Детские сказки про весенние месяцы кто важнее. Сказка про апрель месяц для детей

СКАЗКА-ЛЕГЕНДА

О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Это было очень-очень давно, когда на земле жили только волшебники. Одного из Главных волшебников звали Год и было у него четверо прекрасных дочерей.

А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасная, Осень – краса, златовласая коса.

Красивые были девицы, у каждой из них была длинная коса, но каждая из дочерей была со своим характером. Жили дочери каждая в своём тереме, но никогда друг с другом не встречались.

Никак не могли решить красавицы, кто же из них самая красивая. Отец их Год, очень любил своих дочерей, не хотел он, чтобы дочери ссорились между собой, и принял он такое отцовское решение. «Каждая из вас мне дорога, каждую из вас люблю. А чтобы вы между собою не ссорились, подарю я вам в году по три месяца. А вы, мои дорогие, решайте, по каким признакам мне вас встречать, в гости ждать».

Старшая дочь Зимушка-зима, белоснежная голова сказала: «Я старшая, и выбираю я себе месяцы – декабрь, январь и февраль. Как увидишь, батюшка, что по небу поползли холодные серые тучи с подвешенными снежинками, задул холодный северный ветер, с деревьев облетели все листочки, и стоят они покрытые снегом, то значит, моё время пришло, ждите меня в гости».

«А когда тебя ждать в гости, дочь моя Весна – молодица, красивая девица?».

«Зазвенят колокольчики капелей, по небу поплывут синие облака с золотистой

молнией, на деревьях появятся гнезда с птенцами, зажужжат пчёлы, в траве появятся божьи коровки, нежные клейкие листочки распустятся на деревьях, зацветут первоцветы, - вот я и приду, батюшка», - сказала вторая дочь.

Выбрала себе она светлые, нежные месяцы – март, апрель и май.

«Ну, а ты, дочка моя, Лето – красное, на лицо прекрасная, когда в гости пожалуешь?»

«А я, батюшка, в июне приду, в июле и августе гостить у тебя буду.

По небу поплывут светло-голубые и белые облака, на небе появится радуга; запорхают бабочки, под деревьями появятся муравьи, жуки.

Всё вокруг зацветёт, заиграет красками, поспеют фрукты, ягоды.

Дуну я тёплым южным ветерком, полью землю ласковым и нежным дождиком, напою землю влагой, всю землю обласкаю и хорошим своим настроением наполню.

Сестрицам своим – красавицам, привет пошлю».

«Ах, ты моя, ласковая, самая весёлая, самая смешливая, самая жизнерадостная», - сказал отец Год и обратился к своей четвёртой дочери.

«Что же ты молчишь, дочь моя младшая?»

Не осталось выбора у четвертой дочери, но была она доброй и спокойной, и ответила она отцу-батюшке: «А я батюшка, в сентябре к тебе в гости приду, когда со всеми делами управлюсь. Поползут по небу темно-синие, серые тучи с подвешенными серебряными капельками дождя, надо урожай золотой успеть собрать, запасы сделать. А урожай соберу, всем гостинцы привезу.

В октябре и ноябре птицы на юг собираются, животный мир запасы на зиму делает, падают жёлтые листья с деревьев, ветер северный дуть начинает, туман на землю опускается. Вот я к тебе в гости и приеду».

Выслушал своих дочерей отец Год и сказал: «Ну что же, дочери, мои дорогие, так тому и быть. Каждая из вас доказала мне, что один раз в год может быть главной, и повелеваю я, что будет в Году – четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.

А назвал я их по вашим именам, дочери, мои дорогие. Но каждый год, 31 декабря вы должны будете собираться все вместе в моём доме и рассказывать мне, как каждая из вас справилась со своими обязанностями. А ещё приказываю вам, не ссориться, вступать управлять природой каждой в своё время и вовремя, сменяя друг друга, помогать друг другу и не забывать отца своего».

Подошли дочери к отцу своему, поклонились ему в пояс и отправились каждая в свой терем, чтобы, когда подойдёт срок, приступить к своим обязанностям, управлять своим временем года.

А старый отец Год улыбнулся, прищурил глаза, и, приглаживая свою длинную седую бороду, с облегчением вздохнул: «Какой же я молодец, и дочерей не рассорил, каждой подарок сделал, и всё по-своему решил».

Было это, или не было, хотите – верьте, а хотите – нет, но и сегодня приходят на смену друг другу времена года – зима, весна, лето, осень.

Каждое из них три месяца гостит на земле, сменяя друг друга. И каждый год, в последний день года, 31 декабря они подводят итог всего года, собираясь у новогодней ёлки, чтобы с января начать новый год.

Однажды они вышли на улицу и между ними завязался спор.

- Я, - сказала Зима,- самая главная! Я всю землю покрою пушистым белым снегом. А когда придут морозцы, дети будут очень рады мне. Они будут играть в снежки, строить горки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и коньках. Весёлые зимние забавы - это замечательно! Зимой можно валяться на пушистом снегу и смотреть с друзьями как падают первые снежинки. А какие они нежные, кружевные, при этом все очень разные.

Но вдруг вмешалась в разговор вторая сестрица по имени Весна. Я сейчас топну ногой и весь твой снег превратится в лужи! А дети ещё больше будут рады мне, весне, потому что они смогут прыгать и бегать по лужам, пускать кораблики по ручейкам. А какие вкусненькие сосульки!!! Для ребятишек это настоящее лакомство. Воздух весной становится такой тёплый и лёгкий, так бы и бегали ребятишки целый день по улице. А набухшие почки на деревьях и первые листочки – это настоящее чудо после долгой зимы.

Тут принцесса Лето возмутилась. Больше всего дети будут рады мне, принцессе Лето! В небе светит яркое солнышко, кругом жара, можно купаться и загорать! Мальчишки и девчонки любят собирать лесные лакомства: разные ягоды и грибы. А сколько разных летних игр: это и футбол, и волейбол, и теннис, и можно плавать. То – то будет радости и веселья! А какая мягкая и шелковистая трава – мурава, лежи и радуйся… Я самая главная в нашем королевстве!

Не дала договорить принцессе её сестрица Осень! Она затопала ногами и захлопала руками. Я самая яркая, нарядная и красивая! А сколько богатств в моих садах, огородах, лесах и на полях! Вам всем и не снилось. Дети с радостью будут хрустеть листочками, строить из них шалаши, а ещё прятаться в золотых, разноцветных листьях! Красота неописуемая.

Так четыре сестрицы долго спорили и ругались, выясняя кто же из них самый главный в королевстве. Но вдруг загремел страшный гром и полил сильный ливень. Все промокшие принцессы испугались и решили помириться. Старшая сестра Зима предложила царствовать всем поровну, три месяца в году. На этом все согласились и стали жить дружно, мирно и весело!

С тех пор в их королевстве навсегда посилились мир и спокойствие. Каждая принцесса с радостью уступала своё место следующей за ней и никто не нарушал порядка.

Сказка "Времена года" для 1 класса.

Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание работы: Данная сказка будет интересна учителям начальных классов. В ней рассказывается о четырех сестрах - временах года.
Цель: Формирование представления о временах года с использованием сказки.
Задачи:
-образовательная: рассказать о временах года, как о четырех сестрах, повторить названия зимних, весенних, летних, осенних месяцев;
-развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, память, любознательность;
-воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, к окружающему миру.
Содержание:
Давным - давно, в некотором царстве, в некотором государстве жили четыре сестры. Они были очень разными по - своему характеру. Одна была очень холодная, морозная и суровая. За это ее не все любили. Она всегда старалась подчинить себе других сестер, потому что была самой старшей. И звали ее Зима .

За ней шла вторая сестра: веселая, жизнерадостная, скромная. Все считали, что ее теплый взгляд поможет растопить любые снежные горы. Ее любили за доброту, безграничную нежность, веселый смех. Ее звали Весна .


Помладше была девочка по имени Лето .


Это необычное имя, но оно очень ей шло. Так как она сильно любила тепло, солнышко, море. Девочка была ласковой, горячей, жизнерадостной, солнечной. А самую младшую из четырех сестер звали Осень .


Осень часто грустила, плакала, печалилась, скучала. Временами очень нелегко было понять ее резкую смену настроения. Осень то смеялась заразительно, то начинала горько плакать. Но все жители сказочного царства были уверенны в том, что девочке нравилась пасмурная дождливая погода, слякоть, грязь и прохлада. При виде всего этого, у Осени поднималось настроение, интерес к окружающему миру. Ей хотелось взять в руки краски и кисти, расписать все вокруг красными, желтыми, пунцовыми цветами.
Такими вот разными и непохожими были четыре сестры.
Однажды выпало много - много снега. Радость и восторг старшей сестры Зимы были безграничны. Всем казалось, что счастливей и веселей нет никого во всем дворце. Такое настроение у девочки длилось в течении трех месяцев: декабря, января, февраля. Дул сильный порывистый ветер, шел пушистый снег, стоял трескучий мороз. Однажды Весне надоела такая погода. И как только она так подумала, все вокруг начало таять. Зазвенели ручьи, стали появляться маленькие почки на деревьях и кустарниках, вылезла первая весенняя травка, стали громче щебетать птички. Зима очень разозлилась на свою сестру. И чем больше она злилась, тем холоднее становилась погода. Пока две сестры ругались день и ночь, дули сильные ветра, завывали вьюги, вихрем снег слетал с деревьев. Наконец Зима устала бороться с Весной и уступила ей. Обрадовалась Весна! Надела свой самый красивый зеленый сарафан и пошла гулять по дворцу, одаряя всех теплой улыбкой, веселыми ручейками и солнечными зайчиками. И длилась ее радость три весенних месяца: март, апрель и май . Тут и Лето захотело побольше солнца, света и тепла. Тем более, что наступил июнь. Первый летний месяц. Стало очень жарко, распустились на деревьях и кустарниках цветы, соловьи распевали свои трели в дворцовом саду. Лето тоже правило три месяца: июнь, июль и август.
И снова наступил черед Осени. Она правила три осенних месяца: сентябрь, октябрь,ноябрь , пока не наступила очередь Зимы. И все снова было подчинено ее зимнему характеру. Снова холод, метели, сугробы и вьюги. Но Весна, спустя три месяца, побеждала Зиму, уступая свое правление Лету, а затем Осени.
И вот так каждый год: Зима с Весной воюют, Осень приходит на смену Лету. Но, благодаря волшебству четырех времен года, мы купаемся в реке,загораем, гуляем по осеннему лесу, катаемся на санках с горы, любуемся красотой природы!

О сказке

Сказка «Двенадцать месяцев» о человеческой вере в чудеса

Замечательная сказка «Двенадцать месяцев» знакома каждому взрослому с раннего детства. Великий русский поэт, автор детских книг написал эту увлекательную историю по мотивам словацкой народной сказки.

Советский писатель трудился в тяжелые военные годы и в 1942 году адаптировал богемскую легенду о двенадцати месяцах под театральную постановку для студии МХАТ. В 1947-48 годах драматическая сказка-пьеса была представлена юному зрителю на подмостках двух прославленных театров. История поразила и впечатлила советских детей. С тех пор прошло более полувека, но озорная детвора не перестает удивляться волшебству загадочной и поучительной легенды.

На этой красочной страничке представлена «Двенадцать месяцев». С необыкновенными иллюстрациями, которые подобраны к увлекательному повествованию, чтение превращается в настоящее путешествие. Ребенок вместе с родителями, бабушками и дедушками сможет перенестись в огромный мир детской литературы и погрузиться в богатую сокровищницу русских народных промыслов.

Малыши часто не могут понять, почему в сказках бывают добрые и злые персонажи? Чтобы разобраться в глубоком смысле сказочной истории, необходимо поближе познакомиться с интересными и характерными героями:

Злая мачеха – частый персонаж в русских сказках. Женщины в деревнях много работали, и бывало, что малые детки оставались сиротами из-за потери родной матери. Отцы женились вновь, и мачехи уделяли больше времени, любви и заботы родным детям, а приемные выполняли самую тяжелую работу и лишались куска хлеба.

Родная дочка мачехи – ленивая и вредная девчонка. Избалованная родной маменькой бездельница целый день лежала на печи и жевала калачи. Когда сводной сестрице удалось в январе добыть подснежников, она из зависти побежала в морозный лес и решила выпросить у месяцев грибов и ягод.

Падчерица главная героиня сказки. По законам жанра она все время трудится и терпит издевательства мачехи. Когда в холодную стужу девочку послали за подснежниками, она безропотно подчинилась и надеялась только на чудо. Чистая душа падчерицы, ее доброта, вера и трудолюбие помогли встретить двенадцать месяцев и пройти это сложное испытание.

Трое мальчиков – март , апрель и май . Дети у костра символизировали весенние месяцы. В это время наступает равноденствие, и жизненный круг начинается сначала.

Трое молодых – июнь , июль , август . Это летние месяцы, когда природа прогревается щедрым солнышком, а в полях и в садах зелень наливается свежим соком.

Трое пожилых – сентябрь , октябрь и ноябрь . Осенние месяцы, щедрые на дары и подношения, в это время матушка-земля отдает человеку плоды, которые уродила за теплое время года.

Трое стариков – декабрь , январь , февраль . Эти зимние старцы, покрывающие поля и луга теплым снежным одеялом. В эти холодные месяцы природа отдыхает и набирается новых сил для следующего весеннего возрождения.

Падчерица в походе за подснежниками увидела настоящий круговорот в природе. Костер в центре круга символизирует солнце, а двенадцать месяцев вокруг – вечное и нескончаемое движение вселенских природных циклов.

Зло в сказке обязательно будет наказано, как и в жизни! А добрая девочка, которая верит в чудо, получит от матушки-природы настоящее волшебное вознаграждение.

Читайте детскую сказку «Двенадцать месяцев» с красивыми красочными картинками и крупным шрифтом бесплатно онлайн и без регистрации на нашем сайте. В конце сказки вы увидите ссылки на одноимённый , и .

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

Двенадцать.

А как их зовут?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Как же это случилось? А вот как.

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить.

Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела.

А падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай.

То хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь.

Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.

Была зима. Шёл январь месяц.

Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:

Да и какие среди зимы подснежники!

Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей:

— Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет!

— Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.

Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает.

Всё темнее становится кругом.

Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега.

Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь.

Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать.

И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась.

Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы, — думает, — огонёк не погас!»

А он не гаснет, он всё ярче горит. Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.

Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате.

И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.

Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко:

— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик:

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

— Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.

— Ну, теперь твой черёд, братец, — сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю. Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю!

Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри. А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

Девочка даже руками всплеснула.

Куда девались высокие сугробы?

Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?

Под ногами у неё — мягкая весенняя земля.


Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.

Глядит девочка — наглядеться не может.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать.

На кочках и под кочками — куда ни поглядишь.

Набрала она полную корзину, полный передник —

И скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.

А там уже ни костра, ни братьев нет: Светло на поляне, да не по-прежнему.

Не от огня свет, а от полного месяца, что взошёл над лесом.

Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой. А месяц за нею поплыл.

Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей — и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.

«Ох, — думает мачехина дочка, — и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в тёплой постели, а теперь ходи да мёрзни! Ещё пропадёшь тут!»

И только она это подумала, как увидела вдалеке огонёк — точно звёздочка в ветвях запуталась.

Пошла она на огонёк. Шла, шла и вышла на полянку. Посреди полянки большой костёр горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют.

Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться.

Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу. И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю.

— Ты кто такая? — спрашивает. — Откуда взялась?

— Из дому, — отвечает мачехина дочка. — Вы нынче моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот я и пришла по её следам.

— Сестру твою мы знаем, — говорит Январь-месяц, — а тебя и в глаза не видали. Ты зачем к нам пожаловала?

— За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц — орехов спелых. А Октябрь:

— Погоди, — говорит Январь-месяц. — Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко ещё до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала — нет её, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдёшь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!

Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замёрзла.

Так и остались они обе в лесу лета ждать.

И был у неё, рассказывают, около дома сад — да такой чудесный, какого и свет не видывал.

Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.

— У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! — говорили люди.В двенадцать лет я стал вести дневник, стихи,…

  • Кому двенадцать лет, тот в детский сад, стихи,…
  • Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

    Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

    У сказки должны быть:

    • вступление (завязка)
    • основное действие
    • развязка + эпилог (желательно)
    • сказка должна учить чему-то хорошему

    Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

    Бой против инопланетянина

    В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

    Как у божьей коровки появились точки.

    Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

    У страха глаза велики

    Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

    Снежинка

    Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

    С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

    Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

    В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

    Волшебный лес

    Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

    Сказка про доброго зайца

    Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

    Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

    Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

    Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

    Волшебная палочка

    Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

    Зайка

    Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

    Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

    Сказка про царя

    В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

    Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

    Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

    Волшебная рыбка

    Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

    Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

    Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

    Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

    Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

    И загадал мальчик третье желание:

    Хочу стать ученым

    Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

    Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

    Волшебная девочка

    Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

    Сказка про котят

    Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

    Кто это такой?

    Не знаю - ответил Барсик.

    Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

    И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.