Быстрый и красивый рисунок карандашом

Около года назад я задалась целью найти себе хобби для души. Началось все с театра, но хватило меня ровно на три месяца. Затем я записалась на ознакомительный месячный курс по рисованию. И понеслось, я быстро вспомнила, почему в детстве до ночи вырисовывала принцесс.

Правда, руки-крюки никак не хотели рисовать то, что нужно, поэтому я решила взять более серьезный курс по живописи маслом. Как раз к его завершению я открыла для себя акварельные работы Вероники Калачевой и поняла, что… Надо начать с основ и сперва научиться правильно строить рисунок, а уже потом работать с цветом.


Конечно, всегда можно копировать и раскрашивать чужие работы, но представьте, как здорово воплощать на бумаге свои фантазии или образы! В этом деле без знаний по академическому рисунку, которых у меня, конечно, не было, никак. Для их получения эффективнее всего посещать художественную школу, но какое счастье, что есть интернет! Покопавшись несколько ночей в сети, я нашла то, что поможет стать настоящим творцом, если придерживаться главного правила — много, очень много практиковаться.

Хотя я не фанат стиля работ Анны, в ее уроках есть все, что нужно для обучения с нуля: какие инструменты понадобятся, как закреплять бумагу на планшете, как делать штриховку и тонировать рисунок. Также Анна рассказывает о том, как правильно перерисовывать объекты и рисовать все той же акварелью.

Уроки, сделанные по одноименной книге, конечно, чуда не сотворят — чтобы научиться рисовать профессионально, потребуется намного больше, чем месяц и даже год. Однако, как уже говорилось, главное — практика, поэтому лишними эти уроки, которые дают общее представление о построении рисунка, не будут. Если вы почувствуете прогресс или желание уйти в конкретный стиль, на том же сайте можно найти гид по рисованию цветными карандашами, букв в 3D и зентанглу.

В этой группе вы найдете поэтапные уроки рисования различных фигур в зависимости от вашего уровня подготовки. Самые сложные уроки подойдут только профессиональным художникам, а вот фигуры попроще осилят и новички.

Полезные материалы для новичков — начиная с того, как рисовать конкретные объекты, и заканчивая элементарным обучением штриховке.

Сайт школы рисования, где можно найти много хороших материалов на базовые темы: «Как держать карандаш», «Как нарисовать шар», «Возможности простого карандаша» и т. д. По запросу автор сайта также поделится с вами секретом, как продавать свои работы, когда вы станете классным.

Только не пугайтесь дизайну этих сайтов, мне тоже странно, почему у художников их «виртуальное лицо» выполнено в столь непримечательном стиле. Еще вы можете использовать для обучения Youtube, там есть много подробных уроков о рисовании конкретных предметов, людей, частей тела и пейзажей. А пока — несколько работ для вдохновения, выполненных простым карандашом. По-моему, здорово!




Наверное, вы всегда думали, что рисованию нужно учиться годами и что писать красивые картины – это достаточно тяжелый труд. На самом деле это не так. Существует много различных методик для начинающих, которые позволят вам с нуля овладеть навыками рисования уже через пару месяцев, а то и меньше.

Согласитесь, приятно ощутить себя настоящим художником, показав своим близким картину, нарисованную собственноручно.

Обладая главными секретами художников и их основными техниками, вы обучитесь рисованию за небольшой срок. Для начала перечислим семь основных навыков, освоив которые, вы станете рисовать не хуже знаменитых мастеров живописи.

  1. Уметь правильно построить предметы в пространстве. Этот прием основной для художника. Благодаря ему создается ощущение объемности картины, а этот факт немаловажен.
  2. Уметь правильно наносить штрихи. Штрихи служат фоном для будущей объемной формы предмета. Научившись наносить их правильно, рисунки станут четкими и выразительными.
  3. Тоновая растяжка карандашом. Очень важный аспект в создании рисунка – тоновая растяжка. Овладейте навыками растяжки карандашом от элементарного к более сложному. Благодаря тональности рисунки становятся более реалистичными.
  4. Умение создавать объемные фигуры. Владение данным приемом отличает профессионала от дилетанта в рисовании. Уметь придавать разным по формам предметам объем, работать со светом, тенью и полутенью – базовые навыки, без которых картины не получатся реалистичными.
  5. Уметь эффектно построить падающие тени. От фигуры и от расположения источника света зависит форма падающих теней. Научившись этому приему, вы будете изображать падающие тени геометрических фигур и предметов разных конфигураций.
  6. Уметь различать предметы по тону. Этот навык позволит вам показать на картине предметного различия между собой, а также обозначить центр композиции.
  7. Умение соблюсти композицию. Еще один прием, благодаря которому ваши картины «оживут» и наполнятся смыслом. Умея соблюдать композицию, вы «расскажете» посредством картины то, что не можете сказать словами.

Итак, остановимся на основных методиках обучения рисованию.

«Мокрая» техника рисования акварелью

Данный метод подойдет для новичков, которые хотят овладеть навыками рисования красками и кистью. А рисовать мы будем небольшой пейзаж. Нам понадобится распылитель с водой, губка, лист бумаги, акварель и кисть.

  • Для начала смочим бумагу водой;
  • Затем промокнем губкой излишек влаги, добившись атласного эффекта;
  • Далее приступаем к нанесению красок.

Используя эту методику, вначале прорисовывают фон, а затем – объекты первого плана. Легкими непринужденными движениями сначала рисуем облака голубой краской. Старайтесь распылять штрихи – это создаст эффектную картинку.

  • Затем приступаем к рисованию травы. Зеленым цветом наносим несколько широких штрихов, оставляя место на бумаге для изображения камней.
  • Теперь приступаем к добавлению форм. Различными оттенками зеленого цвета нарисуем какие-либо деревья, к примеру, ели. Изобразив основу елок, можно взять более темный оттенок зелени и расставить акценты для придания фактуры.
  • Далее приступаем к рисованию камней. Используя серую краску, заполняем ею пробелы на переднем плане, оставляя немного просветов. Желательно брать темные или холодные оттенки для создания визуального диссонанса.
  • Напоследок необходимо расставить акценты, чтобы рисунок разнообразился. Багровым оттенком нарисуем цветы на переднем плане. Пусть краска растечется по бумаге. Затем с помощью сухой кисти убираем цвет из центра пятен. Для этого капнем несколько капель воды в центр этих мазков, чтобы они смешались с травой.


Сложность этой методики заключается в том, что необходимо уметь вовремя остановиться, чтобы не переусердствовать. В противном случае получится грязный рисунок.

Попробуйте эту методику! Уверена, она вам понравится.

Методика рисования карандашом

Начинающий художник, увлекающийся рисованием карандашом, как правило, пытается изобразить лица людей, но при этом допускает ряд ошибок. Он рисует так, как более удобно ему – по фотографии или же портрет в профиль.

Если мы сравним работы новичка с картинами профессиональных портретистов, то заметим между ними существенную разницу. Рисунки любителя не очень похожи на реальных людей, в первую очередь, из-за отсутствия объемности. Копирование чужих работ тоже будет выдавать ряд ошибок.

Почему же так происходит? Ответ прост: трудность заключается не том, что человека изобразить достаточно сложно, а в том, что начинающий художник применяет неправильный метод рисования, по сути, занимаясь копированием.

Чтобы научиться правильно рисовать лицо и фигуру в трехмерном изображении, нужно «набивать руку» рисованием с натуры. Кроме этого, на курсах изобразительного искусства учат этому по специальной методике.

Давайте рассмотрим поэтапно самую простую схему рисования фигуры человека .

  • Вначале рисуем овал, затем внизу дорисовываем шею и прямоугольник.
  • Далее ниже рисуем еще такой же прямоугольник, только чуть уже.
  • Потом приступаем к рисованию рук по бокам туловища в виде тонких прямоугольников.
  • Затем от шеи прорисовываем закругления к рукам – это будут плечи.
  • Нижний прямоугольник мы поделим пополам – это ноги.
  • Теперь ластиком сотрем некоторые линии сверху плеч, под плечами и под одеждой.
  • Затем рисуем горловину в том месте, где соединяется рукав с основной частью кофты.
  • Делаем линию сверху от начала ног под углом, но не до конца – наподобие рогатки.
  • Теперь надо нарисовать обувь и руки (рис).
  • Следующий этап: изображение головы. Делаем четкие контуры овала, ненужные штрихи стираем
  • Середину головы отмечаем крестиком и рисуем глаза в форме небольших дужек сверху и снизу, нос изображаем двумя точками и внизу дорисовываем рот.
  • На уровне глаз и носа рисуем уши. Затем – брови и челку.
  • Сотрем лишние линии на голове и прорисуем складки на одежде – наносим косые линии.

Наш рисунок готов!


Глаз

Теперь приступим к более сложному рисунку – попробуем нарисовать человеческий глаз.

Вначале изобразим форму глаза. Главное, чтобы размер и форма были правильными. Если у вас не получился нужный контур, пробуйте до тех пор, пока не достигнете необходимых пропорций.
Следующим этапом картинки станет рисование диафрагмы и зрачка глаза. Затем нужно выделить зону отблеска и слегка заштриховать зрачок. Теперь оттеняем зрачок и оболочку глаза. Потом наносим небольшие линии, начиная от зрачка, заканчивая радужной оболочкой.
Далее рисуем линии, которые идут от наружного кольца радужной оболочки к зрачку. Благодаря линиям некоторые зоны радужной оболочки останутся светлыми, создавая базовый тон. Затем добавляем тень под веко. На участке небольшого белого контура вокруг глаза будут изображены ресницы.

Теперь толстыми линиями рисуем несколько ресниц, которые сужаются в точку. Для большей реалистичности опускаем их вниз. Нижние ресницы должны быть меньше, чем верхние и слегка слипаться. Затем выделите радужку, нанесите несколько линий и точек для детализации.

Последними штрихами к рисунку станет затемнение все темных пятен для придания глазу контрастности. Можно нарисовать отражение ресниц в центре радужной оболочки и затенить пространство вокруг глаза.




Одним из основных критериев хорошего рисунка, является правильно нарисованная тень. Иногда это просто плоское пятно какого-то непонятного цвета, поэтому как правило, тени на картинах мрачные и серые. Техника рисования „живых» теней такова: их нужно показывать тем цветом, который является дополнительным по отношению к цвету предмета, отбрасывающего тень. К примеру, у апельсина должна быть тень синего цвета, у красного яблока — зеленая, у банана — фиолетовая.


Теперь уделим внимание такой немаловажной технике в рисовании, как штриховка. Без нее не получится ни один рисунок карандашом или углем. Благодаря штриховке нарисованные предметы обретают объем и форму, мы видим как падает свет и тень. Соблюдая основные приемы штриховки карандашом, вы сможете изображать любые трехмерные объекты. Чтобы рисунок был более реалистичным, наносите равномерные штрихи, которые четко повторяют контур объекта.

На рисунке справа показана правильная штриховка — она идет по верхнему и нижнему эллипсах. Это делает рисунок объемным. Рисунок слева заштрихован неправильно, так как не соблюдена форма объекта при штриховке.


Основные принципы штриховки:

  • штрихи наносим от тени к свету. Переходы делаем плавные. Постепенно наносим больше линий на затененные участки и меньше - на освещенные. Важно иметь в виду, что начинать штриховку надо с темной поверхности предмета.
  • Делаем перекрестную штриховку с минимальным углом наклона. Не штрихуйте все в одну линию, обязательно соблюдайте наклон. Каждый излом наносите в отдельном направлении.
  • Старайтесь отрывать карандаш от бумаги, чтобы получить отдельные линии.
  • Не смешивайте перекрестную штриховку и растушевку. Если вы растушевываете объект, то сделайте ее по всему рисунку.
  • Тщательнее прорабатывайте рисунок на переднем плане. Штриховка вертикального фона выполняется вертикальными штрихами, горизонтального - горизонтальными.
  • Наносите короткие штрихи. Не пытайтесь заштриховать большой участок сверху донизу.

Помните, что чем больше нанесенных слоев, тем ровнее получается штриховка.

Техника сграффито (соскабливания). Масляная пастель

Методика соскабливания довольно часто применяется на гладкой бумаге. Она состоит из таких этапов: покрытие всего листа слоем яркой светлой краски тона, нанесение черной краски на поверхность, которая получилась, соскабливание («выскребание») черной краски резцом или отверткой, чтобы открыть нижний цветной слой. Таким образом могут получиться разные эффектные картинки.

Еще раз повторим последовательность выполнения техники:

1. Нанести на бумагу слой светлой масляной пастели.
2. Покрыть образовавшуюся поверхность слоем черной масляной пастели.
3. Используя металлический предмет, снять краску до получения рисунка.

Этот рисунок создавался на гладкой бумаге.


Это изображение выполнено на бумаге с грубой фактурой.


Методика рисования густой гуашью - импасто

Применение густой гуаши идеально подходит для получения фактурного рисунка.

Импасто - метод, который, как правило, применяют в масляной живописи. Он заключается в накладывании толстых слоев густой краски.

Можно добавлять в гуашь структурные пасты для акрила. Благодаря им создаются объемные зоны на рисунке с выразительной фактурой.

Проводя по основе кистью с густой гуашью, можно получить реалистичные узоры неправильных форм, сквозь которые будет просвечивать нижний слой краски. Бархатистые участки на картине создаются при помощи растирания краски пальцами. В этом случае будут сливаться два цвета, образуя третий.

Гуашью можно наносить мазки от более темного к более светлому участку.

Техника фроттаж цветными карандашами

Техника фроттаж (натирание) применяется для создания абстрактных картин. Лист бумаги располагают на плоском рельефном предмете, например, на терке для овощей, и не очень заточенным цветным карандашом работают по поверхности. В итоге получается оттиск, который имитирует основную фактуру.

Этот метод можно также применять только на некоторых участках рисунка для передачи фактурности. К примеру, рисуя натюрморт, можно ввести оттиск со столешницы или грубого тканевого обреза. С данной техникой хорошо экспериментировать, так как для нее может подойти любая фактурная поверхность – кора дерева, шероховатая стена, пробки, рифленые предметы. Фроттаж можно делать не только цветным карандашом, но и графитом, а также сухой или масляной пастелью.

Рисуют данной техникой на гладкой бумаге.

Спортзал дома. Идеи дизайна

Рисование – это художественный навык, освоив который, вы получите немалое удовольствие, со временем он даже может превратиться в потрясающее хобби. Вам может показаться, что для того чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо посещать профессиональные уроки, но это не так. Простым рисованием ради собственного удовольствия можно сэкономить деньги и улучшить свои навыки. Чтобы научиться рисовать без посещения уроков, делайте наброски короткими штрихами, накладывайте тени, выделяйте отдельные фигуры в объектах различной формы и как можно больше практикуйтесь.

Шаги

Часть 1

Начальные наброски

Часть 2

Рисование объектов из определенных геометрических форм

Часть 3

Изучение техники рисования
  • Введите себе в привычку рисовать каждый день. С такой привычкой вам будет легче заставить себя практиковаться, и вы быстрее улучшите свои навыки.
  • Не расстраивайтесь из-за осознания совершенных ошибок. Такое восприятие останавливает многих начинающих художников. Запомните, даже опытные художники продолжают учиться в ходе своего творчества.
  • Чтобы освоить точную координацию движений руки, потребуется время. Продолжайте практиковаться, наносите короткие штрихи на базовые геометрические фигуры, и со временем результаты улучшатся.
  • Нет необходимости приобретать дорогие художественные материалы. Для учебы будет вполне достаточно блокнота и простых карандашей.
  • Развитие навыка выделять в предметах отдельные геометрические формы также требует времени, но это помогает выполнять более точные наброски.

Предупреждения

  • Кто-нибудь или даже вы сами можете попытаться отговорить себя от этой затеи. Но не слушайте тех, кто говорит, что у вас нет таланта. Рисованию необходимо учиться, и если вам нравится заниматься этим, просто продолжайте работать над собой.