Елена подкаминская интервью.

Актриса сериала «Кухня» и участница шоу «Ледниковый период» Елена Подкаминская рассказала о своей дочке и о том, почему не станет заводить собаку.

Елена хочет проводить с дочкой больше времени

Елена, что или кто является вашей основной отдушиной между съемками?

Моя главная отдушина – дочь Полина. Ей сейчас три и десять. Между нами колоссальная близость, теплота и любовь. Но мне никак не удается правильно распределить силы, чтобы бывать с дочерью чаще. Знаю, что больше нужна Полине, и недовольна тем, как складывается моя жизнь, не позволяющая искоренить дефицит общения.

У вас есть сериал «Кухня», есть «Ледниковый период», до этого был проект «Танцы со звездами». Зачем так много работы?

Работать я люблю и не работать просто не могу. Хотя то, что происходит сейчас, потрясает меня необыкновенно. «Ледниковый период», конечно, грандиозный проект. Но фантастически трудный. Пытаясь покорить эту вершину, я бросаю все силы, переживаю, остаюсь недовольна, волнуюсь за результат. Эти новые виды деятельности – танцевальные, спортивные – требуют огромной выдержки. И потом, я так мечтала, что однажды меня позовут в такие творческие проекты, как «Танцы со звездами» и «Ледниковый период», что просто не смогла отказаться…

Берете дочь с собой на съемки, чтобы чаще бывать вместе?

Время от времени я беру ее с собой на лед и могу сказать, что у нее открылись незаурядные пластические способности.

Чтобы дочка не так скучала, не думали завести ей питомца?

Да, Полина хочет и собачку, и кошечку. У нее сейчас вообще открылась тема материнства: она укладывает кукол спать и повторяет все мои слова: «Ты моя ласточка, ты моя сладуля, золотиночка, ты моя попочка, спи, моя любовь». Целует куклам пяточки – совсем как это делаю Полине я (улыбается, – прим. ред.).

Ох, и достанется от Полины кошке, если вы ее заведете: будет и помыта, и расчесана, и в кукольную кроватку уложена…

Кошек я не очень люблю, я скорее думаю о собаке. Мне всегда нравились лабрадоры, а недавно я увидела акиту – и мне очень захотелось ее завести. Но я понимаю, что собака ляжет на плечи нашей няни. Я попыталась разведать, готова ли няня к такому сюрпризу, но она предложила мне родить еще одного ребенка (улыбается, – прим. ред.). И я поняла, что собаку наша няня точно не потянет.

Как Полина ласково называет вас?

Мамочка, мамуля. Несколько дней назад вдруг заявила: «Мамка». Не представляю, где она это услышала. Я сразу постаралась объяснить дочери, что я совсем даже не мамка (улыбается, – прим. ред.).

Елена Подкаминская (35) – выпускница Щукинского училища, звезда театра Сатиры и телесериала «Кухня », в 2013 году победившая на шоу «Танцы со звездами » в паре с Андреем Карповым … Ее профессиональные успехи можно перечислять до бесконечности. Интервью с Еленой – одно из первых на нашем проекте, что не случайно. Мы хотим, чтобы именно такие – яркие и красивые герои – задавали тон следующим материалам. Елена Подкаминская из тех, кому хочется подражать. Профессионал, красавица, любящая мать – настоящая героиня PEOPLETALK.

О трудностях на пути вверх Со стороны кажется, что человеку, достигшему успеха и известности, все дается легко, как бы само собой – ведь он одарен талантом! На самом деле все совершенно противоположно: талант – это алмаз, требующий огранки. В творческой профессии это, как правило, тернистый путь, мучительная работа, требующая огромного духовного и физического усилия. Мне никогда не давалось что-то легко. Думаю, что моя натура, сложившийся характер задают мне такое «чувство планки», что стремление к достижению результата лишают меня покоя. Я всегда в борьбе: за художественную красоту, за точно выраженный смысл своего действия, за профессионализм. Будь это сьемки «Кухни» или выступления в ледовом шоу. В театре, в работе над ролью не получается все быстро, весело и легко. Для меня движение к образу связано с каким-то мучительным рождением, терпеливым ожиданием момента, когда внутри появляется свет и чувства: все складывается.

О спектакле «Хомо эректус» На протяжении всего репетиционного периода была «не в своей тарелке». В роли проститутки боялась вульгарности, пошлости, категорически не хотелось грубых слов. За неделю до премьеры нашла правильный актерский способ существования и почувствовала себя защищенной. Я вдруг внутренне начала улыбаться, играя эту героиню - проститутку Кси. За все годы ни один человек, который был на спектакле «Хомо эректус», не сказал, что это было пошло, вульгарно, неэстетично. О «Ледниковом периоде» В этом проекте каждая композиция – новый образ, новая история, где постановщиком достигается поразительный синтез технического и выразительно-фигурного художественного начала. Но я ведь непрофессионал, и даже никогда не стояла на коньках! Дается мне это все очень непросто, каждодневной упорной работой.

О самокритичности В последнее время мне говорят: «Вот ты добилась успеха, участвуешь в проектах, востребована». Я так удивляюсь. Неужели обо мне так говорят?! Я привыкла работать и быть всегда устремленной к своей цели, к своему образу качества и совершенствования. И не важно что это - композиция в танце на льду, роль в театре или на съемочной площадке. Я должна осваивать и «попадать» в профессионализм, даже если занимаюсь не своей профессией. Я не могу чувствовать себя неубедительной, невыразительной, неинтересной зрителю. Каждый исполнитель – заложник своих требований. Все говорят мне: «расслабься, успокойся, отпусти». Но как это возможно, если ты идешь к цели, если тебя ведет красота, и вся твоя сущность стремится слиться с пазлом художественного образа. О гордости Это не мой случай. Я критически отношусь ко многому, что делаю, и редко, когда счастлива тем, что получилось. Так сейчас я прилагаю титанические усилия, чтобы выйти на такой технический уровень фигурного катания, который дал бы мне возможность художественно воплощать композиции, сочиненные Петей Чернышевым. Но что можно сделать за неделю?! Также и со съемками. Я люблю, чтобы на съемочной площадке эпизод, который ты играешь, не «пролетел» мимо, чтобы в нем случился драматический поворот, чтобы душа реального человека была живой и трепетной.

Об ответственности На ММКФ, когда Чуриковой вручили «Верю», она в потрясении произнесла: «Это ведь такая ответственность». Нам всем расти и расти, искать и искать те свои точки, чтобы тебе могли сказать: «Верю!» Какое счастье и ответственность получать письма от зрителей и чувствовать, что они мне верят. Миг, когда ты затрагиваешь человека, положительно воздействуешь на него - самый дорогой. Это делает меня счастливой. Об актерстве как о жертве Я два раза «уходила» из дома. На «Танцах», когда тренировались и снимали, меня полгода не было дома. И сейчас я еще раз ушла из дома. Разлука с ребенком – для меня огромная жертва. Я испытываю постоянное чувство вины и ощущение, что даже когда у меня есть мгновение отдыха, я не в состоянии собраться для того, чтобы что-то ему дать…

Об отношениях с дочкой Мы обожаем друг друга. Она мое счастье и радость жизни.Я всегда прошу у Бога и у нее прощения за то, что не всегда могу быть рядом. И я бесконечно говорю дочери: «Любовь моя, счастье мое, моя сладуля». О родных С мамой у меня отношения проникновенные, она потрясающе меня чувствует и со мной связана как с собой. Свою маму она всегда называла на «Вы». Такие традиции. А папа у меня, наоборот, из семьи целовальной, любовно-ласкательной. Меня обожает, но бывает и строгим воспитателем-философом. У нас очень теплая семья.

Об идеальном весе Это все природное. О питании У меня очень простая еда. На гурманство просто нет времени. Ем индейку, курицу, рыбу, креветки и все с овощами. Никогда не любила сладкое, а когда стала работать в проекте «Ледниковый период», стала очень хотеть конфет-шоколадок. Еще очень люблю блины со сметаной, у нас дома они часто бывают, могу за раз съесть семь-восемь штук. О героях На закрытии «Кинотавра» в Сочи посмотрела фильм Звягинцева «Левиафан». До сих пор потрясена. Горячо мечтаю работать с этим режиссером.

О строгости в воспитании Я не строгая мама, никогда дочь не наказывала. Поля умная, адекватная, ярко-эмоционально мыслящая. Иногда смотрю на то, как другие дети себя ведут: бьются головой, истерики устраивают… Этого у нас быть не может. Полина не ходит в детский садик, но посещает занятия по развитию разных способностей и относится к этому очень серьезно:на занятиях собрана, внимательна, беспрекословно все исполняет. О Голливуде Мне кажется, что это сомнительная тема. Конечно, мне было бы приятно, если бы меня пригласил какой-то прекрасный французский или итальянский режиссер. Я мечтаю о роли, которая была бы любима. Мечтаю о творческом союзе с режиссером, но не ставлю задач уехать в Голливуд. Порой говорят: «Хочу, чтобы меня приглашали на все красные дорожки». Это странная мечта. То же самое, что мечтать сняться в Голливуде. Ты делай свое дело, а там как сложится судьба. Мне дороже, если Звягинцев позовет меня сниматься.

О любимых фильмах В ранней юности, когда искала себя в профессии, много работала с Евгением Владимировичем Князевым, и он мне рекомендовал посмотреть «Римские каникулы» с Одри Хепберн. Я ее бесконечно ценю и люблю. У нее потрясающая аура актерского и личностного обаяния, которыми она воздействует на зрителя. Тогда же смотрела много фильмов с Робертом Де Ниро, Аль Пачино. Любила фильмы «Английский пациент», «Из Африки». А Мерил Стрип – одна из моих самых любимых актрис. О ролевой модели У меня таких нет. Очень долго разбиралась в себе, но границы своего амплуа жестко не определяю. Каждая героиня – индивидуальный образ. Ищу и создаю ее из своего эмоционального опыта и мысли. О смелости Вообще, я очень робкая и стеснительная. Реально поражена, откуда во мне такая смелость - браться за все проекты, за которые берусь. У меня много лет был страх в отношении жизни, людей. Долгие годы не могла найти общий язык с ними…

О красоте и съемках Я предпочитаю всему на свете красоту и добро. Там, где есть красота, есть жизнь, излучается счастье. Съемка – возможность почувствовать себя обновленной и красивой. Фотообраз всегда дает мне возможность увидеть себя другой. И это интересно. О словах, которые бы сказала себе в детстве В детстве я была ребенком сомневающимся, стеснительным и скромным. Часто душа моя трепетала, поэтому себе маленькой я хотела бы сказать: «Люби и принимай себя такой, какая ты есть». Со внутренней устойчивости и уверенности начинается путь к победам.

«Раньше я была уверена: если рожать ребенка, то только в семье. Может быть, сейчас я проще к этому отношусь. Хотя пример мамы и папы, которые всю жизнь вместе, для меня достаточно убедителен. А свободные отношения мне кажутся немного странноватыми и малоприемлемыми, если дело касается рождения ребенка», - рассказывает .

- Елена, сейчас по СТС идет финальный сезон сериала «Кухня», благодаря которому вы стали по-настоящему знаменитой. Легко ли было распрощаться с этим проектом?

Помню, в крайний съемочный день кто-то из коллег спросил: «Ну что, Лена, как думаешь - есть ли жизнь после «Кухни»?» Ответ на этот вопрос неожиданно для меня прозвучал в конце той же смены. Мой агент позвонила и поздравила с утверждением в проект Игоря Толстунова для Первого канала. Образ, который предстоит сыграть, совершенно противоположен моей героине Виктории Сергеевне. Это натура беззащитная, трепетная, ласковая, рассеянная, стеснительная, по-детски наивная. Линия любовной истории Вики и Макса (его роль в сериале сыграл Марк Богатырев . - Прим. ред.) когда-то должна была завершиться, что и случилось.

Конечно, нелегко было расставаться со столь любимой работой. С замиранием сердца ждала последних слов «Стоп, снято!» и едва могла произнести какие-то внятные слова благодарности на прощание. Столь эмоционально я расставалась только со Щукинским училищем. Рыдала так, что заведующий кафедрой Альберт Григорьевич Буров даже пошутил со сцены: «Леночка, если ты сейчас же не угомонишься, я просто прекращу церемонию вручения дипломов». Несмотря на то что образ Виктории Сергеевны для меня дорог и обожаем, я с осторожностью отношусь к предложениям, подозрительно напоминающим его. Для меня вообще остается загадкой, как я попала в разряд сильных, начальствующих женщин! (Смеется.)

- Может, дело во внешности? Вообще-то трудно представить вас барышней-крестьянкой.

Боюсь, барышню-крестьянку уже и правда не потяну, а вот от образа Элизы Дулиттл в «Пигмалионе» я бы не отказалась. А если серьезно… Я думаю, что актриса способна преображаться благодаря работе художников по гриму, костюму, поиску образа своей героини вплоть до мельчайших деталей: интонаций, походки, жестов. И вот на съемочной площадке уже не ты, а деловая, уверенная женщина. Прекрасно, если зрители тебе верят, но и забавно, если начинают ассоциировать тебя с твоим персонажем. Каюсь, в театре Виктория Сергеевна во мне пробуждалась. Я пару раз так неистово взбрыкнула по некоторым рабочим накладкам, что, боюсь, кто-то до сих пор убежден в моем абсолютном перерождении.

— Ваша героиня переживает непростые времена: разрыв с мужем, беременность, новый ресторан. Часто жалели ее?

— Да. Ведь кому, как не мне, знать все, что происходит в ее душе. Вике приходится преодолевать все в одиночку: разочарование, разлуку с Максом (), сложные карьерные перипетии, несбывшиеся надежды и ожидания. Но она стойко все выдерживает, потому что обладает сильной волей, поразительной целеустремленностью и колоссальным самообладанием. Несмотря на то что моя героиня очень женственна, характер у нее мужской. Она никогда не дает слабину, и меня это в ней восхищает.

— Но при этом Виктория Сергеевна становится излишне эмоциональной, невнимательной. Когда вы ждали малыша, были те же ощущения?


— Со мной что-то подобное происходило, хотя на фоне моей энергичности не так было заметно. В первые четыре месяца я играла в театре, а там рассеянность недопустима. Всю беременность я была сосредоточена исключительно на правильном и благополучном развитии будущего ребенка, постоянно думала о родах и подготовке к ним. Не могу сказать, что после рождения дочки я кардинально изменилась. Просто теперь живу в мире своего ребенка и разделяю все эмоции с ним. Наверное, такое отношение к детям унаследовала от родителей. Они откликались на все, что было для меня важным, переживали вместе со мной. Сейчас такая связь с собственной дочкой дарит мне радость и бесконечную энергию.

Героев Елены Подкаминской и Марка Богатырева в сериале «Кухня» связывали романтические отношения, которые закончились разрывом

— Какие способности видите у Полины?

— Она суперактивная и креативная. Дочь занимается танцами, рисованием, пением, музыкальной ритмикой. Кем станет — решать ей. Сейчас ей только пять лет. В этом возрасте важно развивать воображение. Дочка любит фантазировать на разные темы. Мы, в свою очередь, стараемся поощрять творческое начало.

— Есть ли у вас проверенный способ держать себя в форме?


— Специально спортом или фитнесом я никогда не занималась, но мне нравятся танцы и йога. Считаю, что каждой женщине необходимо поддерживать форму. И тренировки должны носить систематический характер — только в этом случае будут результаты.

Кстати, съемки пятого сезона стали для меня, сторонницы раздельного питания, определенным испытанием. В одном эпизоде беременная Вика обмакивает соленый огурчик в шоколад, а затем с удовольствием его уплетает, а в другом поглощает 19 порций телятины на косточке, заедая мороженым!

— Я живу в мире своего ребенка и разделяю с ним все эмоции. Наверное, такое отношение к детям унаследовала от родителей

— На красной дорожке вы всегда привлекаете к себе внимание. Часто пополняете гардероб?

— Спасибо за комплимент. (Улыбается.) Не могу сказать, что люблю шопинг. Как правило, попадаю в магазины только в двух случаях: в преддверии празднования Нового года или дня рождения кого-то из близких. И тогда не могу удержаться, чтобы не накупить чего-нибудь и Полине. Меня часто заносит, поэтому рядом должен быть человек, который вовремя меня остановит. (Улыбается.)

Фото: пресс-служба телеканала СТС, instagram.com

« », СТС, понедельник-пятница, 17:00

Посмотрите,

Елена Подкаминская живет в Москве, снимается в Париже, отдыхает на Шри-Ланке, играет спектакли в Риге, день рождения отмечает в Вероне. Актриса верит, что в путешествиях мы открываем себя. О новых открытиях Елена рассказала HELLO!.

На извилистых улицах старой Риги по кривой брусчатке мимо цветных пряничных домиков в лучах весеннего солнца актриса Елена Подкаминская бежит - словно парит над землей - в легких платьях, со смешинкой в глазах, будто торопит весну, подгоняет лето. Она весела, свободна, счастлива. И явно рада новой встрече со старым городом, даже несмотря на то, что свидание это деловое.

Елена Подкаминская

Забытые ощущения

В Риге Елена в четвертый раз - Театр Сатиры, в котором она служит без малого двенадцать лет, каждую весну приезжает сюда с гастролями. И для актрисы это один из тех городов, куда хочется возвращаться снова и снова.

В течение восьми месяцев подряд я ни на день не выезжала из Москвы, - говорит Елена. - Была словно прикована к ней, заперта на студии, в павильонах, совсем не отдыхала. И эти весенние гастроли в Риге освободили меня от суеты, вырвали из замкнутого круга. Работа стала для меня отдыхом. Я поняла, как мне не хватало свободы туриста - когда можно валяться в кровати гостиничного номера, спать, сколько хочется, а потом бродить по улочкам старого города, пить кофе в маленьких кафе, рассматривать прохожих - словом, отключиться от привычной жизни. Это просто какое-то счастье!

Елена Подкаминская на съемках в Риге

Когда деревья были большими

Елена Подкаминская - путешественница со стажем. Она родилась в семье классических музыкантов и с раннего детства ездила с родителями на гастроли, в том числе за границу. Может быть, поэтому у нее есть собственный свод туристических правил. Например, Елена не любит фотографироваться на фоне достопримечательностей:

Если хочешь запомнить город - снимай урбанистические пейзажи. Хочешь запомнить себя в городе - фиксируй на пленке настроение, вовсе необязательно улыбаться на фоне Собора Парижской Богоматери.

Впрочем, конечно у Лены, есть несколько любительских фотографий на набережной Сены. Тогда ей было 19 лет, и она впервые захотела в Париж. К этой поездке она готовилась как к первому свиданию, тщательно обдумывая каждую деталь:

Родители взяли меня с собой на гастроли в Германию. Оттуда, я уговорила их поехать в Париж на автобусе. Мне казалось, что в Париже вечный праздник, а улицы его - это подиум. Я думала, что парижанки гуляют на Елисейских Полях непременно в вечерних платьях, в туфлях на высоких каблуках и обязательно с укладкой на голове, - вспоминает актриса с улыбкой, - Поэтому я взяла с собой все самое красивое, самое сексуальное, что у меня было. В первый же вечер надела платье-комбинацию, туфли на шпильке и накрутила локоны. Я, конечно, стерла ноги в кровь, бродя по Монмартру, замерзла и вообще выглядела слишком нарядно. Но самое ужасное, что я испытала невероятное потрясение, увидев, что никакой высокой моды на улицах Парижа нет.

Влюбиться в Париже

Несмотря на разочарование, постигшее Елену в юности, Париж остается одним из ее любимых городов. Прошлой осенью, спустя пятнадцать лет после первой поездки, она снова оказалась в этом городе. Поздним вечером в отблеске огней Эйфелевой башни прямо на Марсовом поле актриса пила шампанское с Венсаном Пересом. Он смотрел на нее с восхищением, целовал ее руки, говорил что-то нежное, кажется, признавался в любви.

Вспоминая съемки в фильме "Кухня в Париже" , во время которых она и познакомилась с легендой французского кино, Елена говорит:

Венсан - настоящий француз, элегантный - одет с иголочки, но как будто чуть небрежно, носит модную кепку и шарф, крайне галантный, внимательный к женщинам, улыбчивый.

По сценарию отношения героя Переса и героини Подкаминской ограничиваются лишь романтическим ужином.

Мы даже не целовались. Венсан все возмущался - "Как так?! Почему нет поцелуя? Какая неправильная история".

"Кухня в Париже" - с одной стороны, логическое продолжение популярного сериала "Кухня", с другой - отдельная история в полнометражной форме.

У нас собралась такая добросовестная, перфекционистски настроенная группа, что сниматься в полном метре нам было легко, - говорит Елена. - И, конечно, радостно, потому что все-таки это большое кино. Каким оно будет? Как говорится, экран покажет.

Здесь и сейчас

Бунин считал, что человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. Если так, то у Елены Подкаминской есть все условия для счастья.

После долгого съемочного процесса актриса улетела на Шри-Ланку:

В павильонах иногда просто схожу с ума, так не хватает пространства, воздуха. Поэтому, если есть возможность, уезжаю к морю. Могу просто сидеть смотреть на горизонт или слушать шум волн - это по-настоящему оздоравливает.

А свой 35-й день рождения, который случился в начале апреля, Елена отметила в Вероне.

Актриса относится к тому редкому в наше время типу женщин, которые искренне верят в любовь с первого взгляда и "пока смерть не разлучит". Пример почти идеальной пары - ее родители.

Мама - олицетворение женственности, папа - настоящий мужчина, джентльмен, опора, стена. К тому же они очень хорошие педагоги, воспитатели. Я во многом ориентируюсь на них, всегда выслушиваю их критику. Хочу, чтобы моя семья была не хуже, - говорит Елена, - При этом так непросто оставаться чуткой, внимательной, нежной к близким, родным в условиях гонки. И именно сейчас, когда столько интересной работы и все так важно - и пробы, и репетиции, и интервью.

Несмотря на профессиональный подъем, Елена верит, что лучшие роли впереди.

Елена Подкаминская