Как нарисовать зайца поэтапно. Последние штрихи картинки

Владимир Иванович Зарубин

Владимир Иванович Зарубин (7 августа 1925, Андрияновка, Орловская область - 21 июня 1996, Москва) - русский советский художник, мультипликатор (аниматор).

Содержание

1. Биография и карьера
2. Создание открыток
3. Список мультфильмов
4. Новогодние открытки (Открытки с Новым Годом, открытки прошлого века, ретро, детские открытки. Новый Год, рисунки, дети, Дед Мороз, животные, снеговик, новогодняя ёлка) (36 открыток)

Биография и карьера

Владимир Иванович Зарубин

Родился в деревне Андрияновка Орловской области. Участвовал в Великой Отечественной войне. По рассказу его сына к началу войны жил с родителями в Лисичанске, откуда, когда город был захвачен немецкими войсками, был угнан в Германию и работал в трудовом лагере в Руре, откуда был освобождён американскими войсками.

После войны, с 1945 по 1949 год служил стрелком в комендатуре Советской армии. С 1949 года начал карьеру художника. Сначала работал художником в Министерстве угольной промышленности (до 1950 года), с 1950 по 1958 год был художником на заводе (сейчас НПО "Гиперон").

В 1956 году поступил в Московскую вечернюю среднюю школу, которую окончил в 1958 году. Параллельно с учёбой занимался на курсах художников-мультипликаторов при киностудии "Союзмультфильм" и в Университете марксизма-ленинизма МГК КПСС.

С 1957 по 1982 год работал аниматором в "Союзмультфильме", приняв участие в создании около сотни рисованных мультипликационных фильмов. В конце 1970-х годов был принят в Союз кинематографистов СССР.

Создание открыток

Обложка каталога

открыток В. Зарубина

Владимир Зарубин известен также как художник поздравительных открыток (в основном, на мультипликационную тематику), рисунков на конвертах, календарей и др. Его работы ценятся коллекционерами. Коллекционирование открыток Зарубина является самостоятельной темой в филокартии. В 2007 году был издан каталог открыток Владимира Зарубина.

Список мультфильмов

01. "Скоро будет дождь" (1959)
02. "Легенда о завещании мавра" (1959)
03. "Лиса, бобёр и другие" (1960)
04. "Мурзилка на спутнике" (1960)
05. "Муха-Цокотуха" (1960)
06. "Тринадцатый рейс" (1960)
07. "Дорогая копейка" (1961)
08. "Козлёнок" (1961)
09. "МУК (Мультипликационный крокодил) № 4" (1961)
10. "МУК (Мультипликационный крокодил) № 5" (1961)
11. "Фунтик и огурцы" (1961)
12. "Дикие лебеди" (1962)
13. "Небесная история" (1962)
14. "Акционеры" (1963)
15. "Беги, ручеёк!" (1963)
16. "На краю тайны" (1964)
17. "Светлячок № 5" (1964)
18. "Ситцевая улица" (1964)
19. "Следы на асфальте" (1964)
20. "Ваше здоровье!" (1965)
21. "Гунан-Батор" (1965)
22. "Картина" (1965)
23. "Портрет" (1965)
24. "Приключения запятой и точки" (1965)
25. "Главный звездный" (1966)
26. "Гордый кораблик" (1966)
27. "Кузнец-колдун" (1967)
28. "Маугли. Ракша" (1967)
29. "Межа" (1967)
30. "Маугли. Похищение" (1968)
31. "Орленок" (1968)
32. "Дорожное происшествие" (1968)
33. "Украденный месяц" (1969)
34. "Лиса, медведь и мотоцикл с коляской" (1969)
35. "Снегурка" (1969)
36. "Лесная хроника" (1970)
37. "Ну, погоди! (Выпуск 2)" (1970)
38. "Сказка сказывается" (1970)
39. "Три банана" (1971)
40. "Аргонавты" (1971)
41. "Ну, погоди! (Выпуск 4)" (1971)
42. "Рассказы старого моряка. Антарктида" (1972)
43. "Фока - на все руки дока" (1972)
44. "Василёк" (1973)
45. "Детство Ратибора" (1973)
46. "Персей" (1973)
47. "По следам бременских музыкантов" (1973)
48. "Шапка-невидимка" (1973)
49. "Маугли" (1973)
50. "С бору по сосенке" (1974)
51. "Шел трамвай десятый номер" (1974)
52. "Василиса Микулишна" (1975)
53. "И мама меня простит" (1975)
54. "На лесной тропе" (1975)
55. "Необычный друг" (1975)
56. "Зеркало времени" (1976)
57. "Легенда о старом маяке" (1976)
58. "Ну, погоди! (Выпуск 9)" (1976)
59. "Переменка № 1" (1976)
60. "Слушается дело о... не очень комическая опера" (1976)
61. "Храбрец-удалец" (1976)
62. "Мальчик-с-пальчик" (1977)
63. "Полигон" (1977)
64. "Как утёнок-музыкант стал футболистом" (1978)
65. "Ограбление по..." (1978)
66. "Пойга и лиса" (1978)
67. "Охота (Назаров)" (1979)
68. "Салют, Олимпиада!" (1979)
69. "Лебеди Непрядвы" (1980)
70. "Мореплавание Солнышкина" (1980)
71. "День рождения бабушки" (1981)
72. "Однажды утром" (1981)
73. "Он попался!" (1981)
74. "Отражение" (1981)
75. "Приключения Васи Куролесова" (1981)
76. "Раз - горох, два - горох" (1981)
77. "Тайна третьей планеты" (1981)
78. "Жил-был пёс" (1982)
79. "Приключения волшебного глобуса или проделки ведьм" (1982)
80. "Горе - не беда" (1983)
81. "Змей на чердаке" (1983)
82. "Неудачники" (1983)
83. "Пилюля" (1983)
84. "Путешествие муравья" (1983)
85. "Дом, который построили все" (1984)
86. "Сказка о царе Салтане" (1984)
87. "Пантелей и пугало" (1985)
88. "Сказ о Евпатии Коловрате" (1985)
89. "Терехина таратайка" (1985)
90. "Королевский" (1985)
91. "Геракл у Адмета" (1986)
92. "Одинокий рояль" (1986)
93. "Седой медведь" (1988)
94. "Ограбление по..." (новая редакция) (1988)

Коллекция открыток с Новым Годом
(Красивые рисованные открытки с Новым Годом, выполненные в детском стиле. Подойдут как новогодние поздравления: начальнику, коллеге, детям, подруге, другу, родственникам и любимым)
(36 открыток)

Описание: Мальчик отправляет письмо. Снеговик, ребёнок, мальчик, письмо, почтовый ящик, почта, ёлка в снегу, снегирь, птица, птичка
Дата: 10.05.67 г. Художник В. Зарубин, 1967 год.

Описание: Девочка и мальчик сидят на месяце на спине медведя. Мальчик, девочка, Снегурочка, медведь, мишка, месяц, космос, дети
Издательство "Министерство связи СССР". Дата: 10.03.71 г. Художник В. Зарубин, 1971 год.

Описание: Мальчик с барабаном и Дед Мороз с подарками. Рисунок, мальчик, барабан, музыкальный инструмент, Дед Мороз с мешком подарков для детей, подарки, игрушки

Описание: Дед Мороз с мальчиком играют в хоккей. Новый Год, рисунок, зимние фольклорные персонажи, новогодние персонажи, персонажи русских сказок, Дед Мороз, ребёнок, мальчик, хоккей, заяц, свисток, зайчик
Дата: 23.02.77 г. Художник В. Зарубин, 1977 год.

Описание: Мальчик, Дед Мороз и заяц. С Новым Годом, рисунок, Дед Мороз, санки, мешок с подарками, новогодняя ёлка, мальчик, зайчик с конфетой, снег, снежинки, ночь
Дата: 10.03.77 г. Художник В. Зарубин, 1977 год.

Описание: Маленький мальчик и снеговик под зонтом. Мальчик, зонт, снеговик, метла, зонтик
Дата: 10.10.77 г. Художник В. Зарубин, 1977 год.

Описание: Дед Мороз, мальчик, снеговик и заяц. Дед Мороз с дудкой, ребёнок, мальчик с гитарой, снеговик с барабаном, заяц с микрофоном, поёт зайчик, музыкальные инструменты, новогодняя ёлка, снежинки
Дата: 13.03.78 г. Художник В. Зарубин, 1978 год.

Герои мультфильмов СССР
На картинке изображены герои из мультфильмов: "Ну, погоди!" - Волк с гитарой, Заяц с дудкой. Крокодил Гена и Чебурашка. Винни-Пух и другие сказочные персонажи.
Описание: Новый Год, рисунок, герои мультфильмов, сказочные персонажи, сказки, русские сказки, животные, мишка, медведь, лиса, белка, бобёр, щенок, собака, мальчик, снеговик, санки, новогодняя ёлка, снежинки
Дата: 06.05.78 г. Художник В. Зарубин, 1978 год.

Описание: Медведь и заяц катаются на лыжах. С Новым Годом! Зайчик, зайчонок, медвежонок, мишка, животные, катание, лыжи, птички, птицы, снегири, снежинки, снег
Дата: 24.11.80 г. Художник В. Зарубин, 1980 год

Описание: Мишка, заяц и снеговик с часами. Новый Год, рисунок, медведь, медвежонок, мишка и заяц на лыжах, зайчик, животные, снеговик с флажком и будильником, снежинки
Дата: 24.11.80 г. Художник В. Зарубин, 1980 год.

Описание: Мальчик-Дед Мороз и зайчик. С Новым Годом, рисунок, мальчик, Дед Мороз, заяц, ёлочка, лес, снежинки
Дата: 05.01.81 г. Художник В. Зарубин, 1981 год.

Описание: Мальчик-Дед Мороз. С Новым Годом, Дед Мороз, ребёнок, мальчик, улыбается, улыбка, ёлочки в снегу, снежинки
Дата: 28.08.81 г. Художник В. Зарубин, 1981 год.

Описание: Заяц разговаривает по телефону. Новый Год, рисунок, зайчик, заяц, телефон, ёлочка, новогодняя ёлка, ель, снегирь, животные (детская картинка).
Министерство связи СССР. Тираж 3,7 млн. Цена 5 к.

Описание: Заяц с белкой разговаривают по телефону. Новый Год, рисунок, зайчик, заяц, телефон, белка, ёлочка, новогодняя ёлка, ель, снегирь, животные.
Министерство связи СССР. Тираж 3,7 млн. Цена 5 коп.
Дата: 09.11.81 г. Художник В. Зарубин, 1981 год.

Описание: Дед Мороз на ковре-самолёте. Зимние фольклорные персонажи, новогодние персонажи, персонажи русских сказок, Дед Мороз, ковёр-самолёт, летит, большой мешок с подарками, снежинки

Описание: Слонёнок, медвежонок и зайчонок на лыжах. Новый Год, рисунок, слон, медведь, мишка, заяц, зайчик, катание, лыжи, белка на ёлке, животные
Дата: 02.08.82 г. Художник В. Зарубин, 1982 год.

Описание: Заяц и мишка с новогодней ёлочкой. С Новым Годом! Зайчик, зайчонок, медвежонок, мишка, ёлка, животные, бегут, бег, лес, птичка, птица, синица, снежинки
Издательство "Министерство связи СССР". Дата: 06.10.83 г. Художник В. Зарубин, 1983 год

Описание: Медведь, будильник, ёлка и заяц. Зайчик, зайчонок, медвежонок, мишка, часы, новогодняя ёлочка, снежинки
Дата: 31.10.83 г. Художник В. Зарубин, 1983 год

Описание: Дед Мороз разговаривает по телефону, заяц, мешок с подарками, птичка, снегирь на ёлке, птица, снежинки
Издательство "Министерство связи СССР". Дата: 31.10.83 г. Художник В. Зарубин, 1983 год.

Описание: Заяц берёт интервью у Деда Мороза (у мальчика). Новый Год, зайчик, Дед Мороз, мальчик, мешок с подарками, магнитофон, интервью, ёлка в снегу, снежинки
Издательство "Министерство связи СССР", 1983 год. Художник В. Зарубин, 1983 год.

Описание: Мишка и заяц бегут навстречу друг другу с подарками. Медведь, медвежонок, зайчонок, зайчик, мешок с подарками, новогодняя ёлочка, ёлки, лес
Издательство "Министерство связи СССР". Гознак. Дата: 26.11.84 г.
Художник В. Зарубин, 1984 год.

Описание: Дед Мороз и заяц. Дед Мороз, пень, пенёк, заяц, зайчик, пишут, мешок с подарками, корзина, морковь, корзинка, морковка, снежный лес, ёлки, снежинки
Дата: 04.01.85 г. Художник В. Зарубин, 1985 год.

Описание: Мальчик, заяц и снеговик. Ребёнок, мальчик, зайчик, снеговик, санки, лопата, ёлки в снегу, ели, лес
Дата: 17.10.85 г. Художник В. Зарубин, 1985 год.

Описание: Весёлый заяц и радостный снеговик танцуют у новогодней ёлки. Зайчик, животные, снеговик, радиоприёмник, ёлочка, снежинки
Издательство "Министерство связи СССР". Дата: 04.12.85 г. Художник В. Зарубин, 1985 год


Маленький пушистый комочек с длинными ушками - этот зверек вызывает у всех только умиление. Но вместе с этим он довольно шустрый и неуловимый. Как нарисовать зайца, если он постоянно в движении, бежит куда-то и прячется от людей?

Все очень просто - поэтапные схемы с его изображением помогут легко справиться с задачей. Даже если вы ни разу не держали в руках карандаши и краски, если никогда не видели настоящего живого зайчонка, вам очень понравится увлекательный процесс рисования. Ведь он поднимает настроение и помогает отвлечься от забот.

Начнем урок с такого позитивного жизнерадостного героя с барабаном. Он может стать украшением любого праздника, а его озорная улыбка невольно заставляет улыбнуться в ответ. По схеме понятно как нарисовать зайца поэтапно, но если остались какие-то вопросы и сомнения, разберем ее более подробно.

  1. Рисуем круг, делим его на две равные части, это будет будущая мордочка зверька. Эллипс – его туловище.
  2. Добавляем ножки, носик и глазки.
  3. Нашему зайке не хватает длинных ушек, маленького хвостика, милой мордашки и передник лапок.
  4. Обводим все штрихи, чтобы получить полное изображение.
  5. Осталось стереть лишние линии и рисунок готов.
  6. Чтобы пушистик выглядел еще красивее, предлагаем раскрасить его ярким цветами.


Симпатичный маленький зайчишка очень любим и малышами, и взрослыми. Он символ многих подарков, открыток, сувениров. О нем написано сотни детских стихов, спето взрослых песен. Ну и конечно не обошлись без его участия сказки и мультфильмы.

В них герой предстает иногда трусишкой, беззащитным и беспомощным, а порой бывает хитрым, веселым и озорным. Он с ловкостью водит за нос больших зверей, постоянно ускользая из их лап. Обязательно стоит попробовать изобразить такого умного и смешного мультяшного персонажа.

Например, отправившегося в путешествие на скейте вместе с цветком в руке.


Если разбирать, как нарисовать зайца карандашом по следующей схеме, то можно понять, что процесс сводится к тому, чтоб научиться красиво изображать круги и овалы. Именно из них получается маленький заяц, который словно испугавшись чего-то, спрятался под кустиком, прижав тихонько ушки. Так и хочется взять его на руки под свою защиту, согреть и ласково прижать к себе.

Какой зайчонок больше всего придется по душе? Милая улыбающаяся мордашка? Озорник, стоящий на задних лапках? Или пушистый зверек, приготовившийся к прыжку, чтоб ускакать далеко в лес?

Можно выбрать любого, или попробовать себя в роли художника и нарисовать все три интересных рисунка.


Следующая схема рассказывает о том, как рисовать и раскрашивать простым карандашом, получая при этом настоящие произведения искусства. Звереныш на нем словно живой и вот-вот прыгнет на руки, чтобы его погладили по мягкой спинке.

Глядя на эту поэтапную инструкцию рисования зайца, никто не скажет, что ее выполнял простой человек, без особых творческих навыков и умений. И каждый может в свою коллекцию картин добавить такое чудесное изображение.


А это простенькое пошаговое руководство для создания рисунка на скорую руку. Изобразить такого зайчонка довольно легко и выполняется рисунок практически безотрывными линиями. Приглядевшись внимательно, можно отметить что всего, чего ему не хватает это широкой лучезарной улыбки.

Здесь стоит подключить фантазию и самостоятельно придумать, как нарисовать зайцу такое веселое выражение лица, которое будет радовать и веселить всех вокруг. Если задумка достигнет поставленной цели, значит можно смело ставить «пятерку» за урок рисования.

Текущая страница: 8 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]

ЗАНЯТИЕ 11. РИСОВАНИЕ. «ЗАЙЧИК ВСТРЕТИЛСЯ С БЕЛОЧКОЙ»

Программные задачи.

Развивать у детей композиционные умения (изображение двух персонажей, расположенных друг напротив друга); учить передавать в рисунке характерные особенности белки и зайца (форма частей тела, цвет шерсти); развивать творческие способности (внесение в рисунок дополнений, обогащающих его содержание); закреплять умение работать всей кистью и ее концом (рисование мелких деталей).

Материал.

У воспитателя передвижная аппликация – лист картона с карманом внизу и картонные фигурки зайца и белки, раскрашенные с двух сторон. У детей листы серой бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: «Дети, представим себе, что мы, как тот художник, который увидел в лесу белочку с грибком и нарисовал ее, пошли в лес на прогулку.

Тихо в лесу. Крепко спит медведь в своей берлоге. Ежик тоже уснул до весны в гнезде из травы и мха. Подошли мы к небольшой полянке, остановились за густым кустарником и затаились, потому что увидели, как кто-то выглянул из дупла на высокой елке. Это … (белочка). Посмотрела она в разные стороны – никого нет. Грустно стало белочке. Но тут на полянку выскочил знакомый зайчик. Обрадовалась белочка, быстро по стволу ели спустилась вниз. Поздоровались друзья, рассказали друг другу свои новости. Зайчик – о том, как он ловко убежал от лисы, белочка – о дятле, который каждое утро будит ее своим стуком по дереву. Эта птица под корой находит всяких вредных жуков и достает их оттуда».

Педагог ставит перед детьми передвижную аппликацию, показывает фигурки зайчика и белочки: «Я хочу здесь изобразить встречу зайчика и белочки. Как же мне их расположить? Может быть, так? (Помещает животных в карман друг за другом.) А может, так? (Поворачивает их в разные стороны.) Опять не так. А как же их надо расположить? Кто покажет?»

Один из детей правильно размещает фигурки. «Конечно, белочку и зайчика надо расположить напротив друг друга, чтобы они друг друга видели», – говорит воспитатель. Предлагает детям изобразить встречу зайчика и белочки. Напоминает, что, начиная рисовать первого персонажа, дети должны оставить место на бумаге для второго. Просит показать рукой на листе, где они нарисуют зайчика и где белочку.

В процессе рисования следит, чтобы дети передавали в рисунке характерные особенности зайца и белки (см. занятия 9, 10).

Когда дети будут завершать свои работы, целесообразно посоветовать им нарисовать какие-нибудь предметы, по которым можно узнать, где встретились белка и зайчик, что они подарили друг другу или кто в лесу видел их встречу. Тогда рисунки станут интереснее и будут отличаться друг от друга.

В конце занятия педагог выставляет рисунки детей на стенд.

– Если к нам придет художник и спросит, что мы видели в лесу, мы покажем ему наши рисунки. Что же он узнает, когда посмотрит на них?

Он может обратиться к конкретным детям.

– Вася, что художник узнает из твоего рисунка?

– Из какого рисунка он узнает, что зайчик и белочка встретились возле высокой елки (кустика, пенька)?

– А из какого рисунка он узнает, что их встречу видел дятел?

V ЦИКЛ. ЗИМА

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ

1. Рисование. «Вырастала елка в лесу на горе».

2. Аппликация. «Елочки».

3. Аппликация. «Домик Снегурочки возле елки» (2 занятия).

4. Рисование. «Какие зверюшки пришли к домику Снегурочки».

5. Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций с изображениями разной зимней погоды.

6. Рисование. «Снег, снег кружится, белая вся улица…».

7. Лепка. «Снеговик».

8. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».

9. Рисование. «Мы вылепили разных снеговиков».

10. Рисование. «Новогодняя елка».

В цикле:

5 занятий по рисованию,

1 занятие по лепке,

2 занятия по аппликации,

1 занятие, посвященное рассматриванию иллюстраций,

1 дидактическая игра.

ЗАНЯТИЕ 1. РИСОВАНИЕ. «ВЫРАСТАЛА ЕЛКА В ЛЕСУ НА ГОРЕ»

Программные задачи.

Учить изображать елку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветвях шишки, снег; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; различать по цвету небо, погоду и время суток (день, вечер или утро).

Материал.

У воспитателя книжная иллюстрация с изображением елки, соответствующей описанию в стихотворении Е. Трутневой «Елка», лист бумаги с нарисованной веткой ели (для показа изображения шишек и снега). У детей листы бумаги с разным фоном. У одних детей бумага серого цвета, у других голубого, у третьих – розовато-желтого (цвет неба при восходе или закате солнца). В нижней части листа изображена горка (незакрашенная белая бумага), краски гуашь, мягкие кисточки.

...

Ход занятия.

– В лесу на горе росла красивая елка, – рассказывает педагог. – Однажды елку увидел художник и нарисовал ее вот такой. (Показать иллюстрацию.) Потом эту елку увидела писательница Елена Трутнева и сочинила такое стихотворение:


Вырастала елка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре,

У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах…

– Что на ветках елки нарисовал художник? (Шишки, снег.) А что про шишки на елке написала поэтесса? («У нее на шишках ледышки стучат».) Как она описала снег на ветках ели? («Снежное пальтишко лежит на плечах».)

Можно предложить детям хором повторить эти строки из стихотворения, а затем предложить: «Давайте и мы нарисуем елку на высокой горе со снежным пальтишком на плечах, с шишками, с ледышками».

«Какой формы шишки?» – спрашивает педагог. (Овальной.) Показывает, как нарисовать шишки внизу ветки ели коричневой краской приемом примакивания (боковой мазок).


...

Далее воспитатель показывает два приема изображения снега на ветвях: рисует белой краской широкую полосу вверху одной ветки и наносит горизонтальные мазки по верху другой ветки. Поясняет, что снег можно изображать по-разному. В тихую погоду снег лежит ровный, а в ветреную – комьями.

Дети приступают к рисованию. В процессе работы педагог следит, чтобы они правильно передавали пирамидальное строение ели, а снег рисовали только после высыхания темно-зеленой краски, а также чтобы хорошо промывали кисть перед рисованием белой краской.

...

К концу рисования можно предложить ребятам изобразить какого-нибудь зверька на горке или внизу, следы зверей (делается боковой мазок голубой или светло-серой краской), кустик, деревце – кто что хочет.

Готовые рисунки помещают на стенд. Отдельно ставят рядом три рисунка с разным цветом фона. Воспитатель спрашивает, когда небо бывает голубое, а когда серое, видел ли кто-нибудь розовое, желтое небо и когда небо бывает такого цвета? (Вечером или утром, при закате или восходе солнца.)

В заключение можно спросить, получились ли елки на горе такими, как написано в стихотворении. Прочитать еще раз отрывок из стихотворения Е. Трутневой и указать на соответствующие рисунки. Похвалить тех, кто внес в свои работы интересные дополнения, предложить детям рассказать, что у них изображено.

ЗАНЯТИЕ 2. АППЛИКАЦИЯ. «ЕЛОЧКИ»

Программные задачи.

Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветви елки) по убывающей величине.

Материал.

У воспитателя образец аппликации, небольшой фланелеграф, три треугольника, уменьшающиеся по величине, подклеенные с обратной стороны фланелью. У детей по три прямоугольника темно-зеленого цвета размером 5×10 см, 4×8 см и 3×6 см ; полоска белой бумаги (снег), листы серой или голубой бумаги размером в 1/2 альбомного листа; дополнительный материал: узкие белые полоски (для падающего снега) 0,5×10–12 см; ножницы, клей.

...

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они уже умеют рисовать ели, а сегодня будут учиться вырезать и наклеивать эти деревья. Вот такие (показывает образец).

Предлагает ответить на следующие вопросы: из чего сделаны ветки елей (из треугольников), одинаковые ли треугольники по величине; где расположены большие ветки, а где маленькие.

– Кто хочет выложить на фланелеграфе такую же елочку?

– Какой по величине треугольник надо положить внизу, какой выше и какой наверху? – Треугольники постепенно уменьшаются и елочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий треугольник немного находит на уголок нижнего. – Покажите все на своих листах бумаги место, где вы наклеите первую елочку и где вторую.

Педагог показывает детям прямоугольник, спрашивает, какого он цвета (темно-зеленого). Говорит, что из таких прямоугольников дети будут вырезать ветви елок.

– Сначала надо сложить каждый прямоугольник пополам и разрезать по сгибу. У вас получатся квадратики разного размера. Каждый квадратик нужно разрезать на два треугольника (показывает приемы разрезания). Кто хочет показать, как нужно разрезать квадрат с угла на угол, чтобы получить два треугольника?

Ребенок из числа желающих показывает способы вырезания.

Воспитатель говорит, что внизу листа бумаги нужно наклеить белый снег, а потом елки. В процессе работы он следит за использованием правильных приемов разрезания прямоугольников на квадраты, квадратов на треугольники. Напоминает, что во время резания ножницы не следует закрывать до конца, а когда вырезают треугольники, нужно смотреть на верхний уголок и направлять туда разрез.

Детям, быстрее других выполнившим задание, можно предложить изобразить падающий снег: отрывать маленькие кусочки от узкой белой полоски и кисточкой с клеем притрагиваться на бумаге к тому месту, где будет снежинка, а затем прикладывать ее на это место. Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу. Можно наклеивать снежинки и на елочки. Ведь когда в природе падает снег, он покрывает все.

В конце занятия детские работы помещают на стенд.

Педагог может сказать, что получился большой еловый лес. Предложить найти в этом лесу елочки, похожие на пирамидки, у которых ветки постепенно уменьшаются кверху, затем посмотреть, все ли елки в лесу выросли прямыми, нет ли таких, которые согнул сильный ветер. Можно также взять две-три аппликации и рассмотреть их расположение на листе бумаги (елочки рядом, не упираются в края бумаги).

ЗАНЯТИЕ 3. АППЛИКАЦИЯ. «ДОМИК СНЕГУРОЧКИ ВОЗЛЕ ЕЛКИ» (2 занятия)

Программные задачи.

Учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине; изображать сказочный домик, украшенный узором с симметричным расположением элементов на парных деталях; замечать необычные сочетания цвета (холодные цвета); развивать познавательную активность; формировать навыки совместной работы.

Материал.

У воспитателя образец – домик Снегурочки, выполненный аппликационным способом из бумаги холодных цветов, фигурка Снегурочки, вырезанная из новогодней открытки. У детей исходные формы для домика: прямоугольник 8×10 см для стены, квадрат 9×9 см для крыши, квадрат 3×3 см для окна, прямоугольник 6×2 см для двух ставень, квадрат 2,5×2,5 см для наличников, две полоски двух цветов 6×1 см для узоров из маленьких треугольников, две белые полоски по 10 см для снега на крыше; исходные формы для елки: четыре квадрата из темно-зеленой бумаги для двух елок: 8×8 см, 6×6 см, 4×4 см, 2×2 см ; ножницы, клей; лист бумаги серого или розового цвета величиной с альбомный лист, внизу которого белая полоса – снег.


...

Ход занятия.

Занятие 1

Воспитатель:

– В еловом лесу стоял домик, вот такой (показывает образец). Он был голубым (синим, светло-зеленым…), с фиолетовыми ставнями, украшенными маленькими треугольниками, похожими на сосульки. Как вы думаете, дети, кто живет в таком ледяном домике?

Выслушивает ответы детей, пока кто-нибудь из них не назовет Снегурочку. Подтверждает, что в ледяном домике живет снежная девочка по имени Снегурочка. Показывает фигурку Снегурочки и помещает ее возле домика. Обращает внимание детей на то, что наряд Снегурочки по цвету похож на цвет ее домика.

Продолжает:

– Снегурочка рассказала мне, что у нее много подружек, но у них нет таких красивых ледяных домиков, и она просит вас вырезать и наклеить такие же домики и для них. Вы согласны, дети, помочь подружкам Снегурочки?

Затем педагог предлагает детям посмотреть на заготовки для домика и найти среди них прямоугольник для стены. Прямоугольники могут быть разными по цвету: голубыми, зелено-голубыми, синими, светло-фиолетовыми.

Далее детям дается задание найти форму, из которой можно вырезать крышу для домика Снегурочки. Воспитатель спрашивает, какой формы крыша и как из большого квадрата сделать треугольную крышу. Можно вызвать ребенка, чтобы он показал, как разрезать с угла на угол квадрат, чтобы получить треугольники.

Затем дети отвечают на вопросы, из каких форм они сделают окно, ставни, наличники, из чего вырежут много маленьких треугольников для узора на крыше, на ставнях и наличниках. При затруднениях воспитатель предлагает ребенку смотреть на образец и сопоставлять части домика с исходными формами, чтобы догадаться, как их следует изменить. Поясняет, что домик для Снегурочки нужно наклеить сбоку на листе бумаги, чтобы осталось место для елки, которую они изобразят на следующем занятии.

Если позволит время, дети могут украсить домик узором или же эта работа переносится на занятие 2.

Когда дети будут наносить на крышу узор, надо обратить их внимание на чередование по цвету маленьких треугольников (голубые и синие, фиолетовые и синие и др.) При украшении ставень важно, чтобы ребенок на обеих ставнях делал одинаковый узор. Узоры дети могут придумать сами.

Занятие 2

Воспитатель напоминает, что возле домика Снегурочки растет елочка, и предлагает изобразить ее. Объясняет, что в коробке лежат четыре квадратика для двух елок.

– Пусть каждый возьмет по два квадратика и разрежет их на треугольники. Два треугольника, разных по величине, оставит себе, а два отдаст товарищу. И товарищ сделает то же. Таким образом, вы вместе вырежете части для двух елок. Елки наклеите возле домика Снегурочки.

В ходе работы, если нужно, педагог напоминает, что елка должна получиться похожей на пирамидку. Можно предложить детям отрывать маленькие кусочки белой бумаги от узкой полоски и наклеивать их, изображая падающий снег.

В ходе занятия воспитатель помещает все аппликации на стенд. Спрашивает, кто из детей хочет показать свой домик Снегурочке и рассказать, какой он (какого цвета, как украшен). Вызывает нескольких детей. Снегурочка отмечает, в каких домиках поселятся ее подружки. Обещает позвать их и показать домики, которые сделали для них дети.

ЗАНЯТИЕ 4. РИСОВАНИЕ. «КАКИЕ ЗВЕРЮШКИ ПРИШЛИ К ДОМИКУ СНЕГУРОЧКИ»

Программные задачи.

Продолжать работу с детьми над композицией сюжетного рисунка, учить объединять предметы разной величины и формы (дом и животные) через их расположение относительно друг друга и соблюдение пропорций между ними; закрепить характерное сочетание цвета для домика Снегурочки, умение самостоятельно выбирать холодные цвета при его изображении; учить изображать бегущего животного; выбирать персонаж для изображения: зайчика или белочку и позу для него (сидит возле домика Снегурочки или бежит к домику); использовать знакомые приемы рисования кистью: закрашивание всей кистью, закрашивание по форме (туловища животного), боковой мазок при изображении небольших частей, мелких деталей и элементов узора, рисование концом кисти.

Материал.

У воспитателя два флаиелеграфа – один для составления картинки (сюжета), другой – для размещения фигур и предметов; предметы, подклеенные с одной стороны фланелью: избушка и домик Снегурочки, по две фигурки зайчика и белочки, сидящих и бегущих; лист бумаги с неполным изображением зайчика и белочки. У детей тонированные листы бумаги – внизу полоса снега с небольшой горкой, небо разного цвета (серое, голубое, цвета заката); краски гуашь, мягкие кисти.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает:

– Вы знаете, дети, что Снегурочка живет в своем домике в лесу. Снегурочка дружит со всеми лесными зверюшками: зайчиками, белочками, лисичками. Зверюшки тоже любят Снегурочку и часто приходят к ней в гости. Давайте на фланелеграфе составим картинку, как к домику Снегурочки пришли зайчик или белочка. А может быть, они и вместе пожаловали в гости к Снегурочке.

Указывает на дополнительный фланелеграф:

– Посмотрите, дети, тут два домика. В каком же живет Снегурочка? Почему вы думаете, что Снегурочка живет именно в этом домике?

Педагог предлагает одному из детей приклеить на фланелеграф сбоку, возле горки, домик Снегурочки. Продолжает рассказ:

– Домик Снегурочки стоит возле невысокой горки. И с этой горки будут спускаться к ней ее друзья.

Прикрепляет на дополнительный фланелеграф две фигурки зайчиков: сидящего и бегущего.

– Чем эти зайчики отличаются друг от друга? Какого зайчика мы поместим на картинку?

Выслушав ответы детей, воспитатель помещает на фланелеграф сначала бегущего зайца.

...

– Этот зайчик торопится, бежит к домику. Видите, дети, у него передние лапки вытянуты вперед, а задние назад.

Снимает фигурку бегущего зайца и помещает поближе к домику сидящего зайца.

– А можно сделать по-другому. Зайчик уже добежал до домика. Он немного отдышится и постучится к Снегурочке.

Воспитатель убирает зайчиков и помещает на дополнительный фланелеграф две фигурки белочек. Предлагает ребенку взять одну из белочек и прикрепить ее на фланелеграф.

– Что делает эта белочка? А кто хочет составить картинку с другой белочкой?

Убрав фигурки, педагог говорит:

– Дети, картинки про домик Снегурочки и ее друзей-зверюшек можно сделать разные. Вы уже рисовали сидящих белочек и зайчиков. Сейчас я вам покажу, как нарисовать ноги у бегущих зверюшек.

Помещает на мольберт лист бумаги с незаконченным изображением зайца и белки. Приглашает к мольберту ребенка.

– Давай, Коля, вместе нарисуем бегущих зверюшек. У какого зверюшки ты хочешь нарисовать ноги – у зайчика или у белочки? Только сначала посмотри, как я нарисую передние лапки, а потом сделай то же. Затем мы нарисуем у наших зверюшек задние ноги.

В зависимости от выбранного ребенком животного педагог дает ему кисточку с набранной краской, оранжевой или белой (серой). Нарисовав у животного ноги приемом бокового мазка (примакиванием), спрашивает:

– Куда вытянуты у бегущего животного передние ноги и куда задние? Подумайте, кого вы нарисуете – зайчика или белочку, бегущего к домику или сидящего возле него.

– Покажите на своих листах бумаги, где вы нарисуете домик Снегурочки (сбоку, возле горки). Почему сначала вы нарисуете домик, а потом зверюшку? (Домик большой, а крупные предметы всегда рисуют первыми.)

...

В процессе рисования педагог следит за выбором красок для изображения домика Снегурочки. Напоминает, если нужно, о цвете бумаги, который дети использовали для аппликации на предшествующем занятии. Можно показать две-три детские работы. Посоветовать крышу домика изображать покрытой снегом; при рисовании узором на ставнях использовать боковой мазок и точки, а цвет элементов узора подбирать такой, чтобы узор выделялся. Например, на синем фоне узор может быть белым и голубым и т. п. Надо отмечать похвалой детей, которые вносят дополнения в рисунок, обогащающие его содержание.

В конце занятия педагог помещает на стенд один из рисунков. Он предлагает детям рассмотреть его и сказать, кто пришел к домику Снегурочки. Затем посмотреть на свои рисунки и принести к стенду такой, на котором другой зверек пришел в гости к Снегурочке.

Воспитатель предлагает найти наиболее нарядный домик Снегурочки, украшенный узорами, при рисовании которого ребенок использовал несколько «снежных» красок. Подчеркивает, что в гости к Снегурочке зверюшки пошли в разную погоду (указывает на цвет неба), а некоторые рано утром. Делает вывод, что картинки у детей получились разными, потому что каждый сам решил, кого он нарисует, что будет делать его зверюшка – бежать к домику или сидеть возле него. Разные рисунки всегда интересно рассматривать.

ЗАНЯТИЕ 5. ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ – РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗНОЙ ЗИМНЕЙ ПОГОДЫ

Формировать представление о цвете как одном из выразительных средств, с помощью которого художники изображают разную зимнюю погоду.

Материал.

Несколько крупных цветных иллюстраций с изображением зимних пейзажей в разную погоду (ясная, пасмурная, снегопад); картонная палитра с наклеенными цветными кружками, аналогичными по цвету краскам на иллюстрациях; набор открыток с зимними пейзажами (нарисованные или художественные фотографии); кисточка.

Ход занятия.

Воспитатель показывает две иллюстрации с изображением ясной и пасмурной погоды. Говорит, что на одной картинке нарисован ясный день, а на другой – пасмурный.

...

– Кто хочет показать, где художник изобразил ясный день? Как вы узнали, что на этой картинке изображен ясный зимний день?

Аналогичная работа проводится и по другой картинке. Если дети не могут ответить на вопросы, то воспитатель спрашивает их о цвете неба на картинах. Поясняет, что голубое небо без туч бывает в ясный день, а в пасмурный день небо закрыто серыми тучами.

Показывает палитру: «Это палитра, на ней разного цвета краски. У художников это настоящие краски, а на игрушечной палитре вместо красок наклеены цветные кружки».

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает кисточкой показать, какой краской нарисовал художник небо на одной и другой картинах. Говорит другому ребенку: «Ты как будто художник, набери «краску» для изображения ясного неба и «закрась» его». Ребенок имитирует действия художника. Еще одному ребенку предлагается показать, как художник закрашивает небо на другой картине. Ему дают в руки палитру и кисть.

Воспитатель добавляет третью иллюстрацию с изображением снегопада. Прикрывает небо листком бумаги. Говорит, что на этой картине художник изобразил снегопад.

Просит угадать, какое небо нарисовал художник, – серое или голубое. Подтверждает ответы детей, что снег падает из туч, поэтому когда художники изображают снегопад, то рисуют серые тучи на небе. Открывает верхнюю половину иллюстрации.

Можно предложить ребенку показать, как художник рисует небо и падающий снег, «набрав» нужного цвета «краски» на «палитре».

Такая же работа с иллюстрациями проводится при рассматривании снега на земле, на ветках деревьев. Определяется, какими красками они изображены на картинах (белой, голубой, синей и др.).

Затем проводится игровое упражнение с открытками. Детям раздают по одной-две открытки. Воспитатель называет погоду: «ясная», «пасмурная», «снегопад», «метель» и др., а дети показывают соответствующую открытку. Далее педагог показывает то одну, то другую «краску» на «палитре», а дети называют, что у них нарисовано такой краской на открытке.

На этом уроке вы сможете поэтапно нарисовать зайца. Мы привыкли считать, что заяц белый, но окрас меха зайца зависит от времени года. Летом и весной у зайца серый мех, словно у кролика и лишь зимой заяц меняет свою окраску и становится белым, чтобы лиса или волк не смогли его легко различать на фоне белого снега. Вы можете не раскрашивать зайца цветными карандашами, и нарисовать белого зайца. Этот рисунок зайца сделан на планшете, но его можно использовать, чтобы рисовать зайца простым карандашом.

1. Прежде чем рисовать зайца сделаем простые контуры

Чтобы нарисовать зайца разделите участок листа на 9 одинаковых квадратов. Линии делайте еле заметными, чтобы потом легко было их удалить. Теперь вам легче будет нарисовать три окружности, с помощью которых мы поэтапно и красиво нарисуем сидящего на траве зайца.

2. Контуры лапок зайца

После того, как вы сделали начальные контуры, линии делящие рисунок на квадраты можно удалить и продолжить рисовать зайца без них. Теперь вам нужно нарисовать несколько кружочков для лап. Поскольку нарисовать их совсем несложно, я комментировать этот шаг не буду.

3. Начинаем рисовать мордочку зайца

Давайте вначале закончим рисовать лапы. Обратите внимание, что задние лапы у зайца довольно длинные и на рисунке они почти касаются передних лап. Нарисуйте все эти контуры в точности как на моем рисунке, только не сильно нажимая на карандаш, поскольку некоторые из них мы будем удалять. На контуре головы нарисуйте область для мордочки зайца и два кружочка для ушей.

4. Общий контур туловища и головы

Если вы до этого этапа все контуры нарисовали точно, то сейчас мы махнем карандашом над рисунком и появится зайчик как у фокусника в цирке, только не из шляпы, а на бумаге, в виде рисунка. Нарисуйте вначале контуры ушей зайца, затем добавьте контур глаза и после обведите карандашом всю нашу "геометрию". Начните обводить от головы до задней лапки. Нарисуйте контур хвостика и не забудьте нарисовать зайцу живот и добавить линию спереди. Вот теперь можно удалить все лишние линии и посмотрите, рисунок зайца почти закончен.

5. Последние штрихи картинки

Чтобы полностью нарисовать зайца нужно обязательно нарисовать в деталях его мордочку и изобразить карандашом меховую шкурку. Посмотрите, как я нарисовал мордочку зайца, и повторите также. Обязательно уточните еще и рисунок глаза.

6. Реалистичный рисунок зайца

Подробно рассказывать, что нужно сделать на этом этапе займет много времени, я думаю, вы и сами знаете. Но чтобы нарисовать зайца реалистично, обязательно нужно точно в деталях нарисовать его мордочку. Тщательно нарисуйте зрачок, нос, рот, уши и, конечно же, усы.

7. Рисунок зайца на планшете

Если вы решили раскрасить рисунок цветными карандашами, то можете использовать эту картинку, выполненную мною на планшете. Чтобы оживить картинку зайца, можно нарисовать окружающий пейзаж, например, зеленую траву и небо.


Внешне кролик от зайца почти не отличается. Поэтому рисунки зайца и кролика можно использовать, чтобы рисовать этих животных.


Согласитесь, белка чем-то напоминает зайца. Такие же большие передние зубы, задние лапы больше передних. Вот только у кролика совсем маленьких хвост, (чтобы лиса не смогла ухватить его за хвост), а у белки он пушистый и уши с кисточками.


Уроки "Как нарисовать зайца" "Рисунок хомяка" предназначены для детей. Надеюсь, у вас с первого раза получится нарисовать хомяка без ошибок.


Лиса для зайца самый опасный и хитрый враг. Чтобы уберечься от погони лисы, заяц даже "отказался" от хвоста и вынужден зимой менять цвет своего меха. И даже лапы задние у него такие большие неспроста. Ударом задней лапы заяц может легко "нокаутировать" лису.


Посмотрите, чем кенгуру не заяц? Такие же огромные уши, передние лапки маленькие и прыгает кенгуру также как заяц. Наверное, после рисунка зайца, кенгуру будет совсем несложно рисовать.


Кот в сапогах из любимой сказки или любимая кошка, кролики, зайцы часто становятся персонажами детских рисунков. Но чтобы правильно рисовать кота, давайте немного поучимся.


Рисунок котенка простым карандашом смотрится слишком блекло, желательно хотя бы цветными карандашами добавить немного цвета. Котята ведь не зайчата и они бывают самых неожиданных окрасок.