Фотосессия одной девушки на природе. Особенности организации фотосессий девушек на природе

Если вас вдруг настиг творческий тупик, закончились новые идеи или просто ищете небольшую подсказку для фотосъемки девушки, то в качестве стартовой шпаргалки можно использовать эскизы, ведь они являются одним из важнейших этапов подготовки к . Чем тщательнее они продуманы, тем более интересные фотографии вы получите в результате фотосъёмки. Многие профессиональные фотографы используют такую методику при подготовке и во время фотосессии. Позы девушек для фотосессии из этой статьи следует использовать как начальные рекомендации, причем лучше всего просмотреть и обсудить предлагаемые ракурсы с вашей моделью, особенно если у нее мало опыта. Таким образом, вам удастся установить психологический контакт с моделью. Во время фотосессии не стесняйтесь спрашивать у модели её мнения, какие позы ей больше нравятся. Это помогает и модели, и фотографу чувствовать себя более уверенно, а в итоге – получить достойные . Будет очень полезным, если перед фотосессией модель продумает, что она хочет увидеть на снимках, что хочет подчеркнуть? Невинность? Сексуальность? Может что-то романтическое? Или какие-то особенные черты характера? Какие варианты поз лучше ей будут удаваться? Следующие позы являются подсказкой не только для модели, но и для фотографа, их можно распечатать или скинуть себе на телефон и носить с собой как шпаргалку, которая поможет вам в трудный момент.

В этой статье к каждой представленной позе подобрана фотография в качестве иллюстрации. Все снимки взяты из интернета (преимущественно с сайта //500px.com), авторские права принадлежат их авторам.

Итак, смотрим: удачные позы девушек для фотосессии.

2. Очень часто при съёмке портретов и модель, и фотограф забывают про положение рук. Однако, может получиться что-нибудь креативное, если вы попросите модель поиграть руками, пробуя разные положения у головы и лица. Главное запомнить одно правило – никаких плоских, напряженных ладоней: кисти должны быть мягкими, гибкими и, желательно, чтобы они не были обращены прямо в кадр ладонью или тылом кисти.

3. Наверное, вы знакомы с таким композиционным правилом, как .

4. Очень милая поза для сидящей модели – со сведенными вместе коленями.

5. Еще одна открытая и притягательная поза – модель лежит на земле. Опуститесь и сделайте кадр практически с уровня земли.

6. И снова вариант для положения лежа: можно попросить модель поиграть с руками – сложить их или спокойно опустить на землю. Прекрасный ракурс для съемки на улице, среди цветов и трав.

7. Самая элементарная поза, но смотрится просто сногсшибательно. Снимать необходимо с нижнего уровня, обходите модель по кругу, делая снимки с разных ракурсов. Модель должна быть расслабленной, можно менять положение рук, кистей, головы.

8. А эта потрясающая поза хорошо подходит для девушек с любой фигурой. Попробуйте разные позиции ног и рук, фокусируйтесь на глазах модели.

9. Милая и игривая поза. Отлично подходит для практически любого интерьера: на постели, в траве или на пляже. Сфотографируйте модель из нижнего положения с фокусировкой на глазах.

10. Замечательный способ продемонстрировать красивую фигуру модели. Отлично подчеркивает силуэт на ярком фоне.

11. Еще одна приветливая поза для сидящей модели. Посадите модель, чтобы одно колено было прижато к груди, а другая нога, также согнутая в колене, лежала на земле. Взгляд направлен в объектив. Попробуйте использовать разные углы съемки для лучшего результата.

12. Отличный способ продемонстрировать всю красоту и пластику тела модели. Можно использовать как позу для силуэта на ярком фоне.

13. Простое и естественное положение с большим количеством возможных вариантов. Пусть модель поэкспериментирует с положением бедер, рук, головы.

14. Простая и в тоже время элегантная поза. Модель повернута немного в бок, руки в задних карманах.

15. Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы модели. Это выглядит весьма привлекательно и сексуально.

16. Чувственная поза с поднятыми руками выгодно подчеркивает плавные изгибы тела. Хорошо подходит для стройных и подтянутых моделей.

17. Вариантов позирования в полный рост просто бесконечно, данное положение можно взять за начальную точку. Попросите модель легко поворачивать тело, менять положение рук, головы, направление взгляда и т.д.

18. Такая поза выглядит довольно расслабленной. Не забывайте, что можно опираться о стену не только спиной, но и плечом, рукой или бедром.

19. Кадры во весь рост являются довольно специфичным и лучше подходят для высоких, стройных моделей. Вот вам небольшой секрет: тело модели должно напоминать английскую букву S, вес перенесён на одну ногу, руки находятся в расслабленном состоянии.

20. Одна из лучших поз для стройных моделей с огромным количеством возможных вариантов. Чтобы поймать наиболее выгодную позицию, попросите модель медленно менять положение рук и непрерывно изгибать тело.

21. Романтичная, нежная поза. Используйте разные ткани и драпировки. С их помощью можно получить чувственные снимки. Не обязательно обнажать всю спину: зачастую, даже слегка обнаженное плечо создает кокетливое настроение.

22. Удачная поза для фотосессии и отличный ракурс, с которого модель кажется стройнее. Модель стоит боком, подбородок немного опущен вниз, а плечо слегка приподнято. Обратите внимание, что между подбородком и плечом должно оставаться небольшое расстояние.

23. Зачастую обычные позы оказываются наиболее удачными. Модель должна перенести тяжесть тела на одну ногу, а тело при этом изогнуть в S-форму.

24. Модель немного прикасается обеими руками к вертикальной поверхности, например, стене или дереву. Поза подходит для портретного снимка.

25. Если модель наделена красивыми длинными волосами – непременно покажите их в движении. Попросите ее быстро повернуть голову, чтобы волосы развивались. Поэкспериментируйте с выдержкой, чтобы получить чёткие или наоборот, смазанные и подчёркивающие движение кадры.

26. В следующей позе модель сидит на диване или кровати. Если дать девушке чашку кофе, то можно получить тематический снимок (например, девушка замерзла, а теперь отдыхает и греется).

27. Отличная и удобная поза, которая подходит для фотосессии в доме, студии на диване и не только…

28. Красивая поза для модели, сидящей на диване.

29. Превосходный вариант для фотографирования модели, сидящей на земле. Фотограф может снимать с разных ракурсов.

30. В положении сидя можно поэкспериментировать, не стоит ограничивать себя только определенными сюжетными позами.

31. Считается, что при скрещивании ног и рук между людьми создаётся некий психологический барьер, и при фотосъемке это нерекомендательно. Однако это не всегда так. Фотографу стоит попробовать сделать фото, где руки модели скрещены на груди. Это отличная поза для женской фотосессии.

Anton Rostovskiy

32. Не всегда стоит придумывать определённое положение рук. Совершенно нормально оставить их в естественном положении,расслабленными. Тоже самое можно сказать и про ноги. Единственно, помните, что стоя, модель должна переносить вес тела на одну ногу.

33. Еще один пример позы для фото в полный рост, который идеально подходит для фотосессии. Руки девушки, полностью или частично, находятся в карманах.

34. Это поза выигрышна для летней фотосессии. Попросите модель разуться и медленно прогуляться.

35. Руки модели за спиной, необычная, но очень открытая и искренняя поза. Также модель может прислониться к стене.

36. Для достойных официальных портретов подойдет очень простая, и в тоже время, эффектная позиция. Модель стоит немного боком, а лицом повернуто к фотографу, голова немного наклонена набок.

37. Очень гармонично модель будет смотрится в кадре, если обе руки поставить на талию. Поза подходит для поясного портрета и портрета в полный рост.

38. Если поблизости есть какой-нибудь высокий предмет мебели, на который можно облокотиться одной рукой, обязательно используйте его. Это поможет созданию формальной, но в тоже время свободной и располагающей позы.

39. Еще одна удачная поза – присесть на что-нибудь. Хорошо подходит как для съемок в помещении, так и на улице.

40. Пример женственной и выигрышной позы для снимка модели в полный рост.

41. Достаточно сложная поза, в силу того, что нужно передать движение модели. Тем не менее, если всё сделать верно, наградой послужит отличный, элегантный фэшн-снимок.

42. Отличная поза, правда, потребуются определенные настройки камеры: девушка опирается на забор или перила моста. Большая диафрагма обеспечит небольшую глубину резкости и расплывчатый задний план.

43. Великолепная поза, если все сделано с учетом ее особенностей. Правильное расположение рук и ног играют здесь решающую роль. Идеально подходит для любого телосложения. Обратите внимание на то, что съемка должна проводиться из несколько приподнятого положения.

44. Прекрасная поза для интимной фотографии. Хорошо применяется в различных условиях, на кровати, пляже и т.д.

45. Еще одна интересная поза. Ракурс берём с нижней точки. Верхняя часть тела модели немного приподнята, а голова слегка наклонена вниз. Ноги согнуты в коленях вверх, ступни перекрещены.

46. Такая поза – не из самых простых. Следует обратить внимание на несколько вещей: рука, на которую опирается модель, должна быть повернута ладонью от тела, мышцы живота должны быть под контролем, ноги должны быть вытянуты. Поза идеальна для спортивного типа телосложения.

47. Следующая сложная поза требует профессионализма от фотографа. Для успешного конечного результата он должен принимать во внимание положение всех частей тела – головы, рук, талии (не должно быть складок на коже!), бедер и ног.

Один известный фотограф как-то сказал: «Друзья, пожалуйста, включайте фантазию, реализовывайте свои самые необычные, креативные и сумасшедшие задумки, но только не делайте фотографий, в которых нет идеи, содержания, истории…»

Тогда эти слова меня очень зацепили. С тех пор я начала коллекционировать идеи для фотосессии на улице, на природе и в любых интересных местах, чтобы делать фотографии, на которые смотришь и не можешь оторваться, потому что веет от них «настоящестью», жизнью и смыслом.

Итак, давайте вместе размышлять, давать свободу своим представлениям о правильности и отпускать на волю смелые идеи. Кстати, обязательно , который хорошо дополняет нижеперечисленные идеи.

  1. Вокзал.

Это может быть любой московский вокзал, который придется вам по вкусу. Представьте, незнакомка с аккуратным чемоданчиком в руках спускается по широкой лестнице или стоит в растерянности посреди огромного вокзала с тем же чемоданчиком, ища глазами кого-то…

Предоставляю вам возможность самостоятельно дорисовать эту картину. Причем использовать можно и внешний облик вокзалов, и шикарные перроны, например, Киевского вокзала.

Фото: Елена Крижевская
  1. Музеи.

Очень благодатная тема, на мой взгляд. Здесь можно пойти по пути старинных интерьеров литературных музеев или же взять какой-нибудь , музей подводной лодки, музей современного искусства в безлюдное время (белые стены послужат интересным минималистичным фоном), интерактивный музей… Просто возьмите список всех музеев и выберете тот, который наилучшим образом расскажет вашу историю.

Тут, конечно, важен момент договоренности. Вы, к примеру, можете всё сделать быстро и без лишнего шума, а можно договориться с музеем, что предоставите им потом фотографии или какой-то другой бонус.

Фото: Айгуль Вишня
  1. Библиотеки.

Отдельный пункт нашего списка. Опять же можно договориться с сотрудниками, если вам не нужна длительная фотосессия, а можно обстоятельно подойти к вопросу. На данный момент в 10 библиотеках официально разрешено проводить профессиональные фотосессии (всё может меняться, уточняйте у руководства библиотек). Итак, вот они:

  • библиотека-читальня им. Тургенева,
  • центральная молодежная библиотека им. Светлова,
  • библиотека-читальня им. Пушкина,
  • центральная универсальная библиотека им. Некрасова,
  • библиотека «Дом Лосева»,
  • ЦБС ЦАО Библиотека № 19 им. Достоевского,
  • Дом Гоголя,
  • библиотека искусств им. Боголюбова,
  • ЦБС ЮАО Библиотека № 166,
  • ЦБС ЮВАО Библиотека № 129.
Фото: Айгуль Вишня
  1. Стадионы.

Необычно, не правда ли? Как туда попасть, когда там никого нет… Всё возможно. Просто пусть этот вариант останется здесь. При этом, можно сходить на какой-нибудь матч. Тогда фотография точно будет эмоционально насыщена до предела))) К примеру, хрупкая девушка и толпа фанатов. Опять же важно то, что вы хотите сказать в кадре.

Фото: Елена Крижевская
  1. Сумасшедшие лестницы.

Такие прекрасные сооружения можно подсмотреть в инстаграмах:
@interalma , @urayxor , @worldneedsmorespiralstaircases

Будет ли это парень, лежащий на полу так, чтобы перспектива лестницы как бы обрамляла его, или балерина, изгибу которой можно позавидовать, влюбленная парочка, длинноволосая красотка, затмевающая своим очарованием прелесть архитектуры… Решать вам.


Фото: Роман Егоров
  1. Танцующие люди.

Раз уж мы вспомнили балерин, давайте раскроем и эту тему. Вспоминая фотографа … , который ловит полет танцора с помощью своей камеры, мы можем добавить красок нашей фотосессии. К примеру, танцоры в городской среде, за привычными делами, но в невероятных прыжках… Если наша модель — человек, далекий от танца, то можно взять некие несложные танцевальные позы и использовать их в дополнении к идее фотосессии на улице или помещении.

Фото: Кристина Макеева
  1. Архитектура города.

Укромные улочки центра, дворы-колодцы и другие атмосферные места, об этом мы уже говорили в обзоре . Тут важен тот яркий образ, в котором будет модель.

Стоит добавить, что в нашем распоряжении не только улицы, но и площади, тупики, арки, храмы, набережные, здания в разных стилях (к примеру, Москва-Сити или исторические), крыши, мосты, промышленные здания, фабрики, дворцы, усадьбы, скульптуры, колонны, фонтаны, бульвары, смотровые площадки, лестницы (про них уже упоминали)…

Фото: Кристина Макеева

Если добавить к этому еще и разное освещение… Дневной свет, закат, ночь. Тогда эти «блюда» можно подавать под разными «соусами».

  1. Граффити.

Вы уже представили, что можно сотворить в такой атмосфере? Представляется нечто спортивное, танцевальное или броский макияж строгой модели на «кричащем» фоне. Кстати, можно пойти совсем другим путём. Для модели создать классический вечерний образ, чтобы показать контраст консервативного черного длинного платья в стиле Одри Хёпберн (это первое, что пришло на ум) и современных ярких граффити. Сочетание несочетаемого.


Фото: Роман Егоров
  1. 30 незнакомцев.

Пусть эта давно известная идея займет почетное место в нашем списке. В чём она заключается? Знакомимся, заводим беседу с человеком, которого видим впервые, к примеру, в кафе, а затем с его разрешения делаем несколько кадров и оставляем на память себе прекрасный портрет. Страшно? Да, но очень увлекательно. Такие фотографии, возможно, будут наполнены искренностью. Как в поезде проще незнакомцу рассказать о своих трудностях, так может быть случайному фотографу будет проще открыться всего лишь для парочки кадров.

  1. Сюжет из книги.

Романы, детективы, фантастика, комедия, драма, трагедия… Да, может ряд не совсем однородный, но уловите саму суть. Выберите сюжет из книги, которая наиболее схожа с вашим замыслом и расскажите эту историю посредством объектива. Книг, благо, огромное количество. Если не приходит на ум определенная история, начните с жанра, обсудите с единомышленниками, и та самая книга, сюжет которой вы захотите воплотить в реальность, не заставит себя ждать.

А может это будет сказка?


Фото: Анастасия Барашова
  1. Сюжет фильма.
  2. Раз уж мы затронули такую тему. Вспомните все фильмы, которые по-настоящему заставили вас задуматься или оставили очень приятное впечатление. Ну как? Приходит что-нибудь в голову? Можете так же, как и с книгами, обратить внимание на жанры: исторические, документальные, вестерн, мелодрама… Может артхаус? Ну, а что?Подумайте об образах главных героев, или эпизодические роли будут для вас привлекательнее…


    Фото: Кристина Макеева
    1. История.

    Здесь давайте поговорим сразу о нескольких направлениях:

    — исторические события, с которыми может быть связана идея фотосессии,

    — известные исторические личности (императрицы, короли, полководцы, предводители…),

    — разные эпохи России (это поможет вам при размышлениях о личностях и не только; древние времена, Средневековье, СССР и т.д.),

    — разные эпохи любого другого государства (почему только Россия, может кто-то бредит Францией, к примеру?).


    Фото: Кристина Макеева

    Костюмы, если таковые понадобятся, можно взять напрокат или позаимствовать у какого-нибудь театра. Дерзайте, всё в ваших руках.

    1. Культура.

    Здесь хочется упомянуть культуру разных народов, государств. Это могут быть африканские племена, арабские мотивы, русский колорит, европейская элегантность… Только представьте, к примеру, как можно передать дух русской женщины, стоящей посреди огромного ржаного поля…


    Фото: Вероника Косарева
    1. Известные актрисы и актеры, певцы, танцоры и другие деятели искусства.

    Возможно, у вас есть на примете самобытный актер, частицу мира которого вы хотели бы привнести в свою фотографию? Его стиль… Или даже можно сделать так, просмотреть фотосессии именитой актрисы, посмотреть на её образы и вдохновиться. Кто знает, может это приведет вас к тому самому кадру.


    Фото: Айгуль Вишня
    1. Живопись и…

    Почему-то захотелось написать про живопись, можно углубиться в жанры и опять же почерпнуть из этого свою идею для фото. Портрет, пейзаж, натюрморт, архитектурная живопись… Может быть вас вдохновит живопись монументальная, выполненная на стенах какого-нибудь прекрасного собора? Можно также обратиться к направлениям: абстракционизм, авангардизм, реализм, барокко…


    Фото: Роман Егоров
    1. Кинотеатры, концертные залы, театры…

    Да, может немного сумбурно, но на то они и идеи. Итак, можно устроить съемки в пустом зале, останется продумать образ человека в кадре.

    Также можно обратиться не только к действующим залам, но и к заброшенным, там вас будет ждать особая атмосфера.

    1. Транспорт.

    Метро — отдельный пункт нашего разговора. Московское метро прекрасно, и вариаций на его тему может быть сколько угодно. Кстати, исторический сюжет вполне может быть реализован в московском подземелье.

    Трамваи, железнодорожные пути, поезда, самолеты (например, в можно найти много интересного) и т.д.

    Фото: Елена Крижевская
    1. Музыка.

    Музыкальные инструменты, возможно это будут даже модели, которые передадут посыл определенного инструмента… Здесь обратимся также к жанрам: джаз, классика, рок, блюз, кантри, хип-хоп (кстати, к нему неплохо подойдёт граффити) и т.д.

    1. Вода.

    Для летней фотосессии подойдут эксперименты, связанные с купанием, фотографии на набережных, фонтанах (например, в Музеоне), если это город, а если деревня – на мостиках и т.д. Лодка станет отличным помощником для интересного сюжета или даже корабль (теплоход). Для зимы подойдет замерзшая река. Можно поймать момент, когда будет белым-бело и безлюдно, и запечатлеть одного или нескольких человек посередине ледяного покрова.


    Фото: Анастасия Барашова
    1. Аттракционы.

    Это может быть и колесо обозрения, и карусели, и те круговые карусели с лошадками, как в фильмах. Если ваш замысел близок к этой теме, тогда фотографии точно получатся яркими и эмоциональными.

Речь пойдет о профессиональной съемке. Не нужно путать выезд на шашлыки или прогулку в посадку с таким мероприятием. Профессиональная фотосессия на природе предусматривает серьезную подготовку, а не простое позирование рядом с каким-нибудь кустом или деревом. Если вы хотите получить качественные и красивые снимки, обратите внимание на ниже приведенные рекомендации.

Особенности

Природа дает нам в буквальном смысле слова, неограниченный перечень локаций и декораций для реализации абсолютно любых тематик и жанров фотосессии. В ее рамках нет никаких рамок, и эта тавтология здесь вполне уместна.

Единственное, что может испортить съемку на фоне таких декораций, так это ваша лень, без обид, если вы не удосужитесь проработать образ, и неумение позировать. Никто и не требует от вас именно профессиональных навыков в отработке поз, но подать себя красиво вы должны уметь именно ради себя самой, чтобы потом искренно наслаждаться полученным результатом.

Позирование, в случае нетематических идей, должны быть естественными. Но некоторые правила подготовки образа и поз учесть стоит. Так, если вы просто решили принарядиться для фотосессии, отдайте предпочтение натуральным цветам.

Помните, природа – это квинтэссенция естественности, и вы так же должны выбирать натуральные варианты во всем, что касается как образа, так и поз. Избегайте штучных, кричащих цветов, черного, всевозможных страз, залакированных причесок. В позах сразу откажитесь от позирования по образцам с модных журналов. Вот перечень поз наиболее подходящих для фотосессии на природе.

Акцент на декорации

Декорациями выступают красивые пейзажи, уголки природы. В них должно быть что-то необычное и зрелищное, к примеру: заросший старый пруд, огромное дерево, цветущие кустарники, зеленое море полей и т.д.

Поза в положении стоя

Обычно в экспозицию кадра, где строится главный акцент на декорациях, к примеру, на красивых деревьях, уходящей вдаль речке, модели отводится второстепенная роль. Так, львиную долю кадра занимает именно природа, модель при этом может быть либо посередине экспозиции, либо сбоку.

Если вы хотите передать всю красоту и величие выбранных декораций, ваша поза должна передавать сам настрой природы этого места. К примеру, если это фото осеннего сада или зимнего поля, то ассоциироваться эти места должны с эмоциями грусти, ностальгии. Лучшая поза, которая передаст эти чувства в фотосессии следующая – вам необходимо стать в полуанфас к фотографу, сложить руки на груди, ладонями к шее, лицо можно приклонить к рукам, глаза полузакрыты или смотрят вниз. Если хотите, чтобы лицо было видно сильнее, запрокиньте голову немного назад и смотрите чуть выше горизонта.

Поза в положении сидя


Если же речь идет о декорациях лета или весны, тут подтекст эмоций кардинально противоположный – он положительный, а значит, и вы имеете все права на проявление этих чувств. Чтобы слиться эмоционально с декорациями этих времен года в фотосессии, займите следующую позу – сядьте в высокую траву, примните немного ту траву, что на переднем плане, чтобы она вас не закрывала, возьмите в руки любой букет полевых трав или ветку с листвой, и просто прижмитесь к этой красоте.

Не забудьте нежно улыбнуться, достаточно легкой полуулыбки. При этом будет вполне уместно, если для этой позы прическу вы украсите сплетенным веночком.

Акцент на модель

В этом случае чаще всего уместны фото поз портретного характера. Но подойдет и съемка в полный рост, с ближнего расстояния. Если вы ставите уже задачу передать не только настроение природы, но и выгодно подчеркнуть свои достоинства, скрыть недостатки, то обратите внимание на следующие позы для фотосессии такого рода.

Поза с наклоном вперед

Ее преимущества в том, что она всегда визуально смягчает фигуру. При этом, наклоняясь, волосы перекидывайте на одну сторону, руки можно положить на колени (для позы в положении в анфас к фотографу) или положить на колено только одну руку, а другую, к примеру, закинуть за голову (для позы в положении в профиль к фотографу).

Портретные позы




В позах для портрета старайтесь не «смотреть» лицом прямо в объектив. Поворачивайте голову немного в сторону или откидывайте назад.

Можно и наклонять вперед, класть ее на колени, прислоняться к дереву лбом, затылком, щекой. Не забывайте и о вариантах поз для съемки из-за спины. При этом вы можете как повернуться к фотографу только в области шеи, так и в области талии. В первом случае взгляд лучше всего направить куда-то вдаль, во втором - на ободок объектива или вдаль, что находится за фотографом. Это сделает ваш взгляд слегка отрешенным, загадочным.

Уличные фотоссесии могут быть яркими, стильными и оригинальными. Лучи солнечного света, декорации мегаполиса, архитектурные объекты или природные пейзажи – создают прекрасный фон. Остается только определиться с тематикой и выбрать красивые позы для снимков.

Рассмотрим самые интересные и популярные позы для фотосессиий на улице, которые позволят вам выглядеть на фото эффектно и непринужденно. Выбирая ту или иную позицию, следует учитывать место, где проходит съёмка, образ, который вы хотите создать, а также индивидуальные особенности вашей внешности.

Позы для фотоссесий на летних улицах

Существует огромной количество креативных идей на тему летних уличных фотоссесий. Однако, чтобы процесс прошел безупречно и порадовал результатом к нему нужно подготовиться. Итак, в каких позах можно фотографироваться летом на улице?

1. Поза Наполеона - одна из самых популярных и красивых поз. Прекрасно смотрится на фоне современных городских улиц. Поднимите руки вверх и слегка разведите их по сторонам. Чуть склоните головку, а подбородок, напротив, приподнимите вверх. Одной ногой плотно упираемся в землю, другу, сгибаем в области колена и поднимаем повыше. Живот при этом должен быть подтянут, а грудь слегка выдвинута вперед.

2. Барышня на скамеечке - очень романтичная и красивая поза для девушек. Вам необходимо расслабиться и полу прилечь на лавочку. При этом одна ваша ручка должна лежать на лбу, а другая покоиться на скамейке. Устремите взор в летнее небо. При этом одну ногу рекомендуется втянуть вперед, а другую чуть-чуть подогнуть под себя.

4.Еще одна вариация на тему скамейки. Подойдёт для воплощения более дерзкого, шаловливого образа. Следует присесть на спинку лавочки, положив ладонь на колено. Одну ногу слегка согните в колене, другую – вытяните вперед в расслабленном состоянии.

5. Подружки. Отличная тема для летнего фотосета вдвоем с подругой. Поза должна быть естественной, непринужденной, можно немного поозорничать. Встаньте вполоборота к камере и обнимите друг друга за талии. Такое фото будет выглядеть мило и добавит силуэтам дополнительную стройность. Для максимального художественного эффекта, волосы и щеки подружек должны слегка соприкасаться.


6.Еще один вариант для совместной фотографии в полный рост. Итак, оденьтесь в красивые длинные платья, улыбайтесь в объектив и держитесь за руки.


7.На фоне здания. Выберите фоном красивую архитектурную постройку. Обопритесь спиной о стену в непринужденной позе. Правую ногу слегка согните в области колена, а левую отведите в сторону.

Самые красивые позы

Предлагаем вашему вниманию ТОР классических, проверенных временем эффектных поз.
Для девушек:

1. Модельная. Встаньте вполоборота к объективу камеры, повернувшись ориентировочно на сорок пять градусов.

2. Мисс Вселенная. Особенно эффектно смотрится на фотографии, фоном для которой послужили «городские джунгли» в солнечный денек. Отставьте чуть в сторону правую ногу, сделав упор на бедро, и плавно перенесите на ноге основной вес тела. Правую руку расположите на этом же бедре.

3. Перекрестье. Позируйте стоя. Держите спину ровно, ноги поставьте в удобную для вас позицию, а руки перекрестите на груди.

4. Модное дефиле. Чуть опустите голову вниз, и чуть отклоните тело от объектива так, чтобы создалась иллюзию вашего ухода. При этом спину следует держать прямо, а взгляд четко сфокусировать на камеру. Данная поза наиболее гармонично смотрится при фотосессии в платье.

5. Поза в полный рост со скрещенными руками и ногами отлично подойдет для полной девушки, визуально утончая фигуру и подчеркивая плавные линии тела.


Для мужчин:
1. Вертикаль. Встаньте так, как вам будет удобно, расслабьтесь и частично перенесите вес тела на правую ногу. Одну руку следует чуть согнуть в локте, а вторую свободно опустить вниз.

2. Акцент на предмет. Встаньте прямо, опустите левую руку вдоль тела, а в правую возьмите какой-то интересную, стильную вещицу (ежедневник, мобильный телефон или, как вариант, декоративный пистолет). Взгляд при этом можно направить как на предмет, так и в объектив камеры.

3. С опорой. Прислонитесь спиной к стене здания или дереву, руки держите произвольно, а голову поднимите вверх. Одним из вариантов данной позы, является фото на фоне автомобиля, на который можно чуть облокотиться или присесть.
Для детей :
1. На фоне дерева. Забавно смотрятся снимки, на которых малыш словно выглядывает из-за ствола дерева, лукаво улыбаясь. «На детской площадке». Усадите ребенка на качели и примоститесь рядышком, обнимая его за плечи. Такие фотографии получаются очень живыми.

2. В движении. Малыши обычно не любят позировать перед камерой. Поэтому для фотоссесии с ребенком рекомендуется выбирать динамические, естественные и комфортные для него позы. Например, в процессе катания на аттракционах, запуска воздушного змея и т.д.

Позы для фотосессий на природе

1. Лежа. Прилягте на спину или же на живот. Взгляд устремите наверх. Фотографии в таком ракурсе великолепно смотрятся на фоне зеленой травы, золотых колосков или поляны летних цветов.


2. Динамика. В ветреную погоду можно облачиться в длинное летящее платье и устроить прекрасную фотоссесию в динамичных позах, имитирующих бег или быстрый шаг. При этом плечи должны быть распрямлены, голова откинута назад, руки - либо раскинуты, подобно крыльям, либо также имитируют активные движения.


3. Романтик с парнем. Прекрасно смотрятся фотографии любовных пар на фоне естественного природного пейзажа. Поза в данном случае должна передавать ваши чувства, эмоции. Например, парень может поднять возлюбленную на руки, или обнять ее сзади за талию (при этом оба должны смотреть в объектив).


4. Очаровательно выглядят фотографии, сделанные в парке – стоя на мостике или же на фоне фонтана. Позировать в данном случае, также можно вдвоем с любимым парнем или же с ребенком.


5. В полете. Еще один вариант позирования при фотосессии в парке. Подниметесь на холм или же залезьте на колону, ноги слегка расставьте, руки широко раскиньте в стороны.

Свадебные позы

Снимки жениха и невесты в подвенечном платье на фоне природы или архитектурных достопримечательностей смотрятся очень трогательно, чувственно и романтично. Однако, для того, чтобы фотосесия получилась волшебной, следует заранее изучить наиболее удачные свадебные позы.
1.Взгляд в унисон. Жених обнимает невесту за талию сзади. При этом, самое главное заключается в том, чтобы их взгляды имели одинаковое направление. Вы можете смотреть друг на друга или же в камеру, но, непременно, в одну сторону.

2.«Сладкий поцелуй». Такие снимки прекрасно получаются на фоне природы, например, в парке. Поза достаточно проста и естественна: жених слегка приподнимает невесту и целует в губы, она держит руки у него на плечах.

3.На природе. Невеста чуть облокачивается спиной о дерево, сжимая в руках букет, взгляд слегка опущен. Жених опирается рукой на ствол дерева с другой стороны, при этом глядя на свою возлюбленную.

4.Классика. Жених держит невесту на руках и слегка кружит. Эффектно выглядят такие снимки на фоне местных городских достопримечательностей.

Таким образом, существует огромное количество интересных, оригинальных, образных поз для фотоссесий на улицах. Подойдите к выбору творчески и результат, в виде памятных сюжетных снимков, будет радовать вас на протяжении многих лет!




Мы предлагаем вашему вниманию концентрат знаний, который поможет вам создавать портреты профессионального качества на природе. Мы снабдим вас необходимой информацией, касающейся как построения кадра, так и подбора оборудования, настроек фотоаппарата, приёмов использования внешних вспышек и других аспектов съёмки на открытом пространстве.

Мы начнём с обсуждения необходимого оборудования и приёмов работы с ним. Мы рассмотрим ключевые стороны портретной фотографии на пленере: управление глубиной резко изображаемого пространства, подбор объективов, управление экспозицией, управление естественным освещением и, даже, использование внешних вспышек и основные приёмы съёмки в условиях смешанного освещения, чтобы вы могли реализовывать практически любые творческие замыслы.

А тем фотографам, кто любит снимать сам «пленер» – природу – мы предлагаем познакомиться с другой нашей статьёй из серии «Снимай профессионально!».

Лето – наиболее подходящее время года для фотографирования под открытым небом, несмотря на изменчивость погоды.

Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.

Однако, солнечный свет и подходящая модель не являются гарантией качественного результата. Поэтому мы отобрали и хорошо структурировали информацию, «собрали» руководство, которое поможет вам не просто создавать, а «мастерить» портреты.

Необходимое оборудование

Чтобы фотографировать портреты на пленере, вам не потребуется большое количество дорогостоящего оборудования. Список необходимого оборудования включает всего три пункта:

  • Объектив, поставляемый в комплекте с фотоаппаратом;
  • Внешняя вспышка;
  • Отражатель.

Полезные дополнения

Если вы хотите получить результат на более высоком качественном уровне, обратите внимание на список дополнительного оборудования. Оно расширит ваши возможности, в частности, в управлении освещением.

  • Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и быстрым автофокусом (например, с фокусным расстоянием равным 50 мм и минимальным значением диафрагмы равным 1,8);
  • Вариофокальный длиннофокусный объектив (зум-телеобъектив);
  • Комплект радиосинхронизации;
  • Рассеивающая насадка для внешней вспышки.

Основы портретной съёмки на пленере

Прежде чем углубиться в техники портретной фотографии на свежем воздухе, начните с… основ.

Место съёмки

Одна из приятных особенностей съёмки на пленере заключается в том, что вы можете фотографировать практически в любом месте: как в собственном садике, так и на известном экзотическом пляже. Важно то, как вы распорядитесь выбранным местом.

Существует несколько простых и прозрачных правил.

Если место съёмки позволяет, включите в кадр фон. Тем самым вы разнообразите портрет, сможете передать атмосферу снимаемой сцены. Если место маложивописно, уменьшайте глубину резко изображаемого пространства или стройте кадр, ограничивая его содержание лишь изображением модели. Вы сможете сконцентрировать внимание на человеке.

Наиболее выразительные портреты получаются, когда композиция простая и понятная. Выбирайте лаконичные объекты в качестве заднего плана, например: небо, стену или листву. Фоны такого типа выделяют модель.

Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать. В частности, при создании атмосферных фотографий. Когда изобразить окружение важнее, чем показать модель.

Композиция и построение кадра

Пробуйте располагать модель в кадре в соответствии с правилом третей, так чтобы её лицо (в поясных или полноростовых портретах) или глаза (в плечевых или лицевых портретах) играли роль смыслового центра. Композиция получится более ясной зрителю, чем в случае, когда значимые объекты расположены в центре кадра.

Когда фотографируете тело частично, не в полный рост, позаботьтесь о кадрировании. Опирайтесь здесь на «правило большого пальца»: не располагайте близко к краям кадра части человеческого тела, в которых происходит изгибание конечностей или тела (колени, локти, запястья, щиколотки, таз и т.д.)

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии» , а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части. )

Лицевой портрет в контровом свете без применения отражателя.

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Лицевой портрет в контровом свете с применением белого отражателя.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Лицевой портрет в контровом свете с применением серебристого отражателя.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь.

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается.

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Лицевой портрет создавался с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 85 мм и со значением диафрагмы равным 2. Глубина резко изображаемого пространства получилась маленькой.

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Фокусное расстояние и значение диафрагмы остались прежними. Однако, расстояние до модели уменьшилось – мы подошли к ней ближе. Вслед за ним уменьшилась ГРИП.

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Подбор объективов


До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

Традиционные объективы в портретной фотографии

Фокусное расстояние объективов, классически применяемых в съёмке портретов, находится в пределах 40 – 70 мм, если вы планируете установить объектив на фотоаппарат с уменьшенной матрицей (формат APS-С), или в пределах 60 – 105 мм в связке с полнокадровой камерой.

С объективами, с указанными фокусными расстояниями, удобно снимать лицевые и плечевые портреты. Изображение частей тела и лица модели «искажаются» минимально.

Преимущества

  • Большое фокусное расстояние обусловливает достаточную дистанцию съёмки, чтобы изображения получались «неискажёнными»;
  • Если Вы пользуетесь дискретным объективом – с постоянным фокусным расстоянием – то у вас есть возможность получать маленькую глубину резко изображаемого пространства. Светосила дискретных объективов выше, чем вариофокальных объективов – с переменных фокусным расстоянием;

Недостатки

  • Указанный диапазон фокусных расстояний является широко распространённым. Поэтому получить оригинальный портрет, рассчитывая лишь на ракурс съёмки и изображение перспективы, крайне сложно: дистанция съёмки остаётся практически неизменной.

Длиннофокусные объективы в портретной фотографии на пленере

Большая дистанция съёмки и длиннофокусный объектив – эффективный «тандем». Фон, равно как и объекты на ближнем плане, «приближаются» к модели. Снимаемая сцена превращается в камерную, замкнутую.

Эффект легко реализовать в лицевых и плечевых портретах. Но в съёмке в полный рост вам потребуется пространство. Выбирая место съёмки, оцените, сможете ли вы отойти от модели на нужное расстояние.

Преимущества

  • Просто достичь малой глубины резко изображаемого пространства;
  • С увеличением дистанции съёмки фон и ближний план «приближаются» к снимаемому объекту;

Недостатки

  • Когда расстояние от вас до модели большое, с ней сложнее общаться;
  • Чтобы сфотографировать модель в полный рост, по колени, по пояс или по грудь вам понадобится много места.

Широкоугольные объективы в портретной фотографии на пленере

Объективы с фокусным расстоянием равным 18 мм и меньше, устанавливаемые на фотоаппарат с сенсором формата APS-C (28 мм и меньше в «связке» с полнокадровой камерой) редко используют в портретной фотографии.

Однако, они являются незаменимыми помощниками, когда требуется показать фон или в съёмке полноростовых портретов, когда нельзя увеличить расстояние до модели: не хватает места.

Остерегайтесь геометрических искажений. Когда вы подходите близко, изменяются пропорции тела модели – конечности могут удлиняться относительно её роста.

Было бы совсем не лишним, чтобы ваша модель обладала хорошим чувством юмора и понимала последствия съёмки на широкоугольный объектив с малой дистанции. Не всем нравится лицезреть на фотографиях непомерно короткие или длинные ноги, руки и шею.

Преимущества

  • С широкоугольным объективом показать происходящее на заднем плане гораздо проще, чем с длиннофокусным объективом;
  • Вы можете создавать портреты в полный рост на комфортном расстоянии между вами и моделью;

Недостатки

  • Приближаясь к модели слишком близко, вы изобразите ей тело с искажёнными пропорциями (однако, вы можете использовать эффект в художественных целях);
  • С широкоугольным объективом сложно достичь малой глубины резко изображаемого пространства.

Два подхода в съёмке с внешней вспышкой


Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).


Настройте экспозицию при смешанном освещении

Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте текстовый снимок.

Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

Две универсальных техники применения внешней вспышки

Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света.

Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».


Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.