Игорь саруханов жены дети. Игорь саруханов - биография, информация, личная жизнь

Больше всего на свете отец Игоря, ученый, боялся, что сын станет музыкантом. Настоял, чтобы юношу приняли в технический вуз, в котором сам преподавал. Мама-учительница, Роза Ашотовна, и отец, Армен Ваганович, воспитывали сына в строгости. Игорь и помыслить не мог ослушаться папу: его слово — закон. Поэтому, после окончания музыкальной школы по классу классической гитары, Саруханову пришлось несколько лет промучиться в институте.

Все это время, чтобы не сойти с ума от скучнейших формул, молодой человек увлеченно слушал любимую музыку: «Beatles», «Led Zeppelin», «Deep Purple», группу Стаса Намина «Цветы». Магнитофон стал настоящим учителем. На формирование музыкального вкуса Игоря особое влияние оказало творчество Элтона Джона, Эрика Клэптона, Джорджа Харрисона как гитариста, и, конечно, Стинга. Саруханов «снимал» партии гитары своих кумиров, манеру исполнения, учился технике пения. Он и теперь считает: тому, чему можно научиться у этих классиков, не научат ни в одном музыкальном вузе.

Музыкальное воспитание сделало свое дело. Однажды Игорь торжественно объявил родителям, что решил бросить институт. Даже страшный скандал дома, и возмущение отца не изменили этого решения. На вопрос отца, кем же он намерен стать, ответил смело и дерзко: «музыкантом, настоящим гитаристом». И спустя четыре года Игорь играл в любимом ансамбле «Цветы».

Путь к мечте оказался прозаичнее, чем можно предположить. В восемнадцать Игоря забрали в армию. Папа, переживая за сына, тайком попросил соседа, Владимира Андреевича, работавшего трубачом в Краснознаменном ансамбле песни и пляски имени Б. Александрова, устроить сына куда-нибудь музыкантом. Сосед позвонил приятелю в ансамбль песни и пляски Московского военного округа, и вскоре вопрос о переводе Игоря в этот ансамбль был решен. Первым, кого там увидел будущий артист, был Петр Михайлович Шаболтай, ныне директор Кремлевского Дворца Съездов. Игорь считает, что Шаболтай многому его научил. Они дружат до сих пор.

Оказалось, что вместе с Игорем в коллективе песни и пляски служил музыкант из группы Стаса Намина. Игорь был на седьмом небе от восторга: легенда, кумир, Стас Намин приезжает в их воинскую часть!

Саруханов понравился Стасу, и его потихоньку начали готовить на смену Косте Никольскому, который в те годы был гитаристом «Цветов» и готовился к сольной карьере. За два года армии Игорь выучил всю программу «Цветов». После демобилизации его на четыре месяце отправили на «стажировку» в ансамбль «Синяя птица», после чего, в 1979 году, Саруханов был принят в «Цветы», где проработал года три.

В 1981 году был создан ансамбль «Круг», просуществовавший около четырех лет. В этой группе Игорь Саруханов написал свои первые главные песни: «Кара кум», «Позади крутой поворот» (ее исполняла Анне Вески), была выпущена пластинка «Круг друзей»…

В жизни каждого человека наступает момент, когда хочется стать самостоятельным. И в 1985 году на эстрадном небосклоне появилось новое имя. Так началась сольная карьера Игоря Саруханова.

К каждой своей песне Игорь сам пишет слова и музыку, лишь малая часть его произведений создана на слова других авторов. Зато какие имена значатся среди его любимых поэтов, ставших соавторами песен Саруханова! Это и Александр Новиков («Скрипка-лиса», «Два луча»), и Симон Осиашвили («Дорогие мои старики»), и Александр Вулых («Лодочка», «Придуманная любовь»). Впрочем, в последнее время Игорь предпочитает сам писать и музыку, и тексты. Ощущение от каждой новой песни, как от чуда: только что ничего не было, и вдруг — появилось!

Самое большое счастье — ощущения во время выступления. Например, концерт в Красноярске в День города проходил на огромной сцене, установленной в центре главной площади. По заказу Игоря была предоставлена мощнейшая аппаратура высшего качества, полный свет. Саруханов был единственным, кто пел без фонограммы. И, когда в середине песни он замолкал, народ продолжал подпевать «Зеленые глаза», «Скрипку-Лису», «Лодочку». Потрясающее чувство, которое необходимо артисту для счастья. Игорь делает все, чтобы зрителям нравилось его творчество. Он общается с поклонниками на сайте, всегда отвечает на вопросы в гостевой книге.

Игорь всегда оптимистичен, полон романтики и новых творческих идей. Которые всё время реализуются в его свежих песнях, клипах, встречах с друзьями и с любимой публикой!

Нашим сегодняшним героем является Игорь Саруханов. Биография этого певца и композитора интересует тысячи его поклонников. Вы тоже относите себя к их числу? Тогда рекомендуем прочесть статью. В ней содержится исчерпывающая информация о его жизни и творчестве.

Саруханов Игорь: биография, семья

Он родился в 1956 году (6 апреля) в узбекском городе Самарканде. У него армянские и азербайджанские корни. Когда Игорю было 4 года, его семья переехала в Москву, а точнее, в город Долгопрудный. В столице РФ его родители смогли устроиться на достойную работу.

Мать нашего героя, Роза Ашотовна, преподавала русский язык и литературу. А отец, Армен Ваганович, имел ученую степень, был кандидатом технических наук. На протяжении нескольких десятков лет он преподавал в одном из московских вузов. У Игоря есть младший брат Ваган (1960 г. р.).

Детство и юность

Будущий певец посещал музыкальную школу №1, расположенную в городе Долгопрудном. Там он обучался игре на гитаре. Педагоги хвалили его за прилежность и трудолюбие.

В старших классах Игорь начал давать концерты на дискотеках. Местная публика принимала его на отлично. А Саруханову нравилось слышать аплодисменты и крики «браво!».

Начало творческой деятельности

Когда же приступил к покорению российской эстрады Саруханов Игорь? Биография говорит о том, что это произошло в 1979 году. Талантливый и амбициозный парень попал в ансамбль «Синяя птица». Спустя какое-то время он перешел в другой коллектив - «Цветы». Там наш герой работал до 1981 года. Затем Игорь создал группу «Круг». Этот коллектив просуществовал до 1984 года.

Новый виток в карьере

Когда же на эстраде появился сольный исполнитель Саруханов Игорь? Биография указывает на то, что это было в 1985 году. Наш герой принял участие во Всемирном фестивале молодежи и студентов, проводившемся в Москве. Профессиональное жюри признало его победителем. После этого Игорь начал гастролировать по стране.

В 1986 году вышел его дебютный альбом «Если нам по пути». Весь тираж в несколько тысяч экземпляров был распродан за пару недель. Саруханов продолжал выступать на различных фестивалях и конкурсах.

Сегодня он пишет песни не только для себя, но и для многих представителей российского шоу-бизнеса. В разное время наш герой сотрудничал с такими исполнителями, как «А’Студио», Николай Носков, Анне Вески, Александр Маршал и другие.

Достижения

Саруханов Игорь, биография которого нами рассматривается, выпустил 3 виниловые пластинки и 15 студийных альбомов. Он является автором книги «Биография чувств» (2007).

Наибольшую популярность у слушателей завоевали такие его композиции, как «Скрипка - лиса», «Желаю тебе», «Зеленые глаза» и другие.

В 1998 году Игорю Арменовичу присвоили звание «Заслуженный артист РФ». На сегодняшний день он также является членом двух Союзов - писателей и композиторов.

Игорь Саруханов: биография, личная жизнь

Наш герой - настоящий романтик и покоритель женских сердец. На любвеобильность Игоря Саруханова указывает количество его браков - 6. Остановимся на этом подробнее.

Первой женой Саруханова была артистка пластической хореографии Ольга Татаренко. Их считали очень красивой парой. Однако чувства погасли так же быстро, как возникли. В итоге Игорь и Ольга тихо и мирно разошлись.

Вскоре Саруханов познакомился с милой девушкой Ниной (археологом по образованию). Их бурный роман перешел в законный брак. Но семейное счастье продлилось всего 5 лет. Последовал развод.

Третьей супругой нашего героя стала солистка цыганского трио - черноволосая красавица Анжела. Она вскружила голову известному музыканту. В один из дней Игорь Арменович сделал ей предложение. Девушка согласилась. Их свадьба проходила весело, с цыганским колоритом. Но и с Анжелой у Саруханова не получилась полноценная семья. Они официально развелись.

Новой избранницей музыканта стала (модельер-дизайнер). Именно с ней в четвертый раз отправился в ЗАГС Игорь Саруханов. Биография его указывает на то, что этот брак продлился 5 лет. Вновь последовал развод.

Пятая жена исполнителя - балерина и фотомодель Она покорила Игоря природной красотой и грациозностью. У них была большая любовь. Но в какой-то момент чувства угасли (с обеих сторон).

Долгожданное счастье

Сегодня многие из нас знают, кто такой Игорь Саруханов. Биография, личная его жизнь, творчество - все это интересует поклонников исполнителя. Неужели он носит статус холостяка? А вот и нет. Такой привлекательный и интеллектуально развитый мужчина никогда не будет одиноким.

Нынешней супругой музыканта является Татьяна Костычева. Они знакомы уже много лет. Поначалу их связывали исключительно рабочие отношения. Таня была администратором у Игоря Арменовича. Хрупкая женщина решала дела, связанные с его выступлениями, поездками и интервью.

В 2008 году наш герой признался Татьяне в любви. Костычева ответила ему взаимностью. Пара стала проживать под одной крышей. Саруханов принял в семью дочь Тани от первого брака - Любочку. Это еще не все. В том же 2008 году он удочерил девочку, записав ее на свою фамилию.

Артист утверждает, что Татьяна - последняя и самая любимая жена. Еще бы. Ведь именно она подарила ему возможность ощутить радость отцовства в 58 лет. В январе 2015 года на свет появилась дочка Игоря и Тани. Малышку назвали в честь бабушки (матери Саруханова) - Розой. Известный исполнитель считает рождение дочери не иначе как чудом.

В заключение

Теперь вы знаете, как прокладывал себе дорогу к популярности Игорь Саруханов. Биография, личная жизнь музыканта - все это было нами рассмотрено. Пожелаем ему больше хитов и крепкого здоровья!

— Точно знаю, что все происходящее в жизни — от Бога. И радость, и наказание — все от него. Я всегда ценил тот дар, что получил с рождения, и знал, что не имею права его игнорировать или использовать как-то не так…

Музыка в моей жизни была всегда. На домашних праздниках мама (по профессии — педагог русского языка и литературы) замечательно играла на фортепиано и очень красиво пела романсы, так как окончила музыкальное училище. Поэтому я не сопротивлялся, когда мамочка предложила мне, десятилетнему, поступить в музыкальную школу. Думали идти по классу фортепиано, но там не оказалось свободных мест, и после прослушивания нам предложили выбрать любой другой инструмент. Мама выбрала гитару.

Мой педагог Людмила Васильевна Акишина была нашей соседкой и маминой подругой, учителем высшего класса. И любовь к инструменту она привила мне тем, что сама великолепно на нем играла. Так что прогуливать уроки или филонить никогда не хотелось, занимался прилежно.

Вообще я был способным ребенком — уже в 6-м классе сочинил песню, с которой выступил на школьном вечере.

— Слова помните? Наивные, наверное?

— Конечно, помню: «Зачем ты уходишь?» Повод был личный: мне нравилась десятиклассница, но она предпочла студента. Кстати, потом тот самый студент МФТИ стал моим другом, и мы вместе играли в ансамбле.

— А вот ваша студенческая жизнь не задалась: бросили учебу ради музыки. Наверняка такой поступок расстроил вашего папу — ученого?

— Непонимание длилось десять минут. Я сообщил родителям, что ухожу из Института химического машиностроения, где успел отучиться всего год. Папа спросил: «И куда ты собрался?» Я говорю: «Пока в подвал репетировать». Конечно, он переживал за мое будущее. Но сыночек не просто играл в подвалах, а зарабатывал деньги.

— Каким образом?

— Старшеклассником я играл в школьном ансамбле, который выступал помимо родных стен еще и на танцах. Гонорар — 100 рублей на четверых за концерт. Приличные деньги! Учитывая, что моя мама зарабатывала 120 рэ в месяц. Кстати, когда о моих «успехах» узнали в школе, встал вопрос об отчислении — ведь комсомолец не имеет права петь в ресторане! Но пришел папа и объяснил учителям, что этого делать нельзя, потому что сын зарабатывает не на развлечения, а на музыкальные инструменты. И вообще, он работает, а не бьет баклуши.

Вскоре меня заметили парни из ансамбля знаменитого МФТИ. Им понадобился опытный чувак — певец, гитарист с музыкальным образованием. Они-то были самоучками. «Синяя птица», The Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple — вот что мы исполняли на танцевальной площадке города Долгопрудного.

По субботам в кафе на физтехе проходили абсолютно сумасшедшие ­концерты — играли «Машина Времени», «Цветы», «Удачное приобретение», «Високосное лето». В маленький зал набивалась уйма народа! Конечно, мы тоже мечтали там выступать. И вот свершилось: однажды и наш «Аквариум» пригласили выступить на прославленной сцене. От счастья просто офигели. Кстати, мы тогда и знать не знали о существовании другого «Аквариума» и БГ (Борис Гребенщиков. — Прим. «ТН»). До сих пор помню, как был одет на первом выступлении: батник и вельветовые штаны — сверху в облипочку, а внизу 26-сантиметровые клеши.

— Битком набитый зал «Крокус Сити Холла» взорвался аплодисментами, а я стоял на авансцене, смотрел на свою жену и дочку, сидящих в первом ряду, и наслаждался счастьем. Фото: Арсен Меметов

— Понятно, на что уходили заработки мальчишки.

— Так ведь надо было соответствовать гитаре-то! На прилавках в начале 1970-х лежало все серенькое и одинаково убогое. И я шел к маминой подруге тете Ане — работнику Мосторга и просил помочь. Она доставала мне дефицитные ткани — джинсу, вельвет. А потом мой любимый портной шил по моим эскизам. Став постарше и уже прилично зарабатывая, покупал у спекулянтов. Мы ведь были хиппи!

Помимо одежды нужна была гитара, а это 250 рублей, струны — 7 рублей 50 копеек, еще требовались барабанные палочки и так далее. Все это добывалось из-под полы в магазине «Аккорд» на Масловке. А импортные виниловые пластинки у спекулянтов по 60 рублей! Мы переписывали их на магнитофонную пленку и на слух разучивали новые песни. Не понимали английского языка, но копировали звуки в точности.

— Трудно представить, как могла сложиться дальше ваша судьба, если бы вы не попали служить в Ансамбль песни и пляски Московского военного округа. Ведь это там произошло судьбоносное знакомство со Стасом Наминым?

— Если бы моя мама не обратилась к нашему соседу Владимиру Андреевичу, трубачу ансамбля, и не ­попросила помочь, а он не позвонил кому надо насчет меня, то наверняка ничего бы и не было. На судьбу влияет в конечном счете миллион разных обстоятельств. Именно

поэтому я не хочу прожить свою жизнь заново. Ни одной секунды не изменил бы в ней — настолько мудро, в единую цепочку, собраны все события моей биографии. Стас Намин часто приходил в ансамбль навестить товарища и натыкался на меня — дневального с гитарой. При этом я не бренчал, а перекладывал аппликатуру фортепиано Элтона Джона на гитару. Как-то Стас подошел ко мне, мы разговорились, познакомились.

Но в его группу «Цветы» я попал не сразу. Сначала была «Синяя птица», в которую меня пригласил тот самый товарищ Намина, которого он ­навещал. С января по апрель 1979 года я играл в этой потрясающей группе, но там не сложилось — почему-то я чувствовал себя не в своей тарелке. Когда Стас позвал в «Цветы», с радостью согласился.

Условия и в «Синей птице», и в «Цветах» были строгие. Например, в одиннадцать утра — сводная вокальная репетиция. Хочешь не хочешь — надо. Но мы и зарабатывали очень прилично. Папа, при его зарплате преподавателя вуза с кандидатским званием в 300 руб­лей, не понимал, как это можно получать две тысячи в месяц.

— И что по этому поводу говорил Армен Ваганович? Что несправедливо жизнь устроена или как правильно, что вы не пошли в ученые?

— Папа поражался, но относился с пониманием, когда я объяснял, что мы действительно вкалываем, играя по четыре-пять концертов в день, что связки рвутся и кровь идет горлом. Так и было, это не фигура речи.

— Вскоре вы вместе с друзьями основали группу «Круг», а с 1984 года стали выступать сольно. Именно тогда и пришла популярность к исполнителю собственных песен Игорю Саруханову?

— Главным хитом VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве 1985 года стала песня «Маскарад», написанная мной на стихи Анатолия Монастырева и Ольги Писаржевской. Песня шла по линии комсомола, можно сказать, что раскрутили меня комсомольцы — она звучала по радио, в «Московском комсомольце» вышла популярная «Звуковая дорожка». И дальше — обложки с моим фото в журналах «Работница», «Крестьянка»…

Фестиваль проходил летом, а уже в сентябре я как сольный исполнитель поехал с гастролями по стране. Расписан был каждый день до декабря включительно! Популярности добавила «Утренняя почта», в которой я спел песню «Парень с гитарой». Вот после этого меня стали узнавать везде.

— Любопытно, можно ли по вашим песням отследить вашу личную жизнь? Вот, к примеру, в каком случае песня выходит пронзительнее — когда вы счастливы или, наоборот, испытываете разочарование?

— Песни пишутся в разном состоянии. Приведу пример. 1986 год, звонит Симон Осиашвили: «Привет, Игорек, как дела?» — «У папы инфаркт», — отвечаю. Он вздыхает — его родители тоже болеют… «Я текст написал, хочу тебе показать», — говорит. Через полчаса сидит напротив, я читаю текст, и меня накрывает: в голове уже и куплет, и припев… Я даже допеть не смог — ком в горле. Вот и все, так была написана песня «Дорогие мои старики». Симон — молодец. С этой песней мы вошли в историю советского радио.

Вы не представляете, что творилось со страной после первого эфира! Песня звучала из каждой радиоточки 24 часа в сутки, и в итоге ее запись в фонотеке просто-напросто размагнитилась. Вам этого не понять, наверное. Дело в том, что сегодня любой редактор любой радиостанции может поставить копию любой песни. А в те годы музыкальный материал брали из фонотеки по официальной заявке, как книгу в читальном зале. И если песня звучала на «Маяке», к примеру, то нигде больше звучать не могла. Копия была одна, и ее из-за частых повторов размагнитили, пришлось делать вторую. Это случилось за всю историю советского радио дважды: первой размагниченной песней стала «Соловьиная роща».


После «Стариков» я сразу написал задорную «Зеленые глаза» — лишь для того, чтобы не сложилось мнение, будто я пишу только лирические песни. Никакой подоплеки или личной истории не было.

Или другой хит — «Желаю тебе». 1987 год, я на гастролях в Калининграде, одиннадцать утра. Сижу в своем гостиничном номере, смотрю местную программу — все поздравляют друг друга с юбилеями, днями рождения и так далее. Дело дошло до маленького мальчика, который сказал сакраментальную фразу: «А я своей маме желаю из тысячи игрушек одну — самую любимую». Вот и все. Я выключил телевизор и через 15-20 минут написал песню.

— Выходит, управлять вдохновением вы не можете?

— Вы правильно сказали — песни или пишутся, или не пишутся. И я знать не хочу, как это происходит. В литературном институте я не учился, на композиторском отделении тоже, так что все песни просто падают с неба. И это меня очень радует!

— Могу задать вопрос педагогу по гитаре: почему у гитаристки Любы Сарухановой неправильно поставлена рука? Вообще-то я учу дочку сам, когда бываю дома. Фото: Арсен Меметов

— В юности, танцуя под вашу «Скрипку-лису», я гадала: почему лиса-то? Наконец мне выпал шанс спросить автора.

— Двадцать с лишним лет люди спорят, как называется песня… Кто зовет ее «Скрипом колеса», кто «Скрипкой-лисой». На самом деле изначально это была «Скрипка-лиса». Когда на мое имя стали приходить начисления в агентство авторских прав за исполнение песни «Скрип колеса», я зарегистрировал второе название песни — «Скрип колеса», а в скобках написал: «Скрипка-лиса». Вот и все: у меня песня с двумя названиями.

— Какая-то гладенькая выходит творческая биография. Такое впечатление, что успех к вам в руки сам всю жизнь шел.


— Проблемы были… Не забывайте о советских худсоветах. Один, самый главный, худсовет радиокомитета страны находился на улице Качалова. А еще существовал худсовет на фирме грамзаписи «Мелодия». Все эти худсоветы для меня были страшны, потому что запрещали мне исполнять собственные произведения, так как я не был членом Союза композиторов и Союза писателей. Разрешалось петь 20 % своего репертуара, а остальные 80 % должны были принадлежать «маститым» авторам, чтобы дать им возможность зарабатывать. Ну и цензура меня тоже не щадила: долго не ­пропускали песню «За рекой» — спрашивали, какую именно реку я имею в виду, какую страну.

— Тем не менее на Международном фестивале песни в Сопоте в 1984 году ваша песня «Позади крутой поворот» получила первую премию. Ее и сегодня легко напоет любой человек старше сорока.

— Я уже упоминал поэта Анатолия Монастырева, он во многом мне помог. Фестиваль в Сопоте — телевизионный конкурс, Анне Вески взяла на нем первую премию. И вот тут «мастодонты» в Союзе композиторов впервые задали вопрос: кто такой этот Саруханов?!

В жизни мне очень сильно помогли несколько человек. Кроме Анатолия Монастырева, поэты Игорь Давыдович Шаферан и Михаил Исаевич Танич, на чьи стихи я написал много песен, ставшие потом хитами. Игорь Давыдович давал мне полезные советы, как вести себя с чиновниками. Его жена дружила с Раисой Максимовной Горбачевой, и это тоже в тогдашней системе было важным фактором. …От возраста все равно не спрятаться, да это и не нужно. Лучше задать себе вопрос: «Что изменилось в твоей личной синхронизации желаний и их исполнения?» И если ты все так же быстро материализовываешь их, как в 30, 40 и 50 лет, — возраста нет. Я до сих пор легко вскакиваю в пять утра, а в семь уже пою в прямом эфире.

— В молодости я женился, потом разводился. Лишь в 50 созрел для того, чтобы стать мужем в полном смысле слова. Фото: Арсен Меметов

— Что вы делаете для того, чтобы внутренний мотор не заглох?

— У меня есть две замечательные мотивации. Первая — это музыка. Вторая — моя семья. Придумать, сочинить новую песню — это полбеды. У меня более глобальные задачи — сделать так, чтобы уже через неделю эту песню знала вся страна, так же, как новую песню «Моя любовь по городу».

— Кстати, она тоже без повода написалась?

— Настроение было хреновое, с женой повздорили. И вот до того, как подойти к ней со словами: «Танюш, я без тебя не могу» и услышать в ответ: «И я не могу», написал эту песню.


Мы с Татьяной вместе уже 13 лет. Нашим дочерям — Любочке и Розочке — соответственно семь и годик. Тать­яна — замечательный художник, и мы с ней креативили по полной программе, создавая коллекции для модного дома Игоря Саруханова.

Но как-то я сказал: «Надо детей!» И Таня родила мне дочек. Наверняка вы спросите про мои многочисленные браки — без этого не обходится ни одно интервью. Я вам так скажу: настоящая жена — та, которая родила детей. (Игорь был официально женат несколько раз. — Прим. «ТН».) И моя бабушка, и мама говорили нам с братом: «Жениться надо только тогда, когда понимаешь, что можешь воспитывать детей, не спать ночами… А если боишься всего этого — не женись. Рано, значит, еще».

Они были правы, но я это понял только недавно, так как в ­молодости женился, потом разводился. Лишь в 50 я созрел для того, чтобы стать мужем в полном смысле слова.

Мы с Татьяной познакомились в 2003 году — они с подружками гостили у жены моего соседа по даче. На тот момент я был свободен. Когда увидел Таню, понял, что она мне очень нравится — я люблю женщин-интеллек­туа­лок. Тать­яна училась на двух факультетах и работала директором по маркетингу в серьезной фирме.

— Музыкантов в возрасте называют «сбитыми летчиками». Про меня никто не может так сказать: я, как и прежде, пишу хорошие песни, и у меня крутая команда. Фото: Арсен Меметов

— Не пытались сделать ее домохозяйкой?

— Нет, считаю это неправильным. Женщин нельзя держать дома, им нужно самовыражаться — иначе они сведут вас с ума.

— Вы официально женаты?

— Мы поженились полтора года назад, когда Татьяна была в положении — мы ждали младшую дочь Розочку. Не знаю, почему не созрел раньше. Но вдруг нам захотелось, и мы пошли в ЗАГС.

— Вы принимаете участие в воспитании дочерей?

— Я провожу с семьей все свободное время. И могу как отец задать вопрос педагогу по гитаре: почему у гитаристки Любы Сарухановой неправильно поставлена рука? Вообще-то я учу ее сам, когда бываю дома. Но я часто уезжаю на гастроли и съемки, а заниматься на инструменте надо каждый день.

Я опытный папа, все умею делать — менять подгузники, варить кашку, читать сказки. Со мной спокойно можно оставить маленького ребенка на весь день. Дочери меня изменили… Раньше мне казалось, что я эгоист. Сейчас уже нет — я живу ради семьи. Недавно чуть не умер на сцене, потому что голос пропал, а пришлось петь полноценный концерт.

— Дочери меня изменили. Раньше мне казалось, что я эгоист. Сейчас уже нет — живу ради семьи. С женой Татьяной и дочками Любой и Розой. Фото: Арсен Меметов

— Вы говорите это с сожалением или с радостью?

— Конечно, с радостью! И когда битком набитый зал «Крокус Сити Холла» во время юбилейного концерта взорвался аплодисментами, я стоял на цене, смотрел на свою жену и дочку, сидящих в первом ряду, и наслаждался счастьем. Это такая крутизна! Часто молодежь

называет музыкантов в возрасте «сбитыми летчиками». Но про меня никто не может сказать этих страшных слов: у меня крутая команда, я, как и прежде, пишу хорошие песни. Говорят, что настоящие артисты со сцены сами не уходят — их выносят. Что бы ни случилось, я все равно буду выходить и петь.

Семья: жена — Татьяна; дочери — Любовь (7 лет), Розалия (1 год)

Образование: окончил Институт современного искусства

Карьера: написал более 300 песен, среди которых: «Желаю тебе», «Скрипка-лиса», «Парень с гитарой», «Зеленые глаза», «Каракум», «Позади крутой поворот», «Лодочка»

О своем, о женском

Бывшая жена Игоря Саруханова и Владимира Преснякова киевлянка Лена ЛЕНСКАЯ: «Каждый раз, возвращаясь из поездки, я находила возле лифта лепестки роз, которые вели к дверям квартиры, а потом к спальне, где спал уставший Вовка»

Много лет красивая пара Володя Пресняков — Лена Ленская жили в гражданском браке.

Много лет красивая пара Володя Пресняков — Лена Ленская жили в гражданском браке. Окружение их любило, пылинки с них сдувало, надышаться на них не могло. Но однажды друзья прижали Вову к стенке: «Когда вы, наконец, поженитесь?». Он возьми и скажи: «Если Ленка сейчас хлопнет залпом здоровенный стакан водки, сделаю ей предложение». На дух не переносящая алкоголь Ленская налила в стакан и залпом выпила, на что Федор Бондарчук сказал: «Ох, попал Пресный». Вскоре Лена и Володя расписались. Но это не уберегло семью Пресняковых от катаклизмов, которые начали ее сотрясать. Последовал разрыв. Кто-то считает, что к такому финалу привели пьянство и безалаберность Володи, кто-то полагает, что всему причиной стервозность и алчность Лены... Сегодня выпускница двух университетов — киевского и московского, модельер Елена Ленская рассказывает «Бульвару Гордона», что же случилось на самом деле...

«МЫ С ВОВОЙ ЖИЛИ НА СЪЕМНОЙ КВАРТИРЕ. У НАС ОБОИХ ДО СИХ ПОР НЕТ СВОЕЙ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ»

— Злые языки донесли, что чашу вашего терпения переполнило и привело к расставанию с Вовой Пресняковым строительство загородного дома в Переделкино. Якобы всем, от «а» до я», вы занимались, а Вова в это время лежал в Москве на печи и носа на стройке не показывал.

— Я действительно строила дом, о котором всю жизнь мечтала. Он требует многочисленных телодвижений и больших вложений, но все шишки падали исключительно на мою голову. Я была и прорабом, и дизайнером, и за рабочими следила — чтобы не пили, не халтурили... Это был мой первый серьезный проект, выполненный от первого гвоздика до последнего кирпичика. Специально ездила в Италию за шторами и обоями. Впрочем, мне такие заботы нравились. Видимо, это у меня наследственное — от отца-архитектора.

Когда все наконец закончилось, Вовка воскликнул: «Какая же ты, Ленская, молодец! Так ведь и я не промах — тоже много труда в дом вложил». (Смеется) . Впрочем, прожили мы в доме недолго. Загородная жизнь оказалась несовместимой с Володиным характером — он чувствовал себя на даче неуютно. Мы ведь не олигархи, не могли позволить себе элитный особняк на Рублевке, где все устроено до мелочей. Параллельно с нами в Переделкино строились многие, а это постоянный грохот, шум и прочие неудобства...

— Словом, дом пришлось продать?

— Увы, да. Но отнюдь не это стало последней каплей в наших отношениях. Слава Богу, они у нас с Вовкой остались настоящими, теплыми, добрыми. Просто, что называется, нашла коса на камень: никто из нас не захотел уступить, подчиниться. В общем, я уехала в Америку, пообещав: «Когда вернусь, все решим». Я провожу много времени в США — у меня там дела, к тому же туда часто приезжают мои близкие друзья — Лика Варум с Леней Агутиным. В тот раз задержалась на два с половиной месяца — так худо было на душе.

По возвращении предложила Вовке развод. «Когда, сказала ему, — мы с тобой жили в гражданском браке, все было отлично. Но стоило нам отметиться в загсе, начались семейные цунами. Давай посмотрим — вдруг после развода заживем, как раньше?».

Подав заявление, мы продолжали жить в одной квартире (разъехались, кстати, лишь недавно). 1 февраля перестали быть мужем и женой. Более того, у меня появился молодой человек, но сказать об этом Вове я не могла. Понимала, что ему будет больно. К тому времени быт нас окончательно измучил, мы начали буквально изводить, истязать друг друга. Это, конечно, не выглядело как пошлые кухонные скандалы с битьем посуды и мордобоем. Просто стало совсем невмоготу, и я поняла: мне пора уходить.

— Вы собрали вещи, оставили бывшему мужу квартиру и ушли к другому?

— Мы с Вовой жили на съемной квартире. У нас обоих до сих пор нет своей крыши над головой — не накопили. Я взяла свои личные вещи, и все. Многое до сих пор лежит на старом месте. Имущество мы не делили, иски не подавали — все это глупости. Даст Бог — свое заработаем.

— Как-то в интервью ваша свекровь Елена Преснякова посетовала: дескать, сын вроде бы и взрослый, но, с другой стороны, рок-н-ролльный ребенок, романтик. Правда, что он спать любит до вечера, на встречи опаздывает, а то и вовсе не приходит, о быте понятия не имеет? Действительно может с друзьями на мотоциклах невесть куда и невесть на сколько завеяться?

— С первыми пунктами я согласна — Вовка обожает поваляться в постели до семи вечера, но чтобы невесть куда завеяться — такого никогда не было. Он очень домашний человек. После работы — домой. Наоборот, это мне не хватало выходов в свет. Я обожала тусоваться, веселиться в ночных клубах, но не идти же туда без мужа?!

«ПРЕСНЯКОВУ НАСПЛЕТНИЧАЛИ, ЧТО У МЕНЯ РОМАН С ИЗВЕСТНЫМ ХОККЕИСТОМ»

— С родителями Володи вы сейчас в хороших отношениях?

— Они были и остаются самыми близкими людьми. Более того, все праздники, дни рождения мы проводим вместе.

— То есть на семейных торжествах вы появляетесь с молодым человеком, а Володя со своей девушкой — певицей Наташей Подольской?

— И такое бывает, почему нет? Наша судьба решается на небесах. Если людям суждено встретиться, значит, так и будет. Тем более если предыдущие отношения закончены. Проходит время, человек успокаивается и готовится к новому этапу своей жизни. У меня первой это случилось, и я страдала за двоих, поскольку Володю все еще любила. Страшное дело! Представляете, был даже такой момент, когда я сама ему посоветовала начать с кем-нибудь встречаться. Он метался, переживал.

Вова почему-то думал, что у меня роман с известным хоккеистом Ильей Ковальчуком, который живет в Америке. Дело в том, что мой брат всерьез занимается хоккеем. Я за него болею на стадионе. Вот и покупала в подарок всякие хоккейные дуделочки, фанатские прибамбасы. Ну, в Москве злые языки еще те, нашептали Володе разного.

— Володя прислушался к вашему совету и решил искать утешения на стороне?

— Нет. Друг другу мы никогда не изменяли. Да и не смогла бы я жить с человеком, который хоть раз предал. Поэтому, когда у меня появился молодой человек, все отношения с Володей немедленно прекратились. Тем не менее я не была на сто процентов уверена, что смогу его оставить, настолько сильны были наши чувства. Он ведь до сих пор первый поздравляет меня со всеми праздниками.

— Может, Пресняков вас по-прежнему любит?

— Так ведь и я его люблю, но это совсем другие чувства.

— Щепетильный вопрос. Правда, что после разрыва Володя ушел в длительный запой?

— Не могу сказать, что он начал так уж сильно пить. Вовка — творческий человек, значит, подвержен этой слабости. Конечно, личные неурядицы ее несколько усугубили, но не столь катастрофично, как говорят. Мне ведь тоже было тяжко. Ничего, выжила.

— Как выходили из депрессивного состояния?

— У меня его попросту не было. И все потому, что... Володя постоянно был рядом. Представляете, он мне помогал. Если в какой-то момент мне его не хватало, сама звонила, причем по нескольку раз в день или ночью, мы долго болтали, говорили друг другу хорошие, теплые слова. Я искренне желаю, чтобы Вовка извлек максимум полезных уроков из наших с ним отношений, из их отношений с Кристиной. И чтобы жизнь его больше не омрачалась бытовыми недоразумениями. Еще раз повторю: наши отношения сожрал быт.

Если Володя будет счастлив, я буду за него счастлива втройне. Он это заслужил. И я тоже заслужила. Никто из нас не должен мучиться.

— Сегодня вы всерьез занимаетесь модельным бизнесом. Если бы Пресняков попросил сделать эксклюзивные наряды для своей Натальи, согласились бы?

— Я часто предлагала и ему, и ей поучаствовать в своих показах. Если есть время, они обязательно приходят. Наташа могла бы выйти у меня на подиум как модель, но она помогает другому модельеру — моей же подруге.

— У Володи с Наташей серьезные отношения?

— Я мало что об этом знаю, поскольку большую часть времени провожу за океаном. Там у меня своя жизнь и своя любовь. Зачем влезать в чужие дела? Очень хочется, чтобы Наташа Вову понимала. С ним тяжело. Пресняков-младший — человек талантливый, требующий к себе максимального внимания. Женщина должна это учитывать, а значит, смириться...

— Ваш любимый человек живет в Америке?

— Поговорим об этом хотя бы через полгода. Я пока не готова обсуждать свою личную жизнь — сглазить боюсь...

— Вы собираетесь налаживать бизнес в Америке?

— Именно этим сейчас и занимаюсь. Но задача номер один — сделать что-то серьезное в Украине. Надо возвращаться на родину, не всем же убегать из Киева. Сегодня это очень перспективный город, и, если все правильно построить, жить здесь куда интереснее, нежели в Москве.

— Вы любите привлекать к показам своих коллекций звезд эстрады?

— Для меня они не звезды — друзья, люди добрые, независтливые. С другими не общаюсь. Самая близкая подруга — Анжелика Варум. А среди артистов, посещающих мои показы, что-то покупающих, заказывающих, — Катя Лель, Данко, Саша Маршал, Алла Духова, Саша Буратаева, Яна Поплавская.

Надеюсь, что делаю качественную и хорошую одежду. Люблю работать как с «тяжелыми», так и с «легкими» материалами. В коллекции верхней одежды это меха и кожа, в вечерних туалетах преобладают кашемир и шелк. Я не признаю догм. Классика великолепна, но она нуждается в современном подходе. Пытаюсь объединить в единое то, что полностью не сочетается.

Я ведь больше 10 лет занимаюсь модельным бизнесом — в 25 лет представила свою первую коллекцию в Кремле. Сейчас у меня есть три своих цеха: в Москве, Смоленске и Италии. Мы делаем вещи эксклюзивные, ручной работы — те же шубы из соболя, шиншиллы...

— Конкуренции не боитесь?

— Она меня абсолютно не волнует. Уверена — у меня большое будущее. Мечтаю открыть большой дом моделей, но для этого мне нужна финансовая поддержка. Я всегда билась в одиночку, а сегодня хочу найти компаньона по бизнесу, который в меня бы поверил...

— У вас, с вашим напором, самоуверенностью и целеустремленностью, должно получиться.

— Спасибо. Я ведь рассталась с Володей еще и потому, что поняла: не буду заниматься серьезным делом — зачахну. А он не одобрил. Серьезным делом Володя считал исключительно работу певца, музыканта. Но я человек романтичный, такой же рок-н-ролльный, как и Володя, и не переношу, когда начинают ставить палки в колеса, ежедневно повторяя: «Зачем тебе все это надо? Сиди дома! У тебя и так все есть... Верните мне мою былую, милую Леночку». Но я всего хочу добиться сама.

— Москва вас сильно изменила?

— Нет. Я все тот же сумасшедший ребенок, каким была и в детстве. По-прежнему хочу быть маленькой, хочу, чтобы жалели, чтобы на ночь обнимали, целовали, желали спокойной ночи. Чтобы ради меня совершали невероятные поступки. При этом хочу жить хорошо и ни в коем случае ни от кого не зависеть.

«МЫ ХОТЕЛИ ДЕТЕЙ, НО ГОСПОДЬ НЕ ДАЛ»

— Ваши родители остались в Киеве?

— Папа переехал к себе на родину в Житомир, мама вместе со мной в Москве. В Киеве у меня тетя и брат — самые близкие на земле люди. Бабушка недавно умерла. В деревне под Киевом осталась хатка и небольшой кусок земли. Я решила построить там дом.

— Я слышала по телику, что посмотреть этот участок вы собрались вместе с Володей Пресняковым.

— Если он захочет, буду рада. Двери моего дома всегда открыты для Володи и его семьи. Мы вдвоем за 10 лет к бабушке так ни разу и не вырвались, были лишь на похоронах...

Ходят слухи, что это Вовка меня бросил. Бред! Никто никого не бросал. Просто у меня первой появилась своя, другая жизнь. Но даже ради нее я мужа не бросала. Но мы остались больше, чем мужем и женой.

— Извините за бестактность, но пресса сообщала о вашей неудавшейся беременности, о том, что Володя очень хотел ребенка, а вы не смогли выносить.

— Не было никакой беременности, хотя мы оба полностью здоровые люди — проверялись, сдавали анализы. Мы хотели детей, какое-то время реально занимались подготовкой, но Господь не дал. Да мы особо и не переживали. Потомством нужно обзаводиться, когда ты к этому абсолютно готов. А для меня ребенком всегда был Вовка.

Я ни о чем не жалею. Вместе прожили девять прекрасных лет. Только последний год оказался очень тяжелым. Вспоминаю, как каждый раз, возвращаясь из поездки, находила возле лифта разбросанные лепесточки роз, которые вели к дверям квартиры. В замке обязательно торчала розочка, на розочке записка: «Велкам, моя амур!». Дальше лепесточки вели уже к спальне, где спал уставший после концерта Вовка. Это дороже любых бриллиантов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Игорь Арменович Саруханов. Родился 6 апреля 1956 года в Самарканде (Узбекистан). Советский и российский музыкант, певец, композитор, поэт. Заслуженный артист РФ (1997).

По национальности армянин.

Отец - Армен Ваганович Саруханян (1930-1991), учёный, кандидат технических наук, преподавал в техническом вузе.

Мать - Роза Ашотовна Саруханова (1932-1991), преподаватель русского языка и литературы.

Младший брат - Ваган Арменович Саруханов (1960 г.р.).

Предки по материнской линии происходят из Гориса, а предки по отцовской - из Степанакерта. Прадед по отцу был состоятельным человеком, занимался зерном, лесом, обработкой камня, имел в подчинении несколько заводов и фабрик. В 1921-22 годах, во время голода в Поволжье, он отправлял туда составы зерна со своих фабрик. Во время массовых репрессий, чтобы избежать ареста и расстрела, он уничтожил все документы и отказался от собственного имущества.

Когда Игорю исполнилось четыре года, семья из Самарканда перебралась в Москву, где отец защищал диссертацию.

В Долгопрудном окончил музыкальную школу №1 по классу классической гитары.

Еще будучи подростком начал выступать на танцах и дискотеках, зарабатывал деньги, из-за чего имел проблемы в школе. Он вспоминал: "Музыкой занимался с детства, а с шестого класса уже создал ансамбль. Мы выступали не только на школьных праздниках, но и на вечерах отдыха в родном подмосковном Долгопрудном. Правда, однажды директор хотел... выгнать нас из школы. За то, что мы получали деньги за свои выступления. Получается, вели коммерческую деятельность, чего в советское время категорически нельзя было делать! Выручать нас пришел мой папа. Он зашел к директору и объяснил ему: да, деньги мы брали. Но деньги были нужны на покупку новых инструментов, струн для старых гитар, ведь струны быстро приходят в негодность".

Срочную службу проходил в Ансамбле песни и пляски Московского военного округа, где познакомился со Стасом Наминым. Благодаря последнему после демобилизации в 1979 году попал в ансамбль «Синяя птица». Далее работал в ВИА «Цветы», с которой выступал до 1981 года.

В 1981 году Игорь Саруханов основал свою группу «Круг» . Состав сформировался из бывших музыкантов группы Стаса Намина «Цветы» - кроме Игоря Саруханова (гитара, вокал), в составе были Александр Слизунов (клавишные), Владимир Васильев (бас, вокал) и Михаил Файнзильберг (ударные). Самая первая их песня - «Кара-кум» - стала визитной карточкой группы.

Молодой коллектив взял под опеку поэт Анатолий Монастырёв, после чего у группы начинается активная успешная гастрольная жизнь. Однако в августе 1982 года Министерство культуры СССР издаёт приказ о расформировании ряда супергрупп, в том же приказе музыкантам «Круга» поимённо запрещалось работать вместе. От немедленной расправы группу спасло только заступничество заместителя главного редактора газеты «Советская культура», поэтессы Татьяны Квардаковой - жены Игоря Юрьевича Андропова, сына тогдашнего Генсека ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова. Она лично встретилась с заместителем министра культуры, популярным актёром Георгием Ивановым и убедила его отменить приказ. Тем не менее, всю вторую половину 1982 и часть 1983 года группа просидела без концертов.

Группа «Круг» распалась в 1984 году из-за личных отношений внутри коллектива.

В 1984 году на фестивале в Сопоте был отмечен первой премией как автор песни «Позади крутой поворот».

С 1985 года Саруханов начал сольную карьеру. Заявил о себе на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, где стал обладателем первой премии в конкурсе за лучшую песню о Москве - «Московский простор».

В 1986 году вышел первый диск-гигант певца «Если нам по пути». С этого момента он начал активно гастролировать, получил звание лауреата фестиваля «Братиславская лира».

Многие его песни стали хитами - «Зеленые глаза», «Дорогие мои старики», «Позади крутой поворот», «Лодочка» и др.

Игорь Саруханов - Зеленые глаза

В 1990 году на песню Игоря Саруханова «Barber» был снят первый профессиональный видеоклип (режиссёр Михаил Хлебородов).

В качестве поэта и композитора работал с Тынисом Мяги, Сергеем Челобановым, Анне Вески, Александром Маршалом, Батырханом Шукеновым, Алексеем Чумаковым, Николаем Трубачом, группами «Комбинация», «А’Студио», «Город 312» и др.

В 2018 году стал участником 3 сезона шоу «Три аккорда» на Первом канале, его соперниками выступили Ирина Апексимова, Ева Польна, Алена Свиридова, Мариам Мерабова, Анастасия Макеева, Александр Шоуа, Дмитрий Певцов, Дмитрий Дюжев, Ярослав Сумишевский.

Рост Игоря Саруханова: 170 сантиметров.

Личная жизнь Игоря Саруханова:

Шесть раз был женат.

Первая жена - Ольга Татаренко, артистка в жанре каучук (жанр цирковой акробатики, демонстрация необыкновенной гибкости тела).

Вторая жена - Нина, археолог.

Третья жена - Анжела, солистка цыганского трио.

Четвертая жена - Елена Ленская, писательница и модельер.

Пятая жена - Екатерина Голубева-Польди, актриса и балерина. Она снималась в его клипах, на ее стихи он написал несколько песен. Поженились после двух лет совместного проживания.

В первых браках детей не было.

Шестая жена - Татьяна Анатольевна Саруханова (в девичестве - Костычева; 1975 г.р.), член Союза художников России, дизайнер, создатель бренда «Igor Sarukhanov». Она долго работала администратором у певца. В 2008 году Татьяна родила дочь Любу, которую Саруханов удочерил. Он рассказывал: "Когда ее оставил жених, от которого она ждала ребенка, я решил поддержать женщину в трудную минуту, стать приемным папой. Так и сказал: «Таня, давай я Любу удочерю». Главное, чтобы у ребенка были папа и мама".

Позже у них начались серьезные отношения и в июне 2014 года они поженились.

Игорь Саруханов с женой Татьяной и дочерью Любой

Фильмография Игоря Саруханова:

1980 - Фантазия на тему любви - певец, музыкант ансамбля "Фокус"
1980 - Мелодии и ритмы молодости (короткометражный)
1997 - Новейшие приключения Буратино - Пьеро
2011 - Восьмая Марта
2011 - Игорь Тальков. Поверженный в бою (документальный)
2011 - Анне Вески. Горячая эстонская женщина (документальный) 2012 - Путейцы-3 - эпизод

Дискография Игоря Саруханова:

1987 - Если нам по пути
1989 - Зеленые глаза
1991 - Я хочу побыть один
1994 - Лучшие песни 2 (сборник)
1994 - Зачем вернулась ты?
1995 - Музыка для дискотек
1997 - Скрипка - лиса
1999 - Это не любовь
2001 - Лодочка, плыви
2002 - Grand Collection (сборник)
2003 - Любимые песни.ru (сборник)
2004 - Новая коллекция (сборник)
2004 - Новый альбом
2004 - Любовное настроение (сборник)
2007 - Биография чувств
2010 - Алые паруса
2012 - Чёрные, белые полосы

Библиография Игоря Саруханова:

2007 - Биография чувств

Песни Игоря Саруханова:

Дорогие мои старики
Зелёные Глаза
Ты сказала - поверь
Красавица
До Утра
Новый Год
Самолеты
Южная История
Серенада
Поплакала и хватит
Бухта Радости
8 марта
Ты и я...
Горькая Обида
Моя любовь
Я хочу сейчас побыть один
Возвращайся
Две Сестры
Это не любовь
Придуманная любовь
Какая ты красивая
Желаю тебе
Сухуми
Мотылёк
Лодочка плыви
Журавли летели, небо пело, облака неслись куда-то...
Зачем, зачем вернулась ты из той холодной темноты в мою любовь, в мои мечты...
Счастливый билет
Скрип колеса (Скрипка-лиса)
Не рассказывай
Алые паруса
Заглянул в почтовый ящик
Ты приехала в Москву
Зачем вернулась ты
Рождественская ночь
Позади крутой поворот
Ниточка
Черно-белые полосы
Парень с гитарой