Конспект урока — игры «Загадки искусства». Изобразительное искусство



- Материалы к аттестации

Школьные предметы:


- Астрономия (класс 11)
- Природоведение (класс 5)
- Биология (5-11 класс)


- Граждановедение (класс 5-7)
- Естествознание (9-11 класс)



- Краеведение (5-7 класс)





- Обществознание (5-11 класс)
- Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (5-11 класс)
- Основы экономики (10-11 класс)
- Правоведение (10-11 класс)
- Риторика
- Родной язык (5-11 класс)

- Технология (5-11 класс)

- Физкультура (5-11 класс)
- Философия (10-11 класс)
- Химия (8-11 класс)
- Экология (класс 10-11)

Группы в соц. сетях:
ВКонтакте
Одноклассники
Инстаграм
Твиттер
Фейсбук

Конспект урока — игры «Загадки искусства». Изобразительное искусство.

Название: Конспект урока — игры «Загадки искусства»
Номинация: Изобразительное искусство, школа

Должность: преподаватель высшей квалификационной категории
Место работы: МАУ ДО ДШИ им.А.А.Алябьева, художественное отделение им.В.Г.Перова
Месторасположение: город Тобольск, Тюменской области

Интегрированное занятие «Своя игра»
Тема: «Загадки искусства»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
КУЗНЕЦОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Цель: проверка в игровой форме знаний детей по изученному материалу. Интегрирование предмета «Беседы об искусстве» и предметов естественно-математического цикла.

Задачи:

Обучающая — обучение детей выявлению взаимосвязей между предметами эстетического и математического цикла, обучение работы в команде.

Воспитательная — воспитывать уважение творчеству и любовь к искусству; патриотическое отношение к предметам искусства, уважение к прошлому.

Развивающая — развитие мышления и внимательности детей, умения анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку.

Оборудование: игровое поле — таблица, жетоны. Презентация «Шедевры искусства», музыкальные фрагменты из мультфильмов: «Приключения кота Леопольда», «Летучий корабль», «Чебурашка и крокодил Гена». Фишки для жеребьевки. Значки для командиров команд.

План:

1. Организационная часть

2. Основная часть (игра).

3. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Приветствие детей.

На экране представлен слайд №1 презентации — заставка.

Здравствуйте, ребята! Учитель читает стихи:

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Учитель: Я очень рада видеть вас на нашем занятии — игре. Название нашей игры звучит так: «Загадки искусства». Сегодня вы проявите все свои знания, которые вы получили на наших уроках в течении четверти, а даже проявите свои знания по предмету музыка и математика!!!

2. Основная часть. Ход мероприятия.

Итак, приступаем!

Вначале вам необходимо разделиться на команды и выбрать командира. (дети определяют состав команды и выбирают командира). Размещаются в кабинете в рабочие группы — команды так, чтобы всем было комфортно.

1. Первое задание. Определение названия команды и девиза (на это задание даётся 2 минуты). Задание не оценивается.

2. Проведение викторины «Своя игра»:

Дорогие ученики, внимательно послушайте об условиях участия в игре:

Команды отвечают по очереди,

— никто не выкрикивает,

— если команда, вытянувшая вопрос не справляется с ответом, то другая команда с разрешения учителя может ответить и забрать баллы себе. Право следующего хода команда не теряет.

— за выкрикивание ответов участниками другой команды учитель может снять баллы.

На игровом поле-таблице пять видов вопросов разной степени сложности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце мы определим победителя .

Желаю командам успешного и интересного участия, проявить все свои знания и навыки, полученные на уроках и эрудицию!!!

Игровое поле:

Виды 10 20 30 40 50
Жанры 10 20 30 40 50
Картины 10 20 30 40 50
Эпохи 10 20 30 40 50
Загадки 10 20 30 40 50

Выбирать вопрос дети могут любой: как на 10 баллов, так и сразу на 50.

10 баллов: Когда художник рисует красками, каким видом искусства он занимается? (живопись)

20 баллов: Что такое скульптура? (вид искусства, в котором мастер создаёт объёмное произведение искусства и работает с глиной, пластилином или камнем)

30 баллов: Что такое живопись? (вид искусства, в котором мастер работает в цвете — пишет картины, создаёт росписи в храмах и т.д.)

40 баллов: Назовите виды красок? (тёплые -холодные, гуашь, акварель, масляные, темперные)

50 баллов: Перечислите виды искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ)

10 баллов: Как называется жанр, в котором изобразят природу? (пейзаж)

20 баллов: Как называется жанр, в котором изобразят фрукты на столе? (натюрморт)

30 баллов: Как называется жанр, в которой изображён человек и виды этого жанра? (портрет: автопортрет, парный или групповой портрет)

40 баллов: Определите жанр и название картины? (Слайд №2 презентации с картиной «Девочка с персиками» В.Серова)

50 баллов: Определите название картины по фрагменту? (Слайд №3 презентации картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи)

10 баллов: Как называется картина художника Б.Кустодиева, на которой изображена девушка, пьющая чай? («Купчиха за чаем»)

20 баллов: Как называется картина, в которой Б.Кустодиев изобразил радостных людей, катающихся на санях, лошадях в весенний период времени? («Масленица»)

30 баллов: В каком городе находится коллекция музея Эрмитаж? (Санкт -Петербург)

40 баллов: В каком городе находится картина «Мона Лиза»? (Париж)

50 баллов: Назовите три картины русских художников?

10 баллов: В какую эпоху и в какой стране придумали папирус?(Египет)

20 баллов: В какую эпоху рисовали углём, соком растений, камнем? (Первобытная эпоха)

30 баллов: В эпоху Екатерины 2 в Эрмитаж привезли чудесные часы, которые всех покорили красотой, как они называются? («Часы-павлин»)

40 баллов: Определите по слайду название эпохи из предложенных вариантов: Античность, Средневековье, Возрождение? (Слайд № 4, Средневековье)

50 баллов: Во времена правления какого царя в России был возведён Собор Василия Блаженного? (Ивана Грозного)

10 баллов: Определите название песни? (Музыкальные фрагменты из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)

20 баллов: музыкальные фрагменты из мультфильма «Летучий корабль»,

30 баллов: музыкальные фрагменты из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

40 баллов: решите задачу: В музей привезли 10 картин, из них было 8 картин-портретов. На следующий день меценат подарил ещё 3 портрета. Сколько картин — портретов осталось в музее, если 5 портретов отправили на выездную выставку в другой город? (6 портретов осталось в музее).

50 баллов: Определите название картины и автора? (В.Г.Перов «Охотники на привале»)

По итогам игры преподаватель подсчитывает баллы.

3. Преподаватель объявляет итоги викторины.

Дорогие ребята! Сегодня вы проявили себя просто замечательно-показали, насколько вы дружные, грамотные и знающие изученный материал! Я желаю вам хорошего дня и отличного настроения!

Список использованной литературы:

1. https://yandex.ru/search/?text=стихи

2. https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%80%D0%B5%

Приложение 1. Слайд — презентация.

Слайд № 1 Слайд № 2
Слайд № 3

Картина, восхищающая нас,

Где человек хоть в профиль, хоть в анфас. (Портрет.)

Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой? (В краски.)

На блюде цвета шоколада

Портрет даров большого сада. (Натюрморт.)

Чей пушистый тонкий носик

На картину переносит

Красок разные цвета,

Чтоб возник портрет кота? (Кисть.)

На ту материю прекрасно

Ложатся масляные краски,

И художник ткань такую

Перед работою грунтует! (Холст.)

В квартире, офисе иль замке

Природы виды в золоченой рамке. (Пейзаж.)

Как назвать художников,

Кто подскажет,

Рисующих только

Морские пейзажи? (Маринисты.)

Какие краски мы отлично

Разводим комнатной водичкой

И после этого этапа

Рисуем тигру ушки, лапы? (Акварельные.)

Тот художник всем на славу

Нарисует бой кровавый. (Баталист.)

У пейзажиста до ночи

Местечко рабочее. (Пленэр.)

Подходящие сценарии на праздник:

  • Нам Айвазовский показал «Девятый вал». В бору сосновом утро Шишкин подарил. В квадрате…
  • Презентация гостей. Заранее готовится красиво оформленная рамка. Ведущий задает вопросы о ком-то из…
  • Жили-были Жили-были две сестрички (показываем ладони), И было все у них отлично! (Руки…
  • Стихотворение-игра с использованием нескольких игровых методик: - пальчиковая или жестовая игра (ведущий рассказывает…
  • Необходимое оборудование: видео по пожарной тематике, фото пожарных, скромные призы для детей, костюм…
  • Многие герои пьес, в том числе и нашего спектакля, носят причудливую обувь, например…

Загадки про художника – самые легкие для детей, ведь узнать художника по его главным «помощникам» - краскам, карандашам, кистям и прочему – по силам даже для малышей.

Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И - прыг на берег-ватман!

Кисточка

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет…

Художник

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…

Карандаш

Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый…
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать…

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…

Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как…

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…

Художник

Кисточкою лист смочу,
После - краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нём деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски - …

Акварель

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираясь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?

Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?

Загадки про художника для детей

Загадки про художника точно будут разгаданы юными дарованиями без малейших подсказок и наводящих вопросов, поскольку дети рисуют в саду, дома, в школе. Каждый ребенок в каком-то смысле является художником, очередной раз рисуя солнышко, домик, свою семью, лес и другое.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и не сложные детские загадки про художника.

А чтобы не просто напомнить малышу, кто такой художник и что он использует в своей работе, можно еще рассказать интересные факты из жизни и творчества знаменитых художников.

  • По статистике большинство художников левши.
  • В известной картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» медведей рисовал не сам автор, а его друг – художник К. А. Савицкий.
  • Первым художником, биографию которого опубликовали еще при жизни, был Микеланджело.
  • В «докомпьютерные» времена за разработкой своих логотипов владельцы крупных компаний нередко обращались к художникам. К примеру, не многие знают, что всемирно известный логотип «Чупа-Чупс», пусть и в слегка другом виде, был разработан сюрреалистом С. Дали.
  • Самый известный художник в мире – П. Пикассо, а первое слово, которое он произнес, было «карандаш».
  • Самая дорогая (ушла с молотка за 12 миллионов долларов) картина Э. Мунка - «Крик» по легенде носит в себе плохую энергетику и жестоко наказывает своих обидчиков: уронившие ее однажды сотрудники музея мертвы (один долго мучался от головных болей и в итоге совершил суицид, другой погиб в страшном ДТП), как и посетитель, коснувшийся по своей глупости названного полотна (он сгорел заживо в пожаре). Может быть это просто совпадения, а может быть и нет…
  • Первым художником, чьи картины были выставлены в Лувре еще при жизни, был Жорж Брак.
  • Дж. Поллок большинство своих творений написал сигаретами.
  • В глазах знаменитой картины Леонардо да Винчи – портрете Моны Лизы – есть миниатюрные буквы и цифры, незаметные невооруженному глазу. Ученые полагают, что в них зашифрованы инициалы художника, а также год создания картины.
  • Ренуар Пьер Огюст за 60 лет творчества успел написать порядка 6 тысяч картин.
  • Абстрактные картины, а также произведения современного искусства по ошибке сотрудников музея/выставки нередко вывешиваются в перевернутом виде. Самым продолжительным в истории подобным «перевертышем» стала картина А. Матисса «Лодка», которая провисела в Нью-Йоркском Музее современного искусства, перевернутая вверх ногами, 1,5 месяца, пока кто-то из посетителей не обратил на данный факт внимания.