Галина волчек на инвалидной коляске что случилось. «Они знают, что я их люблю»

Популярность Галины Волчек уже давно вышла за пределы России. Она просто нереально талантлива и трудолюбива, еще в далеких 70-х ее звали в Америку и Европу выступать с лекциями, заниматься постановкой спектаклей, причем предоставляли любую сцену на ее выбор. Она практически подняла «Современник», долгие годы является его бессменным руководителем и идейным вдохновителем. Волчек не только ставит спектакли, но и всегда готова помочь любому артисту, если вдруг у него не складывается роль.

Народную артистку СССР Галину Волчек прославил театр. Она известный режиссер, актриса и педагог. В ее копилке великое множество театральных постановок. В кино у нее нет ни одной главной роли, но ее второстепенные героини не забывались никогда.

Детство и юность

Родилась Галина Волчек 19 декабря 1933 года в Москве, в семье работников кинематографа. Отец Бер Волчек(изменил имя на Борис) прославленный мастер кинематографии, оператор и режиссер, автор сценариев к многим картинам, имеет многочисленные премии и награды СССР. Его родина Витебск.

Мама Вера Маймина, сценарист, закончила ВГИК. Родители были евреями, но сама Галина признавала только русскую культуру. Она никогда не видела своих еврейских предков, идиш не знает, воспитывалась русской няней. Однако не стеснялась своего происхождения. Она долгие годы носила отчество Беровна, а кода отец стал Борисом, выправила и свои документы.

На фото Галина Волчек в детстве

Родители развелись, когда Галя еще ходила в школу. В основном после развода дети остаются с мамами, а Галина выбрала отца.

У нее был очень сложный характер, девочка рано узнала вкус сигарет, перекрасила волосы и накладывала на лицо кучу косметики. Это все приводило в ужас ее спокойного папу.

Но это было после развода родителей, а до того она была обычная «серая мышка», носила на голове неизменные косички и не выпускала из рук книгу. Первую роль девочка сыграла в четырнадцать лет, она рискнула ради мальчишки, который ей нравился. Его родителей вызвали в школу, и девочка прикинулась его тетей. Надела мамины туфли на каблуках, на голову немыслимую шляпку с вуалью, посильнее накрасила губы, и отправилась к завучу школы. Самое невероятное было то, что завуч не заметила подвоха.

В те же годы она подружилась с соседкой, студенткой ВГИКа, однокурсницами которой были и . Она часто пропадала в их компании, и несмотря на то, что была намного моложе, нашла с ними общий язык.

Когда пришло время поступать в институт, папа настоятельно рекомендовал дочери попробовать свои силы в Литературном институте им.Горького, но Галина настояла на своем, и стала студенткой Школы-студии МХАТ. Диплом об окончании вуза Волчек получила в 1955-м.

Театр

После выпуска из института прошел всего год, а в биографии Галины Волчек уже произошло немало событий. Именно в это время она со своими коллегами решила создать «Студию молодых актеров», впоследствии ставшую театром «Современник».


Галина Волчек в театре «Современник»

В конце 50-х годов Галина была задействована там в качестве актрисы, а с 1962-го она стала режиссером этого театра. Спустя десять лет она заняла кресло главного режиссера этого театра, а в конце 80-х стала его художественным руководителем.

В 1984-м Волчек последний раз появилась перед театральной публикой как актриса. Это была Марта в спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф». После этого она все силы отдавала режиссерской деятельности.

Галина совершенно не думала о карьере театрального режиссера, это был совет ее товарища – . Вначале она даже обиделась на него, потому что решила, что он считает ее никудышной актрисой. Но жизнь показала, что она сделала правильный выбор и достигла небывалых высот.

Дебют Галины Волчек в качестве режиссера был триумфальным. Она поставила пьесу «Двое на качелях», и на протяжении тридцати сезонов она входила в репертуар театра. После этого были постановки «Обыкновенная история» и «Три товарища». Первая работа отмечена Государственной премией СССР, а от второй была в восторге вся театральная публика Москвы.

Галине удалось стать первой среди советских режиссеров, которые выехали на гастроли в США. Таким образом разрушилась культурная блокада между двумя странами. Ее спектакли по русским классическим произведениям с успехом прошли в театрах США. Труппа выступала даже в их знаменитом Бродвее, и это было первое выступление русской труппы после 1924 года. После этих гастролей Галина Волчек получила самую престижную американскую награду – премию «Драма Деск», которая до этого присуждалась исключительно американским театрам.

Есть в биографии Галины Волчек и преподавательская деятельность, которой она занималась исключительно за рубежом. Совсем недавно она вернулась из ньюйоркского университета.

В 2015-м Галина Волчек представила зрителям свою последнюю постановку «Двое на качелях». Это именно тот спектакль, с которого началась триумфальная карьера именитого режиссера. Поклонники решили, что Волчек специально выбрала этот спектакль, чтобы дать понять всем, что цикл замкнулся, и эта постановка ставит точку в ее карьере.

Фильмы

Кинематографическая карьера Галины Волчек началась в 1957-м, когда она снялась в ленте «Дон Кихот». После этого были работы в картинах «Строится мост», «Грешный ангел», «Король лир».


Галина Волчек в фильме «Дон Кихот»

Очень часто актрису зовут на эпизодические роли, но и они не оставались незамеченными. В ленте «Берегись автомобиля» Волчек засветилась в роли покупательницы магнитофона, но и этот незначительный кадр не ускользнул от внимания зрителей.

После этого был целый ряд картин, в которых актриса снова играла роли второго плана или мелькала в эпизодах. В 1996-м Волчек исчезла из художественного кино, чтобы каждый год участвовать в документальном.

Новое тысячелетие принесло в копилку Галины Волчек картины о жизни и творчестве ее коллег – , Олега Ефремова, Евгения Лебедева, Евгения Евстигнеева, .


Галина Волчек в фильме «Король лир»

Творческий путь самой Галины Волчек пока не экранизировали, хотя о ней уже написано много книг. Есть у Галины Волчек режиссерские работы и в кинематографе. Сначала она занималась экранизацией самых ярких своих театральных постановок, а потом приступила к съемкам настоящего кино. Волчек сняла картины «Крутой маршрут» и «Эшелон».

Возвращение Галины Волчек в кинематограф состоялось в 2015-м. Она снялась в картине «Таинственная страсть», где ей досталась роль ее самой. Картина повествует о жизни и творчестве артистов прошлого столетия, выступающих под придуманными именами, которые очень хорошо расшифровываются.

Личная жизнь

В личной жизни Галины Волчек было два официальных брака. Первый раз она вышла замуж за , и их брак длился девять лет. В 1961 году у них родился сын Денис, который тоже стал продолжателем славной династии режиссеров. Рождение ребенка этот брак не скрепило, вскоре супруги развелись.


Галина всем и всегда говорила, что это она инициировала этот развод. После у нее были отношения, но детей у нее больше нет. Сын Денис единственный ребенок Галины Волчек.

Второй раз Галина вышла замуж за ученого Марка Абелева. Он был доктором технических наук, преподавателем Московского инженерно-строительного института. Этот брак тоже был достаточно коротким.

С третьим мужем Волчек жила в гражданском браке на протяжении десяти лет, но она старается вычеркнуть эти годы из своей памяти. Галина всегда шутливо говорила, что она была дважды замужем, имела несколько романов, один из которых был недоразумением. После расставания с гражданским мужем, Волчек больше не пыталась устроить свою личную жизнь.

Женщина пришла к выводу, что не сможет разрываться на две части между театром и счастливой семьей.

Галина Волчек считает своим самым большим хобби открывать новые звезды. И это соответствует истине, ведь через ее руки прошло великое множество молодых актеров, которые благодаря ее заботе и участию чего-то добились в этой жизни. Проснулся талант режиссера и в сфере моделирования одежды. Волчек умеет создавать оригинальные наряды.

В 1995-м Галина Волчек баллотировалась на выборах в Госдуму. На протяжении четырех лет она участвовала во всех заседаниях Думы и входила в Комитет по культуре. В 1999-м актриса ушла из политики.

Состояние здоровья

Галина Волчек часто попадает в больницу. В марте 2016-го режиссера госпитализировали и доктора диагностировали у нее пневмонию. После проведенного курса лечения Волчек была выписана домой.


Фото: Галина Волчек в инвалидной коляске

Сейчас она может перемещаться только с помощью инвалидной коляски, но чем это вызвано, осталось в тайне. По некоторым утверждениям, Галина совершенно не ходит и вынуждена передвигаться таким способом. А другие считают, что Волчек решила не давать организму большую нагрузку, и позволяет ему отдыхать.

Галина Волчек сейчас

Даже в таком необычном виде Галина Волчек не исчезла из театральной жизни. Она по-прежнему является организатором творческих вечеров, встречается с друзьями и бывает на светских тусовках.

Весной 2017-го Галине Волчек было вручено звание Герой Труда РФ. Таким образом правительство признало ее бесценный вклад в развитие отечественной культуры и искусства. 2017 год стал годом двойного юбилея Галины Волчек. Прошло уже шестьдесят лет ее работы в театре «Современник», и сорок пять лет в должности главного режиссера.

Галина Волчек 19 декабря 2018 года отметила свой 85-летний юбилей. Естественно, что в таком почтенном возрасте у нее есть проблемы со здоровьем.

Театральный постановки

  • 1962 - «Двое на качелях»
  • 1964 - «В день свадьбы
  • 1966 - «Обыкновенная история»
  • 1968 - «На дне» М. Горького
  • 1976 - «Вишнёвый сад»
  • 1982 - «Три сестры»
  • 1988 - «Плаха»
  • 1989 - «Крутой маршрут»
  • 1990 - «Мурлин Мурло»
  • 1994 - «Пигмалион»
  • 1999 - «Три товарища»
  • 2013 - «Игра в джин»

Московский театр «Современник» считается одним из лучших в России. Благодаря звездному актерскому составу и конечно, художественному руководителю, которому в последнее время трудовая деятельность дается нелегко. Почему Галина Волчек в инвалидном кресле и как ей удается справляться с обязанностями?

На эти и многие другие вопросы пытаются ответить люди, заметившие резкие изменения, как внешнего вида актрисы и худрука, так и ее образа жизни.

состояние здоровья Галины Волчек


Фото: rosenberg_david

На самом деле паниковать не стоит, чувствует себя женщина вполне самодостаточно. Есть множество проблем со здоровьем, однако в ее солидном возрасте – это нормально. 19 декабря, артистке исполнилось 85 лет. Она сумела пережить старожил «Современника», среди которых мы помним Олега Ефремова, Нину Дорошину, Олега Табакова… Более того, Галина Борисовна старше всех тех, кто начинал с ней актерскую карьеру много лет назад: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова…

Панихида состоялась в ее родном театре, и многие коллеги по цеху пришли, чтобы сказать несколько прощальных слов Нине Михайловне.

Среди них была и Галина Волчек, которая на протяжении долгих лет возглавляет «Современник». Присутствующие заметили, что Галина Борисовна выглядела измученной и больной.

84-летнюю Волчек привезли на траурную церемонию в инвалидном кресле. Она едва сдерживала слезы и скрывала припухшие глаза под темными очками. Вид у Галины Борисовны был настолько болезненный, что многим показалось, будто она парализована.

На самом деле знаменитая актриса и режиссер вот уже несколько лет не может полноценно ходить из-за сильных болей в спине.

Специалисты поставили Галине Волчек диагноз – межпозвонковая грыжа. Ослабленные грыжей диски плохо фиксируют позвонки тела по физиологической оси, увеличивая нагрузку на мышцы и причиняя нестерпимую боль. При таком диагнозе иногда назначается срочная операция.

Галина Борисовна обращалась за помощью в израильский Центр спинальной хирургии, где работает один из самых известных в мире специалистов в этой области – хирург Илья Пекарский.

В свое время он делал операцию на позвоночнике Евгению Плющенко, помог Станиславу Говорухину и другим российским звездам. Основная проблема заключается в том, что у Волчек не очень крепкое сердце, поэтому операция может привести к фатальным последствиям.

За последние годы Волчек несколько раз попадала в реанимационное отделение с различными диагнозами. Должность художественного руководителя сложного творческого коллектива ежедневно приносит стрессы и нервные ситуации.

Известная актриса и художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек прикована к инвалидной коляске и передвигается лишь с помощью спецсредства. Причиной всему – проблемы со спиной у женщины. 19 декабря 2019 года актриса отметила очередной день рождения. Несмотря на это, 85-летняя звезда, известная многим поколениям, продолжает исполнять свои обязанности и трудиться в сфере культуры.

Состояние здоровья Галины Волчек, несмотря на солидный возраст, сегодня остается стабильным

Проблемы с сердцем, довольно изменившийся внешний вид и постоянное передвижение в инвалидной коляске стали причиной многочисленных слухов, которые стали возникать вокруг личности Галины Волчек. Несмотря на это, как утверждают медики, в 85-летнем возрасте – это нормальное явление.

19 декабря 2018 года актриса и худрук московского театра «Современник» отметила очередной день рождения. Самочувствие женщины остается стабильным, она самостоятельно может ухаживать за собой и не нуждается в постоянных наблюдениях врачей.

Начав свою творческую деятельность в середине прошлого столетия, Галина Волчек смогла пережить достаточно многих старожил театра «Современник». В то же время ей удалось превзойти своих учителей и достичь вершин карьеры.

Ухудшение состояния здоровья Галины Волчек стало следствием постоянной упорной работы в театре

Театру «Современник» актриса Галина Волчек отдала более 60 лет своей жизни. Все эти годы ознаменовались постоянным творческим процессом, кропотливой работой в разное время суток, иногда даже нервными срывами. Вследствие этого в преклонном возрасте у художественного руководителя начали развиваться заболевания, свойственные пожилому человеку.

О своем пребывании в инвалидном кресле женщина всегда предпочитала умалчивать. Что именно заставило передвигаться ее с помощью специального средства, Галина Волчек не комментирует. Впервые на публике ее заметили в коляске на церемонии награждения в Кремле в 2017 году.

В обществе практически моментально начали появляться слухи о том, что актриса парализована, но впоследствии эта информация не подтвердилась. В случае крайней необходимости женщина беспрепятственно может передвигаться.

Межпозвонковая грыжа, которая была диагностирована у Галины Волчек, стала причиной сильных болей в спине. Учитывая вес и постоянные физические нагрузки женщины, она самостоятельно приняла решение пересесть в инвалидное кресло, чтобы поберечь здоровье.

Актриса Галина Волчек по состоянию здоровья нуждается в опасной операции

Ситуация, сложившаяся со здоровьем актрисы, требует неотложного оперативного вмешательства. Галина Волчек понимает, что гарантию того, что нужную операцию проведут успешно, вряд ли кто-то даст. Именно по этой причине, а также из-за проблем с легкими и сердцем, операцию каждый раз откладывают на неопределенный срок.

Несмотря на довольно немалый перечень болезней, с которыми в 85 лет Галина Волчек успешно борется, актриса также продолжает и трудовую деятельность. Талантливая актриса и художественный руководитель «Современника» продолжает радовать российского зрителя.

Фото: Persona Stars, Яцина Владимир/ТАСС

Родилась Галина в семье знаменитого режиссера и оператора Бориса Волчека и сценариста Веры Майминой. В дом Волчек были вхожи самые знаменитые театральные актеры, режиссеры, сценаристы, девочку со младенчества окружала романтика богемной жизни, близость к искусству.

В среде родительских друзей формировался настоящий нордический характер Гали, но родители, особенно мама, этого упорно не замечали. Главным было то, что дочь учится хорошо. Галя до поры не расстраивала маму. Приносила одни пятерки, получала грамоты и совершенно не пыталась ничем выделится. Пока однажды родители не развелись.

На маму, которая так долго не верила в то, что ребенок вырос и стал личностью, Волчек затаила обиду. Папа, с которым девочка осталась, пытался хоть как-то обуздать ее проявившийся резкий нрав, но все было тщетно. Бунтуя, будущий режиссер даже сменила фамилию на Волчок — так она пыталась подчеркнуть, что больше не относится к своим родителям.

Но подростковые бури, как и новая фамилия, скоро остались в прошлом, ведь надо было готовиться к поступлению. Папа, видя, что воспитал скромную тихоню с непростым характером, предложил попробовать в Литературный институт имени Горького. Но и здесь родитель со своими советами опоздал: она уже знала, что поступать будет только в школу-студию МХАТ.

Так и вышло. Поставила папу перед фактом, что на вступительные надо бы обновить гардероб. Тот отвел ее к портному, который для полной закомплексованной девочки соорудил нелепый костюм с громоздкими плечами. В таком виде она уже прошла два тура в заветную школу-студию, когда о мечте о подмостках узнала мама. Волнуясь за дочь, она силком заставила ее подстраховаться и отнести документы еще и в «Щуку».

Уверенные в том, что видят глубокую провинциалку, педагоги, сидящие в приемной комиссии, подняли девочку на смех, но уже после прослушивания объявили, что Галина принята. Та расплакалась и убежала, со словами: «Не хочу в «Щуку», меня мама заставила!». В театр-студию МХАТ она тоже прошла и выбрала, разумеется, его.

Евстигнеев


Георгий Тер-Ованесов/РИА Новости

Она уже стала одной из популярных студенток. Расцвела, научилась краситься и одеваться, когда обратила свое внимание на провинциального носатого Женьку Евстигнеева с грустными, вечно тяжелыми глазами. Кто-то скажет потом, что для Волчек это был очередной бунт — влюбиться и выйти замуж за самого невзрачного, хоть и самого талантливого парня на курсе.

Женька неделями ходил в одной рубашке и дурацких костюмах из плохой ткани, отвратительно пошитых, не модных и никак его не украшающих. А Галя уже тогда поняла: не в шмотках счастье. И после свадьбы нарядила своего персонального гения так, что курс вздрогнул.

В модных вещицах Евстигнеев сразу преобразился. От печати провинциальности не осталось и следа. Костюмы на нем сидели, как влитые, поменялась походка, появилась уверенность, а легкая небрежность придавала мужчине шарма.

Мудрая женщина


Однако разительные перемены во внешности не волновали родителей Волчек. Они-то знали, что молодой мужчина, во‑первых, старше их дочери на семь лет, во‑вторых, — уже успел поработать слесарем и фрезеровщиком перед тем, как пойти в театральное. За душой — ничего, какое будущее — совершенно неизвестно!

Молодые стали жить у родителей Волчек. Но иной доли они желали единственному ребенку. Начались скандалы. После очередного молодые просто собрали свои вещи и вышли из квартиры, навстречу неизвестности. Два дня ночевали на вокзалах, а потом нашли маленькую дешевую комнату и переехали туда.

В любви и согласии Волчек и Евстигнеев прожили девять долгих лет. За это время у них родился единственный для Галины сын Денис, который теперь стал режиссером. А вот удержать мужа не получилось. У Евгения появилась новая женщина.

Она переживала развод тяжело. Как назло именно в этот период оба снимались в кино, где играть приходилось любовь. Но подлинной женской мудрости у Волчек не отнять. Она сумела остаться в приятельских отношениях с любимым, хоть и бывшим мужем до конца его дней.

Профессор


к/ф «Берегись автомобиля» (1966)

«Современник» быстро стал популярным и начал гастролировать. Однажды труппа отправилась в Мурманск, а после спектакля Волчек стала невольным свидетелем разговора зрителя с Игорем Квашой. Тот сказал, что сама по себе постановка — барахло. Разве что Табаков хорошо сыграл.

Выяснилось, что разборчивый театрал — московский ученый, профессор строительного института Марк Абелев, попавший в Мурманск на несколько дней по работе. В столице он водил дружбу с Квашой и был приглашен на ужин.

Галина уже готовилась вечером скрестить с ним шпаги в словесной дуэли, но немного пообщавшись, остыла. Обаятельный мужчина, напоминавший Пьера Безухова как-то особенно тонко шутил. Он определенно нравился Галине!

… а Галина нравилась ему. Он ухаживал так же тепло и щедро, как смеялся. Дарил цветы, поддерживал и выслушивал, купил Галине дорогущую каракулевую шубу, подружился с маленьким Денисом. Волчек была покорена и, конечно, согласилась выйти за него замуж. Она чувствовала себя окутанной заботой с одной стороны, но и получала уколы ревности с другой.

Никто теперь не скажет, была ли склонна Волчек к романам на стороне, или Абелев сходил с ума совершенно без повода. Вот только однажды он застал любимую в ресторане с актером Георгием Товстогановым. Он подослал официанта, чтобы тот вызвал Галину в фойе, и увел жену домой.

Володя

Она была измучена ревностью, неудивительно, что стала обращать внимание на других мужчин. От Марка она ушла к ученому по имени Владимир. У того, на момент встречи, тоже была семья, но оба решили пожертвовать законными половинами ради общего счастья.

По словам подруг, Волчек любила своего физика по‑настоящему. Она сгорала каждый раз, когда видела, что душа мужчины по‑прежнему рвется в ту семью, где жена, дети, привычный быт.

Кроме того, мама Володи сильно болела, поэтому их встречи были редкими. Она страшно страдала от мысли, что любимый мужчина лжет, и, говоря, что должен провести вечер с мамой, едет к жене. В конце концов она не выдержала и разорвала порочный круг сама.

В одном из интервью Галина Борисовна рассказала, что прямо запретила ему приходить и звонить, а также предсказала, что за свое решение остаться с семье Володя будет всю жизнь расплачиваться и считать виноватой жену. Говорят, так и вышло: мужчина не мог простить законной супруге расставания с любимой.

Теперь Волчек говорит, что продала себя в рабство театру, и это действительно так. Замечательный постановки, которые идут в «Современнике» прямо сейчас, а также настоящая корона из блистательных артистов — заслуга Галины Борисовны.

В 60 она объявила сыну, что планирует жить одна и потребовала уважения к этому решению. В конце концов режиссеру надо отдыхать от зрителей, чтобы снова и снова возвращаться в театр и дарить новые впечатления, мысли, чувства…