Танец на букву н. Что это такое? Хакка – выбор современных девушек

Танец
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Происхождение и история танца
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец - основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки.
Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, "пиррические" - военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4-2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2-1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистического танца, который позднее, во 2-5 вв. н. э., получил развитие в пантомиме. В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В 15-16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены - морески, создавались трактаты и учебники Танцев. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца Возникает форма действенного танца - па д"аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета и др.).
Направления и стили танца
Современный танец (начало - середина XX века)
-Свободный танец
Свободный танец (также пластический, ритмопластический) - возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация.
Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (1877-1927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего - обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».
Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела. Его сторонники искали источник возрождения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией.

-Танец модерн
Танец модерн - одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX - начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.
- Контемп (контемпорари (contemporary))
Контемпорарі-денс - стиль сучасного сценічного танцю, що розвинувся зі стилів модерного та постмодерного танцю.
Для контемпорарі характерна відмова від традиційних атрибутів балету, робота на підлозі. Танець цього стилю часто виконується босоніж

-Контактная импровизация
Контактная импровизация (КИ) - танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.
-Буто
Буто (яп. 舞踏, буто:, «танец темноты») - направление современного японского танца.
Современный танец (конец XX - начало XXI века)
Клубный танец:
-Electro
-House
-Trance
-Тектоник
Тектоник (англ. Tecktonik) новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы, jumpstyle, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. п.

-Strip-dance
Strip Dance - танцевальное направление, по сути являющееся частью стриптиза. Если стриптиз, это "умение обнажения в танце", то стрип денс - это "умение танца, подходящего для обнажения". То есть стрип денс - это любое танцевальное направление, которое возможно органично применить для стриптиза. Соответственно существуют различные варианты стрип денса: R"n"B strip, Стрип-латина, классическая стрип-пластика и т.д. Также существуют различные виды стрип денса, основанные на различных техниках стриптиза, основанных на взаимодействии с предметами, как то: lap-dance, table-dance, pole-dance и т.д.
-Go-Go
Go-Go (гоу-гоу) - стиль эротического танца, при котором в отличие от стриптиза танцоры не раздеваются.
Цель танца - развлечение посетителей дискотек.. Go-go возникло в начале 1960-х годов, когда женщины в «Peppermint Lounge» в Нью-Йорке встали на столы и начали танцевать твист.

-Хакка
Хакка (нидерл. Hakken, так же нидерл. Hakkuh) – стиль танца, появившийся в Нидерландах, в 90-х годах как атрибут молодежной субкультуры хардкор (габбер)
-Джампстайл
Джампстайл (англ. Jumpstyle от англ. jump - прыжок) - танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами. Произошел от стиля Hardstyle
-Шаффл
Мельбурн шаффл(Melbourne shuffle) - это стиль танца, который произошел в конце 80-х годов в Австралии, в андеграунд-сцене города Мельбурн. Это быстрые, типичные для джаза танцевальные движения (стэп), но на «современный» лад, и танцуют его под разнообразные стили электронной танцевальной музыки.
-DnB step
D’n"B Dance (Drum and Bass step), или D’n"B step x-outing - уличный танец, атрибут молодежной субкультуры драм-н-бэйс, исполняется под музыку в стиле DnB,чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D’n"B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle - битва), и в клубах Drum And Bass направления. Стиль D’n"B dance впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. D’n"B dance исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах, не сковывающих движений.
Основной акцент при исполнении D’n"B dance - на движение ног («финты» ногами):
техника чередования «носок - пятка, носок - пятка» (так называемая основа, basic);
техника махов вперед, в стороны, скрещивание ног;
техника поворотов и полуповоротов на пятке, на носке, изредка в воздухе;
техника разворотов на 180, 360 или иногда и более градусов (самая сложная
).
-Сквэр данс
Сквэр данс (англ. square dance, в переводе с английского «танец квадратов») - это народный танец, который появился в США. Танцевальные фигуры, принятые в сквэр дансе, заимствованы из традиционных народных танцев, привезенных в Соединенные Штаты эмигрантами из Европы. Среди этих танцев - моррис, английский танец «кантри» и кадриль. Сквэр данс танцуют во всем мире. В России он впервые появился в 2003 году.
Уличный танец:
-Хип-хоп
Хип-хо́п (англ. hip hop) - культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 1970-х. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: MCing, DJing, breaking, graffiti writing, and knowledge. Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг.
Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала „модной", „мэйнстримной". Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» - протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

-Брейк-данс
Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) - уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры.

- C-walk(Crip walk)
Crip walk (C-walk, Cwalk) - стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. C-Walk родился где-то в 1970 году в Южной и Центральной части Лос-Анджелеса.
-Поппинг
Поппинг (паппинг, пап; от англ. Popping) - стиль танца, который основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора - поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером. в России долгое время неверно называвшийся «верхний брейк-данс». Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении.
В соревнованиях по уличным танцам Juste Debout, Popping является одним из основных 4 категорий, по которым проходят батлы (состязания)

-Krump
-Локинг
Истинная красота которого лежит в чистой импровизации, а не серии запланированных последовательных движений.
Танцы Латинской Америки
-Са́мба
Са́мба - бразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.
Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4).

-Румба
-Бача́та
Бача́та (исп. bachata) - музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер - 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.
-Мере́нге
Мере́нге (исп. merengue) - музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
-Мамбо
Мамбо (исп. mambo) - музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
Мамбо, как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо» произошло от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец.
Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза, отцами которого стали Одилио Урфе и Арсенио Родригес.

-Сальса
Сальса - современный танец из США и Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах.
В декабре 2005 года в Лас-Вегасе было проведено первое первенство мира по сальсе - World Salsa Championships.

-Zouk (Зук)
Zouk (Зук) - стиль танцевальной ритмической музыки, пришедшей из французских островов Гваделупа, Мартиника, Гаити, Сент-Люсия и ставшей популярной благодаря усилиям групп Grammacks и Exile One. Zouk переводится как «вечеринка» или «фестиваль» в языке французских креолов. В Европе музыка наиболее популярна во Франции, в Северной Америке - в Канаде, в провинции Квебек. При этом на африканских островах Капо Верде было развито свое направление Zouk.
-Ламбада
Ламба́да (порт. Lambada) - музыкальный стиль и танец, возникший на севере Бразилии, в штате Пара. Популяризирован в конце 1980-х-начале 1990-х во всем мире, в том числе и в России, благодаря творчеству французской группы Kaoma.
-Кумбия
-Т анго
-Фламе́нко
Фламе́нко (исп. flamenco) - традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии; это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда - кастаньетами.
Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист).
-Капуэ́йра, капоэ́йра
Капуэ́йра, капоэ́йра (порт. Capoeira, /ka.puˈej.ɾɐ/) - бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами и, в некоторых направлениях, обилием акробатики.
Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика - это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра - форма искусства, в котором традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.


-Пачанга
Пача́нга (исп. pachanga) - латиноамериканский музыкальный стиль и танец, характеризующийся синкопированным ритмом и движениями. Музыка этого стиля исполнялась в основном оркестрами-чарангами. В 1960-е пачанга произвела настоящий фурор в среде нью-йоркских подростков латиноамериканского происхождения.
-Болеро
Боле́ро (исп. Bolero) - это танец и одновременно музыкальный жанр, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия. Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании. Болеро имеет размер ¾. Также боле́ро - это короткая облегающая безрукавка без застёжки, часть национального костюма.
Балет :
Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo - танцую) - вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.


Балет бывает
-романтический
-классический
-современный

Бальные танцы:
Бальные танцы - группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.
Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот («слоуфокс») и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.


Европейская программа :
-Медленный вальс
Медленный вальс - бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй - угол поворота, третий - вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.
-Танго
Танго (исп. tango) - старинный аргентинский народный танец; парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом; музыка к такому танцу.
Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.
Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.
Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др

-Венский вальс
Венский вальс - бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.
-Фокстрот
Фокстрот (лисий шаг) - развившийся в 1912 г в США из не столь темпераментного ванстепа новый групповой танец, сперва в медленном 4/4-тактном темпе. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу .
-Квикстеп
Квикстеп (англ. Quickstep) - быстрый фокстрот. Если термин "фокстрот" по одной из версий образный и в буквальном переводе означает "шаг лисицы", то термин "квикстеп" более точный, то есть "быстрый шаг". Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев.
Движение быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 50. Акцент: на 1 и 3 удары. Соревнование: 1,5 - 2 минуты. Подъём и Снижение: начинается подъём в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, верх/низ в конце 4.

Латиноамериканская программа
-Са́мба
Са́мба - бразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.
Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4) .
-Ча-ча-ча
Ч а -ча-ча (исп. cha cha cha) - музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном, в 50-х годах 20 века.
Исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер 4/4, темп – 30 тактов в минуту.

-Румба
Румба - парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы
-Пасодобль
Пасодо́бль (исп. Paso doble - «двойной шаг») - испанский танец, имитирующий корриду.
Первое название танца - «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша - его плащ или мулета (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда - второго тореро, и совсем редко - быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.
-Джайв

Музыкальный размер 4/4, темп - 44 такта в минуту.

Хастл
Хастл (от англ. hustle «сутолока, толкотня») - парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.
Является «социальным» танцем - то есть в основе своей крайне прост, танцуется на четыре счета (диско-фокс на три) практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после небольшой практики танцевать любому желающему.
-Спортивный хастл/диско-фокс/диско-свинг
-Хастл фристайл
-Хастл джек-н-джилл
хастл джек-н-джилл - это формат соревнования по хастлу, где соревнующиеся пары получены путём рандомизации партнёров и партнёрш. Данная номинация наиболее ярко позволяет проявить навыки социального импровизационного танца. Основные особенности номинации: исполнение постановок невозможно, костюмы и верхняя акробатика судьями не оцениваются.
Особенности проведения:
Хастл Джек-н-Джилл проводится по классам – D, C, B, A, а так же в категориях Абсолют и Абсолют по Звёздной системе.
Проведение Хастл Джек-н-Джилл по классам: D, C, B, A, и в категории - Абсолют
.
-Шоу-хастл
Шоу-хастл - танец, построенный на элементах хастла, имеющий свою идею/сюжет, которые реализованы в музыкальном сопровождении, костюмах и танцевальных движениях, являющийся ярким представлением.
Особенности проведения:
Шоу-хастл проводится в классе - абсолют, т.к. нет деления танцоров на классы.
При участии 8-ми и менее пар сразу проводится финал. При участии более 8-ми пар, по усмотрению организатора, могут проводиться отборочные туры.
Во всех турах участники танцуют под свою музыку по одной паре на паркете.
-Ледис-хастл
Ледис-хастл - танец, построенный на элементах хастла, исполняемый двумя партнёршами.
-Дабл-хастл
Дабл-хастл - танец, построенный на элементах хастла, исполняемый тройками, как правило, состоящими из одного партнёра и двух партнёрш.
Исторический танец
Исторические танцы - общее название для танцев прошлых эпох, исполняемых в настоящее время.
-Мазу́рка
Мазу́рка (от польск. mazurek) - польский народный танец.
-Менуэт
Менуэ́т (фр. menuet, от menu - маленький) - старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века - бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе
-Полонез
Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais - польский) - торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца - ¾.
Народный танец
-Аттан
Аттан – традиционный пуштуно-афганский танец и национальный танец Афганистана.
-Варс
Варс - чешский танец, популярный в 1970-х годах .
-Гопак
Гопак (от укр. гоп - восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати - топать, гопкати - прыгать) - национальный украинский танец.
Танцуют гопак в украинских национальных костюмах. Танец пляшется энергично, основными движениями танца являются пляска вприсядку, пробежки, широкие, высокие прыжки со взмахами ногами. Иногда в танце используются боевые сабли украинских казаков.


-Жемжурка
-Жок
Жок (молд. joc - игра, танец) - массовый молдавский народный танец. Движение танца динамичное. Музыкальный размер 2/4; встречаются также размеры 6/8 и 3/8. В разных районах Молдавии существуют самостоятельные варианты музыки и танцевальных шагов жока.
Жок также обозначает массовое народное гулянье. Есть жок бэтрынеск (joc bătrînesc, танец стариков), жок-де-глумэ (joc de glumă, шуточный танец) и др.
- Зика
Зика - чеченский народный танец. Исполняется только мужчинами. Известен с древних времен. Распространен, танцуется не только коллективами народного творчества, но и при различных особенно важных событиях .
-
Классические индийские танцы
Бхаратанатьям
Одисси
Мохиниаттам
Кучипуди
Манипури
Сатрия
Катхакали
Катхак
-
Шотландские танцы
Шотландские танцы - собирательное название танцев, связанных с шотландской культурой.
-
Краковяк
Краковяк (польск. Krakowiak) - быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой.
-
Кочари
Кочари́ (азерб. köçəri) - азербайджанский танец
Кочари́ (арм. Քոչարի) - армянский танец
Коча́ри - ассирийский танец
Ко́чари (греч. Κότσαρι) - понтийский танец

-
Лезгинка
Лезги́нка (лезг. лекьрен кьуьл, осет. зилгæ кафт, тымбыл кафт) - народный танец лезгин. Распространён по всему Кавказу среди всех кавказских народов. У кабардинцев, осетин, аварцев, чеченцев, ингушей и других кавказских народов - свои разновидности лезгинки.
-
Полька
По́лька - быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем.
-
Танец живота
Танец живота - западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Raqs Sharqi, на турецком - как Oryantal dansı, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота - в его пластичности.
Танец живота был привнесен на ближний восток из Индии цыганами приблизительно в X веке, а уже оттуда распространился далее и, поэтому, ему нередко ошибочно приписывают ближневосточное происхождение.

-
Танцы цыган
Танцы цыган - танцы, созданные различными группами цыган. Как правило, предпосылками к их появлению была интерпретация танцев окружающих народов. Некоторые виды цыганских танцев изначально предназначались для зарабатывания денег.
-
Трепак
Трепа́к - старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Распространён также и на Украине. Основные движения - дробные шаги и притоптывания. Пляска импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней» - либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своей традиционной мелодии не имел.
-
Узундере
Узундере (азерб. Uzundərə) - азербайджанский национальный танец, исполняющийся под лирическую национальную музыку часто на свадьбах в основном женщинами.
-
Хоровод
Хорово́д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) - древний народный круговой массовый танец-игра. Танцоры движутся кругом, взявшись за руки.
Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов.
-
Чардаш
Ча́рдаш (венг. csárdás) - традиционный венгерский народный танец. Название происходит от венг. csárda - постоялый двор, трактир.
-
Яллы
Яллы (азерб. Yallı) - азербайджанский национальный танец, являющийся одним из самых распространённых коллективных хороводных сельских танцев. Различными видами танца яллы считаются кочари, учаяг, телло и галадангалая.
Свинг
Танец 1920-х - 1940-х годов. Термин "свинг" обычно используется для группы танцев, развившихся во время "эпохи свинга" (поздние 1920-е - 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром "свинг", хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и "подходящая" под них музыка .
-Буги-Вуги
-Линди хоп

Линди хоп - афро-американский танец, появившийся в Нью-Йорке в 20-30-х годах XX века. Линди хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к классу свинговых танцев. Он вобрал в себя черты чарльстона, тэпа, джаза и других танцев, существовавших одновременно с ним.
В 80-х годах XX века линди хоп был возрождён американскими, шведскими и британскими танцорами. В настоящее время школы линди хопа существуют во многих странах мира, в т.ч. и в России.
Аналогично чарльстону, являющемуся его прародителем, базовый шаг линди хопа состоит из восьми счетов, и танцуется он как соло, так и в паре. В открытой позиции партнёры держат друг друга за одну руку, в закрытой позиции положение рук напоминает положение рук в вальсе.
-Бальбоа
-Чарлстон
-Джайв

Джайв (англ. jive) - танец афро-американского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.
Музыкальный размер 4/4, темп - 44 такта в минуту.
-Рок-н-Ролл
Рок-н-ро́лл (англ. Rock’n’roll от

Современные танцы насчитывают сотни стилей, элементы которых создавались как в настоящем, так и в прошлом. Существующие сегодня направления сохранили эстетическую привлекательность движений, но в месте с этим стали более быстрыми. Они, как и остальное искусство, отображают реалии нашего времени и тенденции моды.

Что такое современный танец?

В этот раздел входят разные виды, а также вариации данного искусства. Среди новых направлений выделяют такие названия современных танцев:

    контемпорари;

    народные;

    другие более молодежные танцы в стиле хип-хоп и так далее.

Хореография современного танца обычно гораздо сложнее. В нее включены все уже существующие элементы и па. Для того чтобы создать новый танец, приходится соединять по частям старые.

Танец в стиле джаз

Он по праву считается одним из самых первых среди других современных вариаций. История данного танца началась в самом конце 19 - начале 20 века в США. С тех пор он успешно покоряет все континенты мира.

В свою очередь, из него появились абсолютно новые виды современных танцев. Они отличаются не только музыкой и движениями, но и самой концепцией.

Течения джаза:

    классика джаза;

  • фристайл;

Все направления похожи друг на друга только в одном - в них сохраняется шик ревущих двадцатых. Они преисполнены задора и веселой музыки. Во всех этих танцах есть что-то от Великого Гетсби, от той роскоши, которой окружали себя аристократы того времени, и той страсти, которой жили нищие в американских гетто.

Одним из самых молодых в списке считается соул. На один такт выполняется разнообразное количество быстрых движений.

А вот флэш-джаз более напоминает такие виды современных танцев, как балет.

Благодаря ему в мире появилось множество разных направлений в моде. Они, как правило, быстро отживали себя и характеризовались массовым интересом.

Бальные танцы

Современный бальный танец - это уже не тот, который раньше исполняли во время торжественных приемов. Как вид современного искусства он сочетает в себе некоторые элементы старинного, традиционного народного, однодневок и джаза.

Во время конкурсов бальники обычно показывают свои умения как в европейском, так и латиноамериканском стиле танца, которые также принадлежат к виду бальных.

Названия современных танцев в латиноамериканском стиле:

  • пасодобль;

В европейском:

    фокстрот;

    венский вальс;

    медленный вальс;

    квикстеп;

Все эти направления исполняются в паре. Танцоры носят специальные костюмы. Все их движения согласованы и идентичны движениям партнера.

Эти вертежи исполняются в специально отведенном под них помещении. Традиционные бальные европейские танцы исполняются под классическую музыку.

Модерн и контемпорари

Танец появился на базе классического. Тем не менее модерн словно взбунтовался против любых правил, которые существуют в классике. Каждое движение данного направления несет определенное философское значение.

Танцоры не просто должны попадать в основной такт. Они занимаются поисками сразу нескольких ритмов в одной мелодии и пытаются подстраиваться под них.

Названия современных танцев - модерн и контемпорари - часто относят в одну и ту же область. Оба этих вида могут быть задействованы в современных театральных постановках, где с помощью них рассказывается целая история.

Этот вид танца соединяет в себе множество различных направлений. В нем исполнитель стремится выразить собственные эмоции, передать свое состояние. Контемпорари чаще всего связывают с классическим балетом, из которого и берет свои истоки танец.

Народные танцы

Несмотря на то что народные пляски сложно отнести к современным, они продолжают оставаться все такими же популярными и востребованными. Данное направление поддерживает старые традиции, привнося элементы родной культуры в искусство.

Русские современные танцы вместили в себе и преданность истории и прошлому своего народа, и совершенно новые плясочные течения. Они популярны не только у старшего поколения, но и у молодежи. Народные танцы исполняются под соответствующую музыку, издаваемую с помощью этнических инструментов. Исполнители при этом надевают традиционные наряды.

В то же время современные эстрадные танцы могут включать в себя элементы народных, джаза, спортивных, бальных.

Брейк

Впервые он появился в Америке в двадцатом веке. Его разделяют на такие виды современных танцев, как нижний и верхний. Во время нижнего брейка исполнитель может вращаться на голове, прыгать на руках, вертеть ногами в стойке на одной руке.

Верхний брейк, как правило, характеризуется пластичными движениями. Этот танец исполняется под определенный тип музыки. Существует субкультура, в которой и развивается такой вид искусства.

Танец живота

Его можно отнести к народным танцам в какой-то степени. Ракс шарки, или танец живота, родился на территории мусульманских стран. Он исполнялся в восточных гаремах для услаждения взора повелителя. Современные мусульманки танцуют его перед мужьями.

Безусловно, танец лучше всего подходит для влюбленных. Но, тем не менее, он помогает развивать грацию, избавляет от лишнего веса, способствует устранению некоторых женских болезней. Современные танцы для детей также могут его включать. Маленькие девочки более пластичны, и определенные движения отлично будут сочетаться с молодостью и задором. У танца живота есть несколько национальных направлений. Они все полезны для здоровья.

Современные танцы для детей

Детей необходимо обучать искусству хореографии с самого раннего возраста. С двух или трех лет в частные танцевальные школы набирают первых учеников. Там их впервые знакомят с базовыми движениями, работают над пластикой. Дети легко обучаются. Кроме того, они могут запоминать главные отличия различных стилей, движения, которые характерны для бальных или джазовых танцев.

В игровых вариантах детей обучают классическим стойкам, положению рук, повороту головы.

Преподаватели разрешают создавать свои собственные движения, развивая таким образом фантазию у ребенка.

Современные танцы для детей формируют базовые знания об этом искусстве, знакомят с историей, обучают восприятию музыки.

Из всех существующих вариантов стараются выбирать бальные. Они сочетают в себе больше классических движений, разнообразных стилей.

Музыка, под которую исполняются все виды современных танцев, может быть подобрана под вкусы детей и современную моду.

Еще одним эффектом от данных занятий становится ощущение собственного Я, своей красоты. Ребенок видит, что начинает справляться с поставленными заданиями, что он красиво выглядит во время исполнения.

Танцы срывают психологические барьеры. Они раскрепощают человека, делают его более уверенным в себе, а следовательно, и открытым для других.

Современные танцы выполняются следующие функции:

    дети становятся веселее, увереннее в своих силах;

    исправляется осанка;

    походка становится лучше;

    улучшается мелкая моторика и ловкость;

    координация движений налаживается;

    повышается выносливость;

    появляется упорство в достижении поставленной перед собой цели;

    исчезают проблемы с собственной неполноценностью, ребенок понимает, что он лучше, чем сам о себе думал.

Для выражения мыслей и чувств человек использует устную и письменную речь. Но существует и другие способы самовыражения. Одним из вариантов передачи переживаний является танец. За счет телодвижений, сопровождаемых музыкой или ритмом, человек делится своим эмоциональным состоянием. Ввиду разнообразных стилей есть необходимость рассмотреть список танцевальных направлений и течений.

Каждый, кто изучает танцевальную тему, сталкивается с вопросом, какие стили и направления существуют. Для целостного понимания, какие танцевальные течения есть, необходимо рассмотреть танец с ретроспективной точки зрения.

Хореографическое искусство имеет очень древние истоки. Изначально в движениях скрывался исключительно сакральный смысл. Ритмичные движения служили для достижения определенной цели.

Люди пытались вызвать дождь или продемонстрировать интерес к противоположному полу. Со временем танец приобрел большую красоту и изысканность. Возросла значимость музыкального сопровождения.

Хореографический образ конкретной народности имел характерные особенности. Колоритность определялась не только движениями, но и необычными ритмическими зарисовками.

Для каждой эпохи характерны свои актуальные стили танцев. Довольно трудно встретить в повседневном исполнении народную хореографию. В своем первозданном виде она сохранилась лишь на сцене. Популярные течения современности включают многообразие уличных и клубных танцев. Главное, что объединяет существующие модные течения, - новое видение языка тела.

Стили и направления

Изучение темы танцевальных стилей и направлений целесообразно начинать с такого источника, как Википедия. Среди стилей танцев Википедия приводит следующие направления:

Акробатическое

Подразумевает соревнование между выступающими спортсменами. Параметры для судейской оценки - техническое мастерство и выразительность исполнения с учетом музыкального сопровождения.

Основа - особо сложные танцевальные и акробатические элементы.

Балетное

Суть - сочетание движений в виде театрального представления. Основа выступления - выражение мыслей, эмоций и чувств артиста через пластику, мимику, движения и жесты. Параметры для зрительской оценки - выразительность и грациозность. Целевая аудитория - зритель и его реакция на увиденное.

Включает три категории: современное, романтическое и классическое течение. Базис для современного балета - классическое балетное направление. Характерная особенность - отсутствие жестких требований и стандартов. Подкатегории современного балета - контемпорари, модерн, постмодерн и джаз-модерн. Основное требование - самовыражение танцора.

Бальное

Целевая аудитория - сами выступающие танцоры. Виды бальных программ - стандарт и латина. Стандарт включает танго, венский вальс, медленный вальс, медленный фокстрот, квикстеп (или быстрый фокстрот). В латину входит румба, самба, джайв, ча-ча-ча, пасодобль.

Обязательное условие - парное исполнение движений мужчины и женщины. Бальное течение включает спортивное бальное направление (известно как танцевальный спорт).

Историческое

Общее наименование для танцевальных стилей прошлых столетий, присутствующие в программах современных танцоров. Направление включает эпоху Средневековья, Ренессанса, Барокко и Рококо, 19 и 20 века:

  • Средневековые течения - эстампи, сарабанда, бергамаска, сальтарелло.
  • Ренессанс - мореска, бассдансы, каскарды, контрдансы.
  • Барокко и рококо - паспье, менуэт, бурре.
  • 19 век - краковяк, вальс, полька.
  • 20 век - фокстрот, танго, линди-холл.

Народное (фольклорное)

Суть - отражение традиций, характера и обычаев определенной народности. Учитывает характерные для конкретной местности ритмы, движения, костюмы. Целевая аудитория - танцоры и зритель. Основа движений - имитация животного поведения с перенятием движений трудового процесса у человека.

Сопутствующий реквизит - бытовые аксессуары, музыкальные инструменты, оружие. Фольклорное направление включает:

  • польку,
  • лезгинку,
  • цыганочку,
  • чардаш и прочие.

Латиноамериканское

Включает аргентинское танго, бачату, мамбо, ламбаду, меренге, сальсу, фламенко, болеро, капоэйру. Основа бачаты - парное выступление. Капоэйра - бразильское боевое искусство, включающее акробатические элементы и махи ногами под музыкальный аккомпанемент.

Суть фламенко - сочетание хлопков рук и топота ног с использованием кастаньет.

Ритуальное

Первоначальное значение - передача сакрального значения, а не получение практической пользы. В качестве музыкального сопровождения использовались ударные инструменты.

Существует еще несколько распространенных направлений:

  1. Уличное. Сфера возникновения - танцевальные вечеринки, улицы, школьные дворы, парки, ночные клубы. Суть - массовый отдых в рамках города. Основа - импровизационный элемент в сочетании с социальным взаимодействием между танцорами и зрительской аудиторией. Течения - поппинг, хип-хоп, локинг, брейк-данс.
  2. Эротическое. Основные параметры для оценки -пластичность, выразительность, самовыражение. Течения - стриптиз и танец живота.
  3. Эстрадное. Суть - сценическое представление. Особенность - непродолжительное выступление в виде миниатюры.
  4. Свинг. Основа - западно-африканские и афроамериканские традиции. Особенность - ритм синкопы и джаза. Включает джайв, чарльстон, буги-вуги, блюз, рок-н-ролл и прочие течения.
  5. Модерн (или современный). Суть - отрицание традиций классического балета. Представляет разновидность сценического хореографического представления.
  6. Хастл. Суть - исполнение танцевальных движений в паре под музыкальное сопровождение стиля диско. Включает джек-н-джилл, фристайл, ледис-хастл, спортивный хастл, шоу-хастл, дабл-хастл.

Стили для девушек

Разнообразие направлений наталкивают на вопрос, какие стили подходят для девушек.

Существующие танцевальные стили пользуются спросом как у представителей сильного, так и прекрасного пола. Основными критериями танцев для женщин и девушек является обучение пластическим движениям и избавление от лишнего веса. Сочетание этих параметров позволяет составить следующий список течений для девушек:

  • Танец живота (или бэллидэнс). Восточное направление, исполнительницей может быть любая женщина вне зависимости от возрастного параметра или комплекции. Занятия развивают женственность, внутреннюю красоту и гармонию, улучшают фигуру, грациозность. Считается крайне полезным для здоровья.
  • Стрип-пластика относится к откровенным танцевальным направлениям, призвана устранить скованность и повысить пластичность женского тела. Особенность - отсутствует необходимость раздевания. Позволяет избавиться от комплексов и преодолеть внутренние страхи.
  • Гоу-гоу. Особенность - в ходе исполнения демонстрируются элементы эротики без обнажения танцовщицы. Имеет сходство со стрип-пластикой, отличие - большая степень агрессивности и темпа в ходе танцевальных движений. Обязательное условие - идеальная фигура у танцовщицы.
  • Танец на пилоне представляет сочетание акробатических и гимнастических элементов, считается сложным танцевальным искусством. Требуется хорошая подготовка, физическая форма и выносливость.
  • Электроданс. Особенность - музыкальное сопровождение из электронной музыки. Условие - высокая частота, скорость и амплитуда исполнения движений.
  • Тектоник считается сочетанием хип-хопа, техно, поппинга и электроданса, включает движения руками и ногами, прыжки.

Обратите внимание! Представленные направления не являются исключительно женскими. Разграничение танцев условно и определяется самим исполнителем.

Популярные направления

С каждым днем появляются новые стили. Важно понимать, что невозможно знать все названия в мире и помнить их описание. Это связано с быстрым развитием танцевального искусства.

Несмотря на существенное многообразие, все стили имеют характерные черты. За счет такой особенности представляется возможным дать их краткое описание.

Перечень актуальных направлений включает:

  • Бути дэнс (Booty Dance). Исполнители - женская аудитория. Особенность - откровенность и эротика в выступлении. Истоки возникновения - древняя Африка. Создатели техники исполнения - стриптизерши из Нового Орлеана. Включает вращения, удары и восьмерки бедрами, вибрацию ягодицами.
  • Подразделяется на Hip rolling, Rump Shaking (Booty Shake), Twerk (Twerking). Требования к танцору - развитые мышцы ягодиц и ног. Достоинства течения - проработка спинных мышц, улучшение формы женского тела. Требования к одежде - удобные шорты или лосины с акцентом на ягодицы и бедра, кроссовки, аксессуары.
  • Брейк дэнс (Break Dance) включает нижний и верхний брейк. Считается соединением элементов хип-хопа и музыкального сопровождения DupStep. Технический элемент - крутящий момент из любой точки опоры, в том числе и на голове. Особенность -повышенная травмоопасность. Присутствует акробатическая разновидность.
  • Клубный танец (Club dance) является общим названием для многих течений, включает направление прямого и ломаного ритма.
  • Течение прямого ритма - музыкальное сопровождение из Techno, Disco House, Progressive, течение ломаного ритма - хип-хоп, брейкс, брейк бит, R&B.
  • Контемпорари (Contemporary Dance). Основа - элементы хореографии. Является сочетанием гибкости и технической свободы.
  • C-walk. Особенность - прыжки и активные махи под музыкальное сопровождение прямого ритма. Сложность - отсутствие значительного пространства для массового выступления.

Перечислим еще несколько существующих разновидностей:

  • Дэнс микс (Dance Mix),
  • Дэнсхолл (Dancehall),
  • Диско (Disco),
  • Даб стэп (Dup Step),
  • Электро Буги (Electric Boogie),
  • Электро (Electro),
  • Электробит (Electrobit),
  • Электродэнс (ElectroDance),
  • Frame up strip,
  • Фри стайл (Free style).

Важно! Для детального изучения стилей кроме составленного списка рекомендуется посмотреть видеоролики. Несомненное преимущество видео - возможность наблюдать танцевальные движения в покадровой перспективе.

Полезное видео

Подведем итоги

Танец считается не только языком тела, но и души. Многовековая история его развития обусловила появление множества течений. Многообразие стилей и направлений позволяет исполнителю передать весь спектр эмоций и страстей.

Клубный танец

Мамбо (Mambo)

На Гаити «mambo» — это жрец вуду, для сельских жителей — судья, врач, предсказатель, духовный наставник и организатор танцевальных забав.

Однако на Гаити танца c таким названием не было. Впервые подобные танцы появляются на Кубе, где имелись большие поселения гаитян. Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе La Tropicana в Гаване в 1943. В Нью-Йорке танец сначала появился в New York"s Park Plaza Ballroom — любимом зале негритянских танцоров из Гарлема. Мамбо произвело фурор и в других клубах в 1947 — в Palladium и других известных местах, типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland.

Измененная версия «Мамбо» (первоначальный танец, который танцевал Прадо, был сильно упрощен — выкинуто большое количество акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть «Mambonicks». Повальное увлечение мамбо не было долгим, сегодня мамбо на Западе — просто один из популярных латиноамериканских танцев. Преподаватели пришли к мнению, что этот танец — один из наиболее трудных, по технике и музыкальности.

Меренге (Merengue)

Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США. Двигаясь в двудольном метре, танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми друг к другу коленями. Веселая, слегка синкопированная мелодия танца состоит из двух периодов по 16 тактов в каждом. Типичный меренге состоит из вступления (jaseo) и интерлюдий (jaleo).

Сальса (Salsa)

Стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий «соус», с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами. Термин «сальса» придумал в 20-е годы Chano Pozo, кубинский перкуссионист, эмигрант первой волны в Америку с Кубы. Бум сальсы наступил в 70-годы, когда в США, в Африке и Латинской Америке стали проводиться огромные сальса-фестивали, собиравшие стадионы, и было записано огромное количество CD. Нью-Йорк сразу сделал сальсу более коммерческой и, благодаря мощным вещательным радиостанциям нью-йоркских звукозаписывающих компаний и активному распространению СD, до нас доходит именно этот продукт. Коренная латиноамериканская сальса более теплая и у нас не такая популярная.

Хастл (Hustle)

В переводе с английского означает «сутолока, толкотня». Парный танец, основанный на импровизации и «ведении».

Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно — кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско, танцоры создали уникальный прецедент — танец, в котором в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-шесть» — 1-2-&3-4-5-6). Получившийся танец первое время был известен под названием диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья и продолжали называть «West Coast Swing».

Бальный танец

Самба (Samba)

Бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения. Существует два разных типа самбы: деревенская самба, для которой типично острое синкопирование, и городская самба в более сглаженном ритме. Самба кариока (carioca — одно из наименований жителя Рио-де-Жанейро) является стилизованным городским танцем. В профессиональную музыку самба была введена Э. Вила-Лобосом и Камарго Гуарньеро.

Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)

Танец, использующий ритмическую структуру мамбо или румбы, впервые был исполнен Кубинским оркестром «Америка» в 1953. Основная тактовая схема — медленно, медленно, быстро, быстро, медленно и три последних ритмических доли, соответствующих слогам «ча-ча-ча». В первых записях танца на пластинки он назывался мамбой. Ритмический раздел постепенно разрастался, и танцовщики приспособились к новому медленному ритму, удваивая размер на счет 4 и 1 и заменив легкие движения бедер тремя па; по прошествии четырех лет первоначальная жесткость модели была преодолена, и три па стали исполнять с типично кубинским качем в бедрах.

Как и в большинстве латиноамериканских танец, обаяние ча-ча-ча — не в замысловатости движений, а в их изяществе и естественности.

Румба (Rumba)

Современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере, причем ритмический рисунок изменяется чуть ли не в каждом такте; в целом же для ритмики румбы характерны синкопирование и повторы.

В кабаках Гаваны румба часто исполняется под аккомпанемент ансамблей, использующих подручные материалы — например бутылки, ложки, горшки. Основная тема румбы обычно восьмитактовая, в ней преобладает ритмическое начало, в то время как текст и мелодия находятся на втором плане. Румба вошла в эстрадную американскую музыку в 1930 гг.

Джайв (Jive)

Джайв зародился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие — что это военный танец индейцев-семинолов. Судьба перевоплощений этого танца бесконечна: от регтайма к свингу в 1910-х, к линди-хоуп уже в 1920-х, к джегбергу в 1930-40-х, к року, буги в 1950-х, и, наконец, от Би Боп уже современная версия джайва. Один из вечно модных танцев, не оставляющий никого безразличным.

Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок"н"Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок"н"Ролл. Джайв — очень быстрый, потребляющий много энергии. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. Самый быстрый из всех бальных танцев.

Пасадобль (Pasadoble)

«Пасадобль» в переводе означает «двойной шаг». Хотя пасодобль тесно ассоциируется с Испанией, в нем много французских терминов, и это, как отмечают некоторые специалисты, напоминает о том, что первоначально пасодобль был французским танцем. Воинственный, сдержанный ритм пасодобля, несомненно, родственный фламенко, покорил всю Испанию, страну, в которой коррида считается самой древней и истинной традицией народа.

Испанская культура всегда предпочитала вкус смерти, вызова и риска. Конкурсный пасодобль технически очень сложен для исполнения. Однако, существует и общедоступная форма этого танца, широко распространенная в Испании, Франции и Латинской Америке. Именно такой пасодобль танцуют в многочисленных клубах и танцевальных центрах во всем мире.

Медленный вальс (Slow Waltz)

Свое начало взял в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen — «вращаться», «кружиться». Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы — лендлеры, которые вошли в моду ок. 1800. Немецкие танцы встречаются у Й.Гайдна, В. А. Моцарта и Л.ван Бетховена.

Первое упоминание о, собственно, вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках английского кантри-данс (контрданс), но вскоре обрел независимость и вышел на первое место среди бальных танцев, популярных в Вене, Париже, Нью-Йорке.

Венский вальс (Viennese Waltz)

Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным — на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Но остановить вальс было уже невозможно, и, когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность — акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным.

Танго (Tango)

Танго — это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю. С созданием первых «sociedades de negros» в начале 19 века в Буэнос Айресе и Монтевидео словом «танго» стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 19 века. В портах Буэнос Айреса и Монтевидео различнейшие культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

Квикстеп (Quickstep)

По происхождению быстрый танец в двудольном размере, испол-нявшийся несколько медленнее, чем уан-степ, вслед за которым фокстрот и приобрел популярность в США ок. 1912. После Первой мировой войны, в связи с распространением в танцевальной музыке «джазового стиля», термин «фокстрот» стали относить к любой похожей на джаз танцевальной музыке в двудольном размере (кроме латиноамериканских танго и конги). В 1920-е годы были популярны разные, быстро сменявшие друг друга, виды фокстрота, среди которых можно выделить чарлстон и блэк-боттом.

Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)

В начале 1930-х годов появился более спокойный слоу-фокс («медленный фокстрот»). Своей популярности он достиг в 40-х годах ХХ века. Мелодии, которые написали Фрэнк Синатра, Глен Миллер и многие другие музыканты, стали настоящей классикой. Характерные шаги в слоу-фокс — длинные и скользящие. Ритм танца — меньше 30 тактов в минуту.

Спортивный танец

Диско (Disco)

Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость — все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день. Мелодия «Танцуй хастл — Do hustle» вышла после знаменитого фильма «Лихорадка в субботу вечером». Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритм, высокая мода и многое другое сделали диско танец наиболее желанным во все мире.

Сам танец диско был предельно прост и эротичен — в отличие от акробатических трюков рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в «танцы для предков», никаких особых навыков для того, чтобы танцевать диско не требовалось — надо было просто хорошо чувствовать ритм. Это диско первый бросил клич «Just move your body»!

В Европе это направление известно как disco-fox (в Германии) и disco-swing (в Швейцарии), а в Америке как disco-hustle.

Хип-Хоп (Hip-Hop)

Hip-hop — вечеринка, R"n"B-party, MTV-style — Вам знакомы эти названия? Огромное количество танцевальных школ обучают очень популярному на сегодняшний день стилю хип-хоп. Но, пожалуй, далеко не все могут ответить на вопрос — а откуда же появилось это танцевальное направление?

«Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе — импровизация), а первыми исполнителями — афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Можно сказать, что хип-хоп — это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Как и любой другой стиль танца, Хип-Хоп (а, значит, и R"n"B) — это не только танец, но и стиль одежды, стиль поведения, стиль жизни.

R&B

Стиль R"n"B пришел к нам из негритянских кварталов Латинской Америки. R"n"B вечеринки сейчас самые модные не только на Западе, но и у нас. Самыми яркими представителями R"n"B ритмов являются такие личности как J. Timberlake, Five, J. Lopez, B. Spears и другие. R"n"B достаточно тяжело выделить в определенный стиль в танце, прежде всего это смесь hip-hop, locking, pops и funk. Направление, очень популярное среди современной молодежи, впервые появилось в Америке в негритянских кварталах. Сейчас R"n"B танцуют в самых продвинутых Европейских клубах. Вы еще не умеете?

  • Регулярные занятия танцами сделают ваше тело стройнее. Во время тренировок сжигается от 200 до 800 ккал за час - не хуже, чем при занятиях фитнесом.
  • Вы сможете укрепить органы дыхания и сердце, повысить выносливость организма, очистить сосуды от холестерина.
  • и походка - то, чем вы сможете гордиться после регулярных занятий. Танцы помогут научиться держать спину правильно.
  • Вы разовьёте отличную координацию, быстроту реакции и гибкость тела.
  • Станете коммуникабельным и уверенным в себе.
  • Научитесь не стесняться собственного тела и красиво двигаться под музыку.
  • У вас появится возможность самовыражения. В танце человек полностью раскрепощается, что способствует психоэмоциональной разгрузке.
  • Вам обеспечено отличное настроение. После тренажёрного зала или фитнес-тренировки многие люди чувствуют усталость, а после танцев, наоборот, прилив сил и бодрость.

Какое направление выбрать

pinterest.com

Хип-хоп - жизнерадостное, задорное и весьма энергозатратное молодёжное танцевальное направление. Вы сможете выразить свои эмоции, переживания или протест, раскрепоститься благодаря движениям, которые подсказывает само тело. Это драйв и адреналин, дух соперничества и лидерства. Здесь размыты правила и ограничения, но в то же время чувствуется яркий чёткий стиль.

Этому направлению присущи движения, которые обращены вниз, расслабленные полусогнутые колени и корпус тела, находящийся в низкой посадке. Высокие прыжки сменяются скольжением по полу, присутствует быстрый неожиданный переход от волнообразных и медленных движений к резким и чётким. Танцор должен казаться полностью расслабленными, а танец - развязным.

Кому подходит

Всем, кто молод или чувствует себя таковым, уверен в себе и дерзок. Хип-хоп может стать полезным увлечением для вашего ребёнка. Детям и подросткам он поможет укрепить опорно-двигательный аппарат, скорректировать лёгкую сутулость и сформировать пропорциональную фигуру. Более того, это танцевальное направление воспитывает волевые качества и целеустремлённость, помогает проявить индивидуальность.

Согласно исследованиюKids inactive most of the time during dance classes , хип-хоп - наиболее полезное для ребёнка танцевальное направление: 57% продолжительности тренировки человек находится в движении. Самым малоактивным учёные признали фламенко: в этом случае дети были подвижны только 14% всего времени.

Особенности

  • Главная отличительная черта: хип-хоп танцуют не под ритм мелодии, а под бит, который нужно распознавать и чётко улавливать в музыкальной композиции.
  • Это не просто танец, а способ самовыражения и стиль жизни. Любители хип-хопа часто носят одежду, которая подчёркивает их свободу: широкие штаны, кроссовки, бейсболки, толстовки с капюшоном.
  • Хип-хоп всегда открыт для экспериментов и импровизации. Важную роль в этом направлении играет характер, а именно - уверенность, самоутверждение, некое упрямство и настойчивость. Этот вид танца поможет стать более смелым, раскрепощённым психологически и открытым в общении.
  • Такой танец отлично прорабатывает мышцы ног, рук и плечевого пояса, улучшает мелкую моторику.

Противопоказания

Хип-хоп можно считать набором , поэтому противопоказания стандартные, как и для обычных тренировок. С особой осторожностью стоит отнестись к таким занятиям людям, у которых есть проблемы с коленными суставами, так как на них приходится большая нагрузка.


pinterest.com

Тренировки сочетают в себе аэробную нагрузку с элементами соблазнительного танца. Каждое занятие включает разминку, в том числе растяжку, и разучивание танцевальных связок. Мышцы ног и рук, бёдер и ягодиц, живота, спины и груди получают отличную нагрузку.

Новичкам предстоит освоить базовые элементы: волны корпусом и руками, круговые движения бёдрами и грудью, прогибы в спине стоя, сидя и лёжа на полу. По мере прогресса в тренировку включаются усложнённые танцевальные связки с элементами акробатики (шпагатами, перекидками, стойками).

Кому подходит

Этот вид танца создан для всех девушек и женщин, независимо от их физической формы, внешних данных и возраста. Если вы не только стремитесь к красивой фигуре и изящной походке, но и хотите научиться любить себя, привлекать и соблазнять противоположный пол, то стрип-пластика идеально подойдёт для вас.

Особенности

  • Стрип-пластика поможет легче преодолевать комплексы, даст возможность по-новому увидеть своё тело и его достоинства, а также исправить или скрыть недостатки. После регулярных занятий вы не только будете лучше выглядеть, но и почувствуете себя увереннее и привлекательнее.
  • Большое внимание при обучении этому стилю уделяется осанке и , без которых невозможно качественное выполнение танцевальных элементов.
  • Программа также включает дефиле. Пройдёт несколько недель, и вы начнёте двигаться плавно и раскованно, а походка станет лёгкой.
  • Ещё одно преимущество заключается в том, что многие движения делаются с прогибом в пояснице. Обычно эти мышцы развиты слабо из-за малоподвижного образа жизни. Этот вид танца станет отличной профилактикой таких болезней, как сколиоз и остеохондроз.
  • Во время такой тренировки происходит перевоплощение, вы сможете раскрыть свою чувственность и поведать о тайных желаниях, примерить разные роли - от скромной домохозяйки до женщины-вамп. Вы освоите искусство привлечения мужчин и научитесь пробуждать в них интерес.

Противопоказания

Препятствием для занятий могут стать заболевания органов дыхания, сердца, сосудов и суставов. При остеохондрозе существует ограничение: нельзя сильно скручиваться в позвоночнике. В то же время укрепление мышц спины и пресса, растяжка мышц бёдер, плечевого пояса и таза помогут существенно облегчить проявления болезни.


idance-nyc.com

Это одно из самых сексуальных направлений, которое помогает продлить молодость и привлекательность женщины. Обязательными составляющими восточных танцев являются удары (резкие движения бёдрами) и вибрация в сочетании с плавными волнами, кругами, восьмёрками. Очень важна координация движений. Рисунок танца должен смотреться целостно, завладевая всем вниманием зрителя.

Кому подходит

Идеально подходит для уже сформировавшихся женщин. В отличие от бега трусцой или аэробики, танец живота является щадящим видом физической активности. Это означает, что вы можете выполнять движения, не подвергая колени, голени и ступни чрезмерной нагрузке.

Особенности

  • Приступать к освоению восточного направления можно даже в плохой физической форме: танец живота самостоятельно подготовит ваше тело к необходимым нагрузкам.
  • Этот вид активности помогает сформировать женственную фигуру. Поскольку движения бёдер в этом танце достаточно сложны с точки зрения координации, прорабатываются те мышцы, которые трудно задействовать в ходе обычных упражнений. Такая ф изическая нагрузка способствует здоровому протеканию и облегчает роды.
  • После 2–3 месяцев занятий танцем живота у женщин улучшается самочувствие при гинекологических заболеваниях. Улучшается циркуляция крови, особенно в органах малого таза, проходит воспаление придатков, забываются менструальные боли.
  • Занимаясь только восточными танцами, нельзя создать совершенную фигуру, так как это довольно однотипная нагрузка. Здесь задействованы не все группы мышц, например практически не работает задняя поверхность бедра, ягодичная мышца, трицепс.

Противопоказания

Латиноамериканские танцы (сальса, бачата, ча-ча-ча, мамба, румба)

Латиноамериканские танцы известны своей зажигательностью, импульсивностью и позитивом. Занятия состоят из трёх частей:

  • Разминка - полукруговые вращения головой, бёдрами, круговые движения плечами и тому подобное.
  • Основная часть - разучивание движений и их многократное повторение.
  • Заминка - обычно статические упражнения на растяжку и танцевальные движения в медленном темпе.

Кому подходят

Данный вид тренировок идеален для энергичных и эмоциональных людей. Он воплощает в себе зажигательный ритм и чёткость движений. Латиноамериканские танцы также отличный способ подогреть отношения в паре или завести новые знакомства.

Особенности

  • Главная черта таких танцев - постоянная работа мышц бёдер при зафиксированном положении спины и пружинящий шаг. Поэтому основная нагрузка приходится на мышцы плеч, поясницы и ног. Также этот вид танца помогает улучшить сердечный ритм.
  • Одна из немаловажных особенностей заключается в том, что вы даже не заметите нагрузку на организм в целом. Максимум, что вы почувствуете, - лёгкую приятную усталость. Это связано с пропорциональностью нагрузки на всё тело.
  • Активно занимаясь латиноамериканскими танцами, можно не только похудеть, но и перекачать бёдра, если к этому есть склонность.

Противопоказания

При наличии сердечно-сосудистых заболеваний и проблем с опорно-двигательным аппаратом такие танцы противопоказаны.


val_th/Depositphotos.com

Одна из самых популярных тренировок для похудения. Она получила распространение в более чем 180 странах. Эта фитнес-программа сочетает в себе элементы хип-хопа, сальсы, самбы, меренге, мамбо, фламенко и танца живота. Её цель - проработать максимальное количество мышц, при этом не изматывая вас неоднократными повторами тривиальных упражнений.

Направление придумал колумбиец Альберто Перес (Alberto Perez) в конце 90-х годов. Он был профессиональным хореографом и посвятил всю свою жизнь обучению других латинским танцам. Позже зумба стала основой тренировок многих звёзд (Шакиры, Бейонсе, Бритни Спирс).

Кому подходит

Зумба не терпит ограничений, ею можно заниматься людям любого возраста, мужчинам и женщинам с любыми способностями и навыками. Все хореографические движения просты и понятны.

Особенности

  • Тренировка напоминает вечеринку, где все танцуют, используя несложные комбинации движений.
  • Чтобы начать заниматься, не нужна специальная физическая подготовка, поэтому зумба отлично подходит для новичков.
  • Танцевальная программа очень разнообразна, а значит, скучно не будет.
  • Упор в тренировках делается на нижнюю часть тела, что позволяет хорошо подтянуть мышцы и избавиться от целлюлита.

Противопоказания

Категорическими противопоказаниями являются грыжи поясничного отдела позвоночника, смещение позвонков, заболевания костей, связок, суставов, тромбозы, проблемы с сердечной мышцей, высокое давление, посттравматический период, беременность на любом сроке.


pinterest.com

Контемп - объединение танцевальных методик из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного (цигун, тайцзицюань, йога) искусств движения.

Основные упражнения построены по аналогии с классическими и модерновыми: от простых к более сложным. В занятие включены упражнения в партере (работа на полу), техника расслабления, а также растяжка.

Кому подходит

Любителям и профессиональным танцорам. Здесь не важны рост, вес, комплекция человека. Контемп подойдёт вам, если вы хотите не просто поддерживать хорошую форму, красиво двигаться, но и познать самого себя.

Особенности

  • Глобально контемп отличается от других танцевальных направлений ориентацией внутрь, интересом к качеству движущегося тела, его взаимоотношениям с пространством, временем, партнёром. Танцор накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом отдаёт их зрителю.
  • Особенность танца также заключается в чередовании напряжения и расслабления мышц, падения и подъёма, резких остановок (часто на прямых ногах), балансирования.
  • Дыхание во время контемпа должно быть размеренным, оно как бы продолжает движение. Это требование в танец принесли единоборства.
  • Контемп больше тяготеет к полу, при этом подчёркивается лёгкость и выразительность движений. Обычно танцуется босиком.

Противопоказания

Стандартные ограничения для физических активностей. Более того, этот вид танца достаточно трудный, изнуряющий, и нужно быть в отличной психологической форме для тренировок. Длительные растяжки, отработка прыжков могут вымотать человека с тонкой душевной организацией и привести его в состояние .


showbaza.ru

Это довольно сложный набор движений, при выполнении которых нужно держать в напряжении всё тело. Тренировки зачастую изматывающие, с достаточно большой нагрузкой. Перед началом необходима 15-минутная разминка для разогрева основных групп мышц, после этого начинается отработка базовых элементов танца. Для исполнения этого стиля важны не только движения танцора, но и его внешний вид, особенно обувь. Самым известным видом кельтских танцев, о котором все знают, является степ.

Кому подходят

Терпеливым людям, которых привлекает тема социальных танцев. Этому стилю присущи сложные комбинации, разучивать элементы которых придётся не только на занятиях, но и дома (возможно, даже мысленно).

Особенности

  • Придётся привыкнуть к довольно необычной позе. Танец исполняется на полупальцах (танцор приподнимает пятки и стоит на пальцах ног), верхняя часть туловища неподвижна, руки всегда опущены. Основное правило - быстрая работа ног.
  • Это групповой танец, поэтому придётся, с одной стороны, отказаться от всяких вольностей, с другой - вырабатывать чувство партнёрства, когда ощущаешь себя единым целым с другими людьми. Психологи уверяют, что такие тренировки особенно полезны для тех, кто с трудом вливается в коллектив или боится общения.
  • Музыка отличается чётким ритмом и требует таких же точных шагов. Важно попасть и в ноту, и в ногу.
  • Ещё одна любопытная особенность заключается в том, что до начала тренировок лучше не заниматься никакими другими танцами. Классическая хореографическая подготовка зачастую мешает. Например, в балете стопы и бёдра сильно развёрнуты в стороны. Здесь же ноги, напротив, всегда скрещены. А про руки вообще стоит забыть.
  • Система кельтских танцев чрезвычайно интересна тем, что она оздоравливает позвоночник, не пропуская ни единого отдела, не хуже настоящего доктора. Привычка держать спину прямо сформируется после нескольких недель регулярных занятий.
  • Постоянные тренировки сформируют идеальные икроножные мышцы. Хоть и любой вид танца положительно сказывается на мышцах ног, кельтские получают заслуженную золотую медаль.
  • Этот вид активности не даёт никакой нагрузки на руки, поэтому при необходимости (или при желании) нужно прорабатывать эту зону отдельно.

Противопоказания

Большие ударные нагрузки (прыжки) не позволяют заниматься кельтскими танцами тем, у кого имеются проблемы с сердцем, сосудами, позвоночником и . Противопоказанием является и прогрессирующий варикоз.

Мы рассмотрели несколько основных танцевальных направлений, с которых можно начать знакомство с миром танца. Посетите несколько занятий, и вы поймёте, что подходит именно вам. При выборе учитывайте свой возраст, сложность тренировок, своё физическое состояние и цели.