Конспект по изо нетрадиционная техника. Творческая работа «Нетрадиционные техники на занятиях ИЗО

Занятие 1. Я слепил снеговика

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага разных цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом – Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом, Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Интересуется у детей, из чего можно сделать пушистого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), затем предлагает выполнить снеговика из салфеток. рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвётся салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку. Снежинки и другие украшения. Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Занятие 2. Подарок для кошки Мурки

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой

Занятие 3. Мои любимые рыбки

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля.

Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А3 или А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели), голубого цветов, кисть, два кусочка поролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зелёная гуашь в баночкахЮ педагогические эскизы.

Ход занятия: Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).

Читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой подгруппе объясняет техники, показывает способы рисования водорослей. Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и задиристые рыбки.

Занятие 4. Как я люблю одуванчики

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия: Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял. (одуванчик)

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое. Воздушное,

Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка. По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);

Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;

Учить рисовать нестандартной техникой.

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗД.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.

В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет

Воспитатель: -Машенька почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился?

Заходит Машенька.

Машенька: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

воспитатель, МАДОУ №97 «Пчелка»,

г. Набережные Челны, Россия

ДУЗ «Солнышко»

пгт. Гвардейское

конспект занятия

по изобразительной деятельности

(игры, которые лечат)

не посещающих детский сад

« Загадочные струйки»

Подготовила:

Социальный педагог

Макарова Е. В.

конспект занятия по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных художественных техник рисования

(игры, которые лечат)

в группе детей старшего дошкольного возраста,

не посещающих детский сад

« Загадочные струйки»

Данное занятие разработано для проведения в малой группе (4-8 чел.) детей старшего дошкольного возраста, малознакомых или незнакомых между собой и не посещающих детский сад (социально-педагогический патронат).

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Ц ель: ознакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией.

создать благоприятный эмоциональный фон, доброжелательную атмосферу для общения и настрой на активную совместную деятельность;

закреплять навыки общения со сверстниками, свободного и открытого проявления эмоций и чувств;

развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, фантазию, цветовосприятие, сенсорные способности детей;

продолжать активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Материалы: гуашь красного и желтого цветов (предварительно разбавленная водой, до жидкого состояния), трубочки для коктейля, одноразовые ложечки, розетки для красок (по 2 шт. на ребенка), прозрачная миска для смешивания краски (воспитателю), альбомные листы, салфетки, мячик (воздушный шарик); презентация с «оранжевой сказкой» + медийная техника или карточки с загадками (на обратной стороне изображения отгадки); изображения карандаша, красок, разноцветной картинки и бабочки оранжевого цвета, готовые рисунки из клякс.

Музыкальное оформление: Детская песня «Веселый ветер» (минус), «Ветер перемен», спокойная музыка на самостоятельную деятельность детей.

Предварительная работа: заучивание стихов, обучение детей основам поведения, изучение цветов и цветовых гамм, окрашивание воды акварельными красками и смешивание цветов, выполнение пальчиковой, дыхательной, физической гимнастик.

Нетрадиционные техники на занятиях ИЗО

объединения «Юный художник»

Михеева Ольга Александровна , педагог дополнительного образования

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. То, что привычное даже не замечается взрослым в быту, может стать настоящим открытием для него. Все дети изначально талантливы, поэтому взрослым очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребёнке, предоставить возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.

Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.

Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на занятиях изобразительного искусства.

Цель данной техники - раскрытие и развитие потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на занятие, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Я работаю в доме детского творчества педагогом дополнительного образования по ИЗО, в основном с детьми 7-10лет. На протяжении шесть лет применяю в своей работе с детьми нетрадиционные техники, стараясь сделать свои занятия необычными, более запоминающимся.

Например, по теме “Мастер изображения учит видеть”, дети работают акварелью или гуашью. На этом занятии я применяю технику “Печатка”, что помогает сделать занятия волшебным.


Поделки из фольги - необычные и эксклюзивные украшения вашего дома, которые могут стать увлекательным занятием для всей семьи. Вы даже себе не представляете, сколько удивительных элементов и вещиц можно сделать, прибегая к помощи листа фольги и собственной фантазии. Фольга обладает чудесными свойствами - она легко сжимается, разглаживается, поддается лепке, сворачивается, раскатывается. Да что только не делает! Особенно интересно это увлечение детям, даже самым маленьким, ведь блестящие и переливающиеся кусочки фольги вызывают у них небывалое любопытство. Заниматься таким рукоделием могут не только взрослые дети , но и совсем маленькие, что будет способствовать развитию их творческих способностей.

Маленьким художникам очень нравятся рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику рук.

Техника “Притирание” также дает неожиданные результаты. Только тут нам для выполнения задания понадобятся цветные карандаши. На урок необходимо принести любые металлические предметы: скрепки, монетки, проволоку, вилки и т.д. Это очень интригует ребят.

Они задают вопрос: зачем на уроке рисования нужны все эти предметы, и как они нам помогут в работе? А все очень просто. Накрываем предмет листом альбомной бумаги (например, монету), придавливаем и мокрым цветным карандашом выводим изображение на поверхность. Где можно применить это изображение, дети фантазируют сами.


На занятиях по теме “Изображать можно пятном” применяем черно-белую технику

“Кляксография”. На кисточку берем небольшое количество краски (лучше тушь или гуашь), и стряхиваем на чистый лист бумаги несколько капель. Свернем лист пополам, хорошо прогладим, раскроем и дадим просохнуть. Задание: внимательно посмотрите, на что похоже ваше пятно и дорисуйте его!


На занятиях по теме “Узоры на крыльях” возможно использование цветной техникой “Монотипия”. Все изображения сначала из-за симметрии похожи на бабочек. На кисточку берем небольшое количество краски (лучше гуашь), и стряхиваем на чистый лист бумаги несколько капель. Так можно делать несколько раз, но желательно другим цветом. Сложите лист пополам или под углом и хорошо прогладьте. Раскроем лист - и о чудо, там уже готовая бабочка, вам только нужно дорисовать узоры на крыльях.


Подводный мир ” уместно будет применить технику “Печать со стекла”. Эта техника поможет ребенку быстро “нарисовать” водное пространство, в котором и будут жить его рыбки. Стекло произвольно горизонтальными мазками закрашиваем голубой и синей акварелью, можно сразу сделать 2-3 вертикальные зеленые полосы, имитируя водоросли. Приложить чистый лист бумаги. Аккуратно прижать. Отпечатавшийся рисунок просушить. Далее дорисовать по плану.

Рисование воском так же увлекательно как и карандашами.

На занятии “Волшебные цветы ” возможно использоваие нетрадиционную технику “Ниткография”. Для работы мы берём обычные нитки, гуашь. Небольшие куски ниток опускаем в гуашь (так как объем крышечки от гуаши небольшой, нитка сворачивается произвольно), кладём их на чистый лист бумаги. Лист сварачиваем, сильно прижимаем рукой а ниточку вытягиваем за кончик. Очень интересные работы получаются, когда нитки выкрашены в разные цвета.

Очень часто мы с детьми используем технику “Гратаж”. Непростым в выполнении этого задания, будет то, что необходимо выполнить предварительную работу. Лист бумаги натирается воском. Гуашь смешивается с тушью или мылом, и в несколько приемов, лист закрашивается. Самым интересным является то, что рисовать узор необходимо сразу и исправить уже ничего нельзя. После такой работы ребята становятся более уверенными.


На тему “Красота осени” необходимо собрать и высушить цветы и листья, интересные по форме и цвету и выполнить коллективную работу в технике “Флористика”. Соприкосновение с природой подарит учащимся новые впечатления и чувства, что положительно влияет на эмоциональную деятельность детей, а коллективная деятельность над созданием творческой работы закрепит доброжелательное отношение в классе.


Чтобы «Зимний лес» был, более красивым применяем технику «набрызг», при помощи красок (гуаши) и зубной щётки.

Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию, чего так не хватает нашей молодежи. Такие работы вызывают огромный интерес не только на занятиях ИЗО, но и становясь призерами на районных, областных и всероссийских выставках и конкурсах.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: «Петушок-золотой гребешок».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошкой). Учить детей создавать образ петушка.

ЗАДАЧИ:

1. Учить создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. 2. Учить наносить узоры используя контраст размера и цвета; 3. Закреплять знания детей о свойствах красок; 4. Развивать цветовосприятие,воображение; 5.Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Разучивание русской потешки «Петушок – золотой гребешок».

2. Разучивание стихотворений про петушка.

3. Чтение русских народных сказок: « Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

4. Чтение рассказов К. Ушинский «Петушок с семьёй», А.Н. Толстой «Петушки», К. Чуковский «Цыпленок».

5. Рисование пальчиками и ладошками: «Мухомор», «Божьи коровки», «Жили у бабуси два гуся», «Осьминожки», «Осенний букет», «Ветка рябины», «Осеннее дерево», «Золотая рыбка», «Вишневый компот» и др.

6. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петушка.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Петушок; иллюстрированные картинки с изображением петушка; гуашевые краски, тарелочки, листы бумаги с нарисованным силуэтом петушка, влажные салфетки,угощение для детей от петушка.

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы знаете, сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто-то другой!? Я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймете кто это. Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох. (петушок)

Восп: Правильно, молодцы! Сейчас я вам расскажу кого мы будем сегодня рисовать.

Раздается стук и входит Петушок (игрушка).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята!

Я звонкий петушок,

Алый гребешок.

Прилетел к ребятам в сад,

Посмотреть я буду рад,

Что умеют тут детишки

Создавать и рисовать.

Восп.: Здравствуй Петя-Петушок. Это не ты меня разбудил?

Петушок: Я!! Рано утром на дворе

Просыпаюсь на заре.

Ку-ка-ре-ку я кричу-

Разбудить я всех хочу!

Восп.: Ой, ребята, посмотрите!? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Давайте вместе споем ему песенку про петушка (дети хором проговаривают потешку «Петушок-золотой гребешок»).

А теперь давайте вспомним в каких сказках живет петушок?

Если дети затрудняются, воспитатель читает отрывки из сказок:

    Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Не торопись, Петя, не торопись! («Петушок и бобовое зернышко»).

    Несет меня лиса, за темные леса. Котик-братик спаси меня! («Кот, лиса, и петух»).

    Лиса кричит с печи: -Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («Заюшкина избушка»).

Восп.: А еще, Петенька, ребята знают про тебя стихи, хочешь они тебе прочтут?

1 реб.: Острый клюв и гребешок

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

Ку-ка-ре-ку прокричать!

2 реб.: Громко Петушок поет

Спать детишкам не дает.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош-

Лучше Пети не найдешь!

3 реб.: Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок-

Вот такой он петушок!

Восп.: Действительно, ребята, посмотрите какой у нас петушок? (дети рассматривают петушка, обращая внимание на те части, которые будут изображены на рисунке.)

Петушок: А вы что с меня портрет писать будете? (ответы детей)

Стойте! Что-то я не понял. Я тут полетал, посмотрел, по-моему у вас тут чего-то не хватает.

Восп.: Чего не хватает? Все у нас есть. Смотри сам. Краска есть?

Петушок: Есть.

Восп.: Бумага есть?

Петушок: Да, есть. А кисточек нет. Чем вы будете рисовать, руками что ли? Ха-ха-ха!

Восп.: Ты, Петенька, не смейся, а рисовать мы будем действительно руками, потому, что ручки у нас не простые, а волшебные. Правда ребята? (ответы)

Но прежде, чем нарисовать твой портрет, мы, Петенька, хотим с тобой поиграть в игру, которая так и называется «Петушки».

ФИЗМИНУТКА:

Как у наших петушков

Много красных гребешков,

Разноцветных перышек,

Шелковых бородушек.

Любят наши петушки

Поклевать горошинки,

Поклюют, поклюют

И домой пойдут.

Важничают, ходят,

Красоту наводят.

Вправо, влево повернутся,

А затем перевернутся.

Кукарекать любят громко

И выходит это звонко.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Вот и я сейчас гулять пойду.

Восп.: А сейчас подойдем к мольберту, я покажу, как мы будем рисовать.

Но сначала разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Восп.: А теперь начнем рисовать:

    Большой пальчик окунаем в красную краску и нарисуем петушку бородку (предложить одному из детей попробовать нарисовать бородку на другом листе) Возьмем влажную салфетку и вытрем пальчик.

    Затем сожмем четыре пальчика руки, окунем тоже в красную краску и нарисуем петушку гребешок (с другим ребенком отработать этот прием на другом листе) Вытрем ручку.

    Теперь сожмем кулачек, опустим его в тарелочку с разноцветной краской и нарисуем крылышко (оттиск ребра ладони сжатой в кулак), (с третьим ребенком сделать оттиск на другом листе). Вытираем ручку.

    Остается нарисовать хвост (отработать с четвертым ребенком прием оттиска ладошкой). Вот и получился петушок.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, включает музыку, и дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют, воспитатель несколько раз повторяют поэтапно технику рисования. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку и гостям.

Восп.: Тебе, Петенька, рисунки ребят понравились?

Петушок: Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. Моя курочка передала для ребят угощение. Где моя корзинка? Вот.(передает воспитателю корзинку с угощением) Спасибо вам большое, ребята. До свидания.

Восп.: Наше занятие окончилось. Всем спасибо! Все.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования).

ТЕМА: «Петушок-золотой гребешок».

Разработала: воспитатель Лимарченко Г.П.