Как назвать компанию по продажам. Название ООО — удачные примеры

Красивое название компании способно привлечь к себе внимание и выгодно выделиться среди конкурентов. Особенно на начальном этапе вхождения в рынок. Поэтому бизнесмены уделяют большое внимание названию своего детища. Ведь известно: как вы яхту назовете, так она и поплывет.

Хотя сейчас много компаний предлагающих услуги по неймингу и брендингу, мне все же думается, что вполне возможно и самим придумать эффектные и яркие названия. Достаточно включить свою фантазию и подключить свое ближнее окружение. Многие названия известных брендов произошли именно таким непрозаическим способом.

К примеру легендарное название Apple- не труд высокооплачиваемых брендмейкеров, а итог «угрозы» Стива Джобса.Он пригрозил, что если к определенному времени ему не предоставят приемлемое название, тогда он назовет компанию яблокомApple англ). Так и произошло.

Краткость — сестра талантаи это утверждение подходит при выборе названия компании. Чем короче, тем лучше и это видно на примере с IКЕА IK – это инициалы основателя фирмы, EA – сокращенное название фермы Елмтарид в деревне Агуннарид, где родился и вырос Ингвар Кампрад.

Использование в бренде название своего своего родного города тоже довольно распространенный способ. Например: Nokia- это название финской деревни где была основана компания.

Примеров удачных названий можно приводить много, но я хочу предложить создать свой собственный top list на самые красивые названия компаний. Возможно кому-то это окажется полезным и даст идею при выборе названия для своей фирмы.

Я сделала подборку top-30 названий компаний на русском и английском различных сфер деятельности, ориентируясь на свой вкус.

Торговля

  • Коммерц Pro
  • ТрейдТорг
  • goodzone
  • Хобия
  • МедСнаб
  • АлкоСбыт
  • Регион-Трейдинг
  • ТрейдСтандарт
  • ЭкономМаркет
  • ОткатКонтора

Строительство

  • СтандартИндустрия
  • МонолитТехно
  • МастерАрхитект
  • Прорабыч
  • СнабМонолит
  • КирпичТехника
  • Экстрастрой
  • STIMСтрой
  • СнабБригада
  • Swift Ремонт

Туризм

  • ПрофВояж
  • ЗагранЭкстрим
  • Сувенир tur
  • Загранка
  • СтандартТрэвэл
  • ЭкоТранзит
  • ВояжВсемъ
  • Путевочка
  • ЛюксВояж
  • ТурДеМир (по аналогии с tour de france)

А какое самое красивое название для компании можете предложить вы? Что нужно учитывать и на что стоит обращать внимание при выборе названия?

Отзывы и высказывания

Ну как мне кажется. что самое главное, что бы название компании было запоминающиеся, меньше текста, не нужны длинные названия с сложными словами, чтоб у человек запоминил компанию на долго и с первого раза. Вот примерно, фирма по установке окон, встречал в инете когда делал задания, так фирма называется ОКОНИКА, легко запомнить, симпотичное название.

Мне кажется самое красивое название компании на ангийском это Google, мало кто знает, но это цифра, единица и 100 нулей. Возможно Гугл предрек успешное существование компании таким названием, скоро в Google по всему миру бедет гугл запросов 🙂 . А вообще мне нравятся английские названия больше чем русские.

Согласен крутое название, мне как-то паралельно, будь то русское или английское название, главное что бы несло за собой смысл, и было легко запоминающиеся. Вот еще не плохие названия асфальтных заводов, ДорЛидер, и Базальт.

В это веселенькое название для компании. Что же это за контарка такая:)?

Варан сказал про Google, а я считаю самым красивым названием компании как русским так и английским — Яндекс, считаю, что звучит красиво и внушительно, и смысл тоже заложен.

Alex, навеяло размышлениями о новости, что завод «Калашников» за создание сайта готов заплатить 40 млн. рублей. Крупная сумма, которую трудно выбросить из головы. Но у меня она в голове вертиться как «откат», «откатище»…отсюда и название для фирмы «ОткатКонтора» 🙂 Логический процесс, однако.

Я думаю, при выборе названия для компании, нужно как-то указать на сферу деятельности, в которой эта компания работает.
Мне очень нравилось название «БрокКо» (брокерская компания)

Название красивое, но на мой взгляд подходит не для брокерской компании, а для какого-нибудь дессерта 🙂 .

Назовите свою компанию свои именем или фамилией. Это будет самое лучшее, так как ваши клиенты сразу запомнят вас, и отношение будет уважительное. Как раньше были компании, типа » Смирнофф»или «Иванов и сыновья».

Может, отчеством? Nikolaich 🙂
фамилией как-то очень традиционно: Морган Стенли, Джей Пи Морган, Мерил Линч, Беррингс, Барклайс — «с» в конце слова — множественное число
но более глобально звучат названия с названием страны: «Бэнк оф Америка», «Кредит Свисс», «Роял Бэнк оф Скотлэнд», «Китайский Народный Банк»

Очень нравится, когда в названии чувствуется лексическая оригинальность. Когда жил раньше в другом районе, был стоматологический кабинет с названием «Стоматолог и Я». Всегда обращал внимание и смотрел на эту вывеску. Еще нравится название сервиса YouTube (название обыгрывает жаргонное boob tube «телек», «ящик», а you указывает на степень личностного фактора).

Сократить до благозвучности или вырвать пару букв из имени, как у Порошенко. Я долгое время и не знала, что это по его фамилии названы конфеты, думала, какая-то французская фирма. У меня с фамилией все в порядке, досталась от мужа красивая. Мою фирму я назвала » Лебедь»

Меня больше всегда бесит, а это очень часто проявляется в названиях магазинов, особенно продуктовых когда берут имена. Как будто у людей вообще не работает фантазия, и название они придумывали в первые две минуты. Очень положительно отношусь к коротким названиям несущих в себе большой смысл, вот это действительно професиональный подход.

Еще был случай, кстати, видел киоск с уменьшительно-ласкательными суффиксами (пивушко, хот-догушки т.п.), тоже веселая и интересная идея. Т.е. использовать комическую составляющую для привлечения покупателей.

Не могу не согласиться с Helen, традиции старых купеческих домов такие были и есть… . В предложенном списке прямо как на подбор самые некрасивые названия. Хотят владельцы в первую очередь отразить, чем занимается конкретно их фирма. Но мне по душе более опосредованные названия. где оригинальность сочетается с целевым предназначением. Нпример, Firefox.

Когда мечтала о своём кафе, причем, детском кафе, хотела назвать его Питер Пен. Теперь думаю о названии пиццерии, решила назвать в честь сёстры Пицца-Vera, оказалось уже занято.

Ну это только ваше мнение, на мой взгляд несколько представленных названий фирм в первом посте красивые и запоминающиеся. Да и не думаю я, что у компании должно быть самое красивое название, оно должно быть оригинальное и запоминающиеся, и не важно, на русском оно языке или на английском.

К примеру — «Прорабыч», может оно и не самое красивое для фирмы, но звучное, оригинальное и запоминающееся. Оно сразу засядет в голову и запомнится. При подборе названий для компании в первую очередь не о красоте нужно подумать, а о простоте, это конечно только мое мнение. А если уж только на красоту обращать внимание, то мне нравятся больше английские бренды.

Да. Alex, есть еще и Мобилыч. И так далее… Но почему нужно так сильно нападать на английские названия? Но тут вы тоже правы… Английским владеют не все. И для них эти слова ничего не значат. По поводу Гугла думаю, надо спросить точное значение этого слова. Я этим не интересовалась пока что.

Подобрать название для компании — задача не из легких. Прежде всего, оно должно нести в себе смысл и легко запоминаться. Также может оказаться, что приглянувшийся вам вариант уже занят. Или люди, мнению которых вы доверяете, могут не разделять вашего восторга по поводу выбранного названия. Все это может сделать поиски долгими и утомительными.

С трудностями в поиске идеального названия для своего бренда сталкиваются очень многие. Поэтому мы решили собрать в одном месте лучшие онлайн-генераторы названий для бизнеса. Так что поберегите свои нервы и воспользуйтесь любым из 15 инструментов (или попробуйте их все!).

Но перед тем, как перейти к советам, хотим обратить ваше внимание на то, что генератор логотипов Logaster может помочь вам определиться с логотипом и корпоративным стилем для вашей компании. Чтобы создать логотип при помощи сервиса Logaster, вам не потребуется никаких технических знаний.

Shopify — это известная платформа, которая занимается разработкой программного обеспечения для онлайн-магазинов. Также сервис предлагает отличный инструмент, который с легкостью подберет идеальное название компании. Просто введите ключевое слово, связанное с вашим брендом, и выберите любой предложенный вариант.

Генератор названий фирм Name Mesh ориентирован, прежде всего, на стартапы — молодые компании, работающие на волне новых трендов. Введите одно или несколько ключевых слов и жмите на Enter. Затем выберите категорию: «Стандартные», «Новые», «Короткие», «Смешные», «Комбинации», «Похожие» или «SEO».

Вы — рабочая пчелка, которой не терпится запустить свой собственный проект? Тогда этот генератор — как раз то, что вам нужно! Введите 1-2 ключевых слова, нажмите на Enter и выбирайте среди множества предложенных вариантов! А еще BNG автоматически проверяет через GoDaddy доступность доменных имен, так что всего пара кликов — и вы получите список свободных адресов.

Мечтаете об оригинальном названии для своего бизнеса? Тогда попробуйте сервис BrandBucket. Этот удобный генератор предлагает более 37 тысяч готовых названий. Введите описательные ключевые слова и выберите одну из трех категорий: «Все», «Сгенерированные» или «Ключевое слово».

Panabee — это больше чем, чем просто генератор названий фирм. Это целая коллекция генераторов, которые помогут вам найти подходящее название для вашего приложения, аккаунта в социальных сетях, домена или компании. Если приглянувшийся вам вариант уже занят, смело выбирайте из похожих вариантов. Также сервис предлагает подобрать доменное имя и проверить его на доступность.

Помимо разработки бухгалтерского программного обеспечения, этот сайт предлагает своим пользователям бесплатный, удобный и продуманный генератор названий. Выберите свою отрасль, введите ключевые слова, и Fresh Books предоставит вам список отличных названий для вашего бренда.

Сайт предлагает не только помощь и дельные рекомендации, но и два генератора названий: один для компаний, а другой — для доменов.

Введите ключевые слова, которые описывают ваш бизнес, и выберите любое из предложенных названий. Хотите взглянуть на нестандартные варианты? Тогда жмите на кнопку «Мне повезет!». А если генератор брендов так и не сможет удовлетворить ваши требования, вы получите бесплатную книгу «Как назвать свой бизнес».

Перед тем, как приступить к поиску названия для своего бренда, советуем вам набраться вдохновения и ознакомиться с огромным списком случайно сгенерированных названий. Если вам приглянется один из вариантов, вы можете сразу же посмотреть его значение в Google, нажав на иконку с увеличительным стеклом. А чтобы проверить свободен ли выбранный вами домен, нажмите на иконку с планетой.

Если вы ищите генератор посложнее, вы только что его нашли. Сайт Names 4 Brands предлагает генераторы имен, калькулятор для расчета числа вашего названия по индийской нумерологии, а также поиск доменного имени. Все, что вам нужно, в одном месте!

Здесь вы найдете более 10 000 оригинальных названий для вашей компании. Используйте поиск по категории или ключевым словам. В отличие от большинства подобных сайтов, этот сервис предлагает уже готовые (и даже визуализированные!) названия.

Если вы предпочитаете выбирать из уже готовых названий, но Nameroot и Domain Hero вам не по душе, то вам нужен One Click Name. Опишите свой бизнес в нескольких ключевых словах или просто выберите свою отрасль. А за вдохновением можно отправиться в галерею с огромным выбором названий для доменов и брендов.

Введите не более 5 ключевых слов, и сервис предложит вам варианты названий, распределенные по нескольким категориям («Ключевые слова», «Комбинации», «Рифмы», «Суффиксы», «Модификации» и т.д.). Находитесь в поиске новых ? Тогда жмите на кнопку в низу страницы и оцените смешные и оригинальные названия для вашего продукта, компании или домена.

Если вы работаете в сфере образования, то этот бесплатный инструмент словно создан специально для вас. Сайт предлагает список уже готовых названий. Возможно, они послужат для вас вдохновением. К сожалению, Teachworks не гарантирует уникальность названия, поэтому понравившийся вам вариант может быть уже занят или зарегистрирован. Поэтому обязательно проверяйте доступность названия.

Стартап, вебсайт или целый бренд – какой бы бизнес вы ни собирались открыть, сервис Getsocio готов вам в этом помочь! Выберите один из трех предлагаемых генераторов и введите неограниченное количество ключевых слов. Жмите на «Сгенерировать названия», и сервис предложит вам тысячи достойных вариантов!

Конечно же, этот список неполный. Интернет предлагает огромное количество генераторов названий для брендов, которые отличаются разнообразием предлагаемых услуг. Однако все эти сервисы объединяет то, что каждый из них предлагает пользователю огромный выбор названий. Не торопитесь и будьте внимательны, ведь вы делаете выбор один раз и навсегда. Будет досадно, если через год или два вы поймете, что компанию нужно было назвать совершенно по-другому. Тогда насмарку пойдет вся ваша упорная работа по развитию бизнеса, стоящего за этим названием. Также перед тем, как окончательно выбрать название, проверьте, свободно ли доменное имя, которое с ним связано.

Сколько вы встречали неудачных названий для фирмы за свою жизнь? Даже если не брать популярные раньше всевозможные длинные сокращения типа «ТрансСтройКомБизТрендТех» и ему подобные. А боитесь ли сами, что наименование вашей будущей фирмы станет порядочной загвоздкой. Ведь всегда хочет выделиться не только качеством и количеством, но и подходом, деталями. Так, чтобы увидевший вывеску навсегда запомнил, что есть такая крутая фирма...

Специально для тех, кто заранее задаётся вопросом о названии фирмы, да и для всех остальных, кто просто хочет чуть больше просветиться в вопросах организации бизнеса, мы разбираем особенности нейминга компаний. И главное здесь будет - не творческая составляющая, а правила, про которые нельзя забывать, когда устраиваешь мозгоштурм в поисках идеального названия.

Примечание: если не знать правила названий, то можно напороться на банальный отказ в регистрации фирмы. Так что вооружаемся знаниями и вперёд.

Особенности названий и английский вариант

  • Первое, что нужно знать - при регистрации ООО, вам понадобится указать полное название на русском, в которые естественно будут входить «общество с ограниченной ответственностью».
  • Второе - английские слова использовать дозволяется. Но! Они должны быть написаны русскими буквами. То есть, в случае чего - обращаемся к правилам транскрибирования и продолжаем творить дальше.
  • Третье - нельзя скрещивать и перемешивать в одном названии и русские и английские слова. То есть, либо одно, либо - второе.
  • Четвёртое - запрещается вставлять иностранные символы, а также иностранные слова, которые, по сути, являются терминами с обозначением какого-либо вида собственности.

Дополнительно: в Уставе вашей фирмы будет отражено и сокращённое название (если оно вообще может быть). Правила те же.

Примитивный пример: полное название: Общество с ограниченной ответственностью «Земельная вагонетка». Короткое название в Уставе: ООО «ЗВ».

Ведь все знают, что «бумажный» канцелярский язык документов, с которыми вы будете сталкиваться чуть ли ни ежедневно, очень сухой и не стремиться к краткости. Вот, например, в официальных документах вы будете писать целиком полное наименование своей «корпорации». Как бы ни хотелось сократить.

А внутреннюю переписку можно содержать и с помощью короткого наименования.

Примечание: если в ваших наполеоновских планах по развитию бизнеса - выход на международный уровень, сразу позаботьтесь о том, чтобы оба варианта названия были и на иностранном языке. И здесь понадобится пользоваться переводом, что в практике применяется гораздо чаще, чем транскрибирование:

Limited liability company «earthen trolley»

Примечание: здесь мы привели пример с дословным переводом. Но, например, перевод формы собственности («ООО») можно обозначать и по-другому.

Что в процессе нейминга фирмы делать нельзя

  1. Вписывать символы типа «@», «+» и так далее.
  2. Запрещено присваивать к названию слово «VIP», аббревиатуру «Ltd». Кстати, Ltd - и есть «ООО» в своём смысле.
  3. Нельзя вставлять в наименование такие слова, как «Россия», «Москва», «Российская федерация» (и соответственно «РФ»). Примечание: Есть для этого запрета некоторые исключения, но как минимум будут требовать согласование с администрацией правительства и госпошлина только за использование составит не меньше 10 тысяч рублей.
  4. Не то чтобы запрещено, но крайне не приветствуется без согласования с нужным ведомством вставлять названия городов или иных субъектов нашей страны. Если согласованности не будет, в любой момент можете ожидать повестку в суд от мэрии.
  5. Названия идущие в разрез с общественными нормами. Это и про этику, и про моральную сторону, и про гуманность...
  6. Мат запрещён. Также как сленг и жаргон.
  7. Не получится использовать названия организаций международного уровня и любых общественных объединений.
  8. Естественно, если бренд, или торговая марка запатентована, то у вас нет шансов взять её название. Иначе - опять повестка в суд.

Почти всё остальное - можно, поэтому поле для креативности и творчества перед вами. На самом деле множество фирм отходит от скупой серости в названиях и, не нарушая ничего, очень весело используют права в нейминге.

Пример: ООО «Большая Добрая Анаконда», которая содержит свой бар в Казани (бар под другим названием). Или вот ещё один бар, разросшийся в огромную сеть (название можете найти сами), которая управляется ООО «Отжигай и жги». Это реальные примеры. И, как видно, если вы занимайтесь бизнесом, необязательно это делать с кислой миной.

Как придумать своё название. Небольшие подсказки.

Если с фантазией совсем нет дружбы, то вам несколько советов, из каких сфер вашей жизни можно почерпнуть идеи для наименования:

  • Имена близких людей. Что же плохого в магазинчике «Таня», который назван взрослым дяденькой предпринимателем в честь своей дочки. Если хочется немного повысить самооценку, можете назвать и в честь себя. Хотя, если потом надумайте компанию продать, то придётся найти человека, которому будет всё равно, а то не всем может понравиться такой выбор.
  • Направление деятельности. Занимайтесь продажей сушёной медвежатины? Так и назовите фирму - «Сухой медведь». Хотите делать ремонт? «Ремонт» - отличное название для ООО, можно ещё добавить для выделения что-нибудь. Типа «Ремонт Вагонеток», «Жизнь и Ремонт» ... Но не перестарайтесь. Всё-таки работа с людьми накладывает определённые ограничения. Пусть лучше потенциальный покупатель сразу догадывается, что он у вас может приобрести, чем подозрительно смотрит на название.
  • Если вы не справляетесь с творческой задачей нейминга, попробуйте поинтересоваться у тех, кто вас окружает. Скорее всего, каждый предложит по несколько интересных вариантов. В конце концов, начинайте перебирать всё, что видите вокруг. Пусть это займёт не один час, но вам с этим названием жить и работать.

Самое лучше название - то, которое одновременно обладает качествами ёмкости, лаконичности и чуть-чуть творческим духом. И, если предполагается, что с этим названием будут напрямую сталкиваться прямые клиенты, то лучше добавить в него указание на деятельность и щепотку необычности, чтобы человек мог запомнить его сразу и навсегда, но не шарахался в замешательстве.

Поэтому, прежде нужно понимать, кто будет вашей целевой аудиторией. Если это исключительно люди старой закалки, то особо юморить не стоит. Юмор в названии может сыграть и очень злую шутку. Если таксопарк будет зваться «Авария», или «Тормоза» ... ну, один раз смешно, а дальше - вы не приобретёте много клиентов.

Примеры названий по сферам деятельности

Нужно понимать, что в каждой нише - свои клиентские ожидания, как и сама аудитория.

  • Так, например, если речь идёт о строительстве домов, то люди привыкли видеть больше серьёзности и респектабельности, которые у многих вызывают ассоциации с надёжностью. И если обозвать фирму «СекундаСтрой», или как-нибудь «Шаляй-Валяй», то ваши конкуренты только порадуются. Поэтому чаще всего в строительной сфере встречаются всё больше «мегаполисы», «стройбыты», «уютстрой» и так далее.
  • Туристический бизнес подразумевает завлечение клиента уже на этапе знакомства. Поэтому названия, обещающие ему отдых и наслаждение, уже будут работать на вас. «Пляж», «Морская лагуна», «Пальмы и Солнце» - чем не названия? Звучит гораздо притягательнее «Титаника» или «Бережка на речке».
  • Если вы планируете заниматься транспортом или перевозками, так обозначайте в наименовании фирмы то, что будет говорить о достоинствах фирмы - скорость, удобство, надёжность, доступ везде. Так, например заезженное название «Форсаж» и то лучше, чем «Гонки на телегах», хотя по оригинальности второе бьёт рекорды.
  • Мебельная сфера бизнеса также богата на доступные варианты названий, но уж очень многие не сильно утруждают себя. Поэтому на каждом углу можно встретить «Мир чего-нибудь» (дверей, диванов, окон, стен и т.д.). Конечно хочется показать обширность выбора в вашей фирме, но используйте менее заезженные дороги. Контекст создания уютной атмосферы здесь подойдёт как нельзя лучше, ведь речь идёт о доме.
  • Юридические компании обязаны названием нести уверенность для потребителя. К ним и так приходят клиенты с личными проблемами. Поэтому юморить здесь будет уже не совсем уместно. «Юридическая помощь», «Хороший совет» - дайте клиенту надежду, что он получит нужный результат, если к вам обратиться.
  • То же самое относится к медицинским учреждениям частного характера. Не делайте кричащие названия, здесь человеку важно чувствовать себя спокойно. Поэтому собственно и используются такие наименования, как например «Здоровье семьи». Но не обманитесь. Клиника «Ваше здоровье!» будет вызывать подозрения, ведь нейм напоминает скорее тост на пьянке.

Общий совет - не зацикливайтесь только на себе, когда придумывайте название для компании, которая будет продавать товар или услугу другому человеку. Важно, чтобы эмоциональный отклик был именно у аудитории, а не только у вас.

Итог

Мы разобрались какие правила существуют в нейминге фирм, что нельзя употреблять в составе названий и поразмышляли, на что можно обратить внимание, если стоит задача назвать компанию в конкретной сфере. Последний совет, который можно дать в этом, во многом, творческом деле - если вам сложно сделать это самому, обратитесь к другому человеку. Благо, как креативных агентств, так и креативных фрилансеров сейчас достаточно. Но вообще, такая процедура не настолько сложна, чтобы за неё ещё и платить. Другое дело, если вам нужно создать целый стиль или бренд.

Выбор хорошего названия компании, бренда или фирмы – весьма ответственный шаг. Название должно “работать” на бизнес, воплощать его ценности и характеризовать ваше предприятие с самой лучшей стороны.

Крупные бизнесмены даже нанимают профессионалов-маркетологов, которые за весьма солидную сумму готовы разработать само название, и логотип, и даже помочь в его продвижении. А как быть начинающим предпринимателям, у которых бюджет не позволяет пользоваться услугами наемных специалистов, но хочется придумать красивое имя?

Выход один – сделать работу самостоятельно, предварительно ознакомившись с примерами удачно придуманных вариантов. Я собрал такой список названий на английском.

Самые красивые названия фирм, компаний и брендов

Компании

  • Apple – простое, лаконичное и красивое имя не входило в изначальные планы Стива Джобса, но так как его партнеры не смогли придумать ничего стоящего, ему пришлось назвать компанию в честь своего любимого фрукта. Отсюда, кстати, пошло и наименование одного из продуктов – Makintosh (популярный в США сорт яблок).
  • Canon – популярный производитель фототехники получил свое имя в честь буддистского бога милосердия Кванона, но во избежание тяжбы с религиозными организациями и для улучшения восприятия зарубежными покупателями, название упростили.
  • Daewoo – Ким Ву Чонгом, владельцем компании, было придумано скромное и звучное имя бренда, в переводе с корейского означающее “большая вселенная”.
  • LG – компания образовалась в результате слияния двух малоизвестных брендов Lucky и Goldstar и стала одним из самых известных производителей различных электронных девайсов и бытовой техники.
  • Nintendo – за основу взяты три японских иероглифа “нин”, “тен”, “до”. Дословный перевод фразы: “небеса благословляют тяжелую работу”. На мой взгляд оригинально, свежо и красиво.


Бренды

  • Pepsi – торговая марка Pepsi-Cola не имеет официальной версии происхождения названия, зато “фанатских” теорий хоть отбавляй. Одни полагают, что Pepsi-Cola является анаграммой слову Episcopal (рядом с аптекой, где работал создатель бренда, располагался епископальный собор). Другие считают слово Pepsiаббревиатурой, расшифровывающейся как «Pay Every Pence to Save Israel» (отдай каждый пенни ради спасения Израиля). Последняя теория возникла на почве подозрений изготовителей напитка в сговоре с сионистами.
  • Knorr – история возникновения фирмы достаточно банальна. Его создатель, Карл Генрих Теодор Кнорр просто решил увековечить свое имя, вписав его в название.
  • Coca-cola – самый дорогой бренд мира с 2005 по 2011 год. Его имя произошло от двух основных ингредиентов первоначальной версии напитка. Листьев дерева коки (из них, к слову, производится один из самых сильнодействующих наркотиков — кокаин) и тропических орехов “кола”.
  • LEGO – данный бренд давно уже стало синонимом словосочетания “детский конструктор”. Придуманное Оле Кирком Критиансеном наименование происходит от двух слов из датского языка: legи godt, и дословно переводится как “играть хорошо”. По другой версии, это перевод с латыни. Lego – “я соединяю”. И то, и другое подходит. Трудно судить насколько оно красивое, но однозначно звучное и запоминающееся.
  • HotMail – вопреки всеобщему мнению, слову “hot” в наименовании этого сервиса электронной почты изначально не присваивалось никакого значения. Основатель Джек Смит просто заметил, что название содержит аббревиатуру HTML, которой назван язык разметки веб-страниц, и решил оставить этот вариант.

Фирмы

  • Kalipso – фирма, оказывающая полный спектр туристических услуг. Логичность названия для такой организации под вопросом, ведь Калипсо в мифах древней Греции звали нимфу с острова Огигия, куда выбросило Одиссея после кораблекрушения. Но звучит красиво.
  • LegalHelp – отличное, понятное и красивое название, коротко и ясно отображающее суть того, чем занимается адвокатская контора. Legal help в переводе с английского означает “легальная помощь”.
  • DoggyStyleDesigns – владельцы этой фирмы, занимающейся пошивом одежды для собак, с юмором подошли к составлению названия. Практически у любого взрослого человека, после прочтения в голове возникают совершенно другие ассоциации.


Заключение

Как вы могли убедиться, все гениальное просто . Приведенные выше красивые английские названия просты, лаконичны, по своему оригинальны и легко смогут остаться в памяти бизнес-партнеров и клиентов. Так почему бы не придумать что-нибудь свое, используя эти наработки?

Только не стоит сильно увлекаться, подражая известным фирмам. Юридические отделы известных компаний не дремлют и легко могут затаскать вас по судам, нанеся существенные убытки. И, что еще хуже, будет нанесен удар по репутации, которую восстановить будет очень непросто.

Как придумать название компании: требования к выбору + 5 способов поиска имени + 5 шагов к выбору + 7 приемов нейминга + онлайн-сервисы для создания названия.

Каждый бизнесмен осознает то, что выбранное для фирмы, магазина либо торгового центра имя способно повлиять на дальнейшую судьбу дела.

Зачастую начинающие предприниматели по своей неопытности выбирают долгие и излишне усложненные названия, которые не имеют ничего общего с направлением бизнеса.

Потому вопрос, как придумать название компании и оставаться на слуху у покупателей, не теряет своей актуальности.

Основные требования к названию компании

На первый взгляд может показаться, что придумать название для компании можно за 1-2 часа.

Но на самом деле этот процесс достаточно долгий и трудоемкий.

Нейминг требует огромного количества времени и усилий.

Придумать название компании – это как выбрать имя для своего ребенка.

Эксперты в области психологии выделяют понятие 7 секунд.

Именно за это время, по утверждению специалистов, можно дать оценку новому собеседнику.

Такой же принцип действует с наименованиями предприятий.

Целевая аудитория оценивает бренд и его название за короткий промежуток в 7 секунд с момента первого контакта.

Поэтому необходимо придумать имя, которое за столь минимальное время сможет расположить к себе потенциальных клиентов.

Параллельно оно должно содержать в себе три основных критерия:

  1. Просто читается и легко произносится.
  2. С лёгкостью запоминается и воссоздается в памяти.
  3. Не вызывает негативных воспоминаний и эмоций. Бренд должен вызывать только положительные ощущения.

Эти аспекты являются основой для создания названия для новой компании.

Независимо от того, открывается интернет-магазин, цветочная лавка или личный блог, придуманное имя для фирмы или производства должно быть мелозвучным, запоминающимся и креативным.

5 основных способов создания имени в нейминге

    Классический.

    Наименование напрямую зависит от сферы бизнеса.

    Например: «Ваш молочник», «Коровушка» для поставщика молочных изделий.

    Юридические фирмы подбирают названия в стиле «Буква закона», «Фемида» (что также создает положительные ощущения надежности и серьезного подхода к делу).

    Географический.

    В основном, создание таких имен основывается на привязке к ближайшей достопримечательности, местной легенде или многовековым традициям.

    К примеру: «Петропавловский квас», «Крымский источник» – для производителя воды.

    Составной.

    Основывается на создании словосочетаний, которые получилось благодаря объединению или видоизменению слов («Смешарики», «Забодайкин»).

    Описательный.

    Словообразование, характеризующие деятельность компании.

    Также может содержать имена, псевдонимы или фамилии своих создателей («Кафе у Глеба», «Мясной магазин»).

    Ассоциативный.

    Придуманные красочные, чувственные названия компании, которые ассоциируются с услугой или продукцией компании (подростковый журнал «Oops», соки «Лето»).

5 шагов создания удачного названия для компании


В понимании большинства, удачное название для компании просто должно прийти в голову само собой.

Иногда чудо действительно происходит и учредителя осеняет гениальная идея касательно имени для своего детища.

Но это скорее исключение из правил.

Любые компании, которые профессионально занимаются неймингом, делят процесс на 5 ключевых шагов.

Шаг 1. Анализ

Эффективное имя – это не просто вдохновение и красивое звучание.

Оно должно опираться на вкусы целевой аудитории и правильно характеризовать предлагаемые продукты.

Для этого проводится анализ по следующим пунктам:

    Чтобы выбрать название, которое понравится клиентам, нужно понимать, кто именно является целевой аудиторией продукта.

    Что они любят?

    Что ждут от вашей продукции?

    Важно оценить названия, придуманные конкурентами.

    Имя вашей компании должно отличаться.

    И, разумеется, быть лучше и эффектнее.

  • Составляется характеристика продукта или услуги, которую предлагает фирма.
  • Также важны базовые данные, связанные с самой фирмой: конкурентоспособность, отличия и преимущества перед организациями этого же направления.

Шаг 2. Выработка стратегии


На этом этапе следует задать дополнительные рамки, которые помогут «просеивать» придуманные названия.

Владелец бизнеса должен определить свои пожелания по таким пунктам:

  • На каком языке будет название?
  • Длинное или короткое?
  • Какой стиль будет соответствовать концепции фирмы (официальный, шуточный, прочие)?

Шаг 3. Воплощение стратегии в жизнь

«Сразу после момента наибольшей трудности заключается успех.»
Джаред Лето

На этой стадии подбираются названия, которые соответствуют вышеизложенным критериям.

Лучше всего придумывать имя компании с помощью нескольких людей.

К примеру, соберите пару-тройку своих лучших сотрудников, которые обладают неординарным и креативным мышлением.

Или устройте семейный совет.

Не обделяйте вниманием детей: часто их фантазия работает даже продуктивнее, чем у взрослых.

Записывайте все достойные варианты «имен», а после «просеивайте» их по пунктам, определенным в шаге№2.

Шаг 4. Испытание придуманного названия компании

Отобранные названия нужно протестировать более детально. Обратите внимание на такие пункты:

  • Какие ассоциации вызывает название и посторонних людей?
  • Насколько оно уникально (особенно важно – по сравнению с конкурентами)?
  • Легко ли его запомнить и писать?
  • Не звучит ли оно смешно или глупо в переводе на другие языки (если вы планируете развиваться до международного рынка)?

Уникальность вы можете проверить на таких сервисах:

  • https://www.znakoved.ru/baza_zaregistrirovannyh_tovarnyh_znakov/,
  • https://poiskznakov.ru/ (платный сервис).

А вот для анализа по остальным пунктам лучше обратиться к знакомым, родственникам, коллегам, то есть получить взгляд со стороны.

Шаг 5. Соответствие закону

Перед тем как приступать к регистрации выбранного названия, убедитесь, что оно не противоречит требованиям законодательства.

С полным списком актуальных ограничений вы можете ознакомиться в Гражданском Кодексе Российской Федерации, часть 4, статья 1473 (http://base.garant.ru/10164072/77/).

Основные положения, которые стоит знать:

  • нельзя включать названия государств и производные от них;
  • название не должно нарушать религиозные, национальные права, а также содержать матерные или не гуманные высказывания;
  • не может включать названия общеизвестных объединений;
  • не должно быть созвучно с какими-либо популярными брендами.

7 приемов нейминга: как придумать название для компании


В нейминге (разработка имени для фирмы, продукта) можно выделить 7 ключевых приемов.

Если приведенные выше шаги по выбору названия не дали никакого результата, воспользуйтесь этими способами.

Семь ключевых приемов нейминга, которые помогут подобрать «имя» для фирмы:

    Наименование компании возможно сформировать по имени учредителя.

    Таким способом воспользовались именитые бренды: « », «Gillette», «Shimano».

    Аллитерация.

    Основывается на повторемонотипных слов с целью формирования конкретного ритма и рифм.

    Удачным примером может послужить производитель сладкого напитка «Coca-Cola».

    Аббревиатура.

    Сокращение нескольких слов.

    Например, «Dolce&Gabbana», «Louis Vuitton».

    Метод аналогии.


    Использование в названии компании известных терминов, понятий.

    Например, «Jaguar», «Puma».

    Части слов.

    Этот способ словообразования схож с аббревиатурным методом.

    Только в качестве идеи используются не первые буквы, а части слова.

    Например, фирма «Integral Electronics» применила этот метод, по итогу которого получилось известное всему миру «Intel».

    Подражание.

    Сюда относят слова, которые имитируют звук, издаваемый животными или человеком.

    Например, для компании по изготовлению собачьего корма можно выбрать название «Гав», для девичьего журнала – «Oops».

    Скрытый смысл.

    Удачным примером может послужить мировой бренд «Nike», который хранит в себе имя древнегреческой богини Ники, которая считалась символом победы.

Еще несколько советов для тех, кто подбирает название для фирмы:

Как придумать название компании с помощью онлайн-сервиса?


Приведенные выше приемы и способы не принесли желаемого результата, а фантазия напрочь отказывается сотрудничать?

Пожалуй, остается обратиться к онлайн-генераторам названий.

Стоит сразу обозначить: не рассчитывайте всерьез, что какие-либо программы способны сгенерировать и придумать действительно классное и уникальное имя для компании.

Приведенные ниже сайты просто выдают хаотичные варианты.

Но не исключено, что один из них может действительно понравиться вам.

Или, по крайней мере, этот способ может подтолкнуть мозг на создание новых, уникальных идей.

Онлайн-сервисы для генерации новых идей

    Генератор брендов http://brendogenerator.ru

    Это удобный и достаточно продвинутый генератор, который имеет всего несколько устанавливаемых критериев:

    • сфера и регион деятельности фирмы;
    • присутствие креатива;
    • полная уникальность.

    Напротив слов «солидность» и «элитарность» находятся звёздочки.

    С их помощью всего лишь выставляется количество слов в названии компании.

    Например, выбрав максимальный уровень звезд в пункте «Солидарность», сервис выдаст что-то в стиле «СанПрофАлкоАльянсУколКошмарДиспансер-М».

    Генератор названий для компании http://namegenerator.ru/


    Благодаря этому сервису возможно:

    • Придумать имя собственному делу.

      Если необходимо выдумать оригинальное название предприятию, то в графе «Начальный текст» вводим «ООО», также можно ввести конечное слово в .

      После наживаем кнопку «Сгенерировать», и программа выдаст десять вариантов названия компании.

      Придумать название сайтов.

      В поле «Начальный текст» вбиваем «www», а для поля «Конечный текст» вбиваем ru или com.

      Сгенерировать пароль.

      Для создания уникального пароля в поле «Используемый набор символов» задается желаемое количество символов для пароля.

      После остается нажать «Сгенерировать».

    Следующий генератор идей находится на сайте http://brandogenerator.ru/?algo=random

    Пользоваться им очень просто.

    Необходимо установить язык и нажать «Сгенерировать».

    На экране генератор выдаст три группы вариантов: золотые, серебряные и бронзовые.

    На самом деле, разницы между ними никакой нет, потому что подобранные названия представляют собой просто набор букв.

    Этот генератор также выдает хаотичные наборы букв http://planovik.ru/generator



    Для получения вариантов наименования предприятия необходимо ввести желаемые параметры и нажать «Генерировать».

    Под окном генерации можно увидеть указание на то, что данный сервис используется исключительно для формирования слов.

    Для подбора «нормального» названия создатели рекомендуют обращаться к живым людям, а не роботам.

    Этот конструктор http://megagenerator.ru/brend так же прост в использовании, как приведенные выше.

В этой статье было приведено немало способов, как придумать название компании.

Не огорчайтесь, если вы использовали все приемы (в том числе посетили каждый ресурс генерации имен), а «название вашей мечты» так и не выбрали.

Как и любое другое творческое дело, выбор наименования может потребовать много времени.

Но в итоге подходящее обязательно будет найдено.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту