Андрей билль ты самая красивая. Биография

Вы видели когда-нибудь живую Мону Лизу, словно сошедшую с полотна Леонардо да Винчи? Да еще играющую на рояле и сочиняющую музыку?! А Арамиса, сошедшего со страниц бессмертного романа Дюма? Тогда они - перед вами.


Талантливый мелодист с личностной интонацией и почерком почти эстрадного классика, автор таких шлягеров, как "Здравствуй, мир, здравствуй, друг!", "Доплыву до Индии", "Будет праздник без меня", "Свидание в Юрмале", "Ах, мама, мама, маменька!", "Соперница", "Музыка тела" и других, Лора Квинт всегда была несколько в тени своих творений, всецело отдавая их на откуп народной любви. Ее мужу, певцу и композитору Андрею Биллю, в свою очередь, давно пришелся впору имидж вечно юного романтика и сказочного рыцаря, которому нипочем ни годы, ни моды, а дорого лишь служение своей королеве. То есть - ее величеству Музыке и... все той же женщине с фамилией, означающей музыкальный интервал.

Подвенечные ириски

Они встретились почти 14 лет назад. Лора искала тогда поющего артиста на роль ученика Джордано в своей одноименной полистиличной рок-опере. Пасмурным декабрьским днем она, как и положено коренной ленинградке, сидела дома с простудой - температура, слабость, белого света не взвидишь. И тут звонок из Москвы - приглашают поработать в жюри конкурса "Юрмала". Причем выезжать надо завтра же. И никаких отказов! Собрав последние силы и обвязавшись шерстяными платками, Лора садится в "Красную стрелу"... Выступления певцов члены жюри смотрели по монитору в студии. Скучные песни, стертые голоса, однообразные манеры. Зато сколько гонора! "Господи, когда же закроется эта ярмарка тщеславия?" - мелькнуло в усталой голове.

И в этот момент она видит артиста, который явно претендует на главный приз. Жар как рукой сняло. Лицо - гравюра. Черные кудри, стать, огромные, небесного цвета глаза, волевой взгляд - в общем, лицо святого или предателя. Билль - вот кого она искала! Парень своей фактурой идеально вписывался в сценографию спектакля, а уж пел просто восхитительно.

А спустя полгода они встретились в майском Таллине, и он взял ее за руку. Так и просидели они весь вечер, как ириски. "Это продолжалось несколько дней, - вспоминает Лора. - А потом я проплакала до трех часов ночи: было ясно, что в моей жизни что-то случилось и все мои беды и печали выходят с этими слезами. А утром сказала: "Давай поженимся", - и он мне не отказал, потому что я была его любимым композитором (смеется). Видимо, ему было неловко. В общем, сначала мы поженились, а потом - обвенчались". И для нее, и для него это был третий брак.

Неудачные свидания

Со своим первым мужем, известным композитором (имя которого она упорно не хочет называть), Лора прожила три кошмарных года. "Это оказался редкий говнюк. Он был категорически против моих занятий музыкой (а Лора окончила композиторское отделение Ленинградской консерватории. - С. С.), даже при гостях запрещал мне играть на рояле, безумно ревновал. Дело доходило до скандалов и рукоприкладства". От этого брака у Лоры остался 26-летний сын Филипп Квинт (фамилию матери он взял, конечно, много позже), который сегодня входит в десятку лучших скрипачей Америки (Филипп - ученик великого, ныне покойного маэстро Андрея Корсакова).

Второй Лорин брак продлился семь лет. Новый муж относился гораздо лояльнее к ее таланту. У него и фамилия от слова "добро". Был он музыкальным руководителем популярного ленинградского ансамбля "Поющие гитары". Потрясающий гитарист, играл, как Джими Хендрикс. У него Лора научилась искусству аранжировки, многим важным профессиональным вещам, но беда в том, что Семен сильно выпивал. Увы, и с ним пришлось расстаться.

У Андрея личная жизнь поначалу тоже как-то не клеилась. С первой женой они прожили полтора года. "Она была джазовой певицей с роскошным контральто. А я активно занимался парусным спортом, регатой, многократно выигрывал всесоюзные соревнования, но собирался всерьез посвятить себя музыке - ей все это было по барабану". Потом его призвали в армию, а когда вернулся - ветреная женушка усвистала с другим. Ее не прельстило даже предложение переехать в Москву, чтобы продолжить здесь профессиональную карьеру (Андрей родом из Омска). От этого брака у него осталась дочь Александра. Ей 19 лет, но она, естественно, живет с матерью. О втором браке Билль даже не хочет вспоминать.

Кстати, переехав в Белокаменную (для учебы в Гнесинке), новоявленному вокалисту пришлось устроиться... дворником (им тогда, как известно, полагалось жилье). Дворницкая находилась прямо напротив бассейна "Москва", на том самом месте, где сейчас храм Христа Спасителя. Любопытно, что покорять Москву в это же самое время приехал из Пензы Сережа Пенкин. Так и мели они на пару: Пенкин - Остоженку, а Билль - Соймоновский проезд. Причем делать это приходилось втайне от своих новых друзей и творческих коллег, потому что параллельно Андрей работал в "Москонцерте" и репетировал в ансамбле "Добры молодцы".

Самый романтичный союз

Песни Лоры Квинт в течение двух с половиной десятилетий перепели практически все звезды эстрады - Валерий Леонтьев и Иосиф Кобзон, Ирина Понаровская и Лариса Долина, Эдита Пьеха и Валентина Толкунова, Надежда Бабкина и Екатерина Шаврина, Николай Караченцов и Клара Новикова, Алена Апина и Лолита, Лев Лещенко и Владимир Винокур, Филипп Киркоров и Алла Пугачева... "Вы не поверите, но я никогда и никому своих песен не предлагала! - гордо произносит композитор. - Так воспитала меня судьба - хорошо ли, плохо ли, не знаю".

Исторически тут был один пикантный момент. Юная, симпатичная девушка приходит за кулисы к какому-нибудь популярному коллективу - "Поющим гитарам", например, или "Песнярам". Это сильные, красивые, весело проводящие время парубки. Вполне естественно, что, когда она показывала свою песню, у них частенько возникала мысль, что на самом деле она предлагает им нечто другое. Так вот, даже призрачная возможность подобной ситуации делала неприемлемым для нее этот путь. "А еще я просто верила, что звезды придут ко мне сами, и они действительно приходили".

Обстоятельства бывали иногда фантастические. В 1978 году она написала чудесный "Московский романс" для Ильи Резника - он тогда собирался выступать как шансонье в программах Аллы Пугачевой. Ну и напел ей эту песню по междугородному телефону (Резник был тогда ленинградцем), а Алла возьми да скажи: "Мне нравится, и петь романс буду я". И только через три месяца после того, как Пугачева включила песню в свой репертуар, певица и автор музыки смогли наконец познакомиться. Дальше - интересней. Придя на концерт к Пугачевой, "Московский романс" слышит Валерий Леонтьев и... срочно приезжает в Ленинград, чтобы разыскать Лору.

Впервые они встретились в самом начале 80-х между его концертами в гримерке ленинградского Дворца молодежи, куда предусмотрительная костюмерша заперла их от сумасшедших фанаток, которые уже тогда бегали за ним с воплями, не давая проходу и срывая одежду. "С этим явлением я столкнулась первый раз в жизни, - вскидывает брови Лора. - Я знала другой успех. Это Людмила Сенчина, Эдита Пьеха... Когда на сцену выходят первый секретарь райкома партии, второй секретарь обкома и т. д. Все с цветами, подарками, речами. А чтобы рев, ажиотаж, истерики за кулисами!"

Перед ней сидело очень усталое, молчаливое существо. Лора принесла ему три песни, но в случае если они не подойдут, попросила тут же вернуть ноты: "У меня нет лишних клавиров". От такой непосредственности с певца тут же слетела усталость, и он пригласил девушку к роялю... Музыкальный материал Валерию безумно понравился, но из-за того, что одну песню уже облюбовала себе Сенчина, а другую он не хотел брать по причине недоброго отношения к себе со стороны автора стихов, Леонтьеву оставалась только третья - "Прощание с мамой", которая и положила начало их творческому тандему с Лорой. "Меня всегда смешило, как Валера обращался к публике: "Я счастлив, что вы решили провести со мной свой дОсуг (ударение на первом слоге)". После одного из концертов, когда мы, выпив коньяка, сели на поезд в Москву, я отважилась заметить: "Не дОсуг, а досУг". На что он парировал: ты уверена?! Трудно поверить, но с тех пор прошло уже двадцать с лишним лет..."

В 1982 году закончил исторический факультет МГУ, затем проходил службу в рядах Советской Армии (Ансамбль песни и пляски МВД). С 1985 по 1990 год учился в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (эстрадное отделение, класс В. Х. Хачатурова).
В 1987 году Билль создает группу «ТЕЛЕФОН», которая становится гастрольным коллективом Новосибирской филармонии. В том же году участвует в отборочном туре проводимого Всесоюзным радио конкурса молодых исполнителей эстрадной песни. Звание лауреата Всесоюзного телеконкурса «Магический кристалл» певец завоевывает в 1988 году.
В 1989 году становится призером Всесоюзного конкурса молодых исполнителей «Юрмала» и в том же году вместе с Ларисой Долиной и Валерием Леонтьевым дебютирует в опере Лоры Квинт «Джордано Бруно» (исполняет партию ученика Джордано). В том же году Андрей Билль заключает брак с композитором Лорой Квинт.
С 1990 года начинает активно гастролировать, принимает участие во многих телепрограммах. В том же году А. Билль становится обладателем звания «Открытие года», а песня Очкарик - лауреатом хит-парада московской прессы. Самые известные песни: «Очкарик», «Ревность», «О, Сан-Ремо», «Ты самая красивая» (Л. Квинт - О. Клименкова), «Мальчонка-девчонка» (Л. Квинт - Л. Рубальская).

В 1991 году выходит первый альбом певца «Ревность », и Билль получает приглашение стать ведущим детского музыкального шоу «На балу у Золушки». С тех пор он - постоянный ведущий детских телепрограмм ОРТ («До-ми-соль», «Веселые нотки», «Музыкальный фрегат» и т. д.). Параллельно Билль открывает сеть учебных заведений для особо одаренных детей в разных городах России.
С 1996 года является ректором-координатором Государственного училища эстрадного и джазового искусства.

Арт-директор института современного искусства, певец, телеведущий, заслуженный артист России, г. Москва

Билль Андрей Михайлович- Заслуженный артист РФ, Лауреат международного конкурса «Юрмала-89», выпускник ГМУ им. Гнесиных, Института современного искусства (факультет музыкального искусства эстрады).

Мастер спорта СССР по парусному спорту, Чемпион Мира 2009, 20010годов, бронзовый призер Чемпионата Мира 2011г., Абсолютный Чемпион EURO MICRO CUP 2011.

С 1990 по 1997г.- ведущий детских музыкальных передач 1 канала: «НА балу у Золушки», «Музыкальный клуб», «До-ми-соль и Ко», «Классная компания».

Создал более 20 школ эстрадного вокала в малых городах Поволжья, Урала, Сибири, центра и юга России, явившись ярчайшим пропагандистом новых знаний и методик преподавания эстрадного вокала, положив тем самым начало широкому распространению научных знаний в этой области на территории России.

Создал сеть детских эстрадных конкурсов в России, объединив их в единую сеть, с финалом - Всероссийским конкурсом юных эстрадных вокалистов «Голоса ХХI века», председателем жюри которого является на протяжении всего времени существования конкурса. Учредители конкурса - Министерство культуры РФ, Государственный Российский Дом народного творчества.

С 2007 года по настоящее время ежегодно Андрей Билль является Председателем жюри музыкального конкурса «Российская Студенческая Весна », учредители - Министерство спорта, туризма и молодёжной политики РФ, Министерство образования и науки РФ, Российский Союз Молодёжи.

Андрей Билль - бессменный, в течение 20 лет, председатель жюри международных конкурсов «Золотой петушок» г. Нижний Тагил, «Полярная звезда» Салехард, «Синеокая Анапа» - конкурса, проходящего под патронатом Иосифа Кобзона.

С 2007 года по настоящее время Андрей Билль является куратором работы оргкомитетов и Председателем большого жюри конкурсов: «Микс Артс» в Екатеринбурге, «Северная Венеция» в Санкт - Петербурге, «Зимняя сказка» в Великом Устюге.

В настоящее время Андрей Билль успешно совмещает гастрольную деятельность певца с работой ведущего шоу- программ (На Красной площади, Васильевском спуске, Поклонной горе, новогодние шоу в ГЦКЗ «Россия», Мэрии Москвы, Ледовом дворце в Санкт- Петербурге) а также педагогической деятельностью в ИСИ.

Под руководством А. Билля десятки его учеников вышли на большую сцену а лучшие из них стали лауреатами престижных международных и национальных конкурсовСлавянский базар»- Ольга Забуга, «Фабрика звёзд»- Ирина Ортман, Юлия Караулова, Наталья Подольская, Саша Гуркова; «Народный артист»- Анна Алина, «Новая волна»- Ольга Шилова и др.

В 2004г. По приглашению Администрации ХМАО-Югры Андрей Билль возглавил специальный молодёжный музыкальный проект - яркое эстрадное шоу «Югорский трамплин», объединяющее 20 вокалистов и 30 артистов балета рожденных на севере и проживающих на территории Югры. На протяжении восьми лет шоу постоянно демонстрирует свой высокий профессионализм и абсолютную конкурентоспособность своими блистательными выступлениями в концертах «звёзд» российской эстрады (Ф. Киркоров, И.Аллегрова, А. Буйнов, И. Николаев, гр. Смэш, А. Руссо и др.). За вклад в развитие культуры северных регионов, Андрей Билль в 2007 году удостоен звания Заслуженный деятель культуры ХМАО.