Контурные рисунки на кувшине. Рисование кувшина (карандаш)

→ Рисуем кувшин

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать кувшин нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать кувшин будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

1. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в листе по крайним точкам предметов: внизу - горизонтальной линией по нижнему краю , так как оно находится ближе к зрителю, вверху - линией, определяющей высоту кувшина. Затем - слева и справа по краям натюрморта.

2. Намечаем горизонтальную линию направления ближнего и дальнего края стола. Находим и намечаем обобщенную пропорцию яблока относительно высоты кувшина. Прорисовываем вертикальные осевые линии яблока и кувшина.

3. Определяем пропорциональные соотношения основных частей кувшина - горлышка и корпуса. Затем по вертикали намечаем самое широкое место кувшина. Проводим вспомогательную линию перпендикулярно центральной оси яблока в самом широком месте.

4. Короткими горизонтальными линиями определяем местоположение ручки кувшина, верхней и нижней её части, общую ее величину в пропорциональном соотношении с высотой и шириной кувшина. Горизонтальными линиями перпендикулярно оси намечаем высоту донышка, самые широкие места корпуса кувшина. Затем проводим линию, проходящую через ближнюю к зрителю точку плоскости соединения горлышка с корпусом кувшина, а также высоты ободка верхней части горлышка.

5. Прямыми короткими линиями намечаем ширину ручки кувшина. Проводим вспомогательные горизонтальные линии степени раскрываемости - для построения верхней части горлышка, его соединения с корпусом кувшина и сечений, проходящих через самые широкие его места, а также верхней и нижней части донышка. На яблоке намечаем местоположение плоскости для черенка.

6. Плавно сводим линии, определяющие контур яблока, проводим вспомогательную линию по его форме в самом широком месте. Короткими штрихами намечаем черенок, и листики в верхней части яблока. Плавными линиями уточняем обобщенную форму ручки кувшина. Поскольку кувшин является фигурой вращения и в горизонтальном сечении он представляет собой круг, строим в перспективе плоскости в виде овалов, определяющих верхнюю и нижнюю часть донышка, самые широкие места корпуса, место соединения горлышка с корпусом кувшина и ободок горлышка.

7. Плавными линиями сводим все линии построения яблока донышка кувшина, его самых широких мест, горлышка, ручки.

Теперь намечаем блики (самые светлые места) и падающие от предметов на плоскости стола и стене. Ближние и теневые части предмета решаем более активно, чем дальние и на свету.

8. Резинкой слегка «ослабляем» линии построения. Затем короткими штрихами прокрываем теневые части натюрморта по форме предметов - собственные и падающие - и плоскости стола.

9. Слегка меняем направление штриховки на плоскостях, усиливая теневые части натюрморта, образуя своеобразную «воздушную» сетку.

10. Штриховкой по форме предметов усиливаем их тональное соотношение - светлое яблоко и темный кувшин.

11. Смягчаем штриховкой и усиливаем тон теневых частей предмета, уточняем местоположение бликов, подчеркивающих фактуру кувшина и его объемную форму. Выделяем передние планы плоскости стола и предметов на столе, усиливая впечатления воздушного пространства.

12. На завершающем этапе прорисовываем детали, обобщаем изображение, доводя его до цельности. Еще раз сверяем тональные соотношения в рисунке с натурой. Мягко проштриховываем тени, выделяем контрастные места отражений на кувшине теневой части и на свету.

Инструкция

На листе бумаги легким прикосновением карандаша наметьте место, где будет стоять кувшин. Принцип рисунка - это от большого к малому, от целого к деталям, поэтому начните с обозначения высоты предмета двумя карандашными линиями. Определите, насколько ширина меньше высоты и штрихами карандаша начертите эту границу. На глаз проведите посередине рисунка осевую линию (учитесь искать симметрию). Сверяйте ваши вертикали и горизонтали с краями листа бумаги.

Мысленно разделите кувшин на две основных части - горлышко и донышко. Рассмотрите эти части: горлышко по форме напоминает усеченный конус, а донышко - луковицу или шар. Рисуя стенки горлышка, обратите внимание на то, насколько они сужаются. Линию ведите не прямую, а с прогибом внутрь. Прорисуйте вертикальную подставку донышка, сравнивая ее ширину с шириной верхней части горлышка. Донышко разделите на три части: плечики, широкую часть и сужение донышка. Широкую часть ограничьте двумя линиями.

Линии плечиков и сужения донышка не ровные, а имеют изгибы и прогибы. Важно, чтобы симметричные детали имели одинаковые очертания. Проверьте еще раз пропорции деталей кувшина и его симметричность. Объедините весь кувшина четкой линией.

Теперь можно приступить к штриховке рисунка, работайте уверенно и четко, ровными штрихами без петель и крючков. Если не получается длинный штрих, то попробуйте наложение. Заливка штрихом выглядит лучше всего, когда между линиями получаются вытянутые ромбы. Еще раз проверьте пропорции кувшина в сочетании темных и светлых пятен.

Научившись кувшин и другие предметы, можно пробовать рисовать группы предметов. Сначала наметьте группу в целом, затем ищите место каждого предмета в отдельности. Сначала определите месторасположение самого большого предмета, а от него выстраивайте композицию предметов меньшего размера. Помните и о просветах между изображаемыми вещами и о наложении их друг на друга.

Видео по теме

Обратите внимание

Хорошо, если предмет, который вы рисуете, будет находиться на уровне ваших глаз.

Полезный совет

Выбирайте карандаши с мягким грифелем - они требуют меньше усилий при рисовании и позволяют видеть каждый ваш штрих.

Источники:

  • Плоскостный рисунок кувшина

Емкости правильной формы на рисунке могут получиться непропорциональными или кривыми. Поэтому чтобы изобразить сосуд, например, бутылку, необходимо воспользоваться особой методикой, которая придумана специально для построения на бумаге посуды.

Вспомогательные линии

Начните рисунок с построения вспомогательных линий. Выполняйте их простым карандашом. Не нажимайте на стержень, поскольку все штрихи впоследствии придется удалить. Проведите прямую по вертикали в том месте листа, где необходимо нарисовать бутылку. Это будет ее линия симметрии.

Выберите место на вертикальной линии, где вы хотите расположить дно бутылки. Поставьте точку. Проведите через нее горизонтальные линии в обе стороны от вертикали. На равном удалении от середины поставьте точки или черточки, они ограничат размеры дна бутылки, поэтому следите за симметрией и масштабом. Нарисуйте эллипс, проходящий через эти точки, его середина должна приходиться ровно на пересечение вертикальной и горизонтальной вспомогательных линий.

Определение высоты бутылки

Отметьте на рисунке, где заканчивается горлышко бутылки. Для того чтобы соблюсти пропорции сосуда, необходимо воспользоваться карандашом. Возьмите его так, чтобы он располагался горизонтально, а большой палец мог двигаться по его поверхности. Вытяните руку и прищурьтесь. Кончик карандаша должен быть совмещен с одним краем дна бутылки. На месте, где располагается вторая крайняя точка, поставьте палец. Поверните карандаш вертикально и посчитайте, сколько раз дно сосуда «вмещается» в его высоту. Это не обязательно целое число, вполне может быть 3 с половиной раза или 4 с четвертью. Запомните значение. Затем возьмите в руки карандаш, «измерьте» им дно на рисунке и отложите вверх нужное количество раз. Отметьте точку на вертикальной линии.

Проведите через точку в верхней части рисунка горизонтальную прямую. Затем измерьте с помощью описанной техники, во сколько раз горлышко бутылки уже ее дна. Соблюдая пропорции, отметьте точки на горизонтальной прямой. Постройте эллипс, проходящий через них. Его центр лежит на пересечении вспомогательных линий. Помните, что чем выше вы рисуете эллипс, тем он уже, потому что на нижние фигуры мы смотрим как бы сверху, поэтому лучше видим их.

Изгибы бутылки

Мысленно разделите бутылку на фрагменты: цилиндр в нижней части, сужение горлышка, еще один узкий цилиндр. Места, где начинаются изгибы стекла, необходимо отметить на вертикальной прямой точками. Чтобы пропорции бутылки не нарушились, нужно также соотнести, во сколько раз каждый из выделенных фрагментов больше или меньше дна. Когда все точки будут найдены, проведите через них прямые горизонтальные линии и постройте вспомогательные эллипсы.

Прорисовка

Соедините все крайние точки эллипсов плавными линиями. Прорисуйте горлышко, если бутылка не имеет крышки. Сотрите все вспомогательные штрихи ластиком.

Любой начинающий художник, рано или поздно, рисует этюд под названием «Кувшин». Как нарисовать кувшин из стекла, чтобы он выглядел объемно и правдоподобно? Лучше всего делать это поэтапно. Научившись рисовать кувшин, не сложно перейти к рисованию другой кухонной утвари. Вазы, стаканы, фужеры, бутылки - рисуют по аналогичной схеме.

Как нарисовать кувшин поэтапно

  • Для начала наметим контур кувшина на листе бумаги. В тонких линиях определим расположение и границы сосуда. Фигура выглядит пока немного угловатой.
  • Рисуем вертикальную ось нашего кувшина. И две горизонтальные линии, которые определяют верх предмета и ось самого широкого сечения.
  • Рисуем окружность, центр которой должен получиться на пересечении вертикальной и нижней горизонтальной линий – это округлая нижняя часть кувшина.
  • Далее, рисуем сечение горловины кувшина. Оно нам представляется в виде эллипса. Ведь мы представляем его в перспективе. Центр овала на пересечении вертикальной оси и верхней горизонтальной линии.
  • Соединяем полученные фигуры дугами, формируя силуэт кувшина. Наметим вспомогательный круг, для формирования ручки, и придадим ей окончательную форму.
  • Обведем контур плавной линией. Не забудем и про ручку кувшина. Далее, стираем вспомогательные линии.
  • Если мы задумали нарисовать полупрозрачный кувшин с рельефной горловиной, то ею мы сейчас и займемся. Выделим уровень воды. Его рисуем в виде горизонтального эллипса с центром на оси кувшина.
  • В нашем кувшине видны плавающие фрукты. Изобразим их, выступающими из плоскости нашего эллипса. Правдоподобность кувшину придадут блики на поверхности. Они повторяют форму объемы сосуда.
  • Теперь дело за штриховкой. Если свет падает спереди, то наиболее светлые места в центре фигуры, в области выпуклой части. Обозначим блики. Приближаясь к краю, усилим нажим карандаша и покажем тени.

Теперь, зная, как нарисовать кувшин карандашом, можно попробовать рисовать красками.

Ребенок детского сада хочет нарисовать красивый кувшин? Школьнику дали задание изобразить вазу или кринку? Очень часто родителям приходится помогать своим детям в подготовке к занятиям. А если вы сами непрофессионал? Воспользовавшись рекомендациями из статьи, сделать это не составит особого труда.

Зачем рисовать посуду

Если ребенок поступит учиться в художественную школу, практически на первом уроке ему станут объяснять, как нарисовать кувшин. Таких заданий придется выполнять очень много. Большинству ребят это сильно надоедает, так как они рассчитывали начать сразу делать настоящие картины. Нужно правильно понимать процесс обучения. Родители должны подготовить юного художника к рутинному труду и выполнению одних и тех же упражнений. Усвоение того, как нарисовать кувшин правильно, подобно разучиванию гамм в музыке. Только в результате многочисленных тренировок можно достичь желаемого результата.

Даже когда вы готовите домашние работы для поступления в художественную школу, лучше предоставить именно натюрморты с кувшином, вазой, кринкой. Композиция может быть очень простой — предмет посуды и, например, яблоко.

Практическая работа: как нарисовать кувшин поэтапно для начинающих

Следует понимать, что инструкция для начинающих будет существенно отличаться от советов для тех, кто занимается живописью профессионально. В примере приведена схема того, как нарисовать кувшин новичку. Она подойдет для ребенка детского сада, школьника или того, кто не умеет, но хочет рисовать.

Самый простой способ

Здесь будет показан пример с вазой, но, по сути, никакой разницы нет, потому как нарисовать кувшин можно аналогичным образом. Вам понадобится только добавить ручку и носик. Итак, этапы выполнения такие:

1. Рисуете овал таких пропорций, которые соответствуют вашему объекту. Это будет основа предмета.

2. Добавляете два эллипса: один сверху, другой снизу. Первый элемент плавно соединяете с основой.

3. Показываете толщину стенки, прорисовывая внутренний овал. На самом деле это кольцо, конечно, не будет плоским. Обычно показывают боковой кантик горлышка. Однако новичку такого варианта будет вполне достаточно. Убираете вспомогательные линии. В случае с кувшином достраиваете ручку, носик, наносите рисунок при необходимости. Раскрашиваете или делаете штриховку на изображении.

Профессиональный подход

В предыдущей инструкции о том, как нарисовать кувшин карандашом поэтапно, рассмотрен простой метод для новичков. Если ребенок будет учиться в художественной школе, ему так делать не разрешат.

На самом деле нужно не изображать просто линии, а строить форму объекта.

Обычно требуют прорисовывать даже невидимые контуры, создавая впечатление, что объект прозрачный. Только так можно получить правильную конструкцию любого предмета. На занятиях, на которых учат, как нарисовать кувшин, кринку, натюрморт, ученики, что называется, набивают руку, чтобы потом перейти к более сложным вещам, таким как, архитектура, фигура человека, гипсовые рельефы.

Если действовать профессиональным методом, то последовательность выполнения любого предмета быта будет такой:

1. Намечаете границы изображения: нижнюю, верхнюю, левую и правую - по крайним точкам. У любой посуды и не только у нее всегда есть ось симметрии. Сначала изображение строится плоскостным. Размечаются основные размеры и пропорции предмета. Наносится очень много вспомогательных линий. Все замеры производятся визуальным методом с помощью карандаша. Например, определяется, сколько раз ширина укладывается в высоте объекта и так далее. Получается примерно такая схема.

2. По вспомогательным линиям прорисовываются прямые контуры, после чего они скругляются. Выстраиваются овалы горлышка, донышка и промежуточных частей. Перед нанесением штриховки или живописи прозрачной лишние контуры удаляются ластиком. Обычно советуют все первоначальные построения выполнять тонкими едва заметными линиями, так как при стирании нарушается структура бумаги, что плохо сказывается на дальнейшей работе, например, акварельными красками.


Построение перспективы круга

Для того чтобы усвоить, как правильно нарисовать кувшин, вазу, кринку, бутылку, необходимо много времени уделить построению овалов. Обязательно показывают верхний, нижний контур, а также обозначают те места, где происходит сопряжение различных конструктивных элементов объекта. Если вы решили подходить к процессу профессионально, стоит задуматься не только о том, как нарисовать кувшин карандашом, но и о построении овалов.

Если взять любой предмет посуды с чашку, бутылку, стакан, вазу, то будет видно, что сечение объекта представляет собой круг. Рисуя натюрморт, художник изображает все объекты в перспективе. Это система передачи объемного пространства на плоском листе бумаги или холсте. Соответственно, все окружности строятся в виде эллипсов.

Очень важным понятием в рисовании является линия горизонта. Она находится на уровне глаз художника. Чем ниже овал располагается по отношению к плоскости зрения, тем он будет шире. По законам перспективы объекты, которые находятся ближе к смотрящему, оказываются большего размера, чем удаленные от него. Круг строится по вспомогательным линиям квадрата, который, сужаясь к горизонту, выглядит как трапеция.

При построении овалов кувшина стоит помнить, что нижние будут шире верхних, если объект расположен ниже уровня зрения. Когда положение сечения совпадает с линией горизонта, эллипс превращается в прямую. Эти построения достаточно сложно сразу освоить новичку, поэтому можно намечать скругления примерно. Главное, чтобы не получалось острых краев у закругленных объектов.

Нанесение орнамента

Не знаете, как нарисовать кувшин с узорами? Это несложно. Когда будут готовы контуры объекта, нужно лишь расположить орнамент. Помните, что он также изображается в перспективе и лежит на скругленной поверхности, то есть повторяет направление овалов и контуров предмета.

Вы узнали, как нарисовать кувшин самостоятельно. Выбирайте ту степень сложности работы, которая соответствует уровню вашего мастерства. Упрощайте объекты, если вы новичок. В том случае, когда требуется освоить профессиональные навыки, делайте все тщательно, аккуратно. Только при соблюдении законов перспективы и последовательности построения объектов можно создать реалистичное изображение.

Практические задания


Рисование кувшина (карандаш)

Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39).


1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.


2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.


3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.


4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушевываются линии построения. Рисунок кувшина завершен.