Антоха мс что с речью. «Тот, кто курит, — дурачок»: Редакция слушает новый альбом Антохи MC

Рома Бордунов

Антоха MC

Музыка, здоровье и труд

Антон Кузнецов, попавший в список героев поколения «Афиши», живёт в обычной пятиэтажке в районе Останкино. Из его окон виден затопленный подтаявшим снегом парк. Детская площадка у подъезда пустует в окружении припаркованных машин. Мы сходили в гости к "Антохе МС", поболтали о музыке и повисели на брусьях.

На лестничной площадке – культурный отдых: трое взрослых мужчин распивают пиво, курят и, кажется, нацелены на продолжительное застолье. Под дверным звонком в квартиру Антона висит картинка с журавлём, отдыхающим у воды. Антон здоровается с нами и просит взять обувь с собой, в комнату.

В крохотной комнате музыканта умещается куча вещей: самодельные тумбочки и полочки, утюги и кастрюльки, полотенца и салфетки, тарелки и ложки. Всё нужное добро под рукой, словно в жилетке Вассермана. На открытом ноутбуке – инструкция по установке канализационных труб в квартире. Видно, предстоит новое, как любит говорить Антон, "дело", "новая задача".

Антон разливает чай по стаканам и накрывает их крышками. Затем, сняв их, обматывает чайные пакетики вокруг ложки и выжимает остатки. Я наблюдаю за его медленными, ровными движениями и нахожу в них что-то очень медитативное и преисполненное спокойствия. Его речь нетороплива, а порой, когда вопрос требует размышления, он опускает голову в сторону и замолкает, оставляя комнату в тишине. Свои слова он сопровождает четкими и ровными движениями рук.

Чем ты обычно занимаешься?

- Я обычно занимаюсь окружающими делами составляющими: либо домашними , либо рабочими , либо какими-то окружными : выйти на улицу, сделать какое-то дело. Либо же центровыми : выйти из дома, сесть на автобус, и ехать туда, в центр.

А выступаешь давно?

Вообще хочу сказать, что деятельностью занимаюсь давно и выступаю давно, с порядочным таким, если так можно сказать, опытом. Довольно долгие годы всем этим делом я увлекаюсь.

По городам ездил?

По городам ездил, по разным. Смотря по каким. Скажу, что в Пензе не был, в Перми тоже. Был в Санкт-Петербурге, в Обнинске, в Минске был. Везде принимают по-своему, и везде принимают по-своему, вот так скажем.

Какой запомнился больше?

Я скажу, что каждый концерт по-своему насыщен организующими вопросами. Там-там, там-там, здесь, и тут. Всё в зависимости от членов, можно так сказать, команды. Я ко всему этому отношусь, как член команды.

Сколько участников в команде?

- От нас – это я и менеджер, связующий. А в городах – всё в зависимости от их группы. Они там уже предлагают: давайте организуем концерт вашего коллектива. Их может быть двое, трое, тогда концерт идёт более оперативно, и, так сказать, добротно.

У тебя есть музыкальное образование?

Добавлю-ка я холодной воды для разбавки, - по слогам, будто не замечая вопроса, чеканит Антон и тут же возвращается к разговору, - я учился в музыкальном училище по классу «Труба». В дальнейшем предполагал, что буду музыкантом духового инструмента и преподавать, играть, развивать, поддерживать. Всё, это моё единственное образование. С университетом я, к сожалению, не связал свою жизнь.

Антон достает с одной из полочек угощение для гостей.

Так, я тут приготовил необычное такое дело, это вафли, у нас есть такая вафельница советского строя. Вообще Марьяна Олеговна, жена моя, делает это дело. У неё получается вафельного дело, а у меня вышло блинного характера.

Вафли у Антона, и правда, больше походили на рифлёные блины, что, конечно, добавляло своего очарования. К чаю и вафлям он приготовил сахарную пудру.

Комната твоя – кайф, настоящее убежище. Прямо мечта.

- Мечтать мало, - констатирует Антон.

Ты это всё собрал сам?

Всё собрал сам.

Тут же мастерская нужна.

Ну вообще скажу, что мастерская нужна, но можно обойтись и без неё, честно вам скажу. Дом, в котором я живу, часто называют мастерской. Вот так.

В какой момент к тебе пришла известность?

Благодаря каким-то трудовым проявлениям. Выпуску какого-то выступления, какого-то альбома, какой-то записи. Благодаря этому пришла больше не известность, а интерес. Первая композиция, которую я написал, я выложил в социальную сеть, и она привлекла внимание людей. И после этого им всё это понравилось, и было бы здорово услышать ещё композицию в написании Антона Кузнецова. И я это продолжил делать. И вот по сей день продолжаю.

Твой последний альбом более серьезный и лиричный по сравнению с предыдущими. Что произошло в тебе или извне?

Что произошло…

Антон отворачивает голову и какое-то время молчит.

Произошло много чего. Альбом как альбом, за него отвечаю я, его писал я, он мне нравится, я слушал его и не раз, так сложилось, что в этот раз он снова оказался в социальной сети.

Ты его не сам слил туда?

Нет. Это сделали организованно, по дате, вовремя и целенаправленно.

Когда был твой первый концерт? Ты волновался?

Ну, вообще скажу, что первый концерт прошёл совсем недавно, и концертно-выступательная деятельность была больше с какими-то связующими группами, которые были так же в процессе музыки и позволяли мне так же присоединяться к ним и осуществлять какую-то деятельность. Первый концерт был в клубе «Чайнатаун» в 2014 году, по-моему, 27 декабря. На тот период я имел какой-то опыт выступать на сцене, исполнять какие-то композиции, выполнять какие-то движения и имел какой-то темп и ритм в исполнении. Волнение какое-то если и было, оно было уверенным, так скажу.

В твоих песнях, как и в речи, очень много слов такого официального характера: «концертно-выступательная деятельность», «трудовые проявления», и вообще ты человек очень собранный, всё на своем месте. Кажется, что ты и в армии бы неплохо устроился.

Вообще я скажу, что каждому гражданину нашей страны – да и не нашей – я желаю быть собранным, и военная форма, строевая, порядочная, и в общем и целом, как и урок физкультуры, геометрии, вносят свою пользу и распорядок в жизнь.

В Москве, да и в принципе в России довольно непросто петь песни о том, что всё хорошо. Откуда берется позитивный настрой там, где его сложно достать?

Вообще люди говорят, это житейская мудрость, каждую ситуацию можно решить так, чтобы она была в плюс, либо в минус, либо в плюс и минус. И мы стараемся находить в окружении такие нотки, которые несут оптимизм и радость. Сложно ли это? Слушай, ну я скажу, что это конечно тоже по-своему труд – что-либо закладывать, так что не могу назвать это лёгким делом, бездельем, это такое же внимание должно быть.

И всё же, согласись, есть разница между первыми двумя альбомами, где всё хорошо, лето, солнце, и кайф, и последним, где Родина - красная смородина и лирика.

Ну вообще разница есть, конечно. Но я скажу, что в этой Родине, в этой смородине, я видел так же какую-то целесообразную составляющую, которую я сформировал и создал в музыкальной форме.

Давай поговорим про «Коробку». Каково это жить во дворе, где есть коробка? Из чего складывается твоя жизнь?

Жизнь складывается из образа жизни. Из того, что входит в образ. А именно: из дома, семьи, деятельности, работы, улицы, школы, здоровья, медицины. Из всего этого она и строится. Композиция «Коробка» была построена из какого-то элемента жизни. Сложно ли это? Это очень просто. Когда-то приходит время, когда понимаешь, что дома жить уже достаточно, и хочется выйти на улицу. И ты выходишь на улицу, и пойти в поликлинику молодому – это не очень здорово и актуально. А пойти на спортивную коробку, где можно просто посидеть и что-нибудь поделать – это вариант.

Из чего вообще состоит твой день? Концерты ведь не каждый день, чем ты занимаешься?

Вообще задач много. День складывается из составляющих: домашней работы и рабочей работы.

Рабочей работы?

Общественной. То есть – музыкальная деятельность. В неё входят разные составляющие. К общественной деятельности я могу отнести образовательную свою характеризующую, то есть музыку. А домашние – это семья, здоровье. Здоровье можно нести в общество.

Это как?

Например, ты захворал – на работу не иди. В поликлинику сходи, пилюльку съешь, гимнастику сделай. Всё, подтянул себя, дорога в путь. Вот, в общем и целом, такова форма.

Школу ты где заканчивал?

- Есть медико-биологический лицей на Павелецкой, где я закончил школьную форму образования.

С кем-нибудь из школьных знакомых общаешься?

- Нет. Ну, с тем, кто поблизости живёт, а так нет. По мне так общаться – это что-то обещать и делать. А мы так, позвоним, спросим, жив-здоров? Молодец? Класс. А так трын-траву мы вместе не косим, вместе не месим, так скажем. Но есть пара моих товарищей, которые частенько меня поддерживают.

Каким ребёнком был в школе, помнишь?

- Да ребёнком как ребенком, увлекался различными секциями, выполнял домашние задания, ходил в определённый час на урок, звонок, перемена, прогулки, на трубу ходил. В пионерские лагеря, в футбол играл, на каток ходил, хулиганил время от времени.

А какую ты слушал музыку раньше и сейчас?

- Музыку слушал сначала кассетную, потом диски, потом интернет. Сейчас вообще не слушаю, только радио. Сложно мне совладеть со всеми формами музыкального доступа, и единственный способ, которым я владею, это радиоприёмник. Нажимаю на кнопку – получаю звук, всё. Я вообще скажу, что хотел бы заняться производством кассет в России и сделать завод, чтобы у нас были доступны кассеты с любыми музыкальными исполнителями, и чтобы эти кассеты продавались где угодно, и чтобы ты в любой момент мог поменять её, делиться, передавать друг другу, и наслаждаться жизнью.

Это потому что с кассетами проще и интереснее?

Я вообще скажу, что мне больше нравится механическая форма жизни. Я считаю, что мускулатуру не надо забрасывать, а нужно поддерживать форму. Это к тому, что кнопки нажимать гораздо увлекательнее, нежели нажимать в никуда.

Ты фотографируешь?

- Я скажу, что это портретный фотоаппарат. Мне нравится фотографировать очень близко. Выдаёт приятные кадры, цветовые.

А что ты снимаешь?

- Я стараюсь фотографировать окружающее или какие-то моменты из жизни. Если пожелаете, я могу вам показать.

Антон открывает макбук и ищет нужную папку.

Где-то ты говорил, что хочешь уничтожить все компьютеры, которые испортили отношения между людьми.

За голову я не берусь и не кричу, что мама.. мама, я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она. Главное - чтобы люди чувствовали себя хорошо. Пригодится и то, и то, главное - чтобы правильно это направить.

Вообще мне нравится фотографировать обстановку, характеризовать и понимать, куда двигаться дальше. Это вот мы гуляем в парке.

Это ты сам снимал?

Это мы были на открытом концерте в парке, и там была фотовыставка, которую я решил сфотографировать. Меня вдохновляет, и это очень радует меня, очень красивые снимки, хотелось их оставить с собой.

Это вот Москва, центр города, Пушкинский. А вот тут, если приглядеться, есть какие-то разработки. Вот тут, например, висела корзинка для нашего питомца.

Питомца?

Зовут его Пашок. Это мышка. Вот там, в корзине, всех встречает и провожает.

А что ты тут выращиваешь? - указываю я на рассады над головой.

Тут у меня помидоры. Посадил недели две тому назад, вот уже взошли, всем советую такую форму реализовывать. Очень практично: можно не только выращивать помидоры, но и петрушку, зелень. Лампа - нового поколения, специально приобретенная, которая просто работает от патрона и сети.

У тебя в комнате тут есть вообще всё, можно не выходить.

Вообще да, я скорее сторонник того, чтобы всё было под рукой: взмахом руки, волшебной палочкой, оказывается нужное.

А тесно не бывает тебе?

Тесно? Нет, не бывает. Ну, когда был велосипед приобретен, тогда, действительно, много места занимал, и я стремительно его продал. А пока всё на месте – не тесно.

К потолку на веревочках подвязана небольшая платформа. На ней, кажется, клавиатура.

А это что?

Очень удобная штука, могу показать, как работает. Я стал приходить к тому, что работать сидя за компьютером не очень удобно. Лучше стоя. И вот досочку снимаю, тут еще веревочки должны быть, и вот так, когда она в подвешенном состоянии, работаешь.

Ты нигде не работаешь?

Не трудоустроен.

Материальные ценности – деньги, одежда, всё остальное, тебе не интересно? Какие вообще твои основные ценности?

Жить. Стараться, учиться. А всякие материальные ценности – это второстепенные ценности. Как и со всякими компьютерами, хочется, чтобы это несло здравый смысл.

Думаешь, ты всю жизнь сможешь заниматься музыкой?

В общем и целом, мне кажется, да. Для поддержания здоровья заниматься музыкой нужно всю жизнь.

Музыка и здоровье для тебя крепко связаны?

Разумеется.

А какие у тебя там книги около кровати?

- Вообще мне больше нравятся книги поучительного характера. Ты читал «Кортик, бронзовая птица»?

Не доводилось.

Классная книга, поучительная, почитай.

Знаешь, мне в какой-то момент показалось, что ты такой, в хорошем смысле слова, советский человек. Труд, образование, здоровье, зарядка, и вообще речь твоя, что довольно нетипично в наших реалиях, ты не очень похож на своих ровесников. Откуда у тебя такие ценности и ориентиры?

Откуда. Я скажу, что мы часто проходим мимо витрин, книг, видеофильмов, опыта жизни, своих каких-то комбинаций, мыслей, и самое главное – то, что ты делаешь, в центр внимания своего. И из этого структурируется твоя форма, твое мировоззрение.

А что влияет на тебя?

На меня влияют итоги, процесс, результатив.

Что ты имеешь в виду?

Двойка в дневнике, шишка на голове.

Широко известный в узких кругах музыкант Антоха MC, чьи видео собирают до миллиона просмотров на YouTube, собрался в свой первый масштабный тур по всей стране – от Санкт-Петербурга до Владивостока. А перед началом гастролей согласился встретиться в своей студии и поговорить о смене жизненных этапов и высоких скоростях.


Петляя по заснеженным улицам, я наконец выхожу во двор жилого дома между «Динамо» и «Тимирязевской», где меня встречает невысокий молодой человек в куртке с капюшоном. Мы жмем друг другу руки и спускаемся вниз, на цокольный этаж здания, где размещаются всевозможные офисы, фотостудии и багетные мастерские. За одной из дверей – будущая студия музыканта, где он сейчас активно ведет ремонт. С порога Антон объявляет, что необходимо переодеться, здесь в обуви не ходят, и указывает мне на шлепанцы. «Стараюсь держать это место в чистоте», – объясняет «эмси». Я покорно снимаю сапоги, а он тем временем гостеприимно ставит чайник и достает пачку пастилы, которую начинает медленно нарезать, аккуратно раскладывая кусочки на тарелке. Я оглядываюсь по сторонам и замечаю дрель, перфоратор, пилу и другие рабочие инструменты, развешенные по разграфиченным стенам с той же педантичностью и скрупулезностью. «Здесь много работы предстоит, – увидев мой интерес к окружающим предметам, комментирует Антон. – Мы долго искали такое место и наконец нашли. Теперь его надо преобразовывать. Я люблю порядок».

Видно, что вопросы ремонта сильно занимают музыканта, на какое-то время он принимает сосредоточенный вид и погружается в свои мысли. Чтобы разрядить обстановку, я начинаю говорить о себе: что интервью – один из самых моих любимых жанров и что всегда рада пообщаться с творческими личностями, попутно интересуюсь, как относится к этому процессу он сам. «На мой взгляд, это испытание, – делится Антон. – Музыканты, творческие люди, они бывают разные, не к каждому найдешь подход и связующую форму общения…»

Я вспоминаю, с кем из артистов общалась в последнее время, и упоминаю имя (лидера групп Sunsay и 5’NIZZA), зная, что у них с Антохой была совместная работа и это может послужить «зацепкой» к разговору (той самой «связующей формой», по выражению Антона). И правда: музыкант тут же отрывается от нарезания пастилы, а в глазах появляется живой интерес: «Ну как он там? Как здоровье? Какие планы? Очень музыкальный молодой человек. Мы с Андреем записывали несколько композиций. Но, к сожалению, все они не смогли реализоваться. У него довольно плотный ритм, и я всегда в движении – то мы с ним в одном городе встретимся, то в другом. Толкового взаимодействия не выходило за все это время. Встречались благодаря концертам и фестивалям, на которых вместе выступали». Воспользовавшись долгожданным оживлением собеседника, я пытаюсь перевести тему разговора в сторону его самого и интересуюсь, а какие же у него, Антохи МС, планы.

Я надеюсь, что у нас появится какое-то общее место, куда мы сможем приглашать разных интересных людей. Проводить с ними беседы и выдавать какой-то продуктив – музыкальный, визуальный, всевозможный… Был бы рад пригласить сюда Андрея, сказать: «Андрюха, приходи, у нас появился микрофон, давай споем и порадуем людей своими голосами!» Пока это в проекте. Но я надеюсь, что все получится.

Ты хотел бы сделать полноценную музыкальную студию?

Скорее, просто создать место, в котором была бы возможность реализовать какие-то проекты, которые раньше реализовать не получалось. Здесь обязательно должны быть микрофон, записывающий аппарат. В бОльшей степени я был инициатором создания такого помещения, а масса людей это поддержала, все согласились, что это здорово. Много кто приезжает, помогает, поддерживает и трудом, и советом.

Кто эти люди?

Приятели, друзья, родные-близкие. Брат старший приезжал, говорит: «Антоха, берлога». Другие люди приезжают и говорят: «Классно». Помаленечку мы с этим разберемся.

То есть за тобой стоит много людей?

Я думаю, надо стремиться к тому, чтобы твой труд как-то соприкасался с твоим окружением и давал тебе положительный заряд. Это основополагающее.

Поддержка близких – это важно?

На мой взгляд, главное, чтобы ты сам был хорош и следил за собой. Никто тебя за ручки вести не будет.

На время погрузившись в молчание, Антон неожиданно возвращается к диалогу с уже новой темой, бодро заявляя:

Вот Новый год отметили, уже февраль…

И как отметили?

Спокойно. Вначале с Марьяной (жена Антона. – Прим. ред.) посидели, поговорили, взвесили все плюсы и минусы, подвели итоги года. Потом с друзьями.

Ты ведь не пьешь алкоголь, насколько я знаю?

Я пришел к тому, что трезвый образ жизни намного перспективней. Интересней. Красочней. Гуляния – это как-то не по мне. Я приверженец того, чтобы в Новый Год сказать больше задушевных, точных слов, пожеланий, нежели наслаждаться какими-то далеко не самыми лучшими формами времяпрепровождения.

А как ты оцениваешь ушедший год?

По многим составляющим. У меня была активная музыкальная деятельность, выпустил новые композиции, совместные работы. Отдохнул, ездил в деревню… Масса вопросов вышла на плюс.

Мне кажется, что за этот год ты стал особенно популярен. У тебя есть такое ощущение? Кроме многочисленных сольных концертов ты принял участие в таких крупных музыкальных фестивалях, как «Пикник «Афиши»» и Bosco Fresh Fest.

Да, это весомый момент. Крайне рад, что организаторы Bosco и «Пикника» дали нам возможность выступить. Это были запоминающиеся события. Я готовил отдельную программу для них. Я считаю, что подобные мероприятия требуют точного понимания, что необходимо исполнить, важно привнести какой-то интересный элемент. У меня была яркая деталь: я записал дикторский голос для своего выступления, чтобы люди, которые находились рядом, понимали, что произошла смена артиста и надо быть внимательнее. Такой вот прием.

Ты сам ощущаешь собственную известность? Что изменилось в твоей жизни?

(Задумывается.) Когда человек растет, это как уровни в игре: они все сложнее и сложнее, задач все больше и больше, скорость все быстрее и быстрее… Когда у тебя 5 тысяч друзей вместо 500, ты понимаешь: «О, нужно ведь успеть всем позвонить и всех поздравить!» Это, конечно, образно (улыбается). Но, на мой взгляд, повышение уровня в моей деятельности преподносит мне все более трудные задачи, по которым приходится принимать какие-то решения. (И действительно, рассказывая это, Антон выглядит очень озадаченным. Чувствуется, что это та тема, которая сильно волнует его в данный момент.)

А в чем основная сложность?

Правильно все распланировать: силы, время. Найти правильный подход к каждому вопросу, обдумать все.

У тебя же есть директор, который тебе помогает в этом?

В принципе помощь со стороны есть. Но скажу так: на помощь надейся, а сам не плошай. Нужно и самому кумекать головой. Что, на мой взгляд, ключевой элемент.

Значит, на твоем уровне главная проблема – это правильное распределение времени и сил?

Думаю, у каждого человека это главная сложность и главная задача. Потому что можно поставить себе такие цели, которые, возможно, будут несвоевременны для данного этапа или человека. И они могут привести к некоторым потерям. И эти потери нужно еще будет как-то суметь… принять (смущённо улыбается).

Ты сказал про жизненные этапы, которые сравнил с уровнями в игре. Какие уровни были у тебя до этого? Ты ходил в музыкальную школу, учился играть на трубе, потом начал сам сочинять музыку и записывать ее дома на компьютере, стал выкладывать в Интернет, теперь гастролируешь. По-твоему, все шло плавно? Или был некий скачок, когда ты резко перешел с одного уровня на другой?

Все было естественно, без скачков. Я понимал, конечно, что что-то происходит, но ничего не измерял… Вообще самое главное, что на протяжении всего этого времени я получал какую-то энергию, которая меня радовала и заставляла двигаться вперед. Это все благодаря трудам и собственным вложениям. Вкладываешь – получаешь. Посадил семя – вот тебе и плоды.

Ты стал известен благодаря YouTube, у твоих роликов сотни тысяч просмотров. Чем ты так зацепил людей, что они начали активно репостить твои клипы?

YouTube стал посредником между моим творчеством и аудиторией. Спасибо ему за это огромное и долгих лет. А чем зацепил? Я преподнес людям что-то новое и интересное. Масса факторов влияет на человеческую расположенность. В моем случае, мне кажется, сыграло роль то, что я учился в музыкальной школе, разучивал джазовые этюды, рос в музыкальной среде – мои братья и сестры (их у Антона шесть. – Прим. ред.) слушали хорошую музыку, как-то ее фильтровали. И гены моих дедов и прадедов, которые передались мне. Ну и, конечно, благодаря труду и усердной работе. Так что не все так сразу. Надо прикладывать массу усилий для того, чтобы получить какой-то отклик.

Я думаю, что в твоих песнях есть одновременно самоирония и душевность, какая-то простота, шутливость, честность, и это цепляет. Твоя лирика очень светлая в отличие от тем, которые поднимает большинство исполнителей твоего жанра. А еще мне кажется, что визуальные идеи тоже сыграли роль в твоем продвижении. Мне очень запомнился твой образ в клипах «Родина», «Провода», «Время – ток».

Да, эти образы мы придумали вместе с друзьями. Кстати, это были не первые клипы. Они были намного позже. Когда я их создавал, у меня уже был определенный бэкграунд.

Расскажи тогда, с чего все началось?

– Первый мой видеоролик… Ой, давно это было, что-то я, возможно, упущу. Первый клип был на песню «Коробка». Там я использовал простую форму – брал фотографии, вырезал из них детали и с помощью повторов кадров создавал движение. Мне казалось, что это оригинальный прием, в тот момент мало кто его использовал. Плюс были очень удачно подобраны фотографии, они классно сочетались с композицией. Потом я выпустил видеоролик на песню «Новогодняя», это было в 2011 году. Там я сделал праздничную декорацию, попросил своих родственников поучаствовать в съемке, и вышло довольно-таки забавное, веселое видео. Эти ролики были сделаны для узкого круга друзей и не получили какого-то большого охвата. Но они дали мне отклик и понимание, что мною ведется хорошая работа и надо продолжать в том же духе. Я выложил видео в своих социальных сетях, и большое количество людей мне написали, что им очень понравилось. Вот эти два ролика были сделаны целенаправленно, продуманно: изо дня в день я садился за компьютер, предпринимал усилия, продумывал, что и как… Благодаря этому результат получился достойным. Так что если у тебя будет время, обязательно посмотри (смеется). Да, это были пробные варианты, на какую-то примитивную камеру все было снято, но есть в получившемся результате какие-то зерна.

Ты, получается, такой целеустремленный человек? Каждый день работал, последовательно, ни на что не отвлекаясь?

Целенаправленность должна быть, и, наверное, она во мне присутствует в той или иной мере. Кроме того, я был увлечен самим процессом. У меня были задачи и цели на тот момент: я знакомился с новой компьютерной программой Sony Vegas.

А твой последний клип, «Это лето», чем навеян? Это твоя идея? Такое впечатление, что ты мечтаешь о детях.

Нет-нет, это идея режиссера клипа, и это его сын. Я еще слишком мал для детей, мне всего 27 лет. На мой взгляд (я сужу по своим братьям, сестрам), люди созревают к детям не раньше 30 лет.

То есть у тебя еще три года впереди?

Да, и за это время можно очень многое успеть. Можно кардинально поменять свою жизнь за три года.

А как твоя жена отреагировала, когда ты стал востребованным артистом? Радуется ли она твоим успехам?

Расскажи, как строится твой день.

Я сторонник утреннего подъема. Первая половина дня – это очень результативное время. Ночью сплю, отдыхаю, а утром приступаю к делам. Дел довольно-таки много и больших, и малых: ремонт помещения, музыка, «домашние задания» по другим предметам. Но сплю я нормально, питаюсь тоже, хожу в спортклуб, общаюсь с друзьями, стараюсь уделять внимание близким.

Тебе предстоит большой тур по стране, который продлится до самого лета. Я посмотрела его расписание , география твоих концертов впечатляющая. Столько переездов! Скажи, ты готов к этому?

Да, меня ждет интенсивный ритм. Я сейчас пытаюсь ставить себя в жесткие рамки, работаю в таком режиме, чтобы гастроли мне потом показались отдыхом. Я не даю себе спуску. Тут очень важно опять-таки грамотно распределять собственные силы и энергию, правильно отдыхать и питаться. Если наешься, например, перед сном конфет, потом долго не сможешь заснуть. Надо следить за этим. Самое главное, что благодаря этому туру мы познакомимся со многими людьми в разных точках страны, и это меня воодушевляет.

Какие сейчас у тебя цели?

(Долго думает.) Ой, наверное, мне надо было подготовиться к интервью…

Знаешь, ты ведь не обязан делиться. Многие не любят рассказывать о своих целях и планах, и это нормально.

Я скажу так: сейчас для меня главное – не сойти с дистанции. Скорости стремительно растут, задачи усложняются, надо выдерживать ритм. И продолжать радовать людей своим творчеством. Нельзя останавливаться, исчезать. А если исчезать, то ведь по какой-то уважительной причине… Понимаешь?

В следующий раз мы встречаемся с Антоном несколько недель спустя, чтобы дополнить фотосъёмку. Музыкант в отличном расположении духа, и беседа идет очень свободно. ​Он с радостью делится новостями: нашел жёлтый диван, который кто-то собирался выкидывать, и приделал к нему ножки («Осторожно, не садитесь, он может развалиться!»), купил бензокосилку («Я считаю, это так круто! Мне всего 28, а у меня уже такая вещь есть. У многих друзей в моем возрасте даже перфоратора нет!») и с гордостью демонстрирует палки для скандинавской ходьбы («Обычно пожилые люди ходят с двумя, а я хожу по городу с одной, так как руки заняты. И чувствую себя по сравнению с другими пешеходами просто метеором!»). «Мой новый план, – делится Антоха, – купить сюда станок для изготовления ключей. Сделаю друзьям по ключу от этого помещения, пусть приходят, когда хотят! Хочется, чтобы здесь было уютно. Я ведь уже понемногу привыкаю к отелям с золотыми ручками…» (улыбается). Как-то естественно разговор выруливает в сторону музыки.

Самое интересное, что сейчас можно придумать – это продюсирование, – говорит Антон. Например, попросить Земфиру спродюсировать альбом Шнура или Шнура – спродюсировать альбом Земфиры. Вот такой формат совместной работы был бы очень интересен.

Тебе самому было бы интересно посотрудничать с Земфирой?

Мне кажется, она такой кремень. Любого построит. Мой приятель Муджус с ней работал. Он, конечно, очень своеобразный… Может, кстати, получится сделать что-то совместное с ним. Было бы здорово. Вообще, я рад любому сотрудничеству. Я считаю, что артист должен быть максимально открытым: ездить на общественном транспорте, каждый должен знать, где он живет и иметь возможность написать ему письмо.

А тебе пишут?

Да, и я всегда отвечаю. Просят прокомментировать творчество, дать совет, ответить на какие-то вопросы – я всегда открыт к общению. Людям интересно не только знакомиться с музыкой, но и узнавать человека, который ее написал. Поэтому интервью – это очень полезное дело.

Скажи, ты полностью сам делаешь свои треки?

Все, кроме мастеринга.​ У iTunes есть определённые требования к качеству мастеринга, поэтому мы отправляем песни американскому продюсеру.

О чем бы мы ни беседовали, так или иначе разговор возвращается к теме ремонта. Антон жалуется на трубы, которые греют слишком сильно («Тут можно рыбу сушить! Накуплю карасей и развешу их повсюду»), и демонстрирует мне небольшую картину, которую купил на выставке в «Сокольниках» (на ней – живописные виды одного из любимых районов – Чистых прудов​): «Я ее еще не успел повесить, поэтому она пока тут стоит. Уже весна, скоро все расцветёт, пусть она радует своим пейзажем!»
Постепенно я привыкаю к тому, что каждая новая фраза Антохи все ярче контрастирует с предыдущей, а диалог в любой момент готов повернуться в самом неожиданном направлении, раскрывая моего собеседника со все более непредсказуемых сторон. Все-таки он прав, что для того, чтобы написать статью о человеке, одной встречи недостаточно. И двух недостаточно. «Портрет надо писать, портрет человека!» – говорит он о работе журналиста. Надеюсь, мы ещё увидимся.

22 сентября состоялся официальный релиз нового альбома Антохи МС который состоит из 14 композиций, а 29 сентября его можно будет впервые услышать живьем в Red Club . Антон записал «Советы для молодоженов» дома и посвятил его одной из важнейших, на его взгляд, тем социума - семье. В редакции The Village есть и поклонники Антона Кузнецова, и те, кто его творчеством не интересовался. Мы послушали, прокомментировали этот релиз и публикуем мнения (которые разошлись).

Антон Федченко-Суворов

оператор и режиссер монтажа

Чувак явно преемник JK и Михея, нотка вот эта сиплая там у него играет внутри. Простые мелодичные ритмы фанка, хауса, брейкбита и даба плюс тексты, понятные каждому, кто хотя бы раз попадал мячом в окно соседа. Новый альбом Антона - некий учебник по перевоспитанию хулигана в пионера!

Степан Нилов

На новом альбоме Антоха МС увлекается очень сомнительным занятием - а именно декламацией социально позитивных манифестов, причем настолько прямолинейных и примитивных, что их можно спутать с душными советскими комедиями. Релиз полностью соответствует своему названию, и поэтому чуть ли не в каждом треке певец-скоморох советует слушателю заняться обустройством дома, призывает бросить табак («тот, кто курит, - дурачок»), а девушек (почему-то именно девушек) - похудеть. На треке «Антоха» можно услышать фразу «сильным, трезвым будь», что, впрочем, не мешает музыканту коллаборировать с алкогольными брендами. Вдохновением Антохе служит не только маниакальная любовь к инструментам (пилы, дрели и отвертки упоминаются, без преувеличения, на протяжении всего релиза), но и надоевшие 90-е - он конечно вспоминает детство, Mortal Combat и коробку во дворе. Хайлайт альбома - песню «Время ток» - в студийной адаптации неожиданно переделали не в лучшую сторону (в клипе трек звучал намного симпатичнее). Антоха часто переключает флоу, и местами это неплохо ложится на удачные биты («Дни», «Что диктует горизонт»), но все неизбежно обрастает клюквой, когда появляется балалайка. Так из самобытного на первый взгляд проекта мы постепенно получаем очередного Нейромонаха Феофана - эстетизацию всего самого китчевого, что есть в нашем культурном наследии. Проблема заключается еще и в том, что образ Антохи МС уже несколько лет преподносится как аутентичный и правдивый - так что объяснить все постиронией в этом случае не удается.

Таня Симакова

главный редактор

Это очень русская музыка. Такую, наверное, писали бы герои Андрея Платонова, окажись они в нашем времени. Не могу сказать, что я фанатка Антохи МС, принимать близко к сердцу песни о пользе спорта и вреде курения мне сложновато. Но свою аудиторию он точно найдет.

Настя Макоста

редактор раздела «Развлечения»

Я человек, который до этого материала ни одного трека Антохи МС дольше 20 секунд не слушал. Слышала от друзей только, что Антон очень добрый чувак с большим сердцем. Мне понравилось звучание нового альбома - даб и брейкбит очень классные. А вот благодаря балалайке и гуслям я почувствовала себя где-то в самом сердце колхоза, сразу захотелось поприседать и пораскидывать руки и еще чтобы в какой-нибудь из композиций прокукарекал петух.

Насчет Антохиной манеры петь я могу сказать вот что: мне очень понравилась строчка «Тараканам - покой, а мы таскаем, весело жить!» Скорее всего, там вообще таких слов не было, но я так услышала.

Саша Петькова

редактор раздела «Стиль»

У таких, как Антоха МС, хочется найти в тексте нарочито бессмысленную жирную цитату, чтобы потом без повода вставлять ее в любую беседу, но этой нехитрой задаче мешает каша во рту у Антохи, еще большая, чем у меня самой. Всегда немного страшно за артистов, пытающихся вклиниться в плеяду экспериментаторов с джазовой гармонией, - велик риск выпустить идеальный альбом для парковки у «Меги» или лифта в Holiday Inn. Хорошо, что в случае с Антохой в этом, по крайней мере, нет никакой претензии. И раскрепощенная терция в «Земле» была хорошей идеей - жаль, не удалась. А вот мысль обменять айфон на домкрат мне нравится.

Гоша Ванунц

заместитель главного редактора

Мне капитально неловко слушать Антоху МС, поэтому сейчас я заставил себя насильно и бросил на восьмом треке. Неловко, потому что чувствую себя то ли барином в крепостном театре, то ли Чарли на шоколадной фабрике. Наверное, как упражнение в стиле вся эта семантическая мишура из крестьянского культпросвета и детской телепередачи правда звучит довольно убедительно, но не понимаю, какие именно теплые чувства и у кого она должна вызывать, ну разве что у солнечных человечков, которые ездят в Индию просветляться. Слушайте лучше Михаила Круга!

Российский музыкант в постоянной рубрике о восходящих звездах

Антоха МС, он же Антон Кузнецов, покоряет слушателей своей самобытностью и положительным настроем. Украинские зрители могли с ним познакомиться на фестивале Atlas Weekend, где он под дождем зажигал вместе с Иваном Дорном и SunSay, которые сравнивали музыку парня с группой "Михей и Джуманджи". Большое сольное выступление Антохи МС состоится 30 сентября в киевском клубе Atlas.

Что говорят другие:

Ярослав Лодыгин, радиоведущий, сооснователь радио "Аристократы": "Антоха МС — это музыкант, который видит свое предназначение в создании "исключительно положительного заряда" в своей музыке. Не бывает такого, что кто-то слушает его песни и не улыбается. Ко всему прочему, он еще и одарен настолько, чтобы создавать мелодии, которые въедаются в мозг с первого раза. Он хитмейкер".

Что говорит Антон:

Я считаю, что музыкой заниматься полезно каждому человеку, это очень здорово и необходимо для жизни. Из этого формируется мой месседж, который я хочу донести людям.

Медицина мне была интересна когда-то и интересна по сей день. Я начинал в лицее, который был с медико-педагогическим уклоном. Но в университет я так и не попал.

Если не сложится с музыкой, я буду слесарем или токарем — может, как раз таки в медицину пойду. Или в танцоры, кулинары, плотники. Есть множество прекрасных собой отраслей, которым желалось бы научиться.


Кроме музыки мне интересно здоровье, общение, общество, спорт. Зимой я играю в хоккей на коробке [микрорайон], также занимаюсь гимнастикой, люблю ходить в парк, заниматься на брусьях. Летом этого года у меня появился велосипед, благодаря которому я преодолеваю расстояния и поддерживаю физическую форму.

Я за трезвый образ жизни. Алкоголь с наркотиками неуместны.

Я учился в музыкальной школе по классу трубы. Данный инструмент запомнился, когда я увидел его на концерте, подумал, что стоит на нем поиграть. Нам с родителями удалось организовать мое поступление в музыкальную школу.


Мои сильные качества: любовь к мытью посуды, к танцам, пению, общению, образованию. Но мое главное качество — это положительный настрой.

Сценический образ — это непросто, и пока я его не повстречал.

Чтобы прославиться, музыканту нужны усилия и труд. Многие могут и не замечать, что слава уже к ним пришла. Они ищут то, что, скорее всего, возле дома, но они идут дальше. А слава может быть неподалеку.


Стиль музыки, в котором я играю, — общественный.

Ну и пусть меня сравнивают с Цоем и Михеем. Я этому особого значения не придаю. Наше дело, чтобы песни были хорошие. Если бы я услышал Антоху MC, то сказал бы: "Слушай, здорово! Мне нравятся твои песни, на Цоя похоже!".

Украинским и российским музыкантам необходимо больше времени на занятие музыкой. Им не хватает инструментов, не требующих электропитания, живого общения и объединяющего труда.

Творческий процесс — это жизнь. А она такова, что может приносить радость, огорчение, заблуждение, трудности. Относить творческий процесс к чему-то одному будет довольно неточным.

В моей жизни нет места ненависти в какой-то мере. Ведь все в жизни можно привести к плюсу, главное — уметь это делать.

Главное — не перебарщивать. С компьютерами в первую очередь.

Фотография: Гоша Рубчинский

Вот уже двадцать пять лет сквозь единственное окно в комнате Антона Кузнецова на него смотрят десятки тысяч людей, крепко застрявших, как и он, в кубиках бесконечных многоэтажек московского района Зябликово. Но в день, когда я с ним познакомился, вид за стеклом вселял нечто вроде надежды: облака - своим отсутствием, деревья - желтизной, дома - идеальным прямоугольником. Типовой пейзаж массовой застройки настраивает Антона на созидательный лад, хотя недавно у него появились вопросы непосредственно к самому окну - оно, по его словам, загрязняется и всячески худится, а самое досадное - из него дует. Однако Антон задумал апгрейд. Купленный утром в универсаме поролон лежит разрезанным на тонкие оранжевые полоски, которые скоро разбухнут в фурнитурных щелях. Квартирные реновации! Про них Антон говорит охотно и без запинки, как и про любое «дело» - будь то плотничество, скейтбординг или объединение человечества в едином продуктивном порыве. Что он не считает «делом»? Все, что, на его взгляд, неконструктивно, негативно и лишено светлой цели. Мои вопросы, например.

«Почему тебе не нравятся компьютеры?» - спросил я в нашу первую встречу, откинувшись в аквамариновом кресле на колесиках, собранном Антоном из обломков старой мебели. Старый массивный монитор, таинственным способом прибитый к неотесанной деревянной доске, с жалостью глядел на меня из угла комнаты. «По этому поводу желаю сказать следующее. Ты когда-нибудь встречал людей, которые приходили бы к тебе в гости со словами: «Привет, знакомься, это мой любимый компьютер Кеша»?» - сказал Антон, выдав резким поворотом туловища легкое нетерпение.

Строго говоря, да, приходилось.

Лучше бы спросил, хочу ли я уничтожить все компьютеры и телефоны на Земле. Вот это было бы интересно.

А ты хочешь?

Антон замолчал, а я заерзал, раздумывая, насколько мои вопросы были глупыми. Прежде чем вступить с ним в диалог, важно знать одну деталь - иногда он притворяется, что вы ему ничего не говорили. Это раздражение, эпатаж или рассеянность? Неизвестно. Но в такие моменты он безмятежно отворачивается в сторону, а вы внимательно разглядываете его впалые щеки, перегородку треугольных усов, немного хитрую улыбку, незамысловато подстриженные каштановые волосы. Потом вдруг Антон посмотрит на вас голубыми глазами с небольшими перпендикулярными морщинками в уголках и выдаст что-нибудь максимально не связанное с обсуждаемой темой. Скажем, предложит совместно заняться гимнастикой. Ведь зарядка - это дело.

Но главное дело Антона - это музыка.

Антоха МС, одетый в синюю строительную спецодежду, ловко запрыгивает на стоящий на сцене «Китайского летчика Джао Да» крошечный столик. Это наша вторая с ним встреча, и она проходит в одностороннем режиме - так ему явно удобнее. Под уютный хип-хоповый ритм Антоху MC обволакивает разношерстная толпа: молодая художница из Лос-Анджелеса, не опускающая видеокамеру отчаянная фанатка из Петербурга, несовершеннолетний андрогин с длинными ресницами из Москвы, тинейджер-переросток из Видного. Когда Антон начинает танцевать, скованные в обычной жизни конечности обретают странную свободу, превращаясь в гуттаперчевое облако жестов, из которого в разные стороны периодически вылетают кроссовки и кисти рук.


Фотография: Гоша Рубчинский

Из темноты зала на Антона серыми глазами смотрит его девушка Марианна: светлые волосы едва прикрывают плечи, на широком лице сложный набор эмоциональных ингредиентов - теплота, ирония, усталость. «На сцене он свободнее, чем в жизни. Вообще никогда не волнуется перед выступлением», - говорит она. Если считать перерывы, Марианна встречается с Антоном четыре года, фактически с начала его музыкальной карьеры, когда он еще выступал в небольших арбатских клубах вместе с другими русскими рэперами и тусовался с граффитчиками. Совместные песни и друзей-приятелей из тех времен Антон тоже обсуждает с неохотой. Не дело, чепуха.

Сегодняшний концерт Антохи MC больше напоминает христианский госпел. «Выше, выше, руки вверх подними! Музыкой, музыкой улыбку на лице получив, ты посмотри, а как прекрасен этот мир», - под разные аранжировки, на разный лад поет он. В руках труба - его отличительный знак и лучший музыкальный компаньон. Иногда он под бит отправляется в зал танцевать с людьми, где настолько забывается, что промоутеру приходится его отлавливать: «У тебя еще две песни». Как хороший стэндап-комик, он общается с залом и даже выводит фанатов на сцену танцевать вместе с ним. Это тщательно срежиссированное выступление, а не просто презентация песен. Шоу, которое блестяще играет на эмоциях, не хуже бизнес-тренингов и речей сайентологов.

Удачи, если захотите поставить музыку Антохи МС в современный российский или иностранный музыкальный контекст. Он не скрывает своей любви к Михею, но в остальном кажется полностью автономным.

Что из современной музыки тебе нравится?

Из современной… У нас есть на районе гитарист Семен. Вот он неплохой музыкант.

Затейливая улыбка как будто скрывает подвох. Его концерт - это не только танцы на табуретке, труба и простые жизнеутверждающие истины. Это фанковый звук, как у группы Jungle, это мрачный гулкий бас, как на последнем альбом Jamie xx. Но Антоха создает герметичный мир, где источник главного знания - только он. И, как у любого хорошего проповедника, у него есть своя драма.

Всю жизнь Антон живет в десятиметровой комнате большой квартиры. У него шесть братьев и сестер, но в общем пространстве он старается появляться редко: у себя он не только спит, но и готовит, и стирает, и сушит белье. Тесные стены кельи педантично увешаны инструментами: зеленая дрель, две трубы, желтый шуруповерт, синтезатор, стамеска, черный аккордеон, напильник, балалайка. Все книги в шкафу перевернуты корешками внутрь, пряча от читателей свои названия, так чтобы, по словам Антона «заставлять тебя брать их в руки». Пианино одновременно играет роль и лестницы, ведущей на самодельную двухэтажную кровать, и разделочной доски для еды, и подставки для толстого самовара. Все здесь подчинено необычным инструкциям и подробному расписанию, которые Антон старательно записывает на листы бумаги, пришпиленные к канцелярскому планшету цитрусового цвета. Главным символом его изоляционизма является белый контейнер из пенопласта, чтобы переносить скоропортящиеся продукты в общий холодильник.

Про отношения с близкими Антон предпочитает не распространяться. По словам Марианны - кажется, единственного по-настоящему близкого человека Антона, - родственники не одобряют его профессиональный выбор. Последний раз мама Антона, Надежда Викторовна, была на его концерте около года назад. Она собиралась прийти на последний, чтобы оценить «прогресс» сына, но в результате так и не появилась.

Надежде Викторовне, как и любой маме, наверное, хотелось, чтобы сын не бросал второй курс медицинского лицея и получил диплом. Но Антон не занимается тем, что хочется другим, - так как другие не всегда знают, что есть «дело». Может быть, поэтому после выхода оптимистичной пластинки «От всей души» Антон на три года замолчал. Нужно было разобраться, структурировать любовь и интерес слушателей, записать все в цитрусовый планшет. Появившийся минувшей весной альбом «Все пройдет» хоть и несет добро, как и первая запись, но с признанием, что жить все-таки совсем непросто.


Фотография: Гоша Рубчинский

Через несколько дней после концерта Антон предлагает прогуляться по району. Перед выходом он кладет конфеты и другие угощения к себе в карман, из которого затем подкармливает собеседника. Пожевывая крошечные крекеры в форме рыбок, я продолжаю задавать вопросы. Про дело так про дело: «Почему тебе так нравится спецодежда?» Антон рассеяно отвечает: «Она простая. В ней много карманов. Это настраивает на продуктивность и на порядок. Я думаю, было бы здорово, если бы все ходили в спецодежде».

Тогда все будут выглядеть одинаково, нет? Разве не круто выражать себя с помощью одежды? Носить яркие шарфы и шляпы? Быть эксцентричным?

Надо провести эксперимент, походить всем немного в одинаковой одежде, а потом посмотреть. Тогда и станет ясно. Пока не очень понятно, как нам помогла вся эта эксцентричность.

Опять неловкость. Как может в 2015 году критиковать инаковость технофоб, играющий на трубе и называющий окрестности вокруг своего дома местностью? «Местность» Антона состоит из старой школы, потрепанной футбольной коробки, парка с утками, библиотеки и банка, в котором он исправно меняет рубли на доллары. Главная достопримечательность - памятник татарскому поэту Мусе Джалилю.

Из выложенного вокруг монумента мрамора колеса выбивают искру. Радикально сменив направление, скейтборд Антона бензопилой вспарывает площадь по диагонали. В глазах пары тинейджеров, собственников доски, одолживших ее на несколько минут, - легкая подозрительность. Но, как и на сцене во время концерта, суставы Антона избавлены от повседневной заржавелости. Несколько месяцев назад эстетичность его катания не оценила компания подвыпивших мужчин. «Им не понравилось, что он катается рядом с памятником. Завязался конфликт, они выкинули его скейт за парапет», - вспоминает Марианна. Когда я прошу Антона рассказать об этом случае поподробнее, он впервые за наше знакомство злится: «Я не буду комментировать. Это плохой сказ. Хороший сказ должен быть объединяющий, про дело. А ты приехал ко мне и про дело не говоришь. Поэтому нет и понимания между нами. Мы не находимся на одной волне и не кипим в едином русле».

А что такое дело, Антон?

Веточки давать, плоды выращивать. Нужно формулировать цели - благородные, дельные, доступные, желанные, возможные. Нужно жить идеей. Задавать идею. А идея простая. Если прыгать, то не выше головы, а четко. Если прыгать, то соседу не мешать. Если прыгать, то энергию вырабатывать и соседу добавлять. Если прыгать, то вместе с соседом. Если сосед тебе при прыжках на голову наступил, то и от этого учиться пользу приобретать.

Трек «Музыка», пожалуй, расскажет об Антохе МС больше, чем любое интервью

Антон прищурился мимо меня, обдумывая что-то важное. «Я устал, - и приподнялся с лавочки. - Хочу пойти на турнике повисеть, если ты не против». Забор из многоэтажек серии И-700А мешал садящемуся солнцу полностью осветить детскую площадку. На облезлой перекладине маятником раскачивался проповедник от хип-хопа спальных районов, постепенно уменьшая амплитуду, словно сорвавшаяся с часового механизма минутная стрелка. Влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо. Наконец, проиграв гравитации, он спрыгнул на землю. «Попробуй. Помогает», - сказал он.