Безымянная звезда спектакль табакерка. Билеты на мюзикл "безымянная звезда"

Когда солнце, кажется, оставило нас, а за окном бесконечный осенний дождь, так хочется чего-то светлого, позитивного... Значит, самое время отправиться в театр, например, на спектакль «Безымянная звезда». Эта пьеса румынского драматурга Михая Себастиана практически не сходит с российских театральных подмостков и в одной только Москве идет на сценах сразу нескольких театров. Совсем недавно появилась в Театре под руководством Олега Табакова, в постановке Александра Марина с Аней Чиповской и Павлом Табаковым в главных ролях.

Самое время заглянуть в ту самую «Табакерку», уютный подвальчик на улице Чаплыгина, заявивший о себе почти 30 лет назад. Пьеса, по которой поставлен спектакль, появилась гораздо раньше. В разгар Второй мировой Михай Себастиан словно в противовес ужасам войны написал нежнейшую историю несбывшейся любви. Впервые «Безымянная звезда» была представлена публике в 1944 году и имела оглушительный успех. В 1956 году именно «Безымянная звезда» в постановке Георгия Товстоногова вывела из творческого тупика Большой драматический театр, который был тогда буквально на грани распада.

Это история о неожиданной встрече учителя астрономии маленького провинциального городка с загадочной прекрасной незнакомкой из столицы, которую за безбилетный проезд высадили на станции этого захолустья. На ней дорогое платье, но в сумочке - лишь духи и фишки из казино. На нем поношенный костюм и древние ботинки, поскольку все заработанные деньги он тратит на книги. Они словно живут в параллельных мирах. Возможно, они были созданы друг для друга, но, как известно, «ни одна звезда не отклоняется от своего пути».

«Пьеса написана о невозможности счастливой любви, такой, которая приходит к нам в снах, о которой мы мечтаем. Такая любовь бывает только в прошлом, в наших воспоминаниях, когда мы думаем, что именно тогда мы были счастливы», — сказал накануне премьеры режиссер-постановщик Александр Марин . Как в самой пьесе, так и в спектакле соседствуют драма и комедия, мечты и разочарование. Каждый персонаж живет в реальном, скучном и однообразном мирке, но мечтает о другой жизни, счастливой и прекрасной. Разве не так живет едва ли не каждый из нас? Потому и находит этот спектакль такой отклик у зрителей. Все в зале были вовлечены в происходящее на сцене действо и реагировали на мизансцены так откровенно, как редко бывает в нынешнем театре. Забавной была иной раз «реакция на реакцию»: невольно вырвавшийся из уст одного из зрителей «ах» - словно ему дала пощечину Мона (Аня Чиповская), а не своему другу Григу (Вячеслав Чепурченко ), так некстати за ней явившемуся - вызвал удивленно- одобрительный смех всего зала. В этой постановке невозможно разделить героев на «главных» и «неглавных» - здесь все равны. Как вкусно передает образ своего чувственного героя, начальника вокзала, артист Сергей Беляев , и как немыслимо гротескна мадемуазель Куку Алёны Лаптевой .

Уважение вызывает нелепый поначалу учитель музыки и автор симфонии Удря Федора Лаврова , который никому не нужен в этом затхлом городке. Все занятые в спектакле артисты как будто созданы каждый для своей роли. В этой ситуации трудно оценивать игру исполнителей главных ролей - они были абсолютно адекватны своим героям. Неотразимая Аня Чиповская (Мона) в серебристом платье словно спустилась с небес в тот захолустный городок. «И плечи голые, и руки голые, и спина голая» - все повторял начальник станции, глядя на это диво-дивное. А Павел Табаков (Мирою) с его нежным юношеским овалом лица как никто другой подходит на роль чистого сердцем учителя астрономии. Невольно вспомнился наш давний фильм по этой пьесе, снятый Михаилом Козаковым в 1978 году. Тогда в «Безымянной звезде» главные роли сыграли Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская . Казалось, мало кому удастся с «Табакерка» с ними соперничать, но у Анны Чиповской и Павла Табакова это получилось.

На подходах к театру на улице Чаплыгина яркие плакаты возвещают о главном событии нового сезона - открытии новой сцены «Табакерки» на Сухаревской площади: «С новым домом, Олег Павлович!». Там зрителей будут радовать новые постановки, заблистают, конечно же, и новые имена. Но спектаклю «Безымянная звезда», несомненно, уготована долгая жизнь. Далеко не все театралы стремятся поучаствовать в «играх разума» модных режиссеров. В массе своей публика предпочитает старый добрый театр, где главное - хорошая драматургия и актерская игра.

Темы:

В этом сезоне Московский театр-студия п/р О. Табакова отпраздновал новоселье, открыв вторую сцену на Сухаревской. И половина репертуара благополучно переехала в более просторный зал, вмещающий в разы больше зрителей. В число «счастливчиков» попала и премьера театра – «Безымянная звезда ». Выиграл ли от этого сам спектакль – это вопрос спорный. Камерная постановка режиссера А. Марина по декорациям рассчитана на небольшую сцену. Отыграв премьеру в феврале этого года, представление все время шло с непрерывным аншлагом. Но маленький зал на Чистых прудах не мог вместить всех желающих. Поэтому перенос в более просторный зал «сыграл на руку», прежде всего, зрителям, а то не дело смотреть на «звезды» из подвала.

Действие происходит в небольшом Румынском городке. Там никогда ничего не происходило. Главным местом «притяжения» жителей считается вокзал, и тут случилось экстраординарное событие. С экспресса ссаживают девушку. В дорогом платье, с шикарной прической и при этом совершенно без денег. Она увлекает бедного учителя астрономии Мирою, у которого главным смыслом жизни были звезды. Эту пьесу написал румынский писатель М. Себастьян, проживший недолгую и трагическую жизнь. Это, наверное, одно из самых его известных произведений. В разное время пьесу ставили многие театры, но особую популярность она получила после экранизации в 1978 году М. Казаковым, который сам и сыграл там одну из главных ролей – высокомерного Грига, а бедного учителя астрономии Мирою и незнакомку Мону – И. Костолевский и А. Вертинская. И этот фильм вошел в список нашего золотого фонда. Отчасти из-за экранизации на многих спектаклях в дальнейшем был отпечаток этой киноленты. Уж больно запоминающиеся были персонажи фильма.

В «Табакерке» пошли по пути вливания «молодой крови», – главных героев играют не возрастные артисты, а молодежь в лице П. Табакова и А. Чиповской. И это придало всему спектаклю определенный налет драматизма, так как перед нами – не уставшие от жизни или прозябающие люди, а поколение, которое только в начале своего пути, не сильно испорченное и «запачкавшееся» реалиями жизни. Все еще впереди, еще можно мечтать и верить. Оттого будет и гораздо трагичнее происходящее, что в тот период, когда мы должны раскрыться, когда у нас есть шанс еще поменять свой образ жизни и поставить жизнь на «нужные рельсы», мы выбираем тропу по принципу «наименьшего сопротивления». Побоявшись сложностей и бытовых проблем, променяв то ценное чувство, которое нам дано, на свое благополучное существование. И кажется, что одним поступком Мона может разбить сразу две жизни.

Это романтическая история, где астроном – мечтательный и наивный юноша, а не умудренный опытом мужчина, как привыкли мы видеть раньше, – по крайней мере, такой образ демонстрирует нам Павел Табаков, который просто в силу возраста не может его таким сыграть. Анна Чиповская органична в этой роли на все 100%. Она выглядит больше запутавшейся в жизни, чем просто расчетливой. И образ Грига (В. Чепуренко) больше напоминает современного молодого человека, прожигающего жизнь, чем зрелого мужчину, и тем циничнее его поведение. Роль Мадемуазель Куку (А. Лаптева) сделана на грани фарса. Но в тоже время именно ее персонаж отвечал за всю комедийную составляющую спектакля.

В этой постановке не нужно искать схожесть с фильмом. Этот спектакль о другом – он о нашем современном мире, где правят уже совершенно другие ценности, и от роскошной жизни отказаться все сложнее, тем более, когда столько соблазнов. Мона для Мирою так и осталась недосягаемой звездой. Она перевернула его мир, а он ее – так и не смог. Ведь звезду можно увидеть, только если она поменяет свой курс движения, а она этого сделать не может.

Михай Себастиан

Мелодрама в трёх действиях (18+)
трейлер

Перевод с румынского Марины Степновой

Спектакль идёт с одним антрактом.

Продолжительность 2 часа 30 минут.

Из истории:

Михай Себастиан – румынский драматург, писатель и публицист. Его пьеса «Безымянная звезда» написана в 1942 году и известна российскому зрителю благодаря одноимённой советской экранизации. Несмотря на солидный возраст, она также очень популярна в современных театрах.

Сюжет:

В маленьком провинциальном городке живет учитель астрономии Марин Мирою. Однажды, на вокзале из поезда высаживают незнакомку за безбилетный проезд. Она роскошно одета, а в ее карманах – только фишки для игры в казино. Мона, так зовут незнакомку, романтична, загадочна, наивна… и похожа на таинственное видение. Она не знает куда идти, и очарованный Мирою предлагает ей ночлег. Так начинается история о любви сквозь время и пространство, о «звезде», которая спустилась с небес, чтобы исполнить мечту главного героя.

О спектакле:

Премьерную постановку на Большой сцене воплотил режиссёр Александр Павлишин, который знаком зрителю как один из ведущих артистов театра и как создатель спектаклей «Невероятные приключения Буратино и его друзей», «Фантомные боли», «Валентин и Валентина», «Красная шапочка», «Слуга двух господ».

«Безымянная звезда» - спектакль А.Павлишина - выпускника режиссёрского факультета Российского университета театрального искусства (ГИТИС). О постановке он говорит: «Так устроено: в жизни всё имеет свой конец, как и она сама. Но чем больше мы работали над премьерой, тем больше я приходил к утверждению, что любовь, если она истинна, не имеет финала... в отличие от игры и жизни».

В спектакле могут присутствовать сцены курения. ТАТД напоминает вам, что курение опасно для вашего здоровья.

Над спектаклем работали

Руководитель постановки – народная артистка России Вера Ефремова

Художник-постановщик – заслуженный художник России Александр Иванов

Музыкальное оформление Галины Семёновой, Александра Павлишина

Художник по свету – заслуженный работник культуры России Михаил Семёнов

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Московский театр-студия под руководством Олега Табакова открыла вторую сцену, на Сухоревской. Этот театр поражает своей современностью и действительно очень красив. Особенно стоит отметить удобный зрительный зал, в котором, правда, не обошлось без странностей с первыми пятью рядами, которые сделаны без подъёма, в результате, впереди сидящие не дают смотреть тем, кто сидит сзади…

Наш выбор пал на спектакль «Безымянная звезда».

Для тех, кто никогда не видел фильм процитирую аннотацию.

В крохотный румынский городок на курьерском (примечание автора: надо понимать, поезде) прибывает удивительная пассажирка: шикарное платье, дорогой парфюм, изысканная косметика - и ни гроша в кармане. Что привело ее сюда, где прямо по вокзалу бродят утки, а местные школьники сбегаются поглядеть на скорый поезд как на небывалое чудо? Этим вопросом задается молодой учитель астрономии местной школы.
Полная неожиданностей история внезапно вспыхнувшей любви балансирует между комедией и драмой, между лирикой и фарсом, смехом и слезами. Герои пытаются разрешить простые и одновременно необыкновенно сложные вопросы: возможно ли счастье без денег, можно ли ради любви резко изменить привычный уклад светской жизни.



Прочитав всё это и посмотрев трейлер, возникает только одно желание - поскорее увидеть спектакль, тем более в одном из обзоров, было написано, что «В «Табакерке» пошли по пути вливания «молодой крови», – главных героев играют не возрастные артисты, а молодежь в лице Павла Табакова и Анны Чиповской. И это придало всему спектаклю определенный налет драматизма, так как перед нами – не уставшие от жизни или прозябающие люди, а поколение, которое только в начале своего пути…» .

«Как оригинально!», - подумали мы и… купили билеты. Но спектакль оказался провальным. Началось всё с декораций, которые, как оказалось, перевезены из первого, маленького театра и совершенно не адаптированы к сцене, которая в два раза больше. В результате действие происходит в центре, а по бокам примерно по пять метров слева и справа, пространство, закрытое шторами. Нет, вполне может быть это очень оригинально с точки зрения какого-нибудь художественного видения, но очень плохо для зрителей, сидящих по краям. К счастью, мы сидели по середине…

А дальше начинаются рассуждения на тему о том, что природа отдыхает на детях гениев. Я совершенно не пытаюсь сравнивать Павла и Олега Табаковых. Но если честно, мне очень жаль этого парня, которого семья заставила стать актёром. Ему 22 года. У него очень хорошая актёрская техника, что неудивительно при такой наследственности. Но сам по себе он совершенно лишён театральной харизмы, если не сказать безлик, и на сцене представляет собой нечто холодное, высасывающее свет из окружающих актёров. Наверное, он мог бы стать хорошим режиссёром, не знаю. Остальные действующие лица играют хорошо. Спектакль начинает сверкать, когда на сцене нет Павла Табакова, а в его присутствии всё как-то блекнет, как будто сына руководителя театра почему-то побаиваются… Анна Чиповская, к сожалению, не настолько хороша в этой роли как ей это приписывают, изображая на сцене особу не столько аристократичную, сколько вульгарную. Я даже не пытаюсь сравнивать спектакль и фильм, поскольку никогда не был его большим поклонником. Но в конечном итоге история об одной очень странной большой любви, превращается в историю соблазнения гимназиста, которого случайно назвали преподавателем астрономии. Не понимаю, как в чью-то голову могло прийти поставить на главную роль «младенца», не очень-то, как мне кажется, желающего всего этого.

Жаль, что у театров нет обратной связи со зрителями. Сейчас не кидают в актёров тухлыми овощами. Все залы полны. Свободных мест нет. Правда это не показатель качества спектакля, а показатель того насколько большая Москва и насколько сам по себе театр сейчас востребован. Честно говоря, печально, и в самый раз ставить пьесу о том, как дети обречены наследовать профессии своих родителей и что из этого получается.