Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Морозные узоры. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры»

Цель занятия:

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом;

Развивать воображение, творчество.

Материал для занятия:

Листы белого цвета, вырезанные в форме окошек;

Кусок свечки;

Акварельные краски;

Кисть;

Стаканчик с водой;

Нарисованный заранее домик без окон.

Воспитатель : Ребята, здравствуйте, к нам пришло в детский сад письмо. Я его открыла, а в нем загадки. Давайте попробуем их разгадать.

Загадки :

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная. (метель)

Сама я ледяная.

Моя юбка кружевная

Я кружусь как балеринка

Угадали? Я -. (снежинка)

Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (сосулька)

По дорогам он ходил,

Да все лужи застеклил (мороз)

Морозно в белом январе

Деревья словно в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском светлый. (иней)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому и отгадали все загадки. А про какое время года здесь говорится?

Ответ детей : Зима.

Воспитатель : Правильно. Наступает зима, приходят холода.

Все покрыто снегом, деревья в серебристом инее. Красиво!

А на окошках дивные узоры: снежинки, цветы, завитушки, перышки диковинных птиц.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу - не отроваться :

Веток линии нежны!

А художник - рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель : Кто же этот художник?

Ответ детей : Мороз.

Воспитатель : А как же он создает эти узоры?

Ответы детей.

Воспитатель : Капельки воды, которые присутствуют в воздухе оседают на холодном стекле и превращаются в льдинки. Они похожи на тоненькие иголочки. За ночь их становится много- много, они налипают друг на друга, поэтому и получаются разные узоры, В которых мы видим очертания каких-нибудь предметов. Мы с вами уже наблюдали за узорами на окнах. на что они были похожи?

Ответы детей.

Воспитатель :

Ребята, а вы хотите ненадолго побывать в роли Дела Мороза и нарисовать такие узоры? Посмотрите, что у меня есть! (в коробке лежат кусочки свечки) Оказывается,ей можно рисовать. Вы Скажите, что рисунок не видно. Для этого нужно его будет затонировать акварельной краской. Свеча состоит из воска, который отталкивает воду, она скатывается с его поверхности и рисунок проступает. Такая техника называется ФОТОКОПИЕЙ.

А теперь давайте немножечко отдохнем, устроим физкультминутку.

Физкультминутка :

Пускай снегами все заносит, (руки вверх и вниз)

Пускай лютуют холода, (обнимаем себя руками)

Зима меня не заморозит, (прыгаем на месте)

Не напугает никогда.

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном. (пружинка)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном. (изображаем рисование)

Практическая часть.

Сначала продумайте содержание будущего узора.

Теперь выполняем узор с помощью свечи. Рисуем сверху вниз, чтобы элементы рисунка не накладывались друг на друга.

Покрываем готовый рисунок акварельной краской голубого или фиолетового цвета, не оставляя пустых мест.

Итог занятия:

Воспитатель вывешивает дом без окон. Воспитатель : Ребята, вам нравится этот дом? А чего в нем не хватает?

Ответ детей : окон.

Воспитатель : Давайте приклеим наши окна к этому дому.

Посмотрите, какой красивый получился дом. Какие морозные узоры. Я думаю, что Деду Морозу очень понравится.

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием метода проблемного обучения Тема «Морозный узор» Занятие подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ д/с № 32 Лядкова А.В. Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования; - развивать воображение, творчество. Оборудование: - альбомный лист; - дополнительный лист, размер ½ А4; - кусочек свечки или мыла; - акварельные краски; - кисть с широким ворсом; - стаканчик с водой. Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время. Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Организационная часть Педагог предлагает детям загадки. С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло. (снежинки) Морозно в белом январе, Деревья тонут в серебре. Кусты, березы и осины Украсил блеском светлый…. (иней) Случается, и с неба Камешки летят. Прячутся прохожие, А всего-то …. (град) Гуляют в поле, Летают на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (метель) Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (сосулька) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз. (мороз) Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? Дети. Зимой. Педагог. А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети. Мороз. Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и нечего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц…. Волшебник Мороз- волшебник, это видно сразу: Я свой альбом ещё не открывал, А он уже без кисточек и красок Все окна за ночь нам изрисовал. Д,Чуяко. Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Мнения детей: дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку. Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза? Ответы детей: елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц. Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети. Нет Педагог. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией». Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, что бы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка. Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются как лист бумаги, где рисунка нет? Мнения детей. Педагог. Свечка состоит из вещества- воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза: Заклинания Зимы Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой, На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз. Тропы застелите, руки – перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования кистью Разбросай хрустальных роз, в произвольном направлении поочередно Легкие видения, правой, левой руками. Хитрые сплетения. Поднять руки над головой, плавно Зачаруй сердца людей опустить их через стороны вниз Красотой своих затей: Пусть вникают взоры В светлые узоры. Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх, Хороводы заводи, покружиться вокруг себя. Взвейся вихрем белым В поле поседелом. Педагог. А теперь мы с вами сделаем небольшую разминку для наших пальчиков. Выполняется пальчиковая гимнастика «Гости» «Гости» В гости к пальчику большому (руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом как крыша) Указательный и средний, Безымянный и последний. (называемые пальцы соединяются с большим пальцем) А мизинчик-малышок Сам забрался на порог. (руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца) Вместе пальчики- друзья. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Друг без друга им нельзя. (руки соединяем в замок) 2.Практическая часть 1. Продумать содержание будущего узора. 2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. 3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. 3. Итог занятия Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

Галина Семенец
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

Программные задачи :

Образовательные :

Учить детей рисовать морозные узоры . Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия) . Совершенствовать технику рисования концом кисти . Развивать чувство формы и композиции

Развивающие :

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.

Предшествующая работа : беседы, рассматривание узоров на окнах ; разучивание стихов о морозных узорах ; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.

Методы и приёмы : показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.

Материалы и оборудование : листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация «Морозные узоры »

Ход ООД:

1 Организационный момент : Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского

2 Основная часть : Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме :

Воспитатель : - Какое сейчас время года?

Нравится ли вам зима?

Что интересного, происходит именно зимой?

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки :

1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз ) .

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет ? (Мороз ) .

3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Зимние узоры на окне ) .

Воспитатель показывает слайд «Морозные узоры » и читает стихотворение о Морозе-художнике :

Мороз – художник лучший , по городу идет.

То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал сверкающие листья .

Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию «Морозные узоры » .

Воспитатель : - Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры ?

Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях : на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги

Вы сегодня увидели разные зимние узоры . Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры .

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

Вам удалось придумать узор ?-

Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров ?- («холодные» цвета)

У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)

Физминутка

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

3. Практическая часть

Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка , рассматривают кружева и начинают рисовать .

Предложить детям нарисовать «морозные » узоры , в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.

Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне .

4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз » .

В конце деятельности дети раскладывают свои «Морозные узоры » на свободном столе и рассматривают их, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры» Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры» Программные задачи: Вспомнить с детьми основные признаки зимы. Познакомить с новым приемом рисования морозного узора с помощью полиэтилена.

Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.

Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.

Ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры, познакомить с новым оборудованием для рисования «палитра», учить экспериментировать с красками.

Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике.

Сегодня мы с нашими детьми рисовали морозные узоры. На улице мороз, и мы смогли понаблюдать и рассмотреть замысловатые узоры на окнах. Рисовали в нетрадиционной технике пуантилизм – точечная живопись, рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников.
Была поставлена цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционной техникой рисования и следующие задачи:
Обучающая : познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования ватными палочками; создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток и т.д).
Развивающая: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей; вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами).

Воспитательная : воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
***
Дети работали с вдохновением и интересом. У всех получились красивые узоры. Каждый ребёнок высказался, выразил свои мысли, чувства, эмоции. Называли эти узоры словом, каким каждому хотелось их назвать. Дети придумывали эпитеты-прилагательные; волшебные, оригинальные, сказочные, загадочные, таинственные. Увидели в зимних узорах сказочные цветы, перья прекрасных птиц, спящие деревья и т.п.





Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.

Воспитатель: Бебкевич Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно- эстетического развития г. Губкинский

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
  2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  3. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.
  4. Активизировать мыслительную деятельность при проведении элементарной исследовательской деятельности (опыт со льдом) ;
  5. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях
  6. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Побуждать детей к желанию общаться;
  2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  3. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
  4. Формировать умение действовать по правилам
  5. Воспитывать любовь к красоте родной природы,
  6. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
  2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать физическое упражнение во время физминутки.

Демонстрационный материал:

  • посылка с волшебной шкатулкой (снежинки с загадками, волшебная палочка) ;
  • слайды: «Морозные узоры» ;
  • елка;

Раздаточный материал:

  • цветная бумага темных тонов;
  • клей карандашный;
  • поваренная соль, манная крупа, мука;
  • стаканы с водой, лед, камушки,
  • снежинки с изображением эмоций

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) . Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова)

Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Ребята, кто же этот художник?

Ответы детей.

Конечно, Мороз.

Введение в тему.

Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле? (да) . Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей) . С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.

Слайд-шоу «Морозные узоры"

Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.

Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться.

Основная часть.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои» .

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли, и манной крупы, и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора» , затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры. (Видео слайды)

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Ребята, мы совсем забыли про шкатулку. Воспитатель достает снежинку и читает загадку: В огне не горит, в воде не тонет» (лёд)

Проводим опыты: 1 - свечой нагреваем лед (лед тает) . Почему? (ответы детей) . 2 – в стакан с водой опускаем кусочки льда. Что происходит? (лед не тонет, плавает) Почему? (лед легче воды) . 3 – в тот же стакан с водой бросаем камушки. Что мы видим? (камушек тонет) Почему? (камушки тяжелее воды)

Подведение итогов.

Ребята, вот теперь ваши узоры готовы (показываем гостям) Ребята, а в шкатулке для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает шкатулку и достает открытку) Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) . Правильно, от Деда Мороза. Ребята, вы приглашаетесь на новогоднюю елку, которая состоится 27 декабря в нашем музыкальном зале (воспитатель зачитывает приглашение) .

Ну вот, ребята, наше волшебство закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова (дети проговаривают волшебные слова, и мы оказываемся в детском саду) . Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) . Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Камушки и льдинки» . Дети делятся на 2 группы: мальчики – камушки, девочки – льдинки. По команде дети прыгают в воду и выполняют соответствующие движения: мальчики приседают (камушки потонули) , девочки – плывут (льдинки не тонут) .

Ребята, вам сегодня было весело? (высказывания детей) .

Рефлексия «Снежная елочка» . Из картона вырезаны снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и вешают на елку.

Дети говорят» до свидания» и уходят.