Как нарисовать принцесс карандашом поэтапно. Как нарисовать принца? Основные черты

На каждом этапе роста малыша необходимо уделять большое внимание его развитию. Восьмимесячный возраст – это как раз тот период, когда можно начинать развивать ребенка творчески, заниматься освоением новых речевых навыков, уделять внимание физической и двигательной активности. В какие игры с ребенком играть в этом возрасте? Какие игрушки стоит покупать 8- месячному малышу?

Как развивается ребенок в 8 месяцев

Движение

В этом возрасте детки становятся весьма активными и любознательными. Большинство уже умеют ползать, а некоторые даже встают на ножки. Малышу все интересно! Он с удовольствием осваивает новые пространства квартиры, старается выползти из уютной детской в коридор, попасть в гостиную или спальню родителей. Ребенок любит подвижные игры, хлопает в ладошки. Стоя у опоры, ребенок топает ножкой, любит музыку, пытается пританцовывать сидя или стоя.

Зрение

Зрение 8-ми месячного ребенка становится четким и осмысленным. Он уже находит глазами знакомые предметы и радуется людям, которых знает. Незнакомцев малыш может побаиваться и испытывать дискомфорт в их обществе.

Слух

Большинство деток в этом возрасте начинают пугаться громких звуков. Это легко определить по тому, как малыш реагирует на крики, грохот или сирену. Он плачет и пытается прижаться к маме. Но зато приятную ритмичную музыку, детские песенки, стишки, прибаутки малыш воспринимает с удовольствием и радуется, когда их слышит.

Любые игры и занятия надо подбирать, исходя из тех умений и способностей, которые присущи возрасту малыша. Не стоит перегружать кроху слишком сложными заданиями, но и играть с ним, как с трехмесячным ребенком, тоже не нужно

Речь

В возрасте 8 месяцев начинает формироваться речь. Разумеется, ребенок еще не говорит, но начинает активно использовать разные звуки, которыми пытается что-то сообщить родителям или сопровождает ими игру. Речевые навыки нужно обязательно поощрять и развивать.

Эмоциональное развитие

Эмоции в возрасте 8 месяцев становятся более разнообразные. Конечно, больше всего эмоциональная активность ребенка связана с мамой. Малыш радуется и спокоен, когда она рядом и плачет и беспокоиться, когда ее нет в поле зрения. Также новые эмоциональные всплески могут быть связаны с появлением новых людей, игрушек, сменой обстановки. Очень важно позаботиться о том, чтобы общий эмоциональный фон в семье был спокойным и доброжелательным, а на кроху не могло быть оказано никакое негативное воздействие.

Как научиться понимать ребенка

В подборе игр и занятий очень важно и то, чтобы они были в радость ребенку. Малыш не должен уставать и перенапрягаться от чрезмерных нагрузок. Родители, занимаясь с ребенком, должны контролировать степень нагрузки и вовремя понимать, когда малыш начинает уставать.

Если кроха бросает игрушки на пол, это не значит, что он капризничает и плохо себя ведет. В большинстве случаев такое поведение – это приглашение взрослых к совместной игре.

Необходимо наблюдать за ребенком. Многие звуки в этом возрасте малыш произносит не просто так, а пытается обозначать ими какой-то предмет или эмоцию.

Важно следить за мимикой и моторикой ребенка. Если он устал, то это будет ясно видно. В движениях появляется неуверенность и вялость, личико становится недовольным, ребенок не улыбается, начинаются хныканья или плач.

Когда малышу занятия в удовольствие, то это тоже несложно понять. Он радуется и очень старательно выполняет те или иные действия.

Когда и сколько заниматься с 8-месячным ребенком

К восьмому месяцу жизни формируется некий режим, которого мама и малыш придерживаются. Даже если нет каких-то четких временных рамок, то все равно можно проследить некую упорядоченность течения дня. Подъем и отбой, кормления, дневной сон – все это происходит примерно в одно и то же время.

Время для игры и занятий стоит подбирать так, чтобы оно не приходилось на вечер перед укладыванием малыша спать. Активные занятия могут способствовать тому, что кроху будет сложно уложить. Лучше всего выбирать дневные или утренние часы, когда ребенок весел, бодр, сыт и здоров. Именно в таком состоянии лучше всего усваиваются новые знания и формируются умения.

Обучающие занятия не стоит делать слишком длинными. Достаточно 10-ти –15-ти минут несколько раз в день. Исключение можно сделать в том случае, если ребенку уж очень нравится заниматься, и мама видит, что он не устал.

Обычные игры с мамой или папой могут занимать и более продолжительное время, ограничений нет, нужно смотреть на поведение ребенка. Если ему нравится играть, он не устал и весело смеется, то можно продолжать сколько угодно.

Как создать благоприятную атмосферу для занятий

Занятия и игры должны доставлять удовольствие. Немаловажную роль играет атмосфера. Чтобы создать нужное настроение, можно воспользоваться следующими приемами:

  • Включить приятную музыку для фона (это может быть классика, детские песенки или просто любимые песни ребенка, возможно, ему нравится что-то из взрослого репертуара).
  • Обеспечить хорошее освещение (можно подвинуть столик для занятий и игр к окну или включить свет в комнате).
  • Если есть детский проектор (например, «звездное небо» или что-то в этом духе), можно включить его, делая игру по-настоящему волшебной.
  • Положить рядом любимые игрушки малыша.


Любое занятие следует проводить в легкой игровой форме. Не нужно поучать ребенка, обращаться с ним строго или требовать, чтобы он сидел и слушал неподвижно. Стоит помнить, что это всего лишь 8-ми месячный малыш!

Чем занять 8-ми месячного малыша?

Дети в этом возрасте очень любят тактильные игры – «ладушки», массажик «Ехал поезд» и многие другие. Также с ребенком можно разучивать части тела, называя их и сопровождая слова поглаживанием, поцелуем или легкой щекоткой. От таких занятий малыши в восторге. Кроме того, такие игры с мамой способствуют формированию здоровой психики и устойчивого эмоционального развития.

Также к тактильным занятиям можно отнести разучивание приветствий «здравствуй», «пока». Можно учить ребенка приветственно и прощально махать ручкой или здороваться за руку, совсем как папа.

Двигательную активность помогают развивать ходунки. Не все детские врачи рекомендуют их использование. Но, тем не менее, ребенок, имеющий опыт хождения в ходунках, гораздо быстрее начинает ходить самостоятельно и не боится при ходьбе отпускать мамину ладошку. Перед покупкой ходунков родителям стоит проконсультироваться с врачом и взвесить все плюсы и минусы этого приспособления.


Ни в коем случае нельзя оставлять малыша одного во время использования ходунков

Также для стимуляции двигательных навыков полезно использовать большие крупные игрушки, такие как яркий мяч. Можно показать его крохе, положить в другой конец комнаты, и малыш будет ползти, чтобы достать его. Так можно делать столько раз, сколько будет интересно ребенку.

Творческое развитие можно начать с рисования. Для этого можно приобрести альбом и восковые мелки. Простые цветные карандаши не подойдут. Они тонкие, и ребенку в возрасте 8-ми месяцев тяжело удержать их в руке, поэтому карандаши или мелки нужно выбирать как можно толще. Не стоит пытаться управлять рукой ребенка, пусть он рисует сам.

Отлично можно разнообразить купание ребенка всевозможными играми. Сейчас продается много игрушек, которые можно использовать в ванной. Это резиновые зверушки, яркие непромокающие книжки, специальные фломастеры для рисования по ванной и телу, которые легко смыть. Все это можно активно использовать во время купания. Сопровождать игру можно песенками и стишками.

Детки такого возраста любят рассматривать яркие книжки. Картинки хорошо сопровождать стихами или песенками. Обязательно показывать малышу картинку и несколько раз проговаривать то, что на ней изображено.


С помощью таких игр ребенок учится различать цвет, форму, отличать большой предмет от маленького, развивается точность движений и моторика

Хорошо использовать развивающие игрушки – пирамидку, сортировщик, кубики. Нужно набраться терпения. Не сразу у крохи будет получаться играть в такие игрушки. Возможно, он ими не очень заинтересуется, но надо предлагать их каждый день, терпеливо показывать, как собирать башню из кубиков и пирамидку.

Какие игрушки купить 8-месячному малышу?

Покупая игрушки для деток этого возраста, следует отдавать предпочтение качественным нетоксичным материалам, прочности, ярким цветам, крупным деталям, которые невозможно проглотить.

В играх и развитии пригодятся следующие игрушки:

  • Яркий мяч, большой, но такого размера, чтобы малыш мог держать его в руках.
  • Пирамидка.
  • Игрушка-сортировщик.
  • Барабан.
  • Юла или волчок достаточно большого размера.
  • Надувные и резиновые игрушки для ванной.
  • Детские картонные книжки большого размера с яркими иллюстрациями.
  • Большие яркие кубики.
  • Альбом и мелки для рисования.

Не стоит покупать большое количество игрушек. Это рассеивает внимание, и ребенку труднее чему-то научиться. Для восьмимесячного малыша данного набора будет вполне достаточно. Ведь главное в играх и занятиях в этом возрасте не игрушки, а постоянно общение с мамой. Разговаривайте с детьми, общайтесь, играйте, пытайтесь чему-то научить, и результат не заставит себя ждать.

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры с ребенком 9 месяцев и старше (подробный план):

1. Игры на развитие сенсомоторных навыков

Пример матрешки (Лабиринт , My-shop , KoroBoom )

  • (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

  • (учимся насыпать песок совочком в ведро, стучим молоточком);

Пример стучалки (Ozon , My-shop , KoroBoom )


  • (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)

2.

  • Рассказываем малышу ;

  • Разучиваем ;

  • (проводим «экскурсию» по дому, называем новые объекты на прогулке, );

  • (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
  • , повторяя вместе с малышом простые слоги

3.

Подборку книг для чтения детям до года можно найти здесь:

4. Просмотр или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

5.

6.

Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.

Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей - помочь ему в этом

Учимся взаимодействовать с предметами

Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:

  • Развитие мелкой моторики.

Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.

  • Работаем с игрушками.

Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.

  • Башня из кубиков.

Постройте башенку из мягких кубиков большого размера - малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.

  • Чудесные бутылочки.

Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.

  • Игрушки на шнурке.

Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.

Развитие слухового внимания

  • Игра «Что спрятано?».

Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.

  • Игра «Потяни за шнурочек».

Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.

Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга. Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.

Развитие речевого внимания

  • Игра «Найди мишку».

Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.

  • Игра «Ку-ку».

Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: «А где мишка?», а потом радостно восклицает: «А вот же он!», сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: «А где папа? А вот он!», «А где Коля? Вот!».

  • Вербальные игры.

Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: «привет», «дай ручку», «ладушки».

Развитие активной речи

  • Произносим лепетные слоги.

Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.

  • Настраиваем на подражание.

Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков - для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.



Развитие речи - одно из приоритетных направлений развития малыша. Маме стоит как можно чаще разговаривать с ребенком и стимулировать его к запоминанию отдельных понятий

Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.

  • Первые подражания звукам.

Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).

Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).

Сюжетные игры

Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.

Показывайте указательным пальчиком малыша, взяв его руку в свою, приговаривая: «Где котик? Вот. А где у котика хвостик, ушки, лапки, глазки?» Пускай ребенок сам попробует воспроизводить слова и сочетания звуков при произнесении названий игрушек и определении их действий (ляля топ-топ, собачка ав-ав).

Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: «мур-мяу кошечка», «би-бип машинка».

  • Учите ребенка словам, которые раскрывают действия : подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.
  • Комментируйте все действия , когда играете с сюжетной игрушкой. Рассказывайте малышу: машина приехала, развернулась, посигналила «би-би!», уехала. А тут птичка прилетела «чив-чив» и стала клевать крошечки «клю-клю, клю-клю».
  • Расширяйте знания об игрушках , которые изображают реальных существ: собачка, свинка, мишка, кукла. Уделяйте больше внимания общим деталям - таким, как носик, ушки, глазки.

И не забывайте делать побольше фото ваших замечательных 8-ми месячных деток. Они так быстро меняются!

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Практические советы

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный "кабинет" с разными баночками, кастрюльками и ложками. А "личный" ящик в шкафчике ванной займет внимание "владельца", когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

У вашего малыша должна быть своя "библиотечка". Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как "Погладь кролика" или "Телефон", но хорошо, если в детской "библиотеке" будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными "героями", и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.

Время игр

Новые открытия

Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, "поговорить" и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Игры с телефоном: Предложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и "поговорит" в нее.

Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало - собственное отражение вызовет у него восторг.

Разные "языки": У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?"

Форма для пирога с овсяной крупой: В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Как улучшить координацию движений: Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра "в прятки": Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Решение проблем

"Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.

Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Сделайте коробку для игрушек: Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.

Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.

Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Как высыпать кукурузные хлопья: Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.

Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Игра с пасхальными яйцами: Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.

Повседневные дела

Время кормления

Для малыша, у которого растут зубки: Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.

Покатать машинку можно и в ресторане: Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.

Время купания и обтирания

Пойте песенку во время купания: Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.

Положите в ванночку лодочку: Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку - коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик "в лодочке", а потом постарается его схватить.

Охота за своим пальчиком: Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.

Самообслуживание: Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.

Время отдыха

"Осязательные" картинки: Сделайте "осязательные" картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика - все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном "почитает" свою осязательную "книжку".

Части тела: Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"

Малышу исполнилось 8 месяцев, и он уже крепко сидит и начал (или начинает) ползать. В это время занятия с детьми с 8 месяцев становятся более разнообразными. В статье мы расскажем о том, что должен сейчас уметь делать малыш и с помощью каких игр можно помочь ему развиваться.

Какими навыками должен обладать ребенок

Начинать заниматься развитием с малышом нужно с момента его рождения. Но сейчас это делать становится проще. Занятия с ребенком 8 месяцев дома помогут малышу развиваться во всех направлениях (движения, эмоции, речь).

Что же должен уметь малыш:

  • Ребенок уже понимает, что от него требуют взрослые, и может выполнять несложные просьбы. Например, показать, где у него ручка, подать игрушку, обнять маму, поиграть в ладушки и так далее.
  • Малыш в этом возрасте уже пытается произносить первые слоги и слова ("мама, баба, папа, дай"). Иногда звук бывает первым слогом от того слова, что ребенок пытается сказать. Например, слог «пи» означает "хочу пописать".
  • Узнает людей, которые находятся в его окружении, и боится чужих. Откликается на свое имя. Находит взглядом свою любимую игрушку.
  • Активно развивается двигательная активность. Ребенок учится сам вставать из положения сидя. Может пробовать делать первые шаги, держась за руку мамы или диван (иную мебель). Может стоя притопывать в такт музыке. Передвигаются дети также и на четвереньках. Хотя встречаются такие малыши, которым ползать неинтересно, они стараются передвигаться, держась за маму. Тем самым не отпускают от себя ее ни на шаг.
  • Развиты и Ребенок может пробовать держать кружку и ложку. Обычно до рта доносится лишь малая часть содержимого, остальное все выливается на пол и на малыша. Здесь следует запасаться терпением и не перебить желание ребенка обучаться. Выходом из ситуации может быть простой пример. Ребенок хочет кушать ложкой сам. Хорошо. Можно дать ему маленькую ложечку. Но пока он ею возится в тарелке и пытается донести до рта, кормить самостоятельно, второй ложечкой.

  • В этом же возрасте ребенка нужно приучать к горшку, если это еще не было сделано ранее.
  • Малыш реагирует на громкие звуки, боится их. А вот под ритмичную музыку может и пытаться пританцовывать. Спокойная музыка успокаивает и усыпляет малыша.
  • Показывает свои эмоции при новой игрушке, смеется вместе с мамой. Может пугаться, если остался ненадолго один. Улыбаться в ответ на яркие и красивые картинки.

Именно все названные навыки и следует развивать у ребенка. И лучше это делать при помощи игр, а не в приказном порядке. Все новые его умения должны вызывать интерес у малыша и желание достигнуть конечного результата.

Также не следует слишком наседать на ребенка. Обучающим играм нужно уделять понемногу времени. Достаточно и 15-ти минут. Иначе малыш устанет, может и невзлюбить этот вид игры (обучения).

Определить, устал ребенок или нет, несложно. Если он перестает выполнять просьбы или делает это вяло, начинает капризничать, то это значит, что занятия пора прекратить. А вот если ребенок активный, смеется и ему еще пока игра в радость, можно смело продолжать занятие, даже если и прошло уже более 20 минут.

Еще нередко мамы сталкиваются с таким поведением малыша: он начинает разбрасывать свои игрушки. А родители его за это ругают. В основном таким поведением ребенок пытается пригласить родителей поиграть с ним. Или же показывает, что он чем-то недоволен.

Проводить занятия с детьми с 8 месяцев - это довольно кропотливая работа. Маме нужно учиться полностью понимать своего малыша и научиться находить к нему подход. Не помешает в это время почитать обучающую литературу.

Когда начинать заниматься с малышом?

А вот перед сном заниматься с ребенком не советуют. Новая информация нагружает мозг ребенка, а если еще обучающие игры были и ритмичными, то ему будет сложно быстро успокоиться и уснуть.

Сколько времени нужно уделять занятиям?

В среднем игры и занятия для ребенка 8 месяцев не должны длиться более 10-15 минут за один раз. Но когда малышу интересно и он сам продолжает заниматься, следует продолжать игры, не стоит их прерывать.

Для занятий можно создать специальную атмосферу. Например, включить любимую музыку, лучше ритмичную. Пусть в игровом процессе будут задействованы любимые игрушки. Можно для этого использовать специальный коврик или освещение. Игры и занятия должны проводиться в уютной и комфортной обстановке.

Контактные игры и приветствие

Давайте рассмотрим развивающие занятия для детей 8-9 месяцев. Отметим, что существует много классических обучающих игр для детей.

В этом возрасте дети обожают контактные игры. Например, мама трогает малыша и называет, что это ножка, животик или ушко. Делает массаж, сопровождая стихотворением «Рельсы, рельсы…». Можно игры подбадривать поцелуями, поглаживанием или легким щекотанием ребенка. Именно контакт с мамой помогает развивать здоровую и устойчивую психику у ребенка. Такие занятия с ребенком 7-8 месяцев рекомендуют сами врачи.

Уже в этом возрасте можно учить ребенка знакам приветствия и прощания. При встрече можно держаться за руку, здороваться, а при прощании махать ручкой. Обязательно комментировать: "Здравствуй", "До свидания". Проводить игры с загибанием пальчиков.

Активные занятия

Для развития двигательной активности необходимо подготовить площадку для ползания или ходьбы. Если малыш ползает, то пол нужно покрыть одеялом или любым мягким ковриком. Расположить на определенных расстояниях игрушки. Малыш должен ползать и собирать их. Можно делать небольшие препятствия на пути у ребенка, он должен пытаться преодолеть их, выбрав наиболее удачный для прокладывания себе пути дальше.

А если ребенок передвигается в ходунках, то нужно убрать все мешающие предметы с его возможного пути движения. Можно попросить дойти его до дивана, кресла или до кухни. При выполнении задания ребенка следует наградить поцелуем и ласковыми хвалебными словами.

Нужно учить ребенка постепенно вставать на ножки, если он этого не умеет. И помогать делать первые шаги с помощью предметов, а потом и самостоятельно. Учить переступать небольшие преграды, например, поднять ножку над игрушкой и переступить ее.

Пол должен быть мягким. Не стоит постоянно ловить малыша, он должен учиться правильно падать. И правильно опускаться.

Хоть и есть мнение, что если ребенок устал и уснул при ползании или в ходунках, то его не стоит беспокоить и нужно дать ему так поспать, желательно малыша перенести на кроватку. Ребенок должен знать, что для сна есть специально отведенное место.

Зрительное внимание

Обязательно развивать и зрительное внимание. Для этого можно отложить погремушку и попросить ребенка ее найти. Показывать и называть вещи своими именами на прогулке. Например: вот зеленый листочек, желтый цветочек, белое облачко и так далее. Эти занятия с детьми с 8 месяцев рекомендованы офтальмологами.

Тактильные ощущения

Хоть многие мамы и боятся давать ребенку что-то поднимать с земли, но ему будет только на пользу, если он поднимет камушек, чтобы его рассмотреть, или подберет листочек. Главное - следить, чтобы это он не потянул в рот. При себе нужно иметь влажные платочки (специальные для детей).

Разрешать ребенку поиграть в песочнице, попробовать полепить снежок, потопать по лужице. Это доставляет ему столько положительных эмоций. И при этом можно преподать ребенку урок. Говорить: «снежок холодный», «камушек маленький или большой», «песочек просыпается» и многое другое.

Песенки и правильная речь

Можно начинать разучивать с ребенком песенки, но не словами, а звуками (тра-та-та, ля-ля-ля). Музыка должна быть без резких звуков. Можно купить музыкальные игрушки, но опять же, чтобы звуки не пугали малыша.

При прогулках и в играх как можно больше общаться с малышом, при этом не стоит коверкать слова ("бибика", "гав-гав пробежала"). Ребенок должен с детства учиться говорить правильно. Конечно, он не сможет сразу говорить слово "электричка". И можно, как и ребенок, иногда говорить «чух-чух проехал». Но на подсознательном уровне у него будет откладываться, что правильное слово - "электричка".

Яркие картинки и рисование

Ребенку интересны яркие картинки. Можно купить такую книжку и придумывать рассказ по картинкам. При этом показывать на нарисованный предмет, о котором идет речь. Потом можно просить находить на картинке цветочек, мячик и так далее.

Разрешать ребенку рисовать пальчиками (ручку, карандаш или фломастер он пока удержать не сможет). Это положительно сказывается на развитии ребенка. И в это время можно озвучивать цвета. При таком обучении он их запомнит быстрее.

Игрушки для мелкой моторики

Обязательно должны быть игрушки, развивающие мелкую моторику. Нужно давать их подержать в руках. Помять их. Они помогают развитию речи. И считаются самыми полезными игрушками для ребенка в таком возрасте.

Копировать взрослых

Нужно разрешать ребенку копировать взрослых. То есть давать ему подержать расческу и расчесаться, как это делают родители. Мама гладит себя по голове, ребенок должен тоже себя погладить. При сборе игрушек малыш может ползать рядом и подавать их маме. Родители могут сами играть в мячик и просить повторить малыша движения. Таких обучающих игр из повседневной жизни много.

Во время купания

Очень важно озвучивать данную процедуру. "Утенок плавает" (показывать в это время на плавающую игрушку). "Машинка (или другая игрушка) ушла на дно". Умывать лицо, мыть животик и при этом можно говорить: "Сейчас помоем глазки, потом щечки", - и так далее.

Пирамидки

Как развивать ребенка в 8 месяцев? Занятия можно начинать со знакомства с пирамидками. Самим построить из них фигурку и дать ребенку сломать ее. Подержать детали в руках.

Занятия с ребенком 1-8 месяцев. Какие игрушки выбрать?

В этом возрасте подойдут только простые игрушки, сделанные из безопасного материала. Без острых углов. Если в игрушке имеются батарейки, то они должны быть вне доступа для ребенка. Крепко закрытые или завинченные. Если игрушка мягкая, то она должна подвергаться стирке.

Какие игрушки подойдут ребенку:

  • мячик - ярких, но не ядовитых цветов, чтобы хорошо лежал в руке ребенка;
  • кубики (желательно сделанные из пластмассы и с закругленными углами);
  • простая пирамидка из колец или сшитая из ткани;
  • мягкие игрушки, не небольшого размера, лучше в форме реальных животных;
  • набор для песочницы;
  • машинки с прочно зафиксированными колесами;
  • детская посуда;
  • неваляшка;
  • игрушки для ванной;
  • иллюстрированные книжки, выпускаются даже для чтения в ванной;
  • краски и мелки для рисования;
  • куклы (пупсы).

Но не нужно заваливать малыша игрушками. Нужно, чтобы ребенок знал каждой вещи цену. И не терял быстро к ней интереса.

Нельзя ребенка ругать, если он испачкал или сломал игрушку. В таком возрасте он еще не понимает, что сделал что-то не так и игрушка испортилась.

Для чего нужны ребенку игры?

Каждая игра с малышом для мам имеет свою цель. Например, 8 месяцев помогают сформировать правильную осанку, развивают практически все мышцы, если все делается правильно.

Игры помогают:

  • развивать ребенка физически;
  • изучать звуки, например, как говорят животные;
  • развивать память и внимание;
  • выполнять несложные просьбы;
  • поддерживать духовный контакт с родителями (важно для крепкой психики ребенка).

Правила

Проводя занятия с детьми с 8 месяцев, мама также должна соблюдать ряд правил:

  1. Ребенок не должен оставаться сам по себе. Он может выпасть из кроватки, случайно травмироваться игрушкой, испугаться.
  2. В детской должна проводиться ежедневная уборка.
  3. Разрешать ребенку играть посудой (это его самые любимые игрушки). Но безопасными приборами.
  4. Правильно подбирать время для игр.

Мнение Комаровского

Что говорит Комаровский про занятия с ребенком в 8 месяцев? Они должны проходить в игровой форме. Вертикальные нагрузки нужно давать аккуратно. Не стоит заставлять садиться. Необходимо, чтобы ребенок сам сел. Очень полезно ползать. Такое занятие укрепляет мышцы спины.

Заключение

Теперь вы знаете, как развивать ребенка в 8 месяцев. Занятия мама может придумать и сама. Так как только она знает своего ребенка и может заинтересовать его той игрой, которая ему интересна. Есть дети, которые уже в этом возрасте просто обожают играть с пирамидкой, а есть те, которым эта игра не приносит радости даже в год.

Важно: если ребенок пока не проявляет к предложенным играм никакого интереса, не стоит настаивать. Возможно, ему еще рано. Не стоит сравнивать ребенка с другими. У каждого свой талант и свой темп развития.