Китайская живопись презентация по мхк. Презентация на тему китайская живопись

Слайд 1

КИТАЙ
КИТАЙ

Слайд 2

Слайд 3

История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития. За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться. Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.

Слайд 4

Дракон – культурный символ китайского народа

Слайд 5

Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого.

Слайд 6

ПЕРИОДЫ
ГОСУДАРСТВО ШАН (неолит) 1500 г. до н.э. ИМПЕРИЯ ДИНАСТИЯ ЦИНЬ 221-207 г. до н.э. ДИНАСТИЯ ХАНЬ 207 г. до н.э. – 2 г. н.э. ДИНАСТИЯ ТАН 618 – 907 гг. ДИНАСТИЯ СУН 960 – 1279 гг. ДИНАСТИЯ ЮАНЬ (монгольская) 1279 – 1368 гг. ДИНАСТИЯ МИН (китайская) 1368 – 1644 гг. ДИНАСТИЯ ЦИН (манчжурская) 1644 – 1912 гг.

Слайд 7

КУЛЬТУРА КИТАЯ
ОСНОВА – ГАРМОНИЯ ДВУХ ПОЛЯРНЫХ НАЧАЛ ЯН И ИНЬ
РЕКА ХУАНХЭ

Слайд 8

КОСМИЧЕСКИЙ ГИГАНТ ПАНЬ-ГУ

Слайд 9

АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
наиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбовая материал для строительства - древесина эффект целостной композиции, т, е. ансамбль из множества домов древнее китайское зодчество характеризуется применением красок (крыши - желтый, карнизы -сине-зеленый, стены, столбы и дворы - красный).

Слайд 10

Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на окраине селения – это сторожевая башня-пагода: защита от внешнего врага защита от злых духов в виде пагод строили храмы

Слайд 11

Пагоды обязательно имеют нечетное число ярусов (3, 5, 9, 11) Пагоды имеют разнообразную форму: (квадратные, шести-, восьми-, двенадцатиугольные, круглые).

Слайд 12

Даяньта, или Большая пагода диких гусей (г.Сиань, 7-8 век). Её размеры: 25м. в основании и 60м.в высоту; состоит из 7 ярусов

Слайд 13

Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые сооружения, интересные крыши домов, богатые дворцы императоров и изысканно украшенные храмы.

Слайд 14

Древние канатные мосты

Слайд 15

Храмы Пекина располагались большими комплексами.
Храмовый ансамбль Тяньтань («Храм неба») был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая.

Слайд 16

ХРАМ НЕБА В ПЕКИНЕ (XV- XVI вв.)
ВОПЛОЩЕНИЕ ГАРМОНИИ МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

Слайд 17

ХРАМ БЫЛ ЗАДУМАН КАК МЕСТО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ НЕБУ
СЕВЕР
ЮГ

Слайд 18

ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ - ДАО
ДАО – ПЕРВОНАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛОНО, ОТКУДА ВЫХОДИТ ВСЕЛЕННАЯ И ВСЕ, ЧТО ЕЕ СОСТАВЛЯЕТ
ВЕЧНЫЙ И БЕСКОНЕЧНЫЙ ДАО ДАЕТ ИМПУЛЬС ЯН И ГАРМОНИИ НЕБА И ЗЕМЛИ

Слайд 19

ВОРОТА

Слайд 20

ЗАЛ ВОЗДЕРЖАНИЯ
дворец для трехдневного поста весной, летом и зимой перед проведением религиозных обрядов

Слайд 21

«АЛТАРЬ НЕБА»
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЕЖЕГОДНО (день зимнего солнцеворота) СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА 3 и 9

Слайд 23

"Храм Богатого Урожая"
ОСНОВАНИЕ - мраморная терраса, состоящая из трёх ярусов. Восемь широких лестниц ведут к Храму. В Храме происходили моления о ниспослании дождя и хорошем урожае. В нём нет ни алтаря, ни статуй

Слайд 24

Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.

Слайд 25

ВРЕМЕНА ГОДА
12 МЕСЯЦЕВ
12 СДВОЕННЫХ ЧАСОВ
28 ВАЖНЫХ ЗВЕЗД

Слайд 26

САДЫ ВОКРУГ ХРАМА
ВОПЛОЩЕНИЕ СИЛ НЕБА – ЯН – НАСЫПНЫЕ ГОРКИ, БЕСЕДКИ, КУРИЛЬНИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ СИЛЫ ЗЕМЛИ – ИНЬ - ВОДА

Слайд 27

КАМНИ-ЗВЁЗДЫ
СИМВОЛИЗИРУЮТ СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ И ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ

Слайд 28

Каждый китайский город был окружен стеной ("стена" и "город" обозначались одним словом "чэн").

Слайд 29

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Великая китайская стена
ru.wikipedia.org/wiki
Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

Слайд 30

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены. Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.

Слайд 31

Великая китайская стена (протяженность более 3000 км). Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом.

Слайд 32

Слайд 33

По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты могли передвигаться. По всему периметру проставлены башенки, через каждые 100 - 150 метров, для светового оповещения о приближении врага.

Слайд 34

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 35

Планировка городских ансамблей.
Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с башенными воротами окружали столицу со всех сторон. В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки.

Слайд 36

«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный рвом с водой, представлял собой своеобразный город в городе, в глубине которого прятались покои императорских жен, увеселительные сооружения, театральная сцена и многое другое.

Слайд 37

САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО
Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле.
Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.

Слайд 38

Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм.
Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки.

Слайд 39

Слайд 40

Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка - остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.

Слайд 41

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Парк Бейхай
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 42

МОСТЫ
Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») - старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.
Отличительная черта моста - три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 43

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 44

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Пекин, Запретный город
www.portalostranah.ru
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 45

Пекин, стена Запретного города
ru.wikipedia.org/wiki
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Слайд 46

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Пайлоу или Пайфан- резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.
Пайлоу в Пинъяо
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 47

Ворота в южнокитайской деревне Сиди
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 48

ГРОБНИЦЫ
Ворота, ведущие в погребальный комплекс.
Гробницы императоров династии Мин - комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV-XVII вв.)

Слайд 49

Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.
Китаянка пять лет вырезала бумажную картину

Слайд 50

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Слайд 51

ЖИВОПИСЬ
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.
Ма Линь. Слушая ветер в соснах
www.bibliotekar.ru

Слайд 52

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.

Ни Цзань, «Деревья и долины горы»
Чжао Мэнфу. Краски осени в горах
ru.wikipedia.org/wiki
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 53

Портреты императоров
Император Тай-цзу (Taizu) (династия Мин)
Ли Хун-цзяо
Император Кублай-Хан
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Слайд 54

ЖИВОПИСЬ
название неизвестно
Лян Шу-нянь
Цинь Лин-юнь
название неизвестно
www.kulichki.com

Слайд 55

Бабочка и розовый цвет
Ли Жун-вэй
Птица среди лотоса
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Слайд 56

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ
В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.
Ма Юань. Напевая в пути
www.bibliotekar.ru

Слайд 57

Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение».

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Отдельным видом древнего китайского искусства считается театральное мастерство. Китайцы в своих театральных постановках умело сочетали музыку и движения тела, восточные единоборства и религию.
Театр теней как часть китайской драматургии

Слайд 63

ru.wikipedia.org/wiki
КАЛЛИГРАФИЯ
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

Слайд 64

КАЛЛИГРАФИЯ
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 65

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Блюдо с драконом
Чаша типа гэ
www.bibliotekar.ru/china1

Слайд 66

Китайские вазы
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 67

Храмовая ваза
Ваза с пионами
Ваза в форме дыни
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР

Слайд 68

http://ru.wikipedia.org/wiki
Глазурованный сосуд. Период трех династий
Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.
СКУЛЬПТУРА

Слайд 69

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь
archi.1001chudo.ru/china
Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.
Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Слайд 70

Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана
www.legendtour.ru/rus/china
Музей терракотовых фигур.

Слайд 71

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 - 210 гг. до н.э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира. Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая. Всего было вскрыто три подземных склепа общей площадью более 20 тысяч кв. метров. Склеп №1 имеет длину с востока на запад 230 метров, с севера на юг 62 метра, площадь 14260 кв. метров. В склепе находится 6 тысяч терракотовых, окрашенных в разные цвета, фигур воинов и боевых коней, размеры которых близки к натуральным размерам человеческих фигур и лошадей. Четко видно построение войска: три линии авангарда, за которым следуют 38 колонн. К востоку от склепа №1 находится склеп №2, имеющий изогнутую форму. Набор фигур здесь еще более разнообразный, чем в склепе №1. Склеп №3 имеет площадь 500 с лишним кв.метров и задуман как местонахождение штаба подземной рати. Фактически терракотовые фигуры воинов и их построение в миниатюре копируют подлинную армию времен Циньшихуана, что делает эти находки весьма важными для изучения военной истории Китая. Недаром их прозвали "восьмым чудом Света".


С древнейших времен и до вторжения колонизаторов в середине XIX в. на Дальнем Востоке последовательно, непрерывно и почти исключительно на собственной основе развивалась одна из ярких и самобытных цивилизаций китайская. Развитие этой закрытой от внешних влияний и воздействий цивилизации обусловлено громадными размерами территории и длительной изоляцией от других древних обществ. Древнекитайская цивилизация развивалась так изолированно, как будто находилась на другой планете. Лишь во II в. до н.э. произошел первый контакт с другой высокой культурой благодаря путешествию Чжан Цяня в Среднюю Азию. И должно было пройти еще 300 лет, чтобы китайцы всерьез заинтересовались пришедшим из-за рубежа культурным явлением буддизмом.


Устойчивость древнекитайской цивилизации придавало и этнически однородное население, называвшее себя народом хань. Жизнеспособность и потенциал развития ханьского общества поддерживались сильным централизованным государством, тенденция к созданию и укреплению которого была ведущей на всем протяжении древнекитайской цивилизации. Была создана настоящая восточная деспотия с исключительно высокой централизацией власти в руках правителя, с четким административно-территориальным делением и огромным штатом ученых чиновников. Такая модель государственности, скрепляемая идеологией конфуцианства, просуществовала в Китае до падения маньчжурской династии в начале XX в. Уникален и пример утверждения в Китае уже с древних времен преимущества государственной собственности, ее доминирующей роли в развитии цивилизации. Частный собственник находился под строгим контролем власти для сохранения в обществе консервативной стабильности.


Древний Китай уникальный образец сословной иерархии. В китайском обществе выделялись земледельцы, ремесленники, купцы, чиновники, жрецы, воины и рабы. Они составляли, как правило, замкнутые наследственные корпорации, в которых каждый человек знал свое место. Вертикальные корпоративные связи преобладали над горизонтальными. Основа китайской государственности многочисленная семья, состоящая из нескольких поколений родственников. Общество снизу до верху было связано круговой порукой. Опыт тотального контроля, подозрительности и доносительства также одно из достижений цивилизации Древнего Китая.


Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека, общества и государства, по своим достижениям и влиянию на окружающий мир сравнима с античностью. Ближайшие соседи Китая, страны Восточной Азии (Корея, Вьетнам, Япония) использовали, приспосабливая к нуждам своих языков, китайскую иероглифическую письменность, древнекитайский язык стал языком дипломатов, государственное устройство и система права выстраивались по китайским образцам, на формирование официальной идеологии значительное влияние оказывали конфуцианство или буддизм в китаизированном виде.


Древнейшие племена, заселившие плодородные долины больших рек Китая в эпоху неолита (VIII тыс. до н.э.), создавали поселения из небольших, углубленных в землю глинобитных хижин. Они возделывали поля, разводили домашних животных, знали многие ремесла. В настоящее время на территории Китая открыто большое количество неолитических стоянок. Обнаруженная на этих стоянках керамика того времени принадлежит к нескольким культурам, древнейшая из которых культура Яншао, получившая свое название по месту первых раскопок, произведенных в 20-х гг. XX в. в провинции Хэнань. Сосуды Яншао делались из бледно-желтой или красновато-бурой обожженной глины, вначале вручную, затем с помощью гончарного круга.


Те, что делались на гончарном круге, отличались необычайной правильностью форм. Керамику обжигали при температуре около полутора тысяч градусов по Цельсию, а затем лощили кабаньим зубом, благодаря чему она становилась гладкой и блестящей. Верхнюю часть сосудов покрывали сложными геометрическими узорами треугольниками, спиралями, ромбами и кругами, а также изображениями птиц и зверей. Особенно были популярны рыбы, стилизованные под геометрическую роспись. Орнамент имел магическое значение и, по-видимому, был связан с представлениями древних китайцев о силах природы. Так, зигзагообразные линии и серповидные знаки, вероятно, являлись условными изображениями молний и луны, впоследствии перешедшими в китайские иероглифы.


Следующий период истории Китая получил название Шан-Инь (XVIXI вв. до н.э.) по имени племени, заселившего долину реки Хуанхэ во II тыс. до н.э. Именно тогда образовалось первое китайское государство, во главе которого стоял правитель ван, бывший одновременно и верховным жрецом. В то время во всех сферах жизни обитателей Китая произошли значительные перемены: были изобретены шелкопрядение, бронзолитейное дело, иероглифическое письмо, зародились основы градостроительства. Столица государства великий город Шан, расположенный недалеко от современного города Аньян, в отличие от древнейших поселений имела отчетливый план.


Когда в Китае образовалось государство, возникло представление о Небе как могущественном верховном божестве Вселенной. Древние китайцы полагали, что их страна находится в центре Земли, последняя же является квадратной и плоской. Небо над Китаем имеет форму окружности. Поэтому они и называли свою страну Чжунго (Срединное царство) или Тянься (Поднебесная). В разные времена года Небу и Земле приносили обильные жертвоприношения. С этой целью за чертой города возводили специальные алтари: круглые для Неба, квадратные для Земли.


До наших дней дошло множество изделий художественных ремесел, которые предназначались для ритуальных церемоний в честь духов предков и божеств, управляющих силами природы. Мастерством исполнения отличаются ритуальные бронзовые сосуды, использовавшиеся для жертвоприношений. В этих тяжелых монолитных изделиях соединились все сложившиеся к тому времени представления о мире. Внешние поверхности сосудов покрыты рельефом. Главное место в нем отводилось изображениям птиц и драконов, воплощавших стихию неба и воды, цикад, предвещавших хороший урожай, быков и баранов, суливших людям сытость и благоденствие. ритуальные бронзовые сосуды




Высокий, стройный, расширяющийся вверху и внизу кубок («гу») предназначался для жертвенного вина. Обычно на поверхности этих сосудов изображали тонкий спиралевидный «узор грома» («лэй-вэнь»), на фоне которого и выполнялись основные изображения. Объемные звериные морды как будто вырастают из бронзы. Сами сосуды часто имели форму зверей и птиц (Ритуальный бронзовый сосуд), ибо они должны были охранять человека и защищать посевы от злых сил. Поверхность таких сосудов сплошь заполняли выступы и гравировка. Причудливую и фантастическую форму древнекитайских бронзовых сосудов с драконами упорядочивали четыре вертикальных выпуклых ребра, расположенных по сторонам. Эти ребра ориентировали сосуды по сторонам света, подчеркивая их ритуальный характер.Ритуальный бронзовый сосуд



Подземные захоронения знати в эпоху Шан-Инь представляли собой две расположенные друг над другом глубокие подземные камеры крестообразной или прямоугольной формы. Их площадь достигала иногда четырехсот квадратных метров, стены и потолок были расписаны красными, черными и белыми красками или инкрустированы кусочками камня, металла и т.п. Входы в погребения охраняли каменные фигуры фантастических зверей. Чтобы души предков ни в чем не нуждались, в могилы помещали различные ремесленные изделия оружие, бронзовые сосуды, резные камни, драгоценности, а также магические предметы (Бронзовая фигура на пьедестале). Все предметы, которые клали в захоронения, а также украшавшие статуи и бронзовую утварь узоры имели магический смысл и были связаны единой символикойБронзовая фигура на пьедестале


В XI в. до н.э. государство Шан-Инь было завоевано племенем Чжоу. Победители, основавшие династию Чжоу (XIIII вв. до н.э.), быстро переняли многие технические и культурные достижения побежденных. Государство Чжоу существовало многие века, однако его процветание было недолгим. На политической арене появилось много новых государств, и Китай уже к VIII в. до н.э. вступил в полосу междоусобных войн. Период с V по III в. до н.э. получил название Чжаньго («борющиеся царства»).


Образовавшиеся новые царства вовлекли в орбиту китайской цивилизации обширные области. Стала активно развиваться торговля между отдаленными районами Китая, чему способствовало строительство каналов. Были открыты месторождения железа, что позволило перейти к железным орудиям труда и улучшить технику земледелия. В обращение вошли одинаковые по форме круглые монеты, заменившие деньги, изготовлявшиеся в форме заступа (суживающейся лопаты), меча или раковины. Значительно расширился круг ремесел, вошедших в обиход. В городах развивалась наука. Так, в столице царства Ци было создано первое в Китае высшее учебное заведение Академия Цзися. Огромную роль во всей последующей художественной жизни Китая сыграли возникшие в середине I тыясчелетия до н.э. два учения конфуцианство и даосизм.


Конфуцианство, стремившееся сохранить порядок и равновесие в государстве, обращалось к традициям прошлого. Основатель учения Конфуций (около до н.э.) считал вечным установленный Небом порядок отношений в семье и обществе, между государем и подданными, между отцом и сыном. Полагая себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили образцом для подражания, он разработал целую систему правил и норм поведения человека Ритуал. Согласно Ритуалу, необходимо почитать предков, уважать старших, стремиться к внутреннему совершенствованию. Он создал также правила для всех духовных проявлений жизни, утвердил строгие законы в музыке, литературе и живописи. В отличие от конфуцианства даосизм сосредоточивал внимание на основополагающих законах Вселенной. Главное место в этом учении занимала теория о Дао Пути Вселенной, или вечной изменчивости мира, подчиненного естественной необходимости самой природы, равновесие которой возможно благодаря взаимодействию женского и мужского начал инь и ян. Основатель учения Лаоцзы считал, что поведение человека должно направляться естественными законами Вселенной, нарушать которые нельзя иначе в мире нарушится гармония, наступят хаос и гибель. Созерцательный, поэтический подход к миру, заложенный в учении Лаоцзы, проявился во всех областях художественной жизни древнего Китая.


В периоды Чжоу и Чжаньго появилось множество предметов декоративно- прикладного искусства, служивших ритуальным целям: бронзовые зеркала, колокола, разнообразные предметы из священного камня нефрита. Полупрозрачный, всегда холодный нефрит символизировал чистоту и всегда считался охранителем от яда и порчи (Нефритовая фигурка). колоколаНефритовая фигурка


Обнаруженная в погребениях расписная лаковая утварь столики, подносы, шкатулки, музыкальные инструменты, богато украшенные орнаментами, также служила ритуальным целям. Производство лака, как и шелкоткачество тогда было известно только в Китае. Окрашенный в разные цвета натуральный сок лакового дерева многократно наносили на поверхность изделия, что придавало ему блеск, прочность и предохраняло от влаги. В погребениях провинции Хунань в Центральном Китае археологи обнаружили много предметов лаковой утвари (Деревянная фигурка охранителя).Деревянная фигурка охранителя


В III в. до н.э. после долгих войн и междоусобиц мелкие царства объединились в единую, могущественную империю, во главе которой встала династия Цинь (гг. до н.э.), а затем Хань (206 г. до н.э. 220 г. н.э.). Правитель и неограниченный властитель Циньской империи Цинь Ши-Хуанди (гг. до н.э.) был китайским императором недолгое время, но сумел укрепить центральную власть. Он уничтожил границы самостоятельных царств и разделил страну на тридцать шесть провинций, в каждую из которых назначил столичного чиновника. При Ши-Хуанди были проложены новые благоустроенные дороги, прорыты каналы, соединившие провинциальные центры со столицей Сяньян (провинция Шэньси). Была создана единая письменность, что позволило жителям разных областей общаться друг с другом, несмотря на различие местных диалектов.




Ее длина составляла семьсот пятьдесят километров. Толщина стены колебалась от пяти до восьми метров, в высоту стена достигала десяти метров. Верхний край венчали зубцы. По всей длине стены во множестве располагались сигнальные башни, на которых в случае малейшей опасности зажигались огни. От Великой китайской стены до самой столицы была проложена дорога.


С неменьшим размахом сооружали и гробницу императора Цинь Ши- Хуанди. Ее возводили (в пятидесяти километрах от Сяньяна) в течение десяти лет после восшествия императора на престол. В строительстве участвовало более семисот тысяч человек. Гробница была окружена двумя рядами высоких стен, в плане образовывавших квадрат (символ Земли). В центре располагался высокий конусообразный могильный холм. Круглый в плане, он символизировал Небо. Стены подземной усыпальницы облицованы отшлифованными мраморными плитами и нефритом, пол устлан огромными полированными камнями с нарисованной на них картой девяти областей Китайской империи. На полу стояли скульптурные изображения пяти священных гор, а потолок имел вид небосвода с сияющими светилами. После того как саркофаг с телом императора Цинь Ши-Хуанди перенесли в подземный дворец, вокруг него расположили огромное количество драгоценных предметов, сопровождавших его при жизни: сосуды, ювелирные изделия, музыкальные инструменты.


Но подземное царство не ограничивалось самим погребением. В 1974 г. на расстоянии полутора километров от него археологи обнаружили одиннадцать глубоких подземных тоннелей, выложенных керамической плиткой. Расположенные параллельно друг другу, тоннели служили пристанищем гигантскому глиняному войску, охранявшему покой своего повелителя.глиняному войску


Войско, разделенное на несколько шеренг, выстроено в боевом порядке. Есть здесь и кони и колесницы, также вылепленные из глины. Все фигуры выполнены в натуральную величину и раскрашены; каждый из воинов обладает индивидуальными чертами (Терракотовая фигура лучника из гробницы Цинь Ши- хуанди).Терракотовая фигура лучника из гробницы Цинь Ши- хуанди


Следы перемен в стране были ощутимы повсюду, однако следует заметить, что власть Цинь Ши-Хуанди основывалась на тотальном контроле, доносительстве и терроре. Порядок и процветание достигались слишком крутыми мерами, вызывая отчаяние жителей Цинь. Традиции, нравственность и добродетели пренебрегались, что вынуждало основную массу населения испытывать духовный дискомфорт. В 213 г. до н.э. император распорядился изгнать Песни и Предания и сжечь все частные бамбуковые книги, кроме гадательных текстов, книг по медицине, фармакологии, сельскому хозяйству и математике. Уцелели памятники, находившиеся в архивах, но большая часть древних источников по истории и литературе Китая погибла в огне этого безумия. Был издан указ, запрещавший частное обучение, критику правительства, а также процветавшие некогда философские учения. После смерти Цинь Ши-Хуанди в 210 г. до н.э. на фоне общей политической нестабильности и недовольства начались восстания, которые и привели империю к гибели.


В 207 г. до н.э. власть захватил вождь восставших Лю Бан, будущий основатель династии Хань, правившей на протяжении четырех столетий. Во II в. до н.э. Ханьская империя признала конфуцианство и в его лице обрела официальную идеологию с отчетливо выраженным религиозным оттенком. Нарушение конфуцианских заповедей каралось смертью как наитягчайшее преступление. На основе конфуцианства была выработана всеохватывающая система образа жизни и организации управления. Император в своем правлении должен был опираться на принципы человеколюбия и справедливости, а помогать ему проводить правильную политику должны были ученые чиновники.


Отношения в обществе регулировались на основе Ритуала, который определял обязанности и права каждой группы населения. Всем людям надлежало строить отношения в семье на основе принципов сыновней почтительности и братской любви. Это означало, что каждый человек должен был беспрекословно выполнять волю отца, слушаться старших братьев, заботиться о своих родителях в старости. Таким образом, китайское общество становилось сословным не только в государственном, но и в нравственном смысле этого понятия. Послушание младших старшим, низших высшим, а всех вместе императору основа развития китайской цивилизации с ее всеобщей строгой регламентацией жизни вплоть до мелочей.


Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры и искусства, развитием науки. Зарождается историческая наука. Ее основоположник Сыма Цянь создал пятитомный трактат, где подробно изложил историю Китая с древнейших времен. Китайские ученые приложили немало усилий, чтобы переписать древние сочинения с ветхих бамбуковых пластинок, служивших книгами, на шелковые свитки. Важнейшим открытием стало изобретение в I в. н.э. бумаги. Караванные пути связали Китай с другими странами. Например, по Великому Шелковому пути китайцы везли на запад шелк и тончайшие ручные вышивки, которые славились на весь мир. В письменных источниках сохранились сведения об оживленной торговле Ханьской империи с Индией и далеким Римом, в котором Китай издавна называли Страной Шелка.


Главные центры Ханьской империи Лоян и Чанъань воздвигали по изложенным в древних трактатах правилам по плану с четким делением на кварталы. Дворцы правителей находились на главной магистрали города и состояли из жилых и парадных покоев, садов и парков. Знатных людей хоронили в просторных гробницах, стены которых были выложены керамическими или каменными плитами, а потолки поддерживали каменные колонны, которые завершались, как правило, парой драконов. Снаружи к погребальному холму вела Аллея Духов охранителей могил, обрамленная статуями зверей.


В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной жизни Ханьской эпохи керамические раскрашенные модели домов, глиняные расписные кувшины, бронзовые зеркала, раскрашенные фигурки танцовщиц, музыкантов, домашних животных.бронзовые зеркала музыкантов

В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»). Все изображения очень реалистичны.Процессия с колесницей и всадниками




Презентация создана по материалам электронных изданий Энциклопедии школьника – «Загадки и тайны архитектуры», «Чудеса света. Древний мир», и Коллекции Мировой художественной культуры Российского общеобразовательного портала (www. school. edu. ru). А так же: Н.А.Дмитриева, Н.А.Виноградова «Искусство древнего мира», М.; «Детская литература», 1986 Энциклопедия для детей.(т.7) Искусство.Ч.1, «Мир энциклопедий Аванта+», Астрель, 2007; «Большая иллюстрированная энциклопедия истории искусств», Москва, «Махаон», 2008 Бронзовый светильник в форме тапира 4в. до н.э.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Китайская живопись Китайскую живопись также называют традиционной китайской живописью. Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в период неолита китайцы уже начали использовать кисти для рисования. Живопись Китая - важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.

3 слайд

Описание слайда:

Особенности Китайской Живописи Китайская живопись и китайская каллиграфия тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линий. Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухим или текущей. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.

4 слайд

Описание слайда:

Традиционная китайская живопись Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств - поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии. Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства. Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая.

5 слайд

Описание слайда:

В живописи Древнего Китая художники часто изображали сосны, бамбук и сливы. Когда к таким рисункам были сделаны надписи - «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их. Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.

6 слайд

Описание слайда:

Стили китайской живописи По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи, и сложно-либеральный. Сложный стиль - картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов.

7 слайд

Описание слайда:

В либеральном стиле живописи используется свободное написание и краткие штрихи, чтобы описать внешний вид и дух объектов, и выразить ощущения художника. Рисуя в либеральном стиле живописи, художник обязан поставить кисть точно на бумагу, и каждый его удар должен быть искусным, чтобы суметь выразить дух картины. Сложно-либеральный стиль живописи представляет собой сочетание двух предыдущих стилей.

8 слайд

Описание слайда:

Мастера Китайской Живописи Ци Байши (1863–1957) является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью. В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине он мог сочетать несколько стилей и методов написания.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Благодаря Ци Байши китайская и мировая живопись сделала еще один шаг вперед: он сумел создать свой собственный индивидуальный художественный язык, необычайно яркий и выразительный. Он оставил глубокую веху в истории гохуа.

11 слайд

Описание слайда:

О ЦИ БАЙШИ ГОВОРЯТ: «ОН В МАЛОМ ВИДЕЛ БОЛЬШОЕ,ИЗ НИЧЕГО РОЖАЛ МНОГОЕ». Его произведения наполнены светом, который пронизывает лепестки цветов и крылышки насекомых: кажется, что он освещает и нас, рождая в душе ощущение радости и покоя.

12 слайд

Описание слайда:

Китайская живопись. Что необходимо? Живопись Китая отличается от западной живописи необходимыми материалами для рисования. Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень - все это необходимо в живописи Китая. Рисовая бумага (Xuan paper) - необходимый материал для китайской живописи, поскольку она имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.

13 слайд

Описание слайда:

Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие.

14 слайд

Описание слайда:

Жанры Китайской Живописи В живописи Китая выделяются следующие жанры - пейзаж (“горы-воды”), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”) и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.

15 слайд

Описание слайда:

Китайская Живопись - Гохуа Живопись Гохуа - традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)

16 слайд

"Китайская живопись"

Презентация к занятию

по изобразительному искусству

для 3 года обучения детей в возрасте от 12 до 15 лет.

в системе дополнительного образования.

Презентация к занятию по изобразительному искусству для 3 года обучения детей в возрасте от 12 до 15 лет.

Разработала: Баукина О. В.,

педагог дополнительного образования.


Живопись Китая

Живопись Китая - важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.


восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад.

Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в этот период китайцы уже начали использовать кисти для рисования.

Китайская живопись


Особенности Китайской Живописи

Китайская живопись и китайская каллиграфия

тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и используют их для того, чтобы выразить чувства художника.


Используются самые разнообразные линии.

Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухой или текущей.

Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.


Традиционная китайская живопись

представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств - поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии.


Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства.

Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая .


В живописи Древнего Китая

художники часто изображали сосны, бамбук и сливы.

Когда к таким рисункам были сделаны надписи - «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их.

Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.


Стили китайской живописи

По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на

сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи,

и сложно-либеральный.

Сложный стиль - картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов


Сочетание поэзии, каллиграфии и печати

в китайской живописи

Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения.

Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи истинное удовольствие.


Мастера Китайской Живописи

Ци Байши (1864 - 1957)

является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью.

В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.


В течение долгих лет практики, Ци Байши нашел свой особый, личный стиль.

Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.


Китайская живопись. Что необходимо?

Живопись Китая отличается от западной живописи .

Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень - все это необходимо в живописи Китая.

Рисовая бумага (Xuan paper) имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.


Жанры Китайской Живописи

В живописи Китая выделяются следующие жанры и стили:

жанр пейзаж (“горы-воды”)

портретный жанр (существует несколько категорий),

изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”)

анималистический жанр .

Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.


Стили китайской живописи: У-Син и Гохуа.

Живопись У-Син

Одна из самых эффективных техник обучения рисованию.

Человек, который начинает заниматься данным искусством, истинно наслаждается осознанием своих внутренних возможностей

Это система 5 первоэлементов:

дерево, огонь, земля, вода и металл.

Каждому элементу соответствуют 5 мазков, с их помощью художник пишет свои картины передавая суть предмета, а не форму.

Эта особенность дает возможность каждому научиться рисовать с нуля. так как происходит освобождение от шаблонного восприятия мира, появляется креативное видение.


Живопись Гохуа .

В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)


Практическая часть поэтапная работа

Задание: Попробуйте нарисовать эт их забавных цыпл ят.


Литература

Китайская Живопись - Живопись Китая http://azialand.ru/kitajskaya-zhivopis/

Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

китайская живопись, картинки https://www.google.ru/webhp?tab=Xw&ei=VLOhV8a2B-Tp6AS-zrCYAw&ved=0EKkuCAQoAQ#newwindow=1&q=%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

Слайд 1

Китайская живопись

Слайд 2

Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: Гу Кайчжи (кит. 顧愷之) (344 - 406 гг.), Лу Таньвэй (кит. 陆探微 сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.) и У Даоцзы (кит. 吴道子, 680 - 740 гг.), живших с V-го по VIII века нашей эры.

Слайд 3

Второй известный представитель «живописи интеллектуалов», известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись; живопись – это обретшая форму поэзия».

Слайд 4

Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью, над цветами, считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Он раскроет суть природы, он закончит деяние творца». Именно в этот период зарождаются основные жанры китайской живописи: Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.

Слайд 5

Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в V веке н. э. множество авторов предпринимают попытки теоретизации живописи. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов - «люфа»: Шэньцы - одухотворённость, Тяньцюй - естественность, Гоуту - композиция живописного произведения, Гусян - постоянная основа, то есть структура произведения, Мосе - следование традиции, памятникам древности, Юнби - высокая техника письма тушью и кистью.

Слайд 6

Китайская живопись после эпохи Сун

Периоды правлений династий Тан и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.

Слайд 7

Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен.

XVI - XVII века обернулись для Китая эпохой больших перемен и не только из-за маньчжурского завоевания. С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 - 1766), итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Именно этот человек стал первым художником, совместившим китайские и европейские традиции в своём рисунке.

Слайд 8

XIX и XX века стали для Китая большим испытанием на прочность. Китай вступил в эпоху перемен, невиданного доселе масштаба. В течение XIX века Китай проиграл 2 опиумные войны европейским колонизаторам и подвергся значительному разорению со стороны европейцев. В 1894 – 1895 Китай проигрывает войну Японии и оказывается разделён между европейскими колониальными империями (в т. ч. и Россией), США и Японией на зоны влияния.

Слайд 9

Однако, самой яркой личностью в Китайской живописи XX века был, безусловно Ци Байши (1864 - 1957), совместивший 2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно – выходец из бедной крестьянской семьи. Ци Байши также получил широкое признание на западе, в 1955 году он был удостоен международной премии Мира.

Слайд 10

Китайская живопись маслом

Сегодня многие китайские художники предпочитают европейские масло и холст, взамен традиционных туши, акварельных красок и тонкой бамбуковой и рисовой бумаги. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне.

Слайд 11

Символизм в Китайской живописи

Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Бамбук - символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хризантема - прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.