Французский характер, особенности и отличия от других народов. Народ французы

Франция – самобытная страна с незаурядным населением более 64 млн. человек, 75,5% из которых потомственные французы, проживающие в городской местности, причем, только 74% из них говорят исключительно на родном языке. Ежегодный прирост населения более 230 тыс. чел.
Поближе познакомиться с устоем жизни французского народа, особенностями его характера и главными признаками сущности мужчин и женщин поможет этот своеобразный путеводитель.

Все как есть про французов

С годами сложившийся этнический образ любого француза отличается повышенной чувствительностью ко всему национальному и высокоразвитым честолюбием. По этническим признакам выделяют три типа личности по внешности.
Первая относится к потомкам галлов, для которой характерен высокий рост французов, белокурые волосы, светлая кожа и голубые глаза. Вторая – это потомки кельтов, характерный тип темноволосого брюнета (ки) среднего или низкого роста. Третья – явные потомки легуров – короткоголовые и низкорослые со смуглой кожей.
Кроме всего прочего для всех типов характерен прямой нос, слегка вытянутое лицо и в большинстве случаев явная склонность к худобе. Глядя на француза сразу можно понять, что это утонченная натура, с богатым внутренним потенциалом, полным романтики и благородства.
Наряду со всем шармом, так и веющим от всего французского имена имеют свою неповторимую оригинальность. Не зря многие сравнивают их с пением соловья – Луиза, Эльза, Поль, Мишель, которые часто когда-то принадлежали либо бабушкам, либо дедушкам. Однако современные семьи чаще всего дают своим детям имена, заимствованные у других стран.
С течением многовековой истории сформировались отличительные черты французов, которые проявляются в их характере и образе мышления. Аналитический склад ума, богатство воображения, настойчивая пытливость и смелость в познании нового – вот образ современного француза.
Им постоянно движет их неугомонный темперамент, поэтому для них характерно быстрое принятие решений порой вопреки здравому смыслу, но в любом случае это приводит к долгожданному результату благодаря их незаурядной интуиции.
Им характерна также быстрая возбуждаемость и вспыльчивость характера, что часто сопровождается повышенной эмоциональностью. Тем не менее, в повседневной жизни – это язвительные, жизнерадостные, искренние, немного хвастливые, но в тоже время поразительно галантные особы. Согласно статистике, Франция считается самой легкомысленной страной в мире. Многие жители увлекаются игрой в разные лотереи, на что тратят огромные средства и поэтому известны как слегка расточительный народ.

Личность каждого представителя сильного пола французского народа, несмотря на характерную оригинальность поведения, и характера наделены общими чертами, которые в совокупности складываются в определенный стереотип.
Первое – это непреодолимая радость к жизни, даже, несмотря на возникшие проблемы, истинный француз никогда не впадет в уныние и не раздует скандал на ровном месте, чаще всего все переводится в обычную шутку и остается за стенами дома. Ибо афишировать личные неурядицы у них считается дурным тоном.
Второе – повышенное внимание к собственной особе, им очень важно мнение окружающих. Для них характерен тщательный выбор гардероба и поддержание внешнего вида. Шик и вместе с тем душевная простота, переплетенная с настоящим французским юмором – то, что особенно влияет на формирование каждого индивидиума.
Третье – романтики от природы и галантные от далеких предков, для них семья – это стабильность, покой, надежный оплот и поддержка в трудной ситуации. Им совсем не трудно убраться в квартире или посидеть с ребенком, от которого до исполнения совершеннолетия требуется лишь одно – уметь вести себя за столом и не отставать в учебе.
К увлечениям можно отнести пристрастие к кулинарии, шопинг, хорошая машина, свой дом и званые праздничные ужины, которые так почитаемы во французских семьях.


С самого раннего детства представительниц слабого пола приучают к тщательному уходу за собой, подбору одежды, при этом не забывают о хороших манерах, так что сформировавшаяся француженка – это самодостаточная женщина, сияющая привлекательностью и наделенная особым шармом. По элегантности им нет равных, им удается невероятным образом следить за собой в любых жизненных ситуациях – они всегда на высоте и выглядят обворожительно. Выбор и покупка украшений – одно из главных пристрастий французских женщин, на которые им не жалко никаких денег.
Семья и работа для них не менее важный аспект в жизни, где воспитанию детей отдается особое внимание. В повседневной жизни, или же в ресторане – им присуще особое притягательное обаяние и внутренняя красота.

Культура французов

Чем отличаются французы, так это их рвением к особому почитанию своих культурных ценностей, чего они требуют от всех, хотя бы, в их присутствии. Признание чужих авторитетов им чуждо и это вполне оправдано. Стоит только упомянуть о величественных соборах и церквях, которые стали национальным достоянием не только этой страны, но и всего человечества.
Особое место в культурном сознании французского народа отдается моде, где сосредоточено все многообразие ее стилей и направлений. Причем создается впечатление врожденного чувства собственного стиля каждого жителя этой страны.
Более того, при выборе машины предпочтение отдается только отечественным производителям – это неукоснительное правило для большего числа населения.

Известные французы

Ни для кого не секрет, что Франция – «житница» великих умов человечества, произведения и изобретения которых стали настоящим достоянием всего человечества. Это всемирно известные писатели Жюль Верн, Адександр Дюма, Виктор Гюго, композиторы Шарль Лекок, Жак Оффенбах, кутюрье Пьер Карден и Коко Шанель, певицы Патрисия Каас и Марий Матье, ну и конечно Наполоен I.
Нельзя не вспомнить и о прославленных живописцах Альфреде Сислее, Анри Матисс, Эдгар Дега.

При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создается сильный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция. Также к особенностям абсолютизма можно отнести то, что при нем деятельность сословно представительских органов, как правило, прекращается.

Национальные особенности французского абсолютизма:

1) высокая роль государственной бюрократии, вышедшей из дворянства;

2) активная протекционистская политика, особенно в правлении Людовика XI, Франциска I, Генриха IV, Людовика XIII и его кардинала Ришелье;

3) активная экспансионистская внешняя политика как сфера общенациональных интересов (участие в Итальянских войнах, Тридцатилетней войне);

4) отход от конфессионально ориентированной политики по мере сглаживания религиозно-гражданского конфликта.

5. Установите соотношение событий и дат:

2. Работа с терминами:

1. Дайте определения терминам:

1) Вассал - В Западной Европе, в средние века, владелец поземельной собственности, который за право владения платил разными повинностями (службою в войсках и т. п.) сюзерену, т. е. тому, кому принадлежала вся земля.

2) Кутюм - правовые обычаи внутри провинций, территорий и городов в средневековой Франции.

3) Феод - поместье, данное в ленное пользование; ленное владение.

4) Инвеститура - право введения и самое введение во владение недвижимостью нового владельца,

5) Оммаж - в средневековой Западной Европе одна из церемоний, оформлявших заключение вассального договора.

6) Иммедиатизация - в средневековой Европе процесс превращения аръер вассалов в непосредственных вассалов короля

7) Шеваж - подушная подать во Франции в средние века. Подать ежегодно (в незначительном размере) платили французские крепостные (сервы) как символ личной зависимости.



8) Формарьяж - в феодальном праве некоторых европейских стран норма, ограничивавшая свободу брака феодально зависимого крестьянина.

9) Цензива - в средневековой Франции форма наследственного землевладения неблагородных сословий, крестьян.

10) Талья - во Франции в период феодализма основной прямой налог (гл. обр. на крестьянство), взимавшийся большей частью в произвольных размерах и дававший королевской казне огромный доход

11) Менморт - господин имел право завладеть имуществом своего крепостного если нет детей умершего, живших при нем.

12) Баналитет - в феодальной Западной Европе монопольное право, по которому сеньор, обладая собственностью на мельницу, печь, виноградный пресс и т. д., мог принудить крестьян использовать его инвентарь

2. Исключите лишнее слово, обоснуйте свое решение:

1) Карл Лысый, Филипп II Август, Пипин Короткий, Филипп IV Красивый

Лишний – Пипин Короткий, так как он являлся королем франков, а три остальные – короли Франции.

2) сенешал, коннетабль, королевский казначей, бальи, камергер, канцлер

Лишний бальи, так как он являлся судьей, который разбирал дела о тяжбах и разбоях, остальные – чиновники и министры.

3) феод, бенефиций, лен, фьеф

Лишнее здесь бенефиций, так как является условным пожизненным пожалованием (преимущественно земельным) за выполнение военной или административной службы, а остальные – это поместья ленные или вассальные.

3. Тестовое задание:

Вопрос 1. При каком монархе во Франции начинают созываться Генеральные штаты:

1) Людовике IX;

2) Филиппе IV Красивом;

3) Людовике XI.

Вопрос 2. При абсолютной монархии во Франции:

1) власть монарха ограничена Генеральными штатами;

2) власть монарха ограничена королевским советом;

3) власть монарха не ограничена.

Вопрос 3. Назовите основные реформы короля Людовика IX:

1) административная, судебная, финансовая;

2) судебная, военная, финансовая;

3) политическая, налоговая, судебная.

Вопрос 4. Кто был первым французским королем:

1) Карл Великий;

2) Гуго Капет;

3) Карл Лысый.

Вопрос 5. Особая прослойка дворян – выходцев из третьего сословия – называлась:

1) «дворянство шпаги»;

2) «дворянство чести»;

3) «дворянство мантии».

4. Практическое задание:

Опираясь на тексты нормативных правовых актов, дайте обоснованный ответ на задачи

Грегори долго копил деньги на должность сельского нотариуса. Заветная должность была единственной мечтой его жизни. Каждый день он мечтал о том, что когда он накопит денег и станет нотариусом, все начнут его уважать. Скажем честно, кроме возможной должности уважать Грегори было бы не за что. Кроме непритязательной внешности и странной подпрыгивающей походки у него был склочный, сварливый характер. Да и ума у Грегори недоставало. Однажды днем, когда на сельской площади объявляли принятый Ордонанс, от нахлынувших чувств Грегори потерял сознание. Какое положение Великого мартовского ордонанса 1357 г. во Франции могло так расстроить Грегори?

«Великим мартовским ордонансом» 1357 г. во Франции был введен запрет на продажу и сдачу на откуп должностей, которые имели отношение к судопроизводству.

Во второй половине тринадцатого века в графстве Бове, что во Франции, жил крепостной крестьянин Франсуа. Благодаря милости его сеньора Франсуа имел хороший достаток и по меркам его селения считался зажиточным крестьянином. Однажды Франсуа встретил на ярмарке Маргариту, бедную свободную крестьянку из соседней сеньории. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Их встречи стали проходить все более часто. Однако Франсуа не торопился делать Маргарите предложение. После вопроса Маргариты о возможной свадьбе Франсуа был вынужден сказать ей, что у их брака нет будущего. Какие последствия могли бы быть у брака между Франсуа и Маргаритой? Решите задачу в соответствии с нормами Кутюмов Бовэзи.

Последствия брака Франсуа и Маргариты следующие – после женитьбы Франсуа лишился бы всего своего имущества: «…когда они умирают или женятся на свободных женщинах, все их имущество -движимое и недвижимое - переходит к сеньорам. Ибо тот, кто женится на свободной или на женщине из другой сеньории, должен платить выкуп по усмотрению сеньора.»

Этьен Соррель, известный своим необузданным нравом рыцарь, похитил крепостную девушку у соседа барона Валери де Эстена и женился на ней. Прошло двадцать лет. Жена Жюльена умерла, с ним остались жить два его взрослых сына. Барон де Эстен неожиданно появился в поместье рыцаря Сорреля и объявил, что сыновья Сорреля – его крепостные, поскольку была крепостной их мать. Соррель утверждал, что сам он свободный человек, а значит, и его сыновья – свободные люди. На чьей стороне Кутюмы Бовэзи?

Кутюмы Бовези будут на стороне барона Валери де Эстен, потому что крепостное состояние идет от матери, так как все дети, которых она выносила, - сервы, если она крепостная, даже если отец - свободный человек. Если бы дворянин женился на крепостной, все дети, которых она бы имела от него, были бы сервами.

Неизбежным результатом формирования капиталистического уклада и начавшегося разложения феодализма было становление абсолютизма. В переходе к абсолютизму, хотя он сопровождался дальнейшим усилением самовластия короля, были заинтересованы самые широкие слои французского общества XVI-XVII вв. Абсолютизм был необходим дворянству и духовенству, поскольку для них в связи с ростом экономических трудностей и политического давления со стороны третьего сословия укрепление и централизация государственной власти стали единственной возможностью сохранить на какое-то время свои обширные сословные привилегии.
В абсолютизме была заинтересована и крепнущая буржуазия, которая не могла еще претендовать на политическую власть, но нуждалась в королевской защите от феодальной вольницы, вновь всколыхнувшейся в XVI веке в связи с Реформацией и религиозными войнами. Установление мира, справедливости и общественного порядка было заветной мечтой основной массы французского крестьянства, связывающего свои надежды на лучшее будущее с сильной и милосердной королевской властью.
Когда внутренняя и внешняя оппозиция королю (в том числе и со стороны церкви) была преодолена, а единое духовное и национальное самосознание объединило широкие массы французов вокруг трона, королевская власть сумела существенным образом укрепить свои позиции в обществе и государстве. Получившая широкую общественную поддержку и опирающаяся на возросшую государственную мощь королевская власть приобрела в условиях перехода к абсолютизму большой политический вес и даже относительную самостоятельность по отношению к породившему ее обществу.
Становление абсолютизма в XVI в. имело прогрессивный характер, поскольку королевская власть способствовала завершению территориального объединения Франции, формированию единой французской нации, более быстрому развитию промышленности и торговли, рационализации системы административного управления. Однако по мере усиливающегося упадка феодального строя в XVII-XVIII вв. абсолютная монархия, в том числе и в силу саморазвития самих ее властных структур, все более возвышаясь над обществом, отрывается от него, вступает с ним в неразрешимые противоречия. Таким образом, в политике абсолютизма с неизбежностью проявляются и приобретают первенствующее значение реакционные и авторитарные черты, в том числе открытое пренебрежение к достоинству и правам личности, к интересам и благу французской нации в целом. Хотя королевская власть, используя в своих корыстных целях политику меркантилизма и протекционизма, неизбежно подстегивала капиталистическое развитие, абсолютизм никогда не ставил своей целью защиту интересов буржуазии. Напротив, он использовал всю мощь феодального государства для того, чтобы спасти обреченный историей феодальный строй вместе с классовыми и сословными привилегиями дворянства и духовенства.
Историческая обреченность абсолютизма стала особенно очевидной в середине XVIII в. , когда глубокий кризис феодальной системы привел к упадку и разложению всех звеньев феодального государства. Крайнего предела достиг судебно-административный произвол. Символом бессмысленного расточительства и времяпрепровождения (бесконечные балы, охоты и другие развлечения) стал сам королевский двор, который называли "могилой нации".
Усиление королевской власти. Верховная политическая власть при абсолютной монархии всецело переходит к королю и не делится им с какими-то государственными органами. Для этого королям необходимо было преодолеть политическую оппозицию феодальной олигархии и католической церкви, ликвидировать сословно-представительные учреждения, создать централизованный бюрократический аппарат, постоянную армию, полицию.
Уже в XVI в. Генеральные штаты практически перестают функционировать. В 1614 году они были созваны в последний раз, вскоре были распущены и уже не собирались до 1789 года.

Трудности в определении и сравнении национальных характеров вызывают длительные научные дискуссии, которые продолжаются более века, но еще не привели к окончательным выводам. Часть ученых считает, что национальный характер - это реальность, проявляющаяся в истории, образе жизни, культуре, психологии нации. Другая часть полагает, что национальный характер - это лишь миф, устойчивый психологический стереотип, третьи думают, что национальный характер - это и то, и другое, т.е. миф и реальность. Не претендуя на решение этих сложных вопросов, обратимся к тем чертам национального характера французов, которые чаще всего встречаются в литературе.

Природа Франции очень разнообразна. Климатические особенности отдельных частей Франции влияет на характер их населения. Южные провинции отличаются яркостью красок, выразительностью пейзажей. Их жители тоже славятся яркой эмоциональностью. На севере раскинулись бесконечные пастбища, поля, фруктовые сады. Французы-северяне спокойнее и солиднее южан. Не случайно, при знакомстве французы стараются, прежде всего, выяснить место рождения. Внешне коренастые, смуглые южане тоже отличаются от худощавых голубоглазых северян.

Знание происхождения человека играет такую важную роль потому, что во Франции чрезвычайно сильны стереотипы относительно жителей различных провинций. В соответствии с этим француз будет строить модель своего поведения. Нормандцы считаются осторожными, сдержанными, предпочитающими неопределенные двусмысленные ответы. Бретонцы славятся своим упрямством, которое редко кому удается побороть. Марсельцы слывут хвастунами, а лионцы скупыми. О корсиканцах говорят как о гордецах, свято верных родственным связям, не прощающих обид.

Объединяющей чертой для всех французов является патриотизм. Они с глубоким уважением относятся к своей истории и культуре. Французы считают, что именно на их родине возникли стандарты демократии, науки, философии, военного искусства, изысканной кухни, высокой моды и т.д. Относясь к иностранцам дружелюбно и по-французски неизменно любезно, французы не утрачивают чувства своей исключительности.

Еще одним характерным качеством французов является острый ум и рационализм, тяготение к ясной, точной, логической, изящно сформулированной мысли. Основатель французского рационализма Рене Декарт требовал ничего не принимать на веру, ясно излагать и строго доказывать свои мнения. От натурального варианта имени Декарта - Картезиус - пошло выражение «картезианство», т.е. строгость, ясность, логичность, которые в высокой степени свойственны француза. Во Франции любят повторять: «Тот, кто ясно мыслит, ясно излагает»; «неясно - это не по-французски».

Наряду с логичностью и рационализмом характерным признаком французского характера считается скептический склад ума, сочетающийся вольнодумством и нежеланием подчиняться властям, авторитетам и установленным нормам поведения. Критика и самокритика являются во Франции своего рода «национальным видом спорта». Французы не без удовольствия признают, что они, в отличие от немцев, недисциплинированны, своевольны, любят спорить, склонны к противодействию властям. Склонность французов к критике и протесту нередко связывают с тем качеством, которое они называют индивидуализмом.

Бережливость - одно из национальных качеств французов. Они стремятся обеспечить себе достойную старость и боятся унизительной нищеты. Французы не любят рискованных финансовых операций, и в них всегда присутствует желание сэкономить больше, чем заработать. Нередко французская бережливость перерастает в некую форму скупости.

Ораторское искусство очень высоко ценится во Франции. Форма при этом не менее важна, чем содержание. Речь французов богата эпитетами, гиперболами и сравнениями. Сам оратор рассчитывает не только на то, что слушатели примут его позиции, но и на то, что они оценят красоту речи.

Еще одной отличительной чертой французов является чувство юмора. Остроумие во Франции считается ценнейшим качеством оратора. Однако французский юмор не самокритичен, и обычно его острие направлено на собеседников. Очень часто французская шутка граничит с насмешкой. В то же время француз больше всего боится сам оказаться в смешной ситуации. Поэтому для француза юмор - это своеобразная форма обороны. Иностранцы также отмечают некоторый цинизм: для француза нет запретных тем для насмешек.

Французы - великие снобы. Их снобизм проявляется, например, в том, какие породы собак они предпочитают заводить. В Великобритании эти породы давно уже вышли из моды, а французы упорно продолжают держать именно таких собак (во Франции по-прежнему считается «шикарным» кокер-спаниель, скотч). Снобизм французов чувствуется также в одежде, которую они носят, в выборе района, где они намерены жить, или школы, в которой будут учиться их дети. Снобизм французов проявляется в том, где они покупают вещи и продукты, где едят и играют в теннис, где берут уроки танцев, где проводят отпуск и какую посещают церковь. Французский снобизм воспринимается легче снобизма других наций благодаря тому, что в его основе лежит, скорее, хороший вкус, а не дедовские принципы того, что правильно, а что нет.

Французы склонны к повышенной экспрессивности. Если, например, подписывая письмо, малознакомый француз заверяет вас в самых сердечных чувствах, его не следует понимать буквально так же, как и распространенные в XIX веке заверения в готовности быть покорнейшим слугой. Это просто желание быть любезным. Сам по себе французский язык отличается живостью и выразительностью. Обилие синонимов, несущих смысловую и эмоциональную нагрузку, позволяет выразить малейшие оттенки многозначного понятия. Количество французских эпитетов сравнительно только с русским языком: в различных ситуациях применяются такие слова, как Parfaitement, Divinement, Magnifiquement, Drфlement, Remarquablement, Parfaitement, Parfaitement bien (прекрасно, божественно, великолепно, чудно, замечательно и др.). Это обеспечивает возможность достаточно четко выражать свои мысли как в устной речи, так и в письме. Французский язык - хорошее средство для спора и отстаивания собственной точки зрения. Для французов это своеобразная игра -- владение искусством дискуссии, сбивать с толку и, по возможности, загонять в угол своего оппонента, не давая ему передохнуть и возразить. Французская система образования с детства поощряет ясность и красноречивость выражения. Французский был когда-то признанным во всем мире языком дипломатии, и на нем много разговаривали на четырех континентах. Это клинически точный язык; многие иностранцы находят его также прекрасным.

Помимо языка французы активно пользуются жестикуляцией. Во время беседы руки француза никогда не бывают спокойны. Именно руки придают его мыслям форму, очертания, объем. По движениям рук можно догадаться о душевном состоянии своего собеседника, об уровне его интеллекта и о сердечных привязанностях. В тех случаях, когда другие обходятся интонационным рисунком и модуляцией голоса, желая лучше выразить свои чувства и переживания, французы используют также глаза, руки, губы и плечи, обнажая, таким образом, всю богатейшую гамму человеческих чувств. Они целуют кончики пальцев, если что-нибудь очень пришлось им по душе. Они подносят ладонь ко лбу, словно намереваясь снять с себя скальп, когда сыты. Они скорбно поднимают плечи, если их покоробила какая-нибудь нелепость. Они похлопывают по щекам тыльной стороной ладони, когда им скучно. Они делают длинный выдох, когда раздражены. Даже не зная ни слова по-французски, можно понять, что тебя оскорбляют, т.к. французы при этом разыгрывают целое дипломатическое действо, пользуясь непристойными жестами и отвратительными гримасами. Французы отлично умеют пользоваться оскорблениями. У них есть жесты для всего на свете - для неодобрения, недоверия, превосходства, извинений и сожалений, мягкого недоумения и чрезвычайного удивления, для растерянности и тоски. Именно поэтому французы считают ужасно невежливым, если вы разговариваете с ними, сунув руки в карманы. Такая живость языков еще раз подтверждает, что французы эмоциональны.

Французы общительны, их трудно чем-либо смутить, и они прямо-таки созданы для всяких торжественных банкетов, свадеб, фестивалей, праздников, которые превращаются в настоящие спектакли. Именно празднества, развлечения, зрелища, вина, кухня, любовные приключения занимают большое место в их жизни. Вместе с тем, французы уверены, что они обладают здравым смыслом, практичны, экономичны, привержены к собственности, умеют считать, копить деньги.

Все эти противоречивые качества трудно объединить в общую картину: одни из них дают основания для уважения, другие - для критики. Тем не менее, все эти качества дают представление о характере нации и позволяют выявить специфику общения французов на общественном и деловом уровне.

В 18 веке Франция пребывала в периоде активного развития капитализма. В это время страна готовилась к интенсивным изменениям и перестройке — это окончилось всем известной Именно под таким углом и развивалась философия французского просвещения.

При подобном течении развития страна, как и нация, нуждалась в определенном объяснении событий, систематизации знаний. Период Ренессанса во Франции характеризируется очень негативным отношением к феодальному устрою, к привилегиям представителей дворянского происхождения. Философия французского просвещения критиковала религию и воспринимала церковь лишь как орган социального влияния и способ манипуляции населением.

С другой стороны, самые великие умы того времени считали, что корень всех зол в невежестве простых граждан, так как ограниченность умственного развития мешала нормальному восприятию действительности, пониманию своих прав как человека. французского просвещения базировалась на идее образования. При этом считалось, что в образовании нуждается и дворянство, и королевская семья — им необходимо было объяснить все тонкости правления.

Философия и ее основные направления . В этот период развития были четко сформировано три основных точки зрения, каждая из которых имела своих приверженцев и последователей:

  • Деизм — это направление отвергало идею личного Бога и возможность того, что божественное начало имеет какое-либо влияние на ход событий;
  • Материализм — развивался под влиянием науки, особенно механики. Приверженцы этого направления считали, что философия должна обобщить все научные данные. Конечно же, существование Бога отвергалось категорически. Существование мира ученые объясняли только с точки зрения естествознания;
  • Социалистическое, или утопическое, направление — развилось уже после революции;

Философия французского просвещения: Вольтер . Пожалуй, это один из самых известных в истории деятель культуры и философии. Этот известный писатель в определенное время отказался от религии и ее законов, примкнув к группе деистов. Конечно же, Вольтер не отказывался от Но он считал, что Бог всего лишь создает мир, задает ему определенное движение и не мешает вещам идти своим ходом.

Этот известный мыслитель проповедовал гуманное отношение к простому народу. Тем не менее, он считал, что лишь монархия — это единственная идеальная Проблему же он видел лишь в правителях и их нежелании заботиться о необразованном бедном народе.

Философия французского просвещения и ее представители .

Ж.Ж.Руссо— еще один довольно писатель и педагог. Он отвергал власть церкви за ее суеверие, неоправданную жестокость и фанатизм. Вместе с тем он признавал, что государство нуждается в религии, которая делала бы граждан полезными членами общества. Он даже создал концепцию «гражданской» религии, которая подразумевала веру в справедливую отплату за поступки, награду за добро и кару за зло.

Ламетри — был убежденным атеистом и отвергал вероятность существования Бога. Более того, он отрицал важность религии для человечества и считал, что настоящая нравственность приходит лишь с опытом. Этот философ склонялся к мысли о том, что каждый человек рождается злым, коварным и порочным. А добродетель и другие положительные качества приобретаются в процессе правильного воспитания.

Дидро — этот ученый имел немного другие взгляды на жизнь. Он считал, что человек от природы рождается хорошим. Зло возникает при взрослении человека. Нравственность нации зависит от законов, общественной системы управления и способа жизни.