Дмитрий Певцов: «Я пришел в храм по глубокому внутреннему желанию.


Предлагаю Вашему вниманию эксклюзивное интервью с Дмитрием Певцовым. Дмитрий ответил на вопросы о своем отношении к событиям Великой Отечественной Войны и поделился своими впечатлениями о работе над картиной "Снайпер".

Что я могу сказать о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ? Горечь и стыд, гордость и восхищение, ненависть и любовь...

Война, в которой победило не государство и его правительство, а народ, в этом государстве проживающий, и с честью и необъяснимой силой перенесший это тяжелейшее испытание, обрушившееся на простых смертных - вот что такое, по моему разумению, Великая Отечественная Война!

И я с изумлением и бешенством узнаю, что в канун 65-й годовщины Великой Победы среди портретов выдающихся советских военноначальников - настоящих профессионалов и патриотов, верой и правдой служивших Отчизне, портретов, которыми будет украшен наш город, появится изображение И.В. Джугашвили (Сталина)!!!

Государственный преступник, автор геноцида собственного народа, бездарный генералисимус и бывший уголовник, человек по вине которого в начале Войны страна понесла невозвратимые потери никак не может оказаться в пантеоне славы и гордости нашей Родины!!! Именно вопреки, а не благодаря его «главнокомандованию», нечеловеческими усилиями простых людей и была одержана Победа в этой страшной Войне!

Печально, но сегодня тема Великой Отечественной Войны стала предметом спекуляции в искусстве, в том числе и в кино. Очень, и очень мало действительно талантливых историй о Войне, рассказанных киноязыком.

Мне кажется, что «Снайпер» был нашей честной попыткой рассказать о простом человеке со сложной судьбой, погруженном в критические, экстремальные обстоятельства. Я благодарен Глебу Шпригову, придумавшему эту историю, Александру Ефремову и Александру Рудю, талантливо и и остроумно снявшим ее.

К сожалению, законы драматургии и кино не позволили в полной мере, так, как мне хотелось бы рассказать об этих удивительных людях - снайперах.

Подготовка к фильму (учебные стрельбы, работа с оружием и специальной литературой, консультации и практические занятия с профессиональными снайперами и многое другое...) длилась не многим менее, чем сами съемки, потому что мне это было очень интересно. И вообще, давно я с таким увлечением, включением и любопытством не занимался каким-либо кинопроцессом. И на то есть несколько причин...

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ: Невероятная экзотика, непознанная планета людей с математическими мозгами, змеиным терпением и чудовищными психологическими нагрузками!!! Я впервые в работе столкнулся с этим родом войск - да, да, я именно это имел ввиду! Снайпер - это мощнейший, опаснейший и очень эффективный военный инструмент для уничтожения боевой силы, а главное боевого духа противника. То, что я сегодня знаю об этой профессии могло бы уместиться в небольшое эссе, посему сразу лучше перейду к съемкам.

В последние годы я не люблю кино.

Потому что я люблю получать от любого процесса, в котором участвую максимальное удовольствие! Мне нравится заниматься тем, что мне интересно или, по крайне мере полезно для меня и моих близких. В кино же огромное количество времени тратится впустую (для актера, конечно) - бесчисленные перестановки света, камеры, ожидание того, сего... поправка грима, костюма, и т.д. и т. п. Мне жалко тратить на это время. Жизнь идет вперед, дети растут, родители стареют, и хочется, все-таки большее время посвящать семье, а не вынужденно просиживать его на съемочной площадке.

Но «Снайпер» оказался одним из редких исключений! Время впустую на съемках не уходило: в паузах шла постоянная работа - над снайперской техникой, пластикой, жестикуляцией, обращением с оружием... - отдельное спасибо за эту школу нашему главному консультанту из белорусского «Алмаза» Андрею Путрику! В то же время продолжалась и литературная работа над сценарием, шли репетиции сцен, которые будут сняты позже. На съемочной площадке было ИНТЕРЕСНО! Это есть ПРИЧИНА ВТОРАЯ.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ: Люди, с которыми познакомился в Минске на съемках. Давно я не видел на съемочной площадке таких заинтересованных, включенных в процесс представителей всех киноцехов, работающих в кадре. В отличие от Москвы, где частенько на съемочной площадке затурканные конвеерной киноработой люди в лучшем случае (!) потихоньку кемарят и ждут окончания смены, в Минске я с удовольствием наблюдал за тем, как бережно и внимательно кино-люди - художники-гримеры, художники по костюмма, ассистенты, осветители, пиротехники, все (!) относятся к своему делу. Спасибо им за это огромное!

Ну, и потом, я познакомился с такими замечательными артистами и не только! Мой любимый снайперский взвод! Мы очень сильно привязались друг к другу за время съемок, встретились на следующей картине и продолжаем с удовольствием общаться. СПАСИБО вам, Пашка Харланчук, Саня Ефремов, Гергалов Борис Иванович, талантливейшая и пронзительная Алиночка Сергеева, Евгения наша прекрасная - друг и защитник актеров, Андрей Владимироич, и все, с кем мне посчастливилось поработать на « Снайпере».

Не могу не вспомнить о радостном знакомстве с гениальным минским художником с удивительным чувством юмора Вовой Цеслером и потрясающим рок-музыкантом, певцом и автором Володей Пугачем.

Вот почему, люди добрые, «Снайпер» для меня - радостный, интересный о-очень поучительный жизненный опыт.

Певцов (муж Дроздовой)

Анна Брагина, "Дмитрий Певцов: Не хочу никого удивлять!"

Дмитрий Певцов не нуждается в представлении. Почти четырнадцать лет, проведенные в «премьерном» «Ленкоме», сделали свое дело. За это время «Ленком» стал неотъемлемой частью жизни актера. Интересно, а каким этот театр еще не знает Дмитрия Певцова?

Ленком - это прежде всего Захаров. Чего он еще не знает про меня? Ну, например, Марк Анатольевич не знает, что я пою.

- Вы его не приглашали на концерт?

Нет. Один раз он, правда, был на моем спектакле в театре Луны, но вот на вокальных концертах не довелось, поэтому и не знает. Что касается вообще некой востребованности в «Ленкоме», то мне вообще грех жаловаться, я пришел сюда и моей первой ролью стал Гамлет. Потом были и Треплев, и Фигаро, в общем, мировой классический театральный репертуар. Но все равно желание что-то такое играть, чего я здесь не сыграл, остается.

- Но во всяком случае вы еще чувствуете в себе силы чем-то «Ленком» удивить?

Это не моя теперешняя задача кого-то удивлять или кого-то радовать. Для меня последние несколько лет мнение зрителей стало иметь меньше значения. Про то, что я делаю, я сам знаю гораздо лучше любого зрителя. И я ориентируюсь на мнение людей, которых можно сосчитать по пальцам одной руки.

- А вы можете назвать режиссера, с которым вам еще не довелось, но очень хотелось бы поработать. Какой он?

Мне хотелось бы поработать с Петром Наумовичем Фоменко. Я абсолютно «режиссерский» артист, мне очень важно стопроцентно доверять режиссеру и следовать его замыслу. Если я начинаю в нем сомневаться, возникают проблемы, внутренний дискомфорт, я не понимаю, кто прав - я или он. Для меня очень важны талант и лидерские качества режиссера.

- Вам, очевидно, часто поступают предложения вести ту или иную программу на ТВ. Но ни одному каналу долгое время не удавалось причислить вас к своему штату. Пока вдруг с вами не связались продюсеры реалити-шоу «Последний герой». Почему же вы сразу согласились на это предложение, хотя было понятно, что это весьма сложная и серьезная работа?

Меня потряс самый первый проект «Последнего героя». К сожалению, я не мог его смотреть, но записал на видео и позже просмотрел все серии. Я испытал действительно удивительное чувство, потому что до этого ничего подобного на телевидении не видел. Я наблюдал за тем, как люди меняются, и понимал, насколько трудно там играть. У меня даже была мысль принять участие в проекте в качестве игрока и попробовать оказаться самому в такой ситуации, чтобы понять, что происходит с человеком и с его психикой. Именно поэтому я согласился вести «Последний герой-2». Роль ведущего дала мне полный комплекс ощущений. Я каким-то образом был и вместе с игроками, и внутри съемочной группы и при этом умудрялся сохранять взгляд со стороны на сам процесс. Это было дико интересно, и все пятьдесят дней, проведенных в Малайзии, пролетели для меня просто как один день.

- Приблизительно три года назад вы, мне кажется, открыли для себя еще одну возможность для самовыражения. Стали увлекаться автоспортом и приняли участие в шоссейно-кольцевых автогонках на автомобиле Volkswagen Polo. Вы можете описать свою машину?

- (Смеется).Описать свой спортивный автомобиль? Что, назвать технические характеристики?

- Можно и так, ведь для вас это не просто средство передвижения, а еще и машина с характером?

Есть гонщики, которые разговаривают с машиной, как с живым существом, гладят ее… Я подобным фанатизмом не страдаю, к машине отношусь спокойно, главное для меня, чтобы автомобиль был хорошо подготовлен технически. Вообще, занявшись шоссейно-кольцевыми автогонками, я вдруг внезапно открыл для себя совершенно другой мир. До этого моя жизнь была ограничена семьей, театром, кино. А тут я узнал новых людей, ощутил новые эмоции или, может быть, хорошо забытые старые. А поскольку я очень люблю учиться, то начал получать удовольствие от самого процесса обучения такому вождению.

- Насколько я понимаю, автогонки - это не столько экстрим, сколько постоянная работа всего: мозга, механизмов…

Да, это абсолютно правильно. Существует расхожее мнение, что гонки - это сплошной адреналин. Он, конечно, есть и в момент гонки, и во время борьбы на трассе. Но при этом, если у тебя горячая голова и ты не соображаешь, что делаешь, - все, до свидания, окажешься на обочине или приедешь гораздо позже, чем мог приехать. Гонки - это довольно тяжелая физическая работа, поскольку автомобили, естественно, не оборудованы кондиционерами и музыкой. В салоне нет никакого комфорта, и если жарко, то ты за часовую гонку теряешь несколько килограммов воды. И конечно, кроме всего, гонки - это стратегия. Постоянно приходится думать о том, кто впереди, кто сзади, как вести автомобиль, чтобы сохранить резину и настройки, как доехать до финиша.

- А в обычной жизни ваша жена не боится с вами ездить?

Когда я стал заниматься гонками, то и на гражданской машине стал ездить несколько по-другому. Ольга всегда пристегнута, когда едет со мной. Она немножко побаивается, потому что человек, который сидит не за рулем, не контролирует ситуацию так, как контролирую ее я. А я еду с той скоростью, которую я могу себе позволить в данной конкретной ситуации.

- Представьте, что у вас появилась возможность оказаться на сутки в одиночестве, отрешиться от всех проблем и мыслей. О чем вы не смогли бы забыть?

О семье.

- Расскажите об Ольге.

Это очень трудная задача. Здесь либо нужно ограничиться одной фразой, либо сесть, накрыть на стол и разговаривать несколько часов. Рассказать это невозможно, объяснить -совершенно нереально. Просто мне вот так вот в жизни повезло, я нашел свою вторую половину, обрел себя полностью. Не буду расписывать ее качества, талант, красоту, и то, как она меня «делает» в этой жизни в хорошем смысле, как она меня провоцирует на подвиги. Любят ведь не за что-то, а зачастую вопреки чему-то. Я ее люблю, потому что… люблю.

- В 2004 году вы стали выходить на сцену не только как актер, но и как певец. Хотя ваши сольные музыкальные номера совсем не похожи на современную эстраду. Это скорее возрождение традиций живого вокала, который по духу гораздо ближе к театру, нежели к миру нынешнего шоу-бизнеса…

Когда мы только начали записывать диск, я никак не мог понять форму концерта, с которым я выйду к зрителям. Хотя у меня уже был сложившийся опыт так называемых творческих встреч, когда я выходил с гитарой, пел, отвечал на записки из зала. Идеалом для меня в этом смысле стал музыкальный театр Елены Камбуровой, у которой каждая песня - это некий музыкальный спектакль, очень мощные музыкально-драматические образы. Я душевно, внутренне стараюсь ориентироваться на такой театр. То, что это живое пение, - понятно. Нет смысла петь под фонограмму. Во-первых, это неуважение к зрителю, во-вторых, мне просто нравится петь и в этом постоянно упражняться. И я надеюсь, что мы сейчас на правильном пути находимся, и спектакль обретает свою форму. У меня было много вокальных учителей: Ирина Мусаэлян, Теона Кантридзе, Николай Парфенюк. И вдруг у меня появился прекрасный предлог, чтобы начать петь серьезно - это, конечно, роль Дерила Ван Хорна в мюзикле «Иствикские Ведьмы». Я в течение года выходил на сцену, для меня это была прекрасная практика. И, кстати, во время репетиций мюзикла мы стали записывать мой диск «Лунная дорога».

- Вы стали ездить по России с концертами. Как провинциальная публика относится к вашему новому амплуа?

Ну, для людей сначала это шок, потому что никто не знает, что я пою до такой степени. Они сначала удивлены, первые пятнадцать минут не понимают, что, собственно, происходит. Естественно, изначально никто не идет на музыкальный концерт Дмитрия Певцова, а идут на само имя. Но постепенно получается, что люди узнают меня с этой стороны, и потихонечку все развивается.

- Чем живет сегодняшний Дмитрий Певцов обычный человек?

У меня большая радость. Закончился ремонт в новой квартире. И мы с Ольгой решили, отметив Новый год, переночевать там просто одну ночь. Приехали… и остались. Просто мы поняли, что никуда не хотим уезжать оттуда. Теперь ходим в магазин, покупаем одноразовые вилки и тарелки, пока не обзавелись нормальными, покупаем еду и потихоньку перетаскиваем вещи из старой квартиры. Это большая радость. В новой квартире есть домашний кинотеатр, чтобы смотреть кино, слушать музыку. Я тут поставил свой диск, так, из любопытства, там такой отличный звук, что я даже все обертона услышал, о которых раньше и не догадывался.

24.09.2017 By

Дмитрий Певцов сделал сенсационное признание о жизни с Ольгой Дроздовой. Вот это поворот!

Актер дал интервью, в котором заговорил о личном. Дмитрий Певцов считает, что для сохранения отношений в браке нужно все время работать над собой и научиться терпеть какие-то недостатки друг друга. По его мнению, в таком случае супруги будут счастливы.

Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова вместе уже 26 лет. За это время они ни разу не давали поклонникам повода усомниться в прочности своего союза. Супруги всегда с теплотой отзываются друг о друге, подчеркивая, что счастливы в браке.

В одном из последних интервью Дмитрий поведал, какими качествами нужно обладать, чтобы сохранить отношения на долгие годы.

Популярное:

«Любовь — это работа, причем в первую очередь над собой. Нужно найти и развивать уступчивость, терпение и смирение. Используя эти качества, можно укрепить отношения между супругами. Если есть ради чего, можно пройти и пережить абсолютно все», — поведал Певцов.

Дмитрий не скрывает, что он привык баловать жену. Так, мужчина постоянно дарит возлюбленной подарки, старается заботится о ней и оберегать от проблем. Среди лучших качеств Ольги счастливый муж называет мудрость, режиссерский талант, непредсказуемость и духовную силу.

Главным же секретом прочного брака Певцов считает умение быть другом для второй половинки. У супругов много общих интересов, ведь они оба работают в кино и играют в театре. Также Ольга разделяет увлечение Дмитрия религией. Еженедельно семья посещает храм, причащается и молится.

Ольга и Дмитрий часто снимаются вместе и стараются не разлучаться надолго. Поклонники не устают восхищаться их искренностью, отмечая, что супруги являются не только идеальной парой, но еще и отличными родителями.

В интервью Певцов рассказал об особенностях воспитания сына Елисея. По утверждению Дмитрия, для него важно, чтобы десятилетний мальчик вырос достойным человеком.

«Мы регулярно заставляем Елисея читать, считаем, что знания, полученные из книг, полезнее тех, что имеются в интернете. Через десять лет вижу сына добрым,порядочным человеком — это самое главное. А вот профессия значения не имеет», — поделился Певцов.

Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова поженились в декабре 1994 года. Супруги не скрывали, что долго пытались стать родителями. В 2007-м у пары родился долгожданный сын Елисей. Несмотря на популярность и востребованность в профессии, актеры стараются проводить много времени с ребенком.

Общаясь с порталом Woman"s day Дмитрий отметил, что у него много творческих планов на будущее, но на первое место мужчина всегда ставит интересы семьи.

    23.03.2017 , By

    Экс-участница реалити-шоу «Дом-2», модель, ведущая и светская львица Виктория Боня в начале 2017 года рассталась с гражданским мужем, миллионером из Монако Алексом Смерфитом. Но не успели поклонники пары как следует попереживать за бывших влюбленных, как молодая женщина уже заявила о новом романе, сообщают Новости в Мире Популярное: Бабкина раскрыла тайну ухода Гора В одном из […]

Генрих Наваррский в «Королеве Марго», Адвокат в «Бандитском Петербурге», Иннокентий Володин в «В круге первом» - это, пожалуй, очень малая часть киноролей замечательного актера Дмитрия Певцова, который известен многим телезрителям нашей страны. Он играет и в театре, с недавних пор поет, по-прежнему много снимается. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - талантливый человек талантлив во всем.

В конце 2012 года на официальном сайте Дмитрия Анатольевича совершенно неожиданно появилось... письмо с заголовком «Простите, люди добрые!». В нем он просил прощения у всех, кого обидел: у журналистов, поклонников, коллег по актерскому цеху. Послание это произвело эффект разорвавшейся бомбы - от публичных людей не особенно ждут искренности в проявлении чувств, особенно покаянных. Поводом для письма послужила страшная трагедия: в сентябре прошлого года погиб сын актера - 22‑летний Даниил.

Вот только несколько строк из этого послания: «Это не бред, не публичное самобичевание и не пиарход. Это настоятельная просьба моего организма извиниться, просто попросить прощения. Начало всему, конечно же, положило горе, которое случилось в моей семье. Такой неожиданный, просто неправдоподобный уход из жизни моего старшего сына Даниила... Ничего более страшного я не испытал за свои неполные пятьдесят лет... Но у любой медали есть оборотная сторона, и уход Даниила многое поменял (и продолжает менять) во мне. Не вдаваясь в подробности моей внутренней жизни, скажу лишь, что я стал чаще «оглядываться назад» и находить в своем прошлом «долги» - то, за что я еще не извинился и не получил прощения: обиды, гнев, осуждение, ненужные слова, поступки и мысли, то, за что мне, оказывается, до сих пор стыдно ‹...› Измениться в секунду невозможно, но, мне кажется, надо стараться, душа наша бессмертна, и жить надо не перед людьми, а перед Богом. А Он все видит! Спасибо вам и еще раз простите меня! Спасибо! Дмитрий Певцов».

Затем Дмитрий Анатольевич дал интервью в эфире одного из телеканалов, где открыто назвал себя христианином. В любое время это вызывает удивление, но еще больше - если делает это известный человек, от которого никто не ожидал ни писем с просьбой простить, ни разговора о вере во Христа.

Мы решили поговорить с Дмитрием Певцовым, задать ему несколько вопросов, чтобы постараться лучше понять его - как человека. Ведь всегда радостно, когда в Церковь входит еще один христианин: сознательно и искренне. Дмитрий Анатольевич отвечал на наши вопросы по почте, поэтому интервью получилось небольшим.

Дмитрий Анатольевич, конечно, странно задавать такой вопрос человеку, которого лично не знаешь и, наверное, даже и не увидишь нигде, кроме как на экране, но все-таки: как появилась в Вашей жизни вера в Бога? И кроме всего прочего - Он Сам? Когда это произошло?

Я не уверен, что вера уже со мной, я только потихоньку иду к ней. Наверное, если описывать образно этот процесс, я еще не вошел в храм, я стою на пороге и изредка, когда кто-то открывает дверь, могу видеть иконостас, внутреннее убранство, но только на короткие мгновения, пока дверь снова не захлопнулась. Это самое начало пути к Богу.

Я был крещен давно, но это таинство было для меня не больше, чем церковным обрядом. Я не понимал, а главное, не чувствовал сути этого таинства, и, конечно же, никаких изменений с моей личностью тогда не произошло.

Третьего сентября прошлого года нас оставил мой старший сын Даниил. И его уход, для него такой легкий и светлый и такой неожиданный и страшный для нас, его близких людей, что-то во мне сильно поменял. Смириться и принять такое событие без веры в Бога, наверное, было невозможно.

Последним толчком к началу моего воцерковления стала книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые "святые"...», после чтения которой я пришел в храм по глубокому внутреннему желанию.

У многих родителей, которые потеряли детей, возникает вполне естественный вопрос к Богу: «Почему?». И многим бывает сложно при этом поверить даже не в то, существует Бог или нет, а в Его абсолютную благость. Возникает и ропот, и обиды на Бога, вплоть до отречения и отпадения от Церкви. Не испытывали ли Вы чего-то подобного? И если испытывали, то удалось ли это преодолеть? Что Вам помогло?

Моя жена Ольга помогла мне устоять, пережить, справиться и, конечно, вера в Бога. Правда, не уверен, что это окончательно, но, думаю, самое страшное уже позади. Что касается подобных потерь и наших «почему», «за что»... Наша любовь к близким всегда в какой-то степени эгоистична: мы любим не только человека, но и свою любовь к нему, таким образом как бы присваивая этого близкого. И когда теряем его, получается, что у нас самих отняли что-то, от нас оторвали что-то необычайно дорогое и наше! И вот тогда начинаются эти неправильные вопросы... Надо научаться отпускать Богом данное - Он дал, Он же это у нас и забирает.

- На Вашем официальном сайте размещено Ваше письмо, где Вы просите прощение у журналистов, коллег, зрителей. Вы назвали это потребностью Вашего организма. Судя по всему, данная потребность возникла в связи с Вашим воцерковлением. В письме есть строки о том, что оно - не бред. А приходилось ли Вам уже сталкиваться с каким-то непониманием Вашего воцерковления или, как часто говорят нецерковные люди, «ударения в религию» со стороны коллег или друзей? Или с отношением некоторого снисхождения: мол, понятно, у человека горе, сейчас он придет в себя и перестанет бегать в храм по любому поводу?

Нет, с подобным отношением я не сталкивался. Что касается окружающих меня людей вообще, их мнение обо мне меня волнует мало. Что касается друзей - их у меня не так много, но друзья они настоящие, и этим все сказано.

- От какой бы роли (или ролей) Вы отказались не раздумывая и почему?

От скучных, не талантливо написанных, а еще от тех, которые не несут в себе свет Божий.

Многие актеры, приходя всерьез к Богу, начинают чувствовать, что их профессия мешает им «честно» жить по заповеди Божией. Как Вы относитесь к мнению многих людей в Церкви, что актерство и театр - дело не богоугодное?

Что касаемо настоящего театра, высокого театрального искусства, то оно во многом несет людям любовь, добро, свет, надежду. Актерская профессия - это только профессия, которых у человечества огромное множество. И нужно научаться разделять жизнь и работу.

Как актер с тридцатилетним стажем скажу так: если ты здоров психически, будь любезен творчество сценическое оставлять на сцене и экране, а в жизни постарайся быть нормальным христианином.

- В одном из интервью Вы сказали, что сыграть самого себя крайне сложно. Почему?

Чем больше не похож на меня персонаж, которого предстоит играть, тем мне труднее, любопытнее выполнить эту задачу, тем больше работает моя фантазия, тем сильнее включаются профессиональные навыки, азарт преодоления. Сам для себя как персонаж я довольно скучен и неинтересен, а при таком отношении к роли ничего хорошего не получится.

Мы посмотрели несколько интервью и передач с Вашим участием в последнее время, и стало понятно, что Вы - радостный и добрый человек, несмотря на испытания, выпадающие на Вашу долю. Это большая редкость - и не только в наше время. Откуда Вы черпаете силы?

Конечно, у Господа Бога черпаю, у моих близких, которых Он мне дал.

- Что для Вас самое важное в жизни - конкретно в Вашей и не только?

Для меня очень важно обретение радости. Очень хочется нащупать и пойти по пути, в конце которого - обретение Царства Божия.

Фото из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» №13 (489)

Дмитрий Певцов из тех актеров, которые всегда успешны. И как следствие, всегда окружены вниманием. Певцов от этого внимания явно устал и старается держать дистанцию. Подчеркнуто отстраненный, немногословный... Ему очень идет образ Пьеро. Но есть и другой Певцов, и я его знаю

Фотография: Максим Арюков

[...]Я вижу, что Оля для тебя непререкаемый авторитет. Ты всегда доверяешь ее мнению?

Да, всегда в любых вопросах она для меня главный человек. Начиная от моей прически и одежды, и заканчивая профессией и воспитанием ребенка.

Ваш долгий брак с Ольгой вызывает восхищение, в актерской среде это редкость, особенно в наше время. Скажи, у вас были ситуации на грани развода?
Нет. Размолвки - максимум, что было. Даже просто повышать голос у нас в семье не принято. Любые проблемы разрешимы, если понимаешь: есть что-то главное, что надо хранить и беречь.

А почему сына назвали Елисеем?
Все очень просто: мы примерно знали, в какой день он родится, и по святцам выбрали имя.

Рождение сына как-то повлияло на ваши отношения? Они стали еще более крепкими?
Ну, отношения крепнут или разрушаются независимо от того, появляются ли в семье дети. Помню, в школе на физике мы проходили гомогенизацию металлов, когда два твердых вещества при плотном сжатии через некоторое время проникают друг в друга, становясь одним целым. Вот у нас с Ольгой этот процесс происходит уже двадцать лет. А Елисей принес радость - материнства, отцовства, причем осознанного. Жена моя - нормальная сумасшедшая мамаша, которая мучается от того, что, как ей кажется, недостаточно времени уделяет ребенку в связи с серьезной занятостью в театре. А я ей говорю: перестань с ним носиться, закончится все тем, что он вырастет, приведет девушку и скажет: «Мама, это Ира/Маша/Катя, она будет жить с нами»... Привыкай заранее, что это не только «твое-твое».

А к тебе родители так же относились?
Я маменькин сынок. И вырос в счастливой советской «ячейке общества». А когда привел Ольгу знакомиться с родителями, она тут же заняла свое место в семье. С мамой они вообще поменялись местами: Ольга - свекровь, а мама - невестка... (Улыбается .) Я однолюб, как оказалось. И именно Оля - глава семьи.

Ты так легко об этом говоришь. Значит, тебя как мужчину это вполне устраивает.
На самом деле так происходит в каждой семье. Просто мужчины не хотят это признавать. Женщина - реалист, она ближе к земле. Женщины живут дольше, рожают детей, они психологически сильнее, физически выносливее и меньше склонны к безумствам, чем мужчины.

А ты сам склонен к безумствам?
Нет, я обычный «дилетант-функционер» в профессии и физкультурник по жизни. Живу в свое удовольствие, стараюсь не мешать жить другим.

Про твоего старшего сына Данилу все эти годы ничего не было известно. Ты поддерживал с ним отношения?
Он живет в России последние несколько лет. До этого они с мамой были в Канаде. Когда они приехали, Даня плохо говорил по-русски, и, конечно, поначалу были проблемы в школе, но он гибкий, постепенно адаптировался и, слава богу, неплохо закончил школу. В театральный он с первого раза не поступил - и это тоже было хорошо, он не был готов. Я устроил его в Ленком монтировщиком, он сезон тут проработал - причем работа была довольно тяжелая - увидел театр изнутри, побывал на репетициях, и желание быть артистом у него стало осознанным. Поскольку я с ним занимался, готовил его, твердо могу сказать, что способности у Дани есть. Если будет правильно работать над собой, может, лет через 10-15 из него выйдет хороший артист.

А когда вы начали общаться? Когда ты почувствовал, что вы с сыном на одной волне?
Наверное, когда он закончил школу. Мы стали говорить на профессиональные темы, а не только о проблемах в школе и на улице.

Скажи, каково это - получить сразу взрослого сына?
Я тебе так скажу: мне нравится, что у меня взрослый сын и что он так похож на меня. Он меня радует, и в каких-то вопросах он даже взрослее, чем мне кажется.

Дима, мой совет: не дари сыну машину в ближайшее время!
(Смеется. ) Нет, до машины дорасти надо. Как-то он попросил купить ему мотороллер. И я сказал: «О’кей, но сначала ты научишься водить, устроишься на работу, чтобы было чем расплатиться за мотик, и тогда я дам деньги на мотороллер, но в долг!» Сейчас Даня заканчивает курсы вождения...

То есть радость отцовства ты по-настоящему испытал, только когда на свет появился младший сын?
Наверное, да еще и возраст сейчас такой, что я могу эту радость осознать. А когда родился Даня… Я был молодым и глупым, не понимал, что это такое - быть отцом. Вообще об этом не думал. Спасибо Ларисе, его маме, что сохранила для меня сына, - таким, какой он есть. Это она его воспитала и вырастила.

Я в вашем загородном доме видел батарею детских машинок, они занимали целый гараж! Ты готовишь сына к «Формуле-1»?
У меня столько денег нет. (Улыбается .) Просто сын очень любит именно машинки. Мы недавно посчитали: машинок у него больше ста. В свои два года он знает названия почти всех моделей автомобилей, которые ездят по улицам Москвы. Специально его никто этому не учил. Но больше всего ему нравится КамАЗ и «Газель».

Твой младший сын растет патриотом! Это прекрасно. Дима, а ты рассказывал старшему сыну, какой ты был до противного правильный студент, да еще и староста курса?
Не рассказывал, но он об этом наслышан. Я вообще-то рад, что был старостой, хотя это было тяжело. Я не мог позволить себе опоздать, проспать, иначе как спрашивать с других? Я был до тошноты правильным. Если кто-то опаздывал на лекцию, я запрещал пускать в аудиторию этого студента. Ужасно. (Смеется .) Я выходил во двор и кричал: «Судаковцы!!! (Нашими худруками были Ирина Ильинична Судакова и Лидия Николаевна Князева.) На лекцию!!!» И все шли, потому что не хотели связываться с «отмороженным старостой». А я кидался партами, орал на них…

Откуда в тебе такая агрессия?
Это была фанатичная преданность педагогам и дисциплине. За те четыре года, что я числился старостой, я лишился чувства юмора. Потом оно вернулось, но вот эта развившаяся гипертрофированная ответственность привела к тому, что я разучился рассказывать анекдоты. Зато вообще не выпивал, не курил, на каждое занятие по актерскому мастерству приносил по 3-4 этюда и сохранил энергию и здоровье.