Эйфелева башня рисунок акварелью поэтапно. Как нарисовать эйфелеву башню карандашом поэтапно

В этом уроке будет рассмотрено, как нарисовать Эйфелеву башню карандашом поэтапно. На первый взгляд рисунок может показаться сложным, но выполнить его под силу и новичку.

Эйфелева башня – символ Парижа, а пожалуй, и всей Франции. Каркас башни выглядит ажурным, кружевным – трудно даже представить себе, сколько труда было вложено в это необыкновенное архитектурное сооружение в конце девятнадцатого века.

Этап 1

Эйфелева башня имеет правильную, симметричную форму. Благодаря этому во время работы можно пользоваться линейкой, что значительно облегчит построение каркаса сооружения. Сначала нужно провести линию горизонта, а над ним построить вытянутый равнобедренный треугольник. В середине треугольника необходимо провести медиану.

Этап 2

При помощи шести линий, проведенных горизонтально, треугольник разделяется на четыре части. Первыми двумя линиями отделяется примерно пятая часть снизу. Вторая пара линий должна находиться в центре. Третья пара линий отделяет небольшую часть сверху. Внутри изображения создаются трапеции, а сверху – фигура, похожая на треугольник, только с закругленным верхним углом.

Этап 3

Для удобства стоит мысленно разделить изображение на три пирамиды, установленные одна на другую. В двух нижних прорисовываются толстые сдвоенные линии, которые будут основаниями, а внутри самой большой пирамиды – треугольник. Затем убираются вспомогательные линии, являющиеся сторонами основного, самого большого, треугольника. У основания рисуется арка, а над ней – горизонтальная балка. В центральной части помещается балкончик. После нужно внимательно осмотреть рисунок, проверяя, все ли части башни показаны толстой двойной линией. Внизу рисунка можно нарисовать деревья и кусты.

Этап 4

Теперь о том, как нарисовать Эйфелеву башню поэтапно. Сначала создается стальная конструкция. При помощи линейки по всей высоте башни прорисовываются параллельные горизонтальные линии. На примере показаны еще и короткие вертикальные линии. На поверхности земли нужно добавить зелень.

Этап 5

После этого во всех ячейках конструкции прорисовываются кресты «Х», причем сдвоенными линиями. Обязательно нужно сравнить получившийся рисунок с примером в данном уроке. Недостающие линии дорисовываются, а неудачные и лишние стираются ластиком.

На этом рисунок закончен. Работа довольно проста даже для начинающих, хотя и потребует немало времени.

Другие варианты рисования

Дополнительный вариант

Для начала сделайте лёгкий набросок башни карандашом, чтобы было на что ориентироваться. Использование едва заметной средней линии поможет вам придерживаться прямолинейности и симметрии (или почти поможет!). Потом всё это следует обвести. Я обводила моей любимой ручкой для зарисовок Platinum Carbon со сверхтонким пером.

Надпись я закончила в своей мастерской, сделав её с помощью остроконечной ручки для каллиграфии и чёрными чернилами De Atramentis. Оставьте скетчбук открытым на несколько часов, например, на всю ночь, чтобы быть уверенными, что надпись точно высохнет. Если вы начнёте рисовать небо не дав чернилам высохнуть, то в любой момент они могут растечься и испортить ваш набросок.

Шаг 1 – Чернила

У вас останется ещё достаточно много места по краям страницы, поэтому можете добавить рамку внутри, которая будет соединять башню и название. Карандашом проведите ориентир, а затем нанесите рейсфедером прямую и ровную линию маскирующей жидкости для акварели. Оказалось, не так-то просто нарисовать вторую линию такой же формы, как и первая. Как вы думаете, удалось ли это мне? Как бы я ни старалась, но вторая линия получилась немного округлённой. Если у вас возникнет такая же проблема, то не отчаивайтесь, а просто оставьте всё как есть и продолжайте свою работу, как это сделала я.

Шаг 2 – Рамка

Рисуем небо.

Намочите лист бумаги и оставьте его на несколько минут впитывать воду. Нарисуйте небо, нанося на влажную поверхность кобальтовый синий (Cobalt Blue) и перманентный розовый (Permanent Rose). В первоначальном варианте моё небо выглядело тёмно-синим с едва заметными облаками. В итоге я внесла в облака побольше остроты и цвета.

Шаг 3 – Рисуем небо на влажной поверхности

Газон и деревья на переднем плане окрасьте в смесь таких цветов как травяной зелёный (Sap Green), светло-жёлтый кадмий (Cadmium Yellow Light), жёлтая охра (Yellow Ochre), оливковый зелёный (Olive Green) и кобальтовый синий (Cobalt Blue). Если деревья справа всё ещё будут влажными, то добавьте им немного тёмно-зелёной тени. Вдали за башней можно нарисовать здание, не придавая ему сильной выразительности.


Когда небо высохнет приступайте к башне. Поскольку до этого этапа она детально изображена с помощью чернил, то для большего удобства используйте маленькую кисть. Закрасьте башню жжёной сиеной (Burnt Sienna) и ультрамариновым синим (Ultramarine Blue). Сначала добавьте светло-коричневый, дайте ему высохнуть, а затем уже и тёмно-коричневый для выделения теней.

Шаг 4 – Рисуем башню

Сочетание синего с фиолетовым придаст больше интереса и разнообразия теням первого уровня башни.

Приступим к цветам на переднем плане. Начните со светло-розовых, жёлтых и зелёных.

Шаг 5 – Рисуем деревья и цветы

Чтобы придать листьям деревьев больше выразительности смешайте самые простые оттенки зелёного и нанесите их в стиле свободной кисти. Используйте круглую кисть №4. Прикоснувшись к бумаге прокручивайте и двигайте кисть в свободном направлении так, чтобы получились очертания листьев. Далее следует сделать края более мягкими. Влажной кистью, наполненной более тёмным цветом, проведите по штрихам в разных местах и наблюдайте за переходом из одного оттенка в другой.


Вот мы и подошли к завершению рисунка. Добавьте немного теней на газоне и за деревьями справа. Чтобы подчеркнуть газон, следует зарисовать промежутки между деревьями слева.

Шаг 6 – Последние затемнения

Если влажное основание цветов уже высохло, то добавьте к ним немного тёмных оттенков для густоты растений.

И вот теперь ваша картинка завершена. Осталось только поработать над рамкой.

Шаг 7 – Изменение рамки

Тут уже всё зависит от вашего мастерства и воображения, но я всё-таки расскажу о своём оформлении. Я использовала сплошную линию с завитушками, которая хорошо сочетается со всеми прямыми линиями на металлической конструкции башни.

Шаг 8 – Дизайн рамки

Лично мне нравится, как рамка обвивает башню и выделяет её среди всего остального. Большое пространство зелени приветствует вас, надпись ведёт ваш интерес выше и акцентирует взгляд на самой высокой точке башни.

Единственная вещь, которую я опустила, это сидящие, гуляющие, позирующие для фото и отдыхающие на траве туристы. Я намеренно оставила эту часть пустой, поскольку когда я сидела там на траве, вглядываясь в главную достопримечательность Парижа, делая наброски её сложной решётчатой структуры и восхищаясь её запутанностью и красотой я ощущала себя единственным человеком на этой площадке. В тот момент, мне казалось, что я нахожусь в альтернативной вселенной, куда я попадаю взяв в руки кисть и краски. Вот она картина Эйфелевой башни в моих мечтах, в той вариации, какой я её помню: я наедине с башней и большим голубым небом.

Большое количество туристов ежедневно посещают Париж, чтобы лицезреть самую высокую башню этого города.

Маленьким детям приходится только мечтать и наслаждаться изумительным видом сооружения с картинок и фото.

Чтобы ребенок не скучал, можно предложить ему нарисовать Эйфелеву башню самостоятельно.

Несложное руководство для начинающих художников поможет изобразить сооружение на листе бумаги: рисовать по клеточкам или на чистом листе А4 – решать малышу.

Если родители помогут ребенку, его рисунок получится более реалистичным и похожим на настоящее произведение искусства.

Нарисовать самостоятельно самую высокую башню во Франции несложно, достаточно выполнять пошаговые рекомендации.

Чтобы рисунок был правдоподобным, для начала можно ознакомиться с вариантами картинок и фотографий Эйфелевой башни, представленными в данном материале.

Современные художники, уличные любители искусства стрит-арт, а также графики постоянно выдумывают, как оригинально изобразить различные достопримечательности мира.

Не стала исключением Эйфелева башня:

  1. Простой стиль. Такой вариант рисунка изображается простым карандашом. Его можно встретить на открытках, тематических выставках и других местах.

    Стиль больше относят к графике, потому как рисунок получается черно-белым. Благодаря большому количеству штрихов, нарисованная башня получается объемной.

  2. Реалистичное изображение. В таком рисунке автор старается передать всю полноту реальности, которую можно увидеть, находясь возле башни.

    Здесь прорисована каждая деталь: опоры, верхушка, расположенные рядом деревья, река с плывущим мимо кораблем.

  3. Раскраска. Чтобы впоследствии раскрасить нарисованное сооружение, рисунок выполняется простым карандашом с жирным грифелем.

    Таким образом, можно сделать четкие строгие линии, за пределы которых во время раскраски выходить не стоит.

  4. Рисунок на скорую руку. Вариант представляет собой черно-белые очертания башни в произвольном исполнении.

    Штрихи немного небрежные, выполнены в хаотичном порядке, что придает рисунку особого шарма.

  5. Набросок. Здесь можно увидеть, как автор быстро изобразил очертания Эйфелевой башни, пытаясь донести до зрителя то, что он хотел показать.

    Рисунок простой – он состоит из линий, показывающих силуэт сооружения.

Вот такие несложные варианты рисунка можно выполнить своими руками на листе бумаги. Начинать необходимо с основных линий силуэта, постепенно переходя к внутренним деталям.

Пошаговая инструкция карандашом для ребенка по клеточкам

Рисовать по клеточкам для ребенка – самый лучший вариант освоить технику живописи для начинающих.

Такой способ изображения предметов будет по душе даже самым маленьким детям, начиная с 6 лет. Все, что необходимо – выбрать острый простой карандаш и поэтапно следовать инструкции.

Обратите внимание! Рисование по клеточкам можно выполнять не только простым карандашом, но цветными фломастерами, гелевыми ручками и маркерами.

Приступим к объяснению, которое должны рассказать ребенку его родители:

Видео для начинающих

Если вариант рисования по клеткам подходит для маленьких детей, то нарисовать полноценную реалистичную башню можно только на чистом белом листе формата А4.

Для этого не нужны особые навыки изобразительного искусства – просто следуйте советам и делайте все легко:

  • На первом этапе необходимо нарисовать большой равнобедренный треугольник, далее разделить его пополам по всей длине, в нижней части тоже необходимо провести горизонтальную линию.
  • Внутри необходимо нарисовать линии в двух местах, от них начертить диагональные полосы.
  • Главные линии равнобедренного треугольника необходимо стереть, чтобы стали видны основные очертания сооружения.
  • Не забудьте добавить нижние арки под свод сооружения.
  • Чтобы нарисовать опоры, можно провести короткие горизонтальные линии.
  • Дополните рисунок окружающим пейзажем – деревьями, лавочками, прогуливающимися людьми.

Детали помогут сделать рисунок реалистичным, также на конечном этапе можно заштриховать некоторые теневые места.

Важно! В некоторых техниках используется частичная прорисовка цветным карандашом – обведите очертания деревьев зеленым цветом.

Красивая, правдоподобная башня будет радовать глаз, ее можно заключить в рамку и повесить на стену.

Как просто и легко нарисовать достопримечательность Парижа на ногтях

Нейл-арт считается современным искусством изображения различных предметов, достопримечательностей, растительности и других вещей на ногтях.

Популярным среди романтических натур является нанесение на ногти изображение Эйфелевой башни.

Сделать такой маникюр просто: в домашних условиях, руководствуясь пошаговой схемой работы. Для создания рисунка потребуются маникюрные кисти, базовый лак, цветные лаки.

Приступим к работе:

  • Для начала необходимо выполнить основную процедуру подготовки ногтей к маникюру: подстричь, подпилить, убрать кутикулу.
  • На все ногти, кроме среднего пальца, необходимо нанести белый лак.
  • Также все ногти стоит покрыть рисунком: для этого выдавите на фольгу красный акрил и тонкой кистью прорисуйте полосы, дайте высохнуть.
  • На ногти средних пальцев наносят изображение башни.
  • Сначала ногти окрашивают в черный цвет, дожидаются высыхания.
  • Белую краску выдавливают на фольгу, берут тонкую кисть и рисуют башню: сначала очертания, потом детали.
  • На конечном этапе рисунок покрывают бесцветным закрепляющим лаком.

Вместо прорисовки деталей можно приклеить декоративные стразы и камни, тогда маникюр будет нарядным.

Такие несложные советы помогут нарисовать башню детям и взрослым.

Полезное видео

Уроки рисования → Рисуем башню

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать башню по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать башню нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Задача 1: Простота в исполнении. Перечитывая много уроков по созданию готового изображения (а не спецэффектов) заметил, что авторы в них в основном требуют от пользователя уже хороших навыков рисования. В этом примере от Вас не потребуется «пятерки» по рисованию и минимум креатива. За Вас все сделает PS!

Задача 2: Создание в PhotoShop «псевдо-трехмерных» 3D объектов. Показать, что и в PS возможно умело пользоваться инструментами.

1. Создание шаблона стены

1.1. Создаем новый документ 20×20 (Ctrl+N) с прозрачным Background. Присутствующий слой переименуем в «фон».

1.2. Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовем его «камень». Выделяем верхнюю половину. Для этого выбираем инструмент выделения Rectangle Marquee Tool (M).

1.3. Заполняем выделение любым цветом (Alt+Backspace).

1.4. Теперь придадим выделенному участку вид объемного камня. Идем в настройки Blending Options > Bevel & Emboss и устанавливаем следующие значения:

На закладке Blending Options устанавливаем Fill Opacity на 0%.

Вот что получилось. Нижний слой специально закрашен розовым цветом для наглядности.

1.5. Продублируем пару раз слой «камень». Разместим два созданных слоя как на рисунке:

1.6. Соединим три слоя с камнями (Ctrl+E) в один отключим слой «фон» и сохраним как Шаблон с именем «Стена» через Edit-> Define Pattern.

Все! Шаблон готов.

2. Создаем башню («рисуем» тут будет неуместно)

2.1. Начнем непосредственно с самой башни.

2.1.1. Создаем новый документ 1000×1000 с прозрачным Background. Создаем новый два слоя и называем их «камни» и «фон за камнями»

2.1.2. Инструментом выделения Rectangle Marquee Tool (M) выделяем участок 350×600 (используя окно-закладку Info)

2.1.3. Слой «камни» заливаем шаблоном «стена» Edit > Fill (Shift+F5) и делаем его невидимым.

2.1.4. Ну а теперь попробуем придать индивидуальность нашей стене. Мы специально не стали это делать в нашем шаблоне, иначе мы бы получили одинаковые камни по всей стене. Возвращаемся к слою «фон за камнями» и НЕ снимая выделения 350×600 заполняем его серым цветом.

2.1.5. Далее поиграемся фильтрами. Идем Filter > Noise > Add Noise с выставленным Amount 120%. Галочку на Monochromatic. Далее Filter > Blur > Gaussian Blur с выставленным Radius 1,0. Затем добавим Filter > Filter Gallery > Texture > Craquelure с настройками 15/3/10. Сделаем снова видимым слой «камни». Вот фрагмент того, что получилось:

2.1.6. Далее работаем на объемом. Объединяем слои «камни» и «фон за камнями» (Ctrl+E) и именуем этот слой «стена». Поворачиваем «Роняем» нашу «башню» Image > Rotate Canvas > 90 CW. Применяем фильтр Filter > Distort > Shear с такой диаграммой. Не забудьте выделить всю «башню» и немного места справа!

2.1.7. Ставим «башню» обратно Image > Rotate Canvas > 90 CCW

2.1.8. Применяем фильтр Filter > Distort > Spherize с выставленными параметрами: Amount 50% и Horizontal Only. Не забудьте выделить всю «башню»!

2.1.9. Хм… Мы видим, что середина стала слишком растянута и размазана. Сократим «башню» по горизонтали. Edit > Free Transform (Ctrl+T) и выставим параметр W на 75%.

2.1.10. Еще одно действие на объемом. Создадим у нашей башни. Создадим новый слой и назовем его «тени». Выберем инструмент Gradient Tool (G). Выделим нашу «башню» путем клика на слое «стена» с зажатым Ctrl. Создадим свой градиент:

Применим Gradient Tool от левого края выделения к правому. Установим режим смешивания слоя на Linear Burn и Opacity - 60%. Можно выбрать смешивание по вкусу.

2.1.11. Как видно из того, что у нас получилось, все «кирпичики» одинакового размера. Их можно немного исказить. Применим Filter > Distort > Glass со следующими настройками:

Ну вот мы и пошатнули стройные ряды.

2.1.13. Предлагаю добавить еще немного старости этой «башне» путем создания небольших трещин. Для этого выделим всю «башню» опять путем клика на слое «стена» с зажатым Ctrl. Сделаем невидимыми все остальные слои - они будут мешать. Создадим новый слой, назовем его «трещины». Нажмем D для сброса цветов. Применим Filter > Clouds. Далее воспользуемся фильтром Filter > Stylized > Find Edges. Теперь идем в настройки Image > Adjustment > Levels. И как показано на рисунке ниже сводим белый указатель и черный вместе. Их совместное расположение будет отвечать за «разбитость» нашей стены. Поэкспериментируйте. Итак, мы получили двуцветный слой «трещины». Но нам мешает белый цвет. Выделим его Magic Wand и нажмем Del.

2.1.14. Неплохо, но трещины не объемны. Для придания объема воспользуемся Blending Options > Bevel&Emboss со следующими настройками:

2.1.15. Обрежем лишнее сверху и снизу по линий «кирпичей». Можно использовать Polygonal Lasso Tool.

Смотрим, что мы получили…

2.2. Смотровая площадка.

2.2.1. Для начала создадим шаблон зубчатого края. Открываем новый документ 40×50. рисуем что-то подобное:

и сохраним как Шаблон с именем «зубец» через Edit > Define Pattern. Закроем этот документ. Возвращаемся к «башне»

2.2.2. Создадим новый слой «шаблон зубцов». Сделаем прямоугольное выделение по ширине нижней части нашей «башни» и высотой 50. Заполним это выделение шаблоном «зубец» Edit > Fill (Shift+F5)

2.2.3. Далее опять работаем на объемом. Поворачиваем Image > Rotate Canvas > 90 CW. Применяем фильтр Filter > Distort > Shear с такой же диаграммой как и выше. Не забудьте выделить все на этом слое и немного места справа! Возвращаем обратно Image > Rotate Canvas > 90 CCW.

2.2.4. Применяем фильтр Filter > Distort > Spherize с выставленными параметрами: Amount 50% и Horizontal Only. Не забудьте выделить все на этом слое!

Вот, что получили:

2.2.5. Создаем новый слой с названием «смотровая площадка». Просто скопируем туда нижнюю часть нашей «башни». Теперь от этого куска «башни» надо отрезать лишнее. Совмещаем слои «смотровая площадка» и «шаблон зубцов» как считаем нужным. Выделяем так как на рисунке.

Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и нажимаем Del.

2.2.6. Передвигаем слой «смотровая площадка» на верх нашей «башни». Примерно так:

2.2.7. дорисовываем «донышко» в новом отдельном слое инструментом Elliptical Marquee Tool вот так.

2.2.8. Повторим для бойниц пункт 2.1.13.

2.2.9. Неплохо. Но! У зубцов как Вы заметили не хватает «объема»! Исправим. Делаем рабочим слой «шаблон зубцов» и запишем новый Action (F9). Запись! Копируем активный слой (Ctrl+J). Выделяем для трансформации (Ctrl+T). С зажатым Shift и Alt уменьшаем выделение на один пиксель по горизонтали и вертикали. Стоп!

Повторяем созданный Action столько раз сколько потребуется. Результат:

2.3. Бойницы.

2.3.1. Создаем новый слой «бойница». Создаем вот такое выделение размером 15×65. Или по желанию:

Заливаем серым цветом.

2.3.2. Идем в настройки Blending Options > Bevel&Emboss и устанавливаем следующие значения:

Получается вот так:

Ага! Но одна бойница - это скучно. Копируем пару раз слой «бойница». Располагаем их вот так или как захочется.

Смотрится не так? Правильно! Исправляем. Объединим все слои с бойницами (Ctrl+E) = слой «бойница».

2.3.2. Поворачиваем Image > Rotate Canvas > 90 CW. Применяем фильтр Filter > Distort > Shear с такой же диаграммой как и выше. Не забудьте выделить все на этом слое и немного места справа вот так.

2.3.3. Возвращаем обратно Image > Rotate Canvas > 90 CCW.

Если Ваши Бойницы широкие и они расположены близко к краям, то конечно не забудем применить фильтр Filter > Distort > Spherize с выставленными параметрами: Amount 50% и Horizontal Only. Не забудьте выделить все на этом слое! В нашем случае это не произведет эффекта и поэтому мы это не будем применять.

2.3.4. Бойницы не должны одинаково отражать свет. Поэтому создаем новый слой «градиент бойницы». Выделим слой «бойница» (клик на слое с зажатым Ctrl) и зальем выделение градиентом на слое «градиент бойницы» с такими настройками:

Вот в таком направлении:

Установим Режим смешивания в Overlay и прозрачность на 60% или по желанию. Объединим два слоя «градиент бойницы» и «бойница».

2.4. Косметика.

2.4.1. Создадим замшелость вокруг трещин. Выделим слой «трещины» (клик на слое с зажатым Ctrl). Создаем новый слой «мох». Заливаем (Alt+Backspace) зеленым цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D). Применяем фильтр Filter > Distort > Ripple с настройками: Amount - 500; Size-small. Дополнительно можно применить Filter > Noise > Add Noise с настройками: Amount - 50%; Gaussian; Monochromatic. Режим смешивания у слоя Overlay. Opacity по желанию. Ну и сместим этот слой на пару пикселей вниз.

2.4.2. Все хорошо, но мох в тени такой же, как и на свету. Создадим новый слой. Выделим слой «мох» (клик на слое с зажатым Ctrl). Применим горизонтальный градиент, как и ранее на слое «башня». Установим режим смешивания в Multiply. Соединим этот слой со слоем «мох».

2.4.3. Раскрасим башню. Выделим слой «башня» (клик на слое с зажатым Ctrl) приплюсуем слой «смотровая площадка» (клик на слое с зажатым Ctrl+Shift). Создаем новый слой. Выбираем цвета:

Применяем фильтр Filter > Render > Clouds.

Не забываем выставить режим смешивания у слоя на Overlay и Opacity по вкусу.

2.4.4. Также не забудем про тень на башне от смотровой площадки. Нарисуем ее мягкой кисточкой с Opacity 80%.

2.4.5. Добавляем фон и по вкусу.

Вот, что у нас получилось:

Теперь вы знаете как нарисовать башню, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Ажурная конструкция Эйфелевой башни является не просто украшением, но и обеспечивает ее прочность. Схема соединения 2,5 миллионов стальных прутьев спроектирована так, что конструкция башни удивительно прочна и, практически, не шатается под напором даже очень сильного ветра. С уровня на уровень можно подняться на лифте. Гидравлический механизм, поднимающий лифт со второго на третий уровень, исправно служит посетителям башни уже с 1889 года. Все знают про ресторан на Эйфелевой башне. Он называется «Жюль Верн» и находится на высоте 57 метров или 360 ступеней. На том же уровне, где и ресторан, Эйфелева башня приютила кинотеатр и почту.

Ресторан на Эйфелевой башне.

Вид изнури.

На третьем уровне, высота 247 метров, расположена обзорная галерея, на которой одновременно может находиться до 800 человек. Если туристы попадут на Эйфелеву башню в ясный день, то отсюда перед ними откроется круговая панорама на Париж радиусом более, чем на 70 км.


Вид на Париж с обзорной галереи Эйфелевой башни.

Небольшая схема Эйфелевой башни. Больше схем смотрите .

Эйфелевой башней восторгались туристы, но недолюбливали парижане. В XIX столетии поэты высмеивали ее в стихах, а художники рисовали смешные картинки и критические рисунки. Одним словом, все, кому не лень, соревновались в остроумии. Как же непрозорливыми они были. Не пройдет и ста лет как Эйфелева башня станет главной достопримечательностью и самым главным символом Парижа. Сегодня она видна, практически, из любого уголка Парижа. Так, что история Эйфелевой башни в Париже, далеко еще не закончена.



А фотография на фоне Эйфелевой башни — мечта многих женщин по всему миру.

Чтоб больше узнать про историю создания Эйфелевой башни, смотрите видео фильм: «Хроники Эйфелевой башни».

Ну или видео тур экскурсию онлайн:

Адрес Эйфелевой башни: 5, Parc du Champ de Mars, 7-й округ, т.е Марсовое поле, там где ее в самом начале и построили. Ходить башня пока не научилась .

Координаты Эйфелевой башни (карта Google Maps): 48.858055565556,2.2944444544444

Сморите расположение соседних улиц и более точное место нахождения самой башни на карте:

Извините, карта временно недоступна Извините, карта временно недоступна

Билеты на Эйфелеву башню можно купить , также как и узнать время ее работы.

Эйфелева башня ночью, не менее красива чем днем, ее украшает множество огней.

А во время праздников еще и фейерверки.

Картинки Эйфелевой башни:

Эйфелева башня, рисованные картинки и приколы:

Конкурент Эйфелевой башни .