Как открыть парикмахерскую. Как правильно открыть свою парикмахерскую с нуля

В этом материале:

Салоны красоты в наше время пользуются небывалым спросом, поэтому зачастую у начинающих бизнесменов возникает вопрос, как открыть ИП для парикмахера?

Идея заняться бизнесом в индустрии красоты считается очень удачной, так как такое дело не будет требовать колоссальных затрат, вороха документации, изнурительного лицензирования. Парикмахерские не подвержены риску разорения в результате экономической нестабильности.

С чего начать парикмахерское дело?

Первым делом необходимо подумать над масштабами самой парикмахерской, над форматом деятельности. Сегодня востребовано 3 вида парикмахерских услуг:

  1. Парикмахерская эконом-класса — это небольшое заведение, рассчитанное на 2-3 рабочих места и оказывающее населению обычные и недорогие парикмахерские услуги. Такие заведения располагаются в спальных районах города и имеют определенную группу постоянных посетителей разных возрастов.
  2. Парикмахерской салонного типа присуще свыше 10 рабочих мест, здесь предлагается различный спектр услуг по уходу за волосами и телом. Цены в салоне на услуги значительно выше, чем в заведениях эконом-класса.
  3. Элитный салон красоты может похвастаться высоким уровнем обслуживания, индивидуальным подходом к клиенту, персоналом, состоящим из профессиональных стилистов. Элитному салону свойственно дорогостоящее оборудование и использование натуральных средств по уходу за волосами и телом. Чаще всего такие салоны находятся в центральной части города и рассчитаны на посетителей с высокими доходами.

Как показывает практика, начинать сразу с элитного заведения не стоит. Во-первых, оно потребует значительных вложений, за аренду помещения придется много платить. В период экономической нестабильности нет никакой гарантии, что такой салон продержится на плаву. Поэтому самоуверенные шаги погубят бизнес, не дав ему окупиться. Именно парикмахерские эконом-класса лучше всего приспосабливаются к условиям изменчивой экономики, поэтому начинать следует с такого вида предпринимательской деятельности . Статистические данные свидетельствует о том, что такие парикмахерские оказываются сильнее даже элитных салонов красоты.

После того как масштаб деятельности выбран, надо определить концепцию работы, т. е. какие именно услуги будут предоставляться. Для начала достаточно базовых услуг:

  • стрижек от простых до модельных;
  • создания причесок и укладок;
  • предоставления услуг по уходу за волосами;
  • окрашивания волос.

Это базовая основа парикмахерской. Если бизнес начнет активно развиваться, можно будет подумать и о расширении списка оказываемых услуг.

Регистрация парикмахерского бизнеса

Официально оформить парикмахерскую можно 2-мя способами — это открытие ИП или регистрация юридического лица в качестве ООО. Открывать ИП парикмахеру будет целесообразнее по нескольким причинам:

  • основными потребителями услуг будут обычные физические лица, а не юридические;
  • степень ответственности у ООО значительно выше, чем у индивидуального предпринимателя;
  • открыть ООО сложнее, в таком случае бизнесмену потребуется уставной капитал, все учредительные документы и атрибутика (юридический адрес, круглая печать);
  • индивидуальный предприниматель платит всего лишь 6% налога.

Если же бизнес изначально рассчитывается как ООО, то понадобится при оформлении несколько кодов ОКВЭД:

  • 93.02 — о предоставлении услуг парикмахерскими или салонами красоты (услуги, как стрижки, покраска волос, мытье, укладка);
  • 52.33 — о розничной торговле косметическими товарами и парфюмерией;
  • 52.13 — о торговле в неспециализированных магазинах;
  • 85.14 — о прочей деятельности, направленной на охрану здоровья;
  • 93.04 — об оздоровительной деятельности, направленной на улучшение физиологического здоровья человека.

С 1 января 2013 года в силу вступили некоторые изменения налогообложения подобных частных предпринимательств. Владельцы парикмахерских могут выбирать любую систему налогообложения: это ЕНВД, УСН или ПСН.

Что касается такой налоговой системы, как ПСН, то она распространяется исключительно на тех предпринимателей, чей рабочий персонал составляет не более 15 сотрудников.

Документы для открытия парикмахерской

Чтобы парикмахерская начала функционировать, не нужно получать специальную лицензию, но остальными документами все же придется обзавестись:

  1. Первым делом необходимо будет уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности. Роспотребнадзор должен зафиксировать факт того, что все оборудование в парикмахерской отвечает санитарным нормам.
  2. Необходимо пройти проверку пожарной безопасности и получить на руки разрешение на ведение деятельности.
  3. Весь принятый в штат персонал должен иметь действующие медицинские книжки.

Обустройство помещения парикмахерской

Если уже определено, что парикмахерская будет иметь статус эконом-класса, то открывать ее лучше всего в спальном районе города. Выбор помещения должен основываться на его коммуникациях и соответствии всем пожарным нормам.

Размеры помещения должны подбираться из расчета того, что на 1 рабочее место должно приходиться 6-7 м². Парикмахерская должна иметь небольшую зону ожидания, санитарную зону и служебные помещения. Общая площадь должна быть примерно 40 м², что сравнимо с однокомнатной квартирой. Это вовсе не означает, что подобное заведение можно открывать в жилом помещении. Приобретенную для парикмахерской квартиру необходимо будет документально перевести в нежилой фонд. На завершающей стадии придется провести все необходимые коммуникации в соответствии с планом-проектом, а также сделать косметический ремонт.

Оборудование и персонал для парикмахерской

Даже небольшая парикмахерская обязана иметь базовое оборудование:

  • приборы — фены, сушащие приборы, мойки;
  • инструменты — ножницы, плойки, бритвы, бигуди, расчески;
  • мебель — кресла, журнальный сто, шкафчики, диван или несколько стульев для зоны ожидания, вешалки;
  • текстиль — спецодежда, накидки, полотенца, салфетки;
  • косметические средства — шампуни, спреи, лаки для волос, мусс для укладки;
  • компьютер для администратора.

Все необходимое оборудование может быть подобрано специализированными компаниями. Кроме оборудования отдельное внимание надо уделить подбору квалифицированного персонала. Рекомендуется нанять несколько парикмахеров, администратора, бухгалтера и уборщицу.

В дальнейшем предпринимательскую деятельность можно будет расширить, увеличив комплекс услуг и число рабочих мест. Такое изменение обязательно отразится на доходах в лучшую сторону.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 1 300 000 ₽

Бренд «НАЛЕВО Мужские стрижки» – входит в группу компаний BEAUTEAM основанную Константином Сунцовым в 2007г. На текущий момент в нашем Бьюти-Холдинге: 6 брендов, более 120 открытых салонов из них 30% собственных. Самый Крупный бренд в сети – крупнешая в России и СНГ сеть эконом-парикмахерских «Прядки в Порядке» (50 городов и более 85 салонов). Как создавался…

Инвестиции: Инвестиции 70 000 - 900 000 ₽

Инвестиции: Инвестиции 900 000 - 1 400 000 ₽

На протяжении последних 15 лет собственники сети занимаются собственным бизнесом. За долгие годы ими был получен огромный опыт в развитии новых направлений, который позволяет с уверенностью смотреть в завтрашний день. В 2015 году собственниками было принято решение об открытии первого салона парикмахерской «Стрижка SHOP» и вскоре состоялось официальное открытие в Екатеринбурге. Уникальность формата отметили все…

Инвестиции: Инвестиции 330 000 - 376 000 ₽

Сеть Центров Заточки "ЦЕХ" - одна из ведущих сетей в сфере заточки и продажи парикмахерского и маникюрного инструмента. Работая на прямую со всеми передовыми производителями парикмахерского и маникюрного инструмента, мы предоставляем нашим франчайзи самые лучшие цены для магазинов при Центрах Заточки "ЦЕХ". Так же "ЦЕХ" является официальным дилером многих производителей Заточного оборудования, благодаря чему, наши…

Инвестиции: Инвестиции 600 000 - 1 000 000 ₽

УСЫ появились четыре года назад, в 2014 году. Точнее тогда появились первые УСЫ, сегодня их уже 10, и каждый непрерывно растет и развивается. Потому решили искать тех, кто готов вложиться в мужской бизнес, пока направление развивается. Даже по завышенным оценкам рынок занят лишь на 30%. Фактически, сегодня это столь же перспективно, как вложиться году так…

Инвестиции: Инвестиции 850 000 - 1 200 000 ₽

Сеть мужских автоматизированных Law-cost парикмахерских СУПЕРМЕН Зарабатывай от 100 000 руб. в месяц чистыми и экономь при этом ~ 150 000 руб. благодаря платежному терминалу Супермен, который заменяет вам администратора! ЗАЛОГ УСПЕХА СУПЕРМЕН: 1. ЛОКАЦИЯ Наши парикмахерские расположены в местах высокого пешеходного трафика. Поможем найти лучшее помещение! 2. ПЕРСОНАЛ Поможем вам подобрать мастеров, предоставим все…

Инвестиции: Инвестиции от 2 900 000 руб.

Город Красоты - это одна из самых крупных сетей салонов красоты в Европе. На сегодняшний день под нашим брендом работает 26 салонов парикмахерских с полным спектром услуг, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Город Красоты – динамично развивающаяся компания, одна из лучших в своем сегменте, которая поддерживает существующие направления в индустрии красоты и создает…

Инвестиции: Инвестиции 2 500 000 - 3 000 000 руб.

Санкт-Петербургская школа красоты - это федеральная сеть образовательных проектов, которые специализируются на обучении профессионалов в сфере моды и красоты. Мы помогаем получить практические навыки, необходимые для успешной карьеры или для повышения квалификации в beauty-индустрии. Принципы нашего обучения строятся на пяти основных правилах: 1. 80% практики и 20% теории. Мы делаем акцент на практической части наших…

Инвестиции: Инвестиции 100 000 - 200 000 руб.

Товарный знак Рувита зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Свидетельство на товарный знак № 605401 от 13 февраля 2017 г. Описание франшизы Став партнёром Рувита Вам предоставляется уникальная возможность открыть собственный 3D онлайн гипермаркет в своем городе или регионе. Всё, как в обычном торговом центре, продавцы открывают свои магазины в…

Инвестиции: Инвестиции от 250 000 руб.

Группа компаний «Mozart House» имеет свои представительства в Австрии, Германии, Франции, Голландии, Бельгии и США. В России знаменитый бренд представлен несколькими полномасштабными проектами в сфере beauty-индустрии: Австрийская Академия стиля «Mozart Art House», Студии красоты «Deluxe Mozart House», сеть профессиональных магазинов «Mozart House» и специализированных центров «Сервис Профи», созданных для поддержки специалистов индустрии красоты. Австрийская Академия…

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход - 240 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 64 175 рублей.
  • Первоначальные затраты – 415 000 рублей.
  • Окупаемость – от 7 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план парикмахерской с расчетами.

Анализ рынка

Если говорить о рынке парикмахерских услуг, то нужно заметить, что на него кризис и различные экономические изменения реагируют, конечно, но не критично. Человек не может долго обходиться без стрижки. А если уж у женщины крашеные волосы, то она точно побежит в салон, как только корни ее отрастут. И тут цена будет иметь уже не такое сильное значение, как качество.

Всего в России насчитывается более 35 тысяч различных салонов красоты. Кстати, почти 15% проходится на Московский регион.

Примечательно, что доля сетевых салонов не превышает и 3%. Почти весь рынок основывается на работе отдельных парикмахерских. Каждая из них имеет своего потребителя.

Войти на рынок новому поставщику услуг довольно легко – он не имеет финансовых и конкурентных барьеров. Все соперники занимают очень малую долю рынка. По сути, они не являются прямыми конкурентами. Разве что салоны, которые находятся совсем рядом. Получается, что каждая парикмахерская обслуживает свой сегмент рынка, чаще всего обусловленный территориально.

Почти 85% рынка – это салоны среднего или эконом-класса. При определении стоимости услуг стоит ориентироваться на цены именно этого сегмента рынка. Парикмахерские ВИП и люкс класса во внимание можно не брать. Они обслуживают отдельную прослойку общества.

Таким образом, основной конкурент – это мелкие поставщики парикмахерских услуг, имеющие среднерыночную цену или ниже рыночной. Влияние их в отдельности на сферу не значительно.

Конечно, наиболее частыми потребителями услуги являются женщины. Меньшую долю потребления имеют мужчины и дети.

Портрет потенциального покупателя: женщины со средним уровнем достатка, активно ухаживающие за собой (возраст 18-55 лет), а также мужчины с достатком средним или выше среднего в возрасте 20-45 лет. Дети тоже являются потенциальными потребителями, но, как правило, родители приводят их стричься туда же, где пользуются парикмахерскими услугами сами.

SWOT-анализ

Составляя бизнес-план, нужно учитывать внешние факторы, которые могут положительно или отрицательно сказаться на бизнесе. Изменить их нельзя, а вот минимизировать угрозу вполне возможно. К числу внешних возможностей можно отнести:

  • Прием на работу более квалифицированных кадров.
  • Увеличение внешних инвестиций в проект.
  • Развитие связей с поставщиками сырья и оборудования, появление постоянных поставщиков.
  • Появление новых технологий, возможность их внедрения.

Если говорить о внешних угрозах, то нельзя не отметить следующие факторы:

  • Увеличение уровня конкуренции и, как следствие, снижение среднерыночной цены.
  • Изменение вкусов, предпочтений потребителей.
  • Осложнения, связанные с законодательной стороной проекта, появление новых требований, необходимость им соответствовать.

Кроме того, парикмахерская имеет собственные сильные и слабые стороны, с которыми необходимо будет работать на протяжении всего времени. Так, к сильным сторонам можно отнести:

  • Удачное местоположение.
  • Квалифицированный персонал.
  • Качественное оборудование.
  • Приемлемые цены.
  • Качественное обслуживание.

Слабыми сторонами будут:

  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие клиентской базы.
  • Нулевой имидж организации, о ней не знают.
  • Узкий спектр услуг.

Оценка возможностей

Количество рабочих дней в неделе: 7.

Режим работы:

Всего еженедельно парикмахерская будет работать 80 часов ровно. Напомним, что максимальная еженедельная часовая выработка по закону должна быть не больше 40 часов. Таким образом, в организации должно работать 2 парикмахера как минимум.

В первое время 2 мастеров на смену будет предостаточно. В случае высокого спроса и большого количества клиентов, можно нанять дополнительную рабочую единицу. Помещение нужно оборудовать таким образом, чтобы было место для еще одного работника.

Организационно-правовые аспекты

  1. Официальная регистрация. ИП или ООО. Понадобится лишь оплата госпошлины за регистрацию, которая равняется 800 рублям. руководитель может самостоятельно, если он понадобится. Дополнительно можно заказать печать и печатную версию или ЕГРИП соответственно. Помните, что там должен быть указан вид деятельности. Для этого нужно найти подходящий код по ОКВЭД. В случае парикмахерской он будет – 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Он включает не только парикмахерские услуги, но еще услуги маникюра, педикюра, массажа лица. Если дополнительно вы занимаетесь продажей париков или косметических средств, нужно обязательно включить эту деятельность в реестр с соответствующим кодом.
  2. Налоговый режим можно выбрать либо ЕНВД, либо УСН. Тут выбор зависит уже от конкретного случая.
  3. Помните, что договор аренды должен быть официальным! Никаких устных договоренностей. Если помещение находится в собственности, этот факт должен быть подтвержден наличием соответствующей бумаги.
  4. На оказание парикмахерских услуг оформлять лицензию не требуется. Однако если вы будете оказывать в нем косметические услуги, то лицензия должна быть обязательно.
  5. Необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговых органах. Это при условии, что вы применяете не ЕНВД.
  6. До того, как вы первый раз воспользуетесь кассовым аппаратом, необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Сделать это можно в городской администрации. При себе нужно иметь: паспорт, заявление, свидетельство о регистрации ИП или ООО, договор об аренде, документы, подтверждающие наличие ККМ.
  7. Существуют санитарные нормы, предъявляемые к парикмахерским. Они четко прописаны в СанПиНе 2.1.2.1199-03 , как раз посвященном парикмахерской деятельности.
  8. Стоит согласовать открытие салона с СЭС и пожарниками. Каждая из этих инстанций, скорее всего, выдвинет свои требования. Так, для СЭС будет необходимо представить такие документы, как:
  • Договор о вывозе и утилизации мусора.
  • Договор с химчисткой о стирке необходимого белья.
  • Договор на проведение мероприятий по обработке помещения, в том числе на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
  • Договор, который подтверждает, что люминесцентные лампы вывозятся и утилизируются должным образом.

Также придется обзавестись журналом, свидетельствующим о том, что в организации ведется учет расхода дезинфицирующих средств.

Все рабочие должны быть обязательно ознакомлены с правилами техники безопасности. Это фиксируется в соответствующем журнале учета.

Позаботьтесь о наличии решеток на окнах (если есть необходимость), плана эвакуации, вентиляционной системы, средств противопожарной безопасности.

Обращаем ваше внимание, что получать разрешение нет необходимости. Однако несоблюдение правил в дальнейшем может привести к наложению штрафа или закрытию вашей парикмахерской!

  1. Все парикмахеры должны иметь не только санитарную книжку, но и соответствующие сертификаты о прохождении курсов по специальности. Кроме того, ежегодно они должны проходить медицинскую комиссию.

Помните, что сертификаты необходимы на предоставление следующих услуг:

  • маникюр;
  • педикюр;
  • макияж;
  • уход за телом, лицом и волосами.

Составление маркетинг-плана

Очень важно при разработке стратегии определиться с названием организации. Стиль парикмахерской должен быть созвучен с названием. Уделите внимание деталям интерьера. Название лучше выбирать запоминающееся, броское. Хорошо, если оно сразу будет ассоциироваться с соответствующим видом деятельности.

Первое время клиенты будут приходить, узнавая о вашей парикмахерской исключительно из рекламных компаний. Уже потом заработает система «сарафанного радио».

Стоит использовать следующие разновидности рекламы:

  • Яркая и цепляющая вывеска.
  • Раздача листовок и флаеров на улице, а также разнос их по близлежащим домам.
  • Проведение рекламных акций в торговых центрах с раздачей скидочных купонов.
  • Реклама в газетах, на телевидении.
  • Интернет-реклама (включая контекстную рекламу, создание и раскрутку собственной группы в социальных сетях).
  • Занесение информации об организации во все имеющиеся каталоги города.

В ходе работы вы, возможно, захотите создать собственный сайт. Помните, что он должен быть не только красивым и информативным, но еще и удобным в использовании.

Расчет доходов

В связи с тем, что первоначальных денежных средств у нас не так много, а основными конкурентами будут мелкие парикмахерские среднего и эконом-класса, цену необходимо устанавливать на уровне среднерыночной. Очень важно, чтобы работники имели достаточную квалификацию. Качество услуги не должно уступать конкурентам. Средний чек в парикмахерской 400 р. Мужская стрижка может стоить 150-250 р., но женские доходят и до 800 р., а если с окрашиванием, например, то получится куда больше.

Средняя цена услуги – 400 рублей. Средняя проходимость – 10 человек в день на 1 мастера. Итого 2 мастера по 4000 р. сделают 8000 р. выручки в день.

Общая выручка месячная: 240 000 рублей.

Составление производственного плана

Работу можно осуществлять в обычной однокомнатной квартире. Главное, чтобы она была переведена в коммерческую недвижимость.

Помните, что на одного парикмахера должно приходиться не менее 7-8 м 2 . У нас работает 2 парикмахера. Если учесть, что площадь однокомнатной квартиры примерно равна 40-50 м 2 , то как раз останется дополнительное резервное место, которое можно использовать для привлечения к работе еще одного парикмахера.

Помещение лучше выбирать уже со сделанным ремонтом. В любом случае понадобятся некоторые доработки. Особенно если в квартире не соблюдены правила пожарной безопасности (нет вентиляции, отсутствует план эвакуации). Сюда же включается установка специальных раковин для работы.

Конечно, самой главной составляющей любой парикмахерской является оборудование. Сюда включены кресла, столы, необходимые инструменты (плойки, фены и прочее), стойки, зеркала, тумбы, ящики, урны, полки, стеллажи. Словом, все то, что связано с работой парикмахеров.

К мебели относится стул и стол администратора, вешалки, кресла для ожидающих посетителей.

Из техники понадобится ноутбук для работы, телефон для приема звонков, а также можно установить музыкальный центр для создания соответствующей или расслабляющей обстановки.

Особое внимание нужно уделить одежде персонала. Лучше заказать униформу в специальной фирме. Пусть они сделают одежду в определенной цветовой гамме, с логотипом или названием организации. Такой ход внушит доверие клиентам. Они поймут, что заведение заботится о собственной репутации и уделяет внимание даже самым маленьким деталям.

Работать в организации будут 4 парикмахера. По 2 человека в смену. Работа 2 через 2. Также будет 2 администратора, которые проводят влажную уборку несколько раз в течение дня.

Для привлечения профессиональных парикмахеров стоит продумать выгодные для них условия труда (возможно больший процент от стоимости услуг, премии). Качество услуг будет напрямую влиять на количество клиентов.

Первоначальные затраты

Финансовый план

Ежемесячный доход: 240 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

Чистая прибыль до налогообложения: 75 500 рублей

Сумма налога (УСН, 15% с разницы между доходами и расходами): 75 500*0,15= 11 325 рублей

Чистая прибыль: 64 175 рублей.

Окупаемость: 415 000/64 175= 6,46. Следовательно, бизнес окупится примерно через 7 месяцев, как минимум. Но первые 1-3 месяца будет период раскрутки и клиентов может не быть много. Поэтому в среднем можно брать 10 месяцев окупаемости.

Риски

При открытии бизнеса очень важно учесть все возможные риски и постараться их минимизировать. Открывая парикмахерскую, обратите внимание на следующие риски:

  1. Экономические риски . К ним относятся:
  • Возможная неплатежеспособность владельца бизнеса.
  • Снижение спроса.
  • Снижение цен.
  • Инфляция.
  • Как следствие, снижение дохода.

Для борьбы с ними следует разработать более гибкую ценовую политику, обеспечить высокое качество услуг, проводить работу с клиентами, проводить рекламные акции.

  1. Производственные риски . Они влекут снижение дохода.

Для избегания этих рисков необходимо своевременно проводить замену и ремонт оборудования, иметь четкий график выполнения этих работ.

  1. Финансовые риски.

Стоит подумать о привлечении инвестиции, рассмотреть вариант взятия кредита. Если есть возможность, можно застраховать не только имущество, но и конкретные риски. Очень важно разработать грамотную и очень детальную стратегию, которая поможет организации попасть в зону прибыльного функционирования.

  1. Природные риски.

Избежать их можно с помощью страхования собственного имущества.

Хотелось бы дать еще несколько советов:

Если вы чувствуете, что клиенты к вам не идут, запустите рекламу. Самой эффективной в сегодняшний век технологий является реклама в интернете. Закажите контекстную рекламу, например.

Не пытайтесь сэкономить на оборудовании. Это снизит качество предоставляемой услуги. К тому же, некачественное оборудование может сломаться. Уделите внимание поиску надежного поставщика. Обязательно ознакомьтесь со всеми сертификатами. А при покупке не выбрасывайте гарантии, чеки.

Сырье тоже лучше закупать оптом. Найдите регионального поставщика или поработайте с какой-то компанией, предоставляющей профессиональную косметику напрямую. Это не только экономия денежных средств, но и обеспечение надежности и качества вашей продукции.

В будущем вы также можете продавать косметические средства в розницу. Только не забудьте включить соответствующий код по ОКВЭД в выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Посвятите время поиску профессиональных мастеров. От них зависит половина успеха вашего дела. Обязательно работайте с ними, посылайте на новые курсы.

Если вы не можете найти квалифицированных специалистов, обратитесь в специальные школы, которые обучают будущих парикмахеров. Выберите наиболее перспективных и предложите им работу.

Чтобы сократить расходы и повысить контроль за бизнесом, некоторые предприниматели самостоятельно выступают в роли администратора посменно. Таким образом расход сокращается на сумму заработной платы одного администратора и идет вам в чистую прибыль.

Совместно с парикмахерскими можете оказывать услуги маникюра. Для этого ознакомьтесь с .

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

На сегодняшний день существует огромное количество направлений для бизнеса. Сфера парикмахерских услуг сегодня как никогда востребована. Ведь женщинам во все времена хочется выглядеть шикарно, а мужчинам поддерживать Именно по этой причине обустройство собственной парикмахерской вполне может принести значительный доход. Но чтобы открыть такой бизнес, необходимо много работать. Если вы готовы трудиться сутки напролет, тогда этот вариант вам подходит. Так как открыть парикмахерскую? Давайте разберемся в этом вопросе.

Чем отличается парикмахерская от салона?

При разработке бизнес-плана необходимо определиться, какой тип заведения вы желаете открыть. Это может быть учреждение класса эконом или же элитный салон. И у того, и у другого варианта есть свои преимущества и недостатки.

Заведение класса эконом предлагает стандартный набор услуг. В перечень может входить стрижка, покраска, укладка, маникюр, завивка. Именно эти услуги требуются подавляющему большинству клиентов. Такое заведение вполне может расположиться в небольшом торговом центре или жилом квартале. Что нужно, чтобы открыть парикмахерскую такого класса? В первую очередь вам потребуется необходимая мебель и инструменты. Кроме того, в помещении обязательно должна быть теплая вода. Также необходимо сделать в заведении ремонт. Что касается уровня подготовки персонала, он должен быть стандартным. Вряд ли в таком салоне согласится работать мастер высокого класса. Для таких заведений характерен стабильный поток клиентов. Они и обеспечивают постоянный заработок владельцу парикмахерской.

Следующий уровень - парикмахерская среднего звена. Здесь уже обычно работают мастера с высоким уровнем подготовки. Помимо стандартных процедур тут выполняют восстановление и ламинирование волос. В таком заведении уже можно организовать косметический кабинет. Цены здесь будут немного выше, чем в парикмахерских экономкласса, но и качество выполняемых работ также существенно улучшится. Как открыть парикмахерскую? С чего начать? Чтобы организовать работу заведения такого класса, необходимо купить качественное современное оборудование, а также высококлассные материалы, которые могут вам потребоваться для выполнения различных процедур. В помещении перед открытием обязательно следует сделать хороший ремонт. Особое внимание стоит уделить рекламным вывескам.

Кто же составляет основную клиентуру салона такого класса?

  1. Люди, которые хотят выглядеть хорошо, но не имеют возможности посещать высококлассный
  2. Молодежь, стремящаяся выглядеть стильно. У них пока нет возможностей посещать высококлассный салон красоты.
  3. Дамы среднего возраста, которые просто хотят ухаживать за собой и не требуют никаких экстраординарных услуг.

Как открыть парикмахерскую элитного класса? Основная категория клиентов таких заведений - это обеспеченные люди, которые могут позволить заплатить за уход за своей внешностью кругленькую сумму. Требования к такому салону, соответственно, предъявляются более высокие. В нем должен быть выполнен современный ремонт с использованием оригинальных дизайнерских решений. Мастера должны использовать лучшее оборудование высокого класса. Это же правило применяется и к косметике для клиентов. Мастера в таком салоне должны обладать большим опытом работы и всегда изучать последние модные тенденции. Чтобы быть в форме, они должны постоянно проходить повышения квалификации и курсы. Парикмахер в таком салоне должен уметь выполнять любое желание клиента. Главная цель элитного салона - максимально угодить посетителю. Здесь должны быть доступны такие услуги, как авторские стрижки, косметологические процедуры и другие.

Риски

Как открыть парикмахерскую с нуля пошагово? Прежде чем заняться этим видом бизнеса, рекомендуется рассмотреть все риски, которые могут ожидать в работе. Разберемся с самыми проблемными моментами.

  1. Самый большой риск - рост цен на косметику. Эта неприятная ситуация может привести к частичной потери прибыли. Однако к таким сложностям нужно быть готовым все время. Цена периодически будет расти. Чтобы избежать внезапных сюрпризов, можно заключить договоры о поставке заранее на определенное время. В течение этого периода цена на материалы расти не может.
  2. Потеря постоянных клиентов. Такая ситуация является вполне закономерной некоторое время спустя после открытия. Чтобы избежать оттока клиентов и привлечь новых, необходимо постоянно следить за качеством оказываемых услуг. Также приветствуется периодическое проведение акций. Это поможет не только обновить клиентскую базу, но и улучшить качество работы.
  3. Уход персонала. Понятное дело, что хороший мастер может открыть свой личный бизнес или уйти в другой салон. Вслед за ним может уйти и определенное количество клиентов. Чтобы избежать данной ситуации, необходимо проявлять лояльное отношение к персоналу. В некоторых случаях, возможно, придется идти на уступки. Также за хорошо выполненную работу сотрудников можно поощрять премиями.

Сезонность

Некоторые из услуг носят сезонный характер. Это оказывает значительное влияние на количество заработанных денег. Когда активность посещения салона падает, сотрудников можно отправлять в отпуск. В сезон при возникновении необходимости можно нанять дополнительный персонал, чтобы удовлетворить уровень спроса. В этом случае вы сможете избежать дополнительных затрат.

Открываем парикмахерскую: что нужно сделать?

Рассмотрим поэтапно, как открыть парикмахерскую.

Бизнес с нуля можно начать, основываясь на следующих пунктах:

  1. Сначала необходимо оформить официально свою деятельность. Можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Тогда по отношению к вам будет действовать упрощенная система налогообложения. Для ведения бизнеса сегодня такой вариант считается наиболее приемлемым. Он сводит выплаты к минимуму.
  2. Лучше, если вы будете обладать дипломом мастера-парикмахера.
  3. Для старта предпринимательской деятельности вам нужно арендовать помещение и сделать в нем ремонт.
  4. Прежде чем приступить к работе, необходимо получить разрешение в пожарной инспекции и СЭС.

Пошаговая инструкция

Как открыть парикмахерскую с нуля? Существует простой алгоритм, которому нужно следовать, чтобы получить собственный высокодоходный бизнес в сфере красоты.

  1. Первое, что вам нужно сделать - это определиться с месторасположением. Не стоит пытаться сразу заполучить помещение в центре. На первых порах можно взять маленькое офисное здание в
  2. Определитесь с форматом. Составьте перечень услуг, которые вы будете оказывать своим клиентам. Здесь главное - объективно оценить собственные возможности и силы.
  3. Оформление документов. Ко всем бюрократическим вопросам необходимо подходить с особой тщательностью, иначе вы рискуете получить серьезные штрафы.
  4. Составьте бизнес-план и смету. Это крайне важный пункт. Необходимо на начальном этапе понимать, сколько денег требуется для ведения бизнеса. К тому же на этом этапе вы сможете определиться с классом заведения.
  5. Покупка оборудования. Даже чтобы открыть парикмахерскую эконом-класса, необходимо приобрести качественные приборы и мебель. На общее впечатление о парикмахерской обстановка оказывает сильное влияние.
  6. Набор персонала. Необходимо создать комфортные условия работы для мастеров.
  7. Рекламная кампания и продвижение. Вы открываете новое заведение, о котором нужно рассказать потенциальным клиентам. Поэтому на первых порах открытые парикмахерские должны вкладывать деньги в рекламу. Она поможет наработать клиентскую базу.

Как подобрать помещение?

Одним из важнейших аспектов при открытии бизнеса в сфере красоты является выбор помещения. Залог успеха - правильно подобранное место. Где же выгодно открывать парикмахерскую? Если вы выбираете помещение в центре города, то вам придется заложить внушительную сумму на аренду или приобретение. Это, соответственно, заставит вас повысить стоимость услуг. Такое положение дел может оттолкнуть многих потенциальных клиентов. Поэтому если вы только начинаете свое дело, то лучше выбрать помещение в спальном жилом районе. Выставив разумную цену на услуги, вы сможете быстро наработать клиентскую базу. Есть и ряд требований к самому офису. Площадь зависит от количества рабочих мест. На каждое кресло по нормативам выделяется семь квадратных метров.

Оборудование для работы

Как открыть парикмахерскую? Для начала работы вам нужно будет приобрести стартовый набор оборудования.

Что же в него входит:

  • необходимый набор ножниц для каждого мастера;
  • плойка и фен для каждого сотрудника;
  • принадлежности для бритья;
  • машинки для стрижки;
  • зеркала и расчески в ассортименте;
  • кресла;
  • вешалки и шкафы;
  • место для хранения инструментов.

Вот самый простой и бюджетный набор. Если вы хотите открыть элитный салон, то оборудование необходимо закупать в соответствии с перечнем оказываемых в нем услуг.

Какие документы нужны для открытия?

Следующим важным этапом является сбор необходимой документации. Без него невозможно открыть свое дело.

Что необходимо:

  1. Оформление в качестве индивидуального предпринимателя, выбор системы налогообложения.
  2. Покупка кассового оборудования. Аппарат необходимо поставить на учет в налоговой инспекции.
  3. Подайте уведомление в Роспотребнадзор об открытии парикмахерской. Это необходимо сделать до того момента, когда будет вбита первая цифра на кассовом аппарате.
  4. Получить допуск к работе в пожарной и СЭС. Каждый мастер должен иметь сертификат и санитарную книжку.

Где найти сотрудников?

Следующий важный этап - подбор персонала. Все мастера, которых вы берете на работу, обязательно должны иметь соответствующую квалификацию. Важны также рекомендации и стаж работы. От этих показателей будет зависеть уровень всего вашего заведения. В элитном салоне должны трудиться мастера, способные выполнить любую, даже самую креативную задачу. Для заведения экономкласса достаточно будет нанять парикмахеров, которые смогут выполнять простые стрижки за умеренную плату.

Рекламная кампания

На начальном этапе без рекламы никак не обойтись. На этой статье расходов лучше не экономить. При открытии можно разместить несколько баннеров в районе расположения салона. Также следует сделать красивую вывеску и подать объявление в местное печатное издание. Это поможет привлечь потенциальных клиентов и быстро добиться успеха.

Бизнес-планирование

Можно ли открыть парикмахерскую, используя ограниченный бюджет? На создание ИП необходимо будет затратить 5000 рублей. Стоимость аренды или приобретения в собственность помещения будет зависеть от района. На эту статью расходов следует закладывать не менее 100 000 рублей. На приобретение оборудования следует потратить 10 000 рублей на мастера. Также необходимо заложить около 20 тысяч в бюджете на покупку расходных материалов. Что касается рекламы, то на первых порах можно воспользоваться бесплатными средствами. На ведение бухгалтерии следует заложить где-то 50 тысяч рублей. Мастер должен получать на руки примерно 40% ежедневной прибыли. Вот основные факторы, которые нужно учитывать при составлении бизнес-плана.

Заключение

В данном обзоре мы рассмотрели, как открыть парикмахерскую с нуля. Здесь были выделены основные этапы ведения данного типа бизнеса, а также определены главные статьи расходов. Учитывая всю представленную выше информацию, вы легко сможете начать свое дело. Самое главное, не стоит бояться различных рисков, которые могут возникнуть в процессе деятельности.

Услуги парикмахера всегда была и будут в цене, особенно, если речь идет о работе хорошего и опытного мастера. Если вы считаете себя отличным специалистом, то вам не стоит размениваться на наемный труд, лучше заняться открытием ИП для парикмахера, и стать финансово независимым. Так вы всегда сможете контролировать и регулировать свою прибыль, создавать собственную стратегию деятельности, своими силами позиционировать предприятие на рынке.

Парикмахерская, конечно, отличный бизнес, но салон красоты сможет принести вам куда больше доходов. Такое ИП предоставляет комплексные услуги, поэтому и сумма доходов будет в разы больше, чем в обычной парикмахерской в 2019 году. Не забывайте и о том, что салон красоты может не только предоставлять услуги, такие организации зачастую продают профессиональные товары своим клиентам:

  • косметика;
  • краски для волос;
  • средства по уходу за волосами;
  • инструменты и оборудование для маникюра.

На продаже подобных товаров можно неплохо заработать, тем более, в комплексе с обслуживанием клиентов. Но с чего начать свой проект?


Для начала определитесь, какой стартовый капитал вы имеет для открытия ООО в 2019 году. Вам понадобится от пяти до двадцати пяти тысяч долларов. Не стоит объяснять, что вложив больше денег, вы сможете получать больше прибыли. Так, например, вложив двадцать тысяч, вы сможете открыть большой салон красоты с несколькими залами, который будет предоставлять большой спектр услуг, следовательно, вы сможете получать огромную прибыль уже в 2019. Но, если вы не располагаете такой суммой, тогда вы сможете открыть обычную парикмахерскую, что тоже очень доходно. В небольшом ООО также есть свои плюсы:
  • сокращенные налоги;
  • упрощенная система отчетности перед государственными органами;
  • минимальное количество работников;
  • минимизация рисков.
К тому же, вы всегда сможете дополнительно продавать профессиональную косметику и различные средства по уходу за волосами, будет отлично, если вы сможете завоевать сердца постоянных покупателей. Как видим, отличие одного варианта от другого ООО заключается только в размерах и ассортименте предоставляемых услуг, налоги также играют важную роль при выборе формы предприятия.

С чего начать планирование?

Если вы решили открыть салон красоты, тогда вам необходимо всерьез задуматься о месте расположения своей организации. Именно решение этого вопроса станет основополагающим фактором в успешности и доходности бизнеса. Объект, который вы собираетесь купить или арендовать под парикмахерскую, должен находиться в оживленном месте, например, в центре города или в большом спальном районе, где есть много потенциальных клиентов. Рынок услуг имеет довольно высокий уровень конкуренции, поэтому вам сразу необходимо подумать о том, какая система борьбы с конкурентами подойдет вашему ООО.
Маркетинговая стратегия должна войти в ваш бизнес план, разработка которого является невероятно важным этапом при открытии любого предприятия. Вы можете использовать акции и скидки, призовые конкурсы и розыгрыши, такие рекламные инструменты всегда действуют безотказно. Позаботьтесь о том, чтобы о вашем предприятии узнало как можно больше людей, в этом вам может помочь наружная реклама и реклама в сети Интернет.

Обратите внимание также на саму структуру этого помещения:

  • освещенность;
  • соответствие стандартам пожарной безопасности;
  • общее состояние;
  • наличие ремонта;
  • соответствие стандартам СЭС.

Технологический проект является очень важным и масштабным этапом открытия ООО в 2019 году. С помощью него вы сможете правильно расположить зоны внутри помещения, грамотно провести сети коммуникации, создать безопасные условия для труда. Имея специальные знания, вы сами сможете создать этот проект, в противном случае, вам придется заказывать его в определенных организациях. С инженерной точки зрения технологический проект поможет вам уладить следующие вопросы:

  • водоснабжение;
  • канализационные отводы;
  • вентиляционная система;
  • потребление электричества.

Чтобы успешно открыть парикмахерскую и качественно предоставлять услуги, вам понадобится:

  • получить сертификат соответствия;
  • открыть индивидуальное предприятие, пройти государственную регистрацию;
  • выбрать тип налогообложения;
  • подобрать персонал;
  • закупить инструменты и оборудование;
  • создать привлекательный дизайн интерьера.

Обратите внимание!!! Если вы решили открыть салон красоты, тогда вам необходимо получить соответствующий сертификат, чтобы официально предоставлять услуги парикмахера.

Такой сертификат должен быть в наличие и у каждого сотрудника вашего ООО, его можно легко получить, пройдя трехмесячные курсы подготовки. Далее вы можете спокойно переходить к юридической стороне вопроса.

Открыть ИП для вас не составит труда, регистрация индивидуального предприятия проходит на протяжении пяти дней с момента подачи всего пакета документов. Далее вам необходимо выбрать тип налогообложения для своего ООО, этот выбор является также очень важным, так как от его правильности будет зависеть успешность и доходность бизнеса. После того, как вы стали на учет налогообложения, вам необходимо направить в Роспотребнадзор следующий пакет документов в 2019 году:

  • заявление, которое предоставляется в точной форме от правительства Российской Федерации;
  • паспортные данные;
  • свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию индивидуального предприятия;
  • бумаги, подтверждающие наличие кассового аппарата и умение им пользоваться;
  • право собственности на помещение или договор аренды с арендодателем.

У вас есть два варианта подачи вышеперечисленных бумаг:

  • до начала функционирования вашего ООО;
  • после проведения регистрации в государственных органах Российской Федерации (учет налогообложения).

После проведения всех этих процедур вы сможете официально открыть свой салон красоты, который по всем документам будет предоставлять профессиональные услуги высшего качества в 2019 году.

Теперь вы можете спокойно преступать к подбору персонала для своего ООО, вам понадобятся квалифицированные знания и навыки для этого, поэтому, если вы не являетесь парикмахером, лучше нанять хорошего мастера, который отлично разбирается в подборе кадров на данную должность. Не забудьте о вторичном персонале, салон красоты нуждается в следующих сотрудниках:

  • бухгалтер;
  • администратор;
  • уборщик.

Конечно, вы можете обойтись без услуг этих сотрудников, если сможете самостоятельно выполнять их функции. Но лучше обеспечить свое заведение всеми необходимыми работниками и кадрами, но помните, что это влечет за собой дополнительные налоги. Рациональный подход к решению проблем поможет вам быстро завоевать любовь клиентов и развить свое ООО в 2019.

Подбор и покупка оборудования

Салон красоты – это место, где все инструменты и оборудование должно быть профессиональным. Поэтому стоит серьезно отнестись к вопросу выбора рабочих предметов, таких, как:

  • ножницы, машинки;
  • фен, аппараты для завивки;
  • маникюрные аппараты;
  • щипцы для завивки;
  • другое.

Обратите внимание!!! Инструменты и оборудование в сфере обслуживания являются визитной карточкой ИП, поэтому уделите максимум внимания подбору всего необходимого!

Чтобы открыть салон красоты, вам понадобится следующее оборудование:

  • столики туалетные;
  • зеркала;
  • профессиональные кресла;
  • шкафы для различных приспособлений;
  • пуфы или диваны.

Зеркала лучше выбирать нестандартные, с оригинальной формой и декором, так вашим клиентам будет всегда интересно проводить время в ИП.

Правильно открыть ИП – еще не значит стать успешным индивидуальным предпринимателем в 2019 году. Чтобы привлечь клиентов, вам необходимо разработать привлекательный дизайн интерьера, комфортно обустроить помещение, сделать свои услуги лучшими на рынке!

Похожие записи:

Похожие записи не найдены.

На сегодняшний момент бизнес имеет следующие характеристики:

  • общая площадь помещения салона – 80 квадратных метров;
  • количество сотрудников – 8 человек;
  • сформирована база постоянных клиентов;
  • помещение свое, расположено в центральной части города;
  • первоначальные затраты – от 3 миллионов рублей;
  • ежемесячный доход – от 500 тысяч рублей;
  • окупаемость бизнеса – 1,5-2 года.

В помещении предусмотрено два входа, выполнен дизайнерский ремонт, есть два ноутбука (рабочих), подведенный интернет, бойлер, стереосистема и видеонаблюдения.

Работает три зала – косметический, маникюрный и парикмахерский. Кроме основных помещений есть небольшая кладовка, санузел, душевая кабинка и кухня.

Как открыть успешную парикмахерскую и с чего начать в первую очередь?

Вступление или открываем парикмахерскую пошагово

Я работаю в этом бизнесе давно, и заметил одну интересную вещь. Даже в период кризиса женщины не экономят на своей красоте (мужчины в меньшей степени).

Следовательно, услуги салона красоты востребованы всегда. Начинать можно с одного зала для стрижки. Этого будет достаточно, чтобы стать на ноги. В дальнейшем можно расшириться и создать полноценный салон красоты.

Но учтите один важный момент! При выборе помещения ориентируйтесь на дальнейшее развитие бизнеса (особенно, если речь идет о покупке, а не аренде).

Составляем бизнес-план парикмахерский правильно

Составить рабочий бизнес-план для своей парикмахерской вполне возможно недорого. Для этого нужно приобрести шаблон бизнес-плана и затем с помощью специалиста переработать его под ваши нужды и задачи. Если вы сделаете, так как я предлагаю, то вы очень сильно сможете сэкономить:

Какие бывают виды парикмахерских?

Основные услуги, предоставляемы в парикмахерской – мойка, сушка, покраска, укладка и стрижка волос. Для начала этого достаточно.

После посещения вашего заведения человек должен выходить опрятным и аккуратно остриженным. В дальнейшем парикмахерская может стать лишь одним из ответвлений большого салона красоты.

При этом можно выделить несколько основных типов салонов:

1. Базовый уровень. По сути, это обычная парикмахерская, основные клиенты которой – жители близлежащих домов и районов. Основные услуги такого заведения – окраска и стрижка.

При организации такого бизнеса очень важно нанимать квалифицированный персонал и стараться его удерживать. Постоянные клиенты, как правило, ходят к «своему» мастеру. Средняя стоимость услуг в таком заведении – от 400 рублей.

2. Средний уровень. Это уже небольшой салон, в котором предлагается более широкий перечень услуг.

В частности, к стрижке и покраске волос стоит добавить солярий, услуги по уходу за ногтями, студию загара (достаточно солярия).

Как и в первом случае стоит уделять внимание подбору квалифицированного персонала и при необходимости его обучить.

В салонах среднего уровня клиенты платят за дополнительный комфорт и индивидуальный подход.

Стоимость услуг будет выше – от 800 рублей.

Со временем в салоне красоты можно открыть небольшой магазин, который будет приносить дополнительный доход. Основные товары – средства для ухода за телом и волосами.

3. Высокий уровень (студия класса люкс). Такое заведение открыть «с ходу» очень сложно и дорого. В салоне предоставляются широкий спектр услуг.

При этом клиенты приходят не только провести себя в порядок, но и прочувствовать свой высокий статус, расслабиться и хорошо отдохнуть. Спектр услуг очень широк – уход за лицом, кожей, волосами, телом, спа-услуги, ароматерапии, массажи и так далее.

Такие заведения посещает особая клиентура, поэтому и подход должен быть соответствующим.

Работники салона красоты должны быть настоящими мастерами своего дела, уметь правильно общаться с посетителями и по максимуму удовлетворять их запросы. Стоимость услуг в таком заведении – от 3 000 рублей.

При выборе вида парикмахерской ориентируйтесь на свой бюджет. В частности, для открытия обычной парикмахерской достаточно – от 500 тысяч рублей.

Если же открывать салон красоты «люкс», то расходы увеличивают в десятки раз. В среднем организация такого бизнеса и обустройство помещения обходятся в сумму от 5 миллионов рублей и выше.

Что нужно чтобы открыть парикмахерскую?

В чем особенности оформления?

Чтобы открыть парикмахерскую, вы должны собрать определенный пакет документов.

Здесь вам понадобится:

  • разрешение Санэпидемстанции (без выполнения всех требований получить его не удастся);
  • сертификат. Плюс бизнеса парикмахерской в том, что он не требует получения лицензии;
  • разрешение пожарных.

Чтобы быстро получить сертификат, изучите внимательно правила сертификации парикмахерских услуг.

Как зарегистрироваться?

Оптимальный вариант регистрации – индивидуальный предприниматель. Не забудьте стать на учет в налоговой инспекции. Кроме этого, до открытия бизнеса отправьте необходимые бумаги в Роспотребнадзор для регистрации.

Перечень следующий:

  • заявление (составляется по соответствующей форме);
  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • бумаги, подтверждающие установку кассового аппарата;
  • документы, подтверждающие право владения помещением под бизнес или договор аренды.

Какое выбрать помещение?

Если вы делаете первые шаги в этом бизнесе, то тратить деньги на покупку помещения не стоит. Оптимальный вариант – аренда.

При этом желательно придерживаться следующих требований:

  • минимальная площадь на одно рабочее место – от 14 квадратных метров. Для организации каждого последующего рабочего места прибавляйте 7 «квадрат». Как правило, для организации среднего салона хватает 60-65 квадратных метров. На этой площади можно разместить два места для стрижки, солярий, рабочие места специалистов по маникюру и косметике;
  • уделите внимание планировке. Очень важно, чтобы в помещении был зал для приема клиентов, прихожая (место, где клиенты будут ожидать своей очереди), склад для хранения и прочие складские помещения;
  • позаботьтесь о наличии второго входа. Это важно не только с позиции пожарной безопасности, но и для привлечения дополнительны клиентов;
  • в салоне красоты необходимо подвести водоснабжение. Проще всего – подключиться к городской сети, но для этого должен быть составлен и реализован соответствующий проект. Чтобы сэкономить на этом вопросе, лучше снимать помещение в жилом доме, где эти вопросы уже решены;
  • продумайте вопросы освещения. В идеале, если к рабочему месту будет поступать естественный и искусственный свет;
  • решите вопрос с вентиляцией, ведь в салоне красоты активно используется различная парфюмерия и средства ухода на химической основе. Рабочие места должны обеспечиваться дополнительным кондиционированием;
  • предусмотрите душевую комнату для персонала;
  • получите согласие жильцов. Это важно, если речь идет об аренде помещения на первом этаже жилого дома. При этом разрешение придется «выпрашивать» только у жителей близлежащих квартир.

Таблица №1. Потенциал создания парикмахерских в России

Оптимальное месторасположение парикмахерской – в спальном районе, в гостинице, возле аэропорта или вокзала. В общем, место должно быть проходным и людным.
Если речь идет об открытии спа-салона, то его лучше открывать в центральной части города или в большом торговом центре.

Стоимость аренды помещения может составлять от 600 рублей за квадратный метр (в месяц). Следовательно, если ваше помещение будет иметь площадь в 60 кв. метров, то затраты составят от 36 000 рублей в месяц.

Какое понадобится оборудование?

Закупка оборудования зависит от вида парикмахерской. Минимальный набор – фены, кресла, мойки, туалетные столики, ноутбук, сушилки. Кроме этого, понадобятся различные приборы для ухода за волосами, машинки, расчески, парфюмерия и прочая «мелочевка».

Расходы на закупку – от 200 тысяч рублей.

Как открыть парикмахерскую с нуля и без денег

Как подобрать персонал?

Особое внимание уделите подбору квалифицированного персонала. Каждый работник должен иметь соответствующий опыт, образование и стаж работы.

Верить на слово не нужно – требуйте подтверждение квалификации дипломом. Число учебных часов должно быть не меньше 1000. Кроме этого, обязательным требованием является наличие медицинской книжки.

Что касается возраста, то здесь особых ограничений нет. В салон можно принимать как молодых, так и более зрелых мастеров. Обязательно найдите директора, который будет заниматься всеми вопросами салона.

Кроме этого, понадобится две уборщицы, кассир, мастера-парикмахеры. С последними лучше заключить трудовое соглашение, чтобы избежать «текучки». Кроме этого, в документе стоит оговаривать вопросы обучения, заработной платы, премирования и так далее.

Выручка мастера зависит от прибыли, которую он приносит салону. В среднем один человек может приносить от 5 до 8 тысяч рублей в день. Заработная плата составляет 25-30% от этой суммы.

Оптимальный вариант, когда сотрудник получает минимальный оклад (от 15 тысяч рублей) плюс проценты от доходов. Периодические премии обязательны.
При штате сотрудников в количестве 6-10 человек затраты на оплату труда составят от 150 тысяч рублей.

Таблица №2. Прирост услуг парикмахерских в России

Как рекламировать бизнес?

О новом заведении должно узнать как можно больше клиентов. Оптимальные способы раскрутки – реклама на проспектах, рассылка, раздача купонов со скидкой первым клиентам, создание и раскрутка сайта, реклама на ТВ и в газетах.

Выгодно ли открывать парикмахерскую?

Финансовая часть

Расходы:

  • на оформление – от 20 тысяч рублей;
  • на оборудование – от 200 тысяч рублей;
  • на рекламу – от 50 тысяч рублей;
  • на заработную плату – от 150 тысяч рублей/месяц;
  • на аренду – от 36 тысяч рублей в месяц.

Доходы:

  • общий доход – от 700 тысяч рублей;
  • чистый доход – от 300 тысяч рублей.

Окупаемость – 1,5-2 года.