Игры конкурсы по сказкам. Игры по сказкам

краткое содержание презентаций

Игра по детским сказкам

Слайдов: 19 Слов: 498 Звуков: 1 Эффектов: 91

В гостях у сказки. С кем поиграешь. Сказки Пушкина. Госпожа Метелица. Осёл. Назовите помощников старого сапожника. Принцесса. Белоснежка и семь гномов. Строки. Дурачина. Королевич Елисей. Сказка о золотом петушке. Сказке о царе Салтане. Собака. Лиса и журавль. Вёдра. Царевна. Каша из топора. Гена. - Игра по детским сказкам.ppt

Игра «Угадай сказку»

Слайдов: 27 Слов: 1912 Звуков: 1 Эффектов: 23

Детские игры по сказкам

Слайдов: 30 Слов: 420 Звуков: 6 Эффектов: 118

В гостях. Разминка. Сколько героев было в сказке «Репка». Птица. Фея. Варенье. Имена семи гномов. Узнай героя сказки. Бабушка. Человечек деревянный. Узнай сказку по мелодии. Детские игры по сказкам. Детские игры по сказкам. Детские игры по сказкам. Детские игры по сказкам. Сказка о рыбаке и рыбке. Гуси-лебеди. Лягушка. Маша и медведь. Аленький цветочек. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. По щучьему велению. Золушка. Кот в сапогах. Сивка-бурка. Снежная Королева. Волшебные помощники. Портрет. Неопознанный объект. Молодцы. - Детские игры по сказкам.ppt

Игры по сказкам для детей

Слайдов: 36 Слов: 3346 Звуков: 7 Эффектов: 90

Сказка, в гости приходи! Цели и задачи. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Информация для размышления. Во что играют современные дети? Особенность современных детей – соотношение себя с отрицательными героями. Дети с высоким уровнем тревоги таким образом защищаются от страхов. Отсюда и идентификация зла. Агрессии, возникающей под влиянием семейного воспитания. Такие игры – способ ухода от реальной жизни! Как найти выход? Поиграйте с ребятами в сказку! Почему именно в сказку? Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Научить верить в себя. - Игры по сказкам для детей.ppt

Литературная игра по сказкам

Слайдов: 15 Слов: 750 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мустафа Куланда. В волшебном мире сказок. Морозко. Задания командам. Что мы знаем о сказках. Вспомни начало. Лучший чтец и рассказчик. Что за прелесть эти сказки. Что я думаю. Проверь себя. Правильные ответы. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Алдар-Косе. Подготовить пересказ одной сказки. Оценивание. - Литературная игра по сказкам.ppt

Игры со сказочными героями

Слайдов: 18 Слов: 670 Звуков: 1 Эффектов: 4

В стране сказочных героев. Дерево. Книжкины именины. Игры со сказочными героями. Викторина. Разминка. Пушкиниана. Петушок. Буду служить тебе славно. Сказки зарубежных писателей. Фантазер. Вещи. Золотое яичко. Русские народные сказки. Дележ. Сказки русских писателей. Приключения Незнайки. Товарищ. - Игры со сказочными героями.ppt

Лото сказок

Слайдов: 70 Слов: 1262 Звуков: 1 Эффектов: 44

Игра «Лото сказок». Лото сказок. Знаете ли вы сказки. 1. Федорины коты. Федорино горе. Машенька. Маша и Медведь. Дед да баба. Коза – дереза. Горшочек. Горшок каши. Крокодил. Мойдодыр. Поешь моего ржаного пирожка. Гуси – лебеди. Пьёт с Алёнушкой из одной чашки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Зайчик. Смоляной бычок. Наступила поздняя осень. Зимовье зверей. Раки пучеглазые. Краденое солнце. Медвежата проголодались. Два жадных медвежонка. Кто в рукавичке живёт. Рукавичка. Мышка–мать. Сказка о глупом Мышонке. Звери задрожали. Тараканище. Бабочка прилетала. Путаница. Щенок. Кто сказал «Мяу». - Лото сказок.ppsx

КВН по сказкам

Слайдов: 62 Слов: 1925 Звуков: 11 Эффектов: 217

КВН по сказкам. Разминка. Что отличает народную сказку от мифа. Русская народная сказка – это остросюжетный рассказ. Кто является творцом народных сказок. На какие виды делятся сказки. Какие художественные приемы наиболее часто используются. Какие волшебные предметы используются в сказках. Какие из указанных сказок волшебные. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Слово жюри. Подбери пословицу. «Доброе дело сто раз вернётся». "Царевна-лягушка". "Журавль и цапля". «Кот, петух и лиса». «Три поросёнка». «Кто не работает – тот не ест». Сказочное бюро находок. -

Развивающие игры для детей 6 - 8 лет по сказкам.

Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Дидактические игры рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, логопедов, учителей начальных классов и родителей.

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным.
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся и педагогам ДОУ и учителям начальных классов.

В данной статье представлены игры со сказками:
-русская народная "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка";
-русская народная "Маша и медведь";
-русская народная "Три медведя";
-русская народная "Волк и семеро козлят";
-русская народная "Волк и лиса";
-русская народная "Морозко";(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)
-русская народная "По щучьему велению";(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)
-русская народная "Царевна-лягушка";
-русская народная "Колобок";
-украинская народная "Рукавичка";
-русская народная "Гуси-Лебеди";
-русская народная "Зимовье зверей";
-русская народная "Теремок";
-русская народная "Хаврошечка";
-русская народная "Снегурочка";
-русская народная "Репка";
-русская народная "Сивка-Бурка";
-русская народная "Золотая рыбка; (из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)
-А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
-Шарль Перро "Золушка";
-Шарль Перро "Кот в сапогах";
-Г.Х. Андерсен "Огниво";
-Г.Х. Андерсен "Русалочка";

Задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- Учить детей узнавать знакомые сказки;
- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;
- Развивать интонационно-речевую выразительность;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- Развивать умение действовать согласованно.

ИГРА 1. "Чьи слова?"

Задание : «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.


«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.


«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.


«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.


«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.


"По щучьему велению, по моему хотению..." - Емеля


"Битый небитого везет" - Лисичка


"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом..." - Иван- Царевич


"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок


"Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой." - Ваня (Иван-дурак)


"Чего тебе надобно, старче?" - Золотая рыбка


"Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи." - Царица


"Но помни, как только часы пробьют двенадцать.." - фея – волшебница (Крестная)

ИГРА 2. "Растерянные буквы".

Задание : У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.

*Морозко


*Огниво


*Золушка


*Гуси-Лебеди


*Колобок


*Репка


*Рукавичка


*Снегурочка


*Русалочка


*Хаврошечка

ИГРА 3. «Отгадай сказку».

Задание : Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).


Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).


Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).


Туфелька, бал, Фея (Золушка)


Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах)


Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)


Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)


Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка)

Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха (Теремок)

Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.
Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Снегурочка

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Колобок

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
Снегурка

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах

Задачи:

    способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;

    в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, координацию движений, выносливость;

    воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;

    внедрение новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждении.

Оборудование и материалы:

    Демонстрационный: лист бумаги с нарисованными разноцветными геометрическими фигурами,

    Раздаточный материал: предметные картинки; ступа, метла, кегли; карточки со слогами или частью слов, обозначающие имена сказочных героев; сказочные головные уборы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить.
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!

Приветствие участников – краткое представление (девиз и название команд)

Название команд:

1) Командный девиз: Один – это мало! 2) Девиз команды: «Мудрецы»

Один – это хило! Мы вместе– Мы почти что мудрецы
Команда «Умная сила» Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем!

Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать не простые, но очень важные решения. (Представление членов жюри).

Ведущий: А теперь переходим собственно к самому турниру. Мы отправляемся в волшебное путешествие по сказкам. От участников потребуются все их умение и навыки: сила и сплоченность, а так же знание сказок. А в сказках побеждают только смелые, умные и добрые герои.

1-е задание:

Инструкция. К моему слову добавьте такое слово,чтобы получилось название сказки.

1-я команда. 2-я команда

Оловянный (солдатик) Мальчик (с пальчик)
Конёк (горбунок) Кот (в сапогах)
Цветик (семицветик) Курочка (Ряба)
Аленький (цветочек) Красная (шапочка)
Муха (Цокотуха) Крошечка (Хаврошечка)
Гадкий (утёнок) Сивка (Бурка)
Белоснежка (и семь гномов) Волк (и семеро козлят)
Три (поросёнка) Три (медведя)
Царевна (Лягушка) Царевна (Несмеяна)
Гуси (лебеди) Спящая (красавица)
Приключения (Буратино) Приключения (Чиполлино)

2 задание: « Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами»

На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять, кто спрятался, и сказать, как называется эта сказка.
Инструкция. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.
Для первой команды:
– большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят»,«Белоснежка и семь гномов»)
– три одинаковых розовых кружка («Три поросёнка»)
Для второй команды:
– три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»)
– оранжевый треугольник и серый прямоугольник(«Лиса и журавль»)

3-е задание: «Баба Яга»

В качестве ступы – ведро, а в качестве метлы –швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро,другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

4-е задание: «Из какой сказки эти предметы?»

Требуется хорошее знание сказок. Каждая команда получает картинки предметов, которые упоминаются в сказках.

Инструкция. Внимательно посмотрите на эти предметы, вспомните, в каких сказках о них идёт речь.

1-я команда: веретено, яблоко, колобок, золотое яичко.
2-я команда: корзинка с пирожками, горошина, 5золотых монет, зеркальце.

5-е задание: «Доктор Айболит»

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему«Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры.Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли«градусники» ронять нельзя. Эстафета заканчивается, когда останется один«Айболит», вернувшийся из Африки, и ни одного больного.

6-е задание: «Сложи слово»

Инструкция. На этих карточках написаны слоги или части слов, обозначающих имена сказочных героев. Вы должны собрать целое слово, прочитать его и сказать, из какой сказки этот персонаж.

1-я команда: КО-ЛО-БОК, ЕМЕ-ЛЯ, ЗО-ЛУШ-КА,АЛЁ-НУШ-КА.
2-я команда: ВАСИ-ЛИСА, ИВА-НУШ-КА, МАЛЬ-ВИ-НА,БЕЛО-СНЕЖ-КА.

7-е задание: «Парад шляп»

Инструкция. От каждой команды приглашается по 5человек, то есть всего 10. В зале по кругу стоят 9стульев, за ними лежат шляпы (желательно, чтобы головные уборы имели отношение к сказочным героям). Под музыку дети двигаются по кругу несколько поодаль от шляп. Как только музыка перестаёт звучать, надо быстро надеть шляпу и сесть на любой свободный стул. Не успевший это сделать, покидает игру. Убирается по стулу и шляпе, и игра возобновляется.

8-е задание: «Решение задач»

Инструкция. Сейчас мы с вами будем решать задачи. Внимательно послушайте условия задачи и ответьте на поставленный вопрос.

1-я команда:

1) Буратино писал слова под диктовку Мальвины.Он сделал 4 ошибки в первой строчке и 3 ошибки во второй строчке. Сколько всего ошибок сделал Буратино?
2) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Не смог дед вытащить репку один и позвал помощников. Сколько потребовалось помощников деду, чтобы вытащить репку?

2-я команда:

1) Красная шапочка пошла к бабушке, а по дороге она собирала букет цветов. Слева от тропинки она сорвала 5 ромашек, а справа 2 колокольчика.Сколько всего цветов сорвала девочка?
2) Снесла курочка Ряба 9 яиц: одно – золотое, а остальные – простые. Сколько простых яиц снесла курочка Ряба?

9-е задание: «Лиса Алиса и кот Базилио»

На старте команды делятся на пары. Один в паре –Лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту. И по сигналу эта парочка проделывает эстафетное расстояние. Возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Сюрпризный момент:

Вбегает Незнайка, приветствует всех!
– Я целую неделю сказки читал, готовился к встрече с самыми умными детьми!
Я все помню! Даже записал! (перечисляет названия сказок, всё перепутав).

    “Царевна-индюшка

    “Сивка-будка

    “Иван-царевич и красный волк”

    “Сестрица Аленушка и братец Никитушка

    “ По собачьему велению”

    “Петушок – золотой пастушок

    “Мальчик с кулачок

    “У страха уши велики”

    “Как мужик котят делил”

Ведущий. Опять ты все перепутал!Ребята, назовите сказки правильно. (Незнайка переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, –участник должен назвать сказку правильно).

Незнайка. А в сказках этих, много животных разных было, а еще царевичей всяких,бабушек, красавиц. Больше всего мне понравились…(Подходит к каждому из участников и называет неправильно имена персонажей сказок)

– Вот Баба Бяка там была, помнишь? В ступе летала!

Ведущий. Ты же все забыл! Помогите ему ребята! (Участник, которому задан вопрос,должен исправить имя персонажа) .

– А братец козлёночек, такой непослушный!
– Коза-береста ...
– Василиса Преглупая ...
– Царевна-жаба ...
– Чудо-блюдо ...
– Кощей Бесстрашный ...
– Елена Престрашная ...
– Жар-муха...

Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки и их героев! А тебе Незнайка надо быть внимательным и не забывать сказки.

Незнайка. Я буду стараться!

Подведение итогов и награждение

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто может стать богатырем земли русской.

Представляются две команды и жюри – Совет мудрейших.

Конкурсы

1. «Баба-Яга»

Непременные атрибуты Бабы-Яги – ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая – на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

2. «Теремок»

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка: она бежит к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д., до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто быстрее «расскажет» сюжет этой сказки, тот и выиграл.

3. «Волк и семеро козлят»

По сказке семеро козлят были заперты, но волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки. Первая половина – дом «козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать «семерых козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он «съеден»). Чей «волк» быстрее «съел» всех «козлят», та команда побеждает. «Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.

4. «Доска объявлений»

Группам или парам предлагается ответить на вопрос: «Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?». (Можно сделать и по-другому: предложить вытащить карточки с именами героев сказок, а затем дать свои варианты объявлений.)

1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

5. Вызываю рыцарей на поединок. Ланселоту просьба не беспокоиться. (Дракон)

6. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

7. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

8. Бюро знакомств «Очаровательные глазки» познакомит с женщинами с одним, двумя и даже тремя глазами. (Крошечка-Хаврошечка)

9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

10. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)

11. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

12. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чиполлино)

13. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

14. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)

15. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

16. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

18. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

19. Отмою все! (Мойдодыр)

20. Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка)

Головоломки

1. Иван против Кощея Бессмертного

Иван-царевич пришел к Кощею Бессмертному, чтобы вызволить Василису Прекрасную. Показал ему Кощей три темницы, на дверях которых написано:

Темница 1. «Здесь сидит Василиса Прекрасная»;

Темница 2. «Темница 3 не пустая»;

Темница 3. «Здесь Змей Горыныч».

И говорит: «Отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Все надписи на дверях неверные».

Ответ: Василиса Прекрасная в темнице 2 .

2. «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил»

Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, – говорит ему Баба-Яга. – Одним ударом ты можешь отрубить Змею либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубить голову – новая вырастет, отрубить хвост – два новых вырастут, отрубить два хвоста – ничего не вырастет». За сколько ударов Иван-царевич может отрубить Змею все головы и хвосты?

Ответ: 9 .

3. «Как Али-Баба может больше денег заработать?»

Али-Баба нашел пещеру, полную золота и алмазов. Полный мешок золота весит 200 кг, полный мешок алмазов – 40 кг. Али-Баба может унести за один раз не более 100 кг. Килограмм золота стоит 200 динаров, килограмм алмазов – 60 динаров. Какую наибольшую сумму денег он может получить за золото или алмазы, унесенные в одном мешке (за один раз)?

Ответ. Прежде всего отметим, что 5 кг золота занимают тот же объем, что и 1 кг алмазов, но стоят дороже .

Сначала докажем, что Али-Баба может получить за сокровища 3000 динаров. Действительно, в мешок входит 40 кг алмазов. Если мы заменим 15 кг алмазов на 75 кг золота, то объем мешка останется прежним, а стоимость его будет равна 3000 динаров.

Докажем теперь, что 3000 динаров – это наибольшая сумма, которую можно выручить за сокровища. Если из мешка, содержащего 25 кг алмазов и 75 кг золота, убрать еще часть алмазов, то заменить их будет можно таким же количеством золота (чтобы не было превышения по массе), и общая стоимость уменьшится, так как алмазы стоят дороже. Если же убрать часть золота, то общая стоимость снова уменьшится, так как масса взятых вместо золота и алмазов будет в пять раз меньше (иначе получится превышение по объему!). Например, если взять 5 кг золота и заменить их на 1 кг алмазов, то стоимость сокровищ уменьшится на 40 динаров.

Ответ: 3000 динаров .

4. «Как Кощей в печке просидел»

Кощей поспорил с Бабой-Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68 % этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печи?

Ответ: 136 минут .

5. «Буратино на Поле чудес»

Зная, что Буратино получил золотые монеты, лиса Алиса и кот Базилио хотели их отобрать. Привели Буратино на пустырь.

Лиса Алиса говорит: «Это Поле чудес: если закопаешь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором их будет в три раза больше. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю, и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Мы можем посторожить ночью эти монеты. В награду ты будешь нам отдавать 9 монет после каждого урожая».

Буратино отвечает: «Так ведь после двух урожаев у меня совсем не останется денег. Уж лучше я сам посторожу».

Сколько золотых монет было у Буратино?

Ответ: 4 монеты .

6. «Бабушки и козлята»

У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: У каждого козлика было по 4 ножки и по 2 рожка, значит, осталось 12 ножек и 6 рожек .

7. «Крошечка-Хаврошечка и сестры»

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8 .

8. «Неприготовленная яичница»

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9 .

9. «Меткие стрельцы»

Иван Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван Царевич и его братья?

Ответ: 15 стрел .

10. «Грибная охота»

Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-яга – на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-яга?

Ответ: ни одного .

11. «Как Иван освободил пленников»

Иван – крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей – столько, сколько богатырей и великанов вместе.

Сколько всего пленников освободил Иван?

Ответ: 60 .

12. «Капитан Врунгель и кенгуру»

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которой попал мячик от гольфа. Кенгуру за 1 минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – на 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

Ответ: не догонит .

13. «Как Буратино золотой ключик нашел?»

Говорят, что Тортилла не так просто отдала золотой ключик Буратино, как об этом рассказал А. Толстой, а совсем иначе. На самом деле она принесла три шкатулочки: красную, синюю и зеленую. На красной было написано; «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая шкатулочка пустая», а на зеленой – «Здесь находится змея». Тортилла прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной шкатулочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пустая, но все надписи неправильные. Если отгадаешь, в какой шкатулочке лежит золотой ключик – он твой. Я бы с радостью помогла тебе, да и сама, к сожалению, позабыла, в какой из шкатулочек лежит золотой ключик». Где же лежал золотой ключик?

Ответ: золотой ключик лежал в зеленой шкатулочке .

14. «Дед Мазай и зайцы»

Во время половодья дедушка Мазай снял с острова зайцев. Потом Мазай спас еще некоторое количество зайцев, сняв их с пней. Интересно, что это число записывается теми же цифрами, что и число зайцев, снятых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, снятых с острова, больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные. Немного позже Мазай снял еще десять зайцев с бревна. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев снял Мазай с острова?

Ответ: дедушка Мазай снял с острова 21 зайца .

15. ХИТ «Хитрая лиса»

Наловил дед рыбы полный воз. Рыба – одни лещи. Едет домой и видит, что лиса свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лиска не шелохнется. Дед подумал, что лиса неживая:

– Вот чудесная находка, будет моей бабе воротник на шубу.

Положил он лису на воз, а сам пошел впереди. Лисица тем временем стала выбрасывать рыбку за рыбкой с воза. Сначала она действовала осторожно, а потом осмелела. В первую минуту хитрунья выбросила только одного леща, во вторую – двух лещей, в третью – четырех лещей и т. д., то есть в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей, чем в предыдущую. Через семь минут лиса выбросила всю рыбу и сама тихонько сбежала. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

Ответ: лисе досталось 127 лещей .

16. «Стойкий оловянный солдатик»

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки весом 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: один от одного не отличались. Но двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Каков вес последнего солдатика?

Ответ: 123: 24 = 5 (остаток 3). Значит, вес каждого из 24 солдатиков – 5 г, вес последнего солдатика – 3 г .

17. «Соревнование Маленького Мука и королевского скорохода»

Маленький Мук и королевский скороход бегут наперегонки по дорожке длиной 30 км, которая идет вокруг большого луга. По условию соревнования выигрывает тот, кто перегонит другого и пробежит при этом на круг больше. Скороход делает круг за 10 минут, а Маленький Мук – за 6. Оба бегут равномерно. Через сколько минут Маленький Мук обгонит скорохода?

Ответ: через 15 минут .

Викторина «Овощи в рассказах и сказках»

1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова назывался ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река)

2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А. Волкова «Тайна заброшенного замка»? (Золотая морковь, голубые огурцы)

3. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н. Носова? (Огурцы)

4. Что швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н. Носова? (Картофель)

5. С помощью какого растения распознали настоящую принцессу в сказке Г.X. Андерсена «Принцесса на горошине»? (Горох)

6. Что пообещала свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака? («Две морковки подарю»)

7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа)

Кто есть кто?

Тыква – старик из сказочной повести Дж. Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом.

Человек-луковка – Чиполлино.

Лимон – правитель страны, где жил Чиполлино.

Арбузик – архитектор из Солнечного города.

Вишенка, Редиска – друзья Чиполлино.

Игра «Измени одну букву»

В словах из названий русских народных сказок изменена всего одна буква. Например, «Репка» – «Лепка». Необходимо найти эти буквы и «восстановить» подлинное название сказки.

«Кот и киса» («Кот и лиса»).

«Лиса и мак» («Лиса и рак»).

«Мурочка» («Курочка»).

«Золотая рубка» («Золотая рыбка»).

«Пеший» («Леший»).

«Царь-певица» («Царь-девица»).

«Тихо одноглазое» («Лихо одноглазое»).

«Две моли» («Две доли»).

«Вещий зуб» («Вещий дуб»).

«Полк и семеро козлят» («Волк и семеро козлят»).

«Двое из Думы» («Двое из сумы»).

«Иван – солдатский сон» («Иван – солдатский сын»).

«Чадо лесное» («Чудо лесное»).

«Марко Рогатый» («Марко Богатый»).

В названиях каких произведений есть цифра 3 и три героя?

1. Три поросенка в сказке «Три поросенка». (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

2. Три мушкетера в романе А. Дюма «Три мушкетера» и их слуги. (Атос, Портос, Арамис; Гримо, Мушкетон, Базен)

3. Три медведя из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Сказочные помощники в развитии творческих способностей Сочинение сказок и историй, всевозможные игры по мотивам любимых произведений, а также просто выполнение «необычных» заданий не только способствуют гармоничному воспитанию юной личности, но и помогает раскрыть

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Головоломки Задание 1Переложить 2 спички так, чтобы из домика получился флажок. Задание 2Переложить 1 спичку так, чтобы повернуть домик в другую сторону. Задание 3Переложить 2 спички так, чтобы олень посмотрел в другую сторону. Задание 4Переложить 3 спички так, чтобы убрать

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Глава 2. Игры-головоломки Найди слово в слове Найди в данных словах как можно больше других слов. Буквы переставлять нельзя.Колобок (кол, лоб, бок)Яков (як)Солонка (соло)Ирис (рис)Грузовик (груз)Волк (вол)Сон (он)Карабас (бас, раб, кара)Олень (лень)Крот (рот)Комар (ком,

Из книги автора

Глава 3. «По сказочным дорожкам». Сценарии и конкурсы Лото Игра в лото помогает ребятам учиться вместе работать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и

Из книги автора

Глава 5. Сказочные затеи

ПО СКАЗКАМ

«Колобок»


Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет:

Я Колобок, Колобок,
По коробу метений,
На яйцах испеченный –
Я от бабы и от деда убежал,
Я от зайца и от волка убежал,
От медведя и от лисы убежал!
И от тебя убегу!

При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от нее. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.
Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.

«Колосок»


Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети – «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок» говорит:

Эй, ленивые мышата!
Хватит уже отдыхать.
Только и знаете, что играть,

Вы работать начинайте
Колосочек отыщите.
Кто найдет-обмолотите
И пирожков напеките!


Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» «просыпаются», идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».

«Соломенный бычок»


Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычков». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах) . По сигналу «соломенные бычки» в течение 30 секунд должны «прицепить» к своему «хвосту» (веревки) больше «зверей» и привести их к своему «домику». Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».

«Заяц – хвастун»


Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц» становится посреди круга и произносят:

Я - Заяц-попрыгун!
У меня не усы - вусища,
Не зубы, а зубища,
Не лапы, а лапища.
Я никого не боюсь!
А дети говорят:
Слушай, Заяц, не хвались,
Ты беги, беги, беги!!!


«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца»,тот становится ведущим. Игра повторяется снова.
Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.

«Котигорошко»


Дети объединяются в две команды: Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей - по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой. По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель.
После этого выходит новая пара.

«Коза-Дереза»


Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки», прыгает туда и говорит:
Я – Коза –Дереза,
Черные глаза, кривая нога, острые рога!!

Тупу-тупу ногами,
Заколю тебя рогами.
Ножками затопчу,

Хвостиком замету,
Беги из хаты!


Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй нас обгони!»


После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».

Игра – соревнование «Репка»


Воспитатель объединяет детей в две команды. Дети берут в руки канат. На сигнал воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель.
Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков.
Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).

Игра-эстафета «Рукавичка»


Дети объединяются в две команды: «синяя» и «зеленая» перчатки.
Они выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки, а на противоположной ставят корзины с флажками по количеству детей в одной команде. Первые дети в обеих командах – «мышата», далее – «лягушата», «зайчики», «лисички», «волки», «мишки». На сигнал воспитателя дети, стоящие первыми, бегут на противоположную сторону, берут флажок и возвращаются к своей команде, передавая эстафету. Побеждает команда, которая быстрее принесет флажок к своей «перчатке».
Усложнение: бег с препятствиями.

«Золотая рыбка»


Воспитатель считалочкой выбирает «Деда – рыбака», остальные дети – «рыбки».
Воспитатель произносит: « И закинул дед невод...» После этих слов «рыбки» «плавают». Только «дед» начинает «ловить рыбку», то дети разбегаются. Какую «рыбку» «дед» поймает та и выполняет три его желания (танцует, поет, выполняет определенные движения).
Усложнения: «ловят рыбку» большим обручем; «рыбак» выбивает «рыбку» мячом; «рыбак» может «ловить рыбку» с завязанными глазами; «рыбы» убегают парами.