Как открыть свою парикмахерскую. Какое оборудование выбрать для салона красоты

Парикмахерский бизнес достаточно рентабельный, не предусматривает больших вложений, лицензирования, сбора обширного перечня разрешительных документов, не боится конкуренции. Поэтому открыть парикмахерскую – вполне удачная и реализуемая идея.

Перед тем, как открыть парикмахерский салон, определитесь с форматом будущего заведения. Это может быть:

  1. Парикмахерская эконом-категории, предлагающая бюджетные услуги. Подобные заведения обычно рассчитаны на 1-2 кресла и размещены в спальных районах.
  2. Салон среднего уровня, предлагающий более широкий перечень парикмахерских услуг, ногтевой сервис, некоторые .
  3. Элитное заведение, оказывающие первоклассные парикмахерские услуги. В подобных салонах практикуют индивидуальный подход к клиентуре. В штате работают высококвалифицированные мастера, есть собственные имиджмейкеры и стилисты. Такие заведения обычно располагаются в центре города и рассчитаны на клиентов с высокими доходами.

Несмотря на то, что потенциальная прибыль престижных салонов довольно большая, подобные заведения не всегда являются рентабельными (подробнее ). Во-первых, сказывается дороговизна аренды. Во-вторых, при определенной рыночной конъюнктуре и экономических параметрах такие услуги могут оказаться не востребованными. Эксперты в салонном бизнесе считают, что самым жизнеспособным и надежным проектом является открытие заведения эконом-категории.

Выбор концепции, составление базового набора услуг

Целью данного проекта будет создание эконом-заведения, рассчитанного на 2-3 места. Разберемся, что нужно, чтобы открыть парикмахерскую данного типа. Сначала необходимо определиться с базовым набором услуг. Для нашего заведения это будут:

  • простые и модельные стрижки;
  • прически и укладки;
  • ухаживающие процедуры для волос;
  • завивка;
  • окрашивание;
  • бритье.

Постепенно перечень услуг можно расширить.

Регистрация парикмахерского бизнеса

Оформить парикмахерскую можно в качестве (индивидуального предпринимателя) либо юридического лица (). Первый вариант предпочтительнее, поскольку:

  1. Уровень ответственности у ИП ниже, чем у ООО, а возможности примерно одинаковые.
  2. Для регистрации ООО нужно иметь уставной капитал, поэтому открыть парикмахерскую с нуля не получится. Также понадобится составить учредительные документы, сделать круглую печать, открыть счет, оформить другие атрибуты, обязательные для юрлиц.
  3. Заведение оказывает услуги физлицам.
  4. ИП платит меньше налогов и ведет бухгалтерию по упрощенной схеме.

По сути, ООО для парикмахерской выгодно только в случае, если учредителями заведения будут несколько человек.
для салонного бизнеса:

  • 93.02 – и парикмахерских. В данную категорию попадает укладка, стрижка, подравнивание, окрашивание и подкрашивание, завивка и выпрямление, мытье головы, бритье, подравнивание волос, педикюр, макияж, маникюр и т. п.
  • 52.33 – , а также 52.13 – розничная продажа других типов в неспециализированных точках. Указанные коды понадобятся, если заведение будет реализовать средства для ухода за волосами/кожей;
  • 85.14 – другая деятельность по охране здоровья, а также 93.04 – физкультурная/оздоровительная деятельность. Эти коды нужны, если вы собираетесь дополнить заведение , массажным кабинетом, предлагать услуги по похудению и т. п.

Выбор системы налогообложения для парикмахерского дела

ИП могут добровольно выбрать УСН или ЕНВД, либо перейти на ПСН. Желательно определиться с системой налогообложения до открытия парикмахерского салона, поскольку сменить ее можно будет только со следующего календарного года.
Обычно парикмахерским выгодно работать по схеме ЕНВД. Но если вы ожидаете, что ваше заведение будет приносить свыше 900 тыс. рублей ежегодно, целесообразно приобрести патент. Для расчета его стоимости планируемый годовой доход следует умножить на 6%. Так, для Москвы цена годичного патента в данном сегменте будет составлять 54 тыс. руб. ПСН разрешено применять только индивидуальным предпринимателям. Среднее количество работников в течение отчетного периода не должна превышать 15 чел.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план парикмахерской у наших партнеров с гарантией качества!

Какие разрешения понадобятся для открытия парикмахерской

Для ведения парикмахерского бизнеса не требуется получать лицензию. Но следует получить санэпидемзаключение на услуги коммунально-бытового типа. Разберемся, что нужно для открытия парикмахерского салона из разрешительной документации:

  1. В Роспотребнадзор предоставляется уведомление о том, что вы начали предпринимательскую деятельность. Это необходимо сделать до открытия заведения.
  2. Помещение, оборудование и условия в салоне должны отвечать СанПиН 2.1.2.2631-10. Контроль над выполнением этих требований осуществляет Роспотребнадзор.
  3. Помещение должно отвечать всем требованиям по пожарной безопасности.
  4. У парикмахеров обязательно должны быть санкнижки.

Владельцам желательно выполнить добровольную сертификацию. Указанная процедура подтверждает безопасность услуг, предоставляемых в заведении, их соответствие всем стандартам/нормам.

Какие требования выдвигаются к помещению парикмахерской

Выбор помещения под будущую парикмахерскую – очень ответственный этап, напрямую влияющий на рентабельность заведения. Салон эконом-категории рекомендуется открывать в спальных районах. При подборе помещения следует обратить внимание на его соответствие пожарным и санитарным нормам, наличие подведенных коммуникаций.

На 1 место должно приходиться минимум 6 м2 площади. Перед тем, как открыть парикмахерскую, нужно будет оборудовать зону ожидания, комнату для персонала, санузел. После проведения несложных подсчетов получаем, что минимальная площадь помещения должна составлять около 40 м2. Следует отметить, что запрещается размещать парикмахерскую в жилых квартирах. Исключение представляют случаи, когда квартиру переводят в нежилой фонд.

При создании технологического проекта необходимо рассчитать и спланировать все вышеперечисленные зоны. На базе данного документа разрабатывают проект коммуникаций, куда входит вентиляция, вода, канализация, электричество. Затем составляют дизайнерский проект. Обычно в подобранном помещении владельцу заведения приходится делать ремонт. Внимательно подходите к выбору строительной бригады и тщательно ознакомьтесь с договором подряда. Ведь успех бизнеса во многом будет зависеть от качества оформления заведения.


Какое оборудование понадобится

Для открытия небольшого салона потребуется немного оборудования. Но все оснащение должно быть качественным. Желательно приобретать профессиональное оборудование, рассчитанное на использование в салонах. Бытовые аналоги быстро выходят из строя, не выдерживая значительных нагрузок. Итак, что потребуется для парикмахерской эконом-категории:

  • Инструменты: ножницы, расчески, бритвы, бигуди, зажимы;
  • Приборы и оборудование: сушуары, фены, машинки для стрижки. Заведение оснащают 1-й мойкой с креслом. Также покупают парикмахерские кресла, оснащенные гидравлическим механизмом, по числу рабочих мест;
  • Мебель и предметы: тумбочки, диван, зеркала, шкафы (для одежды и косметики), журнальный столик, стулья/кресла для холла, компьютерный стол, вешалка;
  • Текстильные изделия – накидки, полотенца, салфетки, спецодежда/униформа для персонала;
  • Компьютер для рабочего места администратора;
  • Расходные материалы, косметика.

Подобрать оборудование для салона «под ключ» можно, обратившись в компанию, которая специализируется по оснащению парикмахерских. Более сложный, но дешевый вариант – самостоятельно выбрать все необходимые изделия в . Возможно, у вас получится в службе занятости населения. Это очень упростит старт вашего дела. Тем более что на бизнес в сфере услуг грант выделяют с гораздо большей охотой, нежели на торговую точку.

Набор персонала

Штат небольшой парикмахерской состоит из:

  • Администратора;
  • Бухгалтера, работающего по аутсорсинговой схеме либо на частичной занятости;
  • 3-4 мастера, которые трудятся по сменам.

Очевидно, что штат нужно полностью укомплектовать перед открытием парикмахерского салона. Успешность бизнеса во многом будет зависеть от профессионализма и доброжелательности мастеров. Универсальной схемы поиска хороших кадров не существует. Вы можете сделать выбор в пользу молодых специалистов, которые стремятся совершенствоваться, либо предпочесть опытных парикмахеров с наработанной клиентурой. Последние, скорее всего, попросят более высокую зарплату.
Для поиска можно использовать интернет, специализированные издания либо довериться рекомендациям. Обычно заработок парикмахера составляет до 40% от суммы выручки. С работниками оформляются трудовые отношения. Важно проверить наличие санкнижек. Следует учитывать, что большинство клиентов стремится обслуживаться у определенного мастера. В случае увольнения парикмахера будьте готовы к тому, что заведение потеряет часть клиентов. Поэтому изначально нацеливайтесь на длительное и взаимовыгодное сотрудничество с мастерами.

На сегодняшний день большинство людей твердо уверены, что открыть собственную парикмахерскую – сложное и трудоемкое дело, выполнить которое практически невозможно.

Однако это совсем не так, нужно только грамотно подойти к решению этой проблемы. Любой бизнес предполагает, что для правильной организации слов: «Хочу открыть свою парикмахерскую» очень мало, обязательно нужно иметь хоть небольшой план действий с конечным итогом.

Для этого требуется составить бизнес-план, который и станет самым главным помощником во время открытия. Подобный проект включает в себя несколько основных шагов, выполнение которых необходимо для работы. Пошаговая инструкция в данной статье поможет правильно организовать весь процесс работы.

Выбор формата бизнеса

В современном мире можно выделить несколько основных категорий, по которым стоит проводить деятельность:

  1. Парикмахерская эконом класса;
  2. Парикмахерская для детей;
  3. Большой салон красоты.

Помимо этих имеются и другие типы парикмахерских заведений, к примеру, салон для мужчин, или мини-парикмахерская, для открытия которой не потребуется иметь большого капитала, но и уровень прибыльности у них пониже.

Маленькая парикмахерская эконом-класса

Такие заведения наиболее распространены, так как предлагают самые популярные и востребованные услуги по приемлемым ценам.

Обустройство их не представляет большого труда. Помещение для этого отводится небольших размеров, а предлагаемые услуги не требуют особенной техники и приборов.

Для детей

Парикмахерская для детей сможет принести хорошую прибыль, но для этого нужно правильно отнестись к её организации. Для этого места потребуется большое помещение, обустроенное со всеми требованиями и нормами. Большое внимание стоит уделить даже оформлению салона, так как это тоже будет играть большую роль.

Список услуг здесь тоже не обширен, и ограничивается востребованными и популярными. Детская парикмахерская может находиться около школ или детских садиков. Даже спальные районы города вполне для этого пригодны.

Салон красоты

Салон красоты представляет собой совсем другой уровень, при правильном подходе к которому можно вывести заведение на значащий уровень. Перечень его услуг будет расширенным, так как помимо стрижки и покраски, будет иметься солярий, массаж и SPA.

Внешнее и внутреннее оформление также отличается от предыдущих мест. Однако такой вариант лучше использовать лишь в некоторых случаях. Во-первых, если вы сто процентов уверены в том, что вам удастся сразу же открыть салон. Во-вторых, если у вас имеется сеть парикмахерских, работающих успешно, и вы хотите подняться на новый, более высокий уровень.

Поиск помещения

Успеваемость заведения будет во многом определена от его месторасположения.

В торговом центре

Самым востребованным на сегодняшний день местом для открытия является торговый центр.

Он обладает несколькими преимуществами:

  • Его посещает большое количество человек с разным достатком, поэтому открыть в нем можно парикмахерские любого типа;
  • Торговые центры располагаются недалеко от остановок, станций метро и др., поэтому добраться до них не составит большого труда;
  • В ТЦ намного лучше и интереснее проводить рекламные акции и совершать маркетинговые ходы, так как это моментально привлекает огромное число людей;

В частном доме

Другим отличным вариантом станет частный дом или большая квартира. Это место больше всего подходит для открытия салона красоты, так как ему потребуется большая территория.

Стоит учитывать, что к этим местам люди должны добираться быстро и легко. Никак не подойдет дом, расположенный на окраине города, помещение под салон должно располагаться в центре города или вблизи районов с высокой деловой активностью.

В небольшом городе или селе

С мегаполисами все ясно, но как, же быть в небольшом городе или селе? Тут стоит действовать по-другому. Ясно, что здесь стоит открывать только парикмахерскую эконом класса, под которую не требуется большого пространства.

Во время поиска месторасположения в любом случае стоит учитывать, что парикмахерская должна находиться на первом этаже любого здания. Обязательно должны иметься витрины или окна больших размеров, центральный вход.

С чего начать открытие парикмахерской?

Прежде чем открывать парикмахерскую своими силами и заниматься её оборудованием, стоит задуматься о правовой стороне данного вопроса.

Требования законодательства

Следуя требованиям законодательства, потребуется предъявить правоустанавливающие документы, а именно:

  • Бумаги, свидетельствующие о регистрации (к примеру, устав или документ о праве собственности);
  • Договор аренды или приобретения помещения.

Разрешительные документы

К разрешительным документам стоит отнести заключение СЭС, для получения которого потребуется предъявить:

  • Ассортимент услуг и товаров;
  • документация на помещение;
  • бумаги на стерилизаторы и стирку;
  • договор насчет системы вентиляции;
  • санитарный паспорт.

Парикмахерский бизнес помимо разрешения СЭС требует наличия следующих документов:

  • заключение, выданной пожарной инспекцией;
  • разрешение на свободную деятельность;
  • разрешение на торговлю;
  • заключение от ЖУ, указывающее, что имеется техническое обслуживание помещения;
  • кадровая документация;
  • сертификаты;
  • регистрация бизнеса.

Порядок процесса сертификации, а также основные положения насчет этого указываются в специальном документе под названием «Правила сертификации услуг парикмахерских». Следуя всем принципам, в нем указанным, сертифицировать нужно только те услуги, которые связаны с уходом за волосами, любые косметологические услуги, массажные работы, педикюр и маникюр.

Сертификация будет получена путем сложения нескольких моментов:

  1. Оценка квалификации персонала.
  2. Комиссия места, предназначенного для работы.
  3. Проверка инструментов и приборов, необходимых для оказания услуги.

Осуществляется процедура органом сертификации, специально аккредитованным для выдачи сертификатов парикмахерским. Роль Центрального органа Системы сертификации (ЦОС) выполняет Московский государственный университет сервиса (МГУС).

Регистрация бизнеса

Регистрация бизнеса заслуживает особенного внимания. При её выборе стоит учитывать многие нюансы, так как каждая форма регистрации имеют свои плюсы и минусы. От этого выбора в дальнейшем будет зависеть судьба всего предприятия.

ИП

ИП или индивидуальный предприниматель является одной из распространенных форм регистрации собственного бизнеса. При этом варианте владелец, как правило, регистрируется в качестве физического лица.

Основными преимуществами такой формы считается упрощенный бухгалтерский учет, а также простая система налогообложения.

Парикмахерская на двоих: ООО и ЧП

Совсем по-другому дело обстоит с такими формами, как ООО и ЧП. Между собой они практически ничем не отличаются. У них одинаковое ведение бухгалтерской отчетности, а также метод налогообложения.

При этом предприятие, то есть парикмахерская, будет зарегистрирована в качестве юридического лица, и обладать всеми полномочиями этого статуса. Стоит отметить, что при этом может быть несколько владельцев, которые сообща руководят бизнесом, но и прибыль делят соответственно.

Первые шаги

Персонал

Многих волнует вопрос, что необходимо сделать после регистрации бизнеса? Первыми шагами в открытии парикмахерской считается подбор персонала. Это важный аспект, так как от него во многом будет зависеть успех заведения.

Как правило, для салона красоты потребуется как минимум 20 человек работников, для эконом класса около 10 человек , и для детского заведения примерно 15 человек .

Обязательно должны быть заняты такие вакансии, как:

  • Менеджер парикмахерской , который может совмещать эту должность с работой бухгалтера. Он должен составлять закупку оборудования, материалов, инвентаря, необходимых предметов и др. По-другому, это организатор, одной из задач которого является ведение финансовой отчетности;
  • парикмахер-универсал – 3-4 человека;
  • косметолог, визажист -1 человек;
  • мастер маникюра и педикюра
  • массажист, СПА-терапевт (при необходимости) – 1 человек;
  • уборщица (её функции можно передать парикмахерам за дополнительную плату).

Существует несколько вариантов поиска сотрудников для работы. Первый – обращение в специализированные школы или курсы по подготовке парикмахеров. Наверняка, большинство учеников согласятся устроиться к вам на работу, а вы будете точно знать, что приняли на работу способного человека.

Но новичкам будет разумно установить испытательный срок.

Второй вариант – «переманить» работников с конкурентных заведений. Однако для этого потребуется предложить им зарплату значительно больше той, которую они получали до этого.

Примерная оплата труда в этой сфере такова:

  • Парикмахер —30% от суммы оказанных ним услуг.
  • Маникюр-педикюр – 50% от выручки.

Закупка оборудования

Другим важным вопросом считается закупка оборудования. Сложно рассчитать, что и сколько потребуется, но на момент открытия салона, все должно быть полностью подготовлено.

Оборудование Количество Цена
Кассовый аппарат 1 шт. 6.000 руб.
Мойка 2 шт. 12.000 руб.
Сушуар 2 шт. 10.000 руб.
Место для работы парикмахера 3 шт. 10.0000 руб.
Тележки для предметов и инвентаря в парикмахерский кабинет 3 шт. 5.000 руб.
Стулья в зал 6 шт. 7.000 руб.
Подставка для работы с ногтями (педикюр) 1 шт. 1.000 руб.
Подставка для работы с ногтями (маникюр) 1 шт. 1.000 руб.
Вешалки и стойки для одежды 1 шт. 2.000 руб.
Ванна небольшого размера 1 шт. 4.000 руб.
Стерилизатор для инвентаря 1 шт. 5.000 руб.
Электрические щипцы 2 шт. 7.000 руб.
Фен 4 шт. 15.000 руб.
Мелкие расходные материалы и инструменты 15.0000 руб.
Мелкие инструменты для маникюра и педикюра 12.000 руб.
Инвентарь для совершения уборки помещения 15.000 руб.
Микроцид 1 шт. 7.000 руб.
Место для работы администратора 1 шт. 5.000 руб.
Инструменты для стрижки 3 шт. 9.000 руб.

Бизнес план

Бизнес план поможет в решении вопроса о том, как правильно открыть собственную парикмахерскую. Он содержит и рассматривает все основные стороны этой темы и предлагает пути их решения.

Прейскурант на услуги

Приблизительный прейскурант бюджетной парикмахерской выглядит следующим образом:

  • стрижка и покраска – 700 руб .;
  • маникюр или педикюр – 400 руб .;
  • услуги визажиста (в зависимости от сложности работы) – 1000 руб .;
  • массаж, СПА-услуги (при наличии) – от 2000 руб .

Стоимость услуг только что открывшейся парикмахерской должны быть ниже. Это поможет не только привлечь клиентов, но и выделиться среди конкурентов. Стоит внимательно изучить цены у соперников, а после этого выставить их в собственном заведении. Нужно будет немного снизить цены, и тогда можете ждать к себе первых посетителей.

Большое занижение цен чревато проблемами финансового характера.

Сколько стоит открытие?

Нельзя с точностью сказать, сколько будет стоить открытие.

Однако придется потратить средства на:

  • оборудование и инвентарь;
  • аренду помещения;
  • вывеску;
  • заработную плату персоналу;
  • налоги;
  • вывоз мусора и обслуживание помещения.

Для открытия парикмахерской среднего уровня и поддержания её стабильного состояния два года потребуется сумма средств в 2.000.000 рублей. Эти затраты окупятся за короткий срок.

Расчёт прибыли

Расчет прибыли строится на том, что каждый мастер должен приносить около 500 у.е в месяц. Из них оплачиваются все текущие расходы и в итоге владелец парикмахерской с третьего месяца может вполне рассчитывать на 1000 у.е. чистого дохода .

Видео об открытии парикмахерской

Развитие своего дела

Привлечение клиентов

Привлечение клиентов – обязательный пункт при составлении любого бизнес-плана. Совершить это можно несколькими способами. К примеру, яркая и запоминающаяся вывеска. На ней должно быть указано не только название заведения, но и кратко отражены основные преимущества.

Во-вторых, привлекать клиентов можно и внутренним оформлением залов. Большое внимание стоит уделить рекламе в социальных сетях, на телевидении и баннерах.

Отличным вариантом станет раздача листовок на улицах города или в торговых центрах. Это не слишком ударит по карману (около 3000 руб. за 1000 штук ), зато хорошо завлекает клиентов. Стоит постоянно устраивать акции и скидки, тогда люди обязательно посетят ваш салон красоты.

Перспективы

Небольшая парикмахерская обладает отличными перспективами для своего развития. Рекомендуется начинать с небольшого заведения, а после переходить на более высокий уровень. Новичку в этом деле выпадает множество проблем, которые он должен решить грамотно и умело. Только после решения всех неурядиц с мелкими парикмахерскими, можно переходить к открытию сети или салона красоты.

Например, наличие или отсутствие подходящей площади для расширения может стать серьёзным препятствием. Отлично, если есть возможность расширить помещение за счёт прилегающих объектов, либо достроить новое. Переносить свое дело в другое место не стоит – это новые затраты на привлечение клиента. Раз уж средства позволяют, лучше открывать ещё одно такое же заведение.

Так вы станете «сетевиком» и можете рассчитывать на значительные поблажки со стороны всяческих инспекций, а также поставщиков оборудования и материалов.

Те, кому удалось открыть и развить свое дело, советуют новичкам иметь дополнительные финансовые средства для особых случаев. Каждый из них говорит, что пришлось с чем-то попрощаться: с квартирой, машиной или дачей, но на вырученные деньги удалось решить все проблемы, которые возникали по ходу дела.

Бывалые владельцы парикмахерских говорят о том, что конкуренция всегда была высока, и очень сложно сохранять свою позицию. Нужно постоянно заниматься привлечением клиентов, причем делать это самыми разнообразными способами. Выигрывает тот, кто проявит больше смекалки и рвения.

Ещё один совет относится к специализации: не стоит гнаться за широким ассортиментом услуг. В ограниченных пространствах это сложно, а, значит, падает качество обслуживание. Это в свою очередь отвадит клиентов. В итоге, прибыль снижается, имидж фирмы портится.

Выгодно ли?

Открытие парикмахерской считается выгодным делом. Во-первых, на её обустройство не потребуется огромного количества средств, которых могут даже не дать в банке (если в ваши планы не входит открытие целой сети салонов красоты).

Во-вторых, окупаемость за короткий промежуток времени. Парикмахерская с самых первых дней своего существования, при правильной маркетинговой подготовке, сможет приносить хороший доход, а прибыль – со второго месяца.

Совершенно обосновано можно сделать вывод, что открытие парикмахерской – непростое дело, но совершить его вполне реально. Для этого потребуется иметь силы, нервы и, конечно, стартовый капитал. Собственная парикмахерская является выгодным бизнесом, который окупится за 1,5 года максимум. Теперь вы знаете, что нужно чтобы открыть частную парикмахерскую. Удачи!

Парикмахерская - это небольшой салон «эконом-класса», расположенный преимущественно в жилых («спальных») районах города и ориентированный прежде всего на жителей близлежащих домов.

Клиенты салонов - люди с низким и средним уровнем доходов, ценящие своё время и деньги, а также желающие получить достойный уровень обслуживания.

  • Парикмахерский зал,
  • Маникюрный кабинет,
  • Студия загара,
  • Продажа косметики.

Размер целевого рынка парикмахерской - 24% от общего числа потенциальных клиентов (жителей города).

Основной принцип ценообразования салона-парикмахерской заключается в подстроении цены под минимальную цену конкурентов (исходя из данных конкурентного анализа).

Продвижение парикмахерской проводится через акции - ценовые, по увеличению среднего чека и посредством программы лояльности «6-я стрижка бесплатно».

Необходимый персонал :

  • Администратор,
  • Четыре мастера-универсала,
  • Маникюрист,
  • Уборщица.

Инвестиции

Данный бизнес-план предусматривает расчёты по открытию салона-парикмахерской в помещении 40 кв.м по арендной ставке в 750 руб./кв.м, с четырьмя работающими парикмахерами и одним маникюристом.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 258 000 рублей.

Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 19 месяцев.

Средняя чистая ежемесячная прибыль 73 000 рублей.

Рентабельность продаж 17 % .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В парикмахерской оказываются услуги по четырём направлениям:

  • услуги парикмахерского зала,
  • услуги маникюрного кабинета,
  • услуги студии загара,
  • продажа косметики.

Конкурентные преимущества парикмахерской:

Красиво : Гарантия удовлетворённости клиента полученным результатом и оказанной услугой за счёт высокого профессионализма мастеров и широкого ассортимента современных салонных услуг.

Близко : Шаговая доступность салона к месту жительства потенциального клиента или по пути с работы домой.

Выгодно : Приходя в салон клиент получает достойное обслуживание, качественную услугу в приятной атмосфере с уютным интерьером. В то же время клиент не переплачивает за создание благоприятного окружения, цены на услуги остаются доступными.

Время работы заведения: 10:00-21:00 ежедневно, прием ведется по записи.

3. Описание рынка сбыта

Парикмахерские услуги входят в перечень бытовых услуг, наиболее востребованных среди населения. Бизнес в данной сфере является одним из самых массовых по количеству задействованных субъектов малого предпринимательства. Следовательно, за счёт количества предприятий и массового спроса на услуги сегмент салонного бизнеса занимает одну из лидирующих позиций по объёму выручки среди других сегментов сферы бытовых услуг.

Как и любая другая отрасль бизнеса, сфера парикмахерских также имеет своё разделение на сегменты согласно ценообразованию и качеству оказываемых услуг.

На сегодняшний день наиболее перспективным сегментом считается средний уровень, ориентированный на целевую группу населения с доходом до 30 тыс. рублей. Именно эта группа является наиболее массовой. Для данной группы населения наиболее востребованным форматом является концепция парикмахерской, предоставляющей широкий спектр парикмахерских и дополнительных услуг, таких как маникюр, педикюр, солярий и косметологические услуги. При доступных ценах на услуги уровень сервиса и качество оказываемых услуг подобного формата должен быть на высоком уровне.

Основной целевой аудиторией являются клиенты в возрасте от 45 до 55 лет (30%). Клиенты от 35 до 45 лет составляют 27%. 12% составляют клиенты от 25 до 35 лет. До 25 лет - 15% клиентов и от 55 лет парикмахерские посещают 16% клиентов.

Основными причинами посещения парикмахерских являются:

  • Цена - 49%,
  • Месторасположение - 42%,
  • Привязанность к мастеру, совет знакомых, случайно увидели, и другие причины составляют 9%

Доля парикмахерского зала в общей выручке составляет 60%, но очень важно наличие в парикмахерской маникюрного кабинета и студии загара. Парикмахерская должна предоставлять комплекс услуг. В случае отсутствия одной из перечисленных услуг, точка может потерять существенную долю в продажах, т.к. клиент в силу отсутствия данных услуг может перейти к конкурентам. Кроме того, следует обратить внимание на то, что процент рентабельности на предоставляемые дополнительные услуги существенно выше рентабельности услуг парикмахерского зала, например, прибыль от солярия составляет около 80% от выручки по направлению.

4. Продажи и маркетинг

Виды акций парикмахерской:

  • Ценовая акция. Необходима для увеличения базы клиентов. На одну востребованную позицию в прайс-листе устанавливается максимальная скидка.
  • Дополнительная акция для увеличения среднего чека. Такая акция инициируется администратором салона. Это может быть не востребованная позиция, или комплекс услуг со скидкой.
  • Программа лояльности «6-я стрижка бесплатно». Направлена на увеличение лояльности клиентов. Каждая 6-я стрижка для клиента бесплатная. При посещении парикмахерских каждому посетителю присваивается индивидуальный номер и выдается визитка с условиями акции. В программе отмечаются услуги - все стрижки.

5. План производства

Требования к помещению

Для открытия парикмахерской необходимо найти помещение площадью от 30 до 100 кв.м. Оно должно находится в спальном районе, в 5-15 минутной доступности потенциальных клиентов - жителей близлежащих домов. Однако при выборе подходящего помещения стоит обратить внимание на месторасположение - помещение должно находиться в месте с хорошей проходимостью и видимостью объекта - по пути с работы домой. Также плюсом будет нахождение рядом, в пределах 300 м, так называемых «якорей» - источников трафика - остановок общественного транспорта, продуктовых магазинов, кафе, детских садов, школ и пр.

Оборудование и косметика

Требования к поставщикам достаточно универсальны. Их можно выделить в несколько основных принципов:

  • Доставка до места;
  • Сборка оборудования на месте;
  • Наличие гарантийного срока обслуживания;
  • Наличие комплектующих к оборудованию и инструментам;

Примерная стоимость оборудования приведена в таблице ниже:

Перечень оборудования и основных материалов

Наименование Количество Цена за 1 шт. Обшая сумма
Видеонаблюдение 1 17 000 17 000
Тепловая завеса 1 4 000 4 000
Столики парикмахерские 4 15 000 60 000
Кресла парикмахерские 4 15 000 60 000
Мойки парикмахерские 1 40 000 40 000
Тележки парикмахерские 4 3 000 12 000
Кресло детское парикмахерское 1 2000 2000
Лаборатория парикмахерская 1 25000 25000
Плойки 3 1 000 3 000
Утюжок 1 2 000 2 000
Стул мастера 2 5 000 10 000
Сухожар 1 5 000 5 000
УФО дезинфектор 2 2 000 4 000
Рецирклутор бактерицидный 1 5 000 5 000
Хозяйственные инструменты, ветошь 1 10 000 10 000
Маникюрный стол 1 10 000 10 000
Стеллаж в маникюрный кабинет 1 5 000 5 000
Стул для клиента (маникюр) 1 5 000 5 000
Зеркало для маникюрного кабинета 1 5 000 5 000
Настольная лампа 1 2 500 2 500
Ванночка для педикюра 1 2 500 2 500
Педикюрное кресло 1 16 000 16 000
Солярий 1 500 000 500 000
Зеркало в солярий 1 7 000 7 000
Тумбочка в солярий 1 5 000 5 000
Стулья в солярий 2 5 000 10 000
Стойка ресешна 1 20 000 20 000
Полки над ресепшном 2 5 000 10 000
Шкаф для одежды посетителей 1 25 000 25 000
Наполная вешалка 1 5 000 5 000
Журнальный столик 1 6 000 6 000
Диван в зону ожидания 1 20 000 20 000
Стул офисный для администратора 2 5 000 10 000
Музыкальный центр 1 7 000 7 000
Столик под кулер 1 14 000 14 000
Кулер 1 4 000 4 000
Мебель для комнаты персонала 1 20 000 20 000
Микроволновая печь 1 5 000 5 000
Итого:

973 000

Требования к поставщикам препаратов схожи с требованиями к поставщикам оборудования. Вот основные принципы:

  • Доставка до места;
  • Выполнение заявки день-в-день либо на следующий день;
  • Большой товарный остаток на складе;
  • Наличие обучающих программ для специалистов и административного персонала;
  • Выгодное предложение по соотношению «цена-качество».

Перед началом работы необходимо провести тщательный анализ потенциальных поставщиков и выбрать тех, с кем работать выгоднее. Указанные выше принципы желательны, но в каждом городе могут быть свои особенности, а потому часть принципов может меняться.

Набор препаратов для работы салона будет напрямую зависеть от прайса вашей парикмахерской, цены в котором будут колебаться в зависимости от рынка конкретного города или региона.

6. Организационная структура

Парикмахерская работает с 9-00 до 21-00, без обеда и выходных. В салоне-парикмахерской работают.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход - 240 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 64 175 рублей.
  • Первоначальные затраты – 415 000 рублей.
  • Окупаемость – от 7 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план парикмахерской с расчетами.

Анализ рынка

Если говорить о рынке парикмахерских услуг, то нужно заметить, что на него кризис и различные экономические изменения реагируют, конечно, но не критично. Человек не может долго обходиться без стрижки. А если уж у женщины крашеные волосы, то она точно побежит в салон, как только корни ее отрастут. И тут цена будет иметь уже не такое сильное значение, как качество.

Всего в России насчитывается более 35 тысяч различных салонов красоты. Кстати, почти 15% проходится на Московский регион.

Примечательно, что доля сетевых салонов не превышает и 3%. Почти весь рынок основывается на работе отдельных парикмахерских. Каждая из них имеет своего потребителя.

Войти на рынок новому поставщику услуг довольно легко – он не имеет финансовых и конкурентных барьеров. Все соперники занимают очень малую долю рынка. По сути, они не являются прямыми конкурентами. Разве что салоны, которые находятся совсем рядом. Получается, что каждая парикмахерская обслуживает свой сегмент рынка, чаще всего обусловленный территориально.

Почти 85% рынка – это салоны среднего или эконом-класса. При определении стоимости услуг стоит ориентироваться на цены именно этого сегмента рынка. Парикмахерские ВИП и люкс класса во внимание можно не брать. Они обслуживают отдельную прослойку общества.

Таким образом, основной конкурент – это мелкие поставщики парикмахерских услуг, имеющие среднерыночную цену или ниже рыночной. Влияние их в отдельности на сферу не значительно.

Конечно, наиболее частыми потребителями услуги являются женщины. Меньшую долю потребления имеют мужчины и дети.

Портрет потенциального покупателя: женщины со средним уровнем достатка, активно ухаживающие за собой (возраст 18-55 лет), а также мужчины с достатком средним или выше среднего в возрасте 20-45 лет. Дети тоже являются потенциальными потребителями, но, как правило, родители приводят их стричься туда же, где пользуются парикмахерскими услугами сами.

SWOT-анализ

Составляя бизнес-план, нужно учитывать внешние факторы, которые могут положительно или отрицательно сказаться на бизнесе. Изменить их нельзя, а вот минимизировать угрозу вполне возможно. К числу внешних возможностей можно отнести:

  • Прием на работу более квалифицированных кадров.
  • Увеличение внешних инвестиций в проект.
  • Развитие связей с поставщиками сырья и оборудования, появление постоянных поставщиков.
  • Появление новых технологий, возможность их внедрения.

Если говорить о внешних угрозах, то нельзя не отметить следующие факторы:

  • Увеличение уровня конкуренции и, как следствие, снижение среднерыночной цены.
  • Изменение вкусов, предпочтений потребителей.
  • Осложнения, связанные с законодательной стороной проекта, появление новых требований, необходимость им соответствовать.

Кроме того, парикмахерская имеет собственные сильные и слабые стороны, с которыми необходимо будет работать на протяжении всего времени. Так, к сильным сторонам можно отнести:

  • Удачное местоположение.
  • Квалифицированный персонал.
  • Качественное оборудование.
  • Приемлемые цены.
  • Качественное обслуживание.

Слабыми сторонами будут:

  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие клиентской базы.
  • Нулевой имидж организации, о ней не знают.
  • Узкий спектр услуг.

Оценка возможностей

Количество рабочих дней в неделе: 7.

Режим работы:

Всего еженедельно парикмахерская будет работать 80 часов ровно. Напомним, что максимальная еженедельная часовая выработка по закону должна быть не больше 40 часов. Таким образом, в организации должно работать 2 парикмахера как минимум.

В первое время 2 мастеров на смену будет предостаточно. В случае высокого спроса и большого количества клиентов, можно нанять дополнительную рабочую единицу. Помещение нужно оборудовать таким образом, чтобы было место для еще одного работника.

Организационно-правовые аспекты

  1. Официальная регистрация. ИП или ООО. Понадобится лишь оплата госпошлины за регистрацию, которая равняется 800 рублям. руководитель может самостоятельно, если он понадобится. Дополнительно можно заказать печать и печатную версию или ЕГРИП соответственно. Помните, что там должен быть указан вид деятельности. Для этого нужно найти подходящий код по ОКВЭД. В случае парикмахерской он будет – 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Он включает не только парикмахерские услуги, но еще услуги маникюра, педикюра, массажа лица. Если дополнительно вы занимаетесь продажей париков или косметических средств, нужно обязательно включить эту деятельность в реестр с соответствующим кодом.
  2. Налоговый режим можно выбрать либо ЕНВД, либо УСН. Тут выбор зависит уже от конкретного случая.
  3. Помните, что договор аренды должен быть официальным! Никаких устных договоренностей. Если помещение находится в собственности, этот факт должен быть подтвержден наличием соответствующей бумаги.
  4. На оказание парикмахерских услуг оформлять лицензию не требуется. Однако если вы будете оказывать в нем косметические услуги, то лицензия должна быть обязательно.
  5. Необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговых органах. Это при условии, что вы применяете не ЕНВД.
  6. До того, как вы первый раз воспользуетесь кассовым аппаратом, необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Сделать это можно в городской администрации. При себе нужно иметь: паспорт, заявление, свидетельство о регистрации ИП или ООО, договор об аренде, документы, подтверждающие наличие ККМ.
  7. Существуют санитарные нормы, предъявляемые к парикмахерским. Они четко прописаны в СанПиНе 2.1.2.1199-03 , как раз посвященном парикмахерской деятельности.
  8. Стоит согласовать открытие салона с СЭС и пожарниками. Каждая из этих инстанций, скорее всего, выдвинет свои требования. Так, для СЭС будет необходимо представить такие документы, как:
  • Договор о вывозе и утилизации мусора.
  • Договор с химчисткой о стирке необходимого белья.
  • Договор на проведение мероприятий по обработке помещения, в том числе на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
  • Договор, который подтверждает, что люминесцентные лампы вывозятся и утилизируются должным образом.

Также придется обзавестись журналом, свидетельствующим о том, что в организации ведется учет расхода дезинфицирующих средств.

Все рабочие должны быть обязательно ознакомлены с правилами техники безопасности. Это фиксируется в соответствующем журнале учета.

Позаботьтесь о наличии решеток на окнах (если есть необходимость), плана эвакуации, вентиляционной системы, средств противопожарной безопасности.

Обращаем ваше внимание, что получать разрешение нет необходимости. Однако несоблюдение правил в дальнейшем может привести к наложению штрафа или закрытию вашей парикмахерской!

  1. Все парикмахеры должны иметь не только санитарную книжку, но и соответствующие сертификаты о прохождении курсов по специальности. Кроме того, ежегодно они должны проходить медицинскую комиссию.

Помните, что сертификаты необходимы на предоставление следующих услуг:

  • маникюр;
  • педикюр;
  • макияж;
  • уход за телом, лицом и волосами.

Составление маркетинг-плана

Очень важно при разработке стратегии определиться с названием организации. Стиль парикмахерской должен быть созвучен с названием. Уделите внимание деталям интерьера. Название лучше выбирать запоминающееся, броское. Хорошо, если оно сразу будет ассоциироваться с соответствующим видом деятельности.

Первое время клиенты будут приходить, узнавая о вашей парикмахерской исключительно из рекламных компаний. Уже потом заработает система «сарафанного радио».

Стоит использовать следующие разновидности рекламы:

  • Яркая и цепляющая вывеска.
  • Раздача листовок и флаеров на улице, а также разнос их по близлежащим домам.
  • Проведение рекламных акций в торговых центрах с раздачей скидочных купонов.
  • Реклама в газетах, на телевидении.
  • Интернет-реклама (включая контекстную рекламу, создание и раскрутку собственной группы в социальных сетях).
  • Занесение информации об организации во все имеющиеся каталоги города.

В ходе работы вы, возможно, захотите создать собственный сайт. Помните, что он должен быть не только красивым и информативным, но еще и удобным в использовании.

Расчет доходов

В связи с тем, что первоначальных денежных средств у нас не так много, а основными конкурентами будут мелкие парикмахерские среднего и эконом-класса, цену необходимо устанавливать на уровне среднерыночной. Очень важно, чтобы работники имели достаточную квалификацию. Качество услуги не должно уступать конкурентам. Средний чек в парикмахерской 400 р. Мужская стрижка может стоить 150-250 р., но женские доходят и до 800 р., а если с окрашиванием, например, то получится куда больше.

Средняя цена услуги – 400 рублей. Средняя проходимость – 10 человек в день на 1 мастера. Итого 2 мастера по 4000 р. сделают 8000 р. выручки в день.

Общая выручка месячная: 240 000 рублей.

Составление производственного плана

Работу можно осуществлять в обычной однокомнатной квартире. Главное, чтобы она была переведена в коммерческую недвижимость.

Помните, что на одного парикмахера должно приходиться не менее 7-8 м 2 . У нас работает 2 парикмахера. Если учесть, что площадь однокомнатной квартиры примерно равна 40-50 м 2 , то как раз останется дополнительное резервное место, которое можно использовать для привлечения к работе еще одного парикмахера.

Помещение лучше выбирать уже со сделанным ремонтом. В любом случае понадобятся некоторые доработки. Особенно если в квартире не соблюдены правила пожарной безопасности (нет вентиляции, отсутствует план эвакуации). Сюда же включается установка специальных раковин для работы.

Конечно, самой главной составляющей любой парикмахерской является оборудование. Сюда включены кресла, столы, необходимые инструменты (плойки, фены и прочее), стойки, зеркала, тумбы, ящики, урны, полки, стеллажи. Словом, все то, что связано с работой парикмахеров.

К мебели относится стул и стол администратора, вешалки, кресла для ожидающих посетителей.

Из техники понадобится ноутбук для работы, телефон для приема звонков, а также можно установить музыкальный центр для создания соответствующей или расслабляющей обстановки.

Особое внимание нужно уделить одежде персонала. Лучше заказать униформу в специальной фирме. Пусть они сделают одежду в определенной цветовой гамме, с логотипом или названием организации. Такой ход внушит доверие клиентам. Они поймут, что заведение заботится о собственной репутации и уделяет внимание даже самым маленьким деталям.

Работать в организации будут 4 парикмахера. По 2 человека в смену. Работа 2 через 2. Также будет 2 администратора, которые проводят влажную уборку несколько раз в течение дня.

Для привлечения профессиональных парикмахеров стоит продумать выгодные для них условия труда (возможно больший процент от стоимости услуг, премии). Качество услуг будет напрямую влиять на количество клиентов.

Первоначальные затраты

Финансовый план

Ежемесячный доход: 240 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

Чистая прибыль до налогообложения: 75 500 рублей

Сумма налога (УСН, 15% с разницы между доходами и расходами): 75 500*0,15= 11 325 рублей

Чистая прибыль: 64 175 рублей.

Окупаемость: 415 000/64 175= 6,46. Следовательно, бизнес окупится примерно через 7 месяцев, как минимум. Но первые 1-3 месяца будет период раскрутки и клиентов может не быть много. Поэтому в среднем можно брать 10 месяцев окупаемости.

Риски

При открытии бизнеса очень важно учесть все возможные риски и постараться их минимизировать. Открывая парикмахерскую, обратите внимание на следующие риски:

  1. Экономические риски . К ним относятся:
  • Возможная неплатежеспособность владельца бизнеса.
  • Снижение спроса.
  • Снижение цен.
  • Инфляция.
  • Как следствие, снижение дохода.

Для борьбы с ними следует разработать более гибкую ценовую политику, обеспечить высокое качество услуг, проводить работу с клиентами, проводить рекламные акции.

  1. Производственные риски . Они влекут снижение дохода.

Для избегания этих рисков необходимо своевременно проводить замену и ремонт оборудования, иметь четкий график выполнения этих работ.

  1. Финансовые риски.

Стоит подумать о привлечении инвестиции, рассмотреть вариант взятия кредита. Если есть возможность, можно застраховать не только имущество, но и конкретные риски. Очень важно разработать грамотную и очень детальную стратегию, которая поможет организации попасть в зону прибыльного функционирования.

  1. Природные риски.

Избежать их можно с помощью страхования собственного имущества.

Хотелось бы дать еще несколько советов:

Если вы чувствуете, что клиенты к вам не идут, запустите рекламу. Самой эффективной в сегодняшний век технологий является реклама в интернете. Закажите контекстную рекламу, например.

Не пытайтесь сэкономить на оборудовании. Это снизит качество предоставляемой услуги. К тому же, некачественное оборудование может сломаться. Уделите внимание поиску надежного поставщика. Обязательно ознакомьтесь со всеми сертификатами. А при покупке не выбрасывайте гарантии, чеки.

Сырье тоже лучше закупать оптом. Найдите регионального поставщика или поработайте с какой-то компанией, предоставляющей профессиональную косметику напрямую. Это не только экономия денежных средств, но и обеспечение надежности и качества вашей продукции.

В будущем вы также можете продавать косметические средства в розницу. Только не забудьте включить соответствующий код по ОКВЭД в выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Посвятите время поиску профессиональных мастеров. От них зависит половина успеха вашего дела. Обязательно работайте с ними, посылайте на новые курсы.

Если вы не можете найти квалифицированных специалистов, обратитесь в специальные школы, которые обучают будущих парикмахеров. Выберите наиболее перспективных и предложите им работу.

Чтобы сократить расходы и повысить контроль за бизнесом, некоторые предприниматели самостоятельно выступают в роли администратора посменно. Таким образом расход сокращается на сумму заработной платы одного администратора и идет вам в чистую прибыль.

Совместно с парикмахерскими можете оказывать услуги маникюра. Для этого ознакомьтесь с .

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!