Кубизм. Развитие кубизма

Cлайд 1

Cлайд 2

Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм экспрессионизм дадаизм сюрреализм абстракционизм

Cлайд 3

Куби зм (фр. Cubisme) - модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами» .

Cлайд 4

Куби зм - направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины. В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов.

Cлайд 5

В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов написанных с натуры. 2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. 3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.

Cлайд 6

Представители Живопись Пабло Пикассо, Жорж Брак, Аристарх Лентулов Скульптура Александр Архипенко, Константин Бранкузи Фотография Иосиф Бадалов

Cлайд 7

Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, они считали что, форма должна быть далека от изображаемого предмета. В работах не было эмоциональной насыщенности. Линии и формы заменяли чувства. Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение, художники стремились использовать его как можно меньше. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали реальность, становились абстрактными, понятными только самому автору. Живописцы представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху, снизу, изнутри, сбоку, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.

Cлайд 8

Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Главным завоеванием кубистов, искусствоведы считают безграничную свободу. Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т.д. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек. Со временем новое направление зашло в тупик. В поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу закрашивали их. Они считали, что это позволяет им создать пространство.

Cлайд 9

Пабло Пикассо Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, один из основателей кубизма. Пабло Пикассо получил основы изобразительного искусства у своего отца – учителя рисования. Затем с 14 лет он обучался в барселонской Академии художеств, в 16 лет поступил в Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде. В 1904 году художник перебирается в Париж.

Cлайд 10

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины.

Cлайд 16

Жорж Брак Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.

Cлайд 17

Cлайд 18

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Аристарх Лентулов (1882-1943) Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в семье священника. Мать Аристарха Лентулова рано осталась вдовой с четырьмя детьми, младшим из которых и был будущий художник. После Пензенского духовного училища Лентулов перешёл в семинарию. Однако в Пензе открыли художественное училище, и Аристарх Лентулов попал в первый набор. Дальнейшее художественное образование Лентулов получал в Киевском художественном училище, в петербургской студии Д. Кардовского. С 1909 г. жил в Москве.

Cлайд 23

Cлайд 24

По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют натурное впечатление от средневековой архитектуры, традиционную фольклорную яркость и кубофутуристическую трансформацию формы. Во многих работах 1910-х годов Лентулов использовал аппликацию. «Нижний Новгород» (1915)

Cлайд 25

Cлайд 26

Cлайд 27

Cлайд 28

Cлайд 29

Александр Архипенко (1887-1964) Украинско-американский скульптор, родился в Киеве. В 1906 году он переехал в Москву, а в 1908 – в Париж. Там в биографии Архипенко было положено начало развитию его кубической техники в скульптуре., где вскоре примкнул к кубистам, а в 1923 году переселился в США. Скульптура Архипенко строится на резкой деформации и геометрической стилизации пластической формы, сохраняя лишь отдаленную связь с реальностью. Его работы отличаются нарочитым искажением пропорций и острой линейной ритмикой.

Куби́зм (фр. Cubisme) -
модернистское направление в
изобразительном искусстве, прежде всего
в живописи, зародившееся в начале XX века
и характеризующееся использованием
подчеркнуто геометризованных условных
форм, стремлением «раздробить» реальные
объекты на стереометрические примитивы.
Возникновение кубизма традиционно
датируют 1906- 1907 г. Термин «кубизм»
появился в 1908 г., после того как
художественный критик Луи Восель назвал
новые картины Жоржа Брака «кубическими
причудами» .

Куби́зм - направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в вид

Куби́зм - направление в искусстве, основанное в первой
четверти XX века в живописи, представители которого изображают
предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических
объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее
выразить идеи вещей, художники используют традиционную
перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их
всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и
совмещения нескольких её видов в рамках одной картины.
Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в
использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов
сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или
отдалённых элементов картины.
В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием
подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением
раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы,
стремление выявить простейшие геометрические формы,
лежащие в основе предметов.

В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» пер

В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский,
аналитический, синтетический.
1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с
открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем
Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых
изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы
раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в
изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем.
Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур,
натюрмортов написанных с натуры.
2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый
предмет полностью дробился на составляющие его части,
расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая
палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии
кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным.
3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период
преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на
панно.

Представители

Живопись
Пабло Пикассо,
Жорж Брак,
Аристарх Лентулов
Фотография
Иосиф Бадалов
Скульптура
Александр Архипенко,
Константин Бранкузи

Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Художники в своих работах сопоставляли геометрические
поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми
предметами, они считали что, форма должна быть далека от
изображаемого предмета. В работах не было эмоциональной
насыщенности. Линии и формы заменяли чувства. Цвету в
произведениях кубистов отводилось минимальное значение,
художники стремились использовать его как можно меньше. Это
были в основном серые, черные, коричневые цвета. Образы в
произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали
реальность, становились абстрактными, понятными только самому
автору. Живописцы представляли объект как бы с нескольких точек
зрения сверху, снизу, изнутри, сбоку, помещали эти изображения на
одном полотне, накладывали одно на другое. Желание изобразить
неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.

Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Главным завоеванием кубистов, и

Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет,
пейзаж, натюрморт), а давали им общее название –
картина. Главным завоеванием кубистов,
искусствоведы считают безграничную свободу.
Для расширения возможностей своего направления
кубисты соединяли в картине разнообразные техники и
материалы: цветную бумагу, обои и т.д. Одним из
новых выразительных средств стал коллаж – монтаж
картины из наклеек.
Со временем новое направление зашло в тупик. В
поисках новых средств выразительности художники
наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу
закрашивали их. Они считали, что это позволяет им
создать пространство.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся
художник 20 века, живописец, рисовальщик,
гравер, скульптор, один из основателей кубизма.
Пабло Пикассо получил основы изобразительного
искусства у своего отца – учителя рисования.
Затем с 14 лет он обучался в барселонской
Академии художеств, в 16 лет поступил в
Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде.
В 1904 году художник перебирается в Париж.

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигур

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские
девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже
исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и
вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется
присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но
уже активно используется штрих.

«Девочка на шаре» (1905г.)

«Три музыканта»

«Знание и милосердие»

«Круглый стол»

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элемент

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал
живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые
элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о
грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в
обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий
пресекающих лица героев картины.

Жорж Брак

Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец,
скульптор, гравер, один из основоположников кубизма.
Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству
учился сначала у отца, потом в мастерской художника
декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в
Париже.
В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом,
писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые
гаммы. Ранний период его творчества совпадает с
периодом аналитического кубизма. Он работает над
натюрмортами и пейзажами, используя практически
одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак
был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую
операцию. После выздоровления он вновь возвращается к
творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма,
переключаясь на создание плоскостных картин более
разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает
использовать в композициях человеческие фигуры в
интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму.
Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными.
Сюжеты пустынных равнин и морского побережья
Нормандии гармонично соединяются с мотивами
заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции
гармоничны и очень близки к классицизму.

«Гавань в Антверпене»(1906)

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображ

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих
значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с
изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее
изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы
становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая
гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную
тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

«Скрипка и кувшин»
«Женщина с гитарой»

Аристарх Лентулов (1882-1943)

Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в
семье священника. Мать Аристарха Лентулова рано
осталась вдовой с четырьмя детьми, младшим из
которых и был будущий художник.
После Пензенского духовного училища Лентулов
перешёл в семинарию. Однако в Пензе открыли
художественное училище, и Аристарх Лентулов попал в
первый набор. Дальнейшее художественное образование
Лентулов получал в Киевском художественном училище,
в петербургской студии Д. Кардовского.
С 1909 г. жил в Москве.

«Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». (1912)

По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют натурное в

По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением
архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют
натурное впечатление от средневековой архитектуры, традиционную
фольклорную яркость и кубофутуристическую трансформацию формы. Во
многих работах 1910-х годов Лентулов использовал аппликацию.
«Нижний Новгород» (1915)

«Звон (Колокольня Ивана Великого)» (1915)

«Ворота с башней. Новый Иерусалим» (1917)

«Василий Блаженный» (1913)

«Исследование символического сходства в портрете» (1912)

Александр Архипенко (1887-1964)

Украинско-американский скульптор,
родился в Киеве. В 1906 году он
переехал в Москву, а в 1908 – в Париж.
Там в биографии Архипенко было
положено начало развитию его
кубической техники в скульптуре., где
вскоре примкнул к кубистам, а в 1923
году переселился в США. Скульптура
Архипенко строится на резкой
деформации и геометрической
стилизации пластической формы,
сохраняя лишь отдаленную связь с
реальностью. Его работы отличаются
нарочитым искажением пропорций и
острой линейной ритмикой.

Его «Черный торс» (1909 г) считается первой кубистской скульптурой) он переходит к своеобразному абстрактному экспрессионизму, тяжелые масс

Его «Черный торс» (1909 г)
считается первой кубистской
скульптурой) он переходит к
своеобразному абстрактному
экспрессионизму, тяжелые массы
классической скульптуры
сменяются экспрессивноупрощенными формами. Этот этап
приводит к абстракции.
Отбрасывая подражание природе,
художник разрабатывает
автономный пластический язык. В
1920-1923 гг. Архипенко
преподает в Берлине, затем
эмигрирует в США, где остается до
конца жизни.

«Женщина в печали»
(1914)
«Женщина расчесывающая
волосы» (1915)

Константин Бранкузи (р. 1876)

Переход от реальности к
кубистической
беспредметности составляет
особенность творчества
известнейшего мастера
модернистской скульптуры,
румына, работавшего во
Франции. Его скульптура
строится на элементарных
стереометрических формах.
Работал же он в основном с
металлом, камнем, деревом.

Произведение Бранкузи «Муза» считается лучший работой автора, в которой он сумел представить весь свой талант, выразив свой период взросл

Произведение Бранкузи «Муза»
считается лучший работой автора,
в которой он сумел представить
весь свой талант, выразив свой
период взросления. Истиной
музой для создания скульптуры
стала баронесса. «Муза» стала
первой работой Бранкузи,
выставленной в США в 1913 году,
обеспечив ему популярность и
признание в Новом Свете, как
основателю стиля абстрактного
кубизма скульптуры. В течение
последних двадцати пяти лет
работа не была представлена
широкой публики, также она не
выставлялась на рынке.

«Спящая муза»

Мастерская скульптора-музей

Иосиф Бадалов

Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал и
стремится воплотить кубизм в фотографии. Метафизическая фотография,
в жанре которой работает Иосиф Бадалов, представляет собой опыт
визуализации абстрактных идей. Столь нетривиальная творческая задача
осложняется тем, что Бадалов не приемлет графических редакторов и все
композиции снимает живым кадром.
В его студии парят балерины, бегают ассистенты с живым огнем, вдоль
стен расставлены расколотые зеркала, светоотражатели, прожекторы и
стойки с неожиданным реквизитом.
  • Куби́зм (фр. Cubisme ) - авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто - геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА

  • Возникновение кубизма традиционно датируют 1906 - 1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»
  • Начиная с 1912 г. в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали « синтетическим кубизмом ».Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907-1909), аналитический (1909-1912) и синтетический (1913-1914) кубизм.


  • Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо « Авиньонские девицы », «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.

« АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ »



СЕЗАННОВСКИЙ КУБИЗМ

  • Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Следуя трансцендентализму конца 19 в., они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире.


  • Непосредственное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты с формой в живописи Поля Сезанна. В 1904 и 1907 в Париже прошли выставки его работ. В портрете Гертруды Стайн, созданном Пикассо в 1906, уже чувствуется увлечение искусством Сезанна. Затем Пикассо написал картину Авиньонские девицы, которая считается первым шагом на пути к кубизму.

Портрет Гертруды Стайн


  • В течение 1907 и в начале 1908 Пикассо продолжал использовать в своих работах формы негритянской скульптуры (позднее это время стали называть «негритянским» периодом в его творчестве).
  • Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.

"ЖЕНЩИНА С ВЕЕРОМ". 1909 Г ПАБЛО ПИКАССО


"БИДОН И МИСКИ". 1908 Г ПАБЛО ПИКАССО



АНАЛИТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

  • Аналитический кубизм, вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.

"ПОРТРЕТ ДАНИЭЛА-ГЕНРИ КАВЕЙЛЕРА". 1910 Г ПАБЛО ПИКАССО




"ПОРТРЕТ АМБРУАЗА ВОЛЛАРА". 1915 г. ПАБЛО ПИКАССО


СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

  • Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта

МУЖЧИНА В КАФЕ , 1914 ХУАН ГРИС



"НАТЮРМОРТ С ПЛЕТЕНЫМ СТУЛОМ« (1911-1912) ПАБЛО ПИКАССО


"СКРИПКА и ГИТАРА" (1913). ПАБЛО ПИКАССО


«Рисование слона» - Этап 2: Далее мы рисуем хобот и ноги слона. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования. Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Возьмите в руки карандаш. Вы не знаете, как нарисовать слона? Этап 4: И в самую последнюю очередь – глаза, клыки и хвостик нашего слоника. Этап 3: Далее на голове слоника рисуем уши.

«Цвет» - Красный. Гармоничное сочетание цветов. Жёлтый. Молодец! Летний пейзаж с мельницами. Изменяется при добавлении белого цвета. Осень. Царевна-лебедь. Основные характеристики цвета: Спальня Винсента в Арле. М.А. Врубель. Весна. Группы цветов. Более светлый цвет чем предыдущий. Тёплый колорит. Ответ правильный,молодец, нажми на кнопку дальше.

«Граффити» - ГРАФФИТИ как протест. Музей Победы г. Ангарск. г. Ангарск. ГРАФФИТИ фестивали. Парк Дворца творчества детей и молодежи в г.Ангарск. Сообщества графферов. ГРАФФИТИ как High Art. Делайте искусство – нет войне!!! Зародилось течение в 1970-е гг. в Нью-Йорке. Звезда граффити - BANKSY. В России появилось в 90-х гг.

«Рисование пластилином» - Польза работы с пластилином. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал. Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Содержание. Мастер-класс Рисование пластилином картин (пластилинопластика). Формат картона увеличивается.

«Направления в живописи» - Клеточное строение организма, открытия в области генетики. Основные направления в литературе начала ХХ века. Писатель – беспристрастный исследователь. Декаданс в живописи. Ги де Мопассан (1850-1893). Натурализм. Преобладают мотивы отчаяния, неверия в человеческие силы. «Долой логичность и ясность! Критический реализм.

«Значение цветов» - Орган, с которым ассоциируется: . Сердце. Депрессия. Помогает при негативных психических состояниях: . Слизистые оболочки Соотносится с интимными отношениями. Злоба и грубость. скованность в эмоциях и чувствах. Невроз. Почки и надпочечник. Охлаждает. Заниженная самооценка. Шишковидная железа. Психология и цвет: .

Всего в теме 14 презентаций

Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.