Как научится играть на детской гитаре. Обучение игре на гитаре с репетитором

Преподаватели

Посмотрите, каких результатов вы можете добиться

Фото

Уроки гитары для детей

Гитара для детей в школе «Виртуозы»: когда учиться музыке весело!

Если ваш ребенок проявляет интерес к струнным инструментам, предложите ему научиться играть на гитаре. Музыкальное образование разовьет слух, фантазию, умение общаться и уверенность в себе. Оно полезно как четырехлетнему малышу, так и 12-летнему подростку.

Но куда лучше определить чадо: на кружок или на курсы гитары для детей?

Мы считаем, что самый качественный вариант обучения игре на гитаре для детей - это уроки в музыкальной школе. Полученная здесь база знаний в будущем поможет вашему сыну или дочери играть в музыкальных группах, выступать на концертах и различных шоу, а не просто «бренчать для себя».

Уроки гитары для детей в школе «Виртуозы»: увлекательная игра, помогающая приобрести полезные навыки!

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент на 8 занятий

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 12 900

Запись

Абонемент 48

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 61 440

Запись

Абонемент 24

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 32 040

Запись

Абонемент 12

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 16 680

Запись

Абонемент 8

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 11 760

Запись

Абонемент 4

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 240

Запись

Абонемент 1

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 700

Запись

Абонемент 4

Обучение на дому

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 8 640

Запись

Абонемент 8

Обучение на дому

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

8 занятий = 16 320

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для гостей школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 1 000

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для учеников школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 500

Запись

Всем привет! Обучаюсь в школе игре на саксофоне! Никите удалось создать очень комфортную обстановку как в помещении, так и в процессе обучения! Все, кто в детстве ненавидел музыкальную школу с злыми тетками педагогами - обязательно стоит приехать и сравнить))

Хожу на занятия в школу Sing&Play к , учусь играть на гитаре. Огромное спасибо за то, что он смог разработать такой нестандартный подход к обучению музыке:). Я новичок от слова "совсем", дополнительно к этому еще и занятость огромная, нет возможности в достаточном количестве практиковаться дома. Тем не менее, прогресс явно есть! :). В школе уютно, каждый занимается в отдельной, звукоизолированной комнате, во всех комнатах есть кондиционер, музыкальное оборудование, все необходимые вещи для занятий. Более того, администратор всегда идет навстречу ученикам, если необходимо перенести занятие или решить какие-то организационные вопросы. Отдельно про Сашу - мало того, что он крутецкий музыкант и солист моей любимой группы, так еще и учитель просто великолепный. Занятия проходят в непринужденной обстановке, он не давит, очень терпелив, не "грузит" теорией, но каким-то образом все же доносит знания о сложной структуре нот и музыки. После занятий всегда ощущение полета и радости:)). Я искренне благодарна, буду ходить к вам и дальше!!

Занимаюсь недавно в школе у Руфины Ахметшиной, в 36 лет загорелось освоить скрипку:) Огромное спасибо за терпенние, нестандартный подход и принятие проблем "взрослого, работающего " ученика. Обучение по своему желанию во взрослом возрасте приносит совершенно другие ощущения и мотивацию) Буду с удовольствием продолжать! Спасибо за лёгкий, нестандартный подход к обучению и всегда позитивый настрой.

Занимаюсь вокалом где-то 4 месяца. Очень нравится, что преподаватели уделяют внимание моим вкусам и устремлениям, помогают подтягивать мои слабые навыки. Отдельно для меня стало большим крутым сюрпризом организация мероприятий, где я могу выступить и получить много эмоций, развить навыки живого выступления. Нравится, что школа развивается, есть новые идеи, формируются свои коллективы, есть возможность познакомится с талантливыми людьми! Спасибо большое Никите, Ксении и Екатерине ❤

Давно мечтала и наконец решилась освоить саксофон с нуля. Уже не помню почему, но выбор пал на школу Sing & Play. Ни разу не пожалела! Преподаватель Никита Наймушин действительно стал для меня гуру и проводником в мир музыки! Душевная атмосфера и профессионализм вам гарантированы! А моему преподавателю низкий поклон за терпение и позитив:)

Давно хотел научиться играть на электрогитаре. Нашёл школу Sing&Play и ни разу не пожалел. Занимался 4 месяца у преподавателя Андрея Данилова. Занятия проходили крайне насыщено, но в то же время спокойно. Времени хватало на всё: не только на теорию, непосредственно игру, но и на постановку техники и доработку навыков игры. Пока не было своей гитары, школа любезно предоставила всё необходимое оборудование! Очень доволен обучением, огромное спасибо моему преподавателю Андрею и основателю школы Никите Наймушину, буду рад заниматься у вас ещё!!!

«Гитарный журнал» начинает серию публикаций, посвящённых начальному обучению игре на гитаре. Предлагаем вашему вниманию, дорогие друзья, размышления московского педагога Ильи Шумайлова о его нестандартном подходе к тому, «как весело обучать игре на гитаре детей малого возраста».

Многоуважаемый “Гитарный журнал”! Обращение, может быть, и высокопарное, но это аванс!
Время стремительно! Недавнее удивление обычному телефону сменяется удивлением Интернету, электронной почте и вот теперь – электронный “Гитарный журнал” – “прямо эмейлом по фэйсу” (читай – по мозгам)! Но сменим этот сленг на “Я встретил Вас…” – это мне как-то ближе. А теперь по существу.

Как весело обучать гитаре детей малого возраста

В настоящее время заметно омолодился возраст начинающих обучаться игре на гитаре. К этому замечательному явлению гитарная педагогика не вполне готова, в чем мне пришлось убедиться на собственном опыте. Применяя в работе с детьми младшего возраста общепринятые методики, я стал замечать, что они малоэффективны и не дают ожидаемого результата – детям и трудно, и скучно, и больно, и неинтересно, а мне как педагогу – плачевно. В раздумьях, что же делать, стал изучать литературу, посещать семинары Вальдорфской педагогики (Рудольф Штайнер, Германия), курсы элементарного музицирования преподавателей Института им. Карла Орфа (г. Зальцбург, Австрия), анализировать опыт таких педагогов, как Ирины Шуваловой, Вячеслава Жилина, Татьяны Тютюнниковой, Татьяны Рокитянской, Ильи Подкаминского, Елены Робашевской, свой собственный опыт. Из сонма вопросов и множества вариантов стала выкристаллизовываться характерная особенность детей этого возраста: жажда познания окружающего мира через игру. Конечно, ничего нового в этом нет, но прежде я об этом не задумывался. Постепенно, от урока к уроку, стал накапливаться багаж дидактических (обучающих) игр. Одни из них помогают воспитанию внимания, сосредоточенности, терпения, усидчивости, другие – развитию фантазии, воображения, третьи – вводят в мир гитары и музыки.

Первые уроки
Первые занятия рекомендую проводить в группе из 3–4-х человек. Первое знакомство важно не только для детей, но и для педагога – малейшую фальшь, неискренность с его стороны дети мгновенно чувствуют. Об этом тоже все знают. Вопрос в том, как познакомиться с ребятами и расположить их к доверительному общению? Использую игру “Интервью”.

Интервью
Педагог – задает вопросы, дети – отвечают или один ребенок берет интервью у других, вопросы дозволяется задавать и педагогу. В результате игры педагог и ребята познают характер, привычки, вкусы, любимые занятия, окружение друг друга. Устанавливается непринужденная обстановка, и мы переходим к следующей игре “Магнит” на удержание внимания.

Магнит
Сначала выясняем, что такое магнит. После чего педагог предлагает детям проверить “магнитность” их рук и коленей, ног и пола, рук и головы, ладоней и т.д. Сила “магнитности” проверяется педагогом или одним из детей: надо разомкнуть смагниченные руки, ноги… Конечно, взрослому человеку сделать это нетрудно, здесь важно вызвать у ребят необходимость концентрации воли, силы. Детям игра нравится, она вливает в них мышечную энергию, активизирует тело при достаточно пассивном поведении. Другой уровень игры “Магнит” – “Магнитные глаза”. Поначалу примагничиваемся взглядом к полу, потолку, двери, шкафу, окну (дети так любят поглазеть по сторонам, тем более что помещение, в котором они оказались, незнакомо, а посмотреть хочется, и это прекрасная возможность познакомиться с кабинетом гитары), затем к другим ребятам, их носам (это очень смешно), ушам, глазам, коленкам, и впоследствии к правой и левой рукам педагога, его пальцам, кисти, глазам. Все это необходимо для удержания сосредоточенного взгляда, внимательной наблюдательности. Впоследствии, голосовая команда педагога: “Магнит!” моментально собирает и организует детей.

Зеркало
Эта игра имеет несколько уровней. Переход к следующему уровню осуществляется только после свободного и точного выполнения предыдущего уровня. Поначалу воспитываем у детей подражательные (имитационные) способности, впоследствии не только координацию движений, но ещё и чувство метро-ритма, затем переходим к постановке исполнительского аппарата – положение гитары, посадка гитариста, постановка рук.

Имитационность – педагог делает различные движения спонтанно, вне ритма (чешет нос, затылок, зевает, чихает, прыгает, наклоняется, дирижирует и т.д. – насколько хватит вашей фантазии), а дети их повторяют. Эта легкая и веселая игра приучает учеников быть внимательными, без словесного предупреждения вслед за педагогом изменять движения и действия, буквально “поедать” его глазами, чтобы ничего не пропустить. Для усиления организованности и полного включения воли, устраиваем игру “на победителя” – тогда моментально все начинают действовать слаженно. Слаженность, как известно, одна из необходимых особенностей любого музыкального ансамбля и она нам в недалеком будущем очень пригодится.

Метро-ритмичность – педагог делает различные движения и звуки уже в определенном темпе и метро-ритме. Конечно, первые игры проводятся на телесное и внутрислуховое ощущение меры или пульса, так как от этого зависит чувство метро-ритма детей на всю дальнейшую исполнительскую жизнь. Дети должны воспроизводить те же действия, звуки, движения, что и педагог. Эта игра закладывает и формирует навык ансамблевого исполнительства, удержанию единого темпа, как единого для всех исполнителей дыхания.

Налаженность исполнительского аппарата – игра смешная и увлекательная, потому что помимо правильных установок педагог, а за ним и дети показывают самые невероятные способы посадки, положения гитары (только, чур, безопасные для инструмента – это мы заранее оговариваем) и рук. Ребята играючи уясняют важнейшие гитарные постулаты и при этом развивают бурную фантазию.

Дальнейшее обучение я условно подразделяю на три периода:

Элементарное музицирование на гитаре
донотное музицирование на гитаре
первоначальный нотный период

Элементарное музицирование
Элементарное музицирование – это практический способ введения ребёнка в мир музыки, в мир этико-эстетических категорий через метроритмические и звуковысотные “праэлементы”, которые выросли из речи и пока ещё не музыка в нашем понимании. Тем не менее, они уже являются составной частью основного музыкального закона, открытого Пифагором.
Этому закону подчиняется всё – макро- и микрокосмос, его живая и неживая материя. Если согласиться с такой формулировкой, становится ясно, почему ребёнок в утробе матери реагирует на внешние, в частности, музыкальные раздражители; почему после рождения он адекватно реагирует на разнообразные интонации человеческой речи; почему, постепенно взрослея, эмоционально имитирует окружающие его музыкальные звуки; почему занятия музыкой для многих детей становятся естественной частью их существования. Напрашивается важный вывод, что система элементарного музицирования, включающая пение, импровизацию и игру на простейших ударных инструментах, разработанная в 30-е годы ХХ века австрийским композитором Карлом Орфом (1895-1982), угадала потребность в этико-эстетическом воспитании человечества (простите за пафос).

Как известно, Карл Орф разработал и специальный детский инструментарий для элементарного музицирования, в основе которого лежали профессиональные музыкальные инструменты, приспособленные для детей: ксилофон, вибрафон, флейта, арфа, ударные инструменты. Почему-то гитара осталась вне поля его внимания, видимо, Карл Орф не предполагал универсальных возможностей гитары, иначе он бы использовал широкие возможности подражательного свойства этого до сих пор ещё до конца непознанного инструмента. Перефразируя Робера Видаля и Андреса Сеговию, можно сказать, что гитара – благодатный инструмент, известный с древнейших времен, избалованное дитя музыки, каждому близкий, готовый на всё, самый легкий инструмент в мире для элементарного музицирования. Подтверждение тому – “Венецианский карнавал” и Вариации на тему Хоты Франсиско Тарреги, пьесы Никиты Кошкина и др., где композиторы блестяще демонстрируют имитационные возможности гитары.

Продолжение следует…

Илья Шумайлов – педагог структурного подразделения ГОУ СОШ № 1992, ЦТРИГОД “Лидер” (город Москва).

Преподаватели

Посмотрите, каких результатов вы можете добиться

Фото

Курсы гитары для начинающих взрослых

Возможно, вы с детства мечтали научиться играть на гитаре, но почему-то мечта так и осталась нереализованной? А возможно, желание освоить этот удивительный инструмент пришло к вам совсем недавно?

Даже если возраст для поступления в музыкальную школу давно прошел, это не повод отказывать себе в удовольствии. Учеба на курсах игры на гитаре для начинающих взрослых - вполне логичный выбор.

Другое дело, что многим взрослым трудно преодолеть психологический барьер и начать учиться чему-то новому, когда традиционный возраст ученичества уже миновал. Хочется найти в Москве курсы, частные уроки или школу игры на гитаре для взрослых, начинающих с нуля, где было бы заниматься удобно, комфортно и интересно.

Особенности обучения игре на гитаре для начинающих в школе "Виртуозы"

Частная музыкальная школа «Виртуозы» предлагает обучение игре на гитаре детям и взрослым, как начинающим, так и желающим усовершенствовать свое мастерство. Надеемся, вы оцените наши преимущества по сравнению с традиционными кружками игры на гитаре для взрослых.

  • В нашей школе нет возрастного ценза, мы рады любым ученикам, независимо от возраста и наличия музыкального образования.
  • Вы сами выбираете преподавателя, направление в обучении; программа занятий на гитаре для начинающих и опытных музыкантов подбирается индивидуально в зависимости от ваших музыкальных предпочтений и направлена на максимальное развитие ваших музыкальных и творческих способностей.
  • Форму и график занятий вы также можете выбрать сами с учетом вашего рабочего или учебного расписания. Мы работаем 7 дней в неделю с 10 утра до 22 вечера. По вашему желанию вы можете заниматься в небольшой группе единомышленников, индивидуально в уютном, специально оборудованном классе школы.
  • Вы сами определите продолжительность своего обучения. Наша система преподавания позволяет добиться ощутимых результатов в самые короткие сроки: уже через пару месяцев вы почувствуете себя уверенно наедине с инструментом, а через полгода-год уже сможете принять участие в конкурсах или концертах.
  • Мы действительно знаем, как научиться играть на гитаре, для начинающих подбираем специальные упражнения, которые сделают первые шаги в музыке увлекательными и приятными.
  • Теплая, непринужденная атмосфера школы, доброжелательные преподаватели и возможность общаться с людьми увлеченными гитарой как и вы - все это поможет вам получить от обучения настоящее удовольствие.

А чтобы понять и почувствовать, как именно проходит обучение у «Виртуозов» - просто запишитесь на бесплатное пробное занятие !

Групповые занятия гитарой в Москве

Запись

ГИТАРА ДЛЯ ВСЕХ

В группе от 2 до 4 человек (с 10:00 до 16:00 будни)

4 ЗАНЯТИЯ

1 занятие = 55 минут

1 - 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 2 000

Запись

ГИТАРА ДЛЯ ВСЕХ

В группе от 2 до 4 человек

4 ЗАНЯТИЯ

1 занятие = 55 минут

1 - 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 3 600

Запись

ГИТАРА ДЛЯ ВСЕХ

В группе от 2 до 4 человек

8 ЗАНЯТИЙ

1 занятие = 55 минут

2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

8 занятий = 6 400

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент на 8 занятий

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 12 900

Запись

Абонемент 48

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 61 440

Запись

Абонемент 24

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 32 040

Запись

Абонемент 12

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 16 680

Запись

Абонемент 8

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 11 760

Запись

Абонемент 4

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 240

Запись

Абонемент 1

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 700

Запись

Абонемент 4

Обучение на дому

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 8 640

Запись

Абонемент 8

Обучение на дому

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

8 занятий = 16 320

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для гостей школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 1 000

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для учеников школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 500

Запись

Гитара — один из самых популярных музыкальных инструментов в мире. В прошлом веке ее новые виды произвели революционные изменения в музыке, дав начало новым стилям и направлениям. Это относится, в частности, к электрогитаре, бас-гитаре. Не теряет своей популярности и акустическая гитара, или «акустика», игре на которой обучают во многих специализированных школах, студиях, кружках нашего города.

Квалифицированные педагоги научат ребят всем нюансам и особенностям игры на гитаре, не ограничиваясь, разумеется, «тремя дворовыми аккордами». Стоит помнить, что процесс обучения редко бывает быстрым: особо нетерпеливые любители должны все-таки следовать советам мастеров, а не торопить их, желая поскорее удивить свою компанию.

Обучение игре на гитаре — это важная составляющая эстетического развития ребят. Овладев игрой на этом струнном инструменте, мальчики и девочки легче освоят другие, помня о навыках, полученных на занятиях. Каждый может выбрать свой курс: кто-то желает работать исключительно с индивидуальным репетитором, кто-то — в группе. Кому-то важен базовый уровень, кто-то намерен взяться за дело со всей серьезностью и изучать его в течение нескольких лет.

Первые шаги во время обучения

Если говорить техническим языком, то процесс игры на гитаре - это зажатие одной рукой струн на ладах и защипывание их другой рукой (или удар по ним пальцами или медиатором). Поэтому первое, что нужно сделать - это правильно «поставить» руки. То есть привыкнуть к такому их положению, которое будет необходимо для игры. Многие пренебрежительно относятся к этому, но ведь постановка важна и для удобства, и для техники игры, и для предотвращения усталости во время нее. Следующим шагом является звукоизвлечение. То есть руки должны двигаться «согласованно»: одна зажимает струны, другая извлекает звук. И только после этого можно переходить к изучению аккордов. Сначала общих, а только после того, как вы «набили» руки, следует переходить к песенным.

Игра на гитаре. Памятка для родителей

Новейшие методики обучения игре на гитаре позволяют приобщать к этому искусству уже с 4-5 лет. Но еще далеко не все дети в этом возрасте справляются с элементарными социальными навыками, поэтому вряд ли смогут подступиться к гитаре. Ребенок как минимум должен уметь разговаривать, формулировать свои мысли, не закрываться при встрече с чужими людьми, быть готовым к обучению. Не стоит списывать со счетов предрасположенность к занятиям музыкой. Педагог, конечно, проверит слух и способности чада. Но важно еще в семье разглядеть склонность ребенка к освоению гитары. Ко всему прочему нужно решить для себя, готовы ли вы сами посвящать время и силы занятиям на гитаре. Ведь отвести ребенка в музыкальную школу еще не значит, что на этом ваша миссия окончена. Нужно мотивировать будущего гитариста регулярно заниматься дома, помогать ему, присутствовать на занятиях. Только так вы увидите результат. Немаловажна и готовность к финансовым затратам. Сама гитара и набор атрибутов, без которых не обойтись, должны быть хорошего качества. По мере взросления ребенка будет возникать необходимость в обновлении музыкального арсенала.

Несколько слов об укулеле - «младшей сестре» гитары


Свое современное название инструмент получил на Гавайских островах, поэтому многие величают укулеле «гавайской гитарой». Но еще в XV в. некоторые европейцы играли на ее «предке» - и дело было не в моде, а в том, что мандолины и гитары стоили очень дорого и были не по карману почти всем. На островном же американском штате укулеле стали изготавливать из местной акации Коа - символа ост. Гавайи. Тихоокеанская выставка 1915 года, прошедшая в Сан-Франциско, открыла многим жителям США и гостям страны этот инструмент. В XXI веке укулеле остается популярным и востребованным атрибутом многих музыкантов.