Биография. История Suzi Quatro Сюзи кватро крис норман биография

Сьюзи родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи. Известно, что дед Сьюзи по отцовской линии, прибывший в США в 1901 году, носил фамилию Кватроччио; вскоре он сократил её до «Кватро», чтобы облегчить окружающим произношение. Детство будущей певицы прошло в фешенебельном пригородном районе Гросс-Пойнт, неподалёку от озерного побережья.

У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал. Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренера Микки Моуста (Mikkie Most) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records. Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny.

В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений. «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин. Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала - единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась», - говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.

Начало карьеры певицы складывалось непросто. Кватро называла первые два года в Англии самыми трудными в её жизни. «Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока», - рассказывала она. Первый сингл Кватро, «Rolling Stone», не имел ни малейшего успеха - нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил её с авторским дуэтом Майк Чепмен и Никки Чинном, к тому времени известным благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. Микки Мост предложил Slade взять свою подопечную разогревщиком. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами не выступал. Но <Сьюзи> вышла на сцену и завоевала их», - позже вспоминал Нодди Холдер.

Вторым хитом стал «48 Crash» того же авторского дуэта: обе песни вошли в дебютный альбом Suzie Quatro. Часть песен была написана самой Сьюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были кавер-версии уже известных песен, но основные хиты принадлежали тандему Чинн-Чепмен. Альбом имел определенный коммерческий успех, в Британии, впрочем, поднявшись лишь до 32 места. На волне успеха в 1974 году Сьюзи Кватро провела успешное турне по Австралии. При этом в США она вплоть до конца 1970-х годов оставалась практически неизвестной, даже несмотря на то, что провела американское турне с Alice Cooper и однажды попала на обложку журнала Rolling Stone (даже «Can the Can», перевыпущенный здесь в 1976 году, поднялся здесь лишь до #56). Последовали: «Daytona Demon» (1973) и «Devil Gate Drive» (1974); каждый из этих двух синглов, как и два первых, разошелся тиражом более миллиона экземпляров. За альбомом Quatro (1974) последовали Your Mama Won’t Like Me (1975) и Aggro Phobia (1976). Альбом If You Knew Suzi (1978) ознаменовал переход певицы к более «зрелому» звучанию, близкому к софт-року. Синглом отсюда вышел дуэт с Крисом Норманом «Stumblin" In» (#4 US), принесший певице первую известность в США. В ещё большей степени росту популярности певицы за океаном способствовало ее участие в ситкоме «Happy Days». Ее «героиня в кожанке», Кожаная Тускадеро (Leather Tuscadero), игравшая на гитаре и изъяснявшаяся на «мужском» языке, стала настолько популярна, что компания ABC предложила Кватро авторское шоу на телевидении, от чего певица отказалась. К этому времени она была уже замужем за Леном Таки, гитаристом собственной группы, и жила в Эссексе, Англия, в особняке XVI века. В 1982 году у них родилась дочь, год спустя - сын. Кватро продолжала записываться и гастролировать, при этом «смягчила нрав». «Конечно, было, я громила номера в отелях, и весьма успешно. Но это было давно, когда я страдала от стрессов», - заметила она в одном из интервью. Кватро дважды появилась в британских телесериалах. В 1986 году она сыграла главную роль в лондонской постановке «Annie Get Your Gun». С 2000 года - ведёт «Rockin" with Suzi Q», популярную радиопрограмму BBC Radio 2.

Семья

В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса. Хелен Кватро умерла в 1992 году. Арт Кватро живёт в Арлингтоне, штат Техас.

Значение

Сюзи Кватро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причем группу мужчин («Миниатюрная и светловолосая, она играла на басу, размерами едва ли не больше ее самой…»). «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла ансамбль мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня», - говорила певица в интервью лондонской Express. В эпоху глэм-рока Кватро «…выработала стандарт которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день», - писала Джейн Холл в Journal.

Позже некоторые специалисты стали относить Сьюзи Кватро к числу предшественниц движения «riot grrrl» возникшего в начале 1990-х годов. Рецензент AllMusic считает это преувеличением, поскольку «…глэм-поп Кватро начала 1970-х годов был в сравнении с заявлениями riot grrrls вполне безобидным» и, кроме того, даже самые ее феминистские хиты писались мужчинами, профессиональными авторами-песенниками. Тем не менее, как отмечает Ричи Унтербергер, она, как минимум, «доказала, что очень миниатюрная женщина способна играть на басу, петь и носить чёрную кожу, с достаточной долей вызова и чувством собственного достоинства». Как отмечает Gale Musician Prophiles, Кватро «…вне всяких сомнений оказала влияние на Runaways и Джоан Джетт а значит, косвенно, и на следующее поколение женщин в роке».

Дискография

Альбомы

  • 1973: Suzi Quatro
  • 1974: Quatro
  • 1975: Your Mama Won’t Like Me
  • 1976: Aggro-Phobia
  • 1977: Live And Kickin"
  • 1978: If You Knew Suzi…
  • 1979: Suzi… And Other Four Letter Words
  • 1980: Rock Hard
  • 1982: Main Attraction
  • 1990: Oh Suzi Q.
  • 1996: What Goes Around
  • 1998: Unreleased Emotion
  • 2006: Back To The Drive
  • 2011: In the Spotlight

Сью́зи Ква́тро (Suzi Quatro; настоящее имя Сьюзан Кей Кватро , Susan Kay Quatro; 3 июня 1950, Детройт) - американская рок-певица, автор песен, музыкант (бас-гитара и клавишные), продюсер, актриса, радиоведущая. В 1970-х годах на волне глэм-рока Кватро имела огромный успех в Великобритании, Европе и Австралии; она выпустила серию хитов, общий тираж которых превысил 45 миллионов.

Биография

Сьюзи родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи. Известно, что дед Сьюзи по отцовской линии, прибывший в США в 1901 году, носил фамилию Кватроччио; вскоре он сократил её до «Кватро», чтобы облегчить окружающим произношение. Детство будущей певицы прошло в фешенебельном пригородном районе Гросс-Пойнт, неподалёку от озёрного побережья.

Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio; именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах. Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers, куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа (согласно AllMusic) «…одна из очень немногих женских гаражных групп, участницы которых сами играли на инструментах», регулярно выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout (известном также тем, что именно здесь начал свою карьеру Боб Сигер). В 1966 году Pleasure Seekers выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х What a Way to Die ). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records, Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме.

У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал. Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренёра Микки Моуста (Mikkie Most ) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records. Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny.

В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений. «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин. Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала - единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась», - говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.

Несмотря на то, что большинству слушателей известен только английский период творчества Сюзи Куатро, ее карьера началась в Америке. Сюзи Кэй Куатро родилась 3 июня 1950 года в пригороде Детройта в семье джазового музыканта. В детстве девочка обучалась игре на пианино и даже выступала в качестве перкуссионистки в отцовском ансамбле. В 14 лет она увлеклась рок-н-роллом и, получив в подарок от папаши "1957 Fender Precision Bass", вместе со своими сестрами организовала гаражный бэнд "The Pleasure Seekers". Под этим именем группа просуществовала около пяти лет, успев выпустить несколько синглов и даже побывав с концертами во Вьетнаме. После кое-каких кадровых перестановок коллектив сменил название на "Cradle", а в 1971 году, когда команда выступала в одном из детройтских клубов, Куатро заприметил британский продюсер Микки Мост. Он сделал Сюзи интересное предложение и, подписав ее к своей фирме "RAK", привез девушку в Англию.

Первый сингл, "Rolling Stone", авторство которого принадлежало самой Куатро, не произвел большого впечатления на публику, и лишь в Португалии пластинка каким-то чудом оказалась на первом месте. Случилось это в 1972 году, когда Сюзи выступала на разогреве у "Slade ", а в дальнейшем Мост решил обезопасить свою подопечную от провалов и привлек к делу хитмейкерский тандем Чинн-Чапмэн. Результат не заставил себя ждать, и второй сингл, "Can The Can", несмотря на глуповатый текст, но благодаря зажигательному глэм-ритму возглавил австралийские, японские и многие европейские (в том числе и британские) чарты. За этим хитом последовали еще два блокбастера-миллионника, "48 Crash" и "Devil Gate Drive".

Первое появление Сюзи в передаче "Top Of The Pops" было запоминающимся – маленькая, полностью затянутая в черную кожу, блондинка запросто управлялась с бас-гитарой, по размерам немного уступавшей своей владелице. На протяжении 70-х годов Куатро пользовалась неизменным успехом, а поток ее хитов казался неиссякаемым. Тем не менее стилистика ее альбомов менялась, и если, например, две первых полнометражки были ближе к хард-року, то от "Your Mamma Won"t Like Me" сильно повеяло фанком, а на "Aggro-Phobia" начались эксперименты с кантри. В 1977-м фото Сюзи оказалось на обложке журнала "Rolling Stone", и тогда же певице было сделано предложение сняться в ситкоме "Happy Days". Однако после появления в нескольких сериях этой комедии Куатро предпочла вернуться в музыкальный бизнес. В 1978 году Сюзи вышла замуж за гитариста сопровождавшей группы Лена Такки и одновременно сделала прорыв на американском рынке. Ее полнометражка "If You Knew Suzi..." очутилась в Топ 40 "Billboard", а главным козырем программы стал дуэт с Крисом Норманом "Stumblin" In".

Если этот альбом получился слишком мягким, то на "Suzi.... And Other Four Letter Words" Куатро, насколько могла, вернулась к прямолинейным зажигательным рок-н-роллам. Не менее забойным получился и "Rock Hard", записанный после переезда с "RAK" на чапмэновский лейбл "Dreamland Records". В 1982-м у певицы родилась дочь, но, еще будучи беременной, Куатро успела подготовить отмеченный дыханием новой волны альбом "Main Attraction". Материнство не заставило Сюзи отказаться от гастролей, и даже после рождения второго ребенка она с успехом провела мировое турне.

В 80-х Куатро периодически возвращалась к актерской карьере, а в 1986-м ей была предложена главная роль в мюзикле "Annie Get Your Gun". В 1989-м певица стала одной из первых западных рок-звезд, побывавших с концертами в России, а еще через год вернулась к студийной работе, записав диск "Oh, Suzi Q". Альбом создавался уже без участия Лена Такки (с которым Сюзи вскоре развелась) и вызвал негативную реакцию критиков. Следующие пять лет прошли в относительном затишье, и лишь осенью 1995-го на свет появилась пластинка "What Goes Around - Greatest And Latest", где наряду с перезаписанными старенькими хитами нашлось место и нескольким новым вещам (в том числе и спрингстиновской "Born To Run"). Во второй половине также увидел свет материал "Unreleased Emotion", записанный пятнадцатью годами ранее и по непонятным причинам до тех пор пылившийся на полке. Под конец века Куатро провела солидный тур, после чего сосредоточилась на своей новой роли радиоведущей.

В 2006-м Сюзи наконец-то вернулась к прежнему занятию и выпустила эклектичный по музыке и автобиографичный по содержанию альбом "Back To The Drive". Продюсированием занимался Энди Скотт (экс-"Sweet "), а титульный трек принадлежал перу Майка Чапмэна. Несколько позже последний из них пожелал вернуть Куатро к своим корням и для следующей пластинки сочинил уже большее количество треков. Свой 50-летний юбилей рок-н-ролльной карьеры Сюзи отметила бокс-сетом "The Girl From Detroit City", а ранее были опубликованы ее автобиография "Unzipped" и дебютный сборник стихов "Through My Eyes".

Last update 25.06.17

Сью́зи Ква́тро (англ. Suzi Quatro) - американская рок-певица, автор песен, музыкант, продюсер, актриса, радиоведущая.

Полное имя - Susan Kay Quatronella
Дата рождения - 3 июня 1950 г.
Место рождения - Детройт, Мичиган
Страна - США
Профессия - певица, музыкант, автор, актриса, продюсер
Инструменты - бас-гитара, клавишные
Жанр - рок, глэм-рок
Коллективы - The Pleasure Seekers
Лейбл - EMI
Официальный сайт - http://www.suziquatro.com

Несмотря на то, что большинству слушателей известен только английский период творчества Сюзи Куатро, ее карьера началась в Америке.

Сюзи Кэй Куатро родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Санислай. В восьмилетнем возрасте она уже принимала участие в выступлениях джазового коллектива Art Quatro Trio.

В детстве девочка обучалась игре на пианино, но в 14 лет увлеклась рок-н-роллом и вместе со своими сестрами организовала банду «The Pleasure Seekers». Группа просуществовала около пяти лет, успела выпустить несколько синглов и даже побывала с концертами во Вьетнаме. После распада «The Pleasure Seekers» Сюзи оказалась в составе другой девчачьей команды, «Cradle». В 1971 году, когда «Cradle» выступали в одном из детройтских клубов, Куатро заприметил британский продюсер Мики Мост.

Он сделал Сюзи предложение и, подписав ее к своей фирме «RAK», привез девушку в Англию. Первый сингл, «Rolling stone», авторство которого принадлежало самой Куатро, не произвел большого впечатления на публику. Лишь в Португалии эта пластинка каким-то чудом оказалась на первом месте. Случилось это в 1972 году, когда Сюзи Куатро выступала на разогреве у «Slade».

В дальнейшем Мост решил обезопасить свою подопечную от провалов и привлек к делу хитмейкерский тандем Чинн-Чапмэн. Результат не заставил себя ждать, и второй сингл Куатро, «Can the can», возглавил австралийские, японские и многие европейские (в том числе и британские) чарты. За «Can the can» последовали еще два блокбастера, «48 crash» и «Devil gate drive». Первое появление Сюзи в передаче «Top of the pops» было запоминающимся – маленькая, полностью затянутая в черную кожу, блондинка запросто управлялась с бас-гитарой, по размерам немного уступавшей своей владелице.

К тому времени Сюзи Кватро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией «примадонны хард-рока», и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.

На протяжении 70-х годов Куатро пользовалась неизменным успехом, а поток ее хитов казался неиссякаемым. В 1977-м фото Сюзи оказалось на обложке журнала «Rolling stone», и тогда же певице было сделано предложение сняться в кино. Однако после съемок в нескольких сериях комедии «Happy days» Куатро предпочла вернуться в музыкальный бизнес.

В 1978 году Сюзи вышла замуж за гитариста сопровождавшей ее группы Лена Таки. В 1982-м у них родилась дочь, но, еще будучи беременной, Куатро успела записать альбом «Main attraction». Материнство не заставило Сюзи отказаться от гастролей, и даже после рождения второго ребенка Куатро с успехом провела мировое турне. В начале 80-х певица рассталась с «RAK», но продолжала сотрудничать с Майком Чапмэном, выпуская пластинки на его лейбле «Dreamland». Однако поток хитов заметно сузился, и Сюзи пыталась найти выход в других проектах. Она работала на телевидении и по рекомендации Эндрю Ллойда Уэббера стала участницей мюзикла «Annie get your gun».

Лишь после продолжительного перерыва, в 1990 году вышел новый альбом Сюзи Куатро, «Oh Suzi Q». Самым тяжелым для Сюзи стал 1992 год: она пережила кончину матери и развод. Тем не менее рок-н-ролльный дух певицы не был сломлен, и уже в 1993-м она возобновила выступления, начав с турне по любимой для нее Австралии. Последующие годы Куатро исправно гастролировала и, хотя нового материала у нее почти не появлялось, публика всегда с восторгом слушала ее старые боевики.

В 2006 году Сюзи выпустила неожиданно мощный альбом «Back To The Drive», на котором ей аккомпанируют музыканты группы The Sweet, как раз в этот момент оставшейся без бас-гитариста: Энди Скотт (гитара, вокал), Скотт Грант (гитара, клавишные) и Брюс Бисланд (ударные). В сочинении заглавного номера программы принял участие Майк Чепмэн, старый продюсер и Сюзи, и Sweet.

Дискография

1973: Suzi Quatro
1974: Quatro
1975: Your Mama Won’t Like Me
1976: Aggro-Phobia
1977: Live And Kickin’
1978: If You Knew Suzi…
1979: Suzi… And Other Four Letter Words
1980: Rock Hard
1982: Main Attraction
1990: Oh Suzi Q.
1996: What Goes Around
1998: Unreleased Emotion
2006: Back To The Drive

Год Название Оборот Chart UK U.S.

1972 «Rolling Stone» «Brain Confusion» - -
1973 «Can the Can» «Ain’t Ya Something Honey» 1 –
1973 «48 Crash» «Little Bitch Blue» 3 –
1973 «Daytona Demon» «Roman Fingers» 14 –
1974 «Devil Gate Drive» «In The Morning» 1 –
1974 «Too Big» «I Wanna Be Free» 14 –
1974 «The Wild One» «Shake My Sugar» 7 –
1975 «Your Mama Won’t Like Me» «Peter, Peter» 31 –
1975 «I Bit Off More Than I Could Chew» «Red Hot Rosie» - -
1975 «I May Be Too Young» «Don’t Mess Around» - -
1977 «Tear Me Apart» «Close Enough To Rock’n’Roll» 27 –
1977 «Make Me Smile» «Same As I Do» - -
1977 «Roxy Roller» «Close Enough To Rock’n’Roll» - -
1978 «If You Can’t Give Me Love» «Cream Dream» 4 –
1978 «She’s In Love With You» «Space Cadets» 11 –
1978 «Stumblin’ In» «A Stranger To Paradise» 41 4
1979 «The Race Is On» «Non-Citizen» - -
1980 «Mama’s Boy» «Mind Demons» 34 –
1980 «I’ve Never Been In Love» «Starlight Lady» 56 –
1980 «Rock Hard» «State Of Mind» 68 –
1981 «Glad All Over» «Ego In The Night» - -
1981 «Lipstick» «Woman Cry» - -
1982 «Heart Of Stone» «Remote Control» 60 –
1983 «Down At The Superstore» «Half Day Closing (Down At The Superstore) » - -
1983 «Main Attraction» «Transparent» - -
1984 «I Go Wild» «I’m A Rocker» - -
1985 «Tonight I Could Fall In Love» «Good Girl (Looking For A Bad Time)» - -
1986 «Heroes» «A Long Way To Go»/»The County Line» - -
1986 «I Got Lost In His Arms» «You Can’t Get A Man With A Gun» - -
1986 «Wild Thing» «I Don’t Want You» - -
1987 «Let It Be» «Let It Be (Gospel Jam Mix)» - -
1988 «We Found Love» «We Found Love» (Instrumental) - -
1989 «Baby You’re A Star» «Baby You’re A Star» (Instrumental) - -
1991 «Kiss Me Goodbye» «Kiss Me Goodbye» (Instrumental) - -
1991 «The Great Midnight Rock’n’Roll House Party» «Intimate Strangers» - -
1992 «Love Touch» «Love Touch» (Single Version) «We Found Love» - -
1992 «Hey Charley» - - - 1992 «I Need Your Love» «The Growing Years» - -
1993 «Fear Of The Unknown» (Radio Version) «And So To Bed» - -
1994 «If I Get Lucky» (Radio Version) «If I Get Lucky» (Long Version) - -
1994 «Peace On Earth» (Radio Edit) «Peace On Earth» (Album Version) «Frosty The Snowman» - -
1995 «What Goes Round» (Radio Edit) «What Goes Round» (Album Version) «Four Letter Words» (Remix Version) - -
2006 «I’ll Walk Through The Fire With You» - - -
Television:
Disco (11 episodes + 1 retrospection, 1973-1980)
Happy Days (7 episodes, 1977-1979)
Minder (1 episode, 1982)
Rod and Emu’s Saturday Special (1 episode, 1983)
The Krankies Klub (1 episode, 1983)
Dempsey & Makepeace (1 episode, 1985)
Absolutely Fabulous (1 episode, 1994)
Countdown (6 episodes, 1997)
Gene Simmons’ Rock School (1 episode on series two, 2006)
Midsomer Murders (1 episode, 2007)

Примерно в то же время она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В 1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.

К сожалению, группа вскоре распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки Моуста (Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача пришла далеко не сразу. Только через год ей удалось записать свой первый сингл, который с треском провалился, в результате чего вся её группа разбежалась, и она осталась в гордом одиночестве и без гроша в кармане.

Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала новый состав и устроилась под крылышком звукозаписывающей компании "RAK Records". Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом (Mick Chapman) и Никки Чинном (Nicky Chinn), писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T. REX, MAD, SWEET, GARY GLITTER. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня "Can the Can" мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее "на ура", а критики на все голоса нахваливают её, предрекая ей светлое будущее.

Затем следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем, это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами глэм-рока.

За два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинн&Чепмен.

К тому времени Сюзи Куатро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.

Второй альбом вышел через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее дебютного, да и вообще, успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу. Не было в ней той "отвязанности" и драйва, той чистоты и потока здоровой энергии, которые изобиловали в предыдущей работе.

Следующий альбом был еще ближе к тому, что, выражаясь как можно более корректно, можно назвать "поп-музыкой". Трудно сказать, чем был вызван такой провал, но Сюзи в то время была явно не на высоте, да и основные авторы хитов - Чинн и Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но как бы там ни было, пластинки оказались бледными и вялыми, концертные выступления уступали более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во втором эшелоне.

Лучшие дня

Частично исправить положение удалось альбому "Aggro Phobia" 1977 года. Отчётливо выраженный мелодизм пластинки с лихвой компенсировал недостаток драйва. Большая часть альбома, на этот раз, была написана самой Сюзи в соавторстве с Ленни Таки (Lennie Tuckey). Несмотря на засилье панка и диско, царивших в то время на британской музыкальной сцене, её пластинки неплохо продавались, а публика, почувствовав, что кризис преодолен, исправно посещала концерты. Можно было говорить о возвращении в высшую лигу, тем более, что следующий альбом "If You Knew Suzi" получился вполне удачным, типа "знай наших", да и пластинка 1979 года слушается неплохо.

В общем, конец семидесятых стал для Сюзи Куатро довольно удачным периодом. Если два первых альбома представляют собой утяжеленный рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки этого периода ближе, скорее, к SMOKIE, или к самым поп-ориентированным работам SWEET.

Помимо музыкальной деятельности, в этот период она снимается в кино и работает на телевидении в качестве ведущей музыкальной телепрограммы "Happy Days". Тогда же Сюзи вышла замуж за гитариста Ленни Таки. В 1978 году они сыграли свадьбу в Японии (где она пользовалась очень высокой популярностью) в традиционном японском стиле.

В 1980 году вышел альбом Сюзи Куатро "Rock Hard", который ознаменовал её возвращение к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Пластинки получились весьма достойными, и публика их неплохо приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Успехом пользовался лишь сингл, где она пела дуэтом с экс-вокалистом SMOKIE - Chris Norman. Скорее всего, просто время было уже не то. В этой связи, Сюзи надолго исчезла из поля зрения публики, и лишь изредка она напоминала о себе, работая на телевидении и участвуя в театральных постановках. Одной из её наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли (Annie Oakley) в мюзикле ANNIE GET YOUR GUN. Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был наконец-то закончен и поставлен в Лондоне, в "West End Theatre".

В начале девяностых она активизирует свою деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие достаточно высокие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома "What Goes Around", все это прибавляет ей оптимизма и стимулирует к работе. 1992 год оказался для неё очень насыщенным не самыми приятными событиями. В этом году умирает её мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за одного из своих менеджеров, немца Рэйнера Хааса (Rainer Haas). В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же хороша и энергична, а сингл "And So To Bed" (это одна из немногих песен, принадлежащих ее перу) прошел просто "на ура".

В 1997 году выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно.

Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом "Wake Up Little Suzi" продемонстрировал, что она находится в хорошей форме, а плотный гастрольный график служит тому еще одним подтверждением. В общем, рок-н-ролльная жизнь продолжается, и, надеюсь, Сюзи Куатро еще порадует нас своей замечательной музыкой.