Город Анадырь, Чукотский автономный округ: описание, время, погода. Поясное время чукотки

May 26th, 2014 , 11:20 pm

Предыдущее

Оригинал взят у basov_chukotka в Про жаворонков и сов

Удивительно, но вопросом времени в Правительстве РФ,занимается Министерство промышленности и торговли. Именно из этого ведомства пришла телеграмма, в которой просят Губернатора и Думу Чукотки представить "позицию характеризующую отношение населения к существующей часовой зоне".
На удивление, "позиция" оказалась единой.



Время - одна из моих любимых тем. В тундре, время отсутствует. В его классическом, механическом понимании контроля за движением Земли вокруг своей оси. В тундре есть время бодрствования и время сна. Часы и минуты не имеют значения. Всё определяется физиологией. Время важно городу. Причем, чем крупнее населённый пункт, тем временная пунктуальность возрастает. Если в Анадыре значение не имею несколько минут, в посёлке этот показатель может увеличиться до 10 минут, то в селе, и вовсе час сюда, час туда непринципиально. Главное чтобы встреча (дело) вообще состоялась.

Чукотка расположена в 3 часовых поясах (+11, +10, +9 к московскому времени). В 1970-х годах с целью оптимизации (правда тогда таких фраз еще не употребляли) экономики и социальной жизни региона часовые пояса объединили в единое время - плюс девять часов к московскому времени. Следующий этап реформ произошел в 2011, когда у Чукотки отняли еще один часовой пояс, аргументируя, что чиновникам с этого момента работать с Москвой станет легче. Народ по возмущался, по возмущался, да и привык. И вот, прилетает телеграмма из Москвы - давайте снова задумаемся о времени!

На Чукотке задумались. Собрали общественность, заслушали мнение органов исполнительной власти, медицины, науки. Проверить экономическую эффективность перевода стрелок на зимнее, или летнее время не представляется возможным. Влияние на здоровье человека, тоже не проконтролируешь: здесь нужны многолетние научные исследования. Зато выяснилось, что сегодня Анадырь - единственный из столиц субъектов России аккурат точно живёт в астрономическом времени. Разница в 2 минуты. Единственным местом для дискуссии стал вопрос, кому будет хорошо от перевода стрелок часов: жаворонкам или совам? Начали в этом вопросе разбираться и...запутались. Всем будет хорошо. Или плохо. Даже я запутался.

Подводя итоги собрания, спикер, первый заместитель председателя Думы Чукотского АО Валентина Рудченко подытожила:
- Ни разу в этом зале, так быстро к единому мнению мы не приходили. Часовые пояса на Чукотке менять не надо. Мы к этому времени уже привыкли.

От себя замечу. Хорошо что проводятся общественные слушания по социально важным вопросам нашей жизнедеятельности. Боюсь правда, что не услышат наш регион в Москве. Введут зимнее время и точка.

(Всего 7 фото)

Спонсор поста: Обидчивость : Научитесь понимать людей и принимать ситуации, такими, какими они являются и вы сможете избавиться от обидчивости!

Время

На Чукотке нет времени. В смысле его ни то чтобы нет вообще. Оно есть, но измеряется оно здесь не в часах и минутах, а в днях пути, промежутках между питанием, совершенными делами и еще бог весть в чём. Чем интереснее путешествие, чем больше вы хотите увидеть достопримечательностей и диких животных, тем больше вам понадобиться «классического механического времени». Простая и вместе с тем чрезвычайно сложная для человека » с материка» аксиома. К примеру, для того, чтобы добраться до районного центра может понадобиться больше недели, и уж не известно сколько времени нужно, чтобы потом из районного центра добраться до какого-нибудь национального села. В этом году в Провидения я ждал самолёт неделю, не дождался и уехал на теплоходе. А самолёт вылетел в Анадырь только на 11-й день. Бороться со временем не возможно, надо учиться уметь ждать.

1. Другая ипостась времени во время путешествия по Чукотке — это его растяжимость. Уже через два дня (если вы не находитесь в населенных пунктах) вы перестанете воспринимать дни недели, они вам просто станут не нужны, а еще через несколько дней и вовсе потеряете счет календарным цифрам. В силу того что летом на Чукотке полярный день, а окружающее пространство настолько сильно отличаться от всего, чем вы жили до этого, ваши биологические часы будут говорить, что в сутках у вас 28, 35 или даже 48 часов.

Реплика из жизни чукотских туристов: «Что? Это было позавчера? А я думал неделю назад».

Погода

2. Главным действующим «лицом» на Чукотке является погода. Это она решает поедите вы, или будите проклинать сервис и безделье в аэропорту или гостинице. Чукотская погода, очень капризная девушка. Может меняться по несколько раз на дню. Особенно капризная она на восточной Чукотке (Провиденский, Чукотский, Иультинский районы) и в бывшем Беринговском районе. Непогода на востоке Чукотки по большей частью связанна с туманами и облачностью, при которой авиация не летает. В этом случае путешествие на теплоходе, единственный выход своевременно попасть туда или оттуда. В Беринговском, к облачности добавляется ветер. Именно там (мыс Наварин) находится самое ветреное место на Чукотке. Чукотка очень неоднородна по метеоусловиям. В континентальной её части (Билибино, Марково) лётная погода есть почти всегда, но там очень холодно зимой (за -50) и очень (по местным меркам) тепло летом (за +20). В Певеке с погодой, дела обстоят значительно лучше, чем в Анадыре, но «южак» (ветер дующий со скоростью 30-40 м/с) может заставить сидеть вас дома пару-тройку дней. Анадырь не самое морозное и не самое ветреное место на Чукотке, но когда эти показатели соединяются даже в своих средних показателях становится очень мерзко. Зимой почти всегда ветер 5-10 м/с и температура (25-35 градусов).Летом (июль-август) средняя температура 15 градусов, но ветер всё тот же 5-10 м/с.

Реплика из жизни чукотских туристов:
— Почему мы не летим?
— Погода в пункте прибытия плохая.
— А сколько до него 230 км.
— Такого быть не может. У нас ведь солнце светит, жара (+27 на солнце), ты наверное что то не договариваешь.

Мне было трудно объяснить (так и не сумел), что 200 км. на Чукотке это уже другой мир. Что говорить про 200 км. В Анадыре может стоять отличная, почти безветренная погода, а в аэропорту (в 20 км.) дуть пурга. Зимой я ехал на «Урале» по дороге из Амгуэмы в Эгвекинот (90 км.). В точке «А» погода отличная, в точке «Э» погода хорошая, а посредине пути мы попали в пургу и вернулись обратно. Фактор погоды всегда нужно иметь ввиду, когда планируешь путешествие по Чукотке. Если время для путешественника имеет значение, то количество дней своего маршрута нужно делить на 2. Одна часть активное путешествие, вторая часть «на дорогу».

В целом, современным путешественникам, туристам и просто людям посещающим Чукотку с погодой очень повезло. 25-30 лет назад, Чукотка была значительно «суровее». Пурги сильнее, зимы снежнее, морозы крепче, лето холоднее. Есть плюсы от глобального потепления.

По Чукотке лучше всего путешествовать с июля по первую половину сентября, назовём это летним сезоном. И с апреля по первую половину мая — зимний сезон. Для любителей фотографии на Чукотку надо ехать с конца августа по первую половину сентября. Безумству красок нет предела. Нужно предельно ясно понимать, что любители хорошей погоды, должны ехать куда угодно, только не на Чукотку. И даже в наиболее благоприятные для путешествия месяцы могут быть ненастными.

Из личного опыта: В один год в середине июня, после того как растаял снег, в Провидения пошёл дождь. В сентябре он прекратился и пошёл снег.

Пограничная зона

Если вы думаете, что вы гражданин России и можете свободно перемещаться по своей стране, я вас огорчу. По стране можете, по Чукотке нет. На территории Чукотского АО введен особый пограничный режим. Слово «введён» не должно никого вводить в заблуждение. Его ввели не вчера, просто еще не отменили с советского времени. , и частично , я уже высказывался по поводу особого режима въезда на территорию Чукотки. Расскажу с практической точки, как въезжать.

3. Мы, жители Чукотки, при въезде предъявляем паспорт, в котором на страничке регистрации стоят заветные буквы «ПЗ» (пограничная зона), которые и делают наше пребывание на территории легитимным. Также свободно, можно приехать гражданам, находящимся в командировке по предъявлению командировочного удостоверения. Что самое интересное, при въезде его проверяют, при выезде нет. Все остальные граждане могут приехать на Чукотку по туристической путевке или по приглашению частного лица, оформленного в Пограничном управлении. Право на оформление турпутевок имеют туроператоры зарегистрированные в Чукотском АО. Сегодня компаний-туроператоров на Чукотке 3, в их числе та, в которой я работаю (разумеется, самая лучшая).

Транспорт

Добраться до Чукотки можно только на самолёте. Можно, конечно в летний период на сухогрузе из Владивостока, но это не регулярные перевозки, а уже отдельное приключение.

Прилететь на Чукотку «из вне» можно в 3 аэропорта:

1) В Анадырь. Четыре раза в неделю из Москвы. Это самое распространённое направление для прилёта на Чукотку. Проблем с авиабилетами из Москвы практически никогда не бывает. Тем более, если заказывать их заранее. Проблема в цене. Цены на билет от 12 до 50 тысяч в эконом-классе. В среднем, в летний период билеты стоят 25 тысяч рублей. Из Анадыря во все районы Чукотки летают самолёты местных авиалиний «ЧукотАвиа». Это стратегическое транспортное преимущество Анадыря перед остальными «авиаворотами» Чукотки.

2) В Певек. Один раз в неделю из Москвы. На этом направлении уже могут возникнуть проблемы с билетами. Цена 25-50 тысяч рублей. Из Певека уже меньше вариантов добраться до остальной Чукотки по воздуху. Отсюда летают вертолеты в национальные сёла Чаунского района, на Мыс Шмидта, а также самолёты в Анадырь и Билибино (один раз в две недели).

3) В Билибино. 3 раза в неделю из Магадана. Летают на небольших самолётах АН-24 и если не ошибаюсь АН-12. Цена билета в районе 25-30 тысяч. Из Билибино, по воздуху можно добраться только в села Билибинского района, а самолётом в Анадырь и Певек (один раз в 2 недели).

О «ЧукотАвиа», следует рассказать отдельно. Это единственный регулярный авиаперевозчик на Чукотке. Цены на авиабилеты субсидируются из регионального бюджета, но несмотря на это стоимость билета просто фантастическая. Пятьсот километров отделяющие Провидения от Анадыря обойдутся в 18.000 рублей в один конец! За эти деньги вам в нагрузку предложат еще нести свои вещи из аэропорта в самолёт. Но здесь подвох даже не стоимости билета, а в его наличии. В летний, а за частую и зимний сезон, вы их просто не достанете. Их уже разобрали! Регулярность сообщений, тоже не способствует развитию туризма (людей в отпуск бы вывезти, не до туризма). Частота полётов по большинству направлений 1 раз в неделю. По некоторым направлениям (Певек, Билибино) — 1 раз в две недели.

4. Теперь несколько слов об альтернативе. Она, альтернатива, не богатая. В летний сезон из Анадыря вдоль побережья курсирует теплоход «Капитан Сотников». Расписание его рейсов появляется за месяц. Поэтому ни о каком средне и долгосрочном планировании здесь не может быть и речи. Добавляем к этому тарифы на перевозку, они хоть и дешевле на 30% самолёта, зато ни о каком комфорте не может быть и речи. Сидячие кресла, один гальюн (туалет) и буфет с постоянными очередями за «Дошираком» и пивом. И ладно, если путешественник идет на теплоходе в п.Эгвекинот или п.Беринговский — 12 ходовых часов. А вот если вы идёте морем в п. Провидения — 24 часа, или еще хуже в с. Лаврентия (36 часов) — готовьтесь! Да, и про качку и морскую болезнь тоже не следует забывать.

Говоря о не регулярных перевозках, договариваться о проезде на которые нужно по понятным причинам в частном порядке, можно назвать сухогрузы-угольщики, которые в летний период обслуживают посёлки Чукотки (Провидения, Эгвекинот, Лаврентия). Фрахт моторной лодки и катера уместен в континентальной Чукотке (река Анадырь, Мал.Анюй, Омолон, Канчалан, Амгуэма) и на восточном побережье (Провиденский и Чукотский районы). Этот вид транспорта относится к маломерному и, как правило, больше 3-4 пассажиров не перевозит. Также можно зафрахтовать вертолёт. Здесь богатому фрахтовщику уже предлагается на выбор 2 компании: «Чукотавиа» (200.000 руб. час) и «Билибиноавиа» (170.000 час). Правда у второй компании, находящейся в Билибино, радиус авиапокрытия меньше (не экономично билибинцам работать по восточной Чукотке). Автомобильный вид транспорта актуален в Билибинском, Чаунском и Иультинском районах, где есть грунтовые дороги. Но сеть их весьма ограничена. Самый надёжный и везде проходимый вид транспорта — это вездеходы. Но! Найти хороший вездеход, да вдобавок еще с хорошим вездеходчиком это целая проблема. Потому как большая их часть эксплуатируется организациями, которые с большой неохотой отпускают свои транспортные единицы не по профильному назначению.

Деньги

Сейчас скажу ересь. Деньги на Чукотке не имеют значения. Значения в том смысле, которые они имеют скажем в Москве или Владивостоке. Очень удивились мои московские туристы, когда не смогли найти такси, чтобы добраться из одного посёлка в другой.

Реплика из жизни чукотских туристов: «Мы предлагали ему двойной тариф (10 тысяч)! А ему было лень утром вставать и ехать!»

Даже если вы заключите договор на оказание, к примеру, транспортных услуг, вам могут отказать, или приехать(прилететь, приплыть) в другой день/дни. Найдётся сто причин почему этого не сделали, даже за хорошие деньги. Нет, Чукотка не территория альтруистов, просто, кроме денег, здесь должно быть что-то еще: личное знакомство, обоюдный интерес (водитель к примеру тоже рыбак и хочет порыбачить в том месте куда вы едете), протекция со стороны администрации, вы знаменитость и т.п. В то же время, на Чукотке могут вас довезти, разместить, накормить, оказать помощь и не взять за это вообще ни копейки. Даже обидеться, когда вы предложите деньги. Такое отношение к деньгам, конечно не норма, но имеет место быть.

Чукотка, очень дорогой регион. Может быть самый дорогой в России. Росстат, к примеру, сообщает, что самый высокий прожиточный минимум в г.Билибино. Цены в магазинах — это первый культурный шок, который возникает у людей впервые приехавших на Чукотку. 9 из 10 приехавших обязательно сфотографируют местные ценники в магазинах. Бананы по 400, яблоки по 200, яйцо (120 в Анадыре, 220-250 в Билибино).

Реплика из жизни чукотских туристов: «И как вы здесь живёте?».

Даже если у вас деньги есть, но они на пластиковой карте, могут возникнуть проблемы с их обналичкой. Банкоматов очень мало, иногда один на посёлок. В нем могут закончиться деньги. Может отключиться связь. Да и в принципе он может не работать. Эта же проблема касается оплаты товаров в магазинах. Поэтому деньги лучше всего иметь наличкой.

В ценовом отношении туры на Чукотку мировыми туроператорами работающими в этом регионе приравнены к Антарктиде. Поэтому если вы рассматриваете Чукотку, как объект туризма будьте готовы к заведомо высоким ценам на турпродукт. Стоимость туров различная, в зависимости от района, сложности, количества дней и прочих факторов. В связи с тем, что туризм на Чукотке еще не является отраслью экономики, нет инфраструктуры и массового потока туристов, каждый тур является эксклюзивным. Стоимость тура может составлять от 100.000 до 400.000 рублей на человека, без учёта стоимости билетов до Анадыря.

Турист «не организованный» потратит меньшую сумму, но столкнётся с транспортными и логистическими проблемами. Решение этих проблем в первую очередь отнимает время, которое так «дорого» для людей с материка, чей годовой отпуск в лучшем случае 30 календарных дней.

Услуги

Сервиса на Чукотке нет. К этому нужно быть готовым сразу. Те редкие проявления комфорта и качества бытовых услуг, которые могут вам предложить, лучше всего воспринимать, как подарок, как «манну небесную», а не как норму. И это при ценах, как в хороших отелях или ресторанах в Москве.

Кафе и рестораны.

В лучшем случае у вас будет выбор куда пойти в «первое» кафе, или во «второе». Зачастую в райцентрах существует только одно заведение общепита. И меню в нём весьма ограничено. Хотя если говорить о качестве, то в большинстве кафе кормят вкусно. Цена за обед в среднем 500-600 руб. Если вы задерживаетесь в городе или посёлке на несколько дней, то можно сделать себе индивидуальный заказ блюд на следующий день. Чаще всего приезжающие хотят отведать блюда национальной кухни. Ни одно заведение их не готовит. В лучшем случае в меню есть оленина или местная рыба, которые, впрочем, вам приготовят по классическому кулинарному рецепту. Чукотская или эскимосская кухня весьма специфичные и отведать блюда можно только в национальных посёлках, побывав в гостях у местных жителей. В национальных сёлах точек общепита нет вообще.

Гостиницы.

Здесь ситуация лучше, чем с питанием. Гостиницы есть в каждом районном центре. Самый лучший гостиничный комплекс в п.Эгвекинот — коттеджные домики. Есть гостиницы квартирного типа, есть обычные. Цена: 3000-4000 рублей с человека в сутки. В летний период во время профработ в гостиницах может не быть горячей воды. В сёлах гостиниц нет. Размещение на съёмных квартирах отпускников или совместно с хозяевами.

Связь и Интернет.

Мобильная связь есть практически во всех населенных пунктах Чукотки: Мегафон, Билайн, МТС. Самый популярный оператор «Мегафон», есть во всех райцентрах. В национальных сёлах порой единственным мобильным оператором является «Билайн». Качество связи очень посредственное, но разговаривать можно. Интернет есть также практически во всех населённых пунктах, с одним «но». Он есть в школах. В некоторых райцентрах есть интернет-салоны или клубы. Но лучше всего выходить в Интернет, через мобильный USB-модем. Скорость Интернета, крайне низкая. Связь может прерываться. Поэтому вести Живой Журнал на Чукотке весьма хлопотное, нервное и даже неблагородное занятие (кроме Анадыря).

Учреждения культуры.

Краеведческие музеи есть во всех райцентрах Чукотки. В них работают настоящие профессионалы и знатоки истории и культуры Чукотки. Поход в музеи обязателен. Именно с них можно и нужно начинать знакомство с тем или иным районом Чукотки. Кроме музеев можно посетить Дом культуры или Клуб, в которых договорившись с руководителем учреждения, можно посмотреть репетицию фольклорных коллективов или кружков народной самодеятельности. Собственно на этом список «культурных» заведений и заканчивается.

Прочее.

К прочим услугам можно отнести бани, которые есть везде (200- 250 руб. за сеанс), посещение бассейна требует наличия медсправки (Провидения, Билибино), спортзалы и спортплощадки, ледовые катки открытого и закрытого типов (Эгвекинот, Провидения, Певек, Билибино, Угольные Копи). Кинотеатры есть в Певеке, Эгвекиноте и Провидения. В последних двух поселках это мини-залы (проекционные кинотеатры). Репертуар, конечно же, 2-3 месячной давности. Цена билетов (250-300 рублей). Посещаются слабо, потому как «новинки» давно пересмотрены на дисках или что еще более циничней, их уже прокрутили по местному телевидению. В Провидения и Эгвекиноте в зимний период (с конца декабря по начало мая) можно покататься на горных лыжах. Самый крутой и сложный склон в Провидения.

Анадырь

5. Всё что описывалось выше отношения к Анадырю почти не имеет. Анадырь — это чукотская Москва, здесь есть всё, и это всё самое-самое. Анадырь не похож на остальную Чукотку. В Анадыре есть выбор. В городе 5 гостиниц из которых одна — 3*. Множество ресторанов и кафе. Большинство из них по вечерам работают в режиме ночных клубов и «кабаков». В Анадыре самые «демократичные цены» на все товары и продукты на Чукотке. И как следствие здесь самый большой ассортимент. Работают банкоматы и можно расплачиваться пластиковыми картами в некоторых магазинах. Здесь есть несколько памятников (в том числе самый большой в мире монумент Николаю Чудотворцу) и шедевр деревянного зодчества Свято-Троицкий Кафедральный собор. В современном, по всем стандартам, кинотеатре «Полярный» демонстрируют исключительно новинки, в том числе идут премьерные российские показы (цена билета 200-350 руб.). Закрытый ледовый каток, гордо именуемый «Ледовый дворец» (250 руб.). Самое быстрое по сроку исполнения заказа такси (100 руб. с человека). Желающим приобрести сувениры можно рекомендовать Художественную галерею и магазин «Сувениры», где представлен самый широкий на Чукотке ассортимент сувенирной продукции. Есть прокаты снегоходов и велосипедов. И наконец, здесь самый «быстрый» Интернет (по сравнению с остальной Чукоткой). Единственный минус Анадыря, для путешественника, его расположение. Он расположен на противоположной от аэропорта стороне лимана. Летом перебраться из Аэропорта до города можно на машине и пароме (минимальная цена 500 руб.) зимой по зимнику на автомобиле (1000 руб.). Хуже всего в межсезонье (с октября по конец декабря и с середины мая по конец июня), когда перебраться можно либо вертолётом, либо на воздушной подушке (3500 руб.).

Сувениры

Каждый приезжающий на Чукотку, как любой путешествующий человек, хочет увезти отсюда на память, какой-нибудь сувенир. Желательно тематический, каким-либо образом связанный с Чукоткой. Сразу хочу огорчить — главные чукотские сувениры — изделия из кости, стоят очень дорого. Дорого в любом понимании этого слова и благосостояния. Маленькая поделка из кости — 5-7 тысяч. Бивень моржа с рисунком или гравировкой от 25-30 тысяч до…. То есть, если их рассматривать как произведения искусства (а большинство из них смело можно отнести к таковым) это очень не дорого, но как сувенир… Хитом последнего времени, своеобразным брендом чукотской сувенирной продукции можно считать пенис моржа. Он, внимание (!) — костяной (60-100 см.). Минимальная цена такого сувенира (8-10 тысяч). Вывозить можно только художественно обработанные изделия из кости (предъявив товарный чек из магазина). Хотя при желании можно вывезти в единичных экземплярах и сырец. Магнитики, кружки, футболки и прочую традиционную сувенирку в большом ассортименте можно приобрести только в Анадыре. В районах с этим туго.

6. «Эскимосский мяч»

К оригинальным сувенирам, которые продаются на Чукотке, я могу отнести лишь два — «Эскимосский мяч» — в который традиционно играли эскимосы и прибрежные чукчи, ручной работы, изготовленный традиционным образом: кожа оленя сшитая оленьими жилами. И сувенир под названием «Геологические руды» (вольфрамит, касситерит, раухтопаз, кварц золотоносный), изготавливаемый бывшим геологом и музейным работником п. Эгвекинот.

7. «Иультинские руды»

Это тот минимум, который важно знать, собираясь на Чукотку.

Часовой пояс Анадыря UTC + 12 часов. Разница во времени между Анадырем и Москвой + 9 часов. Здесь Вы сможете узнать сколько времени в Анадыре. Точное время в Анадыре онлайн:


Если Вы хотите узнать сколько время сейчас в других городах - перейдите в раздел .

Анадырь расположен в часовом поясе UTC + 12 часов. Время в Анадыре опережает на 9 часов.

Расстояние от Анадыря до Москвы напрямую - 6200 км.

Расстояние от Анадыря до до Санкт-Петербурга - 5900 км.

Население Анадыря: 14,3 тыс. человек.

Телефонный код Анадыря : +7 42722.

Достопримечательности Анадыря:

Анадырь является городом крайнего северо-востока России, а также административным центром Чукотского автономного округа. Город находится на территории пограничной зоны. Город Анадырь располагается на правобережье близ устья речки Казачка, которая впадает в Анадырский залив в Беринговом море, в районе зоны вечной мерзлоты.

Расстояние от города Анадыря до столицы Российской Федерации – города Москва составляет 6200 километров. Само слово «Анадырь » можно встретить на страницах различных исторических старинных летописей в самых разных лексических вариантах: от «Онандырь», что означает чукотская река, до «Анадырск» - острога середины семнадцатого века.

Чукотское население сейчас называет этот город Въэн, что означает «зев или вход» либо же Кагыргын, что значит «вход или устье». Эти названия отражают его расположение в узкой горловине, которая открывает вход к верхней части Анадырского лимана.

Город Анадырь был основан 3 августа 1889 года, когда был выполнен указ правительства об образовании на крайней северо-восточной территории страны Анадырской округи и был заложен в устье речки Казачки пост Ново-Мариинск, с которого и начинал свое развитие Анадырь. Строительство города шло достаточно медленно, расширялись в основном торговые частные склады и казенные части.

Множество городов, о которых не так часто слышно, расположено почти на краю света. Особенно часто они встречаются на севере нашей страны. Один из таких населенных пунктов - город Анадырь. Находится он в самом малонаселенном регионе России - в Чукотском автономном округе. Конечно, этот населенный пункт представляет огромный интерес, поскольку жизнь в нем сильно отличается от других городов страны. Стоит получше познакомиться с Анадырем, поговорить о его природе, климате, населении и различных интересных подробностях, связанных с ним.

Общие сведения о городе

Для начала нужно привести основную информацию об этом населенном пункте. Итак, город Анадырь находится в отдаленной части страны, на Также он является центром одноименного Чукотского автономного округа. Город лежит практически в пограничной зоне, что также добавляет ему некоторые специфические особенности. Он был основан в 1899 году, однако долгое время носил другое название - Новомариинск. Статус города этот населенный пункт получил несколько позже - в 1965 году.

Стоит поговорить и о размерах Анадыря. Он занимает совсем небольшую территорию, по сравнению с другими городами нашей страны. Площадь населенного пункта составляет около 20 кв. километров. Особый интерес представляет тот факт, что Анадырь считается самым ярким городом во всей России. Здесь все дома, несмотря на то, что они относятся к советскому периоду, недавно были выкрашены в разные цвета. Теперь город обрел новый облик и выглядит действительно запоминающимся.

Местная погода и климат

Итак, мы рассмотрели общие сведения о городе. Теперь стоит поговорить и о климатических условиях, в которых лежит этот населенный пункт. Погода в Анадыре обычно холодная, здесь может быть тяжело находиться людям, не привыкшим к таким природным условиям. Климат этих мест - субарктический, а также морской. Он характеризуется долгим холодным периодом и очень коротким теплым. В январе средняя температура воздуха составляет -22˚С. Что касается июля, средняя температура очень сильно меняется из года в год, в среднем она находится на уровне +11˚С.

Однако погода в Анадыре гораздо менее суровая, чем в континентальных районах Чукотки, поскольку здесь присутствует влияние За счет этого фактора зима в этих местах менее холодная, а лето значительно прохладнее. В теплое время года часто образуются туманы. Вода здесь никогда не нагревается сильно, ее температура летом составляет около +10˚С.

Таким образом, мы познакомились с климатом и погодой этого замечательного города, и теперь стоит перейти к рассмотрению других подробностей о нем.

Время в Анадыре: какой здесь часовой пояс?

Как известно, наша страна действительно необъятна, поэтому разные населенные пункты находятся в различных временных зонах. Интересно узнать, в каком же часовом поясе находится город Анадырь. Если сравнивать его местоположение с Москвой, то он находится от нее далеко на востоке. В связи с этим, разница между этими городами во времени весьма значительна. Разница с Москвой составляет целых 9 часов. Когда в столице нашей страны 12:00, в Анадыре уже 21:00. По международным стандартам этот часовой пояс обозначается UTC+12.

Таким образом, время в Анадыре сильно отличается от московского. Стоит отметить, что часовая зона, в которой лежит этот город, называется Камчатское время. Она действует на несколько регионов - Чукотский автономный округ и Камчатский край.

Местная природа

Конечно же, нужно рассказать и о природе и, соответственно, самого Анадыря. Здесь повсеместно царит вечная мерзлота. Это означает, что очень долгое время температура земной поверхности не поднимается выше 0 С. Вся территория полуострова находится в природной зоне, называемой тундровой. Леса здесь полностью отсутствуют. Из растений чаще всего можно встретить арктическую иву, голубику, клюкву и другие, высота их не превышает 20 сантиметров. Иногда здесь произрастают такие растения, как береза тощая и толокнянка альпийская. Также встречаются различные кустарники, их часто можно увидеть в долинах рек. Среди них бывают некоторые виды ив, берез и других деревьев. Самые распространенные представители местной флоры - это мхи и лишайники, здесь можно встретить по-настоящему уникальные виды, которыми может похвастаться только Чукотский автономный округ. Анадырь действительно очень необычный город. Поэтому будет интересно посетить не только сам населенный пункт, но и познакомиться с местной природой.

Население города

Итак, мы рассмотрели климат и природу Чукотского автономного округа. Теперь стоит поговорить и о населении этих мест. Город Анадырь, как уже известно, совсем небольшой. Здесь проживает не более 15 тыс. человек. Если говорить о более точных цифрах, то в 2015 году население города составило 14329 человек. Интересно, что количество жителей только увеличивается. Этот процесс начался еще в 2006 году и продолжается до настоящего времени. Например, в 2014 году, показатель численности населения составлял 14029 человек, в 2013 - 13747 человек.

Конечно же, по меркам страны, где присутствуют по-настоящему масштабные мегаполисы, Анадырь не является лидером. В списке он находится на 809-м месте из 1114 городов России.

В 2009-2011 годах здесь были замечены некоторые тенденции, сильно повлиявшие на демографическую ситуацию. В это время в результате миграции произошел значительный отток населения. Однако в то же время была отмечена и хорошая тенденция для города - рождаемость превысила смертность.

Транспортная доступность

Таким образом, мы познакомились с данными о демографической ситуации в этом районе. Теперь стоит поговорить и о транспорте в Анадыре и в регионе в целом. Конечно, это важная составляющая любого населенного пункта. Транспортная структура здесь представлена несколькими составляющими. Среди них присутствует морской порт, авиация, автодороги и общественный транспорт.

Для начала, конечно же, нужно рассказать о порте Анадыря. Это объект, который имеет по-настоящему важное транспортное значение. Отсюда отправляются суда во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Магадан и другие порты. Однако период навигации здесь действует недолго, он составляет 4 месяца. Таким образом, перевозки осуществляются с 1 июля по 1 ноября.

Что касается автомобильных дорог, то в городе они в основном бетонные. Имеется федеральная трасса А384. Она идет от Анадыря до аэропорта. Длина дороги составляет около 23 километров. В городе имеется несколько автобусных маршрутов, которые связывают основные важные места.

Как уже стало понятно, здесь действует аэропорт. Анадырь отправляет и принимает самолеты из различных городов. Стоит рассказать об этом более подробно.

Авиасообщение с другими городами

Итак, мы рассмотрели транспорт в Анадыре, и теперь нужно более подробно обсудить аэропорт. Анадырь имеет большой федеральный воздушный порт. Он расположен недалеко от города, в поселке под названием Угольные Копи. Однако добраться туда бывает сложно, круглый год организуются вертолетные перевозки, зимой можно также воспользоваться ледовой переправой, а летом - катером. Из аэропорта отправляются регулярные рейсы в Москву и Хабаровск. Также авиасообщение осуществляется почти со всеми населенными пунктами Чукотки.

Отдельно стоит поговорить о перелете Москва-Анадырь. Он займет около 8 часов. Рейсы отправляются каждый день из аэропорта Внуково. Цены на билеты довольно высоки, в среднем они составляют от 28 тыс. рублей до 35 тыс. рублей. Расстояние маршрута Москва-Анадырь также велико - около 6187 километров. Таким образом, мы познакомились с аэропортом Анадыря и авиаперевозками из него в другие города.

Экономика города

Конечно же, нужно немного рассказать о том, какие предприятия существуют в этом населенном пункте. На территории Анадыря действует крупный завод по производству рыбы. Помимо этого, недалеко от города ведутся разработки месторождений золота и угля. Также здесь действует ТЭЦ.

Однако это далеко не все, чем может похвастаться Анадырь. Россия имеет несколько однако крупнейшая из них - Анадырская ВЭС. Она обеспечивает электроэнергией несколько ближайших поселков, а также аэропорт.

К проблеме оптимизации исчисления времени
.
Реформа исчисления времени на территории Чукотского автономного округа, проведенная в начале 90-х годов, представляется оптимальной хотя бы в силу того, что при переводе всего округа на единое время был соблюдён баланс интересов центральной, западной и восточной частей территории. Как это произошло? Чукотский автономный округ расположен в трёх часовых поясах UTС/GMT – 11 (МСК + 9), 12 (МСК + 10)и 13 (МСК + 11). На всей территории было введено время среднего – двенадцатого (UTС/ GMT) – пояса. В результате время на западе округа опережало поясное на 1 час, равнялось ему в центральной части и опаздывало на один час на той части территории, которая находится в западном полушарии.
Это зимой. А при переходе на летнее время запад опережал поясное время на два часа, на территории действовало и декретное и летнее время. Центральная часть не имела декретного, но получала прибавку в один час к поясному. Восток жил летом по поясному времени.
Нетрудно заметить, что иные варианты единого времени на территории округа, расположенного в трёх поясах, привели бы к более серьёзным неудобствам для той или иной его части. Альтернатива в этом случае – только введение на территории округа ещё одного часового пояса (что в общем-то было бы вполне разумно).
Нет никаких помех тому, чтобы выработать хотя бы для себя адекватное представление об оптимальном исчислении времени, потому что для этого достаточно лишь объективной информации. Ведь проблема эта из области скорее не науки, а практики, проблема рациональной организации жизни. Для начала надо определиться со значением слов. Оптимальное – значит наилучшее, самое лучшее. Поэтому не совсем корректно говорить «самое оптимальное». Оптимальное у нас уже было, а как называть то, что есть сейчас, ещё надо разобраться.
В своих расчётах мы приняли продолжительность активной части суток равной 15 часам (с 8 до 23 часов местного времени), продолжительность светлой части суток рассчитана для Анадыря от рассвета до наступления темноты (от начала до окончания гражданских сумерек) по таблицам светлого времени, которые применяются в аэропортах Чукотки. Из расчётов мы исключили май, июнь и июль, когда продолжительность светлого времени максимальна и при любых подвижках поясного времени активная часть суток приходится на их светлую часть.
Анализ полученных данных показывает, что оптимальное использование светлой части суток при сохранении на всей территории округа единого времени мы получим при использовании поясного времени 12 часового пояса (МСК + 9) с прибавкой летнего часа, то есть времени, которое у нас действовало летом около 20 лет до «оптимизации» в марте прошлого года.

Таблица 1 – Продолжительность светлого времени, активное светлое время и потери светлого времени в разных часовых поясах (для г. Анадырь).
Месяц Светлое время, часы:минуты Активное светлое время, часы:минуты
Потери светлого времени, %
М+7 М+8 М+9 М+10 М+11 М+7 М+8 М+9 М+10 М+11
Январь 234:58 189:14 220:14 234:58 234:58 234:58 19,4 6,2 0 0 0
Февраль 284:13 209:20 237:20 265:20 282:44 283:13 26,4 16,5 6,7 0,6 0
Март 413:13 278:32 309:32 340:42 371:32 399:33 32,6 25,1 17,6 10,1 3,3
Апрель 511:59 321:18 351:18 381:18 411:18 437:47 37,2 31,6 25,5 19,6 14,5
Август 586:59 363:27 394:27 425:15 450:00 463:22 38,1 32,8 27,5 23,3 21,0
Сентябрь 446:12 285:27 315:27 345:27 375:27 405:27 36,1 29,3 22,6 15,9 9,2
Октябрь 355:48 237:29 268:29 299:29 330:29 352:18 33,2 24,5 15,8 7,1 0,9
Ноябрь 255:18 185:18 215:18 243:59 255:18 255:18 27,4 15,7 4,5 0 0
Декабрь 209:41 169:41 200:41 209:41 209:41 209:41 19,1 4,3 0 0 0
Всего за 9 мес. 3298:21 2239:46 2512:46 2746:09 2921:27 3042:37 32,1 23,8 16,7 11,4 7,8
Вряд ли приведённые в таблице данные нуждаются в комментариях, однако мы дополним их ещё несколькими характеристиками – укажем продолжительность периодов, когда после 18 часов ещё светло (табл. 2). И периоды, когда рассвет будет наступать после начала активной части суток (после 08:00 местного времени), а также длительность этих периодов в днях и часах. Потери светлого за вычетом тёмного утром дадут баланс.

Таблица 2 – Баланс светлого и темного времени в разных часовых поясах (для г. Анадырь)
Показатель Часовые пояса
МСК+7 МСК+8 МСК+9 МСК+10 МСК+11
Период светлого после 18 часов за год 04 апреля – 08 сентября 17 марта –
23 сентября 25 февраля – 09 октября 06 февраля –28 октября 14 января – 19 ноября
Продолж., дней за год 127 191 227 265 310
Период тёмного
после 08 часов нет нет 23 ноября –
31 января 02 ноября –
21 февраля 13 октября –
10 марта
Продолж., дней 0 0 70 102 149
Продолж., час: мин 00:00 00:00 39:35 130:53 261:33
Потери светлого за 9 месяцев, час:мин 1056:35 783:35 550:12 374:54 253:44
Баланс за 9 месяцев, час:мин 1056:35 783:35 510:37 244:01 -7:49

Опираясь на объективные критерии, мы приходим к выводу, что без сезонных переходов оптимальным для территории будет 12 UTC/GMT часовой пояс с прибавкой летнего часа. То есть летнее время круглый год) при 9-часовой разнице со столицей. Тот часовой пояс, который у нас был, но всегда по летнему времени. Варианты для мягкого исправления допущенных ошибок есть. В течение двух лет, в 2011 и 2012 году, нам надо весной переходить на «летнее» время, отказавшись от перехода на «зимнее». О переходе на летнее время в марте 2011 года решение уже принято...