Картины написанные в 21 веке. Картины современных художников мира

Существует очень большое количество современных русских художников, о деятельности которых известно лишь в определенных кругах - широкие же массы зачастую далеки от современного искусства и по инерции довольствуются знаниями лишь о творчестве русских классиков. Мы хотим исправить эту ситуацию, поэтому далее расскажем, что собой представляет российский современный художник на примере следующих пяти авторов.

Илья Кабаков

Этот современный художник является одним из самых значимых российских живописцев своего времени, который олицетворяет собой современное искусство , в частности, душу московского концептуализма. Одна из картин, «Жук», написанная в 1982 году, была продана в 2008 году на аукционе в Лондоне почти за шесть миллионов долларов и вошла в список самых дорогих картин, которые создали художники России. Современные картины Кабакова сейчас выставляются во многих музеях мира: в нью-йоркской Pace Gallery, московском Мультимедиа Арт Музее и других.

Я не знаю, как другие сопротивлялись этому ужасному комплексу: «Тебе уже 25 лет, а ты еще не Рафаэль!». Но для меня это является одним из самых страшных стимулирующих моментов. (Илья Кабаков )

Еще одна знаковая работа художника, «Праздники № 6», изображает типичную советскую иллюстрацию, украшенную сверху фантиками - они словно бы маскируют картину и таким образом представляют собой напускной оптимизм, который прячет за собой тоскливую действительность. В целом творчеству Ильи Кабакова присуща концепция эскапизма - побег от окружающей действительности и погружение в искусство.

Сергей Волков

Многие свои современные картины Сергей Волков писал под впечатлением от поездки в Германию, куда ему приходилось ездить в творческую командировку. Целая серия полотен посвящена немецкой архитектурной готике и фольклору и овеяна неким символизмом. После цикла «немецких» картин современный художник написал серию в тематике, посвященной североамериканским индейцам и представляющей портреты свободолюбивых индейских вождей.

А на сегодня основной темой творчества живописца является красота московских пейзажей: «Таганка», «Улица Станкевича», «Кадашевская набережная». Современная живопись Волкова - это импрессионистическое изображение простой, будничной столицы, такой, какая она есть, но при этом в ярких красках, которые проявляются в солнечных лучах, светофорах и красочных трамвайчиках.

Григорий Брускин

Григорий, или Гриша Брускин, как звучит его артистическое имя, восхищался профессией художника еще с детства. Обучаясь в художественной школе, он черпал вдохновение из работ французских живописцев эпохи Ренессанса.

Я могу себя называть счастливым человеком до тех пор, пока я могу работать. (Григорий Брускин )

В 80-е годы, когда Брускин находился в эмиграции, его творчество приобрело определенную структуру, с помощью которой ему удавалось упорядочивать различные символы, знаки и общественные мифы. Согласно такому подходу, современный художник объединял свои работы в целые серии или коллажи, где изображал предметы и надписи, являющиеся аллегорией на какое-либо понятие. Одна из таких картин, «Фундаментальный лексикон», впоследствии принесла ему славу, когда на одном из аукционов ее приобрел сам Милош Форман - оскароносный чешский и американский режиссер.

Семен Файбисович

Еще один именитый российский художник, работающий в популярном стиле фотореализм. Свои современные картины автор объединяет в серии: например, «Разгуляй», «Очевидность», «На вокзале». К последнему циклу работ относится самая дорогостоящая картина живописца - «Солдат», ушедшая с торгов на аукционе Phillips de Pury за целых 311 тысяч фунтов.

Как говорит и сам художник, ранее в своих работах он задавался вопросом о том, что именно мы видим вокруг себя, рисуя ситуации из повседневности: вот человек ждет прибытия электрички, вот едет в троллейбусе… Сейчас же Файбисовича интересует больше то, как мы видим: чтобы передать нужный эффект, будущие сюжеты современный художник снимает с помощью старенького мобильного телефона, а затем переносит на холст.

Валерий Кошляков

Современный художник Валерий Кошляков является одним из известнейших российских живописцев, который неоднократно был представителем страны на различных мировых биеннале. Лувр, Третьяковка, Центр Помпиду, Русский музей - всюду вы найдете его работы. Самым известным полотном автора стала картина «Версаль», в 2008 году проданная за 72,5 тысячи фунтов на знаменитом аукционе Sotheby"s.

Я современный только в том смысле, что ваш современник, а не в том, что делаю современное искусство. (Валерий Кошляков )

Памятники прошедших эпох - любимая тематика живописи художника. Современная живопись Кошлякова обладает собственной изюминкой, а именно - пристрастием к использованию не самых традиционных материалов для творчества: картона, ткани, упаковочных коробок и т. д., хотя в последние годы живописец нередко возвращается к холсту. В попытках добиться матовой поверхности российский художник избегает масляные краски, отдавая предпочтение акрилу и темпере.

Оценить палитру российского изобразительного искусства современности также можно, посмотрев следующий видеорепортаж с одной из выставок музея «Манеж»:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Современное искусство многим кажется претенциозным и пустым, но это не меняет того, что немало художников XXI века получают за свои картины баснословные суммы. Какой современный художник успел заработать на своем творчестве больше всех и кто совсем немного от него отстает – узнайте в нашей статье.

Искусство современной живописи - это произведения, созданные в настоящее время или в недалеком прошлом. Пройдет определенное количество лет, и эти картины станут достоянием истории. Произведения живописи, созданные в период начиная с 60-х годов прошлого столетия и по сегодняшний день, отражают несколько направлений современного искусства, которые могут быть отнесены к категории постмодернизма. Во времена модерна творчество художников-живописцев было представлено шире, а в 70-х годах ХХ века произошло изменение социальной направленности искусства живописи.

Актуальное искусство

Художники современной живописи представляют в первую очередь новые течения в изобразительном творчестве. В культурной терминологии существует понятие "актуальное искусство", которое в чем-то соотносится с понятием "современная живопись". Под искусством актуальным художники чаще всего подразумевают новаторство, когда живописец обращается к темам ультрасовременным, независимо от их направленности. Картина может быть написана в и изображать какое-либо промышленное предприятие. Либо же на полотне присутствует ландшафтный пейзаж с пшеничным полем, лугом, лесом, но при этом вдали непременно будет нарисован комбайн. Стиль современной живописи предполагает социальную направленность картины. В то же время пейзажи современных художников без социального подтекста ценятся гораздо выше.

Выбор направления

Начиная с конца 90-х годов художники современной живописи отказываются от производственной тематики и переводят свое творчество в русло чистого изобразительного искусства. Появляются мастера тонкой портретной живописи, пейзажных сюжетов, натюрмортов в стиле фламандского рисунка. И постепенно в современной живописи стало проявляться подлинное искусство, ни в чем не уступающее картинам, созданным выдающимися художниками 18-го и 19-го веков, а в чем-то даже превосходящее их. Сегодняшним мастерам кисти помогает развитая техническая база, обилие новых средств, которые позволяют в полной мере отразить задуманное на холсте. Таким образом, художники современной живописи могут творить по мере своих способностей. Разумеется, качество красок или кистей немаловажно в процессе написания картин, но все же главным является талант.

Абстрактный экспрессионизм

Современные художники придерживаются методов живописи, которые допускают использование негеометрических штрихов, наносимых во множестве на полотно большого размера. В ход идут большие кисти, иногда малярные. Подобную живопись трудно назвать искусством в классическом значении этого слова, однако абстракция - это продолжение сюрреализма, который появился еще в 1920 году благодаря идеям Андре Бретона и сразу нашел массу последователей, таких как Сальватор Дали, Ганс Хофман, Адольф Готлиб. В то же время художники современной живописи понимают экспрессионизм по-своему. Сегодня этот жанр отличается от своего предшественника размерами полотен, которые могут достигать трехметровой длины.

Поп-арт

Противовесом абстракционизму стал концептуальный новый авангардизм, пропагандирующий эстетические ценности. Современные художники стали включать в свои картины изображения известных личностей, таких как Мао Цзэдун или Мэрилин Монро. Это искусство получило название "поп-арт" - популярное, общепризнанное направление в живописи. Массовая культура пришла на смену абстракционизму и дала начало особому виду эстетики, которая в красочной, эффектной манере преподносила публике то, что было у всех на слуху, какие-то события последнего времени или изображения широко известных людей в разных жизненных ситуациях.

Основоположниками и последователями поп-арта были Энди Уорхол, Том Вессельман, Питер Блейк, Рой Лихтенштейн.

Фотореализм

Современное искусство многогранно, нередко в нем возникает новое направление, объединяющее в себе два или больше видов изобразительного творчества. Такой формой самовыражения художника стал фотореализм. Это направление в живописи появилось в США в 1968 году. Его придумал художник-авангардист Луи Мейзель, а представление жанра произошло два года спустя, в Музее Уитни во время выставки "Двадцать два реалиста".

Живопись в стиле фотореализма связана с фотографией, движение объекта как бы замораживается во времени. Художник-фотореалист собирает свой образ, который будет запечатлен на картине, при помощи фотографий. С негатива или слайда изображение переносится на холст путем проекции или с помощью масштабной сетки. Затем создается полноценная картина с применением технологий живописи.

Расцвет фотореализма пришелся на середину 70-х годов, затем произошел спад популярности, а в начале 90-х жанр вновь возродился. Маститые художники работали в основном в США, среди них было много скульпторов, которые также создавали свои произведения с помощью проекции изображения. Наиболее известные мастера живописи на основе фотореализма - это Ричард Эстес, Чарльз Беллет, Томас Блэквелл, Роберт Демекис, Дональд Эдди, Дуэйн Хансон.

Художники-фотореалисты молодого поколения - Рафаэлла Спенс, Роберто Бернарди, Чиара Албертони, Тони Брунелли, Оливье Романо, Бертран Мениэль, Клайв Хэд.

Современные художники России

  • Серж Федулов (род. 1958), уроженец Невинномысска Ставропольского края. Участник нескольких выставок в Латинской Америке и Европе. Его картины отличаются реалистичностью и контрастными сочетаниями цветов.
  • Михаил Голубев (род. 1981), окончил художественный класс Омской школы живописи. В настоящее время живет в Санкт-Петербурге. Отличается необычной манерой творчества, все его работы - это картины-размышления с глубоким философским подтекстом.
  • Дмитрий Анненков (род. 1965) в Москве. Окончил Художественный институт имени Строганова. Популярен за рубежом, но предпочтение отдает российским выставкам. Искусство Анненкова реалистично, художник является признанным мастером натюрморта.

Русские импрессионисты

  • Алексей Чернигин, русский художник-импрессионист (род. 1975), является сыном известного художника Александра Чернигина. Изучал живопись и графический дизайн в художественном училище Нижнего Новгорода. Окончил Нижегородский архитектурный институт по специальности "Дизайн в промышленности". Член Союза художников России с 1998 года. С 2001 года преподаватель в НГАСУ на кафедре "Интерьерный дизайн".
  • Константин Лупанов, краснодарский художник (род. 1977). Окончил Промышленную академию при Госуниверситете культуры и искусств по специальности "Монументальная живопись". Участник многих художественных выставок в и Санкт-Петербурге. Отличается редкой манерой масляной живописи с закручиванием мазка. Картины Лупанова полностью лишены контрастных сочетаний цветов, изображения как бы перетекают одно в другое. Сам художник называет свои работы "веселой, безответственной мазней", однако в этом заявлении есть доля кокетства: картины на самом деле написаны вполне профессионально.

Русские художники, рисующие в стиле ню

  • Сергей Маршенников (род. 1971), один из самых известных российских художников современности. Окончил Уфимский колледж искусств. Его картины - это пример вопиющей реалистичности. Работы производят впечатление художественного фотоснимка, настолько точна композиция и выверен каждый штрих. В роли натурщицы чаще всего выступает жена живописца Наталья, и это помогает ему в создании чувственной картины.
  • Вера Васильевна Донская-Хилько (род. 1964), внучка известного оперного певца Лаврентия Дмитриевича Донского. Ярчайшая представительница современной русской живописи. Рисует в стиле сюжетного ню. В творческой палитре художницы можно встретить красавиц из восточного гарема и обнаженных деревенских девушек на берегу реки в ночь праздника Ивана Купала, русскую баню с выходом разгоряченных женщин на снег и купанием в проруби. Художница рисует много и талантливо.

Современные художники России, их творчество вызывают все больший интерес ценителей изящных искусств во всем мире.

Современная живопись как мировое искусство

В настоящее время изобразительное творчество приняло формы, отличные от тех, которые были востребованы в 18-м и 19-м веках. Современные художники мира обратились к авангарду в более узкой интерпретации, полотна приобрели утонченность и стали более содержательными. Общество сегодня нуждается в искусстве обновленном, потребность распространяется на все виды творчества, в том числе и на живопись. Картины современных художников, если они выполнены на достаточно высоком уровне, раскупаются, становятся предметом торга или обмена. Некоторые полотна входят в списки особо ценных произведений искусства. По-прежнему востребованы картины из прошлого, написанные великими живописцами, но все большую популярность приобретают современные художники. Масло, темпера, акварель, другие краски, помогают им в творчестве и успешной реализации задуманного. Живописцы, как правило, придерживаются какого-то одного стиля. Это может быть пейзаж, портрет, батальные сцены либо другой жанр. Соответственно, для своего творчества художник выбирает определенный сорт красок.

Современные художники мира

Наиболее известные современные художники отличаются по манере письма, их кисть узнаваема, иногда даже не нужно смотреть на подпись внизу полотна. Известные мастера современной живописи - Перлстайн Филип, Александр Исачев, Фрэнсис Бэкон, Станислав Плутенко, Питер Блэйк, Фрейд Люсьен, Майкл Паркес, Гай Джонсон, Эрик Фишл, Николай Блохин, Василий Шульженко.

Многообразием контрастов сочетается лицо современного искусства в России. Начало XXI века - это тот некий переходный момент в истории искусств, когда происходит процесс переосмысления художественного наследия и намечаются линии дальнейшего развития изобразительного искусства. Мы живём в период, когда не только изживает себя уклад жизни прошлого поколения, но и как следствие меняется духовная составляющая. Люди и их мысли проходят своего рода обновление, и всё это является преддверием новой эпохи.
Роды новых идей, как и всегда в такие моменты истории, плодотворны, но как никогда явно выделяются среди имеющих художественный и идейный вес плодов, те, которые отражают неоднозначное, непривычное и подчас несерьёзное отношение художника к значению живописи, как к духовному поиску.

Возможно, бытующее мнение не вполне объективно и данный период стоит осмыслять только после полного его сформирования, ведь никто не исключает мысль о том, что живописи суждено стать чем-то другим и приобрести новое значение в лице концептуализма. Но это было бы неестественно для живописи, и вместе с этим большинство современных исследователей искусства говорят о том, что тенденции нового концептуального искусства, явившиеся очередным возрождением авангардной живописи начала XX века, являются разрушительными для продолжения линии “классической” живописи. По своей природе авангард отрицает традиции и тем самым губительно сказывается на роли "смысловой" живописи, в этом значении он предстаёт её врагом. Но само по себе мало изведанное, а значит, актуальное, авангардное течение отхватило себе часть нити истории развития живописи начала XXI века в образе концептуального искусства.

"Жречество" и "юродство" современной живописи

Помимо концептуальной линии выделяется и академическая. Поддерживает её Российская Академия художеств. Что касается второй институциональной структуры - Творческого союза художников России - то здесь более любопытная картина. Данная организация включает в себя большое количество художников, совершенно различных направлений живописи, какие только насчитывает наше культурное наследие, в том числе и деятели концептуального направления. Но так же и РАХ не провозглашает своей целью выпускать исключительно художников — академистов.
В таком “разношёрстном” мире современной живописи, не имеющем устойчивого фундамента и не объединённого общей идеей, в нашей стране тем не менее ясно сформировалось несколько направлений. Как называет два основных из них отечественный искусствовед Александр Якимович - “жречество” и “юродство”. Именно это “жречество” и питает надежды многих исследователей, художников и зрителей на будущее русской живописи.
В первое направление попадают современные русские художники, многие из которых ещё успели испытать на себе дух СССР. Эти мастера оставили нетронутой самую сокровенную суть живописи. Их полотна, пронизанные смыслом, овеяны религиозным духом, дыханием древних сакральных образов, и теплом утопических идей. В их произведениях присутствует всё ещё философское воззрение на мир.

«Сашкин букет». Н. Нестерова. 2009

«Париж». Н. Нестерова. 2005

Такими являются поучительные творения Натальи Нестеровой - «Сашкин букет», «Париж». Наивностью своих изображений художница доносит до нас истину тщетности нашего бытия. Это не насмешка над бессмысленной деятельностью человека, но демонстрация человеческой недалёкости, которая может загубить всё то живое и глубокое, что в нас осталось. Эти идейные тенденции прослеживались ещё в её ранних «маскарадных» произведениях.

«IX». Серия «Матриархат». О. Булгакова. 2007

«Возвращение блудного сына». Из цикла «Библейские эскизы». О.Булгакова. 2007

Древние немые образы Ольги Булгаковой, в страстном, пылающем колорите, обуревают сознание и взывают к праосновам наше существо. Серии «Матриархат» и «Библейские эскизы», а также другие работы О. Булгаковой — это прекрасный пример современной живописи маслом в экспрессивной манере, что лишь усиливает смысловой эквивалент произведений художницы. Поистине можно считать достойным, чтобы называться шедевром, «Возвращение блудного сына». Лаконизм и выразительность форм, тлеющие фигуры, сцеплённые в порыве чувств. Здесь больше ничего и не нужно добавлять, этот образ передаёт любовь между ребёнком и родителем как она есть. Без какой-либо посредственности в картине воплощено то самое, подсознательное, что навсегда должно остаться беспрекословным в душе человека.

«Несущий». Серия «Город. Вход со двора». Д. Иконников. 2003

«В час раннего весеннего заката...». Из серии Петербургских работ. Д. Иконников. 2006

Неподражаем в передаче «мелочей» жизни Дмитрий Иконников. Требуется огромная сила воли, чтобы оторвать взгляд от его работ. Всё, что может уловить наше зрение, но пропустить сознание в будничный день запечатлевает художник. В его работах второстепенное нашей жизни выходит на первый план. У художника есть своя техника исполнения, благодаря которой каждое его произведение светится изнутри. Таким образом житейские моменты приобретают значение радостного, по-своему идиллического бытия, что можно увидеть в прекрасной серии работ, посвящённых Санкт-Петербургу, серии «Город. Вход со двора» и др.

«Всяк». А. Мосийчук. 2000

Особое впечатление вызывают и религиозно-мистические образы Анатолия Мосийчука. Через них мы можем причастица к сокровенной человеческой вере, к глубинам человеческой души и, подчас, неосвещённым, труднодоступным и неясным. Мастера иногда очень сложно понять. То, что он изображает не оговаривается словами, но считывается на интуитивном уровне. Например, картина «Всяк» представляет различных персонажей, а вернее сказать призраков. И оттого они призраки, что не имеют индивидуальности. Хоть и имеют разные занятия, но не помогает им это сформировать в себе культурность, развить высокую духовность. Это души, которые никак не могут обрести себя, и золотистый, дымчатый колорит, который характерен для произведений художника только подчёркивает эту мысль, мистический характер образов, которые так напоминают иногда возникающие внутри чувства у человека нашего времени.

«Мать и дитя». Л. Наумова. 2015

Лариса Наумова, как и предыдущие художники, проявляет свою любовь к примитивизму и наивности в исполнении. Её произведения отличает сочный, свежий, венецианский колорит, а сюжеты и персонажи не так просты, как предстают на первый взгляд. Часто религиозно-символические, а иногда кажущиеся бытовыми, сцены в её произведениях всегда наполнены высоким смыслом. В картине «Мать и дитя» поднимается тема любви в самом искреннем и чистом её проявлении, для этого художница прибегает к переосмыслению иконографии Мадонны с младенцем, тем самым превращая любовь в святыню. Помимо прочего творчество Л. Наумовой гармонично соединило в себе академическую школу и свободную технику.

«Титаник». Серия «Кукольный театр». А. Ситников. 2010

Совершенно экстравагантно творчество Александра Ситникова, на котором оставило неизгладимое впечатление Советское время. В своих произведениях художник выходит за грань сознательного, что можно увидеть в серии картин «Concerto», «Кукольный театр» и др. Стоит признать, что его творчество в каких-то моментах ближе к концептуальному, так как идея у него стоит выше самой живописи.

Современное концептуальное искусство в живописи

Второе течение, которое выделяется на пёстром фоне современного мира изобразительного искусства — это в большей мере концептуальное направление. Как уже было сказано выше, большинство исследователей и ценителей живописи неодобрительно относятся к таким веяниям. Художников этого направления называют сомневающимися в ценностях живописи. В своих работах они прибегают к уничтожению живописи с помощью самой живописи.

«Падение Икара». О. Ланг. 2012

Олег Ланг — один из основателей этого течения, один из первых «сомневающихся». Если до 2000 года в его работах можно было увидеть наполненность, неприкасаемую священность, то в более современных картинах мы можем наблюдать распад идейной целостности, полотна стали носителями пёстрой дисгармонии («Падение Икара»).

«Античный мальчик». О. Кошляков. 1995

Валерий Кошляков преподносит часто мастерские решения в плане изобразительности и техники исполнения. Но его произведения объединены одним замыслом — насмешка над теми, кто боится разорвать связь с традициями. Это отчётливо передаёт серия «Коллажи» («Античный мальчик»), в которой заключается идея беспрекословных общепризнанных ценностей, но которые настолько неустойчивы, что распадаются на глазах и вот-вот вовсе рухнут в небытие.

«Завтрак на траве». И. Лубенников. 2013

Иван Лубенников — художник-монументалист - доводит живописные качества своих работ до такой крайности, что они становятся похожи на декоративные плакаты, суть живописи в них теряется («Завтрак на траве»).

«Иоанн». К. Худяков. 2008

Константин Худяков подобно И. Лубенникову хочет сбежать от живописи. Художник работает в стиле цифровой живописи, особенности которой также ломают живописные устои. Нашему глазу уже не понятно, живопись ли то, что изобраено. С другой стороны визуальные возможности превосходят иллюзионизм «классической» картины («Иоанн»).

Альтернативная современная живопись

Так называемая альтернативная живопись - эта третья линия развития. Из известных художников России к ней относятся Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, которые работают с 1994 года в дуэте. Как говорят сами художники: «Мы не классические художники-живописцы. Наш метод — поток» И действительно, их живопись отличается отсутствием наболевшего, а тем более возвышенного. Очень часто они берут части известных произведений и связывают их каким-то чересчур праздничным, вакханальным шумом. В этом плане их живопись пуста, как и работы тех, кто следует в том же направлении («Триумф титанов эпохи Возрождения»).

«Триумф Титанов эпохи Возрождения”. Дуэт Дубосарский - Виноградов. 2009

Две последних тенденции в живописи современных художников можно объединить под знаком безразличия к духовным исканиям. Такие течения заставляют опасаться за будущее живописи и как следствие за духовное воспитание человека. Многообразие жанров, техник и стилей рождает огромную массу работ различных по качеству и смыслу. Сейчас среди картин современных художников не часто можно встретить что-то выдающееся, но если такое происходит, то вряд ли их творчество останется неоценённым подобно произведениям Н. Нестеровой, О. Булгаковой, Д. Иконникова, Л. Наумовой и др.

Современным искусством принято называть всевозможные художественные течения, сложившиеся в конце XX века. В послевоенный период оно являлось своеобразной отдушиной, вновь научившей людей мечтать и изобретать новые жизненные реалии.

Устав от оков суровых правил прошлого, молодые художники решили разорвать прежние художественные нормы. Они стремились к созданию новых, до этих неизвестных практик. Противопоставляя себя модернизму, они обратились к новым способам раскрытия своих сюжетов. Художник и концепция, стоящая за его творением, стали гораздо важнее самого итога творческой деятельности. Желание отойти от воздвигнутых рамок привело к возникновению новых жанров.

Среди художников начали возникать споры о смысле искусства и способах его выражения. Что такое искусство? Какими средствами можно добиться неподдельного искусства? Концептуалисты и минималисты нашли ответ для себя во фразе: «Если искусство может быть всем, то может быть и ничем». Для них уход от привычных изобразительных средств вылился в проведение различных акций, хеппененгов и перформансов. В чем же особенность современного искусства в 21 веке? Об этом мы и поведем речь в статье.

Трехмерная графика в искусстве XXI века

Славится искусство 21 века в 3D графике. С развитием компьютерных технологий художники получили доступ к новым средствам создания своего искусства. Суть трехмерной графики состоит в создании изображений при помощи моделирования объектов в трехмерном пространстве. Если рассмотреть большинство форм современного искусства в 21 веке, создание трехмерных изображений окажется наиболее традиционным. 3D графика имеет множество сторон, в прямом смысле этого слова. Ее используют при создании программ, игр, изображений и видео на компьютере. Но ее также можно заметить прямо под ногами - на асфальте.

Трехмерная графика перебралась на улицы несколько десятилетий назад и с этого времени остается одной из важнейших форм уличного искусства. Многие художники рисуют на своих «картинах» объемные изображения, способные поразить своей реалистичностью. Эдгар Мюллер, Эдуардо Ролеро, Курт Уеннер и многие другие современные художники сегодня создают искусство, способное удивить любого.

Уличное искусство 21 века

Раньше занятие уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу - на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.

Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.

Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.

Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.

В 1981 году уличному искусству получилось преодолеть океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его фирменным штрихом являются рисунки крыс, что отсылает к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв в слове rat (крыса) получается art (искусство). Blek однажды отметил: «Крыса является единственным свободным животным в Париже, которое распространяется повсюду, прямо как уличное искусство».

Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.

Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?

Формы

На сегодняшний день выделяют несколько довольно интересных проявлений современного искусства. Обзор самых необычных форм современного искусства будет представлен вашему вниманию далее.

Реди-мейд

Термин реди-мейд происходит от английского, что означает «готовый». По сути, целью данного направления не является создание чего-либо материального. Основной идеей здесь служит то, что в зависимости от окружения того или иного предмета меняется восприятие человеком и самого предмета. Родоначальником течения является Марсель Дюшан. Наиболее знаменитой его работой является «Фонтан», представляющий собой писсуар с автографом и датой.

Анаморфозы

Анаморфозами называют технику создания изображений таким образом, что полностью разглядеть их возможно лишь под определенным углом. Одним из ярких представителей этого течения является француз Бернард Прас. Он создает инсталляции с использованием того, что попадется под руку. Благодаря своему мастерству ему удается создавать удивительные произведения, увидеть которые, однако, можно лишь под определенным углом.

Биологические жидкости в искусстве

Одним из самых спорных течений в современном искусстве 21 века является рисунок, написанный человеческими жидкостями. Часто последователи данной формы современного искусства используют кровь и мочу. Цвет картин в этом случае часто приобретает мрачный, пугающий вид. Герман Нич, к примеру, использует кровь животных и мочу. Автор объясняет использование столь неожиданных материалов трудным детством, которое пришло на время Второй мировой войны.

Живопись XX-XXI века

Краткая история живописи содержит сведения, что конец XX века стал отправной точкой для многих культовых художников современности. В тяжелые послевоенные годы сфера пережила свое перерождение. Художники стремились открыть новые грани своих возможностей.

Супрематизм

Создателем супрематизма принято считать Казимира Малевича. Будучи главным теоретиком, он провозгласил супрематизм способом очищения искусства от всего лишнего. Отказавшись от привычных способов передачи изображения, художники стремились освободить искусство от внехудожественного. Важнейшей работой в данном жанре служит знаменитый «Черный квадрат» Малевича.

Поп-арт

Поп-арт берет свои истоки в США. В послевоенные годы общество пережило глобальные изменения. Люди теперь могли себе позволить больше. Потребление стало важнейшей частью жизни. Людей начали возводить в культ, а продукты потребления - в символы. Джаспер Джонс, Энди Уорхолл и другие последователи течения стремились использовать эти символы в своих картинах.

Футуризм

Футуризм был открыт в 1910 году. Основной идеей этого течения служило стремление к новому, разрушение рамок прошлого. Это стремление художники изображали при помощи особой техники. Резкие штрихи, наплывы, соединения и пересечения - признаки футуризма. Наиболее известными представителями футуризма являются Маринетти, Северини, Карра.

Современное искусство в России XXI века

Современное искусство в России (21 век) плавно перетекло из подпольного, «неофициального» искусства СССР. Молодые художники 90-х искали новые способы реализации своих художественных амбиций в новой стране. В это время зародился московский акционизм. Его последователи бросали вызов прошлому и его идеологии. Разрушение границ (в прямом и переносном смысле слова) позволило изобразить отношение молодого поколения к ситуации в стране. Современное искусство 21 века стало экспрессивным, пугающим, шокирующим. Таким, от которого так долго закрывалось общество. Акции Анатолия Осмоловского («Маяковский - Осмоловский», «Против всех», «Баррикада на Большой Никитской»), движения «ЭТИ» («ЭТИ-текст»), Олега Кулика («Пятачок раздает подарки», «Бешенный Пес или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером»), Авдея Тер-Оганьяна(«Поп-арт») навсегда изменили историю современного искусства.

Новое поколение

Слава ПТРК - современный художник из Екатеринбурга. Кому-то его работы могут напомнить творчество Бэнкси. Однако работы Славы несут в себе идеи и чувства, знакомые только российскому гражданину. Одним из наиболее заметных его работ является акция «Страна возможностей». Художник создал надпись из костылей на здании заброшенной больницы Екатеринбурга. Костыли Слава скупал у жителей города, которые однажды ими пользовались. Об акции художник сообщил на странице в социальной сети, дополнив обращением к согражданам.

Музеи современного искусства

Возможно, когда-то современное изобразительно искусство 21 века казалось средой маргинальной, но сегодня все больше людей стремятся приобщиться к новой сфере искусства. Все больше музеев открывают свои двери для новых средств выражения. Нью-Йорк является рекордсменом в области современного искусства. Здесь же находятся два музея, являющиеся одними из лучших в мире.

Первый - MoMA, являющийся хранилищем полотен Матисса, Дали, Уорхола. Второй - музей Необычная архитектура здания соседствует с творениями Пикассо, Марка Шагала, Кандинского и многих других.

Европа также знаменита своими великолепными музеями современного искусства 21 века. Музей KIASMA в Хельсинки позволяет трогать предметы выставки. Центр в столице Франции поражает необычной архитектурой и работами художников современности. Стеделейкмюсеум в Амстердаме хранит в своих стенах крупнейшее собрание картин Малевича. в столице Великобритании обладает огромным количеством арт-объектов современности. Венский музей современного искусства обладает работами Энди Уорхолла и прочих талантливых творцов современности.

Современное искусство 21 века (живопись) - загадочное, непонятное, завораживающее, навсегда изменило вектор развития не только отдельной сферы, но и всей жизни человечества. Оно отражает и создает современность в одно и то же время. Постоянно изменяясь, искусство современности позволяет на мгновение остановиться постоянно спешащему человеку. Остановиться, чтобы вспомнить о чувствах, кроющихся глубоко внутри. Остановиться, чтобы вновь набрать темп и спешить в вихрь событий и дел.

У многих людей отношение к современному искусству довольно противоречивое, поэтому все, что создавалось позже XIX столетия, вызывает определенный скепсис — большинство до сих пор тяготеет к более классическим формам, нежели к «Черному квадрату» Малевича и сложным инсталляциям. Однако современная живопись маслом — это не всегда разлитая по холсту краска; она может и наследовать традиции академической живописи, и при этом сохранять в себе атмосферу XXI века.

Современная живопись маслом

Среди огромного количества современных художников встречается немало действительно талантливых авторов, пишущих картины маслом, чья живопись восхищает даже суровых критиков. Мы выбрали десятку достойных внимания имен, работы которых не должны оставить зрителей равнодушными.

Валентин Губарев

Валентин Губарев - художник, обладающий сильной личностью и необычным видением мира.

Парадоксально, но темы, сюжеты и образы своих произведений он выбирает достаточно банальным образом, из повседневной жизни. Они не похожи на шедевры русской живописи , но подкупают своей очаровательной простотой.

Сила этих картин заключается в том, что все нарисованные на них маслом субъекты после просмотра выглядят какими-то старыми знакомыми, ребятами с нашего двора. Такую живопись маслом можно рассматривать бесконечно долго, проникая в этот странный, но очень любопытный мир.

Персонажи губаревских картин знакомы всем: это либо мы, либо наши соседи, но, в целом, это наше прошлое и теперешнее общество, увиденное через линзу здорового юмора, некоторой иронии, ностальгии по веселым временам.

Джереми Манн

В своей творческой деятельности Манн стремится изобразить свой город, Сан-Франциско, и наполнить эти картины драмой, настроением и характером.

Он привносит в городские окрестности неповторимую атмосферу и динамику. Многие работы художника вдохновлены дождем и мокрым тротуаром, отражающим уличные фонари и неоновые вывески.

Манн рисует свои работы маслом на деревянных панелях, используя разные техники: окрашивает поверхности с помощью пятен, стирает краску с помощью растворителя, наносит на холст размашистые чернильные мазки и обязательно снабжает свою живопись гармоничными и колоритными оттенками.

Герхард Глюк

Карикатурист Герхард Глюк, пожалуй, самый яркий и умелый сатирик среднего класса в Германии. Стиль художника уже стал узнаваемым — карикатуры и другие работы Глюка известны во всей Германии и не только. Его персонажи - коренастые европейцы, с лицами без ярко выраженного подбородка. Все они изображены в историях своей повседневной жизни.

«Это был первый раз, когда Брошары заказали что-то через Интернет»

«Повседневность Джоконды»

Прежде чем стать художником, Глюк работал школьным учителем рисования. Однажды один из друзей предложил ему отправить скетчи в парочку каких-нибудь газет. В итоге Глюк получил положительный ответ от одной из них, бросил свою работу в школе и продолжил деятельность исключительно как карикатурист.

«Андре охотно покормил бы рыбок, но опасался последствий»

Все карикатуры Глюка хоть и раскрывают различные стороны человеческой сущности, и иногда не самые положительные, но назвать злой эту забавную живопись маслом никак нельзя.

Лоран Парселье

Очевидный талант Лорана Парселье проявился еще во времена учебы в Школе искусств, после публикации нескольких его художественных альбомов под названием «Странный мир».

Его популярность стала распространяться еще больше, когда он выиграл уличное соревнование по рисованию. Поклонники полюбили его за неповторимый стиль и непринужденную манеру письма маслом.

В работах Лорана сочетаются сложная цветовая композиция и огромное количество света. Рисовать свою живопись Парселье предпочитает в реалистичной манере, ведь так, по его словам, каждый сможет догадаться, что за место изображено на картине.

Кевин Слоан

Кевин Слоан — американский художник, чью живопись маслом можно назвать современным реализмом. Сам Кевин объясняет ее как реальность с подвохом.

Картины художника действительно перенесут вас в какой-то другой, волшебный мир. Автор любит использовать в своих картинах символизм, поэтические метафоры и аллегории, стремясь передать чудеса природного мира и его изобилие.

Художник занимается живописью маслом еще со старшей школы, и до сих пор, спустя 37 лет, она остается его главной страстью.

Больше всего Кевин любит рисовать животных. Как он говорит, они больше дают ему свободу выбора в том, кого и как рисовать, чем в случае с людьми, и предоставляют возможность лучше сфокусироваться именно на истории, которую он закладывает в основу картины.

Ричард Эстес

Изначально Эстеса интересовала традиционная академическая живопись, но потом он стал рисовать в жанре фотореализма, поскольку всегда хотел научиться как можно полнее отображать на холсте действительность. Однако и на картинах художника реальность представляется идеализированной, вместе с совершенными формами, четкими линиями и выверенной композицией.

Любимой темой Эстеса стали городские пейзажи, увидев которые, начинаешь сомневаться, действительно ли перед тобой картина, а не фотография.

Современные картины в таком жанре стали очень популярны среди ценителей живописи XXI века.

Живопись маслом: пейзажи и натюрморты

В современной живописи, помимо портретов, особенно популярны такие жанры, как пейзаж и натюрморт. Предлагаем вам обратить внимание на следующие имена современных художников, выполняющих картины маслом в этих жанрах.

Дмитрий Анненков

Дмитрий Анненков, кажется, способен любой предмет нарисовать так, что зритель и сам взглянет на него другими глазами. Ни одна деталь не скрывается от зоркого взгляда этого российского художника.

Он часто рисует самые простые и банальные, повседневные и антикварные предметы, наделяя каждый из них своим неповторимым характером, - в них словно появляется душа. Выглядят они при этом так живо и реалистично, что хочется протянуть руки и достать их из картины. Дмитрий — настоящий мастер такого жанра живописи как натюрморт.

Сейчас Дмитрий ведет сотрудничество с различными галереями мира, в том числе из таких стран, как США, Норвегия и Франция.

Юстина Копанья

Польская художница, которая маслом рисует потрясающие по своему объему и глубине картины, а все благодаря особой оригинальной технике.

Несмотря на размашистость и экспрессивность работ, морские пейзажи не теряют прозрачности воды и легкости парусов, и даже наоборот — привлекают своей объемной текстурой, которую хочется почувствовать наощупь.

Юстина говорит, что главная задача ее картин — это передача атмосферы, а не реалистичности, и просит воспринимать ее живопись маслом как отрывки воспоминаний.

Несмотря на то, что разнообразные пейзажи значительно преобладают среди ее работ, она считает своим главным вдохновением именно людей.

Син-Яо Цень

Этот молодой художник, родом из Тайваня, начал рисовать, когда ему было десять лет. Сейчас ему двадцать девять, и он имеет свой собственный стиль, живопись Син-Яо Ценя узнаваема и крупными журналами, посвященными искусству, и солидными художественными галереями.

Художник чаще всего рисует городские пейзажи Сан-Франциско, где он окончил Академию Искусств со степенью бакалавра.

Выполняет он свои работы маслом в неповторимой «плывущей» манере — некоторые считают, что из-за подобной техники его масляные работы можно спутать с акварелями. Лучшим временем для создания пейзажей Син-Яо Цень считает закатные и рассветные часы.

Педро Кампос

Еще один поклонник фотореализма - Педро Кампос, испанский художник из Мадрида. Эту живопись маслом легко перепутать с фотографией, а ведь кто бы мог подумать! Так или иначе, полотна Педро приводят зрителей в неописуемый восторг.

Для создания картин маслом он выбирает самые разные предметы, главное — это их текстура, уровень прозрачности, способность отражать блики и другие параметры, которые позволяют передавать объем и глубину нестандартного натюрморта.

Скорее всего, именно предыдущая работа реставратором и поспособствовала возникновению у Педро интереса к такой реалистичной натюрмортной живописи.

Посмотреть видеоподборку других работ в технике масляной живописи можно здесь: