«Искусство взаимоотношений» - III-й модуль сертификационной программы по процессуально-ориентированной психологии. Новое направление в живописи – искусство взаимоотношений

Не осознавая, что является важным для представителей противоположного пола, мужчина и женщина не понимают, чем и до какой степени могут обидеть своего партнера. Мы уже видели, что зачастую эффект от общения двоих бывает диаметрально противоположным ожидаемому и даже способен оттолкнуть их друг от друга.
Обиды легче всего возникают там, где не удовлетворены первоочередные потребности партнеров. Женщина обычно не понимает, что ее манера взаимоотношений не только не заряжена поддержкой, но и ранит его мужское «я». Она может попытаться быть чуткой к чувствам мужчины, но, поскольку они имеют различные приоритеты, ее женский инстинкт не позволяет угадать, что нужно партнеру.
Понимая же первоочередные потребности мужчины, женщина легко разберется и почувствует, где кроется источник его недовольства. Далее приводится список наиболее частых ошибок, которые совершают женщины по отношению к указанным мужским потребностям.
Обычные ошибки женщин
Почему мужчина чувствует себя нелюбимым
1 . Она пытается улучшить его поведение или помочь непрошеным советом.
1. Он чувствует себя нелюбимым потому, что она перестала доверять ему.
2. Она пытается изменять или контролировать его поведение, делясь своими переживаниями или отрицательными чувствами. (Нет никакого криминала в том, чтобы «поплакаться в жилетку», но только не тогда, когда за этим кроется попытка манипулировать мужчиной или наказать его.)
2. Он чувствует себя нелюбимым потому, что она не принимает его таким, какой он есть.
3. Она не признает того, что он реально делает для нее, и лишь жалуется по поводу того, чего он не делает или не сделал.
3. Он чувствует, что его не любят, потому что она не ценит того, что он делает.
4. Она корректирует его поведение и указывает, что ему делать и как поступать, словно малому ребенку.
4. Он чувствует себя нелюбимым оттого, что она не восхищается им.
5. Она выражает свой укор не прямо, а в форме риторических вопросов типа: «Как ты мог? »
5. Он чувствует себя нелюбимым потому, что она взяла назад все одобрительные слова, которые некогда говорила ему. Он больше не чувствует себя отличным парнем.
6. Когда он принимает решение или проявляет инициативу, она поправляет или критикует его.
6. Он чувствует себя нелюбимым потому, что она не поощряет его делать что-то самому.
Точно так же, как впадают в заблуждения женщины, не понимающие первоочередных потребностей мужчин, совершают ошибки и сами мужчины. Они обычно не признают, что их манера общения с женщинами неуважительна и не свидетельствует о поддержке. Мужчина даже может осознавать, что его партнерша несчастлива с ним, но, не понимая, почему она чувствует себя нелюбимой и что ей нужно, не знает, как изменить это положение.
Поняв главные запросы женщины, мужчина может стать более чутким и проявлять больше уважения к ее нуждам. Ниже приводится список традиционных ошибок, совершаемых мужчинами по отношению к указанным женским запросам.
Обычные ошибки мужчин
Почему женщина чувствует себя нелюбимой
1 . Он не слушает ее, легко отвлекается, не задает вопросов, которые свидетельствовали бы о его сопереживании.
1 . Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не проявляет к ней внимания и заботы.
2. Он воспринимает выражение ее чувств буквально и начинает поучать ее. Он думает, что она просит его решить ее проблему, поэтому принимается давать советы.
2. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не понимает ее.
3. Он слушает ее, но сердится и упрекает за то, что она испортила ему настроение или унизила его.
3. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не уважает ее чувств.
4. Он выражает свое пренебрежительное отношение к ее чувствам и нуждам, подчеркивая, что дети или работа гораздо важнее.
4. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не предан ей и не ставит ее в особое положение.
5. Когда она расстроена, он принимается объяснять ей, почему прав он, а не она, и почему ей не стоит переживать.
5. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не признает ее чувств, а, напротив, внушает ей, что все это блажь, и отказывает ей в поддержке.
6. Выслушав ее, он ничего не говорит или просто уходит.
6. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не подкрепляет ее уверенности, столь необходимой женщине.

Relational Aesthetics ). С точки зрения Николя Буррио, «искусство взаимоотношений» - «набор художественных практик, отправной точкой которых является сфера человеческих взаимоотношений».

Художники, творчество которых можно отнести к этому направлению, так или иначе работают с такими понятиями, как «социальные связи», «сообщества», «частные взаимоотношения» или «урбанизм», который является статической формой сосуществования. Это открытые художественные практики, приглашающие зрителя к соучастию. Смысл произведения искусства является результатом сотрудничества со зрителем, а не навязывается ему. По словам Буррио: «Художник больше не является демиургом ,… он становится „семионавтом“, прокладывающим маршруты между всеми существующими знаками. Сфера его деятельности сместилась от production к postproduction».

Художники

  • Энджела Баллок (англ. )
  • Генри Бонд (англ. )
  • Йес Бринч (Jes Brinch)
  • Ксавье Вейан (англ. )
  • Доминик Гонзалес-Ферстер [убрать шаблон ]
  • Симон Греннан (Simon Grennan)
  • Андреа Клавадетчер (Andrea Clavadetscher)
  • Питер Лэнд (Peter Land)
  • Милтос Манетас (англ. )
  • Оноре д’О (Honore d"O)
  • Джейсон Роудс (англ. )
  • Кристофер Сперандио (англ. )
  • Джиллиан Уэринг (англ. )
  • Йенс Хаанинг (англ. )
  • Лотар Хемпель (англ. )
  • Кристин Хилл (Christine Hill)
  • Норитоси Хиракава (англ. )
  • Эрик Шумахер (Eric Schumacher)
  • Хенрик Плендж Якобсен (англ. )
  • Кенджи Янобе (англ. )
  • Йоко Оно

Источники

Напишите отзыв о статье "Искусство взаимоотношений"

Ссылки

  • : Интервью // «Коммерсантъ », № 10/П (3094), 24.01.2005.

Отрывок, характеризующий Искусство взаимоотношений

Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
– И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение.
Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год.
Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия.
Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие.
Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан.
Графиня стала успокоивать Наташу. Наташа, вслушивавшаяся сначала в слова матери, вдруг прервала ее:
– Перестаньте, мама, я и не думаю, и не хочу думать! Так, поездил и перестал, и перестал…
Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась…
На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно».

Хочешь, чтобы люди приходили в восторг от общения с твоей персоной? Нуждаешься в большом количестве друзей? Мечтаешь обладать определённым влиянием на окружающих? Осваивай искусство взаимоотношений с окружающими. Да, это непросто, но результат того стоит!

Искусство взаимоотношений: маленькие хитрости

Существуют маленькие секреты, воспользовавшись которыми, ты сможешь стать всеобщей любимицей и дарить окружающим только положительные эмоции.

  1. Не болтай слишком много. Окружающих будет раздражать твоё бесконечное словоизвержение. Придерживайся правила: высказывай вслух вполовину меньше мыслей, находящихся у тебя в голове.
  2. Остерегайся обещаний! Лучше вообще их никогда не давай. Но уж если пообещала, то будь любезна выполнить!
  3. Доброе слово приятно кому угодно. Поэтому не скупись на похвалы и комплименты, только не скатись на уровень обыкновенной лести. Говори хорошее искренне. Если же критикуешь, то старайся делать это максимально аргументированно.
  4. Интересуйся! Не стесняйся расспрашивать человека о его интересах,работе и семье: твоя заинтересованность не оставит равнодушным. Разделяй с людьми их эмоции: и радость, и горе, научись сопереживать. Уважай людей и показывай им это уважение.
  5. Всегда показывайся на людях только в хорошем настроении. Даже если ты в глубокой депрессии и на душе кошки скребут - улыбайся! Унылые, расстроенные личности с грузом проблем никому не способны понравиться: людям хватает собственных разочарований.
  6. Не бойся высказывать своё мнение, спорь, если это необходимо! Маленький нюанс: спор не есть ссора. Ты должна обосновать свою точку зрения достаточно убедительными аргументами, высказывая их с должным остроумием.
  7. Не сплетничай и не осуждай других. Недостатков и у тебя самой хватает. Поэтому никакого права искать их у окружающих ты не имеешь. Лучше поищи их у себя - и исправь.
  8. Не переборщи с шуточками. Чувство юмора - это отлично. Но только не в том случае, когда твои ехидные замечания могут ранить чувства человека.
  9. Полюби своих врагов и недоброжелателей. Никак не реагируй на сплетни и злобные высказывания в свой адрес: ты выше этого. Но взять на заметку замечания стоит: правду о своих недостатках от друзей ты вряд ли услышишь, а вот врагам смягчать краски незачем.

Даже если ты красотка с отличной фигурой и тремя высшими образованиями, не считай себя идеальной. Стремись всегда стать ещё лучше. Куда приятнее знать, что окружающие оценивают весьма высоко, чем в одиночестве делать комплименты отражению в зеркале.

А нужно ли быть хорошей для всех?

Перед тем, как ты начнёшь стремиться к тому, чтобы пользоваться бешеным успехом, подумай: оно тебе надо? Всеобщая любовь имеет и кучу недостатков. Ты будешь постоянно слышать сплетни о себе, обретёшь кучу завистников. Но зато приобретёшь и множество друзей, приятелей, общение с которыми будет доставлять тебе истинное удовольствие.

И помни, что быть хорошей абсолютно для всех невозможно. Ты же не долларовая купюра, чтобы всем нравиться.

Запрос «Ренессанс» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Ренессанс Культура Архитектура Военное дело Изобразительное искусство Литература Музыка Наука Танец Технологии Философия … Википедия

Музей Робера Татена Ар брют (фр. Art Brut, здесь необработанное, неограненное искусство) термин, введенный французским художником Жаном Дюбюффе (1945) для обозначения искусства чуждых профессиональным художественным кругам авторов, которые… … Википедия

Форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Особенность творческого процесса в И. в нерасчлененности его … Философская энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Искусство любить (фильм). «Искусство любить» (англ. «The Art of loving. An Enquiry into the Nature of Love») изданная в 1956 работа психоаналитика и философа фрейдомарксиста Эриха… … Википедия

ИСКУССТВО И РЕЛИГИЯ - (от лат religio набожность, святыня, предмет культа) формы общественного сознания, исторически возникшие и долго развивавшиеся в тесной взаимосвязи друг с другом. Их различие подметил еще Л. Фейербах: «...искусство не выдает свои создания за… … Эстетика: Словарь

ИСКУССТВО И НАУКА - два спо соба освоения человеком мира, взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом на протяжении всей истории культуры. И. и н. сближаются тем, что отражают действительность и познают ее, различаются же они по истокам и по своему предмету,… … Эстетика: Словарь

Статуя Давида, Микеланджело Западное искусство, западноевропейское искусство искусство европейских стран, а также тех регионов, которые следуют европейским культурным традициям (например, Северная Америка). Содержание … Википедия

Работа Роберта Смитсона Лэнд арт (от англ. land art земляное искусство), направление в изо искусстве последней трети 20 в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Энтузиасты лэнд… … Википедия

Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Искусство обмана. Популярная энциклопедия , Юрий Щербатых , Издана в 1999 году. Сохранность очень хорошая. Где происходит граница между правдой и ложью? Может ли ложь быть во благо, а правда во вред? Вся история цивилизации свидетельствует о том, что… Категория: Букинистика Издатель: Эксмо-Пресс ,
  • Искусство взаимоотношений. На основе семинаров , Таргакова Марина , Опыт любви есть у нас у всех, когда мы становимся окрыленными, добрыми, открытыми, радостными, прощающими и даже не обижаемся, когда мы буквально летаем по земле. И нам так хочется, чтобы это… Категория: Популярная психология Издатель:

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, от чего мы испытываем самые яркие счастливые переживания и самые болезненные разочарования? Острые и значимые для нас эмоции мы всегда переживаем во взаимодействии с окружающими нас людьми. Недаром же есть выражение: человек существо социальное. Если сейчас нас поместить на необитаемый остров или в пещеру отшельника, то мы просто сойдем с ума. Даже интровертам, людям склонным к одиночеству и погружению в свой внутренний мир, необходимо хотя бы минимальное общение.

Именно взаимодействие с другими людьми, близкими или далекими, наполняет нашу жизнь определенным смыслом и заставляет нас действовать. Только представьте себе: вы один или одна, зачем вам что-то делать, работать, прикладывать усилия. Отношения наполняют нашу жизнь неповторимыми красками. Но эти же отношения могут стать и источником печали, депрессии, внутренней невыносимой боли.

Взаимодействия с окружающими людьми являются и неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности. Мы живем в мире, где все построено на взаимоотношениях. Ежедневно большую часть времени мы проводим именно в общении. Успешные положительные взаимоотношения – гарантия успеха в профессиональной и личной жизни.

Являетесь ли вы мастером взаимоотношений? Проверить и понять это очень легко. Если вы испытываете постоянную радость от процесса взаимодействия с другими людьми, не важно, где и в каких обстоятельствах (на работе, в семье, в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в учреждении, осуществляющем контроль вашей деятельности, в любой инстанции государственного назначения или где-то еще), тогда можно сказать, что вы настоящий мастер.

Но как показывает практика, такое встречается крайне редко. Ведь взаимоотношения – это всегда столкновение интересов и потребностей двух и более людей и нет гарантии, что эти интересы совпадают. Поэтому вполне естественно возникновение определенных затруднений и конфликтных ситуаций, особенно в близких взаимоотношениях. Иногда людям кажется, что если они не конфликтуют с окружающими в открытую, то это показатель умения строить положительные взаимоотношения.

Но законы развития общения нельзя обмануть или припудрить внешней улыбкой и скрытый конфликт – это как пожар, который еще не вырвался наружу, а разгорается где-то в кладовке вашего дома. Такой конфликт более разрушителен для отношений, чем открытое противостояние. Любые взаимоотношения полны подводных течений и камней, не видимых с первого взгляда. Именно поэтому умение общаться – это настоящее искусство жизни. И только обладая мастерством этого искусства можно стать по-настоящему счастливым человеком.

Как стать мастером взаимоотношений? Любое мастерство можно развить в себе при помощи все того же общения. Удивлены? Мы не задумываемся, что и простые и сложные навыки мы приобретаем, общаясь с определенными людьми. Так же и навыки положительных успешных взаимоотношений вы можете легко наработать, просто общаясь с теми, кто является мастерами взаимоотношений.

В Академии Самореализации вы встретите настоящих профессионалов положительного общения. Их многолетний опыт работы с людьми, успешные семейные отношения – вот показатели мастерства. А глубокие знания законов общения, которые вы получите, обучаясь в Академии Самореализации, составят вашу личную базу развития положительных навыков общения и взаимодействия.

И даже если вы считаете себя человеком замкнутым со слабыми коммуникативными способностями, практичные и действенные методики обучения в Академии Самореализации помогут вам освободиться от внутренних барьеров и выйти на новый уровень взаимоотношений с окружающими людьми. Каждый человек может стать настоящим профи и овладеть искусством гармоничных взаимоотношений.

Наш девиз: Мастерство взаимоотношений – реальная основа счастья для вас!