Готовый бизнес-план парикмахерской с расчетами — как открыть парикмахерскую с нуля. Как правильно открыть свою парикмахерскую с нуля

В этой статье расскажем, как открыть парикмахерскую с нуля, пошагово рассмотрим первоначальные действия предпринимателя, поможем справиться с получением всех разрешений и выбором оборудования, а также посчитаем, сколько для этого нужно денег.

Открытие парикмахерской: последовательность действий

Работа парикмахера всегда востребована, ведь люди хотят выглядеть красиво, а волосы нуждаются в постоянном уходе. При этом даже такие простые процедуры, как стрижка, укладка, завивка или окраска требуют помощи мастера.

Открытие собственного салона считается простым и прибыльным бизнесом: при небольших стартовых затратах существует постоянный спрос на услуги.

Итак, что нужно для открытия парикмахерской:

  1. Определиться с форматом и ценовой категорией предприятия.
  2. Составить бизнес-план.
  3. Зарегистрировать ИП или фирму.
  4. Подобрать и подготовить помещение.
  5. Получить разрешения и прочие необходимые документы.
  6. Выбрать, купить и установить оборудование.
  7. Нанять и обучить персонал (бухгалтерию можно )
  8. Сделать рекламу.
  9. Приступить к работе.

Порядок действий не строгий, некоторые работы можно делать параллельно, но каждый пункт следует выполнить как можно более тщательно. Рассмотрим отдельные шаги подробно.

Виды и типы парикмахерских

Предприятия по уходу за волосами можно условно разделить на три класса по стоимости услуг:

  • парикмахерские эконом-класса;
  • салоны средней ценовой категории;
  • элитные салоны премиум-класса.

Залы эконом-класса предлагают базовый набор функций по низким ценам: стрижка, укладка и т.п. Часто клиенты приходят подстричься целыми семьями, поэтому бюджетные парикмахерские иногда называют семейными.

В расширенный набор входят дополнительные манипуляции с волосами, такие как окрашивание, наращивание, ламинирование, завивка и т.п. Иногда также предлагаются процедуры, не связанные с прической: макияж, маникюр и прочее. Специализированные предприятия, напротив, ограничивают набор услуг или клиентуру, но делают ставку на более высокое качество.

Элитные салоны ориентированы на богатых людей, для которых важен не только конечный результат, но также качество проведения процедур и сопутствующего обслуживания. В залах премиум класса работают высококвалифицированные мастера, используются материалы известных брендов, предлагается максимально возможный комплекс услуг, обеспечивается индивидуальный подход к клиентам.

Требования к парикмахерским помещениям

Место расположения предприятия очень сильно влияет на количество клиентов, поэтому многие стремятся найти здание как можно ближе к центру города или в популярных местах с большим количеством людей. Это не лишено смысла, но надо учитывать, сколько стоит аренда в таких местах, стоимость открытия парикмахерской с нуля в этом случае значительно возрастет. Для парикмахерской эконом-класса прекрасно подойдет любой спальный район. Также хорошим вариантом будет открытие салона в торгово-развлекательном центре.

Лучше всего выбирать помещение, расположенное на первом этаже жилого дома, с отдельным входом. На одно рабочее место, включающее зону для мытья волос, требуется площадь не менее 8 м2. При наличии общей мойки для рабочего места хватит 5–6 м2.

В помещении необходимо оборудовать зону ожидания для клиентов, а также выделить небольшую зону для персонала. Итого для цирюльни, предоставляющей базовые услуги на двух-трех рабочих местах, достаточно площади 40 м2.

Также заранее подумайте о наличии и размещении административного персонала и необходимости оборудования санузла. Не забудьте про необходимость водоснабжения и канализации, правильного освещения, наличия вентиляции. Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарным стандартам, прописанным в СанПиН 2.1.2.2631-10.

Регистрация парикмахерских

Перед началом работы необходимо зарегистрировать ИП или создать ООО, определиться с формой налогообложения, сделать банковский счет. Также следует приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в ФНС. Подготовку бухгалтерских и налоговых отчетов в можно отдать на аутсорс.

После улаживания формальностей с налоговой можно уведомлять Роспотребнадзор об открытии нового предприятия, предварительно собрав пакет необходимых бумаг.

Какие документы нужны для открытия парикмахерской

Роспотребнадзор попросит вас написать заявление, предъявить паспорт, свидетельство о регистрации ИП или выписку из ЕГРЮЛ, договор аренды и документы на кассовый аппарат. Лицензия на данный вид работ вам не нужна, а вот заключение СЭС и разрешение пожарного надзора обязательны.

Согласно постановлению Госстандарта РФ от 24.06.2002 №46, обязательная сертификация парикмахеров отменена, но все же желательно, чтобы у мастеров были сертификаты. Их можно получить на добровольной основе после окончания трехмесячных курсов. Также у парикмахеров обязательно должны быть медицинские книжки.

В процессе дальнейшей работы набор бумаг будет расти: договора на утилизацию отходов, на дезинфекцию, на заточку инструментов, на химчистку, журналы по ТБ, по учету дезинфицирующих средств, бухгалтерская документация. Впрочем, бухгалтерские вопросы лучше доверить профессионалам, например, воспользоваться сервисом .

Какое оборудование нужно для парикмахерской

Оборудование, оснащение, инструменты, расходные материалы - их перечень может быть разным в зависимости от формата предприятия. Постараемся выделить главное, чтобы сделать возможным подсчет первоначальных и ежемесячных затрат.

Стационарное оборудование и инструменты

Для работы парикмахера требуется, как минимум:

  • регулируемое кресло;
  • туалетный столик с зеркалом;
  • мойка для волос;
  • система хранения (стеллаж, полочки, ящики);
  • инструмент (машинка для стрижки, ножницы, расчески, распылители, фен и т.д.);
  • сопутствующий инвентарь (чашки, зажимы, кисти, бигуди и прочее);
  • спецодежда.

Расходные материалы

К расходным материалам относятся:

  • парфюмерия (шампунь, бальзам, лосьон);
  • краска для волос;
  • одноразовые предметы (перчатки, салфетки, фольга);
  • дезраствор.

Дополнительное оснащение

Дополнительное оснащение рабочего пространства направлено на создание приятной и расслабляющей атмосферы для клиентов. Как минимум, это кресла для ожидающих. При наличии возможностей - телевизор, кофемашина, аквариум и тому подобное. При отсутствии свободных финансов ограничиваются подборкой журналов.

Персонал

От умения и квалификации парикмахера зависит многое. К хорошему мастеру клиенты готовы приезжать издалека. Довольные результатом, они приводят своих родных и знакомых. Поэтому важно, чтобы клиентам нравился и процесс, и результат.

Даже для маленького зала желательно иметь в штате как минимум двух мастеров. Кроме того, кто-то должен выполнять административную работу, заниматься бухгалтерией, делать уборку. Чаще всего, на первых порах владелец берет на себя административные функции, а уборщицу нанимает на условиях совместительства и неполного рабочего дня. Что касается бухгалтерских вопросов, то при наличии необходимых знаний владелец может заниматься ими самостоятельно, или использовать .

Реклама и продвижение

Чтобы в салон заходили новые люди, он должен быть хорошо заметен. То есть нужна яркая и понятная вывеска на самом здании и, возможно, дополнительные афиши и указатели в других местах. Привлечь новых клиентов можно и через средства массовой информации.

Сколько стоит открыть парикмахерскую эконом-класса?

Мы сознательно опустили этап составления бизнес-плана и вынесли расчет расходов в самый конец статьи. Предлагаем вам расчет для небольшого зала эконом-класса площадью 40 м2 с 2 рабочими местами в спальном районе города-миллионника. Такие детали, как перечень оборудования, инструментов и расходников, не приводятся.

Разовые затраты, руб.
Регистрация бизнеса 5000-10000
Ремонт и отделка интерьера 80000-100000
Получение разрешений 10000-15000
Оборудование 80000-100000
Инструменты и инвентарь 20000-30000
Мебель и вспомогательное оснащение 50000-60000
Первоначальные вложения в рекламу 80000-100000
Итого первоначальные затраты: 325000-415000
Ежемесячные затраты, руб.
Аренда 40000-50000
Заработная плата, включая удержания 90000-120000
Расходные материалы 6000-7000
Содержание помещения 5000-6000
Сторонние услуги (заточка инструмента, химчистка, бухгалтерия и т.п.) 9000-12000
Налоги 10000-20000
Реклама 10000-15000
Итого ежемесячные затраты: 170000-230000

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

В настоящее время люди считают, что открыть парикмахерскую это очень сложно. Вовсе нет, если правильно подойти грамотно к решению данного вопроса, то в будущем можно получить довольно прибыльный бизнес. Здесь мы расмотрим бизнес-план парикмахерской, узнать как открыть её, что нужно для этого и сколько стоит открыть её. Итак, эта статья содержит пример бизнес-плана и расскажет о том, как безо всяких проблем открыть парикмахерскую с «нуля» в 7 шагов.

Бизнес-план

Как и в любом бизнесе, при организации парикмахерской нужно иметь представление о том, чего мы хотим добиться в итоге. Для этой цели вам необходимо составить бизнес-план парикмахерской.

Обзор

В экономном классе парикмахерской подразумевается 6 посадочных мест, из которых 3 женских кресла и 3 мужских кресла. Индивидуальный предприниматель — это есть оптимальная организационно-правовая форма при ведении парикмахерского бизнеса. Такой вариант оптимален по многим причинам: но главное заключается в том, что потребителями этих услуг будут физические лица.

Поскольку спрос на услуги парикмахеров всегда стабилен, то успешность проекта можно оценить как высокую.

Описание предприятия

Перечень услуг

Предположим, что ваша парикмахерская будет оказывать следующие услуги:

  • бритьё;
  • стрижки;
  • окраска;
  • модельные стрижки;
  • создание причёсок.

Если будет спрос у посетителей вашей парикмахерской на дополнительные услуги, то кроме основных услуг можно оказывать и дополнительные. Например: услуги мастера маникюра и визажиста.

Анализ рынка данных услуг

Дается характеристика рынка по парикмахерским услугам населённого пункта целиком и отдельно района, где предполагается само открытие парикмахерского заведения.

Документация

По документу «Правила сертификации парикмахерских услуг» от 16.11.1999 года необходимо иметь:

  • сертификат мастера-парикмахера;
  • разрешение санитарно-эпидемиологической службы;
  • разрешение государственного пожарного надзора.

Производственная часть

В первую очередь, необходимо подобрать помещение, которое удовлетворит санитарно-эпидемиологические нормы: необходимая площадь должна составлять 7 метров квадратных на одно работающее парикмахерское кресло. Отсюда — минимальный размер предполагаемой парикмахерской на 6 посадочных мест будет составлять 42 квадратных метра.

После ремонта — закупаем оборудование:

  • полки универсальные (2 шт.);
  • крема, лаки, шампуни, и т.д. (из расчета на 3 месяца работы);
  • парикмахерские кресла (6 шт.);
  • ножницы, машинки для стрижки, расчёски, фены (по 12 шт. каждого наименования);
  • зеркала (6 шт.);
  • шкаф для одежды (1 шт.);
  • раковины-мойки (2-4 шт.).

Далее нанимаем персонал: который может представлять собой новичков, недавно окончивших курсы или мастеров со своей клиентурой, что недовольны условиями работы в других парикмахерских. В общей сложности нужно 8 мастеров, для которых следует организовать плавающий график работы парикмахерской.

После этого можно открыться и начать привлекать клиентов:

  • расклейка объявлений подъездов близлежащих домов;
  • раздача листовок с указанием цены услуг;
  • кроме собственной вывески установить штендеры на соседних улицах.

Финансовая часть

Здесь мы рассмотрим то, сколько стоит открыть парикмахерскую.

Расходы

  • бухгалтерия (80000 р. в год);
  • помещение (от 2000000 р.);
  • зарплата персонала (0 р. — 40% выручки);
  • оборудование (от 200000 р.);
  • реклама (30000 р.).

Итого: 2310000 р. для старта проекта.

Сумма стартового капитала будет меньше, если арендовать помещение.

Доходы

Оказание услуг планирует приносить от 500 р. чистой прибыли в сутки от каждого мастера.

Итого: от 90000 р. чистой прибыли в месяц.

При пессимистических прогнозах окупаемость парикмахерской составит около двух лет. Прогноз окупаемости, что основан на анализе существующих парикмахерских, составляет от 7 до 14 месяцев.

Инструкция как открыть, с чего начать и что нужно для этого

Рассмотрим вопрос о том как открыть парикмахерскую подробно по шагам. Здесь вы узнаете о то, с чего начать и что нужно, чтобы открыть парикмахерскую с нуля.

Выбор места

В принципе неважно, где будет открыта с «нуля» ваша парикмахерская, в любом случае не стоит гнаться за огромными деньгами, и строить ее в центре крупного мегаполиса, может пойти любой спальный район вашего города. Поверьте, прибыль намного будет больше в спальном районе

Выбор формата

После того как вы построите парикмахерскую нужно будет составить перечень услуг, которые вы будете оказывать клиентам — это очень важный шаг. Для того чтобы это сделать нужно четко разбираться, что такое салон красоты и личная парикмахерская. Но если у вас появились затруднения с выбором основных услуг, то сделайте их стандартными.

Улаживание бюрократических формальностей

Чтобы выполнить третий шаг нужно выбрать наиболее подходящую для вас форму налогообложения. Но если у вас затруднения в этой области, то можно выбрать общую систему. После этого вам нужно будет уведомить Роспотребнадзор об открытии парикмахерской. Довольно сложно придется со сбором документов, потому что любой парикмахер имеет доступ к человеческому телу, что влечет за собою санэпидемстанцию. Однако это еще не все для открытия цирюльни не нужно иметь лицензию, но сертификат должен быть в обязательном порядке. Но могут возникнуть трудности с инстанциями СЭС и с ГПН, скорее всего они будут выдвигать дополнительные условия.

Составление сметы

Затраты… ни что в сфере открытия заведений не обойдется без них. Нужно учесть все детали и здраво оценить их. Обычно затраты большие они расходуются на:

  1. рекламу заведения;
  2. аренду;
  3. регистрацию.

В среднем выходит около 200-300 тысяч рублей, но не отчаивайтесь, цирюльня принесет намного больше.

Если вы хотите открыть не просто парикмахерскую, а салон, то лучше вам будет и учтенными нюансами данного предпринимательства.

Закупка оборудования

Если вы начинающий бизнесмен, то по этому вопросу лучше проконсультироваться у опытных специалистов. Они помогут выбрать вам наиболее подходящее оборудование. Однако стоит учитывать интерьер, согласитесь всегда приятно заходить в хорошо сочетающуюся по оборудованию парикмахерскую. На этом можно выгодно сделать рекламу.

Нанимаем персонал

После выполнения 5 пунктов остается дело за малым – нужно нанять парикмахеров. Существует огромное количество способов это сделать:

  1. Переманить парикмахера из другой парикмахерской, сделав для него более выгодные условия.
  2. Можно подать объявления в различные газеты или в интернете – это принесет огромный поток работников.

Занимаемся продвижением

Ну и наконец, последний седьмой шаг. Продвижение своей парикмахерской – это самое простое из всех выше перечисленных пунктов. Если качество предоставляемых услуг заведения высоки, то буквально через месяц вы будете развиты по максимуму. Еще один из моментов который не стоит упускать из виду – это правильно составленный график. Он должен подстраиваться под клиентов, проживающих в районе, где открыта парикмахерская. Поэтому необходимо четко понимать какие часы будут приносить прибыль. а какие нет. Также один из важных моментов – это качество работы парикмахера, именно это может оставить отпечаток на структуре бизнеса.

  • Описание проекта
  • Подбор персонала
  • Описание продукции и услуг
  • План маркетинга
  • Финансовый план
  • С чего начать
  • Какие нужны документы
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) открытия парикмахерской. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций. Целью данного проекта является открытие парикмахерского салона эконом класса в г. N с населением 400 тыс. человек. Основной деятельностью организации будет предоставление парикмахерских услуг населению города со средним и ниже среднего уровнем дохода.

Пример составления бизнес-плана открытия парикмахерской с целью привлечения кредитных средств.

Описание проекта

Целью данного проекта является открытие парикмахерского салона эконом класса в городе с населением 400 тыс. человек. Основной деятельностью организации будет предоставление парикмахерских услуг населению города со средним и ниже среднего уровнем дохода. В будущем планируется создать сеть парикмахерских эконом класса по всему городу.

Сколько нужно денег, чтобы открыть парикмахерскую

Для реализации проекта планируется привлечь собственные средства в размере 92 000 рублей и заемные средства (банковский кредит) в размере 300 000 рублей. Итого общая стоимость проекта, по расчетам бизнес плана, составляет 392 000 рублей.

Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 436 845 рублей;
  • Рентабельность парикмахерской = 14%;
  • Окупаемость проекта = 11 месяцев.

Какой код ОКВЭД указать при регистрации парикмахерской

Организационно-правовой формой парикмахерской будет являться индивидуальное предпринимательство . Код ОКВЭД: «93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения, 6% от выручки.

Инициатор проекта имеет опыт работы в данной области - более 7 лет(мастер парикмахерского салона).

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Зарегистрировано индивидуальное предпринимательство в ИФНС;
  2. Заключен предварительный договор аренды помещения в ТЦ площадью 54м2, стоимость аренды в месяц — 45 900 рублей(850 руб./м2.);
  3. Прорабатывается дизайн интерьера помещения. Над проектом работает опытный дизайнер;
  4. Существует предварительная договоренность с поставщиком оборудования для парикмахерской. Проработан перечень необходимого оборудования для организации парикмахерской эконом класса.

Подбор персонала

Состав персонала организации будет состоять из 6 человек: администратор салона и пять профессиональных мастера.

Описание продукции и услуг

Наша парикмахерская будет рассчитана на посещение людей со средним и ниже среднего уровнем дохода. Поэтому цены нашего салона будут значительно ниже среднего уровня цен других парикмахерских нашего города.

Основной акцент будет делаться на количество посетителей в день, при достаточно высоком качестве обслуживания клиентов. Предполагается, что в день будет оказываться около 30 услуг.

К основным услугам, которые будет оказывать парикмахерский салон, относятся:

  1. Стрижка волос, сушка и мытье головы. Средний чек - 150 рублей;
  2. Укладка (повседневные, свадебные, торжественные и т.д.). Средний чек - 120 рублей;
  3. Мелирование. Средний чек - 400 рублей;
  4. Вечерняя прическа. Средний чек - 500 рублей;
  5. Химическая завивка и выпрямление волос. Средний чек - 500 рублей;
  6. Окрашивание волос. Средний чек - 700 рублей.

Итого средний чек на услуги будет составлять 395 рублей.

В нашем салоне будут созданы все условия для клиента: приятная атмосфера, профессиональные мастера и широкий спектр услуг по доступным ценам.

Планируемый режим работы: с 10:00 до 19:00. В каждую смену будет работать по три мастера (рекомендуем прочитать статью «Как принять работника на работу - пошаговая инструкция »), график работы мастеров 2/2.

План маркетинга

Мы будем располагаться в оживленной части города, в непосредственной близости к большим офисным зданиям. Проходимость торгового центра, в котором планируется открыть парикмахерскую, составляет порядка 3500 человек в день. Парикмахерская будет расположена на первом этаже в зоне прямой видимости для каждого посетителя торгового центра.

Основные конкуренты нашей организации — это другие салоны, которые работают в нашем городе. Следует выделить два основных конкурента, которые работают в непосредственной близости к нашему салону. Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон данных конкурентов:

Планируется проведение следующих мероприятий по привлечению постоянных клиентов:

  1. Реклама в средствах массовой информации (газета, журналы, ТВ, радио);
  2. Перетяжки, баннеры, биллборды;
  3. Раздача листовок, флаеров, расклейка объявлений.

Предполагается, что после проведения всех маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов, средняя посещаемость заведения составит около 25 человек в день, которым в совокупности будет оказываться около 30 услуг.

Сколько можно заработать открыв парикмахерскую

Как было указано в разделе описания услуг парикмахерской средняя выручка в день, будет составлять: 395 руб. (средний чек) * 30 услуг = 11 850 рублей, соответственно в месяц выручка будет составлять 355 500. Предполагается, что 40% от вырученных средств будет выплачиваться мастерам.

При этом средний размер ежемесячной выручки будет уменьшаться в период летних отпусков и в новогодние праздники. Низкие показатели выручки будут и на старте бизнеса. Выход парикмахерской на планируемые показатели выручки произойдет только на 4-ый месяц работы.

Общая выручка за год работы составит 3 643 900 рублей.

Какое оборудование выбрать для салона красоты

К дополнительному оборудованию и расходным материалам можно отнести одноразовую посуду, косметическую продукцию, тележки парикмахерские, аксессуары (ножницы, машинки, фены) и т.д. Предполагается, что на дополнительное оборудование будет потрачено около 70 тыс. рублей.

Помещение салона будет соответствовать всем нормам СЭС и пожарной безопасности. Так, в соответствие с санитарными нормами площадь помещения для одного парикмахера должна быть не менее 8 м2.

Итого фонд оплаты труда в месяц составит 136 463 рубля.

Услуги бухгалтера и уборщицы будут привлекаться по договорам возмездного оказания услуг. Ежемесячные расходы на данные услуги составят порядка 11 000 рублей.

Финансовый план

Ежемесячные расходы организации представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы составят 257 301 рублей в месяц.

Структура годовых затрат представлена в виде диаграммы:

Основными расходами парикмахерской будут являться затраты на выплату заработной платы работникам - 53% от общих расходов, оплату аренды - 18%, а также на выплату страховых отчислений во внебюджетные фонды за работников - 16% от общих затрат организации.

Расчет экономических показателей представлен в таблице - прогноз доходов и расходов парикмахерского салона:

Чистая прибыль парикмахерской по итогам года составит 436 845 рублей. Рентабельность парикмахерской, согласно расчетам бизнес плана, равна 14%. При таких показателях проект окупится за 11 месяцев.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Малый и большой бизнес на сегодняшний день очень активно развиваются. Это связано с большими возможностями для роста предпринимательства. Наиболее распространенной сферой, в которой можно прилично заработать, является сфера услуг. Сюда же можно отнести и , в частности, парикмахерские. Подобного рода бизнес уже на протяжении многих десятилетий успешно процветает. В основном это связано с большой востребованностью, ведь практически любой человек в любой стране мира периодически посещает парикмахерскую. Внешний вид и красота играют большую роль в жизни. Хорошая, модная прическа, ухоженные, чистые волосы - это залог успешного общения с другими людьми, коллегами по работе и учебе.

Особенно большое значение имеют парикмахерские для лиц женского пола, так как эти заведения являются частным вариантом салонов красоты. Нередко в них помимо простой стрижки или прически могут оказываться и другие услуги: покраска волос, маникюр, педикюр и другие. Заведения, в которых практикуется только стрижка и маникюр, называются парикмахерскими эконом-класса. Многим будет интересно, а как же открыть свою собственную парикмахерскую с нуля. Рассмотрим более подробно парикмахерский бизнес, как организовать свой салон парикмахеров. Но сперва нужно узнать, а какие же типы салонов красоты существуют.

Вернуться к оглавлению

Типы салонов красоты

Все салоны красоты можно классифицировать на 3 основные типа. К первому относятся салоны базового уровня. здесь работают квалифицированные специалисты, имеющие специальное образование. Перечень оказываемых услуг здесь довольно мал. Он включает в себя покраску волос и стрижку. Таким образом, это простые парикмахерские. Располагаются подобного рода заведения обычно в спальном районе поближе к своим потенциальным клиентам, что обеспечивает постоянный доход. Стоимость услуг в такой парикмахерской небольшая, цены колеблются от 300 до 700 рублей. Второй тип - это парикмахерские среднего класса. Отличие от предыдущих в том, что прейскурант здесь намного шире. Дополнительные услуги включают маникюр, педикюр, солярий. Здесь работают более опытные специалисты своего дела. Она может иметь и свой магазин для продажи средств по уходу за собой.

Цены здесь тоже выше, в среднем - 700 рублей. И, наконец, последний тип - это салоны красоты класса люкс. Все мастера здесь высочайшего уровня, нередко они работают по руководством опытного, известного в районе мастер, имеющего определенные награды и грамоты за свои заслуги. Все работники знают новые тенденции в моде и способны дать консультацию своим клиентам по любому вопросу. Очень часто стоимость похода в такой салон бывает от 100 долларов и выше.

Вернуться к оглавлению

Бизнес план парикмахерской: документы и разрешения

Для начинающих предпринимателей и будущих парикмахеров будет интересным узнать, как открыть и организовать собственный салон красоты и магазин средств по уходу за волосами с нуля. в небольшом городе должен включать следующие положения: место расположения будущего заведения, пути налаживания клиентской базы, перечень необходимых документов и разрешений, чтобы парикмахерская могла легально работать, покупку оборудования и предметов ухода, принципы планировки и размещения, набор персонала, установление режима работы парикмахерской и размеров оплаты труда.

Итак, в первую очередь чтобы организовать свой парикмахерский бизнес, нужно получить разрешения соответствующих органов. Но перед этим нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или ООО, в противном случае бизнес будет нелегальным. При этом нужно будет оплатить госпошлину. Лучше всего выбрать ИП, так как в этом случае перечень нужных документов будет меньше, и их подготовка займет не так много времени. Вслед за этим стоит получить разрешение органов санитарно - эпидемиологического надзора, пожарной инспекции и территориального управления имуществом. Если же помещение будет арендовано, то ответственность за пожарную безопасность ложится на арендодателя.

Вернуться к оглавлению

Санитарно-эпидемиологический надзор

Вести подобный бизнес не всегда просто, так как за ним организуется надзор со стороны соответствующих органов. Одним из них является Роспотребнадзор. Он осуществляет контроль в ходе строительства и планировки, а также по ходу работы. Цель - соответствие плана и проекта нормативной документации. Основной нормативный документ, регулирующий планировку и застройку подобных заведений, - это строительные нормы и правила. Согласно им, площадь помещения должна быть рассчитана, исходя из количества рабочих мест. На первое рабочее место должно приходиться 14 кв. м, а на каждое последующее - по 7. Парикмахерская должна быть оборудована всеми необходимыми коммуникациями: горячим и холодным водоснабжением, отоплением, электричеством, системой канализации, вентиляцией и кондиционированием.

Все оборудование должно быть исправным.

Необходимый набор помещений, согласно строительным нормам, должен включать в себя: зал ожидания, раздевальную, рабочий зал, санитарный узел, комнату для персонала, помещение для хранения инвентаря. Если в вашем салоне есть магазин, нужно помещение и для него.

Вернуться к оглавлению

Санитарно-противоэпидемический режим парикмахерской

Кроме всего этого, в ходе работы служба будет контролировать санитарно-противоэпидемический режим. К салонам красоты такие же требования, как и к медицинским организациям. Осуществить его довольно просто. Одежда персонала должна быть в трех экземплярах. Первый - это рабочий. Второй - в стирке, и третий - чистый. Парикмахерская обязательно должна быть оборудована санитарным узлом и душем, так как волосы с одежды и тела можно убрать только с помощью воды. Белье, используемое в работе, должно быть из натуральных тканей: льна, хлопка. Весь отработанный материал собирается в контейнер и обрабатывается путем кипячения и замачивания в дезинфицирующих растворах. Для обработки используется стерилизатор.

На сегодняшний день все чаще в парикмахерских используются одноразовые средства и предметы ухода. Они дешевы и не требуют обработки. После работы они утилизируются. Весь персонал должен иметь личные медицинские книжки и пройти предварительный медицинский осмотр, включающий всех врачей, сдать анализы. Желательно, чтобы мастера работали в спецодежде. Во-первых, это улучшит имидж организации, а во-вторых, поможет соблюдать режим.

Вернуться к оглавлению

Покупка оборудования и инструментария

Чтобы открыть с нуля свою парикмахерскую и магазин и вести бизнес, нужно приобрести нужное оборудование, а именно: кресла, регулируемые по высоте, с мягкими сидениями, зеркала, стерилизатор, журнальный столик и стулья, вешалку для одежды, профессиональные фены, сушилки, машинки для стрижки волос, климазоны и другое. Важно купить и инструменты вместе с расходными материалами. Из инструментов понадобятся обычные и филировочные ножницы, опасные бритвы с набором лезвий, щипцы электрические, бигуди, набор расчесок, щетки, полотенца. Нередко мастера приходят на работу со своими личными инструментами, покупая их на свои деньги. Для предпринимателя это очень выгодно, так как можно сэкономит некоторые средства.

Оборудование лучше приобретать в специализированных местах. Но сперва рекомендуется проконсультироваться с другими парикмахерами, чтобы не переплачивать. Все оборудование должно быть в исправном состоянии, а в случае поломки нужно проводить его своевременный ремонт. Объемы техники и инструментов напрямую зависят от количества работающих мастеров.

Вернуться к оглавлению

Интерьер парикмахерской

Чтобы вести бизнес с нуля и и магазин, нужно тщательно проработать внешний и внутренний интерьер. Важно это сделать так, чтобы клиентам было комфортно у вас находиться. Можно обратиться к дизайнерам и спросить совета. Очень важно, чтобы в заведении было место для ожидания. Если позволяют средства, то лучше поставить там мягкий диван или кресла, установить телевизор, поставит столик с журналами по красоте и организовать музыку. Все это создаст приятную обстановку, и клиент захочет посещать салон чаще. Цвет помещения может быть самым различным, можно обратиться в лакокрасочный магазин для консультации.

Открыть парикмахерскую можно будет лишь после того, как закончится ремонт. Вести бизнес в темном и неуютном помещении никто не захочет. Очень важным моментом является то, что пол лучше делать из легкомоющихся, гладких материалов. Это облегчит его обработку, и таким образом рабочий зал будет всегда чистым.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход - 240 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 64 175 рублей.
  • Первоначальные затраты – 415 000 рублей.
  • Окупаемость – от 7 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план парикмахерской с расчетами.

Анализ рынка

Если говорить о рынке парикмахерских услуг, то нужно заметить, что на него кризис и различные экономические изменения реагируют, конечно, но не критично. Человек не может долго обходиться без стрижки. А если уж у женщины крашеные волосы, то она точно побежит в салон, как только корни ее отрастут. И тут цена будет иметь уже не такое сильное значение, как качество.

Всего в России насчитывается более 35 тысяч различных салонов красоты. Кстати, почти 15% проходится на Московский регион.

Примечательно, что доля сетевых салонов не превышает и 3%. Почти весь рынок основывается на работе отдельных парикмахерских. Каждая из них имеет своего потребителя.

Войти на рынок новому поставщику услуг довольно легко – он не имеет финансовых и конкурентных барьеров. Все соперники занимают очень малую долю рынка. По сути, они не являются прямыми конкурентами. Разве что салоны, которые находятся совсем рядом. Получается, что каждая парикмахерская обслуживает свой сегмент рынка, чаще всего обусловленный территориально.

Почти 85% рынка – это салоны среднего или эконом-класса. При определении стоимости услуг стоит ориентироваться на цены именно этого сегмента рынка. Парикмахерские ВИП и люкс класса во внимание можно не брать. Они обслуживают отдельную прослойку общества.

Таким образом, основной конкурент – это мелкие поставщики парикмахерских услуг, имеющие среднерыночную цену или ниже рыночной. Влияние их в отдельности на сферу не значительно.

Конечно, наиболее частыми потребителями услуги являются женщины. Меньшую долю потребления имеют мужчины и дети.

Портрет потенциального покупателя: женщины со средним уровнем достатка, активно ухаживающие за собой (возраст 18-55 лет), а также мужчины с достатком средним или выше среднего в возрасте 20-45 лет. Дети тоже являются потенциальными потребителями, но, как правило, родители приводят их стричься туда же, где пользуются парикмахерскими услугами сами.

SWOT-анализ

Составляя бизнес-план, нужно учитывать внешние факторы, которые могут положительно или отрицательно сказаться на бизнесе. Изменить их нельзя, а вот минимизировать угрозу вполне возможно. К числу внешних возможностей можно отнести:

  • Прием на работу более квалифицированных кадров.
  • Увеличение внешних инвестиций в проект.
  • Развитие связей с поставщиками сырья и оборудования, появление постоянных поставщиков.
  • Появление новых технологий, возможность их внедрения.

Если говорить о внешних угрозах, то нельзя не отметить следующие факторы:

  • Увеличение уровня конкуренции и, как следствие, снижение среднерыночной цены.
  • Изменение вкусов, предпочтений потребителей.
  • Осложнения, связанные с законодательной стороной проекта, появление новых требований, необходимость им соответствовать.

Кроме того, парикмахерская имеет собственные сильные и слабые стороны, с которыми необходимо будет работать на протяжении всего времени. Так, к сильным сторонам можно отнести:

  • Удачное местоположение.
  • Квалифицированный персонал.
  • Качественное оборудование.
  • Приемлемые цены.
  • Качественное обслуживание.

Слабыми сторонами будут:

  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие клиентской базы.
  • Нулевой имидж организации, о ней не знают.
  • Узкий спектр услуг.

Оценка возможностей

Количество рабочих дней в неделе: 7.

Режим работы:

Всего еженедельно парикмахерская будет работать 80 часов ровно. Напомним, что максимальная еженедельная часовая выработка по закону должна быть не больше 40 часов. Таким образом, в организации должно работать 2 парикмахера как минимум.

В первое время 2 мастеров на смену будет предостаточно. В случае высокого спроса и большого количества клиентов, можно нанять дополнительную рабочую единицу. Помещение нужно оборудовать таким образом, чтобы было место для еще одного работника.

Организационно-правовые аспекты

  1. Официальная регистрация. ИП или ООО. Понадобится лишь оплата госпошлины за регистрацию, которая равняется 800 рублям. руководитель может самостоятельно, если он понадобится. Дополнительно можно заказать печать и печатную версию или ЕГРИП соответственно. Помните, что там должен быть указан вид деятельности. Для этого нужно найти подходящий код по ОКВЭД. В случае парикмахерской он будет – 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Он включает не только парикмахерские услуги, но еще услуги маникюра, педикюра, массажа лица. Если дополнительно вы занимаетесь продажей париков или косметических средств, нужно обязательно включить эту деятельность в реестр с соответствующим кодом.
  2. Налоговый режим можно выбрать либо ЕНВД, либо УСН. Тут выбор зависит уже от конкретного случая.
  3. Помните, что договор аренды должен быть официальным! Никаких устных договоренностей. Если помещение находится в собственности, этот факт должен быть подтвержден наличием соответствующей бумаги.
  4. На оказание парикмахерских услуг оформлять лицензию не требуется. Однако если вы будете оказывать в нем косметические услуги, то лицензия должна быть обязательно.
  5. Необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговых органах. Это при условии, что вы применяете не ЕНВД.
  6. До того, как вы первый раз воспользуетесь кассовым аппаратом, необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Сделать это можно в городской администрации. При себе нужно иметь: паспорт, заявление, свидетельство о регистрации ИП или ООО, договор об аренде, документы, подтверждающие наличие ККМ.
  7. Существуют санитарные нормы, предъявляемые к парикмахерским. Они четко прописаны в СанПиНе 2.1.2.1199-03 , как раз посвященном парикмахерской деятельности.
  8. Стоит согласовать открытие салона с СЭС и пожарниками. Каждая из этих инстанций, скорее всего, выдвинет свои требования. Так, для СЭС будет необходимо представить такие документы, как:
  • Договор о вывозе и утилизации мусора.
  • Договор с химчисткой о стирке необходимого белья.
  • Договор на проведение мероприятий по обработке помещения, в том числе на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
  • Договор, который подтверждает, что люминесцентные лампы вывозятся и утилизируются должным образом.

Также придется обзавестись журналом, свидетельствующим о том, что в организации ведется учет расхода дезинфицирующих средств.

Все рабочие должны быть обязательно ознакомлены с правилами техники безопасности. Это фиксируется в соответствующем журнале учета.

Позаботьтесь о наличии решеток на окнах (если есть необходимость), плана эвакуации, вентиляционной системы, средств противопожарной безопасности.

Обращаем ваше внимание, что получать разрешение нет необходимости. Однако несоблюдение правил в дальнейшем может привести к наложению штрафа или закрытию вашей парикмахерской!

  1. Все парикмахеры должны иметь не только санитарную книжку, но и соответствующие сертификаты о прохождении курсов по специальности. Кроме того, ежегодно они должны проходить медицинскую комиссию.

Помните, что сертификаты необходимы на предоставление следующих услуг:

  • маникюр;
  • педикюр;
  • макияж;
  • уход за телом, лицом и волосами.

Составление маркетинг-плана

Очень важно при разработке стратегии определиться с названием организации. Стиль парикмахерской должен быть созвучен с названием. Уделите внимание деталям интерьера. Название лучше выбирать запоминающееся, броское. Хорошо, если оно сразу будет ассоциироваться с соответствующим видом деятельности.

Первое время клиенты будут приходить, узнавая о вашей парикмахерской исключительно из рекламных компаний. Уже потом заработает система «сарафанного радио».

Стоит использовать следующие разновидности рекламы:

  • Яркая и цепляющая вывеска.
  • Раздача листовок и флаеров на улице, а также разнос их по близлежащим домам.
  • Проведение рекламных акций в торговых центрах с раздачей скидочных купонов.
  • Реклама в газетах, на телевидении.
  • Интернет-реклама (включая контекстную рекламу, создание и раскрутку собственной группы в социальных сетях).
  • Занесение информации об организации во все имеющиеся каталоги города.

В ходе работы вы, возможно, захотите создать собственный сайт. Помните, что он должен быть не только красивым и информативным, но еще и удобным в использовании.

Расчет доходов

В связи с тем, что первоначальных денежных средств у нас не так много, а основными конкурентами будут мелкие парикмахерские среднего и эконом-класса, цену необходимо устанавливать на уровне среднерыночной. Очень важно, чтобы работники имели достаточную квалификацию. Качество услуги не должно уступать конкурентам. Средний чек в парикмахерской 400 р. Мужская стрижка может стоить 150-250 р., но женские доходят и до 800 р., а если с окрашиванием, например, то получится куда больше.

Средняя цена услуги – 400 рублей. Средняя проходимость – 10 человек в день на 1 мастера. Итого 2 мастера по 4000 р. сделают 8000 р. выручки в день.

Общая выручка месячная: 240 000 рублей.

Составление производственного плана

Работу можно осуществлять в обычной однокомнатной квартире. Главное, чтобы она была переведена в коммерческую недвижимость.

Помните, что на одного парикмахера должно приходиться не менее 7-8 м 2 . У нас работает 2 парикмахера. Если учесть, что площадь однокомнатной квартиры примерно равна 40-50 м 2 , то как раз останется дополнительное резервное место, которое можно использовать для привлечения к работе еще одного парикмахера.

Помещение лучше выбирать уже со сделанным ремонтом. В любом случае понадобятся некоторые доработки. Особенно если в квартире не соблюдены правила пожарной безопасности (нет вентиляции, отсутствует план эвакуации). Сюда же включается установка специальных раковин для работы.

Конечно, самой главной составляющей любой парикмахерской является оборудование. Сюда включены кресла, столы, необходимые инструменты (плойки, фены и прочее), стойки, зеркала, тумбы, ящики, урны, полки, стеллажи. Словом, все то, что связано с работой парикмахеров.

К мебели относится стул и стол администратора, вешалки, кресла для ожидающих посетителей.

Из техники понадобится ноутбук для работы, телефон для приема звонков, а также можно установить музыкальный центр для создания соответствующей или расслабляющей обстановки.

Особое внимание нужно уделить одежде персонала. Лучше заказать униформу в специальной фирме. Пусть они сделают одежду в определенной цветовой гамме, с логотипом или названием организации. Такой ход внушит доверие клиентам. Они поймут, что заведение заботится о собственной репутации и уделяет внимание даже самым маленьким деталям.

Работать в организации будут 4 парикмахера. По 2 человека в смену. Работа 2 через 2. Также будет 2 администратора, которые проводят влажную уборку несколько раз в течение дня.

Для привлечения профессиональных парикмахеров стоит продумать выгодные для них условия труда (возможно больший процент от стоимости услуг, премии). Качество услуг будет напрямую влиять на количество клиентов.

Первоначальные затраты

Финансовый план

Ежемесячный доход: 240 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

Чистая прибыль до налогообложения: 75 500 рублей

Сумма налога (УСН, 15% с разницы между доходами и расходами): 75 500*0,15= 11 325 рублей

Чистая прибыль: 64 175 рублей.

Окупаемость: 415 000/64 175= 6,46. Следовательно, бизнес окупится примерно через 7 месяцев, как минимум. Но первые 1-3 месяца будет период раскрутки и клиентов может не быть много. Поэтому в среднем можно брать 10 месяцев окупаемости.

Риски

При открытии бизнеса очень важно учесть все возможные риски и постараться их минимизировать. Открывая парикмахерскую, обратите внимание на следующие риски:

  1. Экономические риски . К ним относятся:
  • Возможная неплатежеспособность владельца бизнеса.
  • Снижение спроса.
  • Снижение цен.
  • Инфляция.
  • Как следствие, снижение дохода.

Для борьбы с ними следует разработать более гибкую ценовую политику, обеспечить высокое качество услуг, проводить работу с клиентами, проводить рекламные акции.

  1. Производственные риски . Они влекут снижение дохода.

Для избегания этих рисков необходимо своевременно проводить замену и ремонт оборудования, иметь четкий график выполнения этих работ.

  1. Финансовые риски.

Стоит подумать о привлечении инвестиции, рассмотреть вариант взятия кредита. Если есть возможность, можно застраховать не только имущество, но и конкретные риски. Очень важно разработать грамотную и очень детальную стратегию, которая поможет организации попасть в зону прибыльного функционирования.

  1. Природные риски.

Избежать их можно с помощью страхования собственного имущества.

Хотелось бы дать еще несколько советов:

Если вы чувствуете, что клиенты к вам не идут, запустите рекламу. Самой эффективной в сегодняшний век технологий является реклама в интернете. Закажите контекстную рекламу, например.

Не пытайтесь сэкономить на оборудовании. Это снизит качество предоставляемой услуги. К тому же, некачественное оборудование может сломаться. Уделите внимание поиску надежного поставщика. Обязательно ознакомьтесь со всеми сертификатами. А при покупке не выбрасывайте гарантии, чеки.

Сырье тоже лучше закупать оптом. Найдите регионального поставщика или поработайте с какой-то компанией, предоставляющей профессиональную косметику напрямую. Это не только экономия денежных средств, но и обеспечение надежности и качества вашей продукции.

В будущем вы также можете продавать косметические средства в розницу. Только не забудьте включить соответствующий код по ОКВЭД в выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Посвятите время поиску профессиональных мастеров. От них зависит половина успеха вашего дела. Обязательно работайте с ними, посылайте на новые курсы.

Если вы не можете найти квалифицированных специалистов, обратитесь в специальные школы, которые обучают будущих парикмахеров. Выберите наиболее перспективных и предложите им работу.

Чтобы сократить расходы и повысить контроль за бизнесом, некоторые предприниматели самостоятельно выступают в роли администратора посменно. Таким образом расход сокращается на сумму заработной платы одного администратора и идет вам в чистую прибыль.

Совместно с парикмахерскими можете оказывать услуги маникюра. Для этого ознакомьтесь с .

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!