Как нарисовать аниме анатомия. Аниме: Пропорции фигуры человека

Заокеанская культура всегда вызывает небывалый интерес. Чаще всего нас интересует Страна восходящего солнца. Необыкновенная и изысканная кухня, высокий уровень жизни, технические изобретения, мультипликационные сериалы. Любителям японских мультфильмов мы расскажем, как рисовать аниме тело.

Дамы, вперед!

Аниме - это японские мультипликационные фильмы, сюжет которых рассчитан на подростковую и взрослую аудиторию зрителей. В таких мультфильмах нас удивляют персонажи, их лица, одежда, фигуры. Любители творчества занялись уже давно изображением на холсте персонажей аниме. Сегодня мы расскажем, как рисовать аниме тело девушки поэтапно. Берите в руки карандаш и пишите свою картину.

  • карандаш простой;
  • белый лист;
  • ластик.

  • Рисование аниме персонажа начинаем с разметки листа. Визуально делим лист на четыре равные части. Лучше всего лист расположить в книжном варианте.
  • В верхней части нарисуем овал лица.
  • Разделим его посередине направляющей линией.
  • Ниже середины проведем пересекающуюся линию.
  • Внимательно смотрим на рисунок и дорисовываем ухо и линию подбородка.
  • Симметрично от поперечной направляющей рисуем глаза.

  • Как изображено на картинке, раскрашиваем глаза девушки. Зрачки по своей форме напоминают сердечки.

  • Нарисуем вверху контур волос, соединяя дугой боковые части. Кончики волос также рисуем в виде заостренных треугольников.
  • Приступаем к прорисовыванию тела. Начнем с точек.
  • Намечаем плечевые, локтевые и бедренные точки и проводим от них прямые линии.

  • По этим точкам нарисуем руки, ноги. Сразу сделаем контур одежды: короткой юбки и блузы. Вспомогательные линии и точки мы пока не стираем.

  • Займемся детализацией верхней части. Нарисуем четкий контур блузы, воротник, рукавам придадим объем за счет закругления линий и штрихов.
  • Сразу же нарисуем пальцы. На конце прямой линии рук можно нарисовать симметричные окружности, которые затем следует обвести вытянутым контуром и разделить плавными линиями на пальцы. Получается, что рука, словно сжата в кулачок.

  • Детализируем одежду. Нарисуем поясок, галстук. Хаотичные штрихи будут имитировать складки на одежде.

  • В нижней части юбки нарисуем вытачки в виде треугольников.
  • Нам осталось только раскрасить персонажа аниме. Все можно выполнить в теневой технике простым карандашом.
  • Предварительно сотрем все вспомогательные линии.

Рисуем Саске

Если вы смотрите японское аниме, то знаете, что Саске - это известный персонаж из клана Учиха. На примере этого героя мы покажем, как рисовать тело аниме парня. Вы увидите, как шаг за шагом отдельные точки и линии превращаются в объемного мультипликационного персонажа.

Необходимые инструменты для рисования:

  • белый лист;
  • ластик;
  • простой карандаш.

Пошаговое описание процесса рисования:

  • Визуально делим лист на четыре равные части и находим центр. Этот прием необходим для симметричного расположения иллюстрации на листе бумаги.
  • Сначала наметим три пары точек: плечи, колени и бедра.
  • Точки бедер соединим прямой линией и от нее вверх проведем перпендикуляр.
  • Выше точек плеч нарисуем овал - голову персонажа.
  • Руки будут скрещены на груди, поэтому от точек плеч рисуем незаконченный прямоугольник и две пересекающиеся крест-накрест линии.
  • Ноги рисуем прямыми линиями. На конце пока изобразим треугольники.
  • Вокруг этих линий начинаем прорисовывать плавный контур, придавая телу объемность и фактурность.

  • Все вспомогательные линии стираем.
  • Приступаем к рисованию деталей.
  • Взгляд у Саске всегда суровый. Нарисуем брови, а под ними глаза. Они должны быть наклонены вниз симметрично.
  • Нарисуем ноздри и рот.
  • С правой стороны начинаем выводить линию волос вверх.

  • У этого мультипликационного персонажа волосы всегда стоят, словно дует сильный ветер. Рисуем объем волос с левой стороны в виде треугольников с закругленными углами.
  • Прорисуем стоячий ворот рубашки, запах и рукава. Еще раз обведем контур рук.

  • На ногах нарисуем полоски, имитирующие сандалии.
  • Примерно посередине ног проведем поперечную линию штанов.
  • Нарисуем запах кимоно.
  • Еще раз хорошенько обведем все контуры, затушуем одежду и волосы. Вы сами увидите, где нужно добавить тени.

Почувствуйте себя дизайнером одежды

Чтобы нарисовать эскиз предмета гардероба, нужно сначала изобразить тело. Сегодня мы беседуем о рисовании персонажей в стиле аниме, поэтому и будем учиться изображать соответствующую одежду. Чаще всего персонажей японского аниме изображают в школьной форме или кимоно. Вы можете проявить фантазию, а наш мастер-класс поведает, как рисовать аниме одежду.

Необходимые инструменты для рисования:

  • карандаш простой;
  • альбомный лист;
  • ластик.

Пошаговое описание процесса рисования:

  • В первую очередь изображаем прямую направляющую линию.
  • Теперь нарисуем две пересекающиеся поперек направляющие линии. Это будет ориентир для линии плеч и бедер.

  • Начиная сверху, рисуем плечи. Контур платья должен быть плавным. Сразу можно нарисовать шею.

  • Прорисовываем контур платья до конца. Рисуем продольные штрихи, имитирующие складки на одежде.
  • Чуть выше линии бедер нарисуем поясок с пряжкой.

  • Все вспомогательные линии стираем ластиком, еще раз тщательно обводим контур.
  • При желании можно дорисовать лицо девушки и ноги.
  • Дизайнеры эскизы своей одежды чаще всего изображают на схематических моделях.

Уже нарисовал +32 Хочу нарисовать +32 Спасибо +112

Итак, у нас здесь разобранные манекены мужского и женского тела (рис. 1). Между двумя представителями полов немного различий: парни обычно мускулистые (я нарисовала женственного парня >_>), у них торс длиннее, чем у женщин, ещё у них жёстче и грубее кожа, а у девушек извилистый позвоночник.


Теперь, шея. Несколько вещей, которых не следует делать. Шея начинается от ушей (рис.2), видите пунктирные линии? Те углы в голове всегда параллельны. Мускулы проходят от ушей и до ямки на шеи - это всегда придаёт симпатичный вид (рис.3).
На рисунке 3 вы видите ключицу - это придаёт чувство реалистичности.
Посмотрите на рисунок справа - это расположение гланд в шеи: у парня верхняя часть гораздо больше и таким образом мы получаем адамово яблоко. У девушек нижняя часть не совсем заметна (рис. 4).

Я думаю, вид спереди и сзади говорит сам за себя (рис 5а и 5б), поэтому проведём прямую линию, которая будет идти вниз, вдоль торса, помогая вам найти центральную линию. Ямка на шеи - это середина основания. Передний вид: ямка на шеи, основа рёбер и до пупка. Задний вид: по спинному хребту, по позвоночнику к чакральному треугольнику. Нужно запомнить такие моменты: парни очень прямые, в то время как девушки имеют вогнутую форму торса.

Чтобы избежать сексуального влечения, когда вы рисуете грудь, думайте о ней, как о шарах наполненных водой, верите в это или нет, но на них действует сила тяжести, и поэтому они будут двигаться вместе с телом (рис. 6а, 6б, 6в).


Когда руки подняты, бицепсы напряженны и отчётливо видны, когда руки распрямлены и напряжены, то трицепсы находятся под влиянием (рис.7а). Взгляните на собственные руки, и вы увидит разные формы предплечья, видные с верху и с боку. Когда рука прямая появляются ямки на каждой стороне локтя (рис.7б)


Обратите всё своё внимание на коленку, когда вы сделали шаг назад. Это всё из-за коленной чашечки. Вы видите 2 линии, на развороте коленки (рис. 8а, б, в)? Здесь начинаются мускулы, которые срабатывают вверх и оставляют такой вид. Очень забавно рисовать ноги.

Вот разобранные части тела (рис.9). Разбейте торс на рёберную клетку и таз. Используйте круги для всех соединений впадин торса в рёберную клетку и в тазовую часть с суставами. Это самый лёгкий способ, чтобы поработать. Попробуйте различные позы.




В этой части вы научились рисовать фигуру. Это не так тяжело, если знаешь, что за чем следует и что нужно.

Как рисовать аниме персонажа и манга. Как рисовать тело (манга и аниме - общие принципы)

Уроки рисования - Манга и Аниме

Тело имеет структуру скелета. Нам нужно плоскому рисунку придать объем.

Поместим наш образ или персонажа в куб, основание которого - площадь под ногами.

Самая сложная задача в изображении тела - рисование в перспективе. Вот для чего мы и используем куб.

Скелет человека и его структура

Рассмотрим скелет и начнем рисовать.

С помощью распределения веса тела и поворота тела можно добиться правильного изображения нижней части тела.

Рисуем блоками.

Если представить, что сочленение и живот человека есть сферы, то можно сразу же представить и очертания мускул. Точно так же можно прочувствовать и трехмерную структуру тела человека.

Обратите внимание на прикрепление ключицы.

Внимательно рассмотрите угол плеч, их проекцию.

Используйте 3D поверхность для того, чтобы легче можно было представить плечо с другой стороны и обозначить его форму.

Рассмотрим женское тело в блоках

Внимание уделяется бокам. Женские задние мышцы, в отличие от мужских, короче. Они быстро переходят в бедра.

Чтобы правильно рисовать, нужно помнить и о частях тела, которые не видны.

Рисуем движение
Чтобы правильно нарисовать тело человека в движении, надо взять центральную линию позвоночника человека и кривую движения. Линия позвоночника разделяет левую и правую стороны человеческого тела. Создается баланс, линия проходит и спереди, и сзади.

Внимание нужно обращать на талию. Центральная линия должна проходить по видимой стороне тела.

Центральная линия должна проходить вдоль направления движения изображаемого человека. Линия может даже совпасть с кривой движения.

Кривая движения помогает изображать положение тела в движении.

Рисуем с угла

Позы можно изображать при помощи метода форм. Удачнее будет вариант совмещения скелетного метода и угла обзора.

Чтобы упростить работу, нужно позу основывать на позвоночнике.

Обычная форма тела мужчины

Представляем вещи, используемые для изображения мужского тела, которые нужно запомнить:
- позиция локтя при поднятии руки;
- радиус движения плеча и локтя;
- мышцы грудины и ключицы должны правильно размещаться;
- мускулы напрягаются в движении;
- область грудины и область сужения рук совпадают;
- когда ноги вместе - между бедрами есть небольшой промежуток. Если ноги врозь - промежуток между бедрами увеличивается. Никогда не изображайте промежность, как на рисунке (рисунках сверху).

Если у вас вызывает сложность длина рук в горизонтальном положении, то следует использовать направляющую линию. Она дает возможность показать длину части руки человека. Можно, также, выбрать способ добавления длины бицепса и локтя (шарнира).

Теперь посмотрим со спины
- мускулы при наклоне сжимаются в сторону наклона.
- мускулы растягиваются с противоположного бока.
- лопатки можно сравнит с лицом.
- когда тело в движении - оно деформируется.
- если рука поднята вверх - лопатка приподнимается.

Теперь взглянем сбоку
Важно! Лицо рисуемого персонажа - это размер кисти руки, она должна закрывать изображаемое лицо практически полностью по высоте.

Предплечье равно 1,5 длины головы, а остальная часть равна 2 головам.

Длина ступни и пальцев равна голове.

Лицо, губы, нос и полностью. На этот раз мы приступаем к завершительной части серии уроков — как рисовать аниме. На этот раз мы рассмотрим одну из самых важных задач, которая касается непосредственно тела. Так как аниме это не портретный жанр или не только портретный, то одной головой здесь не обойдёшься. Здесь необходимо уметь рисовать тело, что бы изобразить персонаж аниме правильно, по всем канонам и законам этого жанра. Сразу дам несколько советов:

Персонажи или герои аниме в большинстве своём худощавы и стройны. Пухлыми чаще всего изображают детей аниме.

В принципе, тело аниме строится так же, как и тело обычного человека. Если вы ещё не научились рисовать тело человека, то советую изучить урок по рисованию: . Тело аниме мало чем отличается, разве только своими немного преувеличенными формами. Так, у аниме характерны осиная талия, худощавость, подчёркнутые мышцы.

У женщин ярко выраженная грудь, а вот мужчины имеют плоскую, но подчёркнутую грудную клетку. Когда вы рисуете обнажённый торс парня , не следует рисовать накачанные грудные мышцы, так как в большинстве своём для парня аниме это несвойственно. Грудь у парня аниме или манга является плоской, но не отсутствующей. На следующем рисунке вы можете увидеть, что грудная клетка может быть обозначена лишь угловатой линией.

Пресс может быть выделен, как одной-двумя линиями, так и серией характерных кубиков, так же не слишком выпирающих. Помните, что именно худощавость, стройность является характерной чертой для этого стиля. Высокие и тощие аниме — есть модельная внешность. Для жителей Японии и восточных стран такая внешность, как и большие широкие глаза, есть не только большая редкость, но и признак красоты.

У парней широкие плечи и длинные, прямые, худые ноги. Спортивная фигура.

Зачастую, когда рисуют девушек полностью, делают их ноги чуть кривыми, скошенными внутрь и маленькими. От того они кажутся немного неуклюжими, но от этого немного трогательными. Это тоже характерная черта аниме, которую желательно соблюдать. Узкие плечи, широкие бёдра, грудь.

Однако стоит сказать, что ноги девушки иногда рисуют длинными и прямыми. Как в случае с парнем, так и в случае с девушкой, все пропорции такие же, как и при рисовании обычного человека, только чуть преувеличенные. В последнем случае, когда вы рисуете стройную девушку, стоит рисовать ноги длиннее, чем у парня, а торс короче. Это будет немного гротескно, но очень характерно для аниме. У таких девушек аниме длинная и тонкая шея. Конечно, здесь нельзя преувеличивать, чтобы не нарисовать жирафа, но всё же голова должна быть посажена именно на тонкую и удлинённую шею. Также не забывайте про подтянутые, спортивные формы.

Когда вы пытаетесь рисовать, не зная основ, все кажется очень сложным и даже нереальным. Многие люди и вовсе списывают это на талант. Но секрет успеха заключается в поэтапном подходе к выполнению рисунка. Рассмотрим подробно как рисовать мужское тело аниме стиля.

Набросок

Начать следует набросок с вертикальной линии, ее длина должна быть не меньше роста персонажа и проходить через его центр. Линия поможет сохранить И нужно держать в голове, что "вес" персонажа равнозначно распределяется по обе стороны от этой линии.

Затем определяют пропорции тела: длины ног и рук, размеры туловища и головы. Какими должны быть пропорции? На этот вопрос поможет ответить только опыт. Особенно когда рисовать предстоит фантастическое существо, несуществующее в реальном мире.

Если персонаж будет нарисован многократно или с разных ракурсов, его пропорции должны быть сохранены. Для этого используют прямые линии от одного рисунка к другому(на сх. горизонтальные линии), позволяющие перенести пропорции.

После этого предстоит превратить все эти линии и пропорции в шарнирного человечка(болванчика) с добавлением таких деталей, как уши, кисти, локти. Иными словами происходит детализация пропорций. Если ранее были определены длины рук, то теперь определяется, где у рук будут плечи, локти, кисти и пальцы.

Разумеется, и здесь все делается поэтапно. Как правило, художники начинают формировать шарнирного человечка с головы из-за известных законов рисования. Продолжают туловищем, руками и ногами. На данном этапе не следует ничего детально прорисовывать. Фокусироваться следует только на пропорциях.

Как и в реальном мире, в аниме можно соблюдать известные человеческие пропорции. Например, ширина тела взрослого среднестатистического человека примерно равна удвоенной ширине головы, а высота тела - семи высотам головы.

Очистка наброска

После создания шарнирного человечка его следует "очистить". Что это значит? Этот этап состоит из двух шагов:

  1. Удаление вспомогательных линий (полностью удалять их не стоит, оставив по краям персонажа).
  2. Определение и обведение контуров персонажа.

Следует заметить, что второй шаг может быть сложным для неопытных художников. Поэтому имеет смысл его отложить до следующих этапов.

Прорисовка деталей

Теперь начинается самое интересное. Детальная проработка каждой части персонажа и заполнение шарнирного человечка плотью. Откуда начинать - решать каждому художнику самому. Чаще всего начинают с головы, прически и лица. На этом этапе вырисовывают такие вещи, как мускулатура, шрамы и пр.

Одновременно с тем, что этот шаг является самым интересным в уроке "Как рисовать мужское тело", он весьма комплексный. И состоит из множества отдельных этапов. Существуют уроки для каждой части тела. Например, "Как рисовать лицо", "Как рисовать ноги" и т.д.

Одеваем персонажа

Как мы уже выяснили, мужское тело рисовать поэтапно весьма просто. И точно также рисуется по шагам одежда. Существует множество уроков как это делать. Ограничимся пока лишь шортами, дабы не усложнять.

В принципе персонаж выглядит достаточно понятно. Но чего-то не хватает... Не так ли?

Раскрашивание и наложение теней

На последнем этапе происходит колоризация персонажа и его одежды. А также придание персонажу объема наложением теней. Как правило, в аниме используется стиль теней "сэл-шейдинг". Вкратце, это рисование примерных теней или не полностью реалистичных.

На самом деле, следует упомянуть еще об одном важном шаге при создании персонажа. Это финальная обработка. Удаление оставшихся дополнительных линий, улучшение деталей и исправление ошибок.

Таким образом, мы прошлись по основным этапам того, как рисовать мужское тело в Очевидно, что каждый шаг не был рассмотрен предельно детально. Невозможно уместить такой объем информации в одну статью. Основной урок, который следует усвоить: в рисование все делается поэтапно. И, разумеется, нужно много практики.