Александр бенуа картины. «Охватить предмет как можно шире и изучить как можно глубже»

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г.

О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу — серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", — показав себя в ней самобытным художником.


Последние прогулки Людовика XIV


Маскарад при Людовике 14. 1898


Прогулка короля. 1906


из серии «Последние прогулки Людовика 14». 1898

Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ, изучение сочинений Сен-Симона, литературы Запада XVII-XIX вв., интерес к старинной гравюре — явились фундаментом его художественного образования. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В 1897-1898 он пишет акварелью и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков, воссоздав в них дух и атмосферу старины.

Версаль. 1906


Версаль. Сад Трианона. 1906


Версаль. Аллея. 1906


Название картины: Кладбище. 1896-97

Название картины: Карнавал на Фонтанке


Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).

Петергоф. Большой каскад. 1901-17

Набережная Рей в Базеле в дождь. 1902

Летний сад при Петре Великом. 1902


Ораниенбаум. Японский сад. 1902


Из мира фантастичного. 1904

Павильон. 1906

Купальня маркизы. 1906

Свадебная прогулка. 1906


В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII — начала XIX в." и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях — в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907)

Парад при Павле 1. 1907


Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911). Вскоре Бенуа начал сотрудничество с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

Итальянская комедия. «Любовная записка». 1907


Берта (эскиз костюма В. Комиссаржевской). 1907

Вечер. 1905-06


После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом — стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.

В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А.С. Выступает как критик и историк искусства. В 1910-х в центр интересов художника попадают люди.

Герман перед окнами графини (заставка к «Пиковой даме» Пушкина). 1911


В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник». 1904


Эскиз фронтисписа к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»

К концу 19 началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры XVIII в. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей. Обладая педагогическим даром и эрудицией, он в конце XIX в. организовал объединение "Мир искусства", став его теоретиком и вдохновителем. Много работал в книжной графике. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".

Петергоф . Цветники под Большим Дворцом. 1918


Петергоф. Нижний фонтан у Каскада. 1942


Петергоф . Главный фонтан. 1942


С 1926 жил в Париже, где и скончался. Основные работы художника: "Прогулка короля" (1906), "Фантазия на Версальскую тему" (1906), "Итальянская комедия" (1906), иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А.С. (1903) и другие.

/ / Александр Бенуа картины

Биография Бенуа

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960 гг.) – великий русский художник , историк мирового искусства. В своих работах Бенуа очень точно передавал стиль и настроения прошедших веков. Выходец из России, с 1926 года художник переезжает во Францию, живёт там и умирает. Александр Николаевич всегда испытывал некую любовь к старым временам, он черпал вдохновение для своих картин из относительной древности, примером тому может быть картина: Последние прогулки Людовика XIV. К тому же Бенуа является режиссёром театра (Пиковая дама, Павильон Армиды, Петрушка) и иллюстратором в различных изданиях.

Как историк мирового и русского искусства, Бенуа дебютировал выходом книги: История живописи XIX века. Потом были и другие книги (История российской живописи, Русская школа живописи и т.д.).

В 1896 году Александр вместе с друзьями отправляется в Париж, в который влюбляется целиком и полностью. Здесь он также, не изменяя своим традициям, пишет картины прошлого. Его работы в России и Франции — это взгляд современного человека на происходившее за сотни лет до этого. Мой взгляд на дружбу между временами и странами связан именно с его картинами. Бенуа много критиковали, как он называл их, “борзописцы”, но он не менял своих позиций и этим заслужил всеобщую признательность своей правоты и своего искусства.

Как уже говорили ранее, жизнь художника Александра Бенуа оборвалась в Париже. Несмотря на то, что последние годы жизни он провёл во Франции, по признаниям художника, память об отчизне, где он принимал активные участия во многих художественных мероприятиях, так или иначе относящихся к искусству, оставались с ним до конца его жизни и были драгоценнейшими воспоминаниями.

Александр Бенуа картины

Все картины открываются в полном размере с описаниями!

    - (1870 1960), художник, историк искусства и художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа, брат А. Н. Бенуа. Один из организаторов и идейных лидеров объединения «Мир искусства», создатель одноименного журнала. В живописи, графике, театральных работах… … Энциклопедический словарь

    Сын проф. архитектуры Николая Леонтьевича Б., род. в 1870 г. По окончании курса на юридическом факультете СПб. университета посвятил себя всецело искусству. Долго жил в Париже, откуда делал поездки с художественною целью в Бретань, Нормандию,… … Большая биографическая энциклопедия

    Бенуа, Александр Николаевич - Александр Николаевич Бенуа. БЕНУА Александр Николаевич (1870 1960), российский художник, историк искусства и художественный критик. С 1926 во Франции. Идеолог Мира искусства. В живописи, графике, театральных работах (Версальская серия, 1905… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (1870 1960), русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа. Учился самостоятельно. В 1896 98 и 1905 1907 работал во Франции. Один из организаторов и идейный руководитель объединения и журнала Мир искусства.… … Художественная энциклопедия

    Бенуа Александр Николаевич - (1870—1960), живописец и график, историк искусства, художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа, брат Л. Н. Бенуа. Родился в Петербурге. Учился на юридическом факультете университета (1890—94), живописи и рисунку учился самостоятельно под… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    - (1870 1960) российский художник, историк искусства и художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа. Идеолог Мира искусства. В живописи, графике, театральных работах (Версальская серия; иллюстрации к Медному всаднику А. С. Пушкина, 1903 22) тонко… … Большой Энциклопедический словарь

    Русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Искусству обучался самостоятельно. Жил в Петербурге. В 1896‒98 и 1905‒07 работал во Франции. Один из… … Большая советская энциклопедия

    - (1870 1960), живописец и график, историк искусства, художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа, брат Л. Н. Бенуа. Родился в Петербурге. Учился на юридическом факультете университета (1890 94), живописи и рисунку учился самостоятельно под… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    См. в статье Бенуа (Л.Н., А.Н.) … Биографический словарь

    - … Википедия

Книги

  • История живописи всех времен и народов. В 4-х томах , Бенуа Александр Николаевич. Личность Александра Николаевича Бенуа поражает своим масштабом. Впервые в истории русской эстетической мысли им были обоснованы национальная самобытность и международные связи русского…
  • Дневник 1918-1924 гг , Бенуа Александр Николаевич. Дневники Александра Николаевича Бенуа (1870 - 1960), охватывающие 1918-1924 годы, никогда прежде не печатались. Знаменитый и модный живописец, авторитетный критик и историкискусств, уважаемый…

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

Версаль (Versailles).

В нашем сообществе уже публиковался пост о творчестве Александра Бенуа:

Вашему вниманию предлагается ещё несколько акварелей этого замечательного художника.

Версаль.(Versailles).

Paris. Karruzel.

Версаль. Versailles.

Версаль. Versailles.

Фонтан "Нептун" в Версале. Versailles.

Фонтенбло.

Villa Maurel, Cassis.

Pont Marie, Paris.

Капитолий, Рим. Le Capitole, Rome.

Ufficio Scavi, Rome.

Павловск.

Венеция. Venice.

Дворец при лунном свете. (Гуашь, бумага)

Кассис. Cassis.

Кассис. (Grove in Cassis).

Прогулка короля.

Китайский павильон в Царском Селе. (watercolor on paper. 23 x 25.5 cm).

Источник картинок:

Из комментариев к посту:

".....Бенуа давно меня держит в плену своей изысканности. Не могу оставить без внимания не только пост о нём, но и какую-нибудь второстепенную его акварельку, выставленную для поддержания престижа и статусности выставки. Притягивает глаз, притягивает ум, притягивает сущность. Что за напасть такая: пожизненно цепляться за Бенуа! Уже ХХ1 век, да он и сам даром, что основатель сообщества, как сказали бы мы сейчас, ужас до чего формализованного по содержанию, и бурного (с битьем лиц, романами, скандалами и разругамшами) по сути. Что меня так цепляет? Каллиграфическая точность деталей? Цветовая гамма, приглушенная и аристократичная? Отсутствие суеты и мельтешения в мастерстве, в руке? Видимая, висящая за границами работ, образованность? Тоска по невиданной и не пробованной эпохе? Образцы французских парков, разлинованные и обстриженные, живущие фантомами в его акварелях? С детства усвоенная -аксиома: он мог увидеть частично сохранившееся, а ты даже не додумаешь, потому что не увидишь никогда? Зависть к его декорациям и костюмам, сделанных для Дягилева, сколько ни листай элитное издание по дягилевским сезонам - не потрогаешь, не поймешь деликатного, но оглушительного эффекта? Что заставляет меня всю жизнь, в задумчивости останавливаться около этих холодноватых листов качественной бумаги, спрятанных под стекло, отмечать, что там его выставили, а там нет и нечего было? Может быть пейзаж без человека? А как хорош пейзаж без человека, от которого одни только неприятности и разрушение выверенной классическими стандардами гармонии? Не знаю, не знаю. Но смотрю, смотрю...."


А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г.

О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу - серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", - показав себя в ней самобытным художником.

Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ, изучение сочинений Сен-Симона, литературы Запада XVII-XIX вв., интерес к старинной гравюре - явились фундаментом его художественного образования. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В 1897-1898 он пишет акварелью и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков, воссоздав в них дух и атмосферу старины.

К концу 19 началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры XVIII в. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей. Обладая педагогическим даром и эрудицией, он в конце XIX в. организовал объединение "Мир искусства", став его теоретиком и вдохновителем. Много работал в книжной графике. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".

Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).

После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом - стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.

В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А.С. Выступает как критик и историк искусства. В 1910-х в центр интересов художника попадают люди. Такова его картина "Петр I на прогулке в Летнем саду", где в многофигурной сцене воссоздается облик минувшей жизни, увиденной глазами современника.

В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX в." и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях - в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

В эти же годы принимает участие в оформлении "Русских сезонов", организованных Дягилевым С.П. в Париже, которые включали в свою программу не только оперные и балетные постановки, но и симфонические концерты.

Бенуа оформил оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже - "Русские сезоны". Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части, исполнил оформление к нескольким спектаклям.

Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911). Вскоре Бенуа начал сотрудничество с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

С 1926 жил в Париже, где и скончался. Основные работы художника: "Прогулка короля" (1906), "Фантазия на Версальскую тему" (1906), "Итальянская комедия" (1906), иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А.С. (1903) и другие.

История графики

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960)

А. В. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890—94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г. О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу - серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", показав себя в ней самобытным художником.

Сразу же заявив о себе как о практике и теоретике искусства одновременно, Бенуа сохранял это двуединство и в последующие годы, его таланта и энергии хватало на все. Он активно участвовал в художественной жизни — прежде всего в деятельности объединения "Мир искусства", идеологом и теоретиком которого был, а также в издании журнала "Мир искусства", ставшего основой этого объединения; часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".

Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).

После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом - стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.

Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Эти же темы господствовали в его книжных и театральных работах, которым он, как большинство "мирискусников", уделял не меньше, если не больше, внимания, чем станковому творчеству. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).


Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911); этот балет создан по идее самого Бону;) и по написанному им же либретто. Вскоре после того зародилось сотрудничество художника с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж. Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

В 1926 г. Бенуа, сделав вынужденный выбор между трудностями эмигрантского существования и все более пугающей перспективой жизни в советской стране, уехал во Францию. Там он работал главным образом в театрах: сначала в "Гранд-опера" в Париже, а после Второй мировой войны — в "Ла Скала" в Милане. Работал на прежнем профессиональном уровне, но ничего принципиально нового и интересного создать уже нe смог, часто довольствуясь варьированием старого (одних вариантов ставшего легендарным балета "Петрушка" было исполнено не менее восьми). Главным же трудом последних (с 1934 г.) лет были его воспоминания, на страницах которых он подробно и увлекательно воскрешает годы своего детства и юности.


Книги об Александре Бенуа и литературные работы А.Бенуа. См. >>

А.Бенуа. "Азбука в картинах"

Факсимильное воспроизведение издания 1904 года.
Одна из знаменитых книг для детей — "Азбука в картинах" русского художника, историка искусства Александра Николаевича Бенуа. Изысканная графика Бенуа — до сих пор непревзойденный образец книжной иллюстрации. Каждая страница "Азбуки" — удивительный завораживающий сказочный мир.

Книги об Александре Бенуа, искусствоведческие и литературные работы А.Бенуа:

Русская школа живописи. Александр Бенуа

Книга известного автора является переизданием его труда, выходившего выпусками в 1904-06 годах. Это первая серьезная попытка исследования русской живописи с XVIII века до дней выхода в свет последнего выпуска. Художник и критик выступает в роли историка искусства, что представляет несомненный интерес для современного читателя.
В предлагаемом издании воспроизведены подобранные автором иллюстрации и использованы элементы первоначального художественного оформления.


Медный Всадникъ. А.С. Пушкин. Серия "Русские поэты". Иллюстрации Александра Бенуа

Репринтное воспроизведение выдающегося памятника книжного искусства - "Медного Всадника" А.С.Пушкина с иллюстрациями А.Н.Бенуа, изданного "Комитетом популяризации художественных изданий" (СПб., 1923), в настоящем издании дополнено воспроизведением так называемого "цензурного автографа" - "второй беловой рукописи" поэмы, с пометками Императора Николая I, а также ее каноническим текстом. В приложении - избранные стихи русских поэтов о Петербурге и Медном Всаднике.


Азбука в картинах. Александр Бенуа

Нарядная "Азбука в картинах" - не простая детская книжка.
Это книга с историей, заслуженная и знаменитая, со своими секретами и особыми художественными достоинствами. Старинная азбука с картинками, она и теперь выглядит свежо и молодо. Претерпевшия много лет (целый век!) переизданий, "Азбука в картинах" и теперь почётно называется азбукой в иллюстрациях №1 для детей.
Это замечательный памятник русской книжной культуры, предмет гордости владеющих ею коллекционеров, книга, достойная пристального внимания взрослых.


Александр Бенуа. Мои воспоминания (комплект из 2 книг)

Книга "Мои воспоминания" А.Н.Бенуа стала почти настольной для интеллигенции и одновременно библиографической редкостью.
Большой интерес вызывает семейный уклад и окружение Бенуа, художественная и театральная жизнь Петербурга той эпохи. "Воспоминания" А.Н.Бенуа учат любви к своей стране, к своему городу, к семье и ее традициям. К книге возвращаешься и за справками, и за знаниями, и просто ради душевного отдыха.


Дневник 1916-1918. Александр Бенуа. Серия "Биографии и мемуары"

Дневники Александра Николаевича Бенуа (1870-1960) - живописца, историка искусств, театрального декоратора и художественного критика - рассказывают не только о жизни художника, его семьи и знакомых, но и о событиях, во многом определивших ход истории. В этой книге впервые опубликованы "Опасные дневники 1917-1918 годов" (около трехсот страниц), которые хранились в семейном архиве его друга Степана Петровича Яремича. Эти дневники дополняют пропуски в издании "Русского Пути".


История живописи всех времен и народов. В четырех томах. Александр Бенуа

Личность Александра Николаевича Бенуа поражает своим масштабом. Впервые в истории русской эстетической мысли им была обоснована национальная самобытность и международные связи русского искусства нового времени.
"История живописи всех времен и народов" - пожалуй, самая значительная работа А.Н.Бенуа по истории мирового искусства.



Александр Бенуа. Художественные письма. 1930 - 1936 гг. Газета `Последние новости`, Париж

Статьи известного художника и деятеля русской культуры передают его впечатления о художественной жизни Франции 1930-х годов, а также и о событиях в России, информация о которых доходила до Парижа нерегулярно. Во вступительной статье говорится о большой ценности литературного наследия А.Н.Бенуа.


Императорский Эрмитаж. Электронное издание, посвященное Эрмитажу и его коллекциям

Два компакт-диска созданы на основе текста знаменитой работы художника и искусствоведа Александра Бенуа "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа" . Блестящий русский язык, точные, общедоступные характеристики различных европейских школ живописи и картин великих художников делают путеводитель незаменимым для всех категорий пользователей.



Александр Бенуа как художественный критик. Марк Эткинд

Книга посвящена художественно-критической деятельности А.Н.Бенуа, когда он, молодой и полный сил художник, стал не только отразителем и проводником эстетических идей, но и подлинным "мозговым центром" одного из значительных течений русской культуры. За этот период критик прошел путь от понимания задачи художника как творчества "ради вернисажа" к широкому представлению о художественной культуре в целом, где нерасторжимыми узами связаны все области единого и именно этим единством сильного искусства.