Архипов сергей игнатович художник картины. Архипов сергей николаевич

«Она ничего не совершила, кроме того, что поехала не туда, куда нравится власти, и думала не так, как власти нравится»

Варвара Караулова проведет 4,5 года в колонии - такой приговор ей вынес Московский окружной военный суд. Если решение останется в силе, на свободу студентка МГУ выйдет не раньше лета 2020 года (время, проведенное в СИЗО зачтут за часть срока).

Сама девушка сегодня . Но что он показал? Что в России возродился, увы, хорошо известный нам по первой половине прошлого века тип наказания. У нас снова судят не за дела, а за мысли. Не за реальное преступление, а в назидание.

Вся страна узнала о побеге в ИГИЛ (запрещено в России - «МК») Варвары Карауловой в конце мая прошлого года. К поискам девушки подключились спецслужбы и журналисты. Ее отец Павел Караулов бросил клич в соцсетях с просьбой помочь найти дочь. Он располагал информацией о том, что его неразумное дитя отправилось в Сирию к жениху. Мужчина был уверен, что Варвара попала в сети вербовщиков, и если она сможет добраться до места назначения - он ее больше никогда не увидит. Но благодаря неимоверным усилиям многих людей (МИД, ФСБ, Интерпол) и просто удаче – Варю удалось спасти. Турецкие пограничники в июне прошлого года задержали ее на кукурузном поле рядом с границей двух государств.

По возвращению домой с Карауловой побеседовали сотрудники ФСБ. Один из них, 30-летний оперативник Александр Полуэктов, без обиняков объяснил ей расклад. «Мы можем тебя посадить на десять лет только за одну экстремистскую книжку, которую мы нашли у тебя дома, но если ты будешь с нами сотрудничать всего этого можно будет избежать». Караулова согласилась. И вывела контрразведчиков на вербовавшего ее Айрата Саматова, в которого юная особа имела глупость влюбиться.


Такой Варвара была, когда ее еще мало кто знал.

Под присмотром оперативника Полуэктова Варя строчила сообщения своему другу по переписке. Но потом что-то пошло не так. В ходе разбирательства следователь ФСБ России Евгений Зодчик заявил, что Варя по собственной инициативе вышла на связь с Саматовым с аппаратуры, которая не была изъята сотрудниками ФСБ и не стояла на контроле у оперативников.


А такой - уже после возвращения из Турции.

Весь процесс Караулова со слезами на глазах убеждала суд, что ехала не к игиловцу, а к возлюбленному. Да, она оправдывала политику "Исламского государства", но только ради отношений с Айратом, который ей нужен был как воздух. Да и в последнем слове Варвара заявила, что не хочет, чтобы люди считали ее шахидкой и террористкой. Она во всем разобралась и поняла, что совершила роковую ошибку.

И вот - приговор. Согласно данным опросов, 40% участников исследования высказались за реальный срок для студентки, 30% - за оправдательный приговор и 28% - за условный срок. Однако правосудие должно опираться все же на закон, а не на опросы. И вот что говорят юристы.

Обвинительный приговор Варваре Карауловой - очередной пример наказания по сути за "мыслепреступление", - уверен правозащитник Сергей Шаров-Делоне . - Далеко не первый. Варвара Караулова ничего не совершила, кроме того, что поехала не туда, куда нравится власти, и думала не так, как власти нравится. Она никого не убивала и ни в каких организациях не состояла.

Да, ее задержали где-то в районе турецко-сирийской границы. Но это не является преступлением по российским законам, по которым ее вроде как судили. "Вроде как" - потому что судили ее совсем не за то, а "неправильные мысли". Потому что ничего, кроме мыслей и девичьих «хотелок» там не было. И не надо говорить, что это "профилактика преступлений" - это прополка общества по принципу поисков "врагов народа". Страшных врагов, типа воспитательниц детских садов, барышень-студенток и "шпионок" типа Светланы Давыдовой.


Все, что могла или не могла совершить Варвара - это гипотетические предположения, - рассуждает эксперт по международному праву, адвокат Руслан Коблев . - Вообще за одно только намерение совершить преступление судить по российскому законодательству нельзя. Международная практика в данном вопросе противоречива.

Не стоит, кстати, идеализировать американское законодательство: в их правовой системе как раз за намерение можно получить даже пожизненный срок. Но у них намерение должно сопровождаться каким-то действием, которое бы его доказывало.

Замечу, что 2004 году в США был принят один из самых жестких антитеррористических законов. В частности по нему к 25 годам лишения свободы был осуждён гражданин США который только пообещал действовавшему под прикрытием сотруднику ФБР продать партию зенитных ракет. Его осудили лишь за намерения. Аналогично - только за обещание продать партию оружия в США - осуждён гражданин России Виктор Бут.

Я показывал наш Уголовный кодекс одному из известных британских адвокатов. И он, прочитал УК от корки до корки, пришел в восторг, назвав «почти безупречным». Но главный недостаток нашего УК в том, что его мало соблюдают. В случае с Варварой Карауловой суд должен оценивать ее общественную опасность, а она минимальна. Самым лучшим выходом для всех было бы ограничиться условным или отбытым сроком. А 4,5 года - это очень много.


Айрат Саматов, завербовавший Варвару.

Даже при полной доказанности факта, что Караулова действительно имела намерение примкнуть к террористической организации, деятельность которой запрещена в Российской Федерации, её действия необходимо квалифицировать (что было и сделано в итоге) не как покушение, а как приготовление, ибо слишком далека она была от достижения желаемого результата (нужно было перейти границу, найти пристанище ИГИЛ и т.п.), - говорит адвокат Михаил Трепашкин. - Судя по практике работы правоохранительных органов последнего времени, нередко не только приготовительные действия, но даже высказанные намерения (что не должно быть наказуемо из-за отсутствия конкретных действий, так называемый «голый» умысел) квалифицируют как покушение на преступление.

Родители Карауловой после приговора назвали Россию «карательным государством. Несмотря на 20 лет, Варя была ребенком. Следователи смогли убедить ее самооговорить себя, в суде она давала правдивые показания, но оказалось, что грош им цена», - сказал отец девушки. И добавил, что сделал ошибку, когда обратился за помощью в ФСБ.

Что будет дальше? Исправить ошибку реально: адвокаты уже высказали намерение обжаловать решение суда. Но с учетом особенностей российского правосудия шансы добиться оправдания Карауловой на родине не слишком велики. Остается подавать жалобу в ЕСПЧ.

В Московском окружном военном суде в четверг закончилось громкое разбирательство, в центре которого оказалась бывшая студентка философского факультета МГУ Александра Иванова, более известная как Варвара Караулова (имя и фамилию во время расследования).

Судья признал девушку виновной в попытке присоединиться к запрещенной в России международной террористической группировке "Исламское государство" и приговорил ее к 4,5 годам лишения свободы. Отбывать наказание бывшая студентка будет в колонии общего режима.

Если приговор не будет оспорен подсудимой или ее адвокатами, то Иванова-Караулова выйдет на свободу в апреле 2020 года. Это в случае, если не будет удовлетворено ходатайство об условно-досрочном освобождении. Впрочем, адвокат экс-студентки Илья Новиков уже заявил, что намерен обжаловать вынесенный приговор.

Стоит напомнить, что гособвинение просило отправить подсудимую в колонию на 5 лет и дополнительно оштрафовать на сумму в 150 тысяч рублей. Адвокаты девушки, в свою очередь, настаивали на оправдании своей подзащитной.

Подсудимая на предпоследнем судебном заседании . При этом она заявила, что никогда не собиралась воевать или участвовать в терактах, а ехала к любимому человеку.

Напомним, по данным следствия, 19-летняя студентка философского факультета МГУ Варвара Караулова в конце мая прошлого года попыталась сбежать в Сирию, чтобы присоединиться к "Исламскому государству" (террористическая организация, запрещенная в РФ). Благодаря отцу, который оперативно поднял тревогу, девушку поймали на турецко-сирийской границе и вернули домой. Сначала против Карауловой уголовное дело решили не возбуждать, посчитав, что девушка стала жертвой опытных вербовщиков. При этом правоохранители продолжили наблюдение за студенткой. В ходе него выяснилось, что девушка не прекратила контакты с вербовщиками исламистов.

Подсудимая ранее заверила, что раскаивается в содеянном и что не собиралась участвовать в терактах

Тогда против Ивановой (Карауловой) было возбуждено уголовное дело по факту попытки примкнуть к рядам террористической организации. Следствие считает, что Караулова после возвращения в Россию не оставила попыток присоединиться к боевикам.

Родители бывшей студентки объясняли поведение своей дочери тем, что девушка не смогла преодолеть патологическую влюбленность в виртуального жениха, оказавшегося вербовщиком исламистов. Сама же Иванова-Караулова заявила следователям, что "ехала в Сирию к любимому мужчине", а не для того, чтобы примкнуть к террористам.

Позднее в суде девушка призналась, что у нее , к которому она и пыталась сбежать, а несколько.

9 июня 2010 года в музейно-выставочном комплексе Тамбовского областного краеведческого музея состоялось открытие выставки «Послания Сергея Архипова. Из творческого наследия художника», из собраний Тамбовского областного краеведческого музея, Тамбовской областной картинной галереи и художественного музея Сергея Денисова, коллекция которого послужила основой для создания экспозиции.

На выставке экспонируются более 100 произведений живописи, графики, а также, мемориальные вещи, личный архив и фотографии из семейного альбома. Впервые наряду с работами Архипова-художника, были представлены и его воспоминания, дневники, литературные эссе, которые позволяют услышать живой голос автора, глубже понять его творческие устремления и переживания.

Учеба в Козловском коммерческом училище (1907-1915), где он брал уроки рисования у художника-педагога П.Я. Арклина, обучение в Московской школе прапорщиков (1916), Первая мировая, гражданская войны - ощущение ужаса, происходящего со страной и людьми, предчувствие кровавой развязки вселенской трагедии запечатлелись в страстной мятущейся душе молодого художника - нашли отражение в его искусстве.

Мировосприятие, осмысление действительности, получившие некую поэтико-философскую интерпретацию в целых сериях и рисунках 1915-1920 гг., представляют художника в совершенно неожиданном для зрителя ракурсе - беспощадном, обескураживающе-откровенном. Здесь нет прилизанной завуалированности, Архипов далек от желания быть добрым, покладистым или угодным. Он резкий и предельно откровенный в своих оценках. Лейтмотив творчества художника этих лет - торжество смерти. Она и судья, и палач, и даже музыкант. Это ее всепоглощающий страшный танец, удивительно динамичный, виртуозный создает незабываемое впечатление от увиденного.

Обширные познания Архипова в литературе, музыке и, конечно же, в искусстве, нашли благодатную почву для творческого воплощения в многочисленных иллюстрациях - гравюрах и рисунках.

Обращение к истокам, к традициям иконописи было в творчестве Архипова закономерным шагом в постижении высокого духовного начала древнерусского искусства.

Архиповым был создан целый ряд произведений религиозного содержания, серия живописных и акварельных работ, в которых цветовая гамма синих, сиреневато-коричневатых, золотисто-охристых тонов покоряет своей уравновешенностью и благородством.

Русские и ветхозаветные святые, быт провинции с ее ярмарками и трактирами, торговыми рядами, где реальность и вымысел образуют удивительный сплав творческого метода и пластического языка художника.

Козлов-Мичуринск был в жизни Архипова больше, чем родиной, домом он стал для него источником вдохновения и любви. Поэтому настоящей сюитой, посвященной городу, стали изображения улочек, домов и усадеб, торговых рядов и церквей. Ароматом ушедшей эпохи пронизаны все без исключения городские пейзажи старого Козлова. Художник увлечен передачей особого колорита провинциального городка, в котором родился и прожил почти всю свою жизнь.

Невостребованные современниками при жизни рисунки, гравюры и акварели до недавнего времени оставались в многочисленных папках, ожидая своего зрителя. И наша выставка знакомит не только с работами из коллекции краеведческого музея и частного собрания, мы знакомимся с неизвестным художником Сергеем Георгиевичем Архиповым.

Архипов - человек своего времени, своей эпохи, но Архипов-художник стоит вне временных рамок. Его искусство простирается на будущие времена, являясь одной из составляющих русской национальной культуры.

Заместитель директора по научной работе Тамбовского областного краеведческого музея Елена Романенко.

Сергей Георгиевич Архипов (12 января 1897 - 25 марта 1991) - советский художник, педагог. Член Союза художников РСФСР; почётный гражданин города Мичуринска.

Биография

Архипов родился и работал в городе Мичуринске (Козлове) Тамбовской области. Учился в Козловском коммерческом училище (1907-1915), где брал уроки рисования у художника-педагога П. Я. Арклина; в 1915-1916 гг. - в Московском коммерческом институте. Но образование не закончил, был призван в армию, в чине прапорщика участвовал в первой мировой войне. Вернувшись в Козлов, стал заниматься в мастерской А. М. Герасимова, который создал и руководил деятельностью «Коммуны творчества Козловских художников». Однако вскоре Архипов снова был призван - теперь уже в РККА. В её составе сражался на фронтах гражданской войны. После демобилизации продолжил образование. В 1924 году закончил Московский институт народного хозяйства. Вернувшись в Мичуринск, преподавал в техникумах и плодоовощном институте (ныне Мичуринский государственный аграрный университет). Участник Великой Отечественной войны.

Творчество

На раннем творчестве Архипова сказались события первой мировой и гражданской войны. Лейтмотив творчества художника этих лет - торжество смерти. К этому периоду относится создание им рукописной иллюстрированной книги «Апокалипсис», представляющей собой сокращенный вариант «Откровения Иоанна Богослова». Книга была создана им в 1919 году, когда он находился в Казани. Здесь же «Апокалипсис» для музейной коллекции приобрел заведующий художественным отделом губернского музея Петр Максимилианович Дульский. В настоящий момент книга хранится в фондах Государственного музея изобразительных искусств Татарстана.

Архипов входил в козловскую коммуну художников «Творчество» под руководством А. М. Герасимова, с которым поддерживал дружеские отношения. Знакомство с А. М. Герасимовом оказало большое влияние на Архипова, изменило его взгляды на живопись:

В то время я увлекался импрессионизмом, любил и изучал русскую иконопись и писал как символист. Однако любил и ценил Рылова, Туржанского, Жуковского, а узнав Герасимова, полюбил и его. Под его влиянием я стал заметно отходить от символизма, начал больше работать на природе. Интересно то, что Александр Михайлович никогда не говорил мне ничего отрицательного о моих работах, но, тем не менее, я начал уходить от символизма к реализму, стал понимать, что надо много и упорно учиться и работать

В своем творчестве Архипов большое внимание уделял своему родному городу - Козлову-Мичуринску. Благодаря его картинам сохранен облик его старых улиц, домов и церквей, многие из которых утрачены в настоящее время. Автор картин на исторические и религиозные темы («Основание Козловской крепости», «Наказание разинцев», «Спас»); портретов знаменитых земляков - И. В. Мичурина и И. Г. Рахманинова; книжных иллюстраций. Фундаментальный труд Архипова - рукописный текст «Слова о полку Игореве». Картины С. Г. Архипова выставляются в Мичуринском городском краеведческом музее, в картинной галерее при Доме-музее А. М. Герасимова в Мичуринске, в Тамбовской областной картинной галерее. В Мичуринском краеведческом музее хранятся рукописные воспоминания С. Г. Архипова.

Литература

  • Архипов Сергей Георгиевич // России Чернозёмный край. - Воронеж, 2000. - С. 766.
  • Воронова Т. И. Архипов Сергей Георгиевич // Тамбовская энциклопедия. - Тамбов, 2004. - С. 39.

Изучая книгу П.П. Ревякина "Техника акварельной живописи" М.1959, мне очень понравились примеры работ
А.Е. Архипова. В большинстве своем это яркие, сочные картины, в которых преобладает прямой солнечный свет. Захотелось больше узнать о творчестве этого интересного художника.

О жизни и творчестве А.Е. Архипова


Творчество Абрама Ефимовича Архипова (1862-1930)

Архипов - сын крестьянина Рязанской губернии. В 1877 - 1888 годах он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Некоторое время (1884 - 1886) занимался в Академии художеств, но решающую роль в формировании живописца сыграла московская школа, советы и наставления его первых учителей - В.Г. Перова и В.Е. Маковского, а затем В.Д. Поленова. Воспринятые от них заветы передвижничества и кровная связь с русской деревней определили круг интересов художника - свое искусство он посвятил крестьянству. В 1887 г. за картину «Посещение больной» Архипов получил в МУЖВЗ большую серебряную медаль и звание классного художника.
В ранних произведениях Архипова 80-х годов проявилась новая трактовка жанровой картины. Это небольшие картины, просто и незатейливо повествующие о деревенском житье-бытье.


Крестьянки на берегу Волги

В 1890-е годы в творчестве Архипова на смену небольшим картинам приходят произведения, выражающие гораздо более широкие представления о жизни.
В 1891 г. Архипов стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В произведениях «По реке Оке» (1889, ГТГ), «Лед прошел» (1895, Рязанский областной художественный музей) - вместо интерьерных сценок с одной-двумя фигурами появляется широкое пространство пейзажа; характерным становится горизонтально вытянутый, панорамный формат полотен.


По реке Оке. 1889
Из книги Ревякина: "Преобладание прямого света. Все предметы залиты прямым солнечным светом, имеют однообразную белесовато-желтую окраску в освященных местах и насыщенную многоцветную в теневых".


Радоница (Перед обедней). 1892. Холст, масло. 58х114 см


Лед прошел. 1895

В 1890-х - начале 1900-х годов Архипов создает произведения, проникнутые драматическим социальным содержанием. В картине «Прачки» (конец 1890-х годов, варианты ГРМ и ГТГ) тема страданий угнетенного человека оказалась связанной с судьбой русской женщины.


Прачки. конец 1890-х

В 1898 г. он получил звание академика (действительный член Академии художеств).
В 1904 г. он стал одним из основателей «Союза русских художников».
В первое десятилетие ХХ века Архипов оставляет жанровую живопись. Он много работает над пейзажами, пишет главным образом виды русского Севера - деревни на берегу холодных и тихих рек или озер с их посеревшими от морозов и дождей избами.


Пейзаж. Этюд со срубом. 1910-е


Крестьянка в разовом. 1910-е


Женщина в красном. 1919


В гостях. 1915
Из книги Ревякина: "Светотень в условиях помещения, заполненного разноцветными предметами. Картина хорошо показывает сложную, разноцветную светотень изображенных персонажей.

После Октябрьской революции принял участие в реорганизации училища, в 1918-1920 г. преподавал в ГСХМ, а в 1922-1924 г. - во Вхутемасе.
1924 - член Ассоциации художников революционной России.
1927 - народный художник РСФСР.Архипов умер в Москве 25 сентября 1930. Он не был женат и не имел детей, однако, художественные традиции семьи продолжила его внучатая племянница Алла Бедина.

Текст частично из книги «История русского искусства. Искусство второй половины XIX века», под редакцией М.Г. Неклюдовой, М. «Изобразительное искусство», 1980.