Копылов группа. Тимофей Копылов

Когда журналист собирается на интервью к уже достаточно популярному артисту, то волнуется больше обычного. Но в данном случае складывалось ощущение, что идешь просто поболтать с другом. Так и получилось. Тимофей угостил кофе, и мы пропали на полтора часа в разговорах о шоу «Голос», о новых планах группы и об интересных знакомствах. Видно в нем нашу владимирскую душу! За простоту, справедливость и хорошую музыку вам, Тимофей, огромное спасибо. А читателю «Призыв.ТВ» мы представляем все последние новости о нашем земляке из первых уст.

  • Семейный «Голос»

    «Голос» — скажу абсолютно без всякого пафоса — это семья… В своих командах мы были крайне близки, переживали, болели, строили и обсуждали отношения с наставником и оркестром «Фонограф». Оркестр — чуть ли не главная составляющая шоу. Основная работа с ним остаётся за кадром, но то, насколько чётко артист и «Фонограф» сыгрались на репетициях, колоссально влияет на зрительское восприятие артиста в целом. При этом 95% успеха зависит от выбора песни, и это всегда компромисс — между твоим желанием, видением наставника и философией шоу плюс самого канала. Вроде бы и нет никаких кардинальных запретов, но надо понимать, что это все-таки шоу и подбор композиции — первое дело. Например, на этапе полуфиналов было обдумано несколько песен, пока не пришли к общему решению — петь песню «Звон» группы «Воскресение». А в виду возникшего цейтнота аранжировку пришлось делать в ночь перед генеральной репетицией.

    Также сами наставники и телеканал прекрасно понимают, какая песня будет рейтинговая, а какая нет. Как мне показалось, шоу-бизнес и вся эта история «заточены» под просмотры. Поэтому выбирать условно «не хит» или «нечто неизвестное» никто не будет, да и не позволят. Слишком высок риск, что среднестатистический телезритель, услышав, например, «индустриальный корейский джаз», попросту переключит канал. А вот это уже трагедия. Поэтому, увы, не до экспериментов. Хотя порой очень хотелось.

  • Про работу с Леонидом Агутиным

    Так уж сложилось на проекте исторически (насколько я это успел понять) — сразу после слепых прослушиваний все «агутинцы» дружно идут знакомиться друг с другом и с наставником в караоке. Леонид Николаевич попросил каждого принести пару-тройку своих «коронных» вещей… Я, если честно, в караоке практически не пел, да и вообще редко пою вне «Рекорд Оркестра» — довольствовался тем, что было в «меню» заведения. Ребята же принесли свои предложения, аранжировки. Говоря проще, это один из самых важных этапов, ибо там решается практически весь твой репертуар на текущий сезон. Увы, не удалось сыграть собственные песни.

    Но в любом случае огромное спасибо Леониду Агутину за то, что он увидел во мне именно рок-музыканта с самого начала, несмотря на то, что номер на слепых прослушиваниях был полнейший, как он сказал, аттракцион. Честно говоря, одной из причин моего «похода» на «Голос» было желание раскрыть рок-составляющую коллектива. И это, как мне кажется, удалось. Леонид Николаевич не просто не навесил ярлык «циркача», а направил нас именно в ту сторону, куда мы, по сути, с группой всегда и шли.

  • Про «Кукушку»

    Идея исполнить «Кукушку» Цоя исходила целиком и полностью от Леонида. Было, конечно, рискованно в том плане, что мы получили ведро «навоза» в комментах и в сообщениях за то, что взяли миллион раз перепетую песню. Но, если честно, плевать. Это любимая песня моя, наставника и самой группы. Плюс, лично мне было что в ней сказать именно от себя. Нам удалось с ребятами из «рекордов» сделать авторскую, ни на что не похожую аранжировку.

    Сначала отправили один куплет Леониду — он одобрил, второй — одобрил, третий — одобрил. А они все разные по темпу! И как их вместе совместить — неизвестно. В итоге песня вышла в трех настроениях, которые невозможно подвести под общий знаменатель метронома.

    Для меня всегда Цой отличался сильной, по-восточному даже иероглифической образностью, поэтому возникло желание разрешить эту песню — именно в таком «восточном» ключе. С этим нам безмерно помог Геннадий Лавреньев — таблист и скрипач, прошедший обучение в музыкальных высших учебных заведениях, на Востоке и Индии в том числе.

  • Про хейтеров и критику

    Я часто получаю сообщения типа: «Дашка Ставрович осмелилась выступить со своей песней, а вы вот зассали». Во-первых, многие пишут подобное, абсолютно не зная того, что за кадром шоу. Возможно, я бы тоже, если б и не писал, но критиковал бы за выбор песен — точно. Это неприятно, но хороших комментариев все равно больше.

    Хейтеры — ложка дегтя, которую в любом случае придется почувствовать. И я просто перестал читать все это. Плюс чтение комментов отнимает очень много времени. Мне кажется, лучше написать пару новых песен, чем потратить его на общение с «недовольными» или в купании в лучах славы. Зрителю интереснее новое.

    Есть, конечно, люди, к которым хочется прислушиваться. Например, медийные личности или люди, на чьей музыке я вырос. Кто-то пишет положительно, кто-то не очень. Для меня это лакмусовая бумажка, творческие ориентиры. Они, как правило, ввиду своей образованности и опыта объективны, и к ним я прислушиваюсь.

  • Про опыт

    Тебе дается только две репетиции: на базе «Фонографа» и на сцене. Все. Дальше уже репетиция для того, чтобы отстроить звук и свет. Для разговоров на коррективы уже нет времени. У каждый песни есть свой ритм, и под него выстраивают визуальное сопровождение номера. Поэтому на этом этапе уже никаких изменений темпа быть не может, все коррективы по музыке остаются на репетициях. Завораживающее действо — всегда на стыке «видео» и «аудио».

    Ты понимаешь, что выходишь в самое рейтинговое шоу страны, и эти три минуты — твои. Там будет написано твоё имя, не имя даже наставника, сотрудника канала. Все претензии по номеру повалятся к тебе. Насколько ты грамотно, дипломатично, иногда жестко доказал свою позицию, настолько корректно будет звучать номер в эфире. И жестких разговоров на шоу было много. В этом для меня особый кайф. Честно.

    Там работают настоящие профессионалы со своим мнением. И пусть порой случались какие-то даже личные обиды — каждый находил силы засунуть их куда поглубже и работать совместно дальше. За это я проникся ещё большим уважением ко всем, кто делает это лучшее музыкальное шоу страны. И этот огромный опыт по взаимодействию, по поиску компромиссов, по работе в таком окружении дорогого стоит.

  • Что после «Голоса»?

    Для «Рекорд Оркестра» в плане количества концертов мало что изменилось. Где-то на этапе полуфинала я уже понял, что желание поднять их количество благодаря шоу «Голос» было некой неоправданной иллюзией. Но есть огромный плюс в том, что у нас уже было некоторое количество поклонников. Вот для них мы устроили такой медийный аттракцион. Прибавились и новые подписчики — тоже большое приобретение для коллектива.

    Сейчас самое главное — писать свои песни. Чем мы активно и занимаемся. Гастроли расписаны уже до апреля включительно. Декабрь мы пропустили в виду занятости на «Голосе». И вся эта работа, несмотря на пропущенный хлебный для всех артистов месяц, была неплохим заделом на будущее. Но я шел на «Голос» исключительно для «Рекорд Оркестра». Нет такого сольного артиста «Копылов Тимофей».

    У меня после проекта появилось множество немыслимых до сего дня интересных знакомств. Это те люди, с которыми раньше я бы побоялся заговорить ввиду высочайших «орбит их полёта», а сейчас имею возможность обмениваться информацией, эмоциями. Многие ребята, которые занимаются музыкой, тайно или явно об этом мечтают. А у меня это есть. Слава Богу… Главное не забывать, что всё это временно. А то «кукушка» поедет в тот день, когда отзвучат медные трубы.

  • С Тимофеем мы встретились за час до концерта Рекорд Оркестра в клубе 16 тонн. «Ты что будешь? Чай, кофе? – заботливо осведомляется стильный, бородатый рокер из Владимира и почти извиняющимся тоном добавляет, — Я вот десерт есть буду, не против?» Конечно, не против. Bon appétit!


    Тимофей Копылов: У меня лично да, прибавилось. Поскольку я шел туда один под собственным именем. И хотя группа принимала непосредственное участие в аранжировках, все же я пришел туда как Тимофей Копылов. И те, кто мной заинтересовались, наверняка, автоматически выходили на группу. Добавилось ли концертов – сказать не могу. Тут все в совокупности сыграло. До июля месяца прошлого года у нас был эксклюзивный договор с одной компанией по организации концертов. В июле он закончился, и как раз тогда начался кастинг в Голос. Мы стали концерты сами себе организовать, и их стало в разы больше, чем позволяли условия договора с той букинговой компанией. Ну, и Голос, конечно, обратил внимание публики на то, что есть такой артист в такой-то группе. Логичная последовательность развития событий.

    Роккульт: Готовясь к интервью, я посмотрел все твои выступления на Голосе. Хочу спросить про песню, которую ты пел на слепых прослушиваниях — очень популярная на Балканах, но абсолютно неизвестная у нас Шукария. Почему именно эта песня, и не был ли такой ход риском, учитывая, что ты, как я знаю, несколько лет подавал заявку на участие в конкурсе?

    Тимофей Копылов: Во втором сезоне я увидел Наргиз Закирову, которая исполняла Scorpions, и понял, что для рок-исполнителей на этом шоу двери открыты. Мне пришла идея подать туда заявку, я обсудил это с группой и подал [заявку]. Но ответ пришел только на 6 сезон. Меня позвали на кастинг, я его прошел, дальше было то, что видела вcя страна. Что касается слепых прослушиваний, то я предложил 10 песен, преимущественно рОковых. Но поскольку было несколько исполнителей, которые пели рок, организаторы посчитал этот номер [Шукария] ярким, ослепительным и необычным. И утвердили именно эту песню. Хотя, честно говоря, нашему коллективу, который имеет в своем арсенале песню Лада Седан , которой повезло больше всего на шару попасть в ротацию федеральный радиостанций, хотелось представить на шоу голос несколько другой материал. Чтобы показать, что Рекорд Оркестр — это не только ценный мех, не только, грубо говоря, Лада Седан и еще пять похожих песен, которые есть в нашем репертуаре, но и что-то другое. Но в итоге, исполнил именно песню Чай Шукари , которая получила известность благодаря скандальному фильму Борат Саши Барона Коэна. А вообще, это народная песня македонских цыган.

    Роккульт: Ты очень аутентично ее исполнил. Откуда такое чувство этой музыки, да и вообще балканской культуры?

    Тимофей Копылов: Понимаешь, в чем суть — у нас у всех общая индоевропейская культура. Балканская музыка впитала в себя и южно-славянский фолк, музыку Османской империи и цыганскую жару, которая пришла к нам изначально из Индии. Квинтэссенция нашей родной индоевропейской музыки. И мне она близка, поскольку я живу в многонациональном государстве. Какие бы ни были мнения, хорошо это или плохо, такая вот данность. И все это оказывает на меня определенное влияние. Разная культура, разная кухня, разная музыка - я все впитываю и отзеркаливаю. Иногда получается хорошо, а иногда очень хорошо (смеется) .

    Роккульт: Из тех песен, что ты исполнял на проекте, все ли с тобой резонировали? Не было ли внутреннего диссонанса?

    Тимофей Копылов: Те песни, которыми ты горишь на сто процентов, фактически не исполнялись. Но надо понимать, о чем вообще это шоу. Это правила игры, которые ты принимаешь, и в этом есть некий азарт и интерес. Безусловно, если ты выходишь и хочешь исполнить абсолютно никому не известную песню, чтобы показать какую-то неординарность, это круто. Но с другой стороны, у шоу есть своя аудитория, которая специально собирается в пятницу вечером у телевизор. Самое концертное время, как ты понимаешь. То есть это люди, которые не ходят на концерты, и удивлять их какими-то меломанскими изысками особо не получится, на мой взгляд. Поэтому ставка делается на проверенные временем турбохиты, которые уже до этого могли исполняться, в том числе и на проекте. Для меня это было личным открытием. Потому что раньше, когда я смотрел передачу, то удивлялся тому, ну сколько раз можно петь песню I Will Always Love You или All by Myself. Неужели, дорогой мой артист, у тебя совсем нет фантазии? А артист находит некий компромисс, который устроит и эстета, и грубо говоря, обывателя, и артиста. И этих компромиссных вещей не так много. И к концу проекта, когда я стал вкуривать, что бы мог спеть, учитывая философию канала, наставника, шоу, песен оставалось очень мало.

    Роккульт: Какие впечатления у тебя остались от твоего наставника Леонида Агутина?

    Тимофей Копылов: Во-первых, он очередной раз подтвердил, что является первоклассным музыкантом. Во-вторых, он очень сильный дипломат в общении. Он один из немногих наставников за историю шоу, который прислушивается ко мнению конкурсантов. Не будет ломать об колено, если понимает, что это не твой номер и ты не сможешь его спеть. Допустим, был случай, когда он мне предложил спеть песню Million Reasons Леди Гаги на этапе нокаутов. И в принципе песня мне нравится. По сути дела, по форме и гармонии - это кантри. А мы в группе раньше много играли и кантри, и блюз, и госпелл. Да и по лирике она мне близка. Когда мы в команде Агутина все знакомились друг с другом и наставником, мы пошли в караоке, где я спел эту песню. Я обычно не пою в караоке, просто она там была в списке, я и исполнил. А Леонид запомнил, что всем понравилось, и предложил ее исполнить спустя какое-то время. Мы с группой сделали аранжировку, которая нам очень зашла и прислали ему этот минус. И как раз у нас тогда концертов не было, все разъехались по отпускам. И тут мне звонит Агутин и говорит: «Слушай. Аранжировка отличная, но сама песня - говно. Ну, не хит она. Попробуй Human Rag’n’Bone Man». Я знаю, что эту песню уже пели на проектах и это такой заезженный уже хит годичной давности. Мне очень нравится Rag’n’Bone Man, но как бы я к ней [песне] не подступался, не шла она у меня. И в итоге за день до генеральной репетиции, когда уже надо отправлять аранжировку «Фонографу» (джаз-бенд Сергея Жилина, постоянный аранжировщик Голоса — А.Н ) мы принимаем совместное решение, петь все же Million Reasons . В итоге у «Фонографа» не было времени нашу аранжировку разобрать. И мы ее сыграли приблизительно так, как хотели, только уже на самом выступлении. И хотя были положительные отклики, в рамках шоу эта песня сильного резонанса не посеяла. А выложив свои потуги на тему Human в интернете, резонанс вышел намного больше. Как бы я не ерепенился со своим мнением, уроком мне это все послужило. Конечно, у наставника и организаторов шоу опыт больше в том, где ты соберешь больше хайпа. Ты хочешь показать себя с какой неординарной стороны, но это не сработает, тут надо быть дипломатичным. Да и вообще тот жизненный опыт, накопившийся до проекта, привел меня к тому, что участвовать в этом шоу просто необходимо. Группа дальше никак не продвигается, нет ее ни на радио, ни на телевидении. А вот лет 10 назад, например, я бы не пошел на телеконкурс.


    Роккульт: Сменим тему. Скажи, пожалуйста, честно, тебе нравится, что сделал Тимати с Ладой Седан?

    Тимофей Копылов: Понимаешь, в чем суть. Я просто не слушаю такую музыку. Не мое это. И я не могу рассуждать, нравится мне это или нет. Я просто это не слушаю.

    Роккульт: Но песню-то, тем не менее, разрешил использовать?

    Тимофей Копылов: Это была не быстрая и очень непростая работа нашего юриста Андрюши Серана и Александры Носач, юриста компании Blackstar. Там было очень много вопросов о том, каким образом все это будет выглядеть. Будет ли там «feat. Рекорд Оркестр» или не будет. Какие будут условия. Останется ли эта песня за нами или перейдет компании Blackstar. Они в какой-то момент стали требовать, чтобы Рекорд Оркестр не исполнял ее на концертах.

    Роккульт: Даже так!

    Тимофей Копылов: Они очень жестко ведут диалог. Типа на вас обратили внимание сверху, а вы тут вообще о чем-то думаете.

    Роккульт: С рэпером Lil Dik (один из образов комика Сергея Мезенцева –А.Н.) вас как судьба свела?

    Тимофей Копылов: До того, как с Серегой познакомиться, я дико угорал с его шоу вроде Реутов ТВ и Модный Диван. А потом Машка Рыбакова, ведущая программы Новости на Россия-24, нас с ним свела, сказав, что вы два, пардон, е..нутых человека должны друг с другом познакомиться. И мы, общаясь в соцсети, за два часа, бросая друг другу по фразе, наваяли текст. Получилась абсолютно бредовая, но забавная песня Питоновые ботинки . Должен был быть еще клип на эту песню, но он его так и не сделал. Бывает так, встречаешь человека, с которым у вас много точек соприкосновения в различных аспектах. Вот с Мезой у нас именно так и случилось. К тому же Серега - сатирик по сути, а у нас много сатирических ноток.

    Роккульт: Следишь за русским рэпом?

    Тимофей Копылов: Не сказал бы. Я слушал последний альбом Ноганно, слушаю периодически, что выпускает Кровосток. Некоторые темы мне не особо близки. Особенно те, что касаются наркомании и т. д. Но в плане стихосложения, это, конечно, интересно. А я еще мне понравился чувак тоже с Газгольдера. Как же его? (копается в телефоне )

    Роккульт: Скриптонит?

    Тимофей Копылов: Нет, Скриптонит мне что-то не зашел. Нет, этот новый какой-то, у него есть трек Молодость , я его себе добавил. T-Fest, во! А еще лет десять назад я слушал Витю АК.

    Роккульт: Я не случайно заговорил о рэпе, хоть и представляю рок-издание, поскольку рэп сегодня явно на пике. Это, безусловно, самая актуальная, бурно развивающаяся, резонирующая со временем музыка в нашей стране, как бы это кому не нравилось. Рок-музыка по большому счету находится в диаметрально противоположной точке Есть, конечно, мэтры-традиционалисты, есть набирающая ход, так называемая Новая волна…

    Тимофей Копылов: Подожди, есть еще и Noize MC, который и на том берегу, и на этом. Мне посчастливилось с ним познакомиться. Его прет не по-детски. Он сочиняет просто на ходу, разговаривая с тобой. И очень простой в общении парень.

    Роккульт: Закончу вопрос. В существующем положении вещей в нашей музыке, какое, на твой взгляд, место занимает Рекорд Оркестр?

    Тимофей Копылов: Рекорд Оркестр - самый нестильный коллектив. Если взять наш концертный репертуар, то есть пять песен в стиле «лезгино-балкано», еще две - это классический гитарный рок, еще три босановы, какие-то еще экспериментальные истории. Понимаешь, я вижу это так. Есть некие стихи, есть некая лирическая идея, требующая воплощения в музыке. А дальше уже выбираются инструменты, краски. Например, можно Ладу Седан сделать в босанове, но она не прозвучит. Или нашу песню Воронеж ты же не будешь делать ее в стиле кантри или ска. Мы, конечно, и сами по себе, но и при этом во многом в рок-традиции существуем. Я бы даже так сказал, Рекорд Оркестр - это расширенная бардовская история с очень классными музыкантами и аранжировщиками и с текстами, которые я иногда пишу, но не так часто, как хотелось.

    Роккульт: В одном интервью ты сказал: «Я никогда не выпивал. Я дитя антиалкогольный кампании Горбачева». Рок-звезда и не выпивал. Как такое возможно ?

    Тимофей Копылов: Да, это так. Я ни разу в жизни не пробовал алкоголь. Я не вижу здесь противоречия. Рок - это всегда против, как это банально ни звучало. Когда живешь в крепко бухающем обществе…Слава Богу, сейчас пить меньше стали. В 90-е, в годы моего становления бухали безбожно. В провинции, в районных центрах до сих пор лопают от некой безысходности, из-за влияния СМИ, фильмов, которые закладывают некий психоделический паттерн радости. Горе в семье - бухай, какие-то проблемы - надо выпить, жена ушла - закури и нажрись. Грубо говоря, это мейнстрим-волна уже. Какой-тут рок-н-ролл? Как пел Шнур: «Какой в п…у рок-н-ролл, я просто женщин порол и пьяный путал подъезд». Понимаешь, тут он признается, что у него с рок-н-роллом нет ничего общего. Никакого противления системе, просто человек плывет по течению. Это его образ жизни, он в этом купается. Такой образ идеального собутыльника и для работника ручного труда, банковской сферы, интеллигенции, для всех.

    Роккульт: Редкий ты случай для рок-музыки, тем более в нашей стране. Поговорим о релизах. Что-нибудь намечается?

    Тимофей Копылов: Мы, наконец-то, впервые решили поступить по-взрослому и выпустить альбом на лейбле. Материала накопилось предостаточно. Но ввиду нашей опять же стилистической разрозненности, те лейблы, на которых мы бы хотели выпускаться, нас у себя не видят. Или же не предлагают дальнейшего продвижения в плане радио, а нам это интересно. Вот у нас есть песня Один против всех про Муаммара Каддафи и песня Воронеж , которая из совсем другой оперы. И эти ребята чешут затылки и говорят: « Б..ь, а кому это будем продавать?» Здесь нужно собрать единую такую симфонию и уже выпускать. Мы понимаем, что очень тормозим этот процесс. Некоторые песни, которые мы написали за последние 7 лет, устарели идеологически. Есть еще момент финансовый. Сегодняшние реалии таковы, что одной песни не хватает. Люди хотят видеть движущиеся картинки. Нужен видеоклип, что ведет нас к деньгам, нужна раскрутка клипа - снова на это нужны деньги. Соответственно, Рекорд Оркестр даже при наличии продюсера не может выпустить такой пакет: песня-клип-продвижение. Еще не факт, что он будет работать. Или же продюсер говорит: «Я готов вложиться в эту песню, если она есть на радио». А на радио говорят: «Мы станем ее крутить, если она станет хитом в интернете». То есть, понимаешь - Васька дома, а Машки нет.

    Роккульт: Ну, и напоследок. Я недавно посмотрел очень классный документальный фильм Про Рок, где на примере трех молодых свердловских групп, отобранных из большого числа претендентов и получивших шанс быть услышанным, показано, насколько непрост путь музыканта, как в наше время да и в любое время вообще. Как мечты и чаяния разбиваются о стену быта, собственного раздолбайства или полного непонимания публики. История твоей группы в этом плане весьма показательна. Считая The Blackmailers [коллектив, который впоследствии трансформировался в Рекорд Оркестр - примечание], ты без малого 20 лет в музыке, а признание стало приходить относительно недавно и постепенно растет. Что бы ты сказал молодым коллективам, которые начинают свой путь и обязательно столкнутся с подобными трудностями .

    Тимофей Копылов: Совет один — больше писать на родном языке, прислушиваться к себе. Если не получается писать хорошие тексты, найди поэта, который тебе близок по вкусу. Люди сегодня сейчас не хотят слышать, условно говоря, «фирму». Типа наши тоже могут петь, как Guns’n’Roses. Люди хотят слушать некую лирическую идею в первую очередь. И больше выступать. Выступать, записывать. Записывать и выступать. Снимать видео. Не ждать ни от кого милости. Типа я купил новую гитару, напишу песню - и на меня обратит внимание продюсер. Так не было и не будет никогда. Тот же Саша «Чача» Иванов пять лет ездил с Наивом за свой счет. Как, собственно, и Рекорд Оркестр, за пожрать и поспать не в самом лучшем общежитии без постельного белья. Это все было. Сначала ты работаешь на имя, затем имя на тебя. Банальщина, конечно, но так и есть. В общем, надо больше писать, больше выступать, ездить за свои бабки и просто понять, что музыка на первом этапе, который может затянуться чуть ли не на всю жизнь - очень дорогостоящее хобби. Потянешь ты или нет – вот в чем вопрос. Причем, чем дальше ты будешь расти, тем больше оборудования тебе понадобится. Оно дорогущее. Это, б..ь, реально дорого. Но если ты этим горишь — все получится. Если же все просто ради того, чтобы покрасоваться - то это пройдет.

    Лидер группы «Рекорд Оркестр» Тимофей Копылов на слепых прослушиваниях Голос 6 спел «Шукария» и развернул к себе только Леонида Агутина , но как он сам сказал Леониду: «Слава Богу, я к вам и собирался».

    В интервью Тимофей Копылов признался Яну Маерсу , что шёл к Леониду Агутин все свои 40 лет. Кроме того: «Я с ножом давно выступаю, у меня ещё есть пистолет»:

    Какое бы впечатление ни создавал Тимофей Копылов, он - работящей мужчина, который звёзд с неба не хватает, а ищет разные возможности и трудится в моём родном Владимире.

    Разумеется первое, что вспоминают зрители услышав «Рекорд Оркестр» и имя Тимофей Копылов - это «Лада седан». Их хит мощно выстрелил несколько лет назад. Позже его перепел Тимати.

    Тимофей Копылов о своей первой машине:

    Тимофей Копылов был женат, у него есть сын, которого он воспитывает настоящим мужчиной на своём примере. Тимофей не пьёт и ненавидит пьяных людей, он за ЗОЖ. Тимофей Копылов считает, что женщина должна быть работящей, иначе она сидит дома и у неё появляется лишние мысли, самокопание и т.д. Вот такой вполне здравомыслящий артист.

    Тимофей Копылов и группа «Рекорд Оркестр» участвовали в шоу «Главная сцена» и далеко в нём прошли. Вот, как ребята охарактеризовали свой стиль: «Мы играем рок, а получается то, что получается - лезгино-балкано-латино-хулигано».

    В шоу «Главная сцена» группа «Рекорд Оркестр» спели «Лада седан», судьям понравилось, они захотели продолжения и Тимофей Копылов исполнил «Белый снег»:

    Далее «Рекорд Оркестр» и Тимофей Копылов порадовали зрителей «Главной сцены» песней Гребенщикова «Этот поезд в огне». Елена Ваенга была в восторге, она пожелала группе «Рекорд Оркестр» пройти в финал и даже захотела спеть с Тимофеем лично. А Диану Арбенину «задолбало», что Тимофей всё время в очках. Тимофей Копылов решил не только снять очки, но и папаху - Диана аж не выдержала и подошла поближе - разглядеть артиста.

    На полуфинал шоу «Главная сцена» группа «Рекорд Оркестр» приготовила песню «О Душанбе».

    Елена Ваенга была абсолютно покорена Тимофеем Копыловым: «Моё сердце занято, но если бы оно было не занято, я бы его уже отдала вам не как артистка, а как девушка . Я точно знаю, что вы и шашкой рубанёте - вы меня точно сможете защитить и вы можете быть самым-самым нежным на свете. Я ваша фанатка, это точно! Вы мой любимый исполнитель на главной сцене теперь! Я восхищена вами, я влюблена в вас ! Всё!»

    В финале шоу «Главная сцена» группа «Рекорд Оркестр» зажигала с Дианой Арбениной под песню «Лада седан».

    Тимофей Копылов и «Рекорд Оркестр» стали призёрами «Главной сцены» в тот год, а вот победителем стал другой участник Голоса 6 - Арсений Бородин .

    Елена Ваенга была действительно покорена Тимофеем, она продолжила сотрудничество с Копыловым - он участвовал в её концерте с песней "Необыкновенные глаза". Посмотрите, как она представляет артиста зрителям:

    Рекорд Оркестр — рок-группа из города Владимир, основана в 2009-м году.

    В настоящий момент в составе коллектива 6 человек:
    Тимофей Копылов (вокал)
    Алексей Барышев (гитара)
    Михаил Варавва (бас)
    Павел Патругин (саксофон)
    Ярослав Минаков (баян)
    Константин Жданов (барабаны)

    Дебютный альбом коллектива «Гастарбайтер-буги» вышел в свет в начале 2011-го года. Заглавная песня
    попала в шоу известного ведущего Сергея Стиллавина на радио «Маяк» и принесла коллективу
    первый успех. В дальнейшем до 2019-го года группа выпускала только синглы, один из которых,
    «Лада Седан», стал национальным хитом и прославил коллектив на всю страну.

    В записях «Рекорд Оркестр» экспериментируют, соединяя балканский фолк с хард и поп-роком, с
    разными формами лирики, вплоть до босса-новы. В текстах песен находится место как для
    незаурядного юмора, так и для глубоких искренних слов.

    «Рекорд Оркестр» — успешный участник громких теле-радио-проектов «Народный продюсер», «Голос»,
    «Главная сцена», где заслуженно завоевал любовь публики и призовые места.

    «Рекорд Оркестр» выступали на множестве музыкальных фестивалей в России и за ее пределами,
    включая крупнейшие «Нашествие», Maxidrom, Dobrofest. На счету коллектива широчайшая география
    гастролей от Баренцева моря до предгорья Тянь-Шаня, от Балкан до Дальнего Востока.

    Музыканты, игравшие ранее в Рекорд Оркестре

    Константин Жданов (барабаны) 2009-2014 гг., 2016-н.в.
    Константин Фомин (перкуссия) 2009-2013 гг.
    Владимир Елистратов (труба) 2009-2012 гг.
    Алеан Педанич (труба) 2012-2013 гг.
    Дмитрий Горшков (барабаны) 2014-2016 гг.
    Сергей Швагирев (бас) 2009-2016 гг.

    Дискография Рекорд Оркестра

    Гастарбайтер-буги (альбом) 2011 г.
    Один против всех (сингл) 2012 г.
    Лада Седан (сингл) 2013 г.
    Самое прекрасное место (сингл) 2013 г.
    Модный приговор (сингл) 2014 г.
    #Лезгинобалкано (макси-сингл) 2015 г.
    Клуб путешественников (альбом) 2019 г.

    Ранние записи

    До Рекорд Оркестра, все участники его оригинального состава выступали в группе Blackmailers и приняли участие в записи трех ее альбомов:
    Zlatno Zrno Blues (2005)
    Paradise Fanfare Blues (2007)
    Contrafact (2009)

    История группы «от первого лица»

    Большое «автобиографическое» интервью Тимофея Копылова и Алексея Барышева порталу 1tvnet.ru

    Солист нашумевшей владимирской группы Рекорд Оркестр Тимофей Копылов рассказал за чашкой кофе с эклером всю правду о труде, войне и шоу-бизнесе.

    Про юношеские пристрастия

    – В 8 лет я мечтал петь в группе Modern Talking , думал, когда Томас Андерс умрет, меня возьмут туда, но он до сих пор жив – шутит Тимофей. – В 13 лет я поехал в лагерь и понял, что ребята, которые играют на гитаре, имеют большой успех у девушек. А в 16 услышал песню Smells Like A Teen Spirit группы Nirvana . Вот это торкнуло меня по-настоящему. Сразу захотелось отрастить длинные волосы, дрягаться на сцене с гитарой в руках и что-то истошно орать в микрофон, причем не важно что, лишь бы толпа народу перед тобой прыгала.

    Мне нравится работать на публику и удивлять людей. В школе я тащился от внимания одноклассников, вот ты вякнешь что-то, и все ржут. Эдакая истероидно-демонстриуемая манера – весьма паршивая черта для мужчины. Но если ее не удается искоренить, то надо учиться как-то с этим жить, а еще лучше этим зарабатывать. А так мужчина должен меньше болтать и привлекать к себе внимание, больше созидать и создавать. Например, работать на заводе, точить деталь, заниматься земледелием, выращивать батат и топинамбур, или, в конце концов – воспитывать других новых мужчин. Вся беда в том, что я знаю, как надо, могу дать кучу советов, но сам этому не следую – гореть мне за это в аду.

    Про труд и творчество

    – Описывая некий факт, как художник картину, мне хочется верить, что своим творчеством я поворачиваю головы слушателей в сторону той или иной проблемы. Но я не революционер и не противостою системе. Купить в глуши дом, поставить ветряную электростанцию и жить только за счет пасеки и грядок – у меня кишка тонка, я так не могу. Мне нравится сидеть на диване, смотреть телевизор, ездить на машине. Но и в созидательном труде для меня есть большой кайф. Когда у тебя ничего нет, и на пустом месте что-то вырастает – это отчасти творчество, меня это привлекает. С песней также. Бац! И какой-то припев появился, мы порепетировали, поспорили два месяца и вот она, готова. Парни играют, я пою, зрители подпевают – кайф.

    Творчество – это коллективный труд и взаимодействие с другими людьми. Нужно уметь себя правильно поставить в этой системе координат, найти к каждому подход, чтобы коллектив работал. В итоге получается песня, как вырастает дом, иногда удобный, а иногда, хоть и красивый, вычурный, но жить в нем некомфортно. И ты сейчас либо загонишь эту вещь в угол, либо она все-таки увидит свет, но немного не так, как ты ее себе представлял.

    Про «Главную сцену»

    – Если берешься за чужую песню, самое сложное – выбрать ту, которую не испортишь своим исполнением и примешь как свою. Когда Рекорд Оркестр завязался с «Главной сценой», мы изначально думали, что будем исполнять только свои песни, но нам сказали: «Ребята, мы и так сделали для вас исключение. А сейчас будьте добры, либо вы поете золотые хиты российской эстрады, либо адью». Мы начали выбирать песню, отсмотрели гигабайты роликов с конкурсов «Песня года» с 60-х по 2000-е и поняли, что если в эти годы самое попсовое, что ты слушал, – это Slayer и Metallica , то из российской эстрады ничего выбрать не можешь, караул! На тот момент уже в глазах рябило от «гнатюков» и «малежиков»… Тут в моей памяти всплыла малоизвестная песня «Русский снег» (композитор Бабаев , слова Матусовского ). Сделали. Сыграли на кастинге: все, начиная с наших продюсеров и заканчивая худсоветом проекта «Главная сцена», были против этой песни, но все-таки нас оценили как, цитирую: «крепкий самобытный коллектив» и дали зеленый свет, но с условием сделать кавер на суперхит. Остается месяц до начала съемок, мы делаем «Тутанхамон» группы Наутилус Помпилиус , нашли подход, песня зазвучала и… тут мы узнаем, что тот продюсер, за которым нас закрепили на проекте, от нас отказывается и передает другому – продюсеру Григория Лепса Александру Коновалову . Саша послушал «Правда всегда одна…» и сказал: «А все-таки давайте, парни, что-то поярче!» Поярче в нашем понимании оказались куплеты Мефистофеля из оперы Гуно «Фауст» . На генеральной репетиции был просто ад, все сотрясалось – Сатана там правил бал и все, включая звукотехников и уборщиц, снимали наш грохочущий номер на телефоны, но! Сидит музыкальный директор второго канала и говорит: «У нас будут проблемы, если мы это покажем в эфире, нас бабушки смотрят, давайте, ребята, другую». Так мы обратно пришли к «Русскому снегу», который изначально и хотели исполнять. Наше видео, где мы в связке поем «Ладу Седан» и «Русский снег», набрало больше всех просмотров. Многие режиссеры видеоклипов предложили свое перо и объектив для визуальной реализации «Русского снега». Потом – песня «Поезд в огне» Гребенщикова . Мы решили преподнести ее как протестное воинственное рок-регги. И здесь нам тоже пришлось пойти на некую рокировку: у нас прекрасный барабанщик Дмитрий Горшков – отлично качает роковые ритмы, все как мы любим, но более тонкие моменты, как джаз и регги, более органично играл Костян Жданов – наш бывший драммер, дух которого до сих пор незримо витает в нашем эгрегоре. Пришлось вытащить Костю из криогенного сна и процесс, что называется, пошел. Спасибо Диме, что наступил на горло собственному самолюбию и пошел на уступки, ради блага группы, ради стремления к перфекционизму. Когда выбирали песни композитора Александра Зацепина , меня чем-то привлекала песня про Душанбе еще до того, как я узнал, кто ее автор. Во-первых, она очень теплая и светлая, а, во-вторых, ее было интересно сыграть на контрасте, после трех зажигательных песен исполнить какую-то лирическую. Здесь мы тоже заняли выигрышную позицию: когда как все участники с искрами из глаз исполняли ударные хиты маэстро, мы со своими минималистичным звучанием дали уважаемой публике возможность немного отдохнуть от творческого напора, фонтанирующего со сцены. Мы испытали колоссальное наслаждение от исполнения действительно искренней песни с легкой ностальгической ноткой по тому времени, когда мы все жили одной семьей и делали одно, не важно какое, но общее дело. Я никогда не был в Средней Азии, но я верю, что «Душанбе» есть в сердце каждого рожденного в СССР. Плюс невозможно описать кайф от ощущения себя таким «советским певцом в пиджаке», которого на концерт привезли на «Волге», а после выступления поведут столоваться в буфет!

    Про свои песни

    – У Рекорд Оркестра больше половины песен – лирические. Проблема в том, что они есть и их надо играть, а как?! Если ты задаешь слушателю кочегарный ритм, то потом нехорошо обламываешь его медляком. Но и заставлять себя писать песни «Лада Хечбек Чебурек» только потому, что это катит, мы не будем. Если есть какая-то лирическая задумка в голове, зачем себе в этом отказывать. Нельзя разбрасываться дарами, которые муза на хвосте принесла, а то в следующий раз ничего не дождешься.

    Любимая песня? Наверное, та, которую делаешь в данный момент. Было такое, например, с песней «Миллион Миль» , за которую мне более всего отрадно. Я целый год ничего не мог сочинить путного, всякий раз ловил себя на мысли, что сочиняю ее же снова и снова. Она пока не вышла в свет, хотя записана и исполняется на концертах. Мы планировали выпустить альбом в декабре, но с «Главной сценой» не успели его дописать. Бог даст, к весне выйдет полноценная пластинка.

    А про «Ладу Седан» говорить уже как-то пошло. Мы откатали ее по самый капремонт. Настал момент, когда надо либо ставить в стойло, либо давать новую жизнь. Я не знаю, как Тимати узнал про нее, но он при помощи огромнейшего ресурса в виде армии поклонников помог «Ладе» взлететь. И на «Главной сцене» к нам с готовым хитом было особое отношение. Но не бывает такого, что тебя двигает вперед только один какой-то шаг. «Главная сцена» – это, говоря языком космонавтики, вовремя сработавший двигатель 3-й ступени, который педалировал группу.

    Про российских исполнителей

    – Очень люблю Tequilajazzz, Zorge, Маркшейдер Кунст, Сплин и Zdob si Zdub . К большому стыду, только недавно открыл для себя группы Animal Джаз и Zero Peopl e. Еще нравится LOUNA , я ничего не буду говорить про идеологический посыл, но сочетание саунда группы с Люсиным вокалом с эстетской точки зрения лично меня завораживает. А из проверенного временем – это Муслим Магомаев, Рашид Бейбутов и Инна Желанная .

    Но в основной массе я слушаю музыку народов СССР. Помню, раньше приходишь из школы, дома никого нет, а по телевизору перерыв, сетку показывают. Там иногда радио включали, а последние 10 минут шел сигнал 440 герц. И сразу тоска, а после перерыва включали программу «Песни народов СССР» . Там были и азербайджанские, и молдавские мотивы, но вишенка на торте – тувинское горловое пение. Это круто, это самобытная музыка, которая сейчас не востребована у нас в России, она задавлена поп- и рок-культурой. Проблема шоу-бизнеса в том, что он дает людям тот продукт, которого не было, но он вдруг резко стал всем нужен, как, например, угги или iPhone. То же и в музыке, сейчас много инкубаторской, все свелось к трем аккордам.

    Про шоу-бизнес

    – Крестьяне когда-то пели хором во время и после работы – не для того, чтобы заработать денег и ездить по соседним деревням с концертами. Пели, потому что по-другому не выжить. А потом пришел Пятницкий и все обоср…, короче – сделал шоу-бизнес. С одной стороны хорошо – собрал хор, сохранил музыку в памяти и распространил среди людей, а с другой стороны – на корню убил саму психотерапевтическую суть музицирования. Раньше песня была подспорьем в труде, а сейчас никакого труда – все пляшут, не важно о чем, главное, чтоб по телевизору.

    Про концерты

    – Мне больше нравится выступать на больших сценах. Обычно рок-герои в нашем возрасте думают, как круто было бы сыграть какой-то камерный концерт, а у нас таких было выше крыши во времена Blackmailers . Мы воспитаны на стадионных концертах AC/DC , Металлики и Led Zeppelin , и поэтому подсознательно пишем музыку и аранжировки для многотысячных площадок. А в небольших залах это звучит, как будто ты джигит-богатырь, а тебе на военном складе выдали пони – воюй, чувак, с тебя подвиг! С одной стороны – есть повод подумать об акустической программе, с другой – минимализм уже надоел. Я люблю мощь. В конце концов, мы то, что мы едим.

    Про народную музыку

    – Не скажу, что нести в массы музыку народов мира – это моя высокая миссия, но сочинять без ее влияния я точно не могу. Меня это заводит. Та же «Лада Седан» – в ее основе македонский народный мотив, музыка, проверенная тысячелетиями. Люди по этому скучают. Практика показывает, что современный слушатель готов воспринимать народные мотивы. Когда мы с Blackmailers играли блюз и стали вкраплять туда балканскую музыку, было заметно, что у людей на уровне нижних чакр начинает что-то шевелиться и ноги сами пускаются в пляс, наплевав на нелепо наигранный псевдоинтеллегентский пафос блюзмена. Это история и от нее никуда не денешься, ты можешь загонять себя вкусом или идеологией в какую-то стилистику, но ты никак не сотрешь свою генетическую память.

    Про лирику

    – Для меня как сочинителя текстов первична некая лирическая идея, слова, от этого прыгаешь. Правда, не стоит забывать золотые слова Аллы Пугачевой : «О грустном пой с улыбкой, а веселое со слезой» – ну или как-то так, за точность цитаты я не ручаюсь. Иногда самоирония помогает пережить некоторые жизненные моменты. Например, песня «Человек Джи» писалась в сложный период, когда я не мог изменить происходящее, но очень хотел. А вот Джигурда бы смог, опустил бы забрало, булаву в руки и смог. По крайней мере, я в это верю.

    Про войну

    – Война – самое страшное, что может быть в мире, и самое ужасное. Порой кажется, что ее не избежать. Она всякий раз случается, когда мужчины перестают быть мужчинами, и в отношении к женщинам, и в отношении к труду. Война как будто дает человечеству встряску, последнюю встряску, чтоб люди наконец-таки поняли – кто, кем и для чего создан. Как и в любой экстремальной ситуации, человек проявляет свою сущность, потому что нет времени на маски и лицемерие. Я ради спортивного интереса на военно-стратегических играх помешался. Недавно у нас задание было – спрятаться с товарищем в зимнем лесу, чтоб нас бригада прочесывателей не нашла. Пока искал место, где залечь – шаги путал, хитрил, маскировался. А как только был обнаружен, после перестрелки побежал перепрятываться, куда глаза глядят, прямо сквозь ветки, как животное. И тут не до петляний, человек проявляет себя таким, какой он, в сущности, есть. Все просто: друг прикроет, враг убьет, трус сбежит, предатель предаст. Упаси Бог такой проверки, но надо быть, товарищ, начеку!

    Про образ

    – Как сказал продюсер нашего клипа Слава Благодарский : «О! Правильно – все лучшее надену сразу!» Для «Лады Седан» это вполне уместно. А когда мы исполняли «Поезд в огне», Диана Арбенина правильно заметила: «Эта песня настолько отчаянная, что скрываться под очками как минимум странно». Есть некоторые откровенные вещи, которые неправильно исполнять, находясь в комическом образе. Всякое средство обусловлено поставленной целью. В конце концов, не стоит забывать, что быть клоуном – это почетная профессия, никак не связанная с понятием «посмешище».