Детские рисунки на тему зимний пейзаж. Рисуем зимний пейзаж: пошаговый мастер-класс по рисованию для детей

Зима – это время года, которое вызывает ассоциации, прежде всего, с праздниками и весельем. Пожалуй, именно поэтому зимние пейзажи пользуются такой популярностью. О том, как нарисовать зимний пейзаж задумываются не только профессиональные художники, но и любители. Ведь, научившись изображать зиму, можно самостоятельно сделать красивые поздравительные открытки с новогодними праздниками, а также обучить рисованию и своего малыша.
Перед тем, как нарисовать зимний пейзаж поэтапно, надо собрать следующие канцелярские принадлежности:
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Линер;
4). Карандаш;
5). Листочек бумаги.


Собрав все необходимое, можно переходить к изучению вопроса о том, как нарисовать зимний пейзаж карандашом поэтапно:
1. Сперва при помощи легких карандашных линий обозначьте примерное расположение всех объектов на листке бумаги;
2. Начните прорисовывать зимний пейзаж более детально. Для этого сначала обрисуйте ветки березы, а затем прорисуйте очертания леса вдали. Прочертите домик, изобразив ему крышу, трубу и окошки. Нарисуйте дорожку, уходящую вдаль;
3. Рядом с березой изобразите елку небольших размеров. А с другой стороны дороги нарисуйте снеговика;
4. Конечно, поняв, как нарисовать зимний пейзаж карандашом, не стоит останавливаться на достигнутом. Необходимо раскрасить рисунок. Поэтому обрисуйте линером пейзаж;
5. Используя ластик, удалите первоначальный набросок;
6. Елочку раскрасьте зеленым карандашом. Ствол березы заштрихуйте серым цветом. Полоски на березе, а также ее ветки прокрасьте черным карандашом;
7. Лес на заднем плане прокрасьте зеленым, а домик – карандашами коричневой и бордовой цветовой гаммы. Окошки закрасьте желтым цветом. Дымок заштрихуйте серым оттенком;
8. Раскрасьте снеговичка, используя для этого карандаши разнообразных тонов;
9. Карандашами сине-голубых оттенков проштрихуйте снег. Желтым заштрихуйте те места, куда пад

Марина Якурина

i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с "Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ, учителей начальных классов «Зимний пейзаж . Утро» . на сайте Учебно-методический кабинет. Очень понравилась идея. Решила тоже порисовать со своими малышами. Тем более, что идея близка по духу к правополушарному рисованию, которым я очень вдохновилась. Советую посмотреть всем, кто не знаком с этой техникой. Итак, мой МК.

Цель :

Знакомство с новой техникой рисования.

Обучение приемам работы на большом формате (А3) .

Продолжение работы по закреплению понятия перспективы.

Материал

Формат А3, палитра, гуашь белого , синего, алого, бордового, фиолетового и желтого цветов. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 1-5) .

1. На листе бумаги отмечаем линию горизонта.

2. Грунтуем весь лист белой гуашью . Желательно это сделать очень быстро (самой широкой кистью, чтобы краска не успела высохнуть.


3. На части, что ниже линии горизонта ставим капельки синего и можно фиолетового или сиреневого (на ваше усмотрение - творчество приветствуется)


4. И быстро-быстро эти точки горизонтальными мазками растягиваем по всему листу



5. Переходим к верхней части листа- будем рисовать то, что выше линии горизонта. Ставим по центру несколько точек желтого цвета, затем красного, бордового, синего, фиолетового в форме полукруга.


6. И опять быстро-быстро полукруговыми мазками растягиваем краску, можно немного набирать воды на кисть, если белая грунтовка подсохла. Не стоит кистью проводить по одному месту много раз.


Можно сделать и попроще


7. Рисуем стволы деревьев . Синей гуашью (прямо из баночки) рисуем стволы деревьев . Стараемся нарисовать не забор из одинаковых вертикалей, а стволы разной толщины. Расставляем их вразброс – то ближе, то дальше друг от друга, но примерно на линии горизонта.


8. Рисуем теперь сосновые ветки. Они находятся высоко над землей, не тянутся к небу и не опускаются к земле, а располагаются почти горизонтально.




9. Теперь начинаем рисовать самое интересное- изображение падающих теней. Находим на рисунке стоящие посередине деревья. От одного из них тень будет смещаться чуть вправо, от другого – чуть влево. Эти деревья станут ориентирами.



Рисуем тени голубым цветом (смешиваем белый с синим и находим подходящий оттенок) . Этим же цветом рисуем маленькие елочки тычками полусухой кистью, изображая приблизительно треугольник с вытянутой чуть макушкой.


Елочки ставим хаотично.

10. Таким же способом рисуем хвоинки на ветках




11. Слегка тонируем бледно – желтым снежок на линии горизонта.


Сегодняшний МК был выполнен моей 6-летней воспитанницей Спириной Дашей, замечательной маленькой художницей. В этой же технике мы выполнили еще несколько работ. В следующий раз, возможно, расскажем, как мы их рисовали. А может уже и не нужно будет, ведь принцип -то понятен.







Публикации по теме:

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Жизнь пролетает моментально, А мы живём, как будто пишем черновик, Не понимая в суете скандальной, Что наша жизнь - всего лишь только.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев В Подмосковье.

Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция:

Сегодня мы с детьми нарисуем интересное панно и поработаем в разных техниках: объединим в одной работе рисование и рваную аппликацию и попробуем создать красивый зимний пейзаж. Такой пейзаж можно оформить в красивую рамку, и получится оригинальное зимнее панно к новому году или к Рождеству.

Автор и ведущая мастер-класса — Вера Парфентьева, читательница сайта «Родная тропинка», учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

Зимний пейзаж: материалы и инструменты

Приготовьте инструменты и материалы. Вам понадобятся:

— альбомный лист для рисования или для акварели,

— краски гуашевые,

— бумага цветная односторонняя,

— клей — карандаш,

— кисточки плоская и круглая.

Зимний пейзаж: поэтапное рисование

Этап 1

Создаем зимний фон для пейзажа. Плоской кистью провести несколько сине-голубых полос в верхней части листа. А затем добавить несколько полос белой краской. С помощью воды размыть соединение двух красок до середины листа.

Этап 2.

Делаем линию гор на заднем плане зимнего пейзажа. Для этого нужно оторвать цветную бумагу темно – синего цвета так, чтобы верхняя линия зигзагообразно поднималась то вверх, то опускалась вниз.

Полезный совет: Можно линии предварительно для ребенка нарисовать простым карандашом по изнаночной стороне бумаги.

Оторванную полоску смазать клеем – карандашом и приклеить на альбомный лист так, чтобы нарисованная голубая полоса частично была видна – это небо. А приклеенная полоска бумаги – горы. На заднем плане они темные.

Этап 3

Изображаем вторую гряду гор чуть ближе первой. Для этого нужно аналогично оторвать полоску бумаги По цвету нужно взять бумагу более светлую, например фиолетовую. Приклеить её так, чтобы гряда гор темно – синего цвета на заднем плане была видна через вторую гряду гор. Таким образом, мы изобразили две гряды гор на нашем зимнем пейзаже.

Этап 4.

Изображаем лес. Аналогично горам оторвать полоску бумаги зеленого цвета. Наклеить заготовку перед грядой гор.

Этап 5

Рисуем деревья. Нарисовать на переднем плане два дерева темно-коричневой или черной краской круглой кисточкой.

Этап 6

Рисуем снег на деревьях и на земле. Нанести кончиком кисточки методом «тычка» белую краску на ветки деревьев – это снег.

Смешать на палитре белую краску с голубой. Нанести бело-голубую краску вперемешку под деревьями. Вначале закрасить переход на соединении зеленой бумаги с основой.

Этап 7

Дорисуйте снег на всей поверхности под деревьями.

Рисунок готов. Остается полюбоваться зимним пейзажем!

Творческое задание:

— Назовите название гор, какие вам известны. Посмотрите на карте или на глобусе, какие еще существуют горы на земле. Как они называются?

— Создайте свой зимний пейзаж, совмещая две техники.

В виде сувениров или елочных игрушек. Но не менее выигрышно в предновогоднюю пору будет смотреться детский рисунок, на котором перед зрителем во всем своем совершенстве предстанет белоснежная красавица-зима.

А так как нарисовать зиму поэтапно сможет даже тот, кто не особо дружит с кистью и цветными карандашами, каждый желающий сможет почувствовать себя в роли настоящего художника.

Вот, что для этого нужно: простой карандаш, акварель, белая гуашь, чистый альбомный лист (или лист бумаги для акварели). Ну и, конечно же, не помешает вам и вашему ребенку вдохновение, которое сделает так, что время работы пролетит незаметно для всех, а результат превзойдет даже смелые ожидания.

Перед тем, как нарисовать зиму, карандашом намечаем линию горизонта и делаем простой набросок – небольшую деревенскую избушку, несколько высоких елей и сосен, виднеющийся вдалеке лес.

Рисунок «зима» карандашом

Вооружаемся чистой кистью и смачиваем поверхность листа бумагой.

Бледно-голубой акварелью выделяем небо, бледно-желтой или оранжевой – окошки домика.

Разбавляем акварель водой до тех пор, пока не получим самый бледный оттенок из всех возможных. Оставляем лист сохнуть. Можно убрать излишки влаги салфеткой.

Темным ультрамарином начинаем закрашивать небо от верхнего края к нижнему, направляя мазки кисти горизонтально.

Приближаясь к линии горизонта, осветляем тон.

Пока лист не успел высохнуть, прорисовываем деревья вдалеке. Используем темно-зеленую краску и ультрамарин.

Таким же образом прорисовываем деревья возле избушки.

Бледно-фиолетовым и голубым рисуем снег.

Прокрашиваем избушку. Добавляем тени от избушки и деревьев, выделяем сугробы.

И деревья на переднем плане.

Рисуем тень от деревьев.

Так как нарисовать зиму красками одного вида очень сложно, мы вооружаемся белой гуашью. Рисуем снег на еловых лапах.

Брызгаем гуашью на лист, рассыпая по небу и сугробам .

Рисуем сухостой в правом нижнем углу, подчеркивая передний план.

Лилия Сергеевна Бариева

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать познавательные интересы детей.

Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков фиолетового цвета.

Продолжать учить детей приёмам изображения дальнего плана.

Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Дополнительная информация

В стародавние времена люди нарекли березу деревом четырёх дел: первое дело – мир освещать, второе – чистоту соблюдать, третье – крик утишать, четвёртое – больных исцелять. Самая светлая – берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане чистоту соблюдал. Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.

Дерево, поставленное самой природой в первые ряды атакующих пустоши, гари, выбитые пастбища, заброшенные земли. Мало того, береза прокладывает дорогу хвойным и широколиственным деревьям. Вот что говорится о ней в «Лесном словаре» прошлого века: «Берёза не имеет нужды в тени других деревьев, меж тем как ствол полезен им своею тенью: ибо мы видим, что под лёгкими ветвями берёзы возрастают дуб, бук, особенно хвойные деревья. По этой причине берёза служит надёжною защитой вновь посеянному или посаженному лесу и уступает ему место тогда, когда он достигает уже совершенной возмужалости и может сам составить полные рощи…

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь белая и фиолетовая,

простой карандаш /ТМ/,

стиральная резинка,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть плоская №8 /синтетика/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

кисть круглая №3 /щетина/.

Пошаговое создание пейзажа

Лист бумаги для акварели расположим вертикально. Простым карандашом разметим части будущего пейзажа. Небо, сугробы.

Стеком выкладываем в палитру белую и фиолетовую гуашь. На палитре смешиваем три оттенка фиолетового: аметистовый, сиреневый и бледно-сиреневый. Кистью № 22 закрашиваем фиолетовой краской небо. Далее красим аметистовым, сиреневым и светло-сиреневым оттенками. Добавляем белого цвета в сугроб на переднем плане.

Берем плоскую кисть №8. Набираем сиреневый цвет. Рисуем домики и деревца с кустами между домами на стыке фиолетового и аметистового цвета.


Получим деревню на дальнем плане.

Кистью № 3 белой гуашью рисуем луну. Снег на домиках и деревьях.


Добавляем трубы и дымок.


Фиолетовым цветом кистью № 3 рисуем куст на среднем плане.

Этой же кистью начинаем рисовать ствол березы на переднем плане. Дерево растет снизу вверх. Так и будем рисовать! Набираем белую гуашь. Рисуем ствол. Макушку.


Добавляем ветки. Вытягиваем ветки вверх.

Рисуем веточки вниз.

Добавляем черточки на коре дерева фиолетовым цветом.

Сухой щетинковой кистью «тычком» рисуем иней на кустике.


Добавим немного свежего снега.


Рисуем иней на березе, используем «тычок». Добавим падающие мелкие снежинки. Картина готова!

Желаю творческих успехов!

Литература

Крутогоров Ю. Рассказы о деревьях. - М. : Дет. лит., 1987.

Публикации по теме:

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция:

Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.