Как можно научится петь в домашних условиях. Как научится петь в домашних условиях если нет голоса

Человеческий голос - это уникальный музыкальный инструмент, подаренный нам самой природой. Он обладает массой преимуществ по сравнению с музыкальными инструментами, созданными руками человека. А именно - он всегда с нами, в любое время и в любом месте, также он обладает возможностью, помимо музыки, воспроизводить слова. Согласитесь, песню слушать, как правило, интереснее, чем просто музыку. Вот почему так много людей, которые по каким-то причинам петь не умеют, но очень хотят научиться.

Но как научиться петь самостоятельно в домашних условиях? Насколько это возможно? Рассмотрим эти вопросы.

Всем ли дано петь?

Многие люди твердо убеждены, что им «медведь на ухо наступил». Иными словами, они считают, что у них отсутствует музыкальный слух. На самом деле - нет! Не верьте этим утверждениям! Слух есть абсолютно у всех, просто у некоторых людей он находится в зачаточном состоянии, то есть вообще не развит.

Понятное дело, если ребенок родился в семье музыкантов и каждый день окружен музыкой, его музыкальный слух разовьется сам по себе. Другое дело, если с рождения он не слышит музыки, никто ему не поет, тогда его музыкальные способности развиваться не будут.

То же касается и пения. Если ребенок с детсва не заинтересуется пением, не загорится желанием петь, тогда и во взрослом возрасте он этого делать, конечно же, не будет. Вот почему и возникает вопрос о том, можно ли научиться петь. Поэтому с уверенностью можно сказать: петь может каждый, стоит лишь этого очень сильно захотеть.

Что нам необходимо для вокала?

Теперь, когда мы уже определились, можно ли научиться петь, имея желание, нужно понять, какие составляющие нам нужны для этой цели.

Итак, прежде всего, нужно соответствующее помещение с хорошими акустическими данными. Голос не должен улетать ввысь или звучать глухо, как в маленьком замкнутом пространстве. Акустика должна быть нормальная, без лишних призвуков. Многие педагоги рекомендуют петь в помещениях, где есть большие окна, которые очень хорошо отражают звук и являются дополнительными резонатарами. Когда вы услышите звон стекол, значит, они уже вибрируют!

Также нужно обладать хорошим здоровьем и не иметь каких-либо серьезных заболеваний, которые могли бы помешать занятиям вокалом на пути решения вопроса о том, как научиться красиво петь.

Последний фактор, но, наверное, самый главный - вера в себя, в свои возможности, которые на самом деле безграничны. Иными словами, развитие музыкальной и вокальной техники - это дело вдумчивой работы. Все идет из головы, поэтому вопос о том, как научиться петь красиво, также из области психологии.

Помощь природы

Природа создала все условия для человека, чтобы он не только пел, но и делал это очень красиво. Для этой цели нам были даны так называемые резонаторы.

Что же это такое? Резонаторы - это такие места в нашем теле, при попадании в которые звук многократно усиливается, становится мощнее, полнее и объемнее. Они и дадут ответ на вопрос о том, как научиться хорошо петь. Сами по себе голосовые связки не способны дать нам такой сильный звук. Зная свои резонаторы и владея ими, можно понять, как научиться красиво петь. И это не будет такой уж трудной задачей, все дело лишь в технике и желании!

Ищем резонаторы

Когда вы овладеете наукой резонансов, сразу станет ясно, как научиться петь с нуля. Слово "резонанс" в переводе с французского языка означает "отзвук". Резонанас способен усилить звук, подобно микорофону. Именно он отвечает за легкость голоса, его красоту и полет. Если просто давить на связки, ничего хорошего, кроме их срыва, не выйдет. Очень многие люди, которые пробуют себя в вокальном мастерстве и не знают, как научиться петь самостоятельно, начинают это делать, опираясь на связочный аппарат. В итоге гортань зажимается, в области связок появляется неприятное чувство зажима, которое очень дискомфортно и грозит хрипотой для голоса.

Что же делать? Искать резонаторы! На нашем теле очень много резонаторов, особенно на голове. По большей части они расположены в твердых костях черепа, челюстей, гайморовых пазухах. Даже зубы реверберируют! Поэтому для начала нужно хорошо понять, где же расположены эти резонаторы.

А нужен ли талант?

Когда начинаешь думать о том, как научиться петь самостоятельно, возникает закономерный ответ: нужен талант. Да, действительно, талант - вещь очень полезная, облегчающая жинь во многих вещах, однако, как говорят многие известные люди, успех чаще всего зависит преимущественно от усердия. Так и есть. Умение петь красиво, так, чтобы завоевывать сердца людей, приходит постепенно. А именно - человек сначала должен выработать в себе чувство прекрасного.

Нужно услышать в голове тот голос, к которому захочется стремиться. Для того чтобы его услышать, нужно его представить. А вот для этого уже нужно иметь хорошо развитое воображение. Что же делать, если воображение развито недостаточно хорошо? Все поправимо! Вображение хорошо поддатся "дрессуре". Попробуем?

  • Взгляните на облака и попытайтесь увидеть в них какой-либо образ. Сначала это покажется трудной задачй, но в том-то и весь секрет, чтобы видеть первое, что бросатся в глаза. Не нужно что-то пытаться выдавить из себя, все должно быть легко и непринужденно.
  • Возьмите 3 любых слова, желательно существительные, и попробуйте придумать с ними связное предложение. Пускай такое предложение будет звучать нелепо, это неважно, главное, что оно получилось.

Такие нехитрые приемы помогут решить проблему отсутствия воображения, поскольку она больше надуманная, чем существующая. Каждый ребенок обладает хорошо развитым воображением. Вся беда лишь в том, что, вырастая, мы забываем, каково быть ребенком.

Поиск педагога

Когда люди задаются вопросом о том, как научится красиво петь, многим приходит в голову мысль обратиться к помощи профессионалов. Это весьма оправданно, потому что талантливый педагог поможет избежать многих ошибок, которые можно допустить, учась самостоятельно. В этом случае придется переучиваться, а как известно, легче выучить заново.

Однако не так уж и просто найти человека, который будет одновременно и хорошим педагогом, и хорошим певцом. Очень часто самые лучшие певцы не могут хорошо и грамотно объяснить ученику, что и как нужно делать для правильного звукоизвлечения, и наоборот. Тем не менее, если возникло такое желание - найти для себя учителя, не стоит им пренебрегать. Кто ищет, тот всегда найдет, и это факт.

Высокие ноты

Высокие ноты считаются краем диапазона, и поэтому петь их особенно трудно. И человек начинает думать о том, как научиться петь высоко.

Все очень просто. Опять подключаем воображение. Представляем себе, что высокие ноты - вовсе не такие и высокие, и что есть ноты, которые еще выше. В таком случае петь высоко не будет уже казаться таким трудным.

Не зубудем подключить наши природные резонаторы, они должны все вибрировать и откликаться. Звук должен заполнить все наши пазухи и литься не только из нашего рта, а буквально со всего тела.

Совершенствуем технику пения

Кроме вышеупомянутых резонаторов, человеку, желающему овладеть техникой вокала, нужно еще правильно поставить исполнительское дыхание. Это не так и просто, как может показаться на первый взгляд. Мы все дышим, и это дает нам жизнь. Дыхание вокалиста, тем не менее, требует работы и тренировок.

Прежде всего необходимо, чтобы оно было объемным и чтобы его хватало на длинные фразы и пассажи. Также важно, чтобы оно было диафрагментальным, или, проще говоря, опора его приходилась на диафрагму.

Все это достигается практикой и внимательным самоконтролем. На первых порах, конечно, трудно контролировать столько вещей однвременно, а именно: следить за правильностью своего дыхания, не забывать о резонаторах, а также следить за ходом своего пения. Все приходит со временем и с практикой. Постепенно вы будете замечать, как вам становится все легче и легче. Вы будете уже подбирать более сложный репертуар или песни, которые лучше будут вам подходить. Крайние ноты диапазона уже не будут казаться какими-то устрашающими и будут браться легко и непринужденно.

Верьте в себя и запаститесь терпением, и вы не заметите, как быстро вы научитесь петь красиво и уже не будете задаваться вопросом о том, как научиться петь самостоятельно.

Практически каждый человек любит петь. Несмотря на то что для постановки голоса многие учатся в музыкальной школе, развить свой собственный стиль пения и уверенность в собственном исполнительском мастерстве можно даже самостоятельно. Для общей практики начните с регулярного ежедневного пения. Это может быть исполнение вашей любимой песни или просто распевание гамм. Не бойтесь проявлять творческий подход к работе с голосом. Кроме того, добиться наилучшего звучания голоса вам поможет забота о собственном здоровье и поддержании водного баланса, а также отказ от курения.

Шаги

Определите свой вокальный диапазон

    Запишите свой голос с помощью микрофона. Запустите звукозаписывающее приложение на компьютере или смартфоне. Затем проверьте настройки, чтобы запись велась в чистом виде без каких-либо изменений голоса. Попробуйте спеть различные песни и записать свой голос.

    • Чтобы вам было комфортнее, подсоедините настоящий музыкальный микрофон к компьютеру или смартфону. Так вы лучше поймете, как способы держания микрофона и пения в него будут влиять на финальный звук.
    • Неплохими приложениями для певцов считаются Perfect Piano и Pocket Pitch.
    • Также можно воспользоваться цифровым тюнером или скачать такое приложение, как Vanido, которое покажет вам уровень владения голосовым диапазоном.
  1. Пойте знакомую вам песню снова и снова. Распечатайте слова песни, которая вам нравится. Уделите время изучению всех нюансов текста. Затем поработайте над деталями песни с модуляцией собственного голоса, тем самым изменяя саму песню.

    • Важно выбрать песню, которая вам действительно нравится, так как некоторое время вам придется работать над ней снова и снова.
    • Когда только начинаете заниматься, постарайтесь использовать песню, которая находится в пределах вашего вокального диапазона, чтобы не перенапрягать голосовые связки.
  2. Поработайте над извлечением звука различными частями голосового аппарата. Пение не сводится к звукам, идущим из горла через открытый рот. Сконцентрируйтесь на исполнении той же песни, но с различными подходами к управлению положением языка, рта, диафрагмы, горла и даже к работе носа. Запись полученных результатов и их прослушивание позволят вам лучше понять собственное тело и те звуки, которые оно способно издавать.

    • Например, пропускание большего потока воздуха через нос может создать более высокие назальные звуки, что не удивительно. Если вы во время пения осторожно зажмете одну ноздрю, то ваш голос тоже изменится.
    • Переместите язык ближе к своду нёба, когда будете петь, чтобы проверить, насколько изменится голос. Также можно попробовать переместить язык к щеке. Смещение челюсти в сторону тоже позволит вокализировать другие звуки.
    • Для экспериментов с диафрагмой попробуйте выпустить во время пения сразу весь воздух из легких. В качестве альтернативы посмотрите, что произойдет, если вы станете петь с минимальным расходом воздуха.
    • Самое главное заключается в том, чтобы поймать нужный эмоциональный настрой, но не оказаться во власти эмоций. К тому же, качество вашего пения не станет лучше, если вы будете плакать во время исполнения любой грустной песни.
    • Например, если вы поете о размолвке, попробуйте вспомнить негативные моменты ваших прошлых личных взаимоотношений.
    • Чтобы не погрязнуть в эмоциях, подумав о конкретном событии, сразу же верните фокус своего внимания на исполняемый текст и ноты.
  3. Распевайтесь перед пением, чтобы не перенапрягать голосовые связки. Начните с мягкой распевки звука "И" на одной ноте (например, фа первой октавы для женщин и фа малой октавы для мужчин) и держите ноту как можно дольше. Повторите упражнение два раза. Также можно распеваться на одной ноте фразой "Ми-мэ-ма-мо-му", после чего переходить к распевке от низких нот к высоким. Повторите упражнение два раза. Затем перейдите к распевке в другом направлении от высоких нот к низким, повторите упражнение три раза.

    • В середине своего диапазона пропойте "Ой!" по пяти нотам вверх по гамме (до-ре-ми-фа-соль). Повторите упражнение два раза.
  4. Пойте звук "А" по нотам "До, ре, ми. .." вверх и вниз по гамме в пределах вашего вокального диапазона. Это еще один отличный способ разогреть голосовые связки и попрактиковать удержание необходимых нот. Начните с гаммы до мажор в первой октаве, затем перейдите к более высокой октаве, другой гамме и так далее. Не торопитесь, четко пропевайте каждую ноту, вместо того чтобы плавно смещать тон предыдущей ноты по направлению к следующей.

    • Сконцентрируйтесь на работе в основной гамме до мажор по нотам: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до”. Для усложнения можно попробовать пропевать две ноты подряд, а затем перепрыгивать через одну или использовать другой порядок.
    • Затем еще усложните упражнение, пропевая две ноты вверх, одну вниз и так далее по гамме.
    • Гамма представляет собой набор звуков, последовательно повышающихся на определенные интервалы (тоны и полутоны). Когда вы двигаетесь вверх и вниз по гамме, то исполняете и низкие, и высокие ноты. Например, между нотами до и до-диез интервал равен полутону, а между нотами до-диез и ре-диез интервал равен тону.
  5. Старайтесь петь не менее 30 минут в день. Этого будет достаточно, чтобы размять голосовые связки, и при этом не слишком продолжительно, чтобы перенапрячь их. Лучше заниматься тогда, когда вас никто не будет беспокоить. Тем не менее, если вы зарабатываете себе на жизнь пением, то такая работа позволит вам развивать свои навыки пения на публике.

    • Непродолжительные ежедневные выступления перед зрителями могут научить вас считывать настроение публики и подстраивать свою работу с ней соответствующим образом.
    • Подработать пением можно на небольших сценах развлекательных заведений, кафе и ресторанов. Если вам не нравится такой вариант, можно попробовать предложить свое добровольное участие в какой-нибудь местной музыкальной группе.
  6. Поработайте над поддержанием надлежащей осанки во время пения. Встаньте, держите спину прямо, смотрите вперед. Следите за тем, чтобы ваши плечи были отведены назад, а шея не изгибалась слишком сильно. Расположите язык в нижней части ротовой полости, чтобы он едва касался нижнего ряда зубов. Осторожно поводите челюстью из стороны в стороны, чтобы расслабить мышцы.

  7. Выполняйте упражнения на дыхание, чтобы укрепить диафрагму. Попробуйте реберное дыхание, которое подразумевает расширение грудной клетки во время вдоха. На вдохе расправьте грудную клетку и позвольте брюшным мышцам расслабиться. А для выдоха, наоборот, задействуйте брюшные мышцы. Также попробуйте во время дыхания диафрагмой выполнять нижеуказанное упражнение:

    • на счет 1 вдохните и наполните легкие на 1/4;
    • на счет 2 вдохните и наполните легкие на 2/4 объема;
    • на счет 3 вдохните и наполните легкие на 3/4;.
    • на счет 4 вдохните и до конца наполните легкие;
    • на счет 5-12 медленно и постепенно выдохните;
    • затем повторите все с самого начала.

Заботьтесь о собственном здоровье и сохранении голоса

  1. Употребляйте не менее 6–8 стаканов жидкости в день. Поддержание горла в увлажненном состоянии позволяет ему издавать более глубокие и насыщенные звуки. Лучшим выбором для вас станет обычная теплая (но не горячая) вода. Холодная вода напрягает горло. Также в воду для вкуса и смягчения горла можно добавить 1 чайную ложку меда или дольку лимона.

    • Если вы решили добавить в воду мед, постарайтесь использовать как можно более натуральный продукт. По возможности старайтесь избегать употребления продуктов с химическими добавками.
  2. Обеспечьте себе не менее 8 часов ночного сна. Если вы будете чувствовать усталость, то голос от этого тоже пострадает. Выполнять данную рекомендацию особенно важно, если вам предстоит петь в течение длительного времени. Когда у вас нет возможности обеспечить себе 8 часов сна ночью, постарайтесь немного поспать днем.

    • Попробуйте полежать в постели непосредственно перед распевкой и выступлением - такой отдых поможет повысить качество звучания вашего голоса.

Научиться петь можно двумя способами. Первый способ: назовём его, как научиться петь дома, без педагога, не потребует от Вас денежных затрат. Если у Вас есть дома магнитофон, то Вы вполне можете обойтись им, необходимо только иметь ещё и микрофон.

Этот способ хорош тем, что Вы будете учиться петь дома, в удобное для Вас время и в удобном для Вас режиме. Второй способ: назовём его, как научиться петь правильно, предполагает, что Вам необходим будет педагог. Такой способ научиться петь подходит не всем, но если Вы хотите научиться петь правильно, то он единственно возможный.

Я не хочу сказать, что если Вы хотите научиться петь дома, то обязательно научитесь петь неправильно. Вовсе нет. Научиться петь правильно можно и дома, и дальше, мы постараемся показать, как научиться правильно петь дома. Итак, для того чтобы научиться петь вам необходимо просто начать петь любимые песни, не забывая при этом записывать ваши исполнительские номера на магнитофон.

Итак, до того как Вы начали учиться петь, Вы расслабились, заменили свою голову на голову Энрике Иглессиаса или Максим, и представили себя знаменитым певцом или певицей. Теперь приступайте к исполнению песни, предварительно включив на магнитофоне запись, и тут же забыв про него, ведь Вы пока только хотите научиться петь.

Спев две, три песни, вложив в исполнение всю силу своего голоса (орать, конечно, не надо, но и петь шепотом, тоже нет необходимости), Вы получили бесценный материал. Если ваше желание научиться петь, действительно серьёзное, то сохраните этот материал на долгую память. И потом, спустя лет 20-30, Вы будете слушать его и усмехаться, каким я был, когда сказал себе: хочу научиться петь.

Полученный (записанный Вами) материал Вы должны прослушать два раза. Ни в коем случае не подпевайте своему исполнению, записанному на магнитофон. Такое требование связана с тем, что ваш голос имеет совсем другое звучание, когда Вы слушаете свою речь или песню, по сравнению с тем, что Вы услышите, включив магнитофон. После того как Вы насладились своим творчеством, дайте отдых своим ушам.

Прилягте и оцените, насколько хорошо у Вас получилось. Только не казните себя за ужасное исполнение, если оно действительно получилось ужасным, ведь Вы только начинаете учиться петь. Не стоит также думать, что у Вас ничего не выйдет из этой затеи. Вы ведь твёрдо решили научиться петь. Теперь, по прошествии 4-5 минут, Вам надо включить оригинал.

Лечь, расслабиться, и полностью погрузиться в музыку и голос вашего любимого исполнителя. Все эмоции Вы должны отбросить, и забыть, что песню исполняет ваш любимый певец. Вы должны стать критичным, расслабленным, но именно критичным слушателем. Вы должны внимательно, но расслабленно, не напрягаясь, прослушать песню, отмечая в уме все нюансы и переливы мелодии и голоса.

Удивительно, насколько порой изменяется впечатление от песни, когда её прослушал таким образом. Желательно также, чтобы Вы подключили визуализацию ритма, тональности и тембра. Создавайте параллельно с прослушиванием своеобразную мысленную светомузыку. Вы можете задать вопрос.

Как это поможет мне научиться петь? Объясню подробно. Такое прослушивание, создаёт в вашей памяти множество "камер хранения" музыкальной информации. Такие "камеры хранения", со временем изменят Ваш слух и голос в лучшую сторону.

Сама музыка и голос запечатлятся в виде вибраций неподвластных измерению (подробности на странице энергоинформационное поле), но обогащающих вас и физически и духовно. Через эти вибрации ваше тело получит новую, другую, скрытую информацию, содержащуюся в звуках музыки и голоса. Вы уже конечно поняли, что такое прослушивание не только поможет Вам научиться петь, но и научит вас слушать. При повторном прослушивании оригинала песни Вы должны начать сравнивать и анализировать ваше исполнение и оригинал.

Сделав определённые замечания, Вам надо ещё раз исполнить песню и снова записать её. После этого необходимо закончить урок (не забудьте вернуть свою голову на место). Ложась вечером спать, сделайте следующее.

Расслабьтесь по методике приведённой на странице Как научиться. Затем мягко, но настойчиво скажите себе: Я хочу научиться петь. Я знаю, как научиться правильно петь. Я могу дома научиться петь. После этого попытайтесь вспомнить оригинальное исполнение со всеми вашими подробностями восприятия песни и визуализациями.

В конце, скажите себе научиться петь для меня удовольствие и развлечение, и я смогу правильно научиться петь. Если Вы будете повторять ежедневно, или хотя бы раз в два-три дня такие упражнения, меняя сначала песни, а потом и исполнителя, не забывая о визуализации, анализе и эмоциональной расслабленности, Вас гарантированно ждёт успех.

Два важных замечания. Для первых уроков, выбирайте песни любимых исполнителей. Такой совет связан с тем, что наши любимые песни наиболее близки нам с точки зрения тонких материй. Именно они, совпадая по своим скрытым и неизвестным пока учёным характеристикам с нашими собственными энергоинформационными полями дают стимул к развитию физических способностей (голос и слух) и интеллектуально-волевых качеств (скорость и точность восприятия, и способность к ускоренному обучению). Не ругайте себя за возможные повторения одних и тех же ошибок. И не бросайте процесс обучения.

Чаще всего человек начинает ошибаться именно в тот момент, когда вот-вот научиться. Психологи называют это провалами преднаучения. Наградите себя за каждый удачный опыт в преодолении проблемы: как научиться петь.

Если ваши занятия дома по нашей методике дали хороший результат, и Ваши близкие или друзья заметили, что ВЫ стали лучше петь, тогда, возможно, имеет смысл задать себе вопрос, как научиться петь, ещё раз. И в этом случае, я дам Вам уже другой совет. Запишитесь в хор.

Часто, школьные педагоги помогают начинающим учиться петь, и дают им бесценные советы, на тему: как научиться правильно петь. Если же Вы хотели научиться петь для души, то иногда просто повторяйте свои занятия, описанные выше, и Вы не потеряете в себе таланта и стремления хорошо петь. И это всё? Даже не вериться. И правильно, если не верится.

Обратимся к профессионалам:

Постановка голоса. Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем кто любит петь, давайте задумаемся над тем, что такое пение, певческий голос.

Пение - один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому. Если природа подарила человеку хороший голос, ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием, бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, - это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту.

Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт, а о том попал ли звук на нужную ноту. Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ - разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения. Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом - голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами. Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой, но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы. Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения?

Самое простое - их надо знать! Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия - это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел - его бросила рука, ветка качнулась - её толкнул ветер. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы».

Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания, их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь! Пение - единственная разновидность музыки, в которой инструмент - часть тела музыканта, и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания.

Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний Учиться петь - это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие. У актёров и певцов есть профессиональный термин - «опора».

Все согласны, что «опёртый» звук - хорошо, «неопёртый» - плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно. А между тем, всё просто. «Опёртый» голос - это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра - ещё не значит опереться на него.

Опереться - значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опёртый» вдох - это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания.

Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь! Вдох - движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох - это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине.

Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик. Звучание - выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца - задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох - это звук. Не думайте о дороге, по которой вы поведёте этот вдох.

Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати,большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом, ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук. Существует мнение, что «запирать» дыхание вредно, чуть ли не опасно.

Да, вдох искажающий форму лёгких, задерживать, да и делать вредно. Вдох, наполняющий лёгкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье. Лучшая в мире постановка голоса - не русская, не французская, не немецкая и даже - боги мои! - не итальянская, а природная.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью. Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука - голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться - встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею - встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы.

Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она - им. Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их.

И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох - вдох в спину. Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку».

Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут, прежде всего, слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять.

Следовательно, для человека, поющего естественно, пение - это протяжная речь повышенной эмоциональности. …профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно - действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь?

Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето. Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов - от мускулатуры внешней (губы, челюсти).

Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена - внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция на движение челюстей и губ. Активная артикуляция - по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца. Кроме того, челюсть - кость. Она тяжёлая. Гортань - хрящ. Он лёгкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать?

Представьте себе Венеру, отвалившую челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, - «нутром поёт»? И не думайте, что петь нутром - значит петь особо выразительно.

Нет! Народ говорил как слышал: поёт нутром, - значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А « маска», «купол», «зубы» - неподвижная надстройка над тем, что поёт. Поэтому думайте, что произносите слова всё той же диафрагмой. И не насилуйте её. Она всё знает.

Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки - мелодию с текстом. Музыка имеет три измерения - высоту, тембр и силу.

Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождая тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка её не создаст. Надо думать о звонкости - звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма, а на низких - грудные группы мышц.

Правила выполнения упражнений.

Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох.

Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!

3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха.

4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.

5. Счёт в стрельниковской дыхательной гимнастике - только на 8, считать мысленно, не вслух.

6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лёжа.

1. «Насос». Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (основная стойка). Сделайте лёгкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен кончиться вместе с поклоном.

Слегка приподняться(но не выпрямляться), и снова поклон и короткий, шумный вдох «с пола». Возьмите в руки свёрнутую газету или палочку и представьте, что накачиваете шину автомобиля. Поклоны вперёд делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая (а не прямая), голова опущена. Помните! «Накачивайте шину» в темпоритме строевого шага.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений. Ограничения: при травмах головы и позвоночника; при многолетних радикулитах и остеохондрозах; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; при камнях в печени, почках и мочевом пузыре не кланяйтесь низко. Поклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос.

Выдох делается после каждого вдоха самостоятельно (пассивно) через рот, но не открывайте его широко. Упражнение «насос» очень результативное, часто останавливает приступы бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.

2. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки). Исходное положение: стоя, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом.

Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом всё равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка). Норма 12 раз по 8 вдохов-движений. Упражнение «Обними плечи» можно делать также сидя и лёжа.

Ограничения: сердечникам с ишемической болезнью сердца (ИБС), врождёнными пороками, перенесённым инфарктом в первую неделю тренировок не делать это упражнение. В тяжёлом состоянии делать подряд не по 8 вдохов движений, а по 4 вдоха-движения или даже по 2, затем отдых 3-5 секунд и снова 2 или 4 вдоха-движения.

Женщинам, начиная с шестого месяца беременности в упражнении «Обними плечи» голову назад не откидывать, выполнять упражнение только руками, стоя ровно и смотря прямо перед собой. Эти упражнения приводят в рабочее состояние все органы, участвующие в дыхании и в звукообразовании (лёгкие, мышцы гортани, голосовые связки, диафрагму т.д.).

Теперь нужно встать прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, положить ладони обеих рук на брюшной пресс и, слегка кланяясь на каждом звуке, мгновенно напрягать живот во время поклона, надавливая на него ладонями сверху вниз. При этом создаётся «опора», без которой невозможна постановка голоса.

Выполняя это упражнение, следует произносить на лёгком поклоне вперёд, напрягая брюшной пресс в то мгновение, когда вы кланяетесь: РИ РУ РЭ РО ЛИ ЛУ ЛЭ ЛО МИ МУ МЭ МО НИ НУ НЭ НО ВИ ВУ ВЭ ВО ФИ ФУ ФЭ ФО ЗИ ЗУ ЗЭ ЗО СИ СУ СЭ СО ЦИ ЦУ ЦЭ ЦО ЖИ ЖУ ЖЭ ЖО ШИ ШУ ШЭ ШО БИ БУ БЭ БО ПИ ПУ ПЭ ПО ПРИ ПРУ ПРЭ ПРО ДИ ДУ ДЭ ДО ТИ ТУ ТЭ ТО ТРИ ТРУ ТРЭ ТРО ГИ ГУ ГЭ ГО КИ КУ КЭ КО КРИ КРУ КРЭ КРО ХИ ХУ ХЭ ХО.

Упражнение «Восьмёрки» (упражнение на задержку дыхания). Сделать вдох на поклоне (лучше ртом, а не носом), не выпрямляясь, крепко задержать его «в спине» и считать вслух до восьми. На одном крепко задержанном вдохе нужно постараться насчитать не менее 10-15 «восьмёрок».

«Потеря» голоса. У всех наших пациентов-певцов, жаловавшихся на короткий диапазон, слабость звука, быструю утомляемость от пения и разговора, сухость и боли в горле, певческие и фиброматозные узелки, было мелкое ключичное или грудное перерасширенное или напряжённое дыхание. Оно-то и являлось главной причиной болезни.

Звучание - выдох, колеблющий голосовые складки. Следовательно, если в узких верхушках лёгких воздуха слишком много, ему тесно, и он стремиться уйти во время звучаний такой широкой струёй, что мешает голосовым связкам смыкаться. Он давит снизу на гортань так, что стремиться вытолкнуть гортань с сомкнутыми голосовыми связками кверху.

Замолчать певец, актёр, да и просто человек, которому надо говорить, не может. Он продолжает петь или говорить на недосомкнутых или с трудом смыкающихся голосовых связках и в результате становится больным. Идёт к врачу. Бюллетень. Медикаменты. Советы беречь голос. Болезнь усугубляется страхом. А это плохой советчик.

Человек ведёт внутренний монолог непрерывно, иногда даже во сне. Он начинает думать о гортани и голосовых связках, а они напрягаются в ответ на его мысли. Гортань и голосовые связки лишаются покоя. Они работают неправильно, потому что человек меньше всего думает, что голосовым связкам надо помогать смыкаться. Он боится встречных движений внутри тела, старается открыть горло шире и, делая вдох, расправить плечи. От неверного звуковедения начинает расти узелок.

Бюллетени всё чаще и продолжительнее, и, если молчание и медикаменты не помогают, следует оперативное удаление узелка. Но как бы ни был искусен хирург, улучшение самочувствия и звука кратковременно, потому что дыхание и звуковедение остались неверными. Возможно повторное возникновение узелка. И снова оперативное удаление и в большинстве случаев предложение сменить профессию…

Надо не беречь голос, а сразу иначе организовывать дыхание и звуковедение. Бюллетень надо использовать именно для этого. И он должен быть непродолжительным, чтобы певец не потерял уверенность в себе. Первое, что я рекомендую и актёрам, и певцам, - убрать избыток воздуха из верхней доли лёгких (упражнение «Обними плечи»). Тренируйте вдох, самый удобный для задержания. Это создаёт воздушный резерв в основаниях лёгких и не допускает в гортань избыток воздуха.

Петь и говорить сразу становится легче, настроение поднимается. Затем делайте звуковые упражнения на тех же движениях, на каких делали вздохи (смотрите ниже). Диафрагма и брюшной пресс начинают активно работать во время звучания, и болевые ощущения (или узелок) постепенно исчезают. А когда вы тренировкой приучили их работать в помощь звуку, вы можете стоять, сидеть или лежать - как хотите. Они сработают по привычке. Но привычка требует подкрепления, поэтому дыхательные упражнения надо повторять.

Кроме того, они являются массажем для голосовых связок и гортани, делают их сильнее и подвижнее. Если во время пения в какой-то части тела у вас возникает неприятное ощущение, знайте, там ошибка. Необходимо найти движение, которое это ощущение уберёт (попробуйте в течение нескольких дней проделать полный комплекс стрельниковсих упражнений).

Это не значит, что напряжений во время профессионального пения нет. Есть! Обязательно есть! Но они приятны и создают высокий эмоциональный настрой. Проверьте всё сами. Спойте что-нибудь раза четыре подряд. Чтобы не думать, что вы ещё не «распелись». А затем сделайте упражнение «Насос» 9 раз по 32 вдоха-движения, то есть выполните три «сотни». И повторите ту же самую вещь.

Вы почувствуете, что петь намного легче, и услышите, что голос звучит лучше. Дыхание, которое вы тренировали, продержится по инерции некоторое время. Сделав мгновенный неслышный мягкий вдох ртом, практически не ощутимый внутри тела, «затаите» дыхание и пронесите этот вдох восемь шагов. Руки при этом движении будто прижимают к груди мяч. Затем «затаите» дыхание и пронесите вдох двенадцать шагов, шестнадцать шагов. Направляйте воздух в спину.

Тренируйте вдох на наклоне вперёд. И на нём пойте, то есть говорите нараспев, думая о смысле слов и мелодии. Вскоре Вы почувствуете, как чистые, сильные звуки буквально польются из вашего горла. «Неужели всё так просто?» - можете удивиться вы.

Нам ведь нередко внушают, что хорошо петь трудно и сложно, а плохо - легко и просто. На самом деле всё наоборот: плохой певец поёт трудно и сложно, а хороший - легко и просто! Выделенное цветом, цитаты из книги "Дыхательная гимнастика Стрельниковой" Михаил Щетинин. Альманах ФиС №14. Москва. Редакция журнала"Физкультура и спорт" 2000 г.

Желаю научиться петь, а возможно, и стать звездой. Всё в ваших руках. Но на последок, очень важное предупреждение: никогда не учитесь петь под караоке. Качество музыкального сопровождения в таких программах просто ужасное. Вы можете испортить себе остатки слуха, если вдруг станете петь под караоке. Кто восстанавливал свои силы пением? Как вы думаете, можно ли устать от того, что поёшь песни. Если петь не правильно, то конечно. Но вспомните наши старые фильмы. Любая работа в поле, да и дома, сопровождалась исполнением песен.

Пение отвлекало от тревожных мыслей, являлось своего рода медитацией. А после работы русский народ восстанавливал свои силы пением. Никто не следил за правильностью взятия нот или чёткостью дыхания. Но именно такое бесшабашное и спонтанное пение восстанавливает силы лучше всякого стимулятора. Расскажу случай из своей юности. Школа, в которой я учился, находилась в 2 километрах от моего дома. Иногда мы учились во вторую смену (4, 6 и 8 классы). Дома работы у меня хватало, а спорт был тогда, и остаётся сейчас моим любимым занятием, поэтому четыре, а то и пять дней в неделю я занимался в спортивных секциях.

Набегавшись два часа в баскетбол или напрыгавшись в волейбол, мне предстояло ещё одолеть неблизкий путь домой. Так вот, как только я выходил за пределы города я начинал петь ("Машину времени", "Воскресенье" или Цоя). И пел пока не доходил до дома. Раз моя мама спрашивает меня (это было в девятом классе), - ты что, три дня назад выпивал. Я удивился, поинтересовавшись, почему она задаёт такой вопрос. "Да, деревенская жительница рассказала мне, что ты орал песни на всю улицу," - ответила мама.

Я засмеялся и сообщил, что пою каждый раз, когда возвращаюсь вечером домой. Видимо, я тоже подсознательно восстанавливал свои силы пением. Но русский народ, восстанавливающий свои силы пением не исключение. Представители многих народов используют песню как способ отдохнуть. Вы сами можете применять этот способ, когда сильно устали. И помните, ответ на вопрос как научиться петь, прост. Надо начать петь, и слушать себя! Наши упражнения помогут Вам быстрее и правильнее научиться петь.

Пение - искусство по истине сложное, овладение которым требует прежде всего терпения и серьезной работы над собой. Для того, чтобы научиться петь понадобиться не один год. Сначала ученика учат владеть своими мышцами лица, потом своим дыханием и мышцами живота, после чего он учится правильно произносить слова и создавать звуки, и только после всего этого ставится голос, которым можно пытаться петь. Сегодня, мы поговорим о пении. Итак:

Как правильно петь?

В любом случае, нам нужно выполнить цель статьи, и все таки попытаться дать кое-какие рекомендации относительно правильного пения. Ну что же, попробуем.

Самое первое в хорошем и правильном пении - это ощущения во всем теле. Чтобы звук свободно, без преград выходил изо рта, нужно занять удобное положение. Вес должен распределяться ровно относительно двух ног. Старайтесь не заваливать вес тела на одну из его сторон, так как это воспрепятствует работе диафрагмы и мышц легких.

Голова не задрана вверх, не смотрит вниз. Голова смотрит прямо, при этом подбородок чуть приподнят. Плечи расслаблены и не поднимаются. Это очень важно, так как поднятые плечи не дадут вам вдохнуть полноценно. Полноценное дыхание - это определяющий фактор правильного пения.

Ваше тело должно находиться в тонусе, но не зажатым. Но вы и не должны быть полностью расслаблены. Попробуйте ощутить, что по вам течет какой-то динамический заряд, готовый выйти из вас через голос. Это поможет петь правильно. Живот подтянут. Не нужно расслаблять живот - это ваш энергетический центр.

Пожалуй, перейдем к дыханию. Попробуйте подышать следующим образом. Вдыхайте носом, выдыхайте ртом. И наоборот, вдыхайте ртом и выдыхайте носом. Это упражнение особенно полезно перед началом пения, так как струя воздуха, проходящая через горло, массирует связки. Дыхание в пении должно быть полным, но не избыточным. Не вдыхайте воздух в такой степени, когда не остается пространства в легких. Нужно вдохнуть настолько полно, пока не начнут подниматься плечи.

Теперь разберем выдох. Выдох - это самая важная часть процесса производства звука. Выдох должен быть плавным и постепенным. Постарайтесь выдыхать как можно дольше. Это упражнение поможет вам добиться спокойствия в пении. Следите чтобы струя воздуха не прерывалась. Очень хорошее упражнение - дуть на горящую свечу таким образом, чтобы она не погасла. Когда вы подходите к концу выдоха нужно подтолкнуть оставшийся воздух верхними мышцами живота. Это можно легко сделать, просто втянув живот в себя.

Если вы научитесь дышать именно таким образом, то быстро достигните впечатляющих результатов в правильном пении. Используя такой метод дыхания, попробуйте пропеть мелодию. Для эксперимента пропойте все на одной удобной для вас ноте. Это поможет определить на какой диапазон пения вы способны.

Как правильно петь ноты?

Помимо правильного дыхания, необходимо еще правильно слышать и воспроизводить музыкальные звуки, то есть ноты. Это умение поддается тренировке гораздо сложнее, чем умение правильно дышать и производить звук.

Первое, с чем столкнется начинающий вокалист - это чувство смущения от своего голоса. При правильном пении мы много уделяем внимания тому, как звучит наш голос. Во время разговора внимание не уделяется. Поэтому, когда вокалист только начинает петь, он может несколько занятий привыкать слышать себя. Это нужно уметь делать. Нужно уметь слышать себя.

Существует 7 основных нот. Это знает каждый со школьной скамьи. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. В самом простом понимании, "до" - самая низкая по звуку нота, а "си", соответственно самая высокая. Эти знания вам пригодятся при работе с педагогом. Мало вероятно, что вы самостоятельно справитесь с освоением правильного интонирования нот. Если только вы не обладаете идеальным слухом. Такое бывает. Обычные люди часто могут слышать музыкальные звуки идеально. Но главная трудность в том, чтобы заставить весь свой организм, а в частности, голосовой аппарат, звучать в правильной ноте. В этом вам поможет только хороший педагог и целый вагон вашего времени и терпения.

Удачи, дорогой читатель.

Песня сопровождает нас всю жизнь. Это самое яркое проявление творчества человека. Пение объединяет людей за праздничным столом и в походах. Исполнение мелодичной колыбельной тесно связывает малыша и маму. Однако не все могут красиво петь, но очень хотят научиться. Что делать, чтобы петь хорошо?

Красивое пение зависит от разных факторов. В первую очередь, от музыкального слуха. Ошибочно мнение, что слуха может и не быть совсем. Им обладает каждый человек, но у кого-то он ярко выражен, а кому-то требуется его развивать. Он нуждается в постоянных тренировках. Для развития слуха специалисты рекомендуют выполнять упражнения:

1. Первое упражнение носит название: «Пальцем в небо». Оно очень простое. Найдите дома постоянный источник шума. Это может быть звук работающего холодильника. Постарайтесь издавать любой звук, например «аааа», попадая в унисон со звучанием холодильника. Старайтесь, чтобы у вас совпадали темп и высота звучания;

2. Второе упражнение заключается в обратном. Находясь рядом с источником шума, вы должны имитировать звучание любого бытового предмета, создавая резонанс с шумом холодильника, как в нашем случае.

Важная составляющая в процессе пения – умение правильно дышать. Большинство людей поют хорошо, но им не хватает объема легких, чтоб набрать необходимое количество воздуха. Они выдыхают сразу же на первом звуке, и дальше звук теряется. Для того чтобы научиться правильно наполнять легкие воздухом, необходимо лечь на спину. Именно когда человек спит, он дышит полной грудью. В положении лежа на спине глубоко вдыхаем. Наша цель – заполнить воздухом нижнюю часть легких.

Понять, правильно вы делаете или нет, поможет состояние живота. При наполнении легкого полностью он поднимается. Именно животом должен дышать певец. Только в этом случае получится добиться сильного и чистого звука.

Что нужно делать, чтобы красиво петь?

Сила звучания зависит также от напряжения мышц. Для хорошего пения необходимо тренировать мышечную мускулатуру. Это можно сделать с помощью простых упражнений по накачиванию пресса. А можно использовать специализированные упражнения:

  1. Выдохнув весь воздух, не набирая его в грудь, дышать прессом, резко вдыхая и выдыхая. Такое упражнение тренирует диафрагму;
  2. Имитация окрика. Это классическое упражнение, при котором вы как будто откликаетесь человеку, находящегося далеко от вас. Нужно выкрикнуть десять раз «эй».

Чтобы правильно петь, дышать нужно глубоко. Воздухом наполняются нижние отделы легкого. Вдох делаем бесшумно и свободно. Недопустимо грудное дыхание. Это приведет к быстрой потере голоса и осиплости.

Что нужно делать, чтобы хорошо петь: упражнения для домашнего пения

Ежедневно проводите занятия на артикуляцию. Их целью является снятие напряжения со связок. Для этого подойдут следующие упражнения:

  1. Изобразите вокальную маску – улыбнуться, чтобы чувствовалось напряжение в скулах;
  2. Вытащите язык, сохраняя при этом маску улыбки;
  3. Сохраняя такое положение, нужно подышать как собачка в разном темпе;
  4. Сохраняя положение щек и языка, продолжая дышать, опустите вниз челюсть;
  5. В таком же положении произнесите звук «а», выталкивая его животом.

Уделяйте большое внимание артикуляции. Можно чаще произносить скороговорки. Это станет отличной тренировкой. Обращайте внимание на то, что скороговорку необходимо произнести четко до самого конца, нельзя проглатывать окончания.

Не стесняйтесь развивать свой талант, и успех будет достигнут!