Бужор Методие: биография, личная жизнь. Методие Бужор: Меня называют послом Молдавии в России Методие бужор биография

Сегодня певец отмечает свое 40-летие

Методие Бужор не слишком философствует по поводу своего 40-летия. «Ну что такое 40 лет? Это много или мало? — размышляет певец. — Например, Эльдар Рязанов и Александр Ширвиндт, с которыми я дружу, называют меня юнцом, хотя я уже много лет выступаю на сцене. И готов радовать публику и хитами, которые исполняли мэтры, и своими песнями». Действительно, Методие Бужору есть что спеть и есть чем удивить зрителей.

— Методие, у вас замечательная публика — поклонники благодарят вас за концерты, просят оставить автографы даже в загранпаспорте, приглашают выступить в Псков, Нальчик, в Белоруссию…
— Иногда я и сам поражаюсь, как тепло меня встречают и провожают. И конечно, помню, как одна зрительница в Белгороде протянула загранпаспорт и попросила в нем расписаться. Если поклонники очень просят, что я могу поделать? Конечно, оставлю автограф и на салфетке, и на фотографиях, и на документах. Вообще у меня замечательная публика — очень воспитанная, свои эмоции выражающая овациями на концерте.

— Хочу у вас спросить: откуда такой южный загар? Не из Молдавии — вашей родины?
— Недавно я приобрел дом под Петербургом и теперь занимаюсь его облагораживанием. Занятие это нелегкое, но очень приятное. И можно загореть не хуже, чем за границей.

— А в Молдавию не тянет?
— Там я бываю довольно часто. Стараюсь не забывать свою родину.

— Ваш отец Николай Бужор был лауреатом Всесоюзного фестиваля музыки в Москве, брат — священник, поет в церковном хоре...
— Да, у нас действительно певческая семья. Когда мы собираемся вместе, то всегда поем: папа, мама, мои братья и я. Это у нас в крови. Мой отец был хорошим певцом, а сейчас стал философом — пишет книги. Может быть, когда-нибудь я полноценно повторю его путь. Символично, что имя мне досталось по наследству от деда — Мефодия, который был ранен в 1943 году под Ладогой. А теперь я живу в Петербурге. Когда я начинал оперную карьеру — учился в Германии, потом в Италии, какое-то время жил во Франции, Швейцарии и в принципе мог остаться в любой из этих стран. Даже в Канаде, когда выиграл конкурс оперных исполнителей в Монреале. Думал, заеду в Петербург на полдня, к Елене Васильевне Образцовой, а остался на всю жизнь. Петербург — город романтиков, лириков, людей, тесно связанных с культурой, который притягивает и не отпускает от себя.

— Не жалеете, что ушли из оперы?
— Нет. Думаю, я сделал правильный выбор. Но бывает, что скучаю.

— Вы сказали, что ваш дед воевал под Ленинградом. Он рассказывал вам о том, что ему пришлось пережить?
— К сожалению, когда я родился, его уже не было в живых, а мои родные о войне вспоминать не любили… Ведь у меня воевали оба деда. Один из них сражался в Советской армии, был ранен, но дошел до Варшавы. А другого, по маминой линии, грека по национальности, забрали в румынскую армию. И с первых дней войны взяли в плен русские. Так что один дед с войны вернулся весь в медалях, а другой — ни с чем из плена. И когда разговор заходит о войне: кто был прав, а кто виноват, то у меня своя правда. Я горжусь обоими дедушками и рад, что во мне течет как молдавская, так и греческая кровь.

Я против войны.

— И наверное, против тех событий, что происходят на Украине?
— Ну а как вы думаете! Там же, как и в Молдавии, перемешаны русские, молдаване, украинцы. И как бы ни было сложно, надо решать вопросы мирным путем. Войну допускать нельзя. Самое страшное, когда манипулируют людьми, играют на их национальных интересах, чувствах, когда в ход идет оружие…

— Азербайджанский певец Полад Бюль-Бюль оглы стал послом в России. А если бы вам предложили посольскую должность, согласились бы?
— Музыканты нередко занимают государственные должности, например, Раймонд Паулс был министром культуры Латвии. Знаете, на моей родине многие друзья в шутку называют меня послом Молдавии в России. (Улыбается.) Говорят, что своим искусством я укрепляю отношения между Молдавией и Россией. Я не пытаюсь призывать к воссозданию Советского Союза — прошлое вернуть нельзя. Но в те времена были такие добрые и честные человеческие отношения, которые связывали людей, несмотря на их национальность, вероисповедание, материальное состояние. А сегодня люди очень разобщены, но музыка — искусство наднациональное, инструмент, который может всех объединить.

— Методие, вы начинали как оперный певец, но почему-то ушли в шоу-бизнес…
— Мне хотелось попробовать себя в новом жанре, новом амплуа, поскольку классическая музыка все же меня ограничивала. А эстрада, наоборот, дает столько направлений реализовать себя!

Жаль, что у нас нет, как в Европе, телеканалов, которые знакомят зрителей с совершенно разной музыкой: и эстрадной, и джазовой, и поп-музыкой.

Даже передача «Играй, гармонь!» закрылась. После моего гастрольного тура «Воспоминания…», с которым я в прошлом году проехал более 40 городов, понимаю, что у людей есть желание слушать музыку такого направления.

— Многих удивил ваш дуэт с Анастасией Волочковой в шоу «Две звезды». Теперь прима-балерина почувствовала интерес к пению, даже записала клип. А вы в свою очередь не почувствовали интереса к... балету?
— Интересный вопрос. Наверно, мысленно я уже занимаюсь балетом. (Улыбается.)

— А Волочкову вы случайно не учили петь?
— Настя — талантливая, целеустремленная и достаточно экзотическая личность. И я уверен, что найдутся достойные преподаватели, которые научат ее пению.

— Методие, ваше имя часто произносят рядом с именем народного артиста СССР Муслима Магомаева, чьи песни вы исполняете. Вам такое соседство в радость? Или все-таки хочется отойти от образа «второго Магомаева»?
— С одной стороны, лестно, что меня сравнивают с таким великим артистом, ведь это еще нужно заслужить. Когда мы встретились с Муслимом Магометовичем в первый раз, то поняли, что одинаково воспринимаем искусство, в том числе и музыку. Как сейчас вижу: рояль, пепельницы с обеих сторон, и Муслим Магометович бесконечно курит и играет. Мы больше часа музицировали, но все равно многое осталось недосказанным.

Повторюсь: мне лестно сравнение с таким замечательным музыкантом, но я стремлюсь стать первым Бужором, а не вторым Магомаевым.

— Вы сказали, что Магомаев много курил — а сами в нынешнюю эпоху борьбы с курением как к табаку относитесь?
— Я борец за здоровый образ жизни. Но свое мнение никому не навязываю. Как-то был на мероприятии в Северной Осетии, и приходили старцы, которым больше ста лет… При том что всю жизнь они курят трубку, пьют и любят женщин. Или, например, моя 90-летняя бабушка, которая живет в деревне под Кишиневом, в чай кладет пять столовых ложек сахара — не чай, а сплошной сироп, но что я ей могу сказать?

Дай бог, чтобы и я до этого возраста дожил.

— А есть ли место, где вы чувствуете себя комфортнее всего?
— Мне комфортно в любом городе, в любой стране.

— Одна из непубличных сторон вашей деятельности — благотворительность, помощь детям из интерната…
— Это такая тревожная тема. Я был в жюри конкурса «Благородное сердце», который устраивает Театр «Лицедеи», среди участников — дети из интерната. Смотришь на этих ребят, лишенных родительской заботы и ласки, а от них такая доброта исходит! Конечно, я стараюсь помогать. Но я также считаю, что помогать нужно и взрослым, в том числе и посредством музыки. И, кажется, иногда у меня это неплохо получается.

— Слышала, что вы очень трепетно относитесь к животным, любите их, что у вас дома есть дрессированная кошка Соня из британцев…
— Да, моя кошка Соня делает то, что делает собака. Я ей какой-то предмет бросаю, а она его приносит к ноге и ждет. Я вообще люблю животных и их искренность в отношениях с людьми. Мне довелось побывать в Александро-Свирском монастыре и пообщаться со старцем Александром. Вдруг он говорит: «Пойду, меня птицы ждут». И вот идем с ним в цветущий сад, а там нет клеток. Старец вынимает руки из карманов, и птицы тут же слетаются к нему. Так же и в отношениях между людьми: нельзя запирать человека в клетку, нужно дать ему свободу и создать вокруг себя такую атмосферу, чтобы он всегда хотел прийти к тебе.

— Методие, знаю, что в ваших ближайших планах — выпустить свой первый альбом, такой своеобразный отчет к собственному 40-летию…
— В середине лета мы обязательно вернемся к работе над альбомом. Думаю, пластинка выйдет к моему сольному концерту 25 октября в БКЗ «Октябрьский».

— «Вечёрка» поздравляет вас с днем рождения, желает творческих побед, здоровья и надеется, что у вас впереди еще много творческих и личных юбилеев...
— Спасибо за поздравления! Надеюсь, все так и будет. Хочется двигаться вперед, развиваться, и, думаю, моя публика в этом меня обязательно поддержит.

Фото предоставлено пресс-службой артиста

Методие Бужор по








Методие Бужор - оперный и эстрадный певец.
Родился Методие 9 июня 1974 года в Молдавской ССР. В 2000 году, окончив Кишинёвскую академию музыки им. Гавриила Музическу. Начал свою карьеру в труппе Московского театра Новая Опера под управлением Евгения Колобова, окончив Кишинёвскую академию музыки им. Гавриила Музическу. Дебютировал в партии Спарафучиле в опере «Риголетто» Джузеппе Верди. Исполнял партии: Гремина в опере «Евгений Онегин» Чайковского, Сесила в опере «Мария Стюарт» Доницетти, Сальери в опере «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и многие другие. После победы на конкурсе Елены Образцовой в Санкт-Петербурге Методие Бужор был приглашен в качестве солиста в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. В 2003—2005 гг. является приглашённым солистом в Лейпцигской опере, Германия. В 2008 году приглашён как солист в премьерных спектаклях Михайловского театра оперы и балета: «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Любовный напиток» Доницетти. За время своего оперного творчества Методие Бужор стал лауреатом многих международных конкурсов. В 2007 году в жизни Методие Бужора состоялось судьбоносное знакомство с Муслимом Магомаевым. После этой встречи в творчестве Методие все большее место стала занимать классическая эстрадная песня. И в 2009 году Методие Бужор принимает решение, которое полностью меняет его карьеру, он оставляет оперу, выбирая эстраду. Начинает выступать на музыкальных фестивалях и гала-концертах в любимом Санкт-Петербурге. Итогом быстро растущей популярности стал первый сольный концерт на сцене Большого концертного зала Октябрьский 24 мая 2012 года. Летом 2012 года Методие Бужор прошел прослушивание для участия в программе «Голос», и был приглашен в команду певца и композитора Александра Градского. Его выступление, голос и подача, очаровали зрителей и судей. После завершения программы «Голос» Первый канал пригласил Методие Бужора участвовать в одном из самых рейтинговых телепроектов «Две звезды». Партнёршей Методие Бужора стала прима-балерина Анастасия Волочкова. Официальный сайт Методие Бужор по организации выступлений Методие Бужор на мероприятие, звоните по телефонам на сайте . Чтоб пригласить Методие Бужор на торжество или заказать выступление Методие на корпоративное мероприятие звоните, контакты прямого концертного агента Методие Бужор указаны на сайте.


«Я !»

Волочкова вызывает умиление

Женился через неделю после знакомства

38-летний певец Методие Бужор ворвался в российский шоу-бизнес внезапно. Оперный исполнитель, выросший в Молдавии, выступавший на подмостках лучших театров Австрии, Германии, Италии, случайно оказался в Петербурге, который изменил жизнь Бужора. Методие ушел в эстраду. Сначала им восхищались как «вторым Муслимом Магомаевым», теперь он и сам - в статусе знаменитости. О своей карьере Методие рассказал «МК».

Эфир Первого канала, где Бужор участвует в проектах «Голос», «Две звезды» с Анастасией Волочковой, мгновенно катапультировал петербуржца к славе - теперь у него сотни почитателей, а особенно - почитательниц, по всей стране. Методие Бужор рассказал «МК» в Питере» о своем восхождении, о первой любви и о том, как сделать женщину счастливой.

Вы ушли из оперы после встречи с Муслимом Магомаевым. Расскажите, как вы познакомились?

Когда я только вернулся из Германии, Елена Образцова (в то время руководитель труппы Михайловского театра), послушала меня и говорит: «Методие, ты так сильно стал похож на Муслима, давай я вас познакомлю!» Дала мне его телефон. Я звонил, но у него всегда включался автоответчик. Тогда я оставил ему сообщение, и через неделю у меня дома раздался звонок. От одного «Здравствуйте» у меня перехватило дыхание - я сразу понял: это Муслим Магомаев. Он пригласил на встречу. Тамара Ильинична (Синявская - вдова Магомаева. – Ред.) предупредила, что у нас будет всего 10 минут, так как в этот день телевизионный канал снимал про него фильм.

Муслим сел за рояль, мы музицировали, пели: «А вот эту песню знаешь?!», «А вот послушай новую!» В итоге мы пропели полтора часа! Тамара Ильинична потом говорила: «Что вы с ним сделали, вы снова вернули его к жизни!» Знакомство с Муслимом Магомаевым окончательно утвердило меня в моем решении уйти из оперы – я понял, что нельзя быть слугой двух господ. Сердце одно, его невозможно разорвать.

В 36 лет вы начали все с чистого листа.

Все говорят, что это не возраст для серьезных перемен. Но для меня настал важный момент в жизни: я хотел быть собой. Я не спрашивал себя: что скажут коллеги или музыкальные критики. Сегодня форма бытия разделилась на «модно» или «не модно». Ты в формате или не в формате! А кто это определяет? Чем руководствуются? Корейский парень, поющий «гагнам стайл», изначально был «неформатом», его проекту пророчили провал. Но он делал то, во что верил, и он победил! В конце концов «формат» подстроился под него. Для меня сейчас это важно: не столько пытаться кому-то нравиться, сколько быть собой.

Волочкова вызывает умиление

Уже несколько лет как вы «в шоу-бизнесе». Какие впечатления от этого мира?

Я всегда задавался вопросом, что такое шоу-бизнес. Сейчас, когда сам в него забрался, увидел, что здесь есть суровые правила. Но я стараюсь делать то, что близко моему сердцу, и очень счастлив, когда публика принимает и понимает мое творчество, мое настроение, когда зрители в унисон проживают со мной песню. Работать надо не в тягость – тогда будет успех. Я не хочу «одеваться в образ», хочу быть таким, какой есть. И мне комфортно, и людям будет проще меня понимать.

Но вы работаете бок о бок с «акулами» шоу-бизнеса. Вот и вашу партнершу по шоу «Две звезды» Анастасию Волочкову часто обвиняют в фальши.

Не согласен с такой оценкой. Настя - необычный человек, до сих пор я не смог ее раскрыть. К желанию Насти казаться профессиональной певицей я отношусь с умилением. Я призываю и Настю, и всех забыть, что ты на сцене, забыть о камере. Есть только ты и твоя молитва, твоя песня. Нельзя молиться с фальшью – тебя не услышат. От нас ждут шоу, но все-таки мне хочется, чтобы однажды те, кто ожидает скандалов, почувствовали нашу молитву и сказали «вот это да!»

Как вы думаете – что я отвечу! (Смеется.) Кстати, насчет одежды – по уверениям дизайнеров, у меня хороший вкус, переодевать меня не надо.

Я никогда не был покорным. Со школьной скамьи я был дерзким парнем и много спорил. Когда еще был солистом Михайловского театра, к нам прилетела ставить «Паяцы» Лилиана Кавани. Нам сказали с ней не спорить, делать так, как она хочет, потому что она «фурия». И вот она мне велела: сделай так. А я спросил «почему?» Она очень удивилась: «Ты единственный артист, который спросил у меня почему».

Не боитесь с таким отношением потерять телеэфир?

Поверьте, я уже прошел эти медные трубы, эти испытания славой - в оперном искусстве все то же самое. Я попал в мир шоу-бизнеса довольно зрелым человеком. Кроме того, очень дорожу ценностями, которым меня учила семья. Я из церковной семьи, мой брат - священник. И никогда не забываю своих корней, они всегда во мне. Помню свое происхождение, помню старый дуб, на который залезал в детстве, наш виноградник… В этом моя сила. У каждого человека есть свой мир, в который он может погрузиться. Когда ты на сцене - между залом и тобой нет никого. Есть только ты и публика, которая всегда чувствует и видит твою искренность, открытость, честность либо твою фальшь.

Сейчас на сцене вы пытаетесь возродить советскую эстраду. Но ведь песни Магомаева нельзя петь вечно, есть ли достойные новые композиции?

Не надо бояться возвращаться обратно, можно дать новое дыхание старым произведениям. Из нового – ищу стихи со смыслом, но настоящих поэтов все меньше и меньше. Иногда сам пишу стихи к песням. Например, недавно смотрел фильм: по сюжету пожилой мужчина оставляет в больнице свою жену, возвращается домой, а там все кажется пустым без нее. Я представил его чувства… Так сложилась песня «Если ты ушла».

Женился через неделю после знакомства

Вы когда-то прилетели в Петербург на пару дней, а остались здесь навсегда. Почему?

Я прилетел на конкурс Елены Образцовой, и Петербург встретил меня мрачным, слякотным, серым. Я думал, что останусь здесь всего на 2-3 дня. А теперь не могу представить своей жизни без Петербурга. Может, это символично, может, это было мне предначертано, потому что мой дед воевал, дошел до Ладоги, был сильно ранен. И я, как его преемник, должен был вернуться сюда…

Эти два дня в Петербурге решили многое. Ведь на том самом питерском конкурсе вы и познакомились со своей будущей женой?

Да, я пел на сцене, а она сидела в зале. Потом вместе с подругами зашла за кулисы поздравить меня с хорошим выступлением. А я увидел ее – и у меня сразу екнуло сердце. Ведь никогда не стеснялся девушек, обычно они стеснялись моего взгляда, а тут я первый раз с юности – засмущался. Но когда опомнился, ее уже не было, она так быстро исчезла! Я стал выяснять, кто это, - оказалось, студентка пианистки, которая мне аккомпанировала. Но, даже раздобыв ее телефон, я дня три не мог с ней увидеться. Она все время была занята. Потом я стал лауреатом конкурса и собирался уезжать. Но в последний день буквально перед отъездом она позвонила: «Вы не хотите посмотреть город?» А я уже немного обиженный сказал, что «вообще-то уезжаю». «Так останьтесь, я вам город покажу», - предложила она. Я поменял билет, и мы встретились. Помню, как гуляли, как она что-то рассказывала, стоя на мосту. Светило сумасшедшее солнце, которое иногда так неожиданно появляется в городе. Я ее почти не слушал и только спросил: «Ты станешь моей женой?» Она так просто сказала «да» - и продолжила что-то говорить об истории города. Через неделю мы уже расписались!

До учебы в консерватории вы занимались генетикой, учились в аграрном университете, писали научные труды, ставили эксперименты. А на девушек хватало времени?

Я был поздним мальчиком. Любая девушка сталкивалась с тем, что есть ранние и поздние мальчики. В «ранних» все влюбляются уже в 5-м классе. А поздние сидят на задней парте, такие неуклюжие, на них никто не обращает внимания. Я созрел как мужчина в самом последнем, 10-м классе. Моя фамилия переводится как «пион-цветок» - вот такой я был поздний пион, в последний момент раскрылся. Кроме того, в аграрном университете всего-то несколько девушек на весь поток… Только в консерватории я понял, что такое женское внимание. Вокруг меня были одни девушки. Да и с детства я не был избалован женским вниманием – вырос в мужской команде. У нас в семье пятеро мужчин: четыре брата и отец, в общем, полнейший патриархат. И все мы любим маму! Женщина для меня, в первую очередь, – это что-то ценное, незыблемое, ее нельзя обижать, ею можно только восторгаться.

Сейчас многие сокрушаются, что женщины перестали быть женственными, даже по сравнению с советским прошлым. Вы замечаете это?

Женщины должны находиться в состоянии весны – цвести и благоухать! Но их счастье всегда зависит от мужчин. Поэтому, когда мужчины станут уважать женщин, восхищаться ими, тогда они и получат ту самую женственность в ответ. Только мужчина может сделать женщину счастливой.

Эвелина Барсегян«Я женился через неделю после знакомства!»

38-летний певец Методие Бужор ворвался в российский шоу-бизнес внезапно. Оперный исполнитель, выросший в Молдавии, выступавший на подмостках лучших театров Австрии, Германии, Италии, случайно оказался в Петербурге, который изменил жизнь Бужора. Методие ушел в эстраду. Сначала им восхищались как «вторым Муслимом Магомаевым», теперь он и сам - в статусе знаменитости. О своей карьере Методие рассказал «МК».

Эфир Первого канала, где Бужор участвует в проектах «Голос», «Две звезды» с Анастасией Волочковой, мгновенно катапультировал петербуржца к славе - теперь у него сотни почитателей, а особенно - почитательниц, по всей стране. Методие Бужор рассказал «МК» в Питере» о своем восхождении, о первой любви и о том, как сделать женщину счастливой.

Вы ушли из оперы после встречи с Муслимом Магомаевым. Расскажите, как вы познакомились?

Когда я только вернулся из Германии, Елена Образцова (в то время руководитель труппы Михайловского театра), послушала меня и говорит: «Методие, ты так сильно стал похож на Муслима, давай я вас познакомлю!» Дала мне его телефон. Я звонил, но у него всегда включался автоответчик. Тогда я оставил ему сообщение, и через неделю у меня дома раздался звонок. От одного «Здравствуйте» у меня перехватило дыхание - я сразу понял: это Муслим Магомаев. Он пригласил на встречу. Тамара Ильинична (Синявская - вдова Магомаева. – Ред.) предупредила, что у нас будет всего 10 минут, так как в этот день телевизионный канал снимал про него фильм.

Муслим сел за рояль, мы музицировали, пели: «А вот эту песню знаешь?!», «А вот послушай новую!» В итоге мы пропели полтора часа! Тамара Ильинична потом говорила: «Что вы с ним сделали, вы снова вернули его к жизни!» Знакомство с Муслимом Магомаевым окончательно утвердило меня в моем решении уйти из оперы – я понял, что нельзя быть слугой двух господ. Сердце одно, его невозможно разорвать.

В 36 лет вы начали все с чистого листа.

Все говорят, что это не возраст для серьезных перемен. Но для меня настал важный момент в жизни: я хотел быть собой. Я не спрашивал себя: что скажут коллеги или музыкальные критики. Сегодня форма бытия разделилась на «модно» или «не модно». Ты в формате или не в формате! А кто это определяет? Чем руководствуются? Корейский парень, поющий «гагнам стайл», изначально был «неформатом», его проекту пророчили провал. Но он делал то, во что верил, и он победил! В конце концов «формат» подстроился под него. Для меня сейчас это важно: не столько пытаться кому-то нравиться, сколько быть собой.

Волочкова вызывает умиление

Уже несколько лет как вы «в шоу-бизнесе». Какие впечатления от этого мира?

Я всегда задавался вопросом, что такое шоу-бизнес. Сейчас, когда сам в него забрался, увидел, что здесь есть суровые правила. Но я стараюсь делать то, что близко моему сердцу, и очень счастлив, когда публика принимает и понимает мое творчество, мое настроение, когда зрители в унисон проживают со мной песню. Работать надо не в тягость – тогда будет успех. Я не хочу «одеваться в образ», хочу быть таким, какой есть. И мне комфортно, и людям будет проще меня понимать.

Но вы работаете бок о бок с «акулами» шоу-бизнеса. Вот и вашу партнершу по шоу «Две звезды» Анастасию Волочкову часто обвиняют в фальши.

Не согласен с такой оценкой. Настя - необычный человек, до сих пор я не смог ее раскрыть. К желанию Насти казаться профессиональной певицей я отношусь с умилением. Я призываю и Настю, и всех забыть, что ты на сцене, забыть о камере. Есть только ты и твоя молитва, твоя песня. Нельзя молиться с фальшью – тебя не услышат. От нас ждут шоу, но все-таки мне хочется, чтобы однажды те, кто ожидает скандалов, почувствовали нашу молитву и сказали «вот это да!»

Как вы думаете – что я отвечу! (Смеется.) Кстати, насчет одежды – по уверениям дизайнеров, у меня хороший вкус, переодевать меня не надо.

Я никогда не был покорным. Со школьной скамьи я был дерзким парнем и много спорил. Когда еще был солистом Михайловского театра, к нам прилетела ставить «Паяцы» Лилиана Кавани. Нам сказали с ней не спорить, делать так, как она хочет, потому что она «фурия». И вот она мне велела: сделай так. А я спросил «почему?» Она очень удивилась: «Ты единственный артист, который спросил у меня почему».

Не боитесь с таким отношением потерять телеэфир?

Поверьте, я уже прошел эти медные трубы, эти испытания славой - в оперном искусстве все то же самое. Я попал в мир шоу-бизнеса довольно зрелым человеком. Кроме того, очень дорожу ценностями, которым меня учила семья. Я из церковной семьи, мой брат - священник. И никогда не забываю своих корней, они всегда во мне. Помню свое происхождение, помню старый дуб, на который залезал в детстве, наш виноградник… В этом моя сила. У каждого человека есть свой мир, в который он может погрузиться. Когда ты на сцене - между залом и тобой нет никого. Есть только ты и публика, которая всегда чувствует и видит твою искренность, открытость, честность либо твою фальшь.

Сейчас на сцене вы пытаетесь возродить советскую эстраду. Но ведь песни Магомаева нельзя петь вечно, есть ли достойные новые композиции?

Не надо бояться возвращаться обратно, можно дать новое дыхание старым произведениям. Из нового – ищу стихи со смыслом, но настоящих поэтов все меньше и меньше. Иногда сам пишу стихи к песням. Например, недавно смотрел фильм: по сюжету пожилой мужчина оставляет в больнице свою жену, возвращается домой, а там все кажется пустым без нее. Я представил его чувства… Так сложилась песня «Если ты ушла».

Женился через неделю после знакомства

Вы когда-то прилетели в Петербург на пару дней, а остались здесь навсегда. Почему?

Я прилетел на конкурс Елены Образцовой, и Петербург встретил меня мрачным, слякотным, серым. Я думал, что останусь здесь всего на 2-3 дня. А теперь не могу представить своей жизни без Петербурга. Может, это символично, может, это было мне предначертано, потому что мой дед воевал, дошел до Ладоги, был сильно ранен. И я, как его преемник, должен был вернуться сюда…

Эти два дня в Петербурге решили многое. Ведь на том самом питерском конкурсе вы и познакомились со своей будущей женой?

Да, я пел на сцене, а она сидела в зале. Потом вместе с подругами зашла за кулисы поздравить меня с хорошим выступлением. А я увидел ее – и у меня сразу екнуло сердце. Ведь никогда не стеснялся девушек, обычно они стеснялись моего взгляда, а тут я первый раз с юности – засмущался. Но когда опомнился, ее уже не было, она так быстро исчезла! Я стал выяснять, кто это, - оказалось, студентка пианистки, которая мне аккомпанировала. Но, даже раздобыв ее телефон, я дня три не мог с ней увидеться. Она все время была занята. Потом я стал лауреатом конкурса и собирался уезжать. Но в последний день буквально перед отъездом она позвонила: «Вы не хотите посмотреть город?» А я уже немного обиженный сказал, что «вообще-то уезжаю». «Так останьтесь, я вам город покажу», - предложила она. Я поменял билет, и мы встретились. Помню, как гуляли, как она что-то рассказывала, стоя на мосту. Светило сумасшедшее солнце, которое иногда так неожиданно появляется в городе. Я ее почти не слушал и только спросил: «Ты станешь моей женой?» Она так просто сказала «да» - и продолжила что-то говорить об истории города. Через неделю мы уже расписались!

До учебы в консерватории вы занимались генетикой, учились в аграрном университете, писали научные труды, ставили эксперименты. А на девушек хватало времени?

Я был поздним мальчиком. Любая девушка сталкивалась с тем, что есть ранние и поздние мальчики. В «ранних» все влюбляются уже в 5-м классе. А поздние сидят на задней парте, такие неуклюжие, на них никто не обращает внимания. Я созрел как мужчина в самом последнем, 10-м классе. Моя фамилия переводится как «пион-цветок» - вот такой я был поздний пион, в последний момент раскрылся. Кроме того, в аграрном университете всего-то несколько девушек на весь поток… Только в консерватории я понял, что такое женское внимание. Вокруг меня были одни девушки. Да и с детства я не был избалован женским вниманием – вырос в мужской команде. У нас в семье пятеро мужчин: четыре брата и отец, в общем, полнейший патриархат. И все мы любим маму! Женщина для меня, в первую очередь, – это что-то ценное, незыблемое, ее нельзя обижать, ею можно только восторгаться.

Сейчас многие сокрушаются, что женщины перестали быть женственными, даже по сравнению с советским прошлым. Вы замечаете это?

Женщины должны находиться в состоянии весны – цвести и благоухать! Но их счастье всегда зависит от мужчин. Поэтому, когда мужчины станут уважать женщин, восхищаться ими, тогда они и получат ту самую женственность в ответ. Только мужчина может сделать женщину счастливой.

В последнее время возросла популярность эстрадного, а в прошлом оперного певца Методие Бужора. Обладая привлекательной внешностью (что заметно на фото), знойный черноглазый мужчина собрал, разумеется, множество поклонниц. Их, конечно, интересует биография и личная жизнь певца. Об этом будет рассказано ниже.

https://youtu.be/WyS7fAMY7yM

Детство и юность певца

Биография Бужора Методие имела начало в столице Молдавии Кишиневе. Он появился на свет в 1974 году, мальчик рос сорванцом, имел не очень послушный характер. В семье было еще трое детей, мама работала в медицине, а отец был инженером. По национальности певец – молдаванин, это заметно по фото – черные глаза и волосы. Тяга к музыке обнаружилась в самом начале его жизни. Однако мать отнеслась к этому неодобрительно и посоветовала сыну выбрать профессию более приземленную.

Поэтому после окончания школы Методие поступил в сельскохозяйственную академию и продолжал петь на досуге, развивать музыкальный талант. Кроме него в семье любил петь его брат, и вот, когда он был уже на последнем курсе сельхозакадемии, оба брата решили поступить в музыкальный ВУЗ.

Методие Бужор в молодости

Мать была категорически против выбора сыновей. После того как оба они поступили в музыкальную академию в Кишиневе, она обращалась даже к ректору с просьбой исключить их из заведения.

К счастью, просьба эта не была удовлетворена. Отец, который в молодости тоже имел певческий талант, поддержал сыновей.

Начало творческой карьеры

После окончания музыкальной академии Методие уехал в Москву, где его взяли на работу в театр «Новая опера».

Художественный руководитель театра Евгений Колобов доверял ему партии в операх:

  • Гремина в опере «Евгений Онегин»;
  • Сесилы в опере «Мария Стюарт»;
  • Алеко в опере Рахманинова «Алеко»;
  • Сальери в опере «Моцарт и Сальери» и др.

Дебютом Методие в театре была роль Спарафучиле в «Риголетто» Верди. В 2001 году молодому певцу крупно повезло: он решил принять участие в конкурсе оперных исполнителей им. Е.Образцовой, где получил первую премию. После такого громкого успеха Методие приглашают в Мариинский театр.


Методие в начале творческого пути

Но и это еще не все: замечательный, бархатный бас молодого артиста заметили не только в стране, но и за рубежом. И в 2003 году Методие пригласили в Германию. Там он пел в Лейпцигской опере на протяжении трех лет.

Затем певец вернулся в Россию, где работал в Михайловском театре оперы и балета в Санкт-Петербурге.

В его исполнении звучали партии в операх:

  • «Любовный напиток» Доницетти;
  • «Паяцы» Леонкавалло;
  • «Сельская честь» Масканьи и др.

Встреча с Магомаевым

Обаяние и музыкальный талант Методие Бужора дало ему возможность стать победителем нескольких международных конкурсов: в Барселоне в 2001 году, в Румынии в 2002 году, в Сарцане (Италия) в 2004 году. Но поворотным моментом в биографии певца стала встреча с талантливым исполнителем, звездой советской эстрады Муслимом Магомаевым. Они познакомились в 2007 году благодаря другой талантливой певице Елене Образцовой.


Методие является поклонником Муслима Магомаева

Муслим и Методие встретились впервые в жизни и провели в беседе у рояля несколько часов. После этого молодой певец иначе стал относиться к эстраде.

А после вовсе решил оставить оперную сцену и полностью посвятил себя эстраде. Методие стал все чаще включать тогда в свой репертуар песни, которые звучали в исполнении Муслима Магомаева.

На фото того времени можно заметить изменение во внешности певца: он остриг черные волосы и стал носить очень короткую стрижку, попросту сказать, стал почти лысым. Но это делало его даже импозантнее, чем раньше.


Методие Бужор на сцене

Методие стал выступать на разных фестивалях и сценах, не только в стране, но и за рубежом. Он пел в Соединенных Штатах, Корее, Швейцарии. Также свидетельством его популярности стало выступление певца в концертном зале «Октябрьский» в Питере.

Участие в шоу «Голос»

В 2012 году Методие Бужор решил принять участие в популярном шоу на Первом канале. Непонятно, что побудило певца к этому, ведь он был на тот момент уже сложившимся исполнителем, имевшим немалую популярность, как в стране, так и за рубежом.

На слепых прослушиваниях Методие исполнил романс «Скажите, девушки, подружке вашей». На него обернулись все наставники, но он выбрал команду Градского. Его бархатистый тембр, большой диапазон привлекли внимание наставников и все сразу поняли, что перед ними – настоящий профессионал. Пелагея поинтересовалась, не псевдоним ли его имя? На что получила ответ, что имя Методие – настоящее. Также Бужор покорил всех в студии своей обаятельной улыбкой и тактичными манерами.


Певец принимал участие в шоу «Голос»

На одном из дальнейших этапов Градскому предстояло выбрать между двумя исполнителями: Евгением Кунгуровым и Методие. Наставник был в замешательстве, не зная, кого из двух талантов оставить. Тогда он совершил странный поступок: взял монету и подкинул ее. Судьбу певцов решил случайный жребий, который оказался в пользу Кунгурова.

После того, как выбыл Методие, зрители и пресса буквально взорвались от негодования вследствие странного решения Градского. Потому что многие были уверены в победе певца в этом шоу.

Участие в проекте «Две звезды»

После того, как Методие ушел из проекта «Голос», он не отчаялся, а решил принять участие в известном шоу «Две звезды». Все знают о правилах этого популярного проекта — две прославленные личности должны создать певческий дуэт, который впоследствии будет состязаться с другими. Победить должен в итоге наиболее талантливый дуэт.

В паре с Методие была поставлена балерина . Но оказалось, что в вокале ее способности намного скромнее, чем в балете. Поэтому пара, к сожалению, не прошла в финал. Анастасия любит петь, но голос у нее слабый, тихий, хоть и поет она чисто.


Методие Бужор и Анастасия Волочкова

Конечно, поскольку в этом шоу учитываются вокальные данные обоих участников дуэта, то им поставили в целом низкую оценку. Методие не мог «вытянуть» пение Анастасии, хотя, никто не спорит, что он – певец мирового уровня.

Дальнейшая деятельность

После участия в шоу «Две звезды» в 2013 году певец решил отправиться путешествовать с гастролями. Он дал выступления в 70 городах России, а также посетил Прибалтику. Везде его встречали радушно, выступления имели большой успех.


Известный музыкант Методие Бужор

Методие повторил поездки с концертами и в 2014 году. В 2016 году Бужор сотрудничал со многими композиторами и музыкантами. Например, с молдавским композитором В.Узуном. Недавно певец записал песни с Жасмин, затем с Сосо Павлиашвили.

Личная жизнь

Методие Бужор – привлекательный мужчина (это видно по фото), поэтому многих поклонниц интересует его личная жизнь не меньше чем его биография.

Со своей женой Натальей певец познакомился после выступления за кулисами, куда красивая девушка пришла с букетом с целью поздравить Методие с удачным выступлением.


Методие со своей мамой

Он влюбился в Наташу с первого взгляда и пригласил ее на свидание. После первой же встречи певец понял, что хочет связать с ней жизнь.

Поэтому он сразу же сделал ей предложение, молодые люди поженились. А в 2016 году у них родилась дочь.

Жена певца тоже имеет вокальные способности и мечтала стать певицей, но ради семьи она решила оставить свои мечты.

https://youtu.be/C6imvBXTv54

От редакции сайт

Материал повторяется по многочисленным просьбам посетителей сайт

Недавно в культурной жизни Санкт – Петербурга произошло яркое, неординарное событие: в Большом Концертном Зале «Октябрьский» состоялся концерт-посвящение Муслиму Магомаеву «За все тебя благодарю…».

Идея создания цикла концертов, посвященных творчеству наших выдающихся певцов и музыкантов, принадлежит директору – художественному руководителю БКЗ «Октябрьский», заслуженному работнику культуры России Эмме Васильевне Лавринович. Но к посвящению Магомаеву и сама Лавринович, и главный режиссер, заслуженный деятель искусств России Геннадий Михайлович Шагаев, и все без исключения участники концерта подошли с особой ответственностью и любовью.

Методие Бужор и директор – художественный руководитель БКЗ
«Октябрьский», заслуженный работник культуры России Эмма Лавринович.

И это естественно: творчество Муслима Магомаева –целая эпоха в музыкальной культуре страны, на его песнях выросло не одно поколение. Совсем молодым Магомаев стал певцом-легендой и всю свою жизнь заслуженно обладал невероятной славой и совершенно фантастической любовью зрителей и слушателей. Так народ награждает только великих людей.

И перед создателями концерта стояла сложная задача: соответствовать уровню легендарного певца, передать его высочайшее исполнительское мастерство и необыкновенную эстетическую красоту его искусства. Интерес к предстоящему музыкальному событию был огромен: билеты раскуплены быстро, но желающих попасть на концерт оказалось намного больше, чем 4000 мест в зале. Но те, кому не повезло с билетами, получили возможность в тот же вечер посмотреть практически полную теле версию концерта на ведущем петербургском канале «100 ТВ».

Основную надежду на успех создатели концерта- посвящения возлагали на оперного певца, лауреата международных конкурсов Методие Бужора, который в музыкальных кругах Москвы и Петербурга был признан лучшим исполнителем песен из репертуара Муслима Магомаева. В «послужном списке» Методия уже значились отдельные успешные выступления с магомаевскими хитами на федеральных телеканалах и на различных музыкальных шоу. Но концерт, где ему предстояло исполнить около двадцати лучших песен великого певца, такое нелегкое творческое испытание было первым в его творческой биографии.

Тут, думается, уместно сделать небольшое отступление и поближе познакомить читателей с Методием Бужором, чтобы у вас сложилось ясное представление о том, каким творческим потенциалом располагал певец перед своим чрезвычайно ответственным выступлением.

Методие Бужор – наш земляк, родился в 1974 году. В 2000 году окончил Кишиневскую музыкальную академию им. Г. Музическу. В 2000-2001гг. – солист Московского театра “Новая Опера” В 2002-2003гг. – солист Академии молодых певцов Санкт-Петербургского Мариинского театра оперы и балета. В 2004-2005 гг.- солист Оперного театра в Лейпциге (Германия). В 2008-2011 гг. – солист Санкт-Петербургского Михайловского театра оперы и балета. В настоящее время работает над новыми концертными программами. И пишет стихи. На родном языке.

Методие Бужор – лауреат международных конкурсов оперных певцов в Испании, Румынии, России, Италии. Обширна гастрольная география певца. Как солист в оперных спектаклях, так и с концертами он выступал в США, Англии, Китае, Швейцарии, Испании.

С 2003 года Бужор сотрудничает с оперными фестивалями и театрами Италии, Германии (OperaLeipzig, OperaHamburg), Франции (OperaTulus), Голландии.

За время своей творческой деятельности у певца сложилось плодотворное сотрудничество с блистательными дирижерами. Это Валерий Гергиев (Россия), Рикардо Шаи (Италия), Христов Россе (Франция), Евгений Колобов (Россия), Жанн Карло Минотти (Италия), Иван Ангелов (Болгария), Михаил Юровский (Германия), Ион Марин (Австрия), Даниеле Рустиони (Италия).

Даже самая краткая биография Методие Бужора, согласитесь, впечатляет. Причем без перечисления прекрасно исполненных им лучших партий мирового оперного репертуара. Казалось бы, успешный оперный певец, продолжай двигаться в этом направлении, оттачивая вокальное и актерское мастерство. Но неожиданно для многих Методие всерьез и, видимо, надолго «заболевает» Магомаевым. И дело, думается, не в том, что он и внешне, и тембром голоса похож на великого Муслима (он вовсе не двойник и не клон, как пытаются представить его недоброжелатели), просто молодой певец осознал, каким огромным духовным богатством является творчество Магомаева и понял, что он может и должен неизмеримое богатство нести дальше, щедро даря его зрителям и слушателям.

Кому-то это может показаться излишне пафосным, но такова правда. Методие Бужор постоянно публично заявляет, что золотой фонд классической советской эстрадной песни необходимо в наше время в полной мере использовать, так как он, наряду с высочайшей музыкальной культурой, несет в себе и вечные нравственные ценности.

Переломным моментом в судьбе молодого певца стало личное знакомство с Муслимом Магометовичем Магомаевым и Тамарой Ильиничной Синявской (народная артистка СССР, оперная примадонна, супруга Магомаева. - прим. авт.), которое затем переросло в дружбу. Первую встречу организовала великая певица Елена Васильевна Образцова, сыгравшая в жизни Методия огромную роль, за что он всегда будет ей горячо благодарен. Но это отдельная, большая тема.

Вот какую оценку дал сам Муслим Магомаев после встречи с нашим земляком 15 февраля 2007 года на странице своего сайта:

«Вчера в гости заходил певец МЕТОДИЕ БУЖОР. Молдаване славятся ПРЕКРАСНЫМИ ГОЛОСАМИ! А этот БАС-БАРИТОН превзошёл все наши с Т.И. ожидания!:-)

Я о Нём много слышал, но, "ЖИВЬЕМ"....:-)))

Мы помузицировали... Сыграл я ему Эскамилио, а потом Он захотел попеть мне песни из моего репертуара:-)

Я подумал... "НУ-НУ":-) Знаем мы; как вы - оперняки поёте песенки - как ОДИН ВАРЯЖСКИЙ ГОСТЬ!!!:-((

Но, то что я услышал - ПОТРЯСЛО. Между молодым ММ и Г.ОТСОМ:-))

Только... Если я, в каких то интимных признаниях проговариваю музыку - Он её пропевает Сердцем!!:-)

Да!!! Не ПЕРЕВЕЛИСЬ оказывается Музыканты-Певцы:-)!!!»

Думаю, не надо объяснять, какое значение в дальнейшей судьбе молодого певца имело такое признание легендарного Мастера!

Теперь давайте вернемся к концерту-посвящению. Хотя отступление оказалось несколько больше, чем планировалось, но без него будет непонятна та гамма чувств, которые испытывал Методие Бужор перед тем, как поднялся занавес!

Тем более, что в зале находилась представительная делегация из Молдовы. Друзья, коллеги певца, бизнесмены Жанна Романчук, Алена Мандати и Валерий Тарасов. Среди земляков находился и педагог Методие по вокалу, профессор, народный артист СССР Михаил Иванович Мунтян. Сам блистательный певец, Михаил Иванович воспитал немало талантливых учеников, которые поют на престижных оперных сценах мира. И Методие Бужором профессор Мунтян гордится по праву.

Но все же главным зрителем в зале была мама певца – Анна Ивановна. И любимая жена Наташа.

Народный артист СССР, профессор Михаил Мунтян поздравляет с успехом своего ученика

Его выход – первый. Ведущий концерта объявляет: «Методие

Бужор!» Эстрадно-симфонический оркестр под управлением дирижера Андрея Медведева исполняет вступление к песне «Благодарю тебя». Когда певец появляется, в зале вспыхивают аплодисменты. А когда он начинает петь, легко, свободно и так по-магомаевски мощно, зал встречает это овацией.

Методию Бужору с самого начала удалось главное: стать своим, близким человеком, для каждого зрителя. Те, чья юность совпала со стремительным взлетом молодого Магомаева, не только наслаждались мастерством исполнения певца, но и невольно погружались в воспоминания. Молодые люди, которых на концерте было немало, открывали для себя «планету Магомаев», чью неповторимую красоту и гармонию передавал им Методие Бужор.

Причем, певцу превосходно удавались и лирические, и драматические, и веселые песни из репертуара великого исполнителя. Каждое произведение не только безукоризненно по вокалу, но оно точно решено по настроению, по пластике артиста. Ничего лишнего, все естественно, органично и как бы безыскусно. Наблюдая за работой Методия Бужора на сцене, как-то само собой вспомнилось: мастерство – это когда не видно мастерства.

Нельзя не отметить как общую режиссерскую концепцию концерта, так и ее конкретное воплощение. Режиссер-постановщик Геннадий Шагаев, понимая, что основная творческая нагрузка ложится на Методие Бужора, пригласил для участия в концерте великолепных исполнителей, чьи выступления не просто украсили и обогатили музыкальное представление, но и расширили его диапазон, привнесли дополнительную глубину и новые творческие краски. Чувствовалось, что работать с профессионалами такого высокого уровня Методие легко, просто и, если можно так выразиться, комфортно. Вместе создавали они неповторимый праздник классической песни в честь и в память Муслима Магомаева!

Землячка великого певца, заслуженная артистка Азербайджана, солистка Большого театра России Динара Алиева проникновенно исполнила знаменитую «Нежность» Александры Пахмутовой. Необыкновенно трогательными и органичными получились ее дуэты с Бужором в песнях «Синяя вечность» и «Эхо любви». Выступление Динары Алиевой было очень тепло принято зрителями.

В солнечную атмосферу итальянских песен, столь любимых Магомаевым, вслед за Методием, перенес зрительный зал народный артист России, солист Мариинского театра Василий Герелло. Каждая исполненная им песня по-настоящему «зажигала» зрителей. А веселое вокальное состязание Герелло и Бужора в песне «Вернись в Сорренто» вызвало бурю восторга.

Методие Бужор в дуэте с заслуженной артисткой Азербайждана, солисткой Большого театра Динарой Алиевой

Свое, очень личностное начало привнесла в концерт- посвящение эстрадная звезда Елена Ваенга, исполнив песню из репертуара Магомаева и одну собственную, авторскую.

В строгом соответствии с замыслом режиссера, сценическое действие развивалось стремительно, на одном дыхании. Причем движение шло по нарастающей. Лучшие произведения из магомаевского наследия Методие Бужор исполнял уже во второй половине двухчасового представления, которое шло без перерыва. В едином эмоциональном порыве певца и подпевающего ему зала прозвучали песни «Ты – моя мелодия», «Дорогой длинною», «Нам не жить друг без друга», «Свадьба», «Чертово колесо». А финальным аккордом концерта стала вечная «Надежда» Пахмутовой, которая была исполнена при участии детского хора Санкт-Петербургского телевидения.

Трудно измерить степень успеха, трудно подобрать к нему точное определение. Да, наверно, этого и не надо делать. Мне кажется, тут важно другое. Яркий, талантливый певец Методие Бужор убедительно, достойно, мастерски преодолел многозначащий творческий рубеж: вышел на огромную зрительскую аудиторию.

Впереди – новые рубежи. На мой взгляд, у Методие Бужора есть все для того, чтоб уверенно смотреть в будущее. Остается лишь пожелать ему удачи! И, конечно же, вдохновения во всех его творческих начинаниях!

От редакции сайт

Материал повторяется по многочисленным просьбам посетителей сайт