Хавтан биография. Биография

Биография

Евгений Львович Хавтан - советский и российский гитарист, автор песен, певец; лидер группы «Браво» .

Ранние годы

Хавтан родился в Москве 16 октября 1961 года в еврейской семье. Играть а гитаре начал в школьном возрасте, под влиянием общей моды: «В футбол я играл плохо, роста маленького был, в классе стоял последним на уроках физкультуры. Поэтому мне нужно было как-то реализоваться. У меня четкая была цель - научиться играть на гитаре. Тогда это очень модно было. В каждом дворе завывали десятки этих гитаристов. Вот и пошел в музыкальную школу. И как только я выучил аккорды, все эти здоровые лбы вокруг меня стали крутиться. А дальше - пионерский лагерь. Там человек с гитарой тоже большой авторитет». Поклонник западных рок-групп, одевался как стиляга.

В 1979 году, окончив школу, поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ). В то время это было место, где во время большого перерыва между парами собирались все самые крутые «фарцовщики» города Москвы. И, соответственно, среди прочего здесь можно было купить или обменять любую самую модную на тот момент пластинку. Так изменились музыкальные пристрастия Евгения. Иногда за ночь он прослушивал до 10-15 пластинок, так как на следующий день их нужно было вернуть.

В институте за короткое время ему удалось поиграть с разными группами. Первой группой, исполняющей авторский материал, в которой он был гитаристом, стала "Редкая птица". Её руководителем был сын известного в СССР композитора Павла Аедоницкого Алексей. На бас-гитаре в ней играл их институтский знакомый Сергей Галанин, с которым они познакомились на "производственной" практике. Евгению не нравилась музыка, которую они играли, но очень нравилось просто быть в группе. До сих пор в Интернете гуляет запись, сделанная тогда. Однажды после отказа купить "фирменный инструмент" (до этого Хавтан играл на самодельной электрогитаре) его вежливо попросили покинуть этот коллектив.

Свою вторую, "фирменную" японскую электрогитару Aria Pro-2 CS 250 Евгений Хавтан купил уже тогда, когда появилась группа "Браво". На неё были потрачены практически все деньги, которые им с женой подарили на свадьбу в обмен на его клятвенное обещание закончить институт. А через несколько месяцев Хавтана отчислили именно за то, что он на этой гитаре играл на «запрещённых» концертах. Решив его утешить, институтский знакомый сказал, что некая группа, базирующаяся в Бескудниково, под названием "Постскриптум", ищет гитариста.

В 1983 году Хавтан, будучи уже опытным гитаристом, присоединился к группе Гарика Сукачёва «Постскриптум». Сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распадается, а Хавтан и ударник группы Павел Кузин создают свой коллектив, играющий музыку в стиле 1960-х годов.

Состав новой группы, ещё не имевшей названия, был укомплектован саксофонистом Александром Степаненко, басистом Андреем Конусовым и вокалисткой Ивонной Андерс (настоящее имя Жанна Агузарова), подруга которой придумала название «Браво». Хавтан писал музыку, Жанна через пару дней приносила к ней тексты. Первые 5 лет группы были самыми счастливыми в её истории. Это была одна большая семья. За несколько недель Хавтан сочинил музыку к первому магнитоальбому, и именно эти песни стали золотой классикой 80-х, а группа "Браво" - "бомбой" московской андеграундной сцены. Его отец, побывав на одном из первых концертов, был очень удивлён увиденным и пожал сыну руку.

Группа, не имевшая официальной регистрации, начала выступать подпольно. После одного из таких выступлений участники были задержаны за «нелегальную предпринимательскую деятельность» (так как все доходы от билетов не декларировались), возбуждено уголовное дело, а Хавтан отчислен из института. Агузарову упекли сначала в Бутырку за отсутствие прописки и подделку паспорта, потом направили в институт судебной психиатрии им. Сербского на обследование - никто не мог понять, зачем она подделала паспорт и считали её невменяемой. В Сербского диагноз милиционеров не подтвердился и Жанна-Иванна поехала на исправительные работы в тюменский леспромхоз сроком на 1,5 года.

Благодаря сотрудничеству с Московской Рок-лабораторией, Хавтану удалось избежать закрытия группы. Дальше было много всего, что должно произойти у "настоящей группы" - уход солистов, смена музыкантов, удачные и неудачные альбомы - прочитать об этом можно на официальном сайте Евгения.
Группа «Браво» претерпело многочисленные изменения состава, Хавтан оставался единственным неизменным участником. После многочисленных смен вокалистов, Хавтан начал петь часть песен сам, разделяя обязанности вокалиста с Робертом Ленцем.

Самое главное - несмотря ни на что, сегодня группа продолжает активно выступать и записываться. И самое интересное, что многие их сегодняшние поклонники ещё не родились, когда "Браво" в первый раз вышли на сцену зимой 1983-го. Что, несомненно, вселяет большой оптимизм в её лидера.
Последний альбом "Мода ", вышедший в 2011 году, стал "альбомом года" по версии "Нашего Радио" и получил весьма неплохую критику.

За последние несколько лет Евгению, как музыканту, помимо "Браво", стало интересно сотрудничество с теми, кто играет в других стилях. Например, с панк-группой "Тараканы" или сёрф-командой "Том и Фантомы". И, конечно, он по-прежнему находится в ожидании группы, которая "зацепит" его настолько, что ему захочется им помочь в записи и продюсировании их первого альбома.

Сольная карьера

Евгений также пробовал себя в сольном творчестве. Его песня «36’6», записанная с участниками группы «Тараканы!» и некоторыми другими музыкантами, возглавляла хит-парад «Чартова Дюжина» в 2003 году.

У Евгения Хавтана имеется целая коллекция инструментов, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам и усилителями ранних годов выпуска (его постоянные спутники - это «Fender Twin Reverb» и «VOX AC-30»).

Очень увлекается стилями рокабилли, блюз, джаз, это прослушивается в его партиях. Неравнодушен к стилю сёрф, время от времени играет сёрф с ребятами из группы «Том и Фантомы». По его словам, любит «чистый гитарный звук, или слегка подгруженный». В последние несколько лет активно применяет для записи и концертов гитары марки «Fender», модели «Jazzmaster», «Telecaster» и «Stratocaster».

Выпущена именная модель «Fender E. Havtan Telecaster». Её отличие от стандартных телекастеров - наличие тремоло-системы фирмы «Бигсби» (англ. „Bigsby”), нэковый звукосниматель расположен гораздо ближе к грифу, на корпусе - распечатки газет со статьями о «Браво» 20-летней давности. На своём сайте Хавтан подробно рассказал о своём гитарном оборудовании и собственно о самих инструментах, там же ему можно задать вопрос относительно гитарной тематики.

Личная жизнь.

Евгений Хавтан женат. Жена Марина - инженер-экономист, дочь Полина.
Все трое родились под знаком Весов.

Живёт в собственном доме в Подмосковье. В этом доме есть гараж, в котором он сделал свою студию. Там он репетирует с музыкантами, которые к нему приезжают. Помимо гитар там стоят винтажные клавиши, барабаны, усилители: «Я спускаюсь в гараж из спальни в любой момент, хоть поздно ночью, и никому при этом не мешаю. Очень удобно работать, и значительно продуктивнее».

Немного о себе

Группы, в которых играл - «Редкая птица», «Браво» (по настоящее время).

Любимые персоналии - Юрий Гагарин, Мерилин Монро, Сальвадор Дали, Чарли Чаплин, Джеймс Дин, Чак Берри, Энди Уорхолл, Мальколм Маклорен, Леонард Коэн, Владимир Жириновский.

Любимые фильмы - «Человек - амфибия», «Берегись автомобиля», «Голод», «Однажды в Америке».

Любимые писатели - Сергей Довлатов, Василий Шукшин, Оскар Уайльд.

Любимые исполнители (наши) - “Браво”, “Центр”, “Кино”, “Гитары Стерео”, “Оберманекен”, “Тараканы”.

Любимые исполнители (не наши) - “The Beatles”, “The Police”, “Madness”, “A-HA”, “The Smiths”, “Heroes del Silencio”, Jeff Bacley, The Coral.

Любимые напитки - мамин вишневый компот.

Лучший город на Земле - Москва, Лондон.

Увлечения - коллекционирование гитар.

Что не устраивает в жизни"" - “цинизм” политиков, отсутствие зимой снега, телефонные автоответчики и секретарши, пробки на проспекте Мира.

Знаете ли Вы, что

Оранжевых галстуков у Хавтана нет вообще. Его от них тошнит. В последний раз он надевал этот галстук в период соц-арта, в 90-е, когда они работали с Валерой Сюткиным.

Начинал писать книгу о группе и о жизни: «Но придётся писать про некоторых людей, которые ныне существуют. Это будет правда, которая не очень... приятна. Это известные люди, среди них есть депутаты Госдумы, которые встретились на нашем пути. И написанное будет не очень лицеприятно. Не хочется никого обижать. Может, попозже».

Евгений собирает стильную обувь и гитары - в его коллекции около ста раритетных экземпляров.

Не курит уже много лет.

СССР ,
Россия Россия Инструменты Жанры Коллективы

Евге́ний Льво́вич Хавта́н (16 октября , Москва) - советский и российский гитарист, композитор и вокалист. Лидер группы «Браво », участник групп «Редкая птица» и «Постскриптум».

Биография

Евгений Хавтан родился в Москве 16 октября 1961 года . Отец Евгения - инженер Лев Наумович Хавтан (1931-2002), мать - Этвина Михайловна Хавтан (урождённая Спектор, род. 1938, Шаргород) - преподавательница английского и немецкого языков, во время войны была с семьёй заключена в Шаргородское гетто в Транснистрии (отец погиб на фронте), о чём написала книгу мемуаров (2004) . Все детство и юность прожил в московском районе Кузьминки , которому впоследствии посвятил песню «От Таганки до Кузьминок» с альбома «Мода ». Играть на гитаре начал в школьном возрасте, под влиянием общей моды. Окончил музыкальную школу по классу классической шестиструнной гитары. Его учителем была Светлана Анатольевна Светличная - одна из лучших отечественных преподавательниц и музыкантов того времени. Поклонник самой разной музыки - от «новой волны» британского рока до классических американских рок-н-роллов 50-х годов, с начала 1980-х стал одеваться и выглядеть как стиляга . Окончив школу, поступил в .

Начало музыкальной карьеры Евгения началось в ВИА «Редкая птица», где также играли Сергей Галанин и Алексей Аедоницкий . В 1982 году Хавтан, будучи уже опытным гитаристом, принял приглашение группы Гарика Сукачёва «Постскриптум». Однако сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распался. Тогда Хавтан приводит в группу новых музыкантов и вместе с барабанщиком «Постскриптума» Павлом Кузиным создают свой коллектив, играющий смесь «новой волны» и рока 50-х-60-х годов.

Состав новой группы, ещё не имевшей названия, был укомплектован саксофонистом Александром Степаненко, басистом Андреем Конусовым и вокалисткой Ивонной Андерс (настоящее имя Жанна Агузарова). После одного из самых первых выступлений, прошедшего в декабре 1983 на дискотеке в комплексе «Крылатское», группа решает оставить себе название «Браво». Официальной регистрации у новой команды не было и быть не могло, поэтому выступали они подпольно. 18 марта 1984 года после одного из таких выступлений на тогдашней окраине Москвы в районе Бескудниково во Дворце Культуры «Мосэнерготехпром» участники были задержаны за «нелегальную предпринимательскую деятельность» (так как все доходы от билетов не декларировались). Против музыкантов было возбуждено уголовное дело, а Хавтан был отчислен из института. В процессе следствия выяснилось, что паспорт Жанны был поддельным, и после пребывания в Матросской Тишине Жанна была выслана из Москвы в Сибирь. Спустя несколько лет уголовное дело было закрыто «за неимением доказательств», и группа вступила в Московскую Рок-лабораторию , созданную по аналогии с Ленинградским рок-клубом . Но пробыла в её составе совсем недолго, так как после победы в фестивале Рок-панорама-86 в «Центральном Доме Туриста» в номинации «Открытие фестиваля» была приглашена на профессиональную работу в Московскую областную филармонию. После череды отчислений и восстановлений Хавтан в 1987 все-таки окончил институт, и на следующий день после получения диплома о высшем образовании уехал с «Браво» на гастроли. В дальнейшем «Браво» претерпело многочисленные изменения состава, Хавтан оставался единственным неизменным участником группы и автором музыки (а временами и слов) всех исполняемых песен. После многочисленных смен вокалистов Хавтан начал петь часть песен сам, разделяя обязанности вокалиста с Робертом Ленцем .

Евгений также пробовал себя в сольном творчестве. Его песня «36’6», записанная с участниками группы «Тараканы! » и некоторыми другими музыкантами, возглавляла хит-парад «Чартова Дюжина » в 2003 году .

У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам и усилителям, выпущенным до 70-х годов; его постоянные спутники - это «Fender Deluxe reverb» и гитара Jazzmaster 1966 года.

  • 1982 - ВИА «Редкая птица» - Неизданное
  • 1982 - Постскриптум - Не унывай!

Сольная дискография

  • 2007 - Микки Маус и стилеты «Джаз на орбите» (Мини-альбом)

Напишите отзыв о статье "Хавтан, Евгений Львович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Хавтан, Евгений Львович

– Как же звезда то в образе очутилась? – спросил Пьер.
– В генералы и матушку произвели? – сказал князь Aндрей улыбаясь.
Пелагеюшка вдруг побледнела и всплеснула руками.
– Отец, отец, грех тебе, у тебя сын! – заговорила она, из бледности вдруг переходя в яркую краску.
– Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома.
– Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?…
– Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n"ai pas voulu l"offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только.
Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась.

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.
– Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера.
– AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек.
Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера.
Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером.
Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его.
– Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет. Бабьи бредни, бабьи бредни, – проговорил он, но всё таки ласково потрепал Пьера по плечу, и подошел к столу, у которого князь Андрей, видимо не желая вступать в разговор, перебирал бумаги, привезенные князем из города. Старый князь подошел к нему и стал говорить о делах.
– Предводитель, Ростов граф, половины людей не доставил. Приехал в город, вздумал на обед звать, – я ему такой обед задал… А вот просмотри эту… Ну, брат, – обратился князь Николай Андреич к сыну, хлопая по плечу Пьера, – молодец твой приятель, я его полюбил! Разжигает меня. Другой и умные речи говорит, а слушать не хочется, а он и врет да разжигает меня старика. Ну идите, идите, – сказал он, – может быть приду, за ужином вашим посижу. Опять поспорю. Мою дуру, княжну Марью полюби, – прокричал он Пьеру из двери.
Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Эта прелесть выразилась не столько в его отношениях с ним самим, сколько в отношениях со всеми родными и домашними. Пьер с старым, суровым князем и с кроткой и робкой княжной Марьей, несмотря на то, что он их почти не знал, чувствовал себя сразу старым другом. Они все уже любили его. Не только княжна Марья, подкупленная его кроткими отношениями к странницам, самым лучистым взглядом смотрела на него; но маленький, годовой князь Николай, как звал дед, улыбнулся Пьеру и пошел к нему на руки. Михаил Иваныч, m lle Bourienne с радостными улыбками смотрели на него, когда он разговаривал с старым князем.
Старый князь вышел ужинать: это было очевидно для Пьера. Он был с ним оба дня его пребывания в Лысых Горах чрезвычайно ласков, и велел ему приезжать к себе.
Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее.

Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком.
Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский.
Явившись к полковому командиру, получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствовав себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом. Не было этой всей безурядицы вольного света, в котором он не находил себе места и ошибался в выборах; не было Сони, с которой надо было или не надо было объясняться. Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову! Тут в полку всё было ясно и просто. Весь мир был разделен на два неровные отдела. Один – наш Павлоградский полк, и другой – всё остальное. И до этого остального не было никакого дела. В полку всё было известно: кто был поручик, кто ротмистр, кто хороший, кто дурной человек, и главное, – товарищ. Маркитант верит в долг, жалованье получается в треть; выдумывать и выбирать нечего, только не делай ничего такого, что считается дурным в Павлоградском полку; а пошлют, делай то, что ясно и отчетливо, определено и приказано: и всё будет хорошо.


Хавтан родился в Москве 16 октября 1961 года в еврейской семье. Играть на гитаре начал в школьном возрасте, под влиянием общей моды. Поклонник западных рок-групп, одевался по моде стиляг. Окончив школу, поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.

В 1983 году Хавтан, будучи уже опытным гитаристом, присоединился к группе Гарика Сукачёва «Постскриптум». Сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распадается, а Хавтан и ударник группы Павел Кузин создают свой коллектив, играющий музыку в стиле 60-х.

Состав новой группы, ещё не имевшей названия, был укомплектован саксофонистом Александром Степаненко, басистом Андреем Конусовым и вокалисткой Ивонной Андерс (настоящее имя Жанна Агузарова), подруга которой придумала название «Браво». Группа, не имевшая официальной регистрации, начала выступать подпольно. После одного из таких выступлений участники были задержаны за «нелегальную предпринимательскую деятельность» (так как все доходы от билетов не декларировались), возбуждено уголовное дело, а Хавтан отчислен из института.

Благодаря сотрудничеству с московской рок-лабораторией, Хавтану удалось избежать закрытия группы. В дальнейшем «Браво» претерпело многочисленные изменения состава, Хавтан оставался единственным неизменным участником. После многочисленных смен вокалистов, Хавтан начал петь часть песен сам, разделяя обязанности вокалиста с Робертом Ленцем.

Евгений также пробовал себя в сольном творчестве. Его песня «36’6», записанная с участниками группы «Тараканы!» и некоторыми другими музыкантами, возглавляла хит-парад «Чартова Дюжина» в 2003 году.

У Евгения Хавтана имеется целая коллекция инструментов, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам в сочетании с винтажными усилителями ранних годов выпуска (его постоянные усилители-спутники это Fender Twin Reverb и VOX AC-30). Очень увлекается стилями рокабилли, блюз, джаз, это прослушивается в его партиях. Неравнодушен к стилю «сёрф», время от времени играет сёрф с ребятами из группы «Том и Фантомы». По его словам, любит «чистый гитарный звук, или слегка подгруженный». В последние несколько лет активно применяет для записи и концертов гитары марки Fender, модели Jazzmaster, Telecaster, Stratocaster. Выпущена именная модель Fender E.Havtan Telecaster, особое отличие её от стандартных телекастеров - наличие тремоло-системы фирмы Бигсби («Bigsby»), нэковый звукосниматель расположен гораздо ближе к грифу, на корпусе - распечатки газет со статьями про «Браво» 20-летней давности. На своём сайте Хавтан подробно рассказал о своём гитарном оборудовании и собственно о самих инструментах, там же ему можно задать вопрос относительно гитарной тематики.

«Сейчас это зовут роком, раньше это называлось буги-вуги, блюзом, ритм-н-блюзом... Названия могут меняться, но музыка, вдохновляющая разум и сердце, и даже твое притоптывание ногой в такт – все это здесь. Зови эту музыку рок, зови ее джаз, зови ее как хочешь. Если она заставляет тебя двигаться, или ты просто кайфуешь, она с тобой – навсегда»

В 1961 году в Москве на XXII съезде КПСС был принят "Моральный кодекс строителя коммунизма", на Байконуре стартовал корабль "Восток-1" с Юрием Гагариным на борту, в Ливерпуле началось восхождение группы Beatles, а попал в тюрьму за "перевоз несовершеннолетней девушки через границу штата в аморальных целях". Так что я появился на свет в нужное и правильное время.

Это произошло 16 октября в роддоме московского района Калошино (Гольяново) в семье учительницы английского языка и инженера. Первые музыкальные воспоминания (мне было года 3-4) связаны со звуковоспроизводящей системой, на которой можно было слушать радио и грампластинки и которую включали во время процесса моего кормления. И если пластинка заканчивалась, я начинал дико орать "не крутится, не крутится!" Пластинку быстро меняли, и я продолжал есть. До 5 лет ел я только таким способом. Соответственно, тогда и произошло моё первое знакомство с миром музыки.

В далёкие 60-е годы, в отличие от сегодняшнего времени, во время дней рождения и юбилеев не было принято напиваться за первые полчаса. Люди умели "правильно отдыхать", в нашем доме было пианино, на котором обязательно кто-то играл. Друзья и родственники, приходящие к нам в дом, пели и веселились. Иногда праздники справляли в кафе или ресторане, где обязательно присутствовал "живой" ансамбль музыкантов (две гитары, орган и ударные). Я ходил на эти банкеты с особой радостью, только для того, чтобы послушать эти группы. И даже несмотря на то, что в конце праздника кто-то из музыкантов обязательно напивался, эти люди казались мне инопланетянами.

В 1966 году наш дом в Калошино расселили, и мы переехали в другой район Москвы, в Кузьминки, где получили новую квартиру. Через некоторое время я пошёл в среднюю школу номер 623. Это был далеко не лучший день в моей жизни, так как один из моих одноклассников слопал мою кашу, которую я поставил на подоконник остывать. Этот парень впоследствии стал моим лучшим другом и соратником по школьной группе. В школе мои успехи были весьма скромными, так как мне нравились лишь несколько предметов: история, литература и музыка (да-да, раньше в школах был такой предмет!) Досуг детей, родившихся в начале 60-х в СССР, не отличался особенным разнообразием. Это были велосипеды, мотоциклы, футбол, духовые самопальные винтовки и плавка свинца на свалке у гаражей.

Где-то классу к седьмому мне это прилично поднадоело, и я стал подумывать о смене приоритетов в моей жизни. Мой отец был радиолюбитель, поэтому дома был виниловый проигрыватель "Вега", бобинный магнитофон "Нота-М", а колонки и усилитель папа сделал сам. Всё это довольно прилично звучало, а коллекция виниловых пластинок и магнитофонных бобин постоянно пополнялась. Там было всё, от органной музыки Баха до популярных на тот момент групп – таких как "Песняры", "Ариэль", "Весёлые ребята" и даже "Beatles". Записей становилось все больше, и я не без удовольствия стал всё прослушивать и выбирать из этого всего ту музыку, которая мне нравится. А еще важную судьбу в моём музыкальном становлении сыграли две моих тети. Одна - по линии отца - неплохо играла на пианино, и когда она приезжала к нам, я всегда просил её что-нибудь сыграть, а позже стал музицировать вместе с ней. Другая - со стороны мамы - на один из моих дней рождения подарила мне "шиховскую" семиструнную гитару, на которой я начал пытаться самостоятельно учиться играть. Парень с гитарой тогда был во дворе настоящим героем, и я решил выучить эти «заветные три аккорда». Правда, спустя много лет после концерта группы "Animals" их гитарист Хилтон Валентайн сильно обиделся на меня за фразу про «те самые три аккорда песни "House Of The Rising Sun"». "Их было пять!" – возмутился он…

В какой-то момент я понял, что самообразования мне недостаточно, и в седьмом классе сам пошёл и поступил в музыкальную школу по классу классической шестиструнной гитары. Улица тут же перестала для меня существовать, а музыкальное образование очень сильно пригодилось потом. Через год занятий я уже неплохо играл как классику, так и многое другое. В восьмой класс я перешёл в другую школу и там познакомился с парнем, которого многие преподаватели считали "не совсем психически здоровым". Он был замкнут и неразговорчив, а его папка для тетрадей и учебников была исписана незнакомыми мне доселе английскими названиями. Однажды он пригласил меня к себе домой, чтобы кое-что поставить послушать. Записью оказался концерт группы "Deep Purple" "Made in Japan". На записи, очень плохого качества, рёв зрителей заглушал саму группу, а энергия группы била через край. Прослушанный концерт произвёл на меня совершенно неизгладимое впечатление. Это была абсолютно другая планета, не имевшая ничего общего с тем, что я видел по телевизору и слушал по радио до этого. Домой я вернулся другим человеком. За месяц-два я проглотил почти все записи рока, которые можно было достать у знакомых и друзей. Я решил во что бы то ни стало научиться играть на гитаре как Ричи Блэкмор и создать свою группу. Магнитофон "Нота-М" позволял прослушивать гитарные соло на замедленной скорости, и я тут же бросился снимать их.

Первая группа, в которой я стал играть, была создана в пионерлагере из моих ровесников. На органе и бас-гитаре играли девушки. Поскольку это было им не очень интересно, группа после двух-трех репетиций распалась, и я напросился в ансамбль, который играл у нас на в пионерлагере на танцах и состоял из студентов музыкальных училищ, в качестве басиста (гитарист у них уже был). Кроме музыкальной практики, я научился у этих ребят всему, что должен знать и уметь начинающий музыкант - то есть тому, от чего меня постоянно предостерегали мои родители. Слово музыкант тогда считалось синонимом слов "пьяница", "дебошир" и так далее. Также считалось, что у музыкантов никогда нет стабильности в жизни, нет денег, а соответственно, и не может быть нормальной семьи. И естественно, родители очень недоверчиво относились к этому моему новому увлечению. Однако я уговорил родителей купить мне первую электрогитару. И этот момент в своей жизни я помню до сих пор. Это было зимой, вечером, после работы мы с отцом поехали в магазин "немецких" товаров "Лейпциг", который находился тогда в конце Ленинского проспекта. Нормальные гитары, естественно, были дефицитом, поэтому пришлось купить то,что оказалось на витрине - полуакустическую ГДРовскую электрогитару "Musima". Гитара стоила 200 рублей, и это была целиком месячная зарплата отца. Я ему за это очень благодарен. К окончанию школы мы организовали группу из трёх человек, в которую входили два моих школьных друга. Выступить нам удалось лишь на выпускном вечере, уговорив музыкантов, играющих на нём, дать нам сыграть пару-тройку песен. Одна из них была "Солнечный остров" "Машины Времени". До сих пор мне не очень понятна фраза одного из музыкантов, давших нам выступить: "Вам не крутовато браться за такие сложные композиции?"

В 1979 году я поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) В то время это было место, где во время большого перерыва между парами собирались все самые крутые «фарцовщики» города Москвы. И, соответственно, среди прочего здесь можно было купить или обменять любую самую модную на тот момент пластинку. Мои музыкальные пристрастия тут же изменились. Среди массы музыки, прошедшей в тот момент времени через меня, я выбрал Madness, Stray Cats и Police - группы, которые обожаю до сих пор и которые в дальнейшем сильно повлияли на звук и внешний вид группы "Браво". Иногда за ночь я прослушивал до 10-15 пластинок, так как на следующий день их нужно было вернуть. В институте короткое время мне удалось поиграть с разными группами. Первой группой, исполняющей авторский материал, в которой я был гитаристом, стала "Редкая птица". Её руководителем был сын известного в СССР композитора Павла Аедоницкого Алексей. На бас-гитаре в ней играл мой институтский знакомый Сергей Галанин, с которым мы познакомились на "производственной" практике. Мне не нравилась музыка, которую мы играли, но очень нравилось просто быть в группе. До сих пор в Интернете гуляет запись, сделанная нами тогда. Однажды после отказа купить "фирменный инструмент" (до этого я играл на самодельной электрогитаре) меня вежливо попросили покинуть этот коллектив. Свою вторую, "фирменную" японскую электрогитару Aria Pro-2 CS 250 я купил уже тогда, когда появилась группа "Браво". На неё были потрачены практически все деньги, которые нам с женой подарили на свадьбу в обмен на мое клятвенное обещание закончить институт. А через несколько месяцев меня отчислили именно за то, что я на этой гитаре играл на «запрещённых» концертах. Решив меня утешить, мой институтский знакомый сказал, что некая группа, базирующаяся в Бескудниково, под названием "Постскриптум", ищет гитариста. Я попросил его взять у них записи послушать. Музыка, которую они играли, была олдскульным хард-роком, но очень неплохо сыгранным.

Особенно мне понравился барабанщик Павел Кузин. Спустя годы выяснилось, что они меня взяли в группу только из-за "классного усилителя и примочек", которые я привёз на прослушивание... Солистом этой группы был Гарик Сукачёв. Мы играли его песни плюс кое-что из Smokie, из Creedence Clearwater Revival и ещё много всякого другого. Выступления проходили на выпускных вечерах школ и на праздниках предприятия "Мосэнерготехпром", в чьём Доме Культуры мы базировались. В 1982 году "новая волна" и панк-рок заявили о себе в полный рост, и в какой-то момент мне показалось полным абсурдом исполнять всё то, что мы играли. В результате я привёл в группу своего бас-гитариста, и мы попытались безуспешно изменить звук всей команды. А чуть позже мы расстались и с Гариком. Группа осталась без фронтмена, и я срочно кинулся на его поиски. Как потом оказалось - не его, а ее... Мои знакомые - арт-группа "Мухоморы", с которыми я общался по поводу написания текстов к моим музыкальным наброскам, сказали, что у них есть потрясающая поющая девушка, которая ищет группу. Собственно, они и дали мой номер телефона Ивонне Андерс (впоследствии оказавшейся Жанной Агузаровой). Эта встреча сильно изменила мою последующую жизнь.

За несколько недель я сочинил музыку к нашему первому магнитоальбому, и именно эти песни стали золотой классикой 80-х, а группа "Браво" – "бомбой" московской андеграундной сцены. Мой отец, побывав на одном из первых наших концертов, был очень удивлён увиденным и пожал мне руку. Дальше было много всего, что должно произойти у "настоящей группы" – уход солистов, смена музыкантов, удачные и неудачные альбомы - прочитать об этом можно Сейчас для меня это уже не имеет значения.

Самое главное - несмотря ни на что, сегодня группа продолжает активно выступать и записываться. И самое интересное, что многие наши сегодняшние поклонники ещё не родились, когда "Браво" в первый раз вышли на сцену зимой 1983-го. Что, несомненно, вселяет большой оптимизм!

Наш альбом "Мода", вышедший в 2011 году, стал "альбомом года" по версии "Нашего Радио" и получил весьма неплохую критику. За последние несколько лет мне как музыканту, помимо "Браво", стали интересны коллаборации с теми, кто играет в других стилях. Например, с панк-группой "Тараканы" или сёрф-командой "Том и Фантомы". А еще я занимаюсь записью своего сольного альбома, часть композиций которого можно найти на этом сайте. И, конечно, я по-прежнему нахожусь в ожидании группы, которая "зацепит" меня настолько, что мне захочется им помочь в записи и продюсировании их первого альбома. Пусть они взорвут сегодняшнюю музыкальную сцену так же, как мы сделали это много лет назад!

Хавтан родился в Москве 16 октября 1961 года в еврейской семье. Играть на гитаре начал в школьном возрасте, под влиянием общей моды. Поклонник западных рок-групп, одевался по моде стиляг. Окончив школу, поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.

В 1983 году Хавтан, будучи уже опытным гитаристом, присоединился к группе Гарика Сукачёва «Постскриптум». Сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распадается, а Хавтан и ударник группы Павел Кузин создают свой коллектив, играющий музыку в стиле 60-х.

Состав новой группы, ещё не имевшей названия, был укомплектован саксофонистом Александром Степаненко, басистом Андреем Конусовым и вокалисткой Ивонной Андерс (настоящее имя Жанна Агузарова), подруга которой придумала название «Браво». Группа, не имевшая официальной регистрации, начала выступать подпольно. После одного из таких выступлений участники были задержаны за «нелегальную предпринимательскую деятельность» (так как все доходы от билетов не декларировались), возбуждено уголовное дело, а Хавтан отчислен из института.

Благодаря сотрудничеству с московской рок-лабораторией, Хавтану удалось избежать закрытия группы. В дальнейшем «Браво» претерпело многочисленные изменения состава, Хавтан оставался единственным неизменным участником. После многочисленных смен вокалистов, Хавтан начал петь часть песен сам, разделяя обязанности вокалиста с Робертом Ленцем.

Евгений также пробовал себя в сольном творчестве. Его песня «36’6», записанная с участниками группы «Тараканы!» и некоторыми другими музыкантами, возглавляла хит-парад «Чартова Дюжина» в 2003 году.

У Евгения Хавтана имеется целая коллекция инструментов, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам в сочетании с винтажными усилителями ранних годов выпуска (его постоянные усилители-спутники это Fender Twin Reverb и VOX AC-30). Очень увлекается стилями рокабилли, блюз, джаз, это прослушивается в его партиях. Неравнодушен к стилю «сёрф», время от времени играет сёрф с ребятами из группы «Том и Фантомы». По его словам, любит «чистый гитарный звук, или слегка подгруженный». В последние несколько лет активно применяет для записи и концертов гитары марки Fender, модели Jazzmaster, Telecaster, Stratocaster. Выпущена именная модель Fender E.Havtan Telecaster, особое отличие её от стандартных телекастеров - наличие тремоло-системы фирмы Бигсби («Bigsby»), нэковый звукосниматель расположен гораздо ближе к грифу, на корпусе - распечатки газет со статьями про «Браво» 20-летней давности. На своём сайте Хавтан подробно рассказал о своём гитарном оборудовании и собственно о самих инструментах, там же ему можно задать вопрос относительно гитарной тематики.

Семья

Хавтан женат, жена Марина (инженер-экономист), дочь Полина.

Лучшие дня

Инцидент на съемках триллера «Они ползут за тобой»
Посетило:129
Яркий поэтический и музыкальный талант