Алтарь отечества рим. Римская монументальная живопись

Площадь Виктора Эммануила Второго в Риме является очень популярным местом среди туристов и местных жителей. Эта площадь существует не одно столетие и за этот период её общий вид был изменён несколько раз.

История возникновения

Изначально Площадь Виктора Эммануила Второго была известна как Площадь Иоахима Мюрата. Спустя некоторое время, площадь переименовали в Площадь Фердинанда Второго. Эта площадь располагалась вдоль проспекта, который называется Виктор Эммануил. С обеих сторон площадь окружают два важных и известных здания. Первое - дворец Юстиции. Строительство данного дворца длилось на протяжении шести лет (1930 - 1936 г.г.). С другой стороны - дворец Святого Георгия. В 1889 году в общий архитектурный ансамбль площади был добавлен фонтан.

Архитектура

Здание Юстиции имеет особенную структуру и отображает стиль фашистских времён. Это общее строение, которое создано из камня и цемента. Главный фасад дворца Юстиции направлен на улицу Антонио Нобиле. Перед входом можно увидеть каменную статую, которая посвящена богине правосудия. На каменной рампе стоит величественная статуя с мечом в руках. Также в верхней главной части дворца можно увидеть ещё одну латинскую надпись: «IVSTITIA».
Что касается дворца Святого Георгия, то это здание было построено в период с 1874 года по 1876 год. Дворец был назван в честь спасителя и покровителя города. Дворец был построен на месте, где ранее располагался монастырь Целестинского ордена. Главным архитектором дворца Святого Георгия считается Герардо Редже. На сегодняшний день здесь находится местный муниципалитет. В вестибюле здания можно найти три мемориальные плиты. Первая плита посвящена графу Амедео Шестому. Граф умер в 1383 году в период эпидемии чумы. Вторая плита установлена в память жертв неаполитанской революции 1799 года. Третья мемориальная плита посвящена памяти отважному лейтенанту Джузеппе Альбино, который погиб в 1892 г. в военной битве под Адуа. Эта мемориальная плита украшена золотой медалью, которая была присвоена лейтенанту за заслуги перед отечеством. В период немецкой оккупации дворец значительно пострадал, но фасад здания уцелел. После реконструкции здание дворца удалось восстановить. В холле дворца Святого Георгия расположена статуя святого Георгия на коне. В самом дворце располагается ещё одно важное здание. В его правой части находится церковь, которая освящена в честь Мадонны Освобождения. Она не имеет никаких отличительных черт и никаких обозначений на главном фасаде здания. Главной достопримечательностью церкви считается древняя деревянная статуэтка Святой Мадонны.
Площадь Виктора Эммануила Второго за долгий период существования изменила свой внешний вид не единожды. Здания имеют различный стиль и форму. Так, например, дворец Святого Георгия имеет портик, украшенный колоннами. Эти колонны также являются опорой для балкона. Верхний этаж дворца украшен окнами прямоугольной формы. А вот нижний этаж и арки имеют привычную полукруглую форму.

Окрестности

В окрестностях расположения Площади Виктора Эммануила Второго находится Национальный музей восточного искусства. Также рядом можно посетить базилику Святой Марии Великой и собор Святого Иоанна Латеранского.

Туристу на заметку

Площадь Виктора Эммануила Второго отрыта для посетителей в любое время. Рядом с площадью имеется станция римского метрополитена - «Витторио-Эмануэле». На карте метрополитена эта станция обозначена на линии А.

Огромный белый мраморный монумент, расположенный в самом центре Рима на площади Венеции, и с первого взгляда поражающий путешественников своим великолепием и грандиозными размерами - это памятник Vittoriano (Алтарь Отечества).

Он берет свое название от имени короля Виктора Эммануила II, первого короля Италии. Почему же в честь короля здесь возведен такой огромный монумент вместо простой классической статуи?

Все дело в том, что во времена правления Виктора Эммануила II двадцать раздробленных регионов Италии наконец-таки объединились в одну страну - Королевство Италия. Произошло это в 1861 году, после долго периода освободительных войн итальянского народа против иноземного господства. До 1861 года Италии как таковой не существовало - двадцать регионов страны были раздроблены и существовали сами по себе, и только после долго процесса политико-территориальных и общественных вмешательств родилась новая объединенная страна - Италия. Поэтому монумент Витториано и является, прежде всего, главным национальным памятником.

История строительства

Инициатива строительства монумента принадлежит сыну Виктора Эммануила - Умберто первому, который решил возвести его как дань памяти своему отцу, и его стараниям по объединению Италии в одно государство.


Король Виктор Эммануил II умер в 1878 году, а в 1980 году уже появились первые проекты памятника. Власти Рима долго не могли определиться, кому доверить такое важное строительство, и поэтому в 1882 году решили провести конкурс на лучший проект монумента среди архитекторов. К будущему комплексу предъявляли несколько важных требований: фасадом он должен был выходить на via del Corso, занимать северную часть холма Капитолий и содержать бронзовую скульптуру Виктора Эммануила на коне, быть высотой не менее 29 метров и шириной не менее 30 метров.

Победителем конкурса стал молодой и не очень известный архитектор Джованни Саккони из итальянского региона Марке, которому удалось идеально соблюсти все архитектурные требования заказчиков.

Монумент Витториано был торжественно открыт в Риме 4 июня 1911 года, празднования его открытия были приурочены 50-летию существования объединенной Италии.


Существует легенда, что накануне открытия в огромной конной статуе Виктора Эммануила накрыли праздничный стол на двадцать архитекторов (помощники Саккони, которые участвовали в строительстве) и после того, как работники отужинали, стол убрали, и дверь в задней части бронзового коня окончательно закрыли сваркой.

Могила неизвестного солдата и Вечный Огонь

В 1921 году в нижней части статуи Богини Рима (Dea Roma) , которая расположена в центре памятника, похоронили прах неизвестного солдата - в память о всех итальянских солдатах, погибших во время войны и так и не найденных.


Здесь же расположен Вечный Огонь, охраняемый итальянской военной гвардией.

На вершине памятника Витториано стоят колесницы богини победы Виктории. Под конной статуей короля Виктора Эммануила II - двадцать людских фигур в разных одеждах, они обозначают 20 разных регионов, которые были объединены в одну страну - Италию.

Витторианто - панорамная площадка


На крыше комплекса расположена прекрасная терраса с красивейшим панорамным видом на Рим. На нее легко подняться на лифте, который расположен внутри монумента - вход с улицы via di San Pietro in Carcere. Стоимость подъема на панорамную площадку - 7 евро. Наверху есть кафе и смотровые бинокли. Не так давно открыли еще один лифт, который поднимает бесплатно на смотровую площадку вокруг гигантской статуи Виктора Эммануила II. Также внутри комплекса постоянно проводятся выставки, посвященные искусству и национальной итальянской истории.

Часы работы комплекса Витториано: с понедельника по четверг: с 9.30 до 19.30, пятница-суббота с 9.30 до 22.00, воскресенье: 9.30-20.30

Вход: via di San Pietro in Carcere (левая сторона памятника)

Телефон: + 39 06 87 15 111

Монумент Витториано также входит в Добро пожаловать

Сооружение, прозванное “Пишущая машинка”, располагается в центре Рима на площади Венеции. Не заметить этот огромный монумент из белого известняка невозможно. Витториано является символом вековой мечты - объединения Италии.

Витториано - монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Возведение этого колоссального монумента началось в 1885 году и продолжалось полвека.

Витториано воплощен одновременно как аллегорический памятник верности Родине. Широкая лестница ведет к алтарю Родины с часовенкой в центре, в которой находится статуя Рима, обрамленная горельефами с изображениями триумфальных шествий Труда и Любви к Родине; под статуей находится могила Неизвестного солдата 1921 года.


На вершине монумента высится конная бронзовая статуя самого Виктора-Эммануила II, когда-то позолоченная. По бокам огромного портика размещены две бронзовые колесницы со статуями крылатой Победы работы Карло Фонтана и Паоло Бартолини 1908 года.


Проект Витториано был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1911 годы. Два фонтана по сторонам символизируют Тирренское (справа) и Адриатическое (слева) моря. Частью монумента является двенадцатиметровая конная статуя короля из позолоченной бронзы; на цоколе - символические изображения самых известных городов страны. Выше - колоннада портика, с пропилеями по сторонам, увенчанными квадригой Свободы и квадригой Единства. Под статуей короля находится могила Неизвестного солдата, так называемый “Алтарь Отечества”.

В Витториано располагаются два музея: Центральный музей Рисорджименто и Музей знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.).


Несмотря на трепетное отношение римлян к идее монумента, горожане находят, что его неоклассическая массивность не вписывается в барочную Площадь Венеции, к которой примыкает и древний Римский Форум, и между собой называют Витториано “Свадебным пирогом”, “Вставной челюстью” и “Пишущей машинкой”. Ну а среди туристов это место пользуется не меньшей популярностью, чем, к примеру, тот же Колизей.


С наступлением вечера римская молодёжь любит посидеть на газончике перед Витториано . Благодаря мягкой подсветке монумента вокруг этого места так и витает романтика) Не зря же, если перевернуть слово Roma - получим Amor, то есть любовь).

Алтарь Отечества – это монумент, расположенный на площади Венеции в Риме. Это единственный памятник, относительно которого все гиды позволяют туристам делать выводы самим. Алтарь Отечества также называют Витторинно – это памятник объединителю Италии Виктору Эммануилу II, а глядя на его форму и детали, многие шутливо называют ее пишущей машинкой, вставной челюстью, чернильницей или даже свадебным тортом.

Как добраться до Алтаря Отечества

Метро – станция Colosseo, затем идти вверх по Via dei Fori Impereali.

Режим работы смотровой площадки на Алтаре Отечества в Риме - лето 2019

  • Ежедневно с 9:30 до 19:30
  • Посетители допускаются до 18:45
  • Закрыто 25 декабря

Стоимость билетов на смотровую площадку - лето 2019

  • Для взрослых - 10 евро
  • Для детей до 18 лет - бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет - 2 евро

Из истории

Памятник Виктору Эммануилу II было решено воздвигнуть в 1878 году после его смерти. В конкурсе участвовало 98 проектов строительства, из которых была выбрана работа архитектора Джузеппе Саккони, предложившего соорудить дворец в ампирном духе древнеримской архитектуры.

Монумент начали возводить в 1885 году, для строительной площадки снесли целый квартал ренессансных дворцов. А затем начался долгострой – памятник построили только через 50 лет.

В 1911 году установили двенадцатиметровую бронзовую конную статую Виктора Эммануила II и 4 июня того же года в день празднования 50-летия объединения Италии состоялось торжественное открытие монумента.

После Первой Мировой войны к строению было решено добавить памятник Неизвестному солдату – так называемый Алтарь Отечества. Его расположили под бронзовой статуей короля и скульптурой Рима в 1921 году.

В 20-х годах были установлены квадриги, символизирующие Единство и Свободу, а в 1935 году были добавлены бронзовые детали.

Сейчас монумент выглядит как белое сооружение с квадратной бронзовой нашлепкой. Его ширина составляет 135 метров, длина – 130 метров и высота – 81 метр, построено оно из боттичинского мрамора.

До возведения «Пишущей машинки» смысловым центром площади был древний дворец Венеция, возведенный в 1455-1467 годах при Папе Павле II.

С момента завершения строительства монумента итальянцы стали говорить, что в Риме есть своя Эйфелева башня - это памятник, который виден отовсюду и от него трудно скрыться. Есть также мнение, что монумент излишне нагроможден деталями, характерными для древнеримских сооружений – это колонны, барельефы и статуи.

В Риме народ требовательно относится ко всем новым памятникам, что легко объяснить наличием таких древних сооружений как Форум и Колизей, а также известных во всем мире соборов и площадей. Поэтому многие считают, что монумент Алтарь Отечества не вписывается в барочную площадь Венеции и не совсем уместен рядом с Форумом.

Сейчас в Витториано находится два музея - Рисорджименто и Знамён военного флота.

Вместе с тем, для большинства туристов Алтарь Отечества – это достопримечательность, ничем не уступающая Колизею. В вечернее время здесь много молодых людей, сидящих на газонах, а сам памятник в лучах мягкого света кажется романтичным и привлекательным.

Памятник Виктору Эммануилу II - восьмой холм Рима. Его часто критикуют за сияющую белизну, за размеры, за бесчисленные статуи, за то, что он так высокомерно теснит форум Траяна и загораживает Forum Romanum и Капитолийский холм.

Памятник шокировал бы человека эпохи Августа не меньше, чем самого Виктора Эммануила , который, по имеющимся данным, был человеком скромным. Мрамор Брешии, из которого он сделан, неподвластен времени. История гласит, что, когда этот памятник был построен, премьер министром был депутат от Брешии и что контракт на мрамор обеспечил ему министерское кресло более чем на четверть столетия.

Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».

Если подойти к собору Святого Петра или к Яникулу и взглянуть вниз, в направлении Капитолия, то можно удивиться, как это снежное поле выделяется на фоне Рима, как ясно и четко видна на его фоне бронзовая фигура короля, который упразднил Папское государство и выдворил папу из Квиринала в Ватикан. Наверное, люди, которые задумывали этот памятник, хотели, чтобы у папы, заточенного в Ватикане, всегда был перед глазами этот символ объединенной Италии и поэтому Витториано имеет такие огромные размеры.

Лазая по этой аллегории, которая весит тонны, дворец потрясает всех еще и громадой вложенного национального самосознания. Это - как марш из «Аиды», выполненный в мраморе. Одним из паролей Рисорджименто были слова «Viva Verdi!», фамилию композитора можно расшифровать как «Vittorio Emmanuele Re D"Italia».

И наверху, Виктор Эммануил II - роскошные усы, шлем с перьями, меч, - сидящим верхом с победоносным видом вечного цезаря.

В груде камня, которую представляет собой памятник, можно отыскать Музей Рисорджименто.

Папе, Пию IX было семьдесят восемь лет, когда Папскому государству стала угрожать армия объединенной Италии. Он был красив и представителен, в молодости пытался поступить в гвардию, но его не взяли из - за подверженности эпилепсии.

Добросердечный Пий VII обратил его мысли к Церкви, и молодой Джованни Мастаи - Ферретти стал ревностным священнослужителем, непредсказуемым и вдохновенным проповедником. Говорят, он не прочитал ни одной книги, но его благочестие не знало границ.

Он посвятил себя бедным и хорошо знал римские трущобы. Папой он стал в пятьдесят четыре года, и никогда более такой красивый папа не появлялся в белой сутане на балконе Квиринала, чтобы благословить народ после Конклава.

В Европе бурлила революция, и поначалу Пия IX восприняли как либерального папу, который хочет реформировать одряхлевшее Папское государство, ввести железные дороги и даже разрешить газеты. Кроме того, он был этаким Гаруном - аль - Рашидом - переодевшись, посещал трущобы и тюрьмы.

Про него существует огромное количество историй: как однажды он остановил свой экипаж, подобрал раненого еврея и отвез в Квиринал; как написал письмо самому себе от имени заключенного в тюрьму преступника. Народ любил своего Pio Nono (Благочестивый Девятый) два года, потом в Риме грянула революция, секретаря папства убили, потрясенный и напуганный папа бежал из города.

Он вернулся под защитой французских оккупационных войск изменившимся, опечаленным человеком, но по прежнему добрым, по прежнему образцом благочестия. Он все еще надеялся на народное одобрение. Однако от его былой популярности не осталось и следа, теперь даже поговаривали, что у него дурной глаз. Папа временно переложил попечение о своем государстве на помощников, а себя посвятил исключительно духовным заботам.

В 1870 году французская армия была отозвана из Рима, чтобы сражаться с Пруссией, и армия Виктора Эммануила, при сочувствии и поддержке всей страны, уже готовилась войти в город и сделать Рим столицей Молодой Италии. Предлагались другие города, что было попыткой избежать прямого конфликта с папой, но выбор именно Рима был неизбежен. До последнего Пий не мог поверить, что Пресвятая Дева, за непорочность которой он всегда ратовал в богословских беседах, позволит отнять у него его трон. Но наступил день, когда он навсегда покинул Квиринал, а итальянская армия вошла в город без всякого кровопролития.

Бедный Виктор Эммануил, грубоватый пятидесятилетний солдат, поддерживаемый своими сыновьями, последний европейский король, который заботился о своем противнике, как заботился, например, об австрийцах, был ревностным католиком.

Однажды он сказал премьер - министру Кавур, что дойдет с ним до ворот Рима, но дальше не сделает ни шагу. Он так и не позволил ничего тронуть в комнате папы в Квиринале. Распятия и другие священные реликвии так и остались там, как в тот день, когда Пий IX покинул Квиринал, отправившись в «ватиканский плен». Что ранило сердце религиозного монарха больше всего, так это то, что его стали сравнивать с Антихристом, и он вынужден был склонять голову под градом анафем, к оторыми осыпал его Пий.

У папы и короля было много общего, хотя некоторые стороны жизни Виктора Эммануила не могли бы понравиться понтифику. Тем не менее они были людьми одного типа: простыми, честными, набожными. Папа, несмотря на то, что предал анафеме «короля - грабителя», писал ему вежливые и мягкие личные письма. В свою очередь монарх заканчивал свои послания просьбой о благословении папы! Естественно, благословения Пий дать не мог, но молиться за короля обещал. Такие странные отношения продолжались восемь лет, их пик совпал со смертельной болезнью Виктора Эммануила.

Папу попросили снять запрет, связанный с отлучением от Церкви, чтобы король мог получить последнее утешение. Пий или его советники согласились это сделать, при условии, что король подпишет бумагу о своем полном подчинении Святому Престолу и восстановлении папы в правах. Виктор Эммануил отказался сделать это. Папа со слезами на глазах послал в Квиринал своего личного капеллана, распорядившись освободить от наказания и причастить короля в том случае, если тот хотя бы устно сделает требуемое заявление. Министры не допустили посланца папы к королю, возможно,опасаясь, что Виктор Эммануил, который так не хотел входить в Рим, проявит слабость перед смертью.