Информация о группе химера от мистера ed. Интервью с витусом

Lubov Gaiduchenko
Вот совершенно непонятно, зачем мы боролись с фашизмом, положив многие миллионы наших (и не наших тоже) людей, если чуть больше чем через полвека то, что не смог осуществить Гитлер, успешно процветает в нашей стране, в первой стране, как многие тут считают, построившей свободное общество без угнетения человека человеком. Ну, что мы первые освоили космическое пространство — вроде это неоспоримо, хотя и в этом вопросе много спорного. Оспорить ведь можно всё, что угодно, перед глазами будет чёрное, а тебе будут вбивать в голову — белое, и в конце концов ты поверишь тому, что тебе внушают, а не своим глазам…
Так вот, не помню уж кто, кто-то из фашистских боссов — то ли Геббельс, то ли Геринг, то ли кто-то ещё, высказался в том духе (опять же не помню, как это звучит слово в слово), что мол мы освободим немецкий народ от химеры по имени совесть. И все мы прекрасно знаем, чем это закончилось. Правда, опять же, непонятно, кто тут в итоге победившая страна — мы или Германия, народ которой живёт намного лучше, чем российский.
И эту задачу — освободить нацию от совести — успешно выполнили нынешние российские власть предержащие. Она давно уже отсутствует в душах тех, кого они подвергают самым унизительным процедурам по уничтожению не только совести, но и обыкновенного элементарного человеческого достоинства. Очень наглядно это видишь, когда читаешь комментарии в интернете, и не только в Яндекс-дзен, но и абсолютно на всех сайтах, на всём пространстве Рунета. А когда приходишь в какие-то учреждения, то тут же окунаешься в эту вонючую атмосферу бессовестности, к которой все давно привыкли.
Спору нет — без совести жить намного легче, лучше и приятнее. Но совершенно точно знаю, что это очень плохо кончается. Загадывать не буду и предсказывать тоже, я не верю всяким там глобам, всё это бред и чушь и пустое занятие. Возможно, ещё долго проскрипим при таком положении вещей. Но всё когда-то кончается, кончатся и подпорки под власть типа доверия наивных граждан, которых ещё много, или иссякнут несметные богатства России, которые копились веками и тоже ценой миллионов жизней, а Крым-то — он один, второго такого козыря может и не быть… Слава Богу, я-то этого наверняка уже не увижу, а вот остальным не завидую.

ИЗ КОММЕНТАРИЕВ:

VLADISLAV VOLKOV
Нет, дражайшая. Никто нас, славян, от совести не освобождал. А вот, от глупости, в виде нашего правительства, пора бы уже давно освободиться. Совести, как раз нет, ни у кого в правительстве да и у половины депутатов с ней проблемы серьёзные. А у народа с совестью всё в порядке, равно как и с терпением. Зашкаливает даже. Поэтому глупо надеяться и взывать к совести путиных, медведевых, наебулиных, грефов и иже с ними бессовестно связанных, живущих за высокими заборам

Ramzes
Совесть осталась только у пожилых людей в глухих, заброшенных правительством и властями деревнях.Учиновниках и депутатах совести нет и не будет

Александр Горбунов
Один из основателей ЦРУ - генерал Ален Даллес, писал в своей книге «Размышление об Американской военной доктрины против СССР», опубликованной в 1945 году:
«Окончится война, все как-то утрясется, устроится.
И мы бросим все, что имеем, - все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей…
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить.
Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России.
Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания…
Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением… исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства…
Мы будем всячески поддерживать и подымать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, - словом всякой безнравственности…
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель…
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого.
Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство…
Национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом…
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких, людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.
Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности.
Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением.
Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов».

Биография

Ещё одной из впечатляющей стороной группы являлись тексты Старкова. Эдуард был самобытным и поистине гениальным поэтом. Стихи его песен наполнены эзотерико-сюрреалистическими образами и несмотря на кажущуюся мрачность являются удивительно позитивными по настроению.

10 октября 1992 года «Химера» делает первую запись в ТaMtAm"е под названием «Фантазёры». Параллельно с «Химерой» все музыканты участвуют в импровизационно-экспериментально - авангардно-шумовом проекте «Егазеба», а лидер группы периодически появляется в составе еще одной TaMtAm-ской группы «Авдогесса». Первое выступление «Егазебы» состоялось в марте 1992 года. «Химера» прочно «поселяется» в ТaMtAm"е и становится одной из самой любимой и самобытной группой клуба, олицетворяющей суть TaMtAm"a. В начале года все музыканты «Химеры» приняли участие в музыкальном оформлении спектакля «Король преступного мира», поставленного режиссёром Владимиром Тыкке в «Балтийском доме». В марте 1993 года на одной из студий «Мелодии » на Большой Охоте группа записывает свой первый профессиональный альбом на 16 каналах. Альбом получает название «Химера 1993» (издан в 1999 году на Caravan records). В ноябре 1993 года Химера совершает свою первую поездку в Москву, где играет в клубах: «SEXTON Fo.Z.D» и «Вояж», а также принимает участие в московском «Extremist Festival». Через несколько недель лидер «Химеры» Эдик Старков попадает в больницу и оставшиеся музыканты группы записывают альбом «Егазебы» «Маша и Медведь» (в 1998 году запись выходит на фирме «Zvezda» под названием «Маша и медведь» «Экстремальная сказка»). Летом года «Химера» совершает европейский тур с группой анархистов из Швейцарии «Steine fur den Frieden»; и попадает на сборник «A Scream From The Silence Vol. 3» («Loony Tunes»). В течение месяца «Химера» побывала в Швейцарии, Германии , Чехословакии и Польше ; а также дала ряд концертов в городах России , в том числе и в Москве . По-прежнему группа регулярно играет в ТaMtAm"е, принимает участие в передачах на радио «Катюша » и летом года записывает альбом «Нуихули». Осенью того же года директором группы становится Сева Гаккель. С самого начала существования группы Гаккель был одним из преданных ей поклонников и всячески старался популяризировать её. В апреле 1996 года группа даёт пять концертов в Германии (в Гамбурге и Берлине). Весной этого же года навсегда закрывают клуб «TaMtAm». 6 июля в Москве вместе с «Кирпичами » «Химера» участвует на завершающем концерте фестиваля «Учитесь плавать. Урок второй». Летом же «Химера» записывает на петербургской студии грамзаписи свой последний альбом «Zudwa», который, в отличие от предыдущих, планируют выпустить на настоящей рекорд-компании.

Осенью 1996 года группа выступает в клубах «Гора» и «XL», а в конце 96 года в Санкт Петербурге открывается клуб «Молоко», где «Химера» начинает активно выступать. К сожалению, из-за разногласий с руководителем рекорд-компании относительно концепции альбома выход его задерживается. После проведенных переговоров Гаккель решается выпустить «Химеру» под собственным лейблом «TaMtAm».

Осенью группа арендует репетиционную точку в здании бывшего НИИ Киноаппаратуры на улице Бакунина. 23 февраля года Эдуард Старков повесился в одном из пустующих там помещений («а почему - никто и не знает»). Только спустя несколько дней его тело обнаруживает Сева Гаккель. Группа «Химера» прекращает своё существование.

12 января года Геннадий Бачинский погиб в автокатастрофе в Тверской области на 69-м километре автодороги Р104 Калязин - Сергиев Посад между деревнями Яринское и Нагорское, практически на границе с Московской областью. Согласно официальной версии, Геннадий Бачинский на своём автомобиле Volkswagen Golf, решив обогнать грузовик, стал выполнять запрещённый правилами обгон по встречной полосе, однако в результате столкнулся с микроавтобусом Volkswagen Transporter, в котором находились три человека, в результате получившие тяжёлые ранения. 22 января Юлия Меркулова - одна из пострадавших - скончалась от осложнения.

Геннадий Бачинский от полученных травм скончался на месте. У него остались жена и двое детей. Геннадий Бачинский отпет в храме Петра и Павла Клобукова монастыря города Кашина и похоронен 15 января 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.

1 февраля Криминалистический центр Тверской области сообщил результаты экспертизы автомобиля Бачинского: «По предварительным данным можно предположить, что выезд Геннадия Бачинского на встречную полосу движения был спровоцирован неким внешним воздействием. Возможно, Бачинский был невиновен в ДТП». По одной из версий аварии предшествовало лёгкое столкновение с грузовиком после обгона

Источники

  • взято с социально-музыкальной сети last.fm

Wikimedia Foundation . 2010 .


барабаны

ХимерА - российская Industrial Heavy Metal группа из Москвы.

ХимерА - это новое слово в тяжелой музыке. Стиль Industrial Heavy Metal, который выбрала для себя группа, является новым на русской рок-сцене.

ХимерА - это мощные гитарные риффы, электроника, жесткий мелодичный вокал и тексты с социальной подоплекой.

Группа образована в 2002 году в продюсерском центре “Ария Рекордс” под руководством Александра Елина.

Первоначальный состав группы: Васильев Влад (барабаны), Дяченко Макс (гитара), Роберт Бойм (бас), Андрей Храмов (вокал), Исмагилов Андрей (клавишные).

Пробой пера группы стало создание кавер-версии на песню “Погоня” из кинофильма “Неуловимые Мстители”. Музыканты записали её за 3 дня, тем самым уложившись в сроки, поставленные Александром Елиным. Начало было положено. Далее последовали песни “Миссия невыполнима” и “Хищник”. Работа шла быстро, от идеи этих песен до записанной демо-версии не проходило и недели. Будучи автором всех текстов, Елин черпал вдохновение из блокбастеров. Нельзя сказать, что группа была от этого в восторге, но это не мешало работе.

2003 год. Запись демо-альбома “Хищник”, который так и не был издан. В него вошли 6 композиций в стиле традиционного heavy-metal. Авторство всех текстов песен принадлежало Александру Елину, а музыка – барабанщику Владу Васильеву. Музыку для песни “Следуй за мной” подарил группе Виталий Дубинин (“Ария”). 23 марта 2003 года на фестивале “Рок-профи” (клуб “Точка”) состоялся первый концерт. Он прошел на УРА! Результатом этого фестиваля стал сборник “Рок-профи”, в который вошла песня “Хищник”, специально сведённая для этого на студии Бобенко.

Начало года было многообещающим, но с каждым концертом группа приходила ко мнению, что вокал Андрея Храмова не достаточно сочетается с музыкой, сам он придерживался того же мнения, в результате чего покинул группу. После этого группа взяла курс на индустриальное звучание, было принято решение найти нового вокалиста, который смог бы исполнять и старые, и новые песни группы. Задача оказалась не простой, но увенчалась успехом – вокалистом стал Павел Ковшаров, который гармонично вписался в коллектив и сразу принялся за работу.

Тексты, которые писал для группы Александр Елин все меньше сочетались с ее новым звучанием и подвергались критике со стороны музыкантов. Такая своенравность группы совсем не устраивала Елина, и он также решил прекратить сотрудничество с ней, аргументируя свой уход нежеланием заниматься “русским Раммштайном”. Временно роль музыкального продюсера взял на себя Виталий Дубинин, высоко оценивший новое творчество группы. Чуть позже и у клавишника возникла проблема с новым материалом, что повлекло за собой и его скорый уход. Роль студийного клавишника взял на себя отныне автор всей музыки и текстов – Влад Васильев. Все лето 2003 года музыканты проводят за работой над новым альбомом “Агония”. К осени он был готов и группа приняла решение опробовать новую программу на публике. ХимерА выступила в клубах “Авалон”, “Sextone”, “Б2”, а также Дворец Спорта “Лужники” в рамках фестиваля “Рок-Фест” (с участием групп “Helloween”, “Ария”, “Paradise Lost”, “Master Plan” и “Zodiac Mindwarp”). Когда музыканты поняли, что “Агония” имеет хороший резонанс у публики, они заняли студию “Ария рекордс”, где в ноябре 2003 началась запись первого полноценного альбома.

2004 год. Группе поступило предложение от берлинского “Knaack Club” выступить вместе с группой “Ария” в рамках фестиваля “Russian Weekendin Berlin”, посвящённого 52-й годовщине клуба. Презентация уже готового, но пока неизданного альбома в Берлине была как раз кстати. 20-го и 21-го февраля ХимерА дала концерты перед берлинской аудиторией. Почетными гостями этого выступления стали участники группы Rammstein, высоко оценившие творчество группы. После возвращения из Берлина планы группы подорвал внезапный уход Роберта Боима.

В 2005 году “Агония” была отмастерингована на студии “Saturday Mastering” Андреем Субботиным и выпущена на лейбле “Moroz Records”. Группа заключает договор с компанией “1С-СофтКлаб” на использование пяти песен с альбома “Агония” в саундтреке гоночного симулятора “Адреналин-2. Час Пик”.

2006 год. Несмотря на резкий набор высоты, Павел уходит из группы. Группа погрузилась в творческий анабиоз.

В начале 2012 года ХимерА объявила кастинг на место нового фронтмена группы. Им стал Роман Кречетов: “По результатам голосования я занял 4-е или 5-е место. Но тем не менее, Влад все-таки выбрал меня. Он написал мне еще в конце 2011-го года, но у меня в тот момент был очень сложный период. Мне пришлось многое пережить, потерять нескольких близких людей, и тогда я просто не готов был по полной вкладываться в новый проект. Какое-то время я вылезал из этого кризиса. А потом, ближе к весне, написал Владу: “Ну как вы, нашли вокалиста? Давайте, я приглашу вас в Смоленск, поиграете здесь”… И Влад ответил: “Нет, не нашли. Я тебя жду – пока ты справишься со своим кризисом”… Это было очень приятно, и я понял, что должен просто по-человечески ответить на такое отношение”.

В течение 2013 года группа выступала не только в России, но и в Украине. Записана песня для трибьюта Жана Сагадеева – “Что мы творим?”. Вскоре после записи, Николай Кузьменко покинул группу и полностью посвятил себя работе на материалом группы “E.S.T”. Его место занял Йван Горшков, окончательно сформировав собой новый костяк группы.

В 2014 году группа выпустила EP “Conscientia” на лейбле “Sublimity”, в который вошли новые работы: агрессивная песня “Цель оправдывает средства” и медленная композиция “Conscientia”. Остальные песни на EP – запись живого выступления в смоленском клубе, произведенная для грядущего выпуска дебютного DVD. Для реализации идеи выпуска DVD группа объявила сбор средств на проекте Planeta.ru, где успешно собрала 109% необходимой суммы. Осенью этого года группа дала большое двухчасовое интервью в программе “Кузница Харди” “Неформатного Радио”, затем приняла участие в культовой передаче “Живые” в эфире “Свое Радио”, после чего многие песни группы попали в постоянную ротацию. Также в прямом эфире группа ответила на вопросы слушателей передачи “Хранитель снов” на радио “Эхо Москвы”. Завершился год новогодним концертом-презентацией группы с гостями: “Черный Обелиск”, “Артерия”, “Крюгер”, “Край Сна”, “ХаризмА”, “Spaint”, а также с дедом морозом и стриптизом от снегурочки в московском клубе “Rock House”.

2015 год – группа продолжила набор оборотов. В начале года ХимерА выпустила дебютный DVD на физическом носителе, а также новый интернет-сингл “Талион”. Их презентации были организованы в Москве и Минске. Летом этого года случился скандал – группу сначала пригласили в качестве хедлайнеров, а позже сняли с фестиваля “Святая Русь” за два дня до выступления, по причине отказа местной епархии проводить молебен из-за участия группы, признав ее образы сатанинскими. Сама группа отрицает свою причастность к сатанизму или чему-либо подобному.

Осенние концерты в г. Смоленске и г. Москве группа посвятила своему 13-ти летию. Более того, смоленская публика стала первой, кто услышал новый сингл “Миром правят акулы”!

В октябре ХимерА снова была приглашена на «Своё Радио» в передачу «Живые», где исполнила все свои новинки.

2016 год – Этот год ХимерА начала с фестиваля «Железная Ёлка», при участии групп Артерия, Butterfly Temple, Aella, The Sloe . После этого группа посетила Брянск, Курск, Орел, Волгоград и была приглашена на фестиваль Rock on the Water при участии Easy/Dizzy, Kruger, Jeans N Roses и Маврин.

В дуэте с Инной Горячей группа записала сингл «Не вернуть», презентация которого прошла в московском клубе Rock House, после чего ХимерА посетила Смоленск с группой Форсаж и отпраздновала Halloween на сцене Санкт-Петербурга при гостевом участии Михаила Нахимовича (Чёрный Кузнец).

Музыканты группы ХимерА неоднократно заявляли, что не собираются записывать альбом по причине падения спроса на физические носители. Однако друзьям и поклонникам удалось убедить группу, что их второй номерной альбом желаем и ожидаем. Поэтому в конце года группа начала запись пяти абсолютно новых песен, чтобы, добавив к ним недавние работы, выпустить LP-альбом к своему пятнадцатилетию.

2017 год – ХимерА прибывает в затишье, работая над песнями для второго номерного альбома.

В мае группа запускает

«Химе́ра» - российская рок-группа из Санкт-Петербурга. По мнению многих музыкальных критиков «Химера» - это одна из самых недооценённых, великих и необычных групп в истории рок-музыки.

История

Сначала группа называлась «Депутат Балтики», которую основали осенью 1990-го года поэт, гитарист и автор песен Эдуард «Рэдт» Старков (вокал, гитара, труба, аккордеон) и гитарист Геннадий Бачинский (гитары). Помимо них в коллективе играли: Юрий Лебедев (бас), Павел Лабутин (виолончель), Владислав Викторов (ударные, перкуссия).

За время существования группа записала альбомы «Сны кочегара», «Комиссар дымовой жандармерии» и «Полупетроградская Акустика», в звучании которого доминировал прогрессивный рок с элементами психоделии и фолк-музыки. Также были записаны некоторые другие концертные выступления. Стиль варьировался от русского рока и фолка до пост-панка и психоделического рока.

В конце 1991-го Бачинский из гитариста превратился в менеджера группы, и коллектив изменил название на «Химера». Звучание группы тоже изменилось, утяжелилось.

Обновлённая группа делает первые записи 20 октября 1992-го. Позже они войдут в нойз-панк альбом «Фантазёры». Основным местом выступлений был питерский клуб Tamtam, хотя за свою карьеру группа выступала в Швейцарии, Германии, Чехословакии и Польше, а также в различных клубах Питера и России.

Первый альбом «Химера» был записан в марте 1993-го в студии Мелодии на Большой Охте. Официально был переиздан в 1999-м и 2008-м на компакт-дисках. Его стиль ближе всего можно охарактеризовать как психоделический нойз-рок.

Летом 1994-го группа совершает европейское турне, а спустя год записывает второй альбом - «Nuihuli», более разнообразный в музыкальном плане, но сохранивший фирменное звучание коллектива. Осенью 1995-го директором группы становится Всеволод Гаккель, экс-участник «Аквариума» и владелец клуба ТaMtAm.

Весной 1996-го группа выступает в Германии, а летом работает над третьим альбомом - «Zudwa». Альбом получился более качественный по звучанию, и также довольно разноплановый в музыкальном смысле. Стиль этого альбома можно определить как психоделический хардкор-панк. Он вышел официально в середине февраля 1997-го года. Группа продолжила прогрессировать в плане звучания.

Но 23 февраля лидер группы Эдуард Старков повесился. Обстоятельства и причины его самоубийства до сих пор не выяснены. Его тело обнаружил Всеволод Гаккель спустя несколько дней.

Когда он уже был на том свете, мы в это время репетировали. Его куртка висела.. Он пропал, не было неделю. Прошли репетиции, одна или две. Мы даже не могли подумать, что он… А на самом деле, когда мы репетировали, он выше этажом висел….

Группа прекратила своё существование.

В 2006-м вышел трибьют группе - «Тотальный джаз», в записи которого приняли участие такие группы, как Пилот , ПТВП , и другие.

Геннадий Бачинский, работавший также на различных радиостанциях ещё с 1992-го, погиб в 2008-м в автокатастрофе в Тверской области на 69-м километре автодороги Р104 Калязин - Сергиев Посад.

Стиль

Стиль группы трудно описать как-то конкретно. Это смесь хардкора, нойза, панка, в которой присутствуют элементы и фолк-музыки, и психоделического рока, и местами фри-джаза. Сам Старков иногда в шутку определял стиль группы как «заебит-кор». Также очень особенны тексты и стихи Старкова. Они наполнены сюрреализмом, эзотерикой, иногда мрачными образами или суицидальным подтекстом, хотя встречаются и довольно позитивные.

начало цитатыТексты у нас про жизнь, про любовь, про ненависть и про зло. Про добро и про всё. Ну а вообще, про жизнь тексты. Ну конечно, можно про них сказать, что они такие, слегка такие эзотерические, может быть даже не слегка - с таким уклоном в эзотерику тексты можно запараллелить и с политикой эти тексты. Можно с чем угодно запараллелить всё творчество это.

Стилистически она («Химера») не менялась. Даже начиная с Депутата Балтики вообще ничего не менялось стилистически - менялось только звучание. А мысль-то одна, идея-то одна и та же идёт через всю жизнь. Всё выше, выше и выше. К звёздам. К солнышку. Ну, да, много полезного почерпывается из творчества…

Влияние

Личность Старкова до сих пор оказывает большое влияние на новые поколения слушателей. Кавер-версии на «химеровские» песни делали такие группы, как Пилот, Последние танки в Париже, Сквозняки Андеграунда, Психея , Distress, Маррадёры, Электрозомби, The Пауки, Свиньи в космосе, Ива Нова и многие другие. Также есть несколько поэтических посвящений - стихотворение Лёхи Никонова « Февраль 98», стихотворение Романа Васильева «Питер, 1997», песня Ильи Чёрта «Небо».

Дискография

Сольные альбомы Эдуарда Старкова

  • Redt Старков & Co (1990)

Депутат Балтики

  • Полупетроградская Акустика (1991)
  • Концерт в ДК Пищевиков (1991)
  • Сны кочегара (1991)
  • Комиссар дымовой жандармерии (1991)

Химера

  • Фантазёры (1992)
  • Химера (1993)
  • Электричка (1994)
  • Nuihuli (1995)
  • Nuihuli Unreleased (второй вариант альбома «Нуихули»)
  • Zudwa (1997)
  • Zudwa-dwa (сборник песен, не попавших на альбом Zudwa, 2003)

С-Петербург 03.02.99


Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась группа "Химера"?


Витус: Группа «Химера» - это реформированная группа "Депутат Балтики". Первый концерт группы «Химера» состоялся в 1992 году в клубе «ТаМtАm» - из группы "Депутат Балтики" ушел гитарист, и образовалась группа «Химера». Осталось 4 человека:

Эдуард «Retd» Старков - вокал, гитара

Паша Лабутин - виолончель

Юра Лебедев - бас

я (Витус) - барабаны.

В 1992 году образовалась и просуществовала до 23 февраля 1998 года. Выпущено два альбома студийных: в 1993 году и в 1996 году.

Группа прекратила существование, потому что с Рэтдом произошла трагедия - он покончил жизнь самоубийством, и группа завершила свое существование. Шесть лет просуществовала.


О: Можешь назвать какие-нибудь знаменательные события в истории группы - поездки, концерты?


В: Группа два раза ездила за границу. В 1993 со Швейцарской группой (см. фото) . Летом мы месяц катались по Европе - Германия, Чехословакия, Швейцария, Польша. Еще где-то были. И второй раз - по-моему, в 1995 ездили просто в Германию. Маленький тур был.

Играли в Питере - в основном в клубе «ТаМtАm», в клубе «Гора», раза 3–4 в Москву приезжали.


О: А тур по Европе кто вам устраивал?


В: Это швейцарская группа. Они пролетарии по убеждениям и прутся от нашей страны, вернее от нашего уклада, который был когда-то. То есть они панки по сути, но убеждения у них пролетарские. Они пригласили нас, а потом мы их привезли в Москву и Питер, сделали несколько концертов.


О: И как вас в Европе принимали?


В: Очень хорошо. Там как раз вот такая музыка нравится. Даже нет никакого языкового барьера. Просто мы играли хардкор, это нравилось, и все большая часть концертов была либо в клубах, либо в сквотах, где живут панки - занимаются дома, которые под ремонт, они еще не ремонтируются, но там уже все выселены, и эти дома занимаются группами молодежи - это называется сквоп. Там они живут, там мы концерты играли. Это что-то вроде коммун. Они сам там занимаются хозяйством, сами все делают. Там всегда очень весело.

Понравилось в Гамбурге. Хороший был концерт. Безумные панки - какой-то безумный образ жизни. Они спят на матрасах, собаки тут же живут. Ирокезы иногда ставят, все разрисованные, с цветными татуировками еще. А второй раз мы ездили в ту часть Германии, где раньше была ГДР. Там клубы больше похожи на наши ДК - молодежные центры, но все внешне прилично, приглажено


О: А название «Химера» откуда появилось?


В: Название «Химера» придумал Эдик. Он просто пришел и сказал, что ему нравится название «Химера». Всем понравилось сразу, и мы его оставили. А до «Химеры» было название "Депутат Балтики" - немножко с политическим уклоном, оно мне меньше нравилось.


О: Зачем вы всем этим занимались, Панк-роком, музыкой?


В: Трудно сказать. Получали удовольствие, моральное и эстетическое (смеется) Нравилось. Сначала это просто интерес какой-то, когда в школе начинали этим заниматься. А когда это не перерастает во что-то большее…


О: Как вы познакомились? Откуда вы друг друга знаешь?


В: Когда еще был "Депутат Балтики все музыканты (кроме Рэтда - он из Выборга сам) из ЛЭТИ (Электромеханический Институт имени Ленина). Мы учились на разных факультетах, но все друг друга знали, и на каком-то этапе стали вместе играть. А Эдика привез из Выборга гитарист Гена Бачинский (который потом ушел). Эдик поиграл ему свои песни. Гене очень понравилось, он сказал: "С этим нужно ехать в Питер - играть, репетировать". На тот момент, кроме "Депутата Балтики" было еще две группы - «Крокоплюх» (тоже Эдик был вокалист и все те же музыканты, которые потом в «Химере» играли) «Крокоплюх» потом перерос в «SS-20», а "Депутат Балтики" в «Химеру». Репетировали в общаге ЛЭТИ - гитарист был не местный, басист был из Выборга. Только Паша (виолончелист) из Питера. Тексты Эдик писал все, и музыку он, в принципе, писал. Единственное, мы делали аранжировку все вместе. И даже если мы придумывали какую-то музыку, текст все равно он дописывал. То есть в принципе, это «Химера» - Рэтд Старков. Это его проект, личный.

Потом был проект "Маша и медведь". Когда Эдик заболел в 1993 году, он где-то месяц провалялся в больнице - желтуха, или что-то в этом роде. А у нас было назначено несколько концертов, деваться некуда было, и мы просто отыграли без вокалиста - тот же Панк-рок, только были скрэтчи на пластинках и всякие сэмплы и Паша, наш виолончелист, рассказывал сказочки под это. Просто книжку открывал и читал. Этот проект существует и до сих пор, нас иногда приглашают, но мы специально не репетируем.

У Эдика существовали такие проекты, как «Егозеба» и «Автогеза», где он играл на всяких пластмассовых детских трубочках, на гитаре, просто брал будильник - заводил, чтобы звенел - это было такое шоу. Он один просто выходил или вдвоем с парнем, и они… Они играли с Тимой Земляникой из "Нож для фрау Мюллер" - это называлось «Егозеба». В 1993-94 он стал играть на трубе, и потом стал ее использовать в "Химере".


О: Я вот концерты видела разные - у вас там второй гитарист, саксофон. Это какие составы?


В: На некоторые концерты просто спонтанно кто-то приходил, и в каких-то проектах Эдик постоянно участвовал. В «ТамtАте» постоянно тусовалось очень много музыкантов - какие-то идеи возникали спонтанно, люди выходили и играли.


О: Можешь рассказать что-нибудь про Рэтда? Какой он был человек?


В: Абсолютно безумный человек - во всех смыслах - в музыкальном и просто как человек. Он сам себе наколки делал, где он мог достать рукой правой - там у него все в наколках. А где не мог достать, просил, чтобы сделали. Как-то пришел мужик какой-то, говорит: "Ты вот весь расписанный, а лет 60 тебе будет, что ты будешь делать с этими наколками?" А Эдик говорит: "Я до шестидесяти не собираюсь жить". То есть жил человек одним днем. Абсолютно веселый, жизнерадостны. Излучал энергию, просто на нем вся группа держалась. Абсолютно прозрачный человек, и абсолютно непонятный. Нельзя уловить логику его действий. Он был, с одной стороны, нормальный, но с логической стороны, это объяснить невозможно. Он мог вообще… Вот есть у него деньги, 40 рублей на сегодняшний день, он пошел купил трубу - вот у него радость жизни, и то, что ему жить еще месяц, а у него вообще ничего нет, он вообще над этим не задумывался. То есть человек вообще нерациональный, абсолютно творческий.


О: Ты не знаешь, с чем связан его уход из жизни?


В: Не знаю. На самом деле, не знаю.


О: Для вас это шоком было?


В: Когда он уже был на том свете, мы в это время просто репетировали. Его куртка висела… Он просто жил на точке, где мы репетировали… Мы даже не знали, что он это сделал с собой. Он пропал. Его не было неделю. А у нас же намечены репетиции. Мы просто приходили, репетировали дальше. Прошли репетиции, одна или две. Мы даже не могли подумать, что он… А на самом деле, когда мы репетировали, он выше этажом висел.

Для меня это шоком было. У нас все шло хорошо в плане музыки. Мы запили альбом… Я не знаю, с чем связано…


О: А как бы ты охарактеризовал стиль "Химеры"?


В: Сначала мы играли Панк-рок. К концу это было ближе к хардкору. Эдик иногда называл "джаз - хардкор". Просто мы позже играть стали немножко лучше. Сначала это был больше noise, просто шумы, а потом мы уже начали понимать, что хотели, мы уже знали, что получается и могли пользоваться теми звуками, которых добивались. А песни оставались одни и те же.

В «Химере» в музыке, особенно на концертах, немаловажно было передача какой-то энергетики. Когда мы вчетвером играли, пусть местами плохо, что-то происходило внутри нас. Эдика подача, он как-то все по-другому делал. Именно от него что-то изнутри шло, и охватывало и нас, и людей в зале. Какое-то такое шаманство.


О: То есть импульсы шли на подсознательном уровне?


В: Да, да. Все вводились в какой-то транс.


О: Что ты считаешь в Панк-роке более важным - тест, музыку или вот эту энергетику? И что в «Химере» было преобладающим моментом?


В: Сложно что-то выделить. Они все очень важны. Особенно энергетика в панк роке, потому что если все будет дохло, то играть не имеет смысла. Но если музыка будем никакая - тоже плохо. И слова, выражение протеста, своих мыслей. Все очень важно. Но энергетика все же, наверное, в первую очередь. Должно как-то задевать того, кто слушает. То есть ему это нравится либо должно не нравиться. Чтоб не просто чело век полуспал у сцены. Если ему не нравится, он выходит из зала, если ему нравится, он прыгает, танцует. По-другому нельзя. В случае с «Химерой» это именно так. То есть люди либо ее вообще не любят - считают это просто нойзом.


О: Сумбуром вместо музыки…


В: Да. Да. Сумбуром. Непонятной какофонией. Либо людям очень нравится.


О: Как ты понимаешь Панк-рок?


В: Образ жизни. Образ жизни и мышление (мило улыбается) . Я так думаю.


О: А как это выражается?


В: Некоторые внешне выражают, некоторые так живут (смеется) .

Естественно, это и в музыке есть. В музыке просто все по фиг. Музыка обязательно должна быть веселая. Панк-рок ни с чем грустным, наверно, не ассоциируется. Поэтому то, что «Химера» играла, это не совсем Панк-рок, это что то более психоделическое. А Панк-рок должен быть веселый, задористый, мелодичный. Я так думаю.


О: А если брать Панк-рок с идеологической точки зрения, какое значение здесь имеет протест?


В: Немаловажное. Это чуть ли не на первом плане. Это прежде всего неприятие каких-то сложившихся традиций - в одежде, в образе жизни.


О: То есть, Панк-рок основан на отрицании? Здесь нет никакой положительной программы?


В: Нет. Позитивная программа - это то, что это объединяет людей. Люди в этом движении раскрепощаются, получают удовольствие от общения. Даже в музыке Панк-рок несет положительные эмоции - это веселая музыка. Но это, естественно, протест. А зарубежные панки - все добрые. У нас все это более экстремально - с кровью, еще с чем-то.


О: Ты считаешь, Панк-рок не должен нести опасность для общества?


В: Нет, конечно. Это скинхэды что-то организовываются.


О: А эпатаж какое значение имеет в Панк-роке?


В: Главенствующее. Там просто смысл пропадает. Тут и внешний вид вызывающий, и по стилю жизни. Панк должен шокировать.

Но я думаю, что это возрастное. Я не думаю, что кто-то за 60 лет будет ходить с гребнем, он в душе, может, и останется Панк-рокером, но внешне…


О: Анархия, какое значение имеет в Панк-роке, и как ты к ней относишься?


В: Лозунг из песни. Не более того.


О: Как ты считаешь, у нас был Панк-рок с Запада скопирован, или у нас были самобытные условия для его появления?


В: Естественно, Панк-рок пришел с Запада, но у нас Панк-рок немножко иной. А протест - он везде протест. Там какие-то вещи не устраивают, у них свои проблемы, у нас - свои.


О: В чем отличие их панка от нашего?


В: Мы жили в панк - коммуне, где люди перлись от нашего устройства, которое было 70 лет - пролетарского. Они живут в этом сквоте. Я общался с девушкой - она работает три месяца летом - на корабле отрывает контроль билетам. И за 3 месяца она зарабатывает себе за год жизни. То есть они не платят за дом - просто там живут. Им даже хватает на собственный автобус - они нас приглашали, провезли по всей Европе. Нашим панкам это и не снилось. И они протестуют, как они объяснили, "против обыденной жизни" - вот эта обыденность - что все хорошо, благополучно, их бесит… Разные проблемы.


О: А внешнее выражение одинаково?


В: Да. Но у наших панков больше экстремизма. Обязательно надо по башке дать, иначе не понятно, что протест.

А на Западе все как-то спокойнее. Они с животными живут. Помогают бездомным.


О: Как ты считаешь, панк - это скорее какой-то раздолбай, которому все по фигу, или это человек скорее интеллектуальный, который понимает, что все плохо и не может равнодушно к этому относится?


В: Каждый человек - кто на что горазд, в меру своего ума. Если он идиот по сути, он может называться панком, но идиотом и останется.

Но вот по общению с швейцарцами - люди вроде не тупые, просто они не знают нашего уклада, они не жили у нас в стране, поэтому они и прутся без оглядки на наш строй. Они не едят мяса там - вегетарианцы. Они приехали сюда и были шокированы, что у нас на обед не купить овощи, потому что их нет в магазине просто. Они там едят орехи капусту цветную.


О: А алкоголь они употребляют?


В: Да. Пиво в большом количестве. Это же швейцарцы. А водку они вообще не могут пить. Мы им предложили водку, но это все окончилось очень трагически - все окрестности были заблеваны. Но даже когда они очень пьяны - нет никакой агрессии


О: А мяса они не едят принципиально, потому что они за то, что бы животных не убивали? Меха не носят?


В: Да. Да. У них еще пришлю, что в семье, если что-то выбрасывают, то не отвозят на свалку, а выставляют за дверь, и кто хочет, тот может брать. А на диване, допустим, пятно от кетчупа, то есть его не отчистить. Панки берут его к себе в сквот, и за счет таких штук, у них приличная обстановка. Точно также с одеждой. Тюки со старой одеждой также ставятся у двери, и такие панки берут ее, чистят, моют и носят. И живут они в чистоте. Естественно, там все разрисовано всякими штуками, но такого нет, чтобы свинарник. Все очень аккуратно.

И по убеждениям они против насилия, и против опытов над животными. И об этом поют в песнях. У них просто такие проблемы… При выступлениях у них крутят слайды с соответствующими сюжетами. Естественно, антифашистские песни всякие.

В принципе, мы были в швейцарском курортном городе (я названия не по мню) - там ходит жирная, респектабельная публика - приезжают отдыхал. И эти все богачи, престарелые бабушки-дедушки смотрят на этих панков, проходящих, и просто улыбаются. У нас бы бабушка ответила пару ласковых: "Подонок, лучше бы мотыгу взял в руки". Или что-то типа того.

Они своих собак выгуливают, все аккуратно убирают. Вот тебе и панки.


О: Что бы ты мог пожелать панкам и людям, которые будут читать эту книжку, если она у меня выйдет когда-нибудь?


В: Нашим панкам - больше доброты.


АРХИВ ЗАПИСЕЙ:


"Депутат Балтики":

08.12.90 "Концерт в Гаудеамусе" (ЛЭТИ)

1991 "Полупетроградская акустика" (двойной альбом)