Конспект открытого музыкального занятия с использованием икт. Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество

Поделки с двухлетним ребенком – это не только способ занять на время непоседливого карапуза, но и отличный вариант развивающего времяпровождения с родителями. Поделки с детьми в 2 года помогают развить мелкую моторику, творческие способности, а также укрепляют дружеские отношения крохи со взрослыми.

Мы предлагаем вам три варианта поделок для малышей 2-х лет, каждый из которых предельно прост и не потребует от вас или крохи гениальных творческих способностей.

Цыплята из пластилина

С такой детской поделкой в 2 года малыш вполне справится сам.

Для создания цыплят вам потребуется:

  • пластилин;
  • цветные перышки;
  • гугли-глазки.

Ход работы

Аппликации «Заготовки на зиму»

Для создания аппликаций потребуются:

Ход работы

Пальчиковые рисунки

– это не только излюбленное занятие всех малышей, но и превосходный вариант развивающих занятий. Самое важное при этом – правильно выбрать краску. Она должна быть экологически чистой и безопасной для малыша, ведь кожа крохи будет непосредственно контактировать с красящим составом. В продаже имеются готовые краски для малышей, но вы можете сделать ее самостоятельно, сварив клейстер из крахмала, соли и сахара и окрасив его с помощью безопасных пищевых красителей. Если в готовую краску добавить немного глицерина, ее блеск заметно усилится.

Прежде, чем начинать рисовать, приготовьте рабочее место, оденьте малыша так, чтобы он не испортил одежду (можно использовать для этого передничек). Поблизости также должна быть емкость с водой (для споласкивания рук при смене цвета краски) и полотенце. Рисунки могут быть как абстрактными, так и сюжетными. Выбор только за вами. В галерее вы можете ознакомиться с примерами пальчиковых рисунков.

Развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста . И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка


На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Игры, способствующие развитию творческих способностей

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

Рисуем


Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

Лепим

В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

Вырезаем и клеем

Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики . Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

Конструируем


Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.

Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.

Творчество из Бэби-Клуба:

1. Раскрашивание крупных простых картинок красками

2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки - учимся рисовать ровные линии

3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.

4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина

5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики

6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))


7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты

8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)

9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.

10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.

11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.

12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер

13. Мимоза. Рисуем пальчиками

14. Подснежник из ваты

15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску

16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)

17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.

Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким

18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин

19. Дождик. Веселый. Просто аппликация

20. Раскрашиваем пластилином

21. Пингвины из сердечек

22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей

23. Снег. Дерево и вата

24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем

25. Просто сапожок для подарков

26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага


Творчество из детского сада:

1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими

2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.

Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.

3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень

Автобус для папы:

Пустота для мамы:

4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал


5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.


Домашнее творчество:

1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)

2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы

3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.

4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином

5. И о погоде

6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.

7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)

8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))

9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)

10. Лягушка

11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис

12. Пингвины из полукругов

13. Безумный еж из макарон


Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.

В отличие от взрослых дети не могут усидеть дома на месте спокойно. Им не нравится скука и тоска. Каждую минуту они стараются чем-то себя занять и всегда ищут интересные занятия, особенно на летних каникулах. Изготовление детских поделок – это полезный способ занять малыша.

С помощью взрослых ребёнок создаёт целые произведения искусства, которые во взрослой жизни будут напоминать ему о детстве. Часто собирается группа дошкольников мальчиков и девочек, где проводится мастер класс, здесь можно узнать, что такое творчество и подделка и как ее пошагово изготовить новичку.

Бумага – самый популярный материал для творческих занятий с детьми младшего возраста. При создании поделок ребёнок учиться обращаться с ножницами. Работа с клеем в первый раз покажется сложной ребёнку, но со временем этот навык усовершенствуется.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики пальцев. Процесс изготовления поделок формирует терпение , аккуратность, усидчивость. Дети 3–4 лет выполняют все работы с бумагой под присмотром взрослого.

Поделка «Зайчата»

Начинать надо с изготовления лёгких поделок. Большинство детей 3–4 лет уже умеют вырезать ножницами из бумаги несложные фигуры.

Для создания поделки , ребёнок должен вырезать несколько полосок одинаковой ширины. Если ему будет сложно, то предварительно с помощью линейки начертите контуры полосок.

Голова зайчонка – это склеенное в кольцо полоска бумаги. Ушки – приклеенные две полоски к голове. Для лапок берём широкую полоску и с обоих концов делаем небольшие надрезы. Слегка выгибаем и приклеиваем на туловище голову. Рисуем глазки. Для завершения композиции, зайчат можно поместить на травку – бумагу зелёного цвета.

Галерея: поделки для детей, средняя группа 3–4 лет (25 фото)


















Поделки «Гусеница» и «Птичка»

Из полосок бумаги можно изготовить много разных животных. Вот, например, гусеницу. Гусеница выполняется из полосок бумаги одинаковой ширины. Цвет бумаги может быть как однотонный, так и разный. Заготовки также склеиваются в круг (колечко).

Далее колечки между собой приклеиваются, и получается бумажная гусеница. Из бумаги вырезаются глазки, рожки и наклеиваются на голову. Насекомое помещают на зелёный листочек из бумаги. С помощью дырокола на листочке делаем несколько дырочек, так получаем «съеденный» листок гусеницей.

Поделка «Птичка » изготавливается из полосок одинаковой ширины, но разной длины. Полоски вырезаются из разной цветной бумаги. Опять же каждую заготовку склеиваем в колечко.

Поделка «Лев»

На оранжевой бумаге рисуем контур круга, вырезаем. На нём ребёнок рисует глазки, нос и рот будущего льва. Нарезаем разноцветные полоски разной длины. По краю круга приклеиваем их как можно чаще. Чтобы получить «завитушки» - грива льва, бумагу закручиваем при помощи карандаша. Для завершения можно предложить ребёнку вырезать несколько тоненьких полосок – это будут усы льва.

Бумажные аппликации для детей 3–4 лет

Поделки с детьми 3–4 лет можно изготавливать в виде аппликаций.

Начиная с простых и одиночных поделок, заканчивая целыми композициями. Рассмотрим самые простые в изготовлении аппликации.

Аппликации на готовых шаблонах

Эта аппликация отличается своей простотой в изготовлении. И даже самый маленький ребёнок способен её создать. Помощь взрослого будет заключаться в прорисовывании контуров заданного предмета. Например, на картоне рисуем большой дом с крышей, окном, дверью.

Задача ребёнка - наклеить вырезанные заготовки различной формы в пустоты. Картину-дом можно завершить, наклеив произвольные облака, солнце, траву.

Цветок с желаниями

Для изготовления этой бумажной аппликации потребуются следующие инструменты и материалы:

  • основа – лист картона;
  • клей обычный и с блёстками;
  • ножницы;
  • бумага цветная.

Ход работы:

  1. Из цветной бумаги вырезаем лепестки, стебель и сердцевину цветка.
  2. Для листков цветка используются ладошки ребёнка. На обратной стороне зелёной бумаги обводим контур ладошек ребёнка.
  3. Далее, ребёнок самостоятельно наклеивает лепестки цветочка на картон. Лепестки приклеиваются только основанием, то есть к сердцевине. Таким образом, каждый край лепесточка можно будет подкрутить карандашом или приподнять для красоты.
  4. Затем малыш приклеивает стебель, сердцевину и листки-ладошки.
  5. После того как поделка высохнет, приподнимаем каждый листочек и под ним пишем пожелание.

Для украшения используем клей с блёстками. Такая детская бумажная аппликация будет напоминать о том, какие маленькие ладошки были у малыша.

Аппликация «Рыбка»

Для работы потребуются:

  • картон, цветная бумага;
  • тарелка;
  • линейка, ножницы, карандаш;
  • клей.

Процесс изготовления рыбок:

  1. Чтобы нарисовать круг используйте тарелку. Пусть малыш проведёт её контур.
  2. Далее, следует отметить сектор, который будет составлять где-то 1/6 от всего круга.
  3. Наметьте сектор с помощью линейки и вырежьте.
  4. Позвольте ребёнку приклеить сектор в качестве хвоста рыбы. Но также пусть вырежет глазки и приклеит их.

Рыбку можно украсить по-разному. Например, для создания чешуи, намазываем всю рыбу клеем и посыпаем сверху конфетти.

Аппликации с использованием различных материалов

Мастерить поделки из различных материалов - ещё более увлекательное занятие . Для изготовления детских поделок может быть использована не только бумага, но и ткань, пластилин, нитки, пряжа, крупы, природные материалы и другие. Из нескольких материалов получаются объёмные аппликации, похожие на картину. Рассмотрим следующие варианты:

Изготовление детских поделок полезно в любом возрасте . В возрасте 7–8 лет дети уже умеют пользоваться ножницами, клеем. Большую часть работы выполняют сами. Дети начальных классов хорошо разбираются в различных материалах и способны сами их подбирать.

Поэтому поделки для детей 7 лет отличаются своей сложностью. Рассмотрим некоторые из них:

  • в технике квиллинг ;
  • объёмные поделки оригами;
  • из солёного теста;
  • из лоскутной ткани;
  • из проволоки и нитей.

Помимо создания различных поделок, ребёнок старшего возраста может самостоятельно декорировать и разукрашивать их.

Любые развивающие поделки для детей позволяют ребёнку использовать своё воображение и фантазию. А весело проведённое время с родителями, запомнится им на долгие годы.

Родители часто интересуются, как можно способствовать творческому развитию совсем маленьких деток? Ведь в 1-2 года ещё так сложно сделать что-то самому, без активного участия взрослых.

Вот некоторые варианты работ, которые вы можете предложить малышам.

Рисование:

  • Когда ребёнок только начинает знакомиться с рисованием, он проходит период «оставления следа». В этот момент ребёнку интересно просто то, что он сам может оставить след на бумаге. Для этого этапа хорошо подойдут пальчиковые краски, самодельные крахмальные краски и штампики. Предлагайте ребёнку большие листы: ватман, кусок обоев, можно рисовать в ванной комнате прямо на ванной.
  • Не следует давать маленькому ребёнку сразу много цветов. Так вы избежите некрасивого смешанного сероватого цвета. Вначале давайте ребёнку основные цвета и показывайте, как их можно смешивать.
  • Делайте заготовки. Вы можете подготовить уже вырезанные из бумаги контуры (например, цветы) и предложить ребёнку раскрасить их. После предложите приклеить заготовки к листу цветной или раскрашенной ребёнком бумаги. Получится красивая и аккуратная композиция.
  • Используйте трафареты. Это ещё один способ нарисовать картинку, не выходя за линии.
  • Используйте разные материалы, на которых можно рисовать: камни, ракушки, засушенные листья, солёное тесто, лёд и так далее.

  • Предлагайте рисовать не только кисточкой, но и другими материалами: пальчиками, мелками, губкой, короткими кисточками (хорошо подходят для формирования правильного захвата).
  • Малыши очень любят делать аппликации. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, предложите порвать (или порезать, если ребёнок уже пользуется ножницами) и приклеить на лист.
  • Совсем маленьким деткам лучше начинать лепить из солёного теста. Так не страшно, если малыш попробует его на вкус.
  • Делайте заготовки. Сделайте рисунок мухомора и предложите малышу отрывать кусочки пластилина и делать точки.
  • Можно предложить полностью замазать пластилином контур картинки.

  • Дополняйте пластилин природными материалами (ракушками, камушками, палочками).
  • Пластилин можно использовать как дополнение к картинам. Например, вы можете предложить малышу создать морское дно: пусть он раскрасит сделанные вами заготовки рыбок, приклеит на лист бумаги и сделает камушки или пузырьки из пластилина.