Где ковчег на картине айвазовского всемирный потоп. Описание картины Ивана Айвазовского «Всемирный потоп


История знаменитой картины Ивана Айвазовского на библейскую тему «Всемирный потоп».

Всемирный потоп — одна из самых известных картин великого русского художника Ивана Константиновича Айвазовского. Картина была написана в 1864 году. Холст, масло. Размеры: 246,5 х 369 см. В настоящее время находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург.

Всемирный потоп — картина религиозного направления. Здесь Айвазовский изобразил библейскую сцену, которая повествует о том, как весь мир был поглощён водами. В результате этой катастрофы, погибли все, кроме Ноя, который смог спасти при помощи построенного им ковчега самых разных животных. Однако на своей картине Иван Константинович изобразил вовсе не Ноя и его ковчег, как делают это другие художники, помещая в центр изобразительного повествования ключевую фигуру библейской истории. Художника-мариниста больше привлекла трагедия обычных людей, которые пытаются спастись от наступающего моря.

Айвазовский в первую очередь известен именно как непревзойдённый художник-маринист. Море в его картинах зачастую является главной темой произведения. Художник был всецело поглощён непреодолимой мощью водной стихии, её красотой, загадками, бесконечностью и даже жестокостью. Конечно же, Айвазовский просто не мог пройти мимо такого сюжета, где море губит практически всё живое на земле.

На картине изображены люди, которые спасаются от наступающей стихии и бушующих волн на самой вершине скал. Пытаются спастись не только люди, но и животные, но беспощадная стихия с лёгкостью смывает их в морскую пучину. Эту трагедию художник подчеркнул мрачными тонами в правой части картины. Однако в левом верхнем углу мы можем увидеть яркий свет, который говорит о том, что потоп призван освободить землю от грехов. Яркий свет является на картине символом того, что подразумевает сама история всемирного потопа — обновление мира, наступление царства добра и света.

Иван Константинович Айвазовский «Всемирный потоп», 1864

Русский музей, Санкт-Петербург

Романтизм

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп», и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году.

Именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.

Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.

Катастрофический гребень волны не щадит никого. Установлены чёткие законы, по которым живёт морская стихия. Они неумолимы и жестоки. Морская роскошь затмевает полный вид художества, так как сила выделяется с быстротой мысли. Очень важно было для творца показать то, как может быть сильна природа пред человеком. Победить её невозможно, и если попал в морскую пучину – назад не вернуться.

Люди, которые гибнут в морской бездне, показывают амплуа этого катаклизма. Могучая стихия привлекает к себе внимание настолько сильно будто гипнозом. Манящий печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Контраст художественной картины дополняет ужас и отчаяние человека, который остался наедине с морской стихией.

Вместе с водой уходят грехи и мрак, это не смерть – показал художник. Представленная стихия – проблеск надежды и веры, сквозь мрак и печаль. Для людей единственный шанс очиститься и получить милость от творца. Конечный результат картины предполагает выход из бездны в другой мир – область добра и света.

В Государственном Русском музее Санкт-Петербурга хранится в запасниках картина Айвазовского "Всемирный потоп" К сожалению, любители живописи лишены возможности увидеть ее подлинник. Возможно, виной тому, малая площадь зала, предназначенного для экспозиции произведений Айвазовского. Ведь размер этого шедевра, действительно, впечатляет 246,5 х 319,5 метра и он мог бы занять целую стену.

Этот можно сказать жуткий сюжет живописец начал писать в 1862 году, а спустя два года вновь вернулся к этой теме и создал другой вариант, который и находится в музее. Он написан маслом на холсте, есть также вариант рисунка акварелью на бумаге. Стоит особо отметить, что имея многогранный талант, Айвазовским было написано немало на библейские и исторические темы.

Картина Всемирный потоп, была проэкспонирована на выставке Академии художеств получила восторженные отзывы русской интеллигенции. На следующий год ее купил император Александр II для Эрмитажа.

Прекрасные рассказы священной книги, словно оживали под его волшебной кистью. Палитра красок умело передавала на холсте жизненность и эмоциональность. Обратите внимание, что именно перед картинами Айвазовского в музее всегда стоит кучка народа, не в силах оторваться от созерцания этих переливающихся лазурно-бирюзовых оттенков, которые незаметно перетекают от водной стихии к мрачному небу. На картине "Всемирный потоп" золотисто-желтые краски, будто написаны лишь для того, чтобы осветить иссиня-фиолетовую тьму всего остального мира, покинутого ковчегом Ноя.

Вспененная морская гладь предстает перед нашим взором. Картина показывает более злобную сущность стихии моря, чем рассказывается об этом в священных книгах и легендах. Айвазовский намеренно делает акцент на изображении моря, его прелести и жесткости, кисть мастера изображает явную победу морской стихии. От ее гигантского гребня не стоит ждать пощады. Существует четкий закон, и лишь ему подчиняется море. Он неумолим и безжалостен. И в этом тоже есть роскошь и величественность. Сила стихии быстрее человеческой мысли. Автор убедительно показывает силу природы над живыми существами. Не надо ждать от нее снисхождения, и попав в пучину – уже возврата нет.

Могущество природы всегда привлекало любопытство человечества, подобно гипнозу. Горестно-завораживающие тона и оттенки - уже своеобразное предсказание гибели и неизбежности. Контраст в произведении добавляет отчаяние людей, оставшихся один на один с катастрофой.

Однако вода очищает от греховности и беспросветный сине-фиолетовый мрак, это не конец – говорит Айвазовский. Предстающая перед нами стихия несет в себе и слабую надежду и веру, несмотря на тьму и печаль. Это дарованный Всевышним шанс очищения и получения спасения. Произведение не вызывает у зрителей пессимизма, поскольку мы уверены, что очень скоро будет найден выход из бездны в светлый мир добра. Море у художника своеобразная основа природы и истории, особенно в религиозных темах. Однако религиозную иконографию, трудно назвать большой удачей Айвазовского.

Мировосприятие Айвазовского национальными корнями тесно связывалось с культурой Армении. Арарат - символ Армении - живописец изображал более десятка раз. Его известное произведение "Сошествие Ноя с Арарата" было представлена на парижской выставке.

Потоп - вселенский катаклизм, о котором говорится во многих религиях мира. Это гигантское наводнение - кара Высшего существа (Высших существ) за греховность и непослушание. Потоп - возмездие за утрату нравственности. Бог хотел избавить Землю от людей, погрязших в безнравственности и оставить только благочестивого Ноя с семьей. Ною тогда исполнилось, согласно Библии, пятьсот лет. Он имел трех сыновей и на сооружение этого "допотопного" судна у них ушло около ста лет.

Завершив эту грандиозную деятельность Ной взошел на судно, взял по паре каждой твари, которые тогда обитали на Земле. Дверцы захлопнулись, и в тот же миг вода мощной стеной обрушились на сушу. Бедствие продлилось 40 суток и все погибли. Выжили лишь, находящиеся на борту. Вода поднялась выше гор. Через пять месяцев она потихоньку стала убывать, и в 17-й день 7-го месяца ковчег приплыл к Арарату. Прошло еще немало времени, пока стала видна суша.

Картина Айвазовского "Всемирный потоп" - довольно редкое произведение на сюжет, заимствованный из Библии. Здесь Айвазовский гениально сочетал талант, воображение и любовь к импровизации. Возможно, что никто из его современников не смог бы так великолепно изобразить масштабность катаклизма, бурю на небесах и на море, огромные волны, захлестывающие скалы, где безуспешно стараются спастись люди и животные. Все герои произведения автор объединил в группы – в центре видна фигура старика, которого окружает семья, рядом умирает женщина, неподалеку люди стоят на коленях с обращенным к небу взором. Наивны образы, которые обличают алчность, надежду избежать судьбы – это сидящие на слонах царь и жрец с золотыми сосудами и драгоценностями. Море у Айвазовского - основа природы. Его больше интересует морская стихия. а не библейский рассказ. Именно к морю, его неукротимой мощи прикованы и наши взоры.

В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море. Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…

Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее, ее размер 94 на 143 см.

Всемирный потоп — одна из самых известных картин великого русского художника Ивана Константиновича . Картина была написана в 1864 году. Холст, масло. Размеры: 246,5 х 369 см. В настоящее время находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург.

Всемирный потоп — картина религиозного направления. Здесь Айвазовский изобразил библейскую сцену, которая повествует о том, как весь мир был поглощён водами. В результате этой катастрофы, погибли все, кроме Ноя, который смог спасти при помощи построенного им ковчега самых разных животных. Однако на своей картине Иван Константинович изобразил вовсе не Ноя и его ковчег, как делают это другие художники, помещая в центр изобразительного повествования ключевую фигуру библейской истории. Художника-мариниста больше привлекла трагедия обычных людей, которые пытаются спастись от наступающего моря.

Айвазовский в первую очередь известен именно как непревзойдённый художник-маринист. Море в его картинах зачастую является главной темой произведения. Художник был всецело поглощён непреодолимой мощью водной стихии, её красотой, загадками, бесконечностью и даже жестокостью. Конечно же, Айвазовский просто не мог пройти мимо такого сюжета, где море губит практически всё живое на земле.

На картине изображены люди, которые спасаются от наступающей стихии и бушующих волн на самой вершине скал. Пытаются спастись не только люди, но и животные, но беспощадная стихия с лёгкостью смывает их в морскую пучину. Эту трагедию художник подчеркнул мрачными тонами в правой части картины. Однако в левом верхнем углу мы можем увидеть яркий свет, который говорит о том, что потоп призван освободить землю от грехов. Яркий свет является на картине символом того, что подразумевает сама история всемирного потопа — обновление мира, наступление царства добра и света.


«Всемирный потоп»
1864
Холст, масло 246,5 х 369
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием «Всемирный потоп». Создание картины началось в 1864 году. Шедевр отобразил веру мариниста. Огромное количество картин было создано на библейские темы. «Всемирный потоп» - олицетворение прекрасных рассказов из библии. Многогранность художества Ивана Айвазовского не перестаёт удивлять. Умение красками передавать жизнь и эмоции на бумаге, заставляет тяжело дышать каждого человека, который хоть раз в жизни видел творение художника.

Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.

Катастрофический гребень волны не щадит никого. Установлены чёткие законы, по которым живёт морская стихия. Они неумолимы и жестоки. Морская роскошь затмевает полный вид художества, так как сила выделяется с быстротой мысли. Очень важно было для творца показать то, как может быть сильна природа пред человеком. Победить её невозможно, и если попал в морскую пучину – назад не вернуться.

Люди, которые гибнут в морской бездне, показывают амплуа этого катаклизма. Могучая стихия привлекает к себе внимание настолько сильно будто гипнозом. Манящий печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Контраст художественной картины дополняет ужас и отчаяние человека, который остался наедине с морской стихией.

Вместе с водой уходят грехи и мрак, это не смерть – показал художник. Представленная стихия – проблеск надежды и веры, сквозь мрак и печаль. Для людей единственный шанс очиститься и получить милость от творца. Конечный результат картины предполагает выход из бездны в другой мир – область добра и света.