Избушка ледяная переделанная сказка для взрослых. Театрализованное представление по сказке “Заюшкина избушка” на русском и английском языках

ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Д ействующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Лиса : Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Морковку, морковку

Грызем с Лисичкой ловко.

Нынче ночка коротка,

Съели только пол мешка.

Сказочница :

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

(музыкальная тема «Собаки»)

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1

Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

В лес пришла Весна - красна,

А ты грустный скачешь?

Заяц:

Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2:

Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним,

А пока для настроения,

Веселую игру мы вспомним.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки : Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница:

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Волк.

(музыкальная тема «Волк»)

Волк : И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Посмотри, весна настала,

Распускаются цветы.

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто.

Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

(музыкальная тема «Медведь»)

Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Слушай, как шумят ручьи,

Как звенят капели,

Даже малые пичуги песенки запели.

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребятки! По порядку

Становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика»

Медведь : Зарядкой мы позанимались,

Силы, силушки набрались.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали,

Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается,

Уходить не собирается.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Так зачем же было гнать?

Надо было поздравлять!

Все : С чем?

Петух: Эх. Вы!

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Как зовем мы все Лисичку?

Мы зовем ее сестричка.

Значит и ей Весна - красна,

В подарок праздник принесла.

Сказочница:

Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.

Все : Выходи Лисичка, к нам,

Отметим вместе праздник бабушек и мам.

Танец «Полька»

Песня «Дорогою добра» ( исполняют Сказочница и группа родителей)

Материалы:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)

2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В . Дашкевич - get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get - tune . net /2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get - tune . net /2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get - tune . net /2

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get - tune . net /2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get - tune . net /2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» get - tune . net /2

Иманалина Луселия Кадырбековна
КГКП д/с “Дюймовочка”
Учитель русского языка

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение инсценировать сказки, закрепить умение действовать в соответствии с содержанием сказки, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

  • Продолжать работать над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи.
  • Продолжать учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
  • Продолжать учить сочинять сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать инициативу и самостоятельность в придумывании сказок на новый лад.
  • Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству – сказкам.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы.

  • Загадки о животных, пословицы о дружбе
  • Инсценировка сказки “Заюшкина избушка”.
  • Рассказывание сказки на новый лад, по мотивам русской народной сказки “Заюшкина избушка”.

Предварительная работа.

  • Чтение русских народных сказок.
  • Заучивание стихотворений, пословиц, песни
  • Разучивание танца

Оборудование.

  • муляж весенних цветов, солнышко, домик – макет избушки,
  • элементы детского костюма зайца, лисы, медведя, волка, петуха, собаки
  • снежный комок, макеты деревьев, пня, сумка для зайца, сундучок, лужа
  • технические средства (музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», песня «От улыбки»)

Действующие лица:

Ведущая – Луселия Кадырбековна, Ирина Владимировна (учителя русского и английского языков)

Сказочница – Байгарина Диана

Лиса – Рахимова Дарина

Заяц – Кайырлы Диар

Собаки – Алдошина Вероника

Волк – Молгаждаров Амир

Медведь – Алдошин Артем

Петух – Алгожин Аян

Танец весна Канат Алуа, Байсарина Мадина, Марат Айша, Конон Эвелина, Шегибаева Зарина

Играет музыка, входят ведущие с детьми.

Cәлеметсіздерме, балалар! Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну сказок, и к нам в гости пришли гости, давайте поздороваемся с ними на трех языках. Присаживаетесь на свои места, ребята, вы знаете сказки? А какие вы знаете сказки? Я принесла вам сказку. Она у меня в шкатулке.

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок.

Чтобы узнать, какая спряталась сказка в сундучке, нам нужно отгадать загадки.

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) – қоян – hare Зайчиков люблю. (Лиса) – түлкі – fox

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом – ульи ворошит. (Медведь) – аю – bear

Телят, ягнят ищет. (Волк) – қасқыр – wolf

Это сторож дом охраняет

На воров громко лает. (Собака) – ит – dog

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух) – әтеш – cock

А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка).

Мы с вами будем играть в сказку «Заюшкина избушка», ребята, а как должны вести себя актеры на сцене? Попрошу всех актеров за кулисы.

Ведущий: Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем

Сказка эта «Заюшкина избушка»

Рассказчик

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.

Сказочница:

На лесной опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса

Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Сказочница:

А на другой опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

Зайчик

Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки,

Буду жить я круглый год

И без горя и забот.

Лиса хвастается:

У меня такая изба светлая, чистая

Хрустальный дворец

А ты что? построил себе лачугу темную!

Сказочница:

Но вот пришла весна – красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(Танец с солнцем и цветами)

Алақай – алақай, көктем келді,

Алақай – алақай, қуантып біздерді

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Міне, келді көктем

Күн ұзара бастады

Улап – шлап балалар

Ағаштардың басына ұя жаса бастады

Стихи на английском языке

Лиса :

Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница:

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса стучится в дверь.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!

Заяц выглядывает из окошка.

Заяц

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Заяц

У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.

Лиса

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Заяц

Что же я нарву?
Я сейчас найду
Прошлогоднюю ботву.
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
(зрителям)

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с большой сумкой и возвращается к избушке.

Рассказчик

Наперевес с большой сумой,
Корой ольхи набитой,
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.

Появляется лиса в окне.

Лиса:

Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1:

Заяц :

Собака 2:

We help you. We turn out the fox:

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки :

Гав! Гав! Гав!

The fox go away from here

Лиса :

Сказочница :

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведи.

Медведь 1 :

Қоян – қоян, саған не болды? Сен неге жылап отырсын?

Заяц:

Қалай мен жыламаймын? Түлкі мені алдап өз үйімнен қуып шықты

Медведь 2:

Жылама! Біз саған көмектесеміз, түлкіні қуып шығамыз.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь:

Әй, түлкі, шық қане! Қоянның үйін босат

Лиса:

Шықпаймын, шықсам, саған жаман болады

Сказочница:

Испугались медведи и убежали.

Опять один остался Зайка.

А навстречу ему волки.

Волк:

Заинька, ты чего плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц:

Волк, ну как же мне не плакать?

Была у лисы изба ледяная, а у меня лубяная, настала весна, дом лисы растаял, попросилась она ко мне, да и выгнала меня из своего же дома

Волк :

Не печалься, зайка, Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц :

Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, И ты не выгонишь!

Волк:

А вот и выгоним! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк :

У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

Петух :

Why are you crying? The spring came to the forest. Why are you so sad?

Заяц :

I haven’t the house. The fox turned out me.

Петух :

I help you. I turn the fox out!

Петух :

Ку – ка – ре – ку!

The fox go away from here

Лиса :

Рассказчик:

Опять один остался Зайка.

Сидит, горько плачет

Все зайчишку окружили, что им делать в миг решили, все к домишке прибежали, хором лисоньке сказали

«Лисонька – Лиса, ты ведь всем в лесу краса, ты пусти зайчишку в дом, и живите вместе в нем (зайчик и лиса обнимаются)

Сказочница: Вот и стали вместе жить да поживать да добра наживать.

Дети хором:

Достық бірлікте

A good deed is never lost(Доброе дело без награды не остается)

Дружбой надо дорожить, и друзей не подводить!

Песня «От улыбки»

Рассказчик:

Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок, доброта зло и беду побеждает всегда.

В нашем театрализованном представлении участвовали:

Сказочницы – Байгарина Диана

  1. В роли лисы – Рахимова Дарина
  2. зайчишки – Кайырлы Диар
  3. медведя – Алдошин Артем, Решетов Даниил
  4. волка – Малгаждаров Амир
  5. собаки – Алдошина Вероника
  6. петух – Алгожин Аян
  7. Танец весны исполняли Канат Алуа, Байсарина Мадина, Шигибаева Зарина, Конон Эвелина, Марат Айша.

Поклон детей

Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!

Прощаются на трех языках.

Уходят под музыку.

Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна

Для постановки с детьми 5-8 лет.

Звучит музыка.
Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.
Исполняется танец солнышка.
Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним - лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.

Лиса.
Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
У тебя переночую,
А потом к родне пойду я.

Зайка.
Ах, бедняжка, заходи,
Отдохни и не грусти.

Лиса заходит в дом.

Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплет песни «Заячий дом», музыка А. Лепина :
Был у зайца дом, как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой,
Крыша есть над головой.

Зайка.
Эй, лисичка, дверь открой!

Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?

Зайка.
Я хочу к себе домой!

Лиса.
Где ты видишь дом-то свой?
Ты, зайчишка, осмелел.
Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).

Звучит музыка к песне «Заячий дом».
Зайка плачет под кустом.

За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:
«Игра с собачкой»:
Мы собачку позовём,
Вместе весело споём.
С нами ты поиграй,
Только зайку не пугай!

Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь?

Зайка.
Как же, как же мне не плакать?
У меня беда, собака!
Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Собака.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):
«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой:
Как выскочу, как выпрыгну -

Пойдут клочки по заулочкам!

Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.

Зайка.
Эй, куда же ты, Барбос?

Собака.
Еле ноги я унёс!
Ты уж, зайка, потерпи,
Ко мне в гости приходи.
В конуре отдохнёшь,
Косточку погрызёшь. (убегает)

Зайка
Видно, здесь придётся жить.
(плачет и засыпает)

Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.

Зайка.
Ой, медведь! Какой большой!
И, наверно, очень злой…

Медведь.
Зайцев я не обижаю,
Если надо – помогаю.
В чем проблема, мне скажи!
Да, не бойся, не дрожи!

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Медведь.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)

Зайка.
Мне помочь хотел Барбос –
Еле ноги он унёс!

Медведь.
Я – медведь-тяжеловес,
Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой,
Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя, поет «Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой.

Медведь в страхе убегает за кулисы.

Зайка.
Эй, Медведь, куда же ты?

Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи и ты, косой,
Поищи-ка дом другой!

Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)

Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.
Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками.

Петух.
Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…

Петух.
Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь,
Мы лису прогоним прочь!

Зайка.
Пёс с медведем не прогнали,
Быстро-быстро убежали,
Очень хитрая лиса!

Петух.
Но у меня-то есть коса!
И друзья помогут нам.
Лисе устроим тарарам!


(петух точит косу).

Петух:
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса (из окна).
Обуваюсь…

Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняют начало песни «Петухи запели» А.Варламова:
Петухи запели, запели рано-рано,
Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).

Петух.
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса.
Одеваюсь…

Петух.
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!

Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться!

Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.

Животные (по-одному).
- Зайку постигла большая беда.
- Но больше лиса не вернется сюда.
- Зайку в обиду теперь не дадим,
- С зайчишкой дружить все мы очень хотим!

Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.

Дашутина Ирина Олеговна, воспитатель, МБДОУ №142, г.Иркутск, Иркутская область

Звучит русская народная песня на гуслях, выходят дети в русских народных костюмах (девочка и мальчик)

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке - заходи ! (все вместе)
(под музыку)

Выходит сказочница, приветствует зрителей, садится и начинает не спеша рассказывать сказку, лиса и заяц уже сидят в своих домиках.

У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
А ленивая лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной
И вселилась в ледяной.
Тут пришла весна
Прекрасная пора!

Выходит Весна:
Я весна – красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
В гости к вам пришла же я,
Споем мы песенку, друзья!
(дети исполняют песенку, Весна танцует с лисой и зайцем, после песни уходит, забирая за собой ледяной дом)

Сказочница : С весною лед растаял,
Ледяной избы не стало.
Стала хитрая лисица
К заюшке в избу проситься.
Заяц доброе сердечко
Рыжую пустил на печку.
День - другой прошел,
Лисица вдруг затеяла браниться.

Лиса (громко): Не желаю жить с тобой.
Убирайся прочь косой!

Сказочница: Сел зайчишка на опушку
И прижав от страха ушки,
Начал горько - горько плакать.

Собака : Тяф, тяф! О чем ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала

Собака : Не плачь зайка, я твоему горю помогу. А ну, лиса, убирайся прочь!

Лиса :

Сказочница : Испугалась собака и побежала за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился волк.

Волк: У –у-у!О чем заинька плачешь?

Заяц:

Волк:

Заяц :Нет, не поможешь,собака гнала не выгнала, и ты не выгонишь!

Волк:

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Сказочница : Испугался волк и побежал за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился медведь.

Медведь: О чем заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь зайка, я твоему горю помогу.

Заяц :Нет, не поможешь,собака гнала не выгнала, волк гнал не выгнал, и ты не выгонишь!

Медведь: А ну, лиса, убирайся прочь в лес!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Сказочница : Испугался медведь и побежал за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился петушок.
Петух: О чем заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.

Петух: Не плачь зайка, я твоему горю помогу.

Заяц :Нет, не поможешь,собака гнала не выгнала, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух: Нет выгоню!
Иду с косой воевать с лисой
Ох, остра, моя коса
Уходи лиса в леса!

Сказочница ! Испугалась лиса, заметалась по избушке. Услыхали песенку петуха звери, подошли к избушке, что стояла на опушке.

Все звери: А ну лиса, убирайся в леса!

Лиса: Звери, вы меня простите!
Буду с зайчиком дружить,
А я рыжая лисичка,
Буду все вам, как сестричка!

Сказочница !Звери рыжую простили,
Стали вместе они жить,
Крепко – накрепко дружить,
Хоровод лесной водить!
(веселый хоровод по музыку со всеми героями,детьми, зрителями)
Вот и сказочки конец
А кто слушал, молодец!

Гуляева Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: "Детский сад №1"
Населённый пункт: п.Палатка Хасынский городской округ Магаданской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: сказка на новый лад "Заюшкина избушка"
Дата публикации: 06.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Цель:
воспитание интереса к русским народным сказкам, развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов.
Задачи:

1
. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
2
. Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.
3.
Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
4.
Учить ценить любовь и заботу близких.
Предварительная работа:
-чтение произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка» -обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка? распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи; - разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов; -развивать память со всеми детьми; - воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
подготовка атрибутов;
разучивание танцевальных композиций «Заинька» фонограмма группы «Ивана Купалы», танец «Не рвите цветы» Юрия Антонова, танец «Строим дом» финская народная мелодия, танец «Пых – пых самовар», разучивание игры «Игра с Медвежонком»

Действующие лица:

Заяц

Лиса

Медвежонок

Волчонок

Цветы

Белка

Звучит веселая музыка дети входят в зал и садятся на

стульчики.

Звучит фонограмма «Приходи сказка»

Ведущий:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду Говорят, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить! «Заюшкину избушку на новый лад Вам покажет детский сад!
На противоположных углах стоят напротив друг друга

«лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство

Звучит музыка. Выбегают зайцы и белочки

Заяц:
На поляне тишина Светит желтая луна Все деревья в серебре Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём Радостно играем И танцуем и поём Никого не обижаем!
Звери танцуют танец «Заинька» фонограмма группы «Ивана

Купалы» по окончании появляется Лиса

Лиса:
Я рыжая Лисица На все пакости мастерица Никого я не люблю Лишь себя одну хвалю! Вот!
Лиса:
Посмотрите. Ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-ха-ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверят, уходит в избушку. Гаснет свет, убирают «

ледяную избушку», звучит запись звука капели, пение птиц,

появляются цветы

Танец «Не рвите цветы» музыка Ю. Антонова

Выбегают Медвежонок и Белочка.

Белочка:
Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра Медвежонок: Весна нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем - улыбка и игра
«Игра с медвежонком»
Как -то мы в лесу гуляли Там медведя увидали Он под деревом сидит Притворился будто спит Мы вокруг него ходили Косолапого будили Мишка, Мишенька вставай И ребяток догоняй!
Зверята играют, затем убегают, идёт Лисичка и плачет,

стучится в дом Зайчика.

Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я кума – лисица, Хочу, Зайка, извиниться Хочу в мире со всеми жить
Буду с вами я дружить Помоги мне- мне негде жить!
Заяц выходит в сереньком костюме, жалеет Лису

Заяц:
Дружба каждому нужна Дружба верностью сильна Если друг попал в беду Я к нему приду! Эй, друзья, инструменты все берите, и Лисе вы помогите!
ТАНЕЦ «Строим дом» финская народная мелодия

Звери строят из модуля дом для Лисицы

Белочка:
На опушке на лесной Виден домик расписной Он не Мишкин, не Синичкин Это домик - дом Лисички
Медвежонок:
У Лисички новоселье Будут танцы, угощенье! На крылечке у дверей Лисичка ждет своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем, Лисавета! Я принёс в новый дом твой Мёд душистый золотой Очень вкусный и густой
Лиса:
Вот спасибо, очень рада Ты садись у самовара
Белка:
Здравствуй, Лиса Посмотри, что за красота! Все грибочки хороши Поздравляю от души!
Лиса:
Вот, спасибо и тебя Приглашаю в дом любя!

Волчок:
Лисавета, здравствуй!
Лиса:
Как дела зубастый?
Волчок:
Для тебя и для друзей Наловил я карасей!
Лиса:
В дом скорее проходи!
Цветы:
В твой прекрасный Новый дом Дарим мы Букет цветов
Лиса:
Очень рада! Проходите! Места лучшие займите!
Заяц:
Морковка - просто чудо, Капуста – загляденье Прими же поздравленье, Лисичка, с новосельем!
Лиса:
Зайка, принес ты целый огород, Здесь овощей на целый год!
Ведущий:
Рада хозяйка, гости рады Веселится лесной народ! Быстро времечко бежит Самовар уже кипит Славно мы играли, пели Пироги уже поспели И на пир честной народ! Дружною гурьбой идёт1
Танец «Пых, пых - самовар!»

Все герои сказки:
Мы и пели и плясали Вам сказку показали А может быть. На деле всё было и не так! Но если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, А может быть потопайте и сделайте вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)