Как правильно натянуть гитарные струны. Как поменять струны на классической гитаре

Если Вы играете на гитаре или же только собираетесь научиться, Вам нужно будет обязательно знать, как поменять струну/струны на гитаре .

Посмотрим на рисунке, как крепятся струны снизу и сверху:

Крепление струн на акустической гитаре (Рис. 1)

Учтите, что крепление струн на разных фирмах гитар может быть разным, но смысл примерно один и тот же. На рисунке я показал как крепятся струны на моей гитаре.

Выше было показано, как крепятся струны на акустической гитаре. Но на классической гитаре все немного по другому ().

Посмотрим, как выглядит крепление струн на классической гитаре:

Крепление струн на классической гитаре (Рис. 2)

Давайте посмотрим поближе, как на классике струны крепятся к нижнему порожку:

Крепление струн снизу на классике(Рис. 3)

То есть необходимо зафиксировать кончик струны так, что бы при натяжении струна сама себя затягивала.

Если Вы меняете все струны сразу, у Вас наверняка возникнет вопрос: "Как разобраться, где какая струна?" Ведь на струнах иногда не пишут их номера. Логичным будет разложить все шесть струн - от самой тонкой к самой толстой. Самая тонкая - первая струна, шестая самая толстая . Про струны можете, кстати, почитать в одном из уроков на гитаре - 1 урок. Постановка рук на гитаре . Там Вы найдете нумерацию струн, а также нумерацию ладов и пальцев.

Как менять струны?

Итак, теперь разберемся как менять струны. Все струны меняются одинаково, что первая, что шестая, что все остальные. Сперва необходимо снять старую струну. Для этого ослабляем ее, то есть крутим колок, пока струна не ослабнет. Далее просто разматываем струну. Потом вытаскиваем ее снизу.

Если гитара акустическая, то сперва необходимо вытащить пластмассовый колышек:

Пластмассовые колышки для крепления струн (Рис. 4)

Далее вставляем новую струну и начинаем накручивать. Обратите внимание, что при креплении струны вверху небольшой кончик (1 см) должен торчать. В процессе накручивания струны этот кончик спрячется под накрученной струной.

Неважно в какую сторону Вы будете накручивать струну - по часовой стрелке, или против. Главное, чтобы все струны были накручены одинаково.

Итак, вы накрутили струны, все вроде замечательно, но до какого состояния их накручивать? Если вы умеете настраивать гитару - это, конечно, хорошо, но а ежели не умеете?? Тогда посмотрите здесь: Как настроить гитару? И накручиваете струны до такого состояния, чтобы звук соответствовал нужной ноте.

Заключение

Вот мы и научились менять струны на акустической гитаре, теперь Вы можете помогать делать это другим, разумеется, за отдельную плату 🙂

Если у Вас остались какие-то вопросы, пишите их в комментариях, либо сразу мне на почтовый ящик . Удачи Вам, и да будет Вам счастье!

Сегодня музыка пестрит поражающим воображение разнообразием видов, стилей и подстилей, а также техник игры на инструментах. В XXI веке однозначно нельзя выработать какие-то четкие формулы и точные решения для музыкальных жанров с точки зрения стремления получить идеальное звучание. И причины тому достаточно просты: каждый музыкант имеет свой особый стиль игры на гитаре - а в рамках данной статьи мы будет говорить именно о гитаристах - свои собственные предпочтения в области формирования звучания инструмента и группы в целом.

Когда мы говорим о вкусах гитаристов, наибольшие споры обычно вызывает выбор определенной толщины струн. От чего же он зависит?

Предпочтения музыкантов по выбору калибра струн во многом формируются из трех факторов:

  • Строй, в котором играет гитарист;
  • Особенности инструмента, в частности, величина его мензуры;
  • Сила пальцев музыканта, от которой зависит комфорт при игре на комплектах разной толщины (сравните пальцы Джимми Пэйджа, который был фанатом «восьмерок» и SRV, который играл на комплектах.013-.056/.058).

И если сила пальцев - параметр сугубо индивидуальный, то составить определенные рекомендации и выявить зависимость между силой натяжения струны, ее строем и мензурой инструмента вполне возможно. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Натяжение струн в истории гитаростроения

Как ни странно, но жестких стандартов толщины/силы натяжения струн не было почти до середины прошлого века! Лишь в конце 30-х годов 20 века Джон Д’Аддарио (John D’Addario) ввел на своем производстве стандартизацию калибров струн и их разделение, выпустив на рынок три типа комплектов для акустической гитары: с легким, нормальным и сильным натяжением.

Почти до самого конца 20 века - если быть точнее, то где-то до середины 80-х годов - подобных стандартизированных комплектов было достаточно для удовлетворения потребностей всех музыкантов. Периодически по специальным заказам крупные производители выпускали и новые наборы: чаще всего они представляли собой гибриды из существующих струн, которые использовали для открытых строев и строев с понижением. В конце концов, к 90-м годам такие предложения стали очень многочисленными - музыканты все чаще применяли нестандартные музыкальные решения, выходили за рамки музыкальных трендов и старались по-максимуму использовать все возможности гитары в популярных музыкальных стилях. Все это привело к резко возросшей популярности открытых настроек гитары (open tuning), более частому применению вариаций пониженного строя, когда шестая струна настраивается на тон ниже традиционной ноты (drop tuning), разработке гитар-баритонов, а также нетрадиционных инструментов с 7-ю и 5-ю струнами. Такой скачок в музыкальной индустрии способствовал тому, что на рынке стали все чаще появляться необычные наборы струн, музыканты стали искать свой любимый «калибр» и свой звук - и такие крупные производители, как D’Addario, дали гитаристам возможность это сделать.

Теоретические аспекты натяжения струн

Ежегодно службы по работе с клиентами крупнейших музыкальных брендов получают тысячи писем с просьбой решить их проблемы с выбором наиболее подходящего набора струн.

В качестве ремарки: далее мы будем рассказывать про максимально точный подбор струн под свои предпочтения на примере товаров компании D’ Addario. Если вы не уверены, что хотите заниматься столь кропотливыми и тщательными расчетами натяжения струн либо вы не имеете большого опыта в выборе струн или играли всего на 1-2 различных калибрах, обратитесь к нашей обзорной статье «». В ней обобщенно описаны рекомендации крупнейших производителей струн по выбору оптимального комплекта для стандартного и пониженных строев гитары.

Для помощи в выборе струн компания ДиАддарио создала великолепный Онлайн-помощник по натяжению струн - в нем собраны все необходимые данные для выбора отдельных струн под желаемый строй. Далее мы расскажем, как не запутаться во всех приведенных в руководстве таблицах, а пока немного полезной информации, которая поможет лучше понять особенности расчета натяжения.

В формулах из руководства используются 3 показателя: вес струны, величина мензуры и частота (Weight, Scale Length и Frequency, соответственно. Рассчитывается натяжение по следующей формуле, которую мы приведем в русском и английском вариантах:

Натяжение = (Вес струны * (2 * Величина мензуры * Частота)^ 2)/386.4

Tension = (Weight * (2 * Scale * Frequency) ^ 2)/386.4

Как натяжение влияет на ощущения музыканта?

Как ни странно, но непосредственно толщина струны не оказывает влияние на натяжение: значение имеет в первую очередь ее масса, а также длина мензуры и величина частота, на которую данная струна настроена. Изготовители применяют самые неожиданные технологии технологии и материалы (никель, фосфор, нейлон и др.) для того, чтобы добиваться разного натяжения даже при равном диаметре керна и обмотки - и даже, порой, при использовании одинаковых материалов.

Немного о мензуре. Она представляет собой расстояние от верхнего порожка, расположенного в районе головы грифа, до места перегиба струны на бридже. Чем она длиннее - тем выше будет натяжение при прочих равных условиях. В качестве примера: первая струна с толщиной.009 на Stratocaster (мензура 25.5 дюймов) будет казаться более натянутой и жесткой, чем на Gibson Les Paul (мензура 24.75 дюймов) при условии, что обе настроены в Ми или любую другую одинаковую по высоте ноту. Поэтому в общем случае на гитару с меньшей мензурой рекомендуют струны потолще.

Приведем самые распространенные длины мензур для современных инструментов:

Большинство гитар - 24.75”, 25.5”

7- и 8-струнные электрогитары - 26.5”, 27”, 29”

Бас - 30”, 32”, 34” или 36”

Мандолина и Мандола - 13 7/8” и 15 7/8”, соответственно

Банджо - 26 ¼”

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как начинать расчет натяжения и толщины струн, убедитесь, что ваша гитара правильно отстроена. Проверьте правильность настройки расстояния от струн до грифа, далее - мензуры, в самом конце - отстройте струны по высоте звучания.

Как измерить натяжение струны

Натяжение струн выражается в фунтах: натяжение по таблице в 12.2 фунта означает, что она тянет c силой, равной воздействию гравитации на тело массой 12.2 фунта. Если вы на данный момент ощущаете комфортное натяжение струн и планируете изменить строй всех струн - просто изучите руководство, ссылку на которое мы давали выше, и приобретите набор с таким калибром, который обеспечит идентичное натяжение в измененном строе.

Настало время привести конкретный пример!

Итак, допустим, на вашей гитаре установлен набор струн D’ Addario EXL1140 (10-13-17-30-42-52) . Ниже приведена таблица с детализацией модели каждой струны в наборе, ее диаметра и натяжения для стандартного строя. Предположим, что вы хотите сохранить то же натяжение, но начать играть в Drop D строе (ebgDAD) - теперь по таблице необходимо лишь определить требуемый калибр шестой струны.

1. Находим в руководстве на странице 6 свой тип струн: XL Nickelplated Steel (серия XL, сталь с никелированной обмоткой), находим струну с калибром.052 и ноту E (Ми), получаем силу натяжения ~22 фунта (обозначены красным цветом).

2. Ищем в таблице ноту D (Ре) и схожее натяжение (обозначены зеленым цветом) - получаем, что наиболее похожими по натяжению будут струны с калибром.056 (20.9 фунтов, натяжение будет незначительно слабее) или.059 (23.3 фунта - натяжение будет немного сильнее).

Таким образом, для Drop D в данном случае оптимальным будет набор 10-13-17-30-42-56/59.

Используя подобную методику, вы сможете заменять любую струну в наборе на ту, с которой вам будет комфортнее играть. Купить струны поштучно вы можете в наших разделах одиночных струн:

Обратите внимание, что приведенная информация актуальна только для продукции от D’Addario. На всякий случай дублируем ссылку на

→ Как поменять струны

Внимание! При замене струн или настройке держите инструмент верхней декой от себя. Суммарная сила натяжения струн гитары может достигать 50кг. В случае обрыва струны, она может повредить глаза и лицо. Если при замене струн вам требуется перекусить струну специальным инструментом (кусачки и т.п.), необходимо заранее полностью ослабить её натяжение. Резкое падение натяжения струны может не только нанести повреждение грифу, но и перекушенная струна может вас поранить. Для ослабления натяжения удобно использовать специальные (иногда называют - стрингвиндеры).

Как поменять и натянуть нейлоновые струны на классической гитаре

В классических гитарах чаще всего используются нейлоновые струны. Обычно три струны делаются из чистого нейлона, три басовых струны дополняются обмоткой из посеребренной меди. Использовать металлические струны в классической гитаре не рекомендуется - это просто опасно: так как инструмент не рассчитан на сильное натяжение, он может разрушиться сам, да еще и нанести повреждения Вам.

1. Снимаем первую струну - раскручиваем колок руками или с помощью машинки для намотки струн, вынимаем струну из колкового механизма на головке грифа и затем вытаскиваем ее из подставки (бриджа) на верхней деке.

2. Крепление новой струны к подставке (бриджу). На схеме изображены часть подставки (бриджа) и закрепляемая часть струны (гриф наверху). При креплении первой, второй или третьей струны можно сделать больше витков.

Убедитесь, что последний виток струны находится на краю подставки (бриджа).


3. Крепление новой струны к колковой механике. На схеме показано, как установить первую струну (вторая и третья устанавливаются так же). Четвертая, пятая и шестая струны при установке навиваются на колок в противоположном направлении.

4. После установки струн можно настраивать гитару, используйте для этого .

Обратите внимание, что сразу после установки струны будут активно растягиваться, и гитара может очень быстро расстраиваться - это нормальное явление. Чуть позже этот процесс станет менее заметным, но все же струны будут тянуться, и гитару периодически придется подстраивать.

Как поменять и натянуть металлические струны на акустической гитаре

1. Снимаем первую струну - раскручиваем колок руками или с помощью машинки для намотки струн и вынимаем струну из колкового механизма на головке грифа. Затем вынимаем струнодержатель (шпильку) из подставки (бриджа) на верхней деке гитары. Если нет под рукой цепкого инструмента, то можно вынуть его с помощью любой монетки.

2. Вставляем струну в отверстие, закрываем шпилькой и хорошо на нее надавливаем, чтобы не выдавило при натяжении струны.

3. Свободный конец струны доводим до головы грифа гитары и вставляем в отверстие нужного колка, затем поверачиваем струну в направлении противоположном вращению колка (2 ), пропускаем кончик струны снизу (3 ) и оберачиваем вокруг струны уходящей к деке (4 ). После этого вращаем колок по синей стрелке (5 ), струна зажимает сама себя и благодаря такому « замку» не выскальзывает из отверстия колка (6 ). В итоге, на колке должно оказаться 2-3 витка. Если струны намотаны на колки без этого самого « замка», тогда гитара часто расстраивается, т.к. при игре струны начинают ослабляться, даже с большим количеством витков.

4. Теперь можно настраивать гитару используя, например, .


      Дата публикации: 08 апреля 2015 г.

Каждый из начинающих музыкантов, взявших в руки гитару, вынужден рано или поздно столкнуться с заменой струн. И, как показывает практика, немногие из них способны сделать это так, как положено. В этой статье мы рассмотрим, как натягивать струны на гитару правильно и без ошибок.

В настоящий момент гитарные струны выпускаются двух типов - нейлоновые (их еще иногда называют синтетические) и металлические. По большому счёту, каждая акустическая гитара предназначена для использования какого-то одного вида струн. Это связано, прежде всего, с различной силой натяжения струн: «нейлон» гораздо мягче «металла», и конструкция гитары это учитывает. Можно, конечно, попытаться натянуть нейлоновые струны на вестерн-гитару, но в этом случае мягкому «нейлону» будет сложно раскачать жесткий корпус, рассчитанный на струны, изготовленные из металла. Металлические же струны натягивать на классических гитарах, изначально рассчитанных на «нейлон», попросту рискованно, так как от сильного натяжения может вырвать нижний порожек (подструнник), да и гриф без анкера может повести. Никогда этого не делайте!

По внешнему виду отличить гитары, предназначенные для натяжения разных типов струн, очень легко. Достаточно посмотреть на гриф и на нижний порожек. Посмотрите сами - и вам всё станет ясно. Металлические струны, в отличие от нейлоновых, крепятся не на подструннике, а в корпусе гитары. Внутри корпуса дека под подструнником усилена деревянной пластиной, помогающей выдержать натяжение металлических струн.

Как натягивать струны на гитару с металлическими струнами

Итак, как правильно поменять струны на гитаре? Рассмотрим этот процесс пошагово.

1. Ослабляем колки - вращаем их до сих пор, пока струна не станет свободно провисать. Очень удобно использовать для этого специальную вертушку для струн - ее стоимость копеечная, а помогает здорово!

2. Когда металлическая струна ослабла, просто разматываем струну, освобождая от нее колок.

3. Вынимаем пробки (пины), удерживающие струну в нижнем порожке. Многие делают это по-варварски - обычными кусачками или плоскогубцами, после чего на пробках, а иногда и на порожке остаются следы этого неприглядного хирургического вмешательства. Лучше использовать специальный инструмент, что намного удобней, да и пробки не портятся.

4. Когда пробка вынута, вытягиваем из отверстия в нижнем порожке металлическую струну с шариком (молоточком) на конце.

5. Когда гитара осталась без струн, не забудьте поухаживать за ней - протереть пыль в тех местах, где установленные струны не позволяли этого сделать, а также почистите гриф и корпус специальными средствами.

6. Теперь натягиваем новые металлические струны. Порядок установки можно посоветовать такой: вначале натягиваются струны 1-я и 6-я, потом 2-я и 5-я, потом 3-я и 4-я. Это удобно тем, что уже установленная пара струн не мешает установке следующей пары.

Продеваем шарик новой струны в отверстие и вставляем пробку до упора.

7. Другой конец струны продеваем в отверстие колка и оборачиваем основную часть струны вокруг оси колка так, чтобы кончик струны остался под нашим витком.

Делаем следующий оборот при помощи колка, обворачивая струну уже под кончиком струны. Таким образом, при натяжении кончик струны будет надежно зафиксирован между двумя нашими витками.

Смысл этих действий простой - чем больше витков струны будет намотано вокруг колка, тем чаще гитара будет расстраиваться. Наша задача - минимизировать витки, но при этом остаётся вероятность того, что под натяжением струна в колке не удержится и вылетит. Поэтому мы делаем своеобразный узел, который позволит не наматывать на колок большое число витков, и в то же время надежно удержит на колке струну.

Если вы все же наматываете на колок много витков, следите за тем, чтобы они не нахлестывались друг на друга, а располагались рядом друг с другом, как спирали в пружине.

Запомните направление намотки: первые три струны (тонкие) наматываются по часовой стрелке, а 4-я, 5-я и 6-я струны - против часовой.

8. Натягиваем струну на гитару примерно до рабочего состояния, обязательно придерживая свободной рукой пробку. Если вы ее придерживать не будете, она при натяжении струны может легко вылететь. Струну натягивайте медленно и плавно, без рывков, иначе она может лопнуть. Когда натяните до упругого состояния, остановитесь и аккуратно отпустите пробку. Ни в коем случае не перетягивайте струну! Лучше недотянуть, чем перетянуть!

9. Повторяем эту операцию для всех остальных струн.

10. Берем кусачки (или специальный многофункциональный инструмент) и аккуратно обрезаем концы металлических струн у колков. Не оставляйте эти жуткие гроздья болтающихся струн на головке грифа! Смотрится это ужасно, но дело даже не в этом, а в том, что острыми концами можно легко травмировать находящегося рядом человека.

Натянув струны на гитару, настройте их по тюнеру или камертону. Будьте готовы к тому, что до следующего дня строй будет немного плыть: струны усаживаются на свое место, тянутся, приходят в рабочее состояние. Поэтому раз в несколько часов подстраивайте гитару, и все будет в порядке!

В целом, на замену металлических струн на гитаре уходит около 15-20 минут. И вопрос «как поменять струны на гитаре» у вас должен отпасть сам собой.

Как натягивать струны на гитару с нейлоновыми струнами

Теперь научимся правильно натягивать струны нейлоновые. Это несколько сложнее, чем замена металлических струн, но не настолько, чтобы вы с этим не справились. Поехали!

1. Удаляем старые нейлоновые струны. При помощи вертушки или вручную вращаем колок в нужную сторону до тех пор, пока вы не сможете вытащить кончик струны из отверстия в колке. Некоторые ленивые гитаристы для облегчения задачи начинают с того, что просто перерезают натянутые струны ножницами, но летающие над гитарой обрывки струн и оторвавшиеся кусочки канители потенциально опасны и для вас, и для гитары!

2. Вынимаем другой конец струны из нижнего порожка, распутав узел петли.

3. Удалив все струны, протрите гитару от пыли - головку грифа, сам гриф, корпус гитары. При установленных струнах делать это неудобно. Можно использовать специальные средства для ухода за гитарой.

4. Натягиваем новые струны. Натягивать нейлоновые струны будем в таком же порядке, как и металлические: сперва 1-я и 6-я, потом 2-я и 5-я, потом 3-я и 4-я. В этом случае уже установленные струны не будут нам мешать натягивать следующие.

Рассмотрим классическую установку нейлоновых струн на нижний порожек. Начнем с шестой струны. Продеваем ее в отверстие порожка на 10-12 сантиметров.

5. Делаем петлю - заводим кончик струны под основную ее часть.

6. Оборачиваем кончик вокруг струны и заводим в петлю - получается узел.

7. Пригните основную часть нейлоновой струны к деке гитары. Если вы этого не сделаете, кончик струны может выскользнуть из узла.

8. Сильно потяните основную часть струны и ее кончик в разные стороны так, чтобы узел затянулся.

9. Переходим ко второму концу струны. Проденьте кончик струны в отверстие колка.

10. Выведите кончик струны вверх, сделав полуоборот вокруг колка.

11. Оберните кончик струны вокруг основной части струны.

12. Вращая колок, натягиваем нейлоновую струну. Достаточно нескольких витков вокруг колка - хвостик струны будет надежно прижат и не выскочит. Вращение следует производить в сторону, когда струна выходит на порожек с верхней части вала.

13. Переходим к первой струне. Продеваем ее в отверстие порожка на 10-12 сантиметров.

14. Делаем петлю - заводим кончик струны под основную ее часть.

15. Оборачиваем кончик вокруг струны, только не один раз, а несколько. Кстати, многие делают так со всеми струнами - это дело сугубо личное.

16. Сильно потяните основную часть струны и ее кончик в разные стороны так, чтобы узел затянулся. Обязательно следите за тем, чтобы кончик струны заходил за кромку нижнего порожка! В противном случае он может выскочить.

17. Вторую часть струны натягиваем на колок аналогично шестой струне.

18. 5-ю и 4-ю струну натягиваем аналогично 6-й струне, а 2-ю и 3-ю струну - аналогично 1-й.

19. Концы нейлоновых струн аккуратно обрезаем.

Минут за двадцать-тридцать вы справитесь. В отличие от металлических струн, нейлоновые струны усаживаются гораздо дольше - иногда до недели. Можно посоветовать сразу натянуть струны немного выше по строю, чем положено. Они все равно ослабнут. Не забывайте во время усадки все время подтягивать струны.

Поговорим теперь о некоторых тонкостях. Во-первых, не наматывайте витки до конца вала - туда, где они могут попасть в зазор между валом и деревяшкой грифа (красные стрелки). При натяжении струна может порваться! Всегда оставляйте свободное место между последним витком и концом вала.

Во-вторых, следует избегать большого перегиба струн в районе верхнего порожка (выделено красной линией):

Для этого направление наматывания струны должно быть определенным: 1-я и 6-я струны - в наружном направлении вала, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я - во внутреннем направлении вала. На фотографии направления намотки струн показаны стрелками. Конечно, совсем без перегиба поставить струну может не получиться, но наша задача - сделать его минимальным:

Еще один совет - многие гитаристы перед установкой гладких струн (без обмотки - с первой по третью) в нижний порожек делают на кончике дополнительный узелок. Это страхует от выскальзывания хвостика из петли.

Некоторые комплекты струн продаются уже с маленькими утолщениями на конце. В таком случае дополнительные узелки можно не делать - струна уже не выскочит:

Иногда производители выпускают нейлоновые струны с шариками (молоточками) на конце - такими же, как для металлических струн. Это позволяет просто просунуть струну сквозь отверстие, не завязывая узел на нижнем порожке. Неплохое решение, но широкого распространения оно пока почему-то не получило.

Удачи в этом несложном деле!

Чтобы понять принцип натягивания струн на гитару, сначала рассмотрим типы струн. Они бывают металлические и синтетические.

Металлические – натягиваются сильнее, чем синтетические и используются в гитарах усиленной конструкции (в которых имеется анкер). Ставить их на классической гитары – дело неблагодарное и может закончиться порчей дорогого инструмента, но они звонче синтетических.

Синтетические – находят своё применение для классических гитар. Они долговечны и очень хорошо подходят для новичков, т.к. после игры на гитаре пальцы не так сильно болят, как после стальных.

Первые три струны в них сделаны из карбона или нейлона. Остальные покрыты медной или посеребренной обмоткой. Карбон долговечнее нейлона, но дороже.

Но как говорится, ближе к телу)

Как натянуть струны из нейлона?

Для этого необходимо продеть струну в отверстие подставки гитары и закрепить её согласно рисунку

После этого нужно просунуть её в дырочку нужного вам колка, не слишком глубоко, так, чтобы она не торчала. Это в СССР были модны струны торчком, но как показывает практика ничего, кроме порванного чехла они не дают.

Оставшуюся часть струны намотайте вручную на колок по часовой стрелке – так делают большинство гитаристов.

Для удобства привожу фотографию головки грифа, чтобы вы не запутались, на какой колок струну под каким номером натягивать

После того, как вы поставили струны, нужно их подстроить с помощью колковых механизмов. Рекомендую сначала поставить все струны, натягивая до той степени, когда они перестанут дребезжать. А потом подстроить каждую в отдельности. В противном случае вам придется большее количество раз сверятся с эталоном (к примеру, с онлайн-тюнером или камертоном).

Не стоит сразу очень точно настраивать нейлоновые струны, т.к. они имеют свойство очень сильно расстраиваться в течении достаточно долгого времени. Поэтому настройте гитару и дайте ей полежать пару дней. При этом время от времени производите настройку инструмента.

Существует способ быстрой настройки нейлоновых струн. Он заключается в том, что вы натягиваете их на полтора-два тона выше стандартного строя, через пару часов повторяя эту процедуру. Но струны натягиваемые таким способом “живут” меньше.

Ещё один совет по установке новых струн, многие гитаристы его практикуют. Перед тем как натягивать , следует их вытянуть вручную. Вытягивать нужно от верхнего порожка к подставке.

Натягиваем струны на электрогитару

Сначала установите их в струнодержатель электрогитары или в подставку, в зависимости от конструкции гитары.

На гитарах типа Stratocaster струнодержатель находится сзади корпуса. А, например, на таких моделях, конструкция которых схожа с Gibson SG – он расположен на верхней стороне корпуса.

Натяжка струн на гитару с блокирующей механикой

(Такую механику часто ещё называют механикой типа Floyd Rose.)

Чтобы натянуть струны на гитару с флойдом, первым делом фиксируете струну на подставке, блокируя её с помощью винтового механизма. Далее продеваете её свободный конец в отверстие фиксирующего порожка.

Подробнее о том, как натянуть струны на гитару с блокирующей механикой, расписано ниже.

  1. Откусите конец с шариком с помощью плоскогубцев.
  2. Закрепите струну в подставке, используя Г-образный ключ либо какой-либо другой инструмент в зависимости от модели гитары.
  3. Ослабьте фиксирующий механизм верхнего порожка и протяните в образовавшееся отверстие струну в сторону колков.
  4. Натягивайте струну до высоты, приближенной к высоте нужной ноты, используя колок. При этом подкрутите винт подстройки на подставке до промежуточного положения, в котором струна будет ещё не слишком зажата.
  5. Затяните фиксатор, находящийся на верхнем порожке.
  6. Доведите звук до эталонного с помощью винта подстройки.
  7. Проведите описанные выше процедуры для остальных 5-ти струн.
  8. Ещё одно важное дополнение. Если вы меняете струны на более тонкие - не забудьте отпустить пружины внутри корпуса . Это делается для того, чтобы компенсировать уменьшуюся силу натяжения более тонких струн.

Если вы выкрутили винт подстройки до упора, отпустите фиксатор на верхнем порожке, поставьте подстройки винт в промежуточное положение, натяните колком струну и затяните фиксатор.

Как натянуть струны на гитару с обычной колковой механикой?

  1. Закрепляете струну в подставке и протягиваете её по направлению к колкам. Без протяжки струна часто не становится на своё место и это может создать для вас лишнюю работу при её натягивании.
  2. Вденьте её в нужный вам колок, оставив при этом слабину (для струн с оплёткой – 5 см, без неё – 10 см).
  3. Загните струну по направлению вращения колка. Чаще всего против часовой стрелки.
  4. Натягивайте струну колком, при этом держа её в натяжении свободной рукой для более плотной намотки витков.
  5. Когда она немного подтянулась, вставьте её в прорезь верхнего порожка.
  6. Растяните её как в случае с нейлоновой гитарой. При растяжке снова и снова подстраивайте струну, пока не добьетесь от неё удержания строя.
  7. Обкусите плоскогубцами оставшийся кусочек струны.