Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Конспект музыкально театральное занятие в детском саду

«Музыка, игра, театр»

Конспект игрового музыкального занятия

Материалы к занятию:

Карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка» - волк, Красная шапочка, ширма, куклы кукольного театра, мультимедиа .

Предварительная работа:

Просмотр диафильма «Красная шапочка».

Детям читают сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.
Слушание на музыкальных занятиях пьес «Лиса» «Волк» Е. Тиличеевой.

Разучивание «Песенки друзей» муз. Фрида.

Краткое описание:

В ходе занятия активизируется использование в речи детей понятий; мимика. Занятие направлено на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость.

Используемая методическая литература:

«Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М. Д. Маханева.

Цель: формировать интерес к театрализованным играм.

Задачи:

    Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;

    Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.

    Побуждать детей импровизировать в пляске.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Формировать умение проговаривать свои действия.

    Выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры;

    Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;

Ход занятия:

Организационный момент.
Педагог.

Добрый день мои друзья!

Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Вас снова видеть рада я!

Вы в музыкальном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)

Педагог.

Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

Игра «Разминка театральная»


Педагог.
Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Педагог.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, дети?
Ответы: жесты и мимика.

А что такое мимика, дети?
Ответ: выражение нашего лица.

Педагог.
Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?


Картинки-эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…


(Проводится игра)


Педагог.
Понравилась игра?
Педагог.
Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)

Педагог.
А теперь пришла пора,

Общаться жестами. Да-да!

Послушайте музыку и подумайте, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок: лисы, волка.

Слушание пьес «Лиса», «Волк» Тиличеевой

Педагог.
Дети, сегодня мы узнаем, как с помощью музыки можно узнать много интересного. Музыка может рассказать сказку, может изобразить разных животных, их характер и повадки. Сейчас я буду играть музыку, а вы покажете, про кого я играю.

Звучит музыка «Волк» Е.Тиличеевой.
Итак, кто же у нас сейчас появится?

Дети. Волк.

Дети изображают, как бегает волк рысцой.


Педагог.
Правильно, вы угадали. Вы хорошо изобразили волка. Какая была музыка, высокая или низкая; легкая или тяжелая; быстрая или медленная?


Дети отвечают, что музыка была сердитая, низкая, тревожная, быстрая.


Из-за ширмы появляются игрушка лисы.


Посмотрите, к нам пришла еще лиса. Давайте поиграем. Я выберу двух детей и дам им волка и лисичку. Когда зазвучит музыка волка – танцует тот, у кого в руках волк, а когда зазвучит музыка лисы, танцует тот, у кого в руках лиса.


Играет музыку «Лиса» Е. Тиличеевой


Кто еще спрятался в домике?

Отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.

Дети. Это Красная Шапочка.

Давайте теперь угадаем музыку Красной Шапочки и Волка.


Проводится игра.


Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной шапочкой. Вы готовы? Давайте послушаем?
(Диалоги детей)

А сейчас мы попробуем угадать, на каких клавишах звучит музыкальная пьеса про Красную Шапочку и Волка. Красной Шапочке нужно было отнести для бабушки пирожки. Она шла по лесу. У неё было хорошее настроение. Она шла, напевала песенку, когда из-за дерева появился серый волк.
Звучит пьеса «Красная Шапочка и Серый Волк» И. Арсеева

Педагог. Дети, какая песенка была у Красной Шапочки? (отв.)
Музыка звучала высоко или низко? (отв.)
Правильно, потому что Красная Шапочка – маленькая девочка, она легко и весело шагает по лесу и ничего не боится.

А какая музыка стала, когда появился волк? Высокая или низкая?

Ответы детей.

Импровизация танцевальных движений.

Рефлексия.

Педагог. Молодцы, дети. Умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей!
Дети, а вам понравились герои этих сказок?

Ну что ж, мы с вами послушали разную музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов и мимикой можно передать характер героев сказок.

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать!

Дети поют «Песенку друзей» муз. Фрида.

Сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир кукольного театра, узнаем о его артистах - куклах, о том, какие они бывают, при помощи кого или чего они оживают. А на всем пути нас будет сопровождать книга Валентина Берестова «Театр кукол».
СЛАЙД 3: В. Берестов

На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат. СЛАЙД 4

Ребята, расскажите, какие артисты лежат в чемодане? (Ответы детей).
А какие «артисты спешат»? (Ответы детей).
А вы знаете, как они называются? (Ответы детей). Они называются кукольники или кукловоды. А от каких двух слов происходит слово «Кукловоды» и почему они так называются? (Ответы детей).
СЛАЙД 5: Кукловоды.

Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.
Объясните, почему артисты «Скрыты от глаз»? (Ответы детей).
А вы знаете, как называется предмет, который скрывает от глаз зрителей артистов? (Ответы детей). Вы правы, это ширма - перегородка, за которым скрывается кукловод, работающий с куклой, сама кукла действует над перегородкой - кажется, будто она движется без участия человека.
СЛАЙД 6: Ширма.

В начале XVII века ширмой служила остроумная "конструкция", которая выглядела так: "...впереди мужик в женской юбке с обручем на подоле, он поднял ее (юбку) кверху и, закрывшись таким образом, может спокойно двигать руками, поднимать кукол наверх и представлять целые комедии.
СЛАЙД 7: Древняя ширма.

Вот это у нас тоже ширма. (Педагог расставляет ширму) и сейчас за ней появится первые артисты.
СЛАЙД 8: Виды кукол.

(Педагог показывает из-за ширмы три основные вида кукол: тростевую, перчаточную и марионетку, затем выносит их). Давайте попробуем догадаться, чем отличаются эти куклы? (Ответы детей). Правильно, эти куклы отличаются способом управления, способами работы с ней кукловода. А теперь остановимся на каждом способе подробнее.
По способу управления куклы делятся на два основных вида - верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы, и зритель его не видит. Напольные находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклу в движение на глазах у зрителей.
Первая наша кукла, с которой мы познакомимся поближе – тростевая.
СЛАЙД 9: Тростевые куклы

Скажите мне пожалуйста, почему она так называется? (Ответы детей).
Свое название эти куклы получили от тростей (деревянных, металлических, костяных), при помощи которых поддерживаются и приводятся в движение туловище, голова и конечности куклы.
На следующем слайде мы посмотрим, как же устроена тростевая кукла. (Педагог с детьми рассматривает устройство тростевой куклы).
СЛАЙД 10: Устройство тростевой куклы.

А теперь давайте посмотрим, как кукловоды работают с тростевой куклой и попробуем сами стать кукловодами. (Просмотр видеофрагмента «Тростевые куклы»)
СЛАЙД 11: Способы работы с тростевой куклой.

Сейчас на примере наших тростевых кукол мы рассмотрим основные способы работы с ними. (Педагог демонстрирует основные приёмы (поднять и опустить руку, согнуть её в локте, повернуть голову), затем дети повторяют, придумывают свои движения).
А вот как Владимир Берестов писал о тростевых куклах: короле и королеве. (Дети читают стихи).
СЛАЙД 12: В. Берестов.

Из бумажного куля
Можно сделать короля.
Уверяю вас, король
Хорошо сыграет роль.
Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –
И больше никакой!
А сейчас мы познакомимся с ещё одним видом кукол, с марионетками.
СЛАЙД 13: Марионетки.

Марионетки - это куклы, управляемые сверху с помощью нитей или лески, которые крепятся к ваге (вага - деревянная конструкция). На следующем слайде мы увидим, как же устроена кукла-марионетка. (Педагог с детьми рассматривает устройство куклы-марионетки на слайде и «вживую»).
СЛАЙД 14: Устройство куклы-марионетки.

А теперь давайте посмотрим, как кукловоды работают с куклой-марионеткой (просмотр видеофрагмента «Марионетки») и поработаем с ней сами. Сейчас на примере наших тростевых кукол мы рассмотрим основные способы работы с ними. (Педагог демонстрирует основные, затем дети повторяют, придумывают свои движения).
И про кукол-марионеток у поэта Владимира Берестова есть стихи. Давайте их прочитаем. (Дети читают стихи).
СЛАЙД 15: В. Берестов.

Вот король идёт в поход
За собой войска ведёт:
Сто громадных усачей,
Сто весёлых трубачей
И со связкою мечей
Едет старый казначей.

Воробьишка подлетел
И на эту связку сел,
Увидал картонный меч
И повёл такую речь:
– Меч картонный средь мечей?
Это чей?
И король ответил смело:
– А тебе какое дело?
Последняя кукла, с которой мы сегодня познакомимся – перчаточная.
СЛАЙД 16: Перчаточная кукла.

Перчаточная кукла - театральная кукла, которая надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких дополнительных приспособлений для управления. На следующем слайде мы увидим, как же устроена перчаточная кукла.
СЛАЙД 17: Устройство перчаточной куклы.

Ребята, а вы знаете, какую перчаточную куклу знают в разных странах? (Ответы детей).
СЛАЙД 18: Петрушка.

Эй, белобрысый из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я –… (Петрушка!)

Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
СЛАЙД 19: Кукольное представление.

Родился Петрушка на площади, за едкие остроты и шутки прозвали его Петром Ивановичем Уксусовым. Кукольники немало натерпелись от властей и церкви, поскольку злободневные шутки приводили в властьимущих. Кукольников сажали в тюрьмы, казнили, и кукол ждала та же участь. Но несмотря на это театр выжил, и его герои тоже.
СЛАЙД 20: Такой разный Петрушка.

В каждой стране Петрушку называют по-разному: у французов - Полишинель, у англичан - Панч, у чехов - Каншарек, у итальянцев - Пульчинелла.
Но ведь вы уже с перчаточной куклой хорошо знакомы. На уроках труда вы делали из носка перчаточную куклу и теперь эти куклы мы будем с вами оживлять.
СЛАЙД 21: Рука артиста.

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Ум у нас есть, талант есть, сейчас мы разберём «специальные перчатки» и будем учиться работать с перчаточной куклой.
СЛАЙД 22: Наши куклы

Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений. (отработка движений). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать.
Чем дальше кукла от верхней части ширмы (эта часть ширмы называется «грядка»), тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить.
Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую.
Мы с вами научились основным движениям перчаточной куклы и сейчас
разыграем стихотворения «Змейки».

1.Змеи бывают разные,
И желтые, и красные,
И белые, зеленые,
Пятнистые, узорами.
Но красоту такую,
Ты трогать не спеши,
Кусачие порою,
Хоть внешне хороши.
Здесь красота опасная,
Природа так решила,
И кожу ей атласную,
Из лоскутков пошила.
2. Говорят, я мудрая.
Люди, вам видней.
Выползаю утром я
К солнцу из корней.
Мне послушать хочется
Лес и тишину.
В гордом одиночестве
Мимо проскользну.
Сами не обидите –
Я не трону вас.
Даже не увидите,
Как исчезну с глаз.
Вот и мы с вами побывали артистами-кукловодами в кукольном театре. А сейчас…
Спектакль окончен.
Видеть странно,
Как из-за ширмы, всей в огнях,
Встают артисты-великаны,
Держа артистов на руках.
СЛАЙД 23: Спектакль окончен.

И книжка Владимира Берестова, которая нам помогала на занятии, тоже подходит к концу. Вот её последняя страница:
Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине
Видят публику во сне.
СЛАЙД 24: После спектакля.

Наше занятие, на котором мы познакомились с замечательным миром кукольного театра, подходит к концу. И в заключении я предлагаю вам вспомнить основные понятия, с которыми мы познакомились на занятии, и поиграть в игру «Как называется». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны ответить, как же это называется. (На экране высвечиваются слайды с правильными ответами).
1. Как называются артисты, управляющие куклой? (кукольники или кукловоды).
2. Как называется перегородка, за которым скрывается кукловод, работающий с куклой? (ширма).
3. Как называются куклы, которые поддерживаются и приводятся в движение при помощи тростей (деревянных, металлических, костяных)? (тростевые куклы).
4. Как называются куклы, управляемые сверху с помощью нитей или лески, которые крепятся к ваге (вага - деревянная конструкция)? (марионетки).
5. Как называется театральная кукла, которая надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких дополнительных приспособлений для управления? (перчаточная кукла).
6. Как называется самая популярная в мире перчаточная кукла? (Петрушка, Петр Иванович Уксусов).
7. Как называется театр, в котором на сцене играют и люди, и куклы? (кукольный театр).
На этом наше занятие окончено, и мне хочется предложить вам принять участие в создании книжки, посвященной кукольному театру. Пусть каждый из вас нарисует различные тростевые и перчаточные куклы, куклы-марионетки, ширму, кукловодов, Петрушку – всё то, что запомнилось вам сегодня на занятии. Спасибо за внимание!

Конспект интегрированного музыкального занятия в логопедической группе с использованием элементов фольклора "В гостях у старушки-веселушки"

Цели:
развивать творческие способности детей;
знакомить дошкольников с элементами русского народного творчества;
воспитывать в детях любовь к народной культуре;
содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность.

Задачи:
создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;
активизировать словарный запас детей;
уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении, учить громко и чётко произносить их;
развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, творческие способности посредством музыки.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкальное приветствие
2. Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
3. Логоритмическое упражнение «Автобус» (Е.Железнова)
4. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
5. Песня про дружбу
6. Звуки природы. Релаксация.
7. Музыкальная игра «Никанориха» («Никанориха гусей посла..» русская народная песня, «Камаринская» П.Чайковский)

Оборудование: картинки к распевкам, домик, фланелеграф, пособие к музыкально-дидактической игре «Солнышко и лучики», игрушки кукольного театра (кот и собака), звукозаписи, костюи бабушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но
для начала мы сделаем зарядку.

Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны)
Зайцы делают зарядку, головы
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, поднять руки вверх и встать на носочки
Подтянись. (повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять. (повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте

Логопед: Ребята, а теперь мы потренируем наш язычок, чтобы он был у нас крепкий, сильный и послушный.

Артикуляционная гимнастика
Лошадка
Улыбнуться, показав верхние и нижние зубки, приоткрыть рот и поцокать язычком, как цокают копытами лошадки. Стишок к упражнению:
Я – весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

Хоботок
Рот приоткрыть и с силой вытягивать губы «хоботком» вперёд.
Стишок к упражнению:
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Змея
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык вперёд и убрать его вглубь рта.
Стишок к упражнению:

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.

Чашечка
Рот приоткрыть. Высунуть язычок и тянуться им к кончику носа.
Стишок к упражнению:
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

Вкусное варенье
Рот приоткрыть. Облизать широким языком всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Стишок к упражнению:
Блин мы ели с наслажденьем,
Перепачкались вареньем,
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.

Часики
Рот приоткрыть, высунуть узкий язык, двигать языком вправо-влево.
Стишок к упражнению:
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?

Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем с вами на автобусе. Садимся поудобней и поехали.

Логоритмическое упражнение «Автобус» Е.Железновой
Вот мы в автобусе сидим покачиваемся на мяче
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,
Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны
Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- Вот так вот, вот так вот под ладони
Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.
Не везёт?

Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем на мячах
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Логопед: Вот мы и приехали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовём закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошко!
Солнышко – нарядись! Красное – покажись!
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

Появляется на фланелеграфе солнышко без лучиков.

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами делали? Закликали солнышко. Пос-
мотрите, оно растеряло свои лучики. Давайте поможем солнышку найти их?

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
Звучат звуки короткие и длинные. Дети поочереди выбирают соответствующий звуку по длине лучик и прикладывают их к солнышку на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель: Туча спряталась за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали!
А вот и домик бабушки старушки, давайте постучимся к ней.

Никоноровна: Голоса я услыхала и к ребятам прибежала. Где потешки поют, рам и весело
живут. Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада видеть вас. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки:

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (Свинья.)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком. Мяу!
Как мне часто снится
Блюдце с молоком. (Кошка.)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака.)

Я копытом стучу,
А когда скачу, скачу,
Грива вьётся на ветру. (Конь.)

Никоноровна: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки).
Они всё время ссорятся, рычат и шипят друг на друга. Как мы можем помочь помириться? Кто знает мирилку?
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось –
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!

Дети берут игрушки (кота и щенка), рассказывают мирилку.
Мирись, мирись, больше не дерись,
А то бабушка придёт, тебе уши надерёт!
Давай с тобой мириться и во всём делиться,
А кто не будет мириться, с тем не будем водиться!

Никоноровна: Теперь они будут жить дружно. Ребята, а вы часто ссоритесь? Так вы
наверно и песню про дружбу знаете?

Исполняется песня про дружбу.

Никоноровна: Ребята, раз вы такие дружные, то, наверно, играть тоже любите? Давайте
поиграем в игру «Никанориха», про мою тёску.

Музыкальная игра «Никанориха»

Проводится под русскую народную мелодию. Дети идут по кругу. В центре ребёнок – «козлёнок», он идёт противоходом. Дети поют слова:
Никанориха гусей пасла,
Запустила в огород козла.
Никанориха ругается,
А козёл –то упирается.
После этих слов на музыку А дети идут топающим шагом, на музыку В – разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки все дети встают по парам, обнимая друг друга. Ребёнок, которому не хватило пары, становится «козликом».

Никоноровна: Кто из вас водить будет – решить не могу. Чтобы не было обидно, надо
посчитаться.

Считалка
Две заботливых старушки,
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись,
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!

Никоноровна: Давайте отдохнём, присядем на лужайку и послушаем пение птиц.

Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы. Релаксация.

Музыкальный руководитель: Что-то наши гости заскучали. Чем мы их можем развесе-
лить, потешить? Ребята, а кто из вас знает смешные потешки?

Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

Мы пойдём на улицу
И поймаем курицу,
Если курица плоха,
Мы поймаем петуха!

Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд и поехал в огород.
В огороде пусто, выросла капуста.
А в капусте червячок, схватил Ваню за бочок.

Музыкальный руководитель: Вот мы развеселились и гостей потешили. Молодцы! А те-
перь пора прощаться и возвращаться в группу: скажем старушке-веселушке и гостям «До свидания». Садимся в автомобиль и поехали.

Дети «садятся в автомобиль» и отправляются в группу.

Ольга Чупракова

Ход занятия:

Муз. рук. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в театр . Проходите занимайте свои места. Сейчас я расскажу вам сказку. а вы будете мне помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь (загадываю загадку)

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился . (дети отвечают)

И так, слушайте внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать , спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз, потом решил еще вверх подняться и вниз спуститься. (кружку колобок вожу вверх-вниз по лесенке) .исп. попевка"Лесенка" на слог "скок".

Выкатился Колобок на улицу , а там птицы поют.

Проводится муз-дид. игра "Птица и птенчики".

-Покатился Колобок и запел веселую песенку,Давайте и мы с ним споем.

Исп. песню "Солнышко" муз. Попатенко. катится колобок , а навстречу ему. кто (Слушают пьесу "Зайка" муз. Красева,узнать и охарактеризовать музыку )

Заяц (воспитатель управляет кружкой и озвучивает героев ) -колобок . Колобок , я тебя съем.

Нет, Заяц,не получится. Дети давайте напугаем Зайку. сыграем вместе на инструментах (дети играют под р. н. м. "Полянка",во время музыки зайца убрать )

Ой, а где же Заяц?Обрадовался Колобок и дальше покатился , а навстречу ему. кто (узнать и охарактеризовать музыку Волка ) .

Волк : Колобок ,Колобок , я тебя съем.

Волк, не обижай Колобка , он хороший. добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. (пальчиковая гимнастика"дружные ребята")

Волк : Хороший стих. так и быть не трону я тебя Колобок .

Побежал волк в лес, а Колобок продолжил путь , а навстречу ему. Кто (Слушают пьесу "Медведь" муз. Ребикова, дети узнают)

Медведь :Колобок ,Колобок , я тебя съем!

Не ешь, Мишенька, колобка ,а лучше посмотри, как танцуют наши дети (Дети исп. пляску"Приседай"э. н. м.) Медведь благодарит детей.

А Колобок снова покатился по дорожке , а навстречу ему. кто (исп. пьеса"Лиса" р. н. м.)

Лиса : Колобок ,Колобок , я тебя съем.

Колобок : не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса :Не хочу я песни слушать, а хочу тебя я кушать.

Муз. рук. предлагает Лисе поиграть на инструментах, станцевать,Лиса ничего не хочет.

Тогда мы ребятки Лису перехитрим. Давайте поиграем в прятки с платочками (Пляска-игра"Прятки", во время игры нужно спрятать Колобка под платок )

Лиса :Засмотрелась я на вас, не заметила куда Колобок подевался ?

Бегала Лиса,бегала. искала колобка , искала, да так ни с чем и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. вот и сказочке конец,а кто слушал и помогал молодец!И занятие наше тоже подошло к концу. дети прощаются.



СЦЕНАРИЙ

музыкального занятия:

«Теремок»

(вокальная студия)

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»+ «Социализация»+ «Коммуникация».

Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, дыхание.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

Развивать вокальные навыки детей: чисто интонировать, используя средства музыкальной выразительности.(исполнение под фонограмму)

Формировать чувство ритма.

Образовательная область «Социализация »

Продолжать развивать творческую активность и индивидуальность ребенка.

Образовательная область «Коммуникация»

Воспитывать коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.

Подготовка:

1. Зонтик.

2.Корзинка с шапочками поросят (3 штуки.)

3.Теремок.

4.Магнитная доска

5. Д\и: «Сложи песенку»

6. Корзинка с «сюрпризом» (Парные картинки)

7. Игрушка дикобраза.

8 Презентация «Теремок».

Дети входят в зал и становятся в круг.

1. Речевая игра: «Утро».

М.Р.(музыкальный руководитель):

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою

И со мною дружно в лад

Подпевают

Дети: 100 ребят! (поднимают руки вверх)

Вместе: Подпевают 100 ежей,

Подпевают 100 ужей,

(ш-ш-ш,сложить ладони)

А в берлоге медвежата,

(рычат, разводят руки)

А в болоте - лягушата

(ква - ква, руки согнуты в локтях)

Очень важный бегемот

С удовольствием поет

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил

(штурбас, показывают пасть крокодила руками)

Промурлыкала нам кошка

Песню, сидя у окошка

(мур - мур, показывают лапки)

Слышишь, как под нашей крышей,

(палец вверх, крышу показывают)

Эту песню поют мыши?

Утром рано мы встаем

Хором песенку поем

А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется!

(Разводят руки в стороны)

А живем мы в теремке, что на крепком на замке!

2.Распевка: «Теремок» Е.Кацер.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

На двери висит замок, да замок,

Кто бы тот замок открыть нам помог?

Слева зайка, справа мишка,

Отодвиньте – ка задвижку,

Слева ежик, справа волк,

Нажимайте на замок

Зайка, мишка, ежик, волк,

Открывайте теремок, теремок!

(Дети поют песню, сопровождая ее движениями.2 раз исполняют

распевку, показывая свои варианты теремка и замка)

3.Ритмическая игра: «Мои руки - ваши ноги». К. Орф.

Отворился теремок, а в теремке том пляс идет!

(М.Р. показывает движения, а дети прохлопывают ритмический рисунок. Затем показывают дети-ведущие, остальные повторяют)

Посмотрите, какой красивый теремок сегодня у нас в зале! Скажу по секрету – он непростой, а сказочно-музыкальный! И дорожка к нему непростая, а вот какая (показывает ритмический рисунок, протопывая который дети проходят на стульчики.)Заглянем в теремок, кто в тереме живет?(находит зонтик) Смотрите, зонтик, да какой красивый! Не понимаю- теремок музыкальный, а что здесь делает зонтик? (ответы детей)

4. Пение: «Разговор с дождиком» М.Поплянова, Л.Старченко.

Эту песенку сегодня мы споем цепочкой. Сначала по секрету, шепотом. (сидя на стульях, при повторе пение цепочкой со звуком, стоя у стульев). На заключение песни танцевальная импровизация.

Посмотрите, ребята, что еще в домике есть? (Слайд: Поросята) Вы, конечно догадались из какой песенки поросята?

5. «Ни кола, ни двора» Гладков С.

Да, все чаще идет дождь, а то и снег. Нелегко приходится лесным жителям в это время года, особенно если у них ни кола, ни двора. Но наши знакомые поросята не отчаиваются! Настроимся на первый звук. (Настраиваются на первый звук, те дети, чьи голоса звучат в унисон - солисты). Одевают шапочки, инсценируют песню.

Припев поют все сидя на стульчиках.

Замечательная песня у нас получилась! Заглянем еще в теремок? Кто самый смелый? (ребенок находит игрушку дикобраза).

6. «Дикобразы» А.Варламов, А.Панина.

Эта песня непростая, а очень хитрая. Давайте разберем ее по частям. (Вызванный ребенок выкладывает песню на магнитной доске).

Правильно? (дети оценивают). Пение по рядам стоя.

Посмотри, Маша, что еще есть в теремке? (находит корзинку с медалями: «Парные картинки») Корзинка с сюрпризом! (дети вытягивают себе медальки) Кажется я догадалась, найдем себе друга, и закончим нашу встречу веселой песней!

7. Песня-танец «Как положено друзьям». Шаинский В.

На заключение песни выходят из зала.