Эссе тему духовные ценности наших предков. Помогите! Написать эссе на тему "Духовные ценности наших предков", отметьте чем

Что такое духовные ценности? Какие ценности в жизни человека важны? Ответы на эти вопросы у каждого могут быть разными, ведь у каждого свои приоритеты.

Сочинение про духовные ценности

Очень часто можно услышать выражение: «Главное не внешняя красота, а внутренняя», или: «Главное — это красота души, а не тела». Но что такое внутренняя красота, красота души? Ответ на этот вопрос довольно прост — духовные ценности.
Духовные ценности называют главным украшением каждого человека. Но почему? Неужели они так важны? Лично для меня — да. Именно в духовных ценностях отображается мышления человека, его отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру.

Какие бывают духовные ценности? К ним относятся такие качества, как честность, верность, человеколюбие, трудолюбие, вера, уважение к людям, добросердечность, умение прийти на помощь, отзывчивость, доброта, искренность и многие другие. Эти составляющие и есть то, что называют красотой души. Через них раскрывается вся сущность человека.

Почему говорят, что внутренняя красота важнее внешней? Все просто — красоту внешнюю можно создать искусственно: макияж, красивая прическа, стильная одежда, дорогие духи. Если посмотреть на ​​красивого человека, то внешне он нам понравится. Но если мы познакомимся ближе и поймем, что он горд, злой, подлый, разве он будет нам нравиться дальше? Однозначно нет. А если мы увидим на улице грязного нищего, который будет кормить дешевым пирожком голодную собачку? Думаю, что несмотря на его внешний вид, мы отнесемся к нему с уважением — он понравится нам именно своей внутренней красотой.

Лично для меня главными духовными ценностями являются честность, уважение к людям и умение прийти на помощь. Считаю, что каждый человек должен быть честным как с самой собой, так и со всеми остальными. Если мне что-то не нравится или я не хочу что-то делать — то ​​честно скажу об этом. Но, иногда быть честным очень трудно: не хочется обидеть друга, которому совсем не подходит новая прическа, поставить в неудобное положение дедушку, который подарил еще одну ненужную чашку или признаться в том, что любимую мамину вазу разбил именно ты. Но горькая правда всегда лучше, чем сладкая ложь. Честно сказав о чем-то можно в дальнейшем избежать еще большей лжи.

Уважение к людям и умение прийти на помощь — те духовные ценности, которые точно показывают настоящего человека. Например, тебе может не нравиться твоя одноклассница Лена: она и завистливая, и задается много, и хочет казаться лучше других. Но из уважения к ней как к человеку ты не присоединишься к разговору, в котором будут обсуждать Леночку. Да, она тебе не нравится, но и ты кому-то можешь не нравиться. Стоит относиться к другим так, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Поэтому уважение для меня — это основа отношения к людям.

Умение прийти на помощь — чрезвычайно важное качество для меня. Человек может быть и честным, и уважать тебя, но помочь не захочет. А вот тот друг, который выручит тебя из затруднительной сииуации — настоящий человек. Он понимает, что однажды и он может оказаться в такой ситуации и ему бы также хотелось, чтобы ему кто-то помог. Но не надо путать это умение с простыми рыночными отношениями: я — тебе, ты — мне. Нет, это совсем не то. Опять же — как я отношусь к людям, так и они будут относиться ко мне.

Духовные ценности — это очень важно. Именно через их призму мы видим человека. И чем их больше и чем они глубже, тем ярче мы видим внутреннюю красоту человека.

Свое сочинение на тему «Духовные ценности современного человека» Вы можете оставить в комментариях, чтобы высказать свое мнение на эту непростую тему.

Мне раньше не приходилось глубоко задумываться, что такое духовные ценности и каково их значение в нашей жизни.

Духовные ценности, это словосочетание мы слышим очень часто, и незнакомым его не назовёшь. Однако, если бы меня попросили объяснить его смысл, пожалуй, это было бы трудно!

Чтобы разобраться в этой теме и написать сочинение я решила почитать статьи в Интернете, но оказалось, что философы рассказывают об этом по-своему, религиозные деятели имеют другую точку зрения, и на форумах много споров. Я тоже попыталась разобраться в этом вопросе.

С ценностями всё понятно, это то, чем мы очень дорожим, бережём, стараемся получить. А с «духовными» всё сложнее. Судя по корню это что-то связанное с душой, но почему в русском языке два понятия «дух» и «душа» применяются к человеку? Почему, например, характеризуя человека, говорят «светлая душа», «мелкая душонка», «гнилая душа» или «сильный духом», «здоровый дух». Наверное, потому что дух в человеке, это что-то прекрасное, торжественное, более близкое к Богу, чем душа. Душа же, если живёт по законам плоти, может быть мелкой, гнилой, а если по закону Божьему, то становится светлой, доброй, прекрасной. Наверное, именно поэтому ценности называются все-таки духовными, а не душевными. Если моё предположение верно, то становится понятным, что духовные ценности это нечто приближающее человека, его душу к Богу.

Я считаю, что основными духовными ценностями являются: православная религия, которая помогает человеку стремиться к духовности, приближает его душу к Богу; искусство, которое пробуждает самые светлые и возвышенные чувства и воспитывает душу.

Могут ли люди жить без духовных ценностей? Наверное, могут, но я думаю, что всё зло на планете случается из-за людей, у которых этих ценностей нет!

В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям.

Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?
Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе. Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток.

По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком. Большой мир и малый, вселенная и человек!
Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека. Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря), очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня. Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения. Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории.
В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла… Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни…

Литература - не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.

В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям.

Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников - безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?
Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе. Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток.

По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком. Большой мир и малый, вселенная и человек!
Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека. Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря), очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня. Человек - микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения. Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории.
В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла… Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет - мировая история, и эта тема - смысл человеческой жизни…

Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.